ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Маркировка электродвигателей. Маркировка асинхронных двигателей


Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Содержание:
  1. Расшифровка маркировки
  2. Маркировка асинхронных электродвигателей

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.

Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

  • Буква П соответствует повышенному пусковому моменту и выглядит в маркировке, как АОП2-62-4.
  • Буква С означает повышенное скольжение,
  • К – наличие фазного ротора, Т – возможность использо-вания в текстильной промышленности и т.д.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

  • Буква У соответствует умеренному климату,
  • ХЛ – холодному,
  • ТВ – влажному тропическому,
  • Т – любому тропическому,
  • ТМ – тропическому морскому климату,
  • О – общеклиматическому исполнению, предназначенному для всех регионов.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

  • Открытого исполнения. В данном случае отсутствуют какие-либо специальные приспособления, предохраняющие от случайных прикосновений к вращающимся и токоведущим частям. Кроме того, в них отсутствует защита от попадания внутрь посторонних предметов. Данные модели выпускаются в ограниченном количестве.
  • Защищенные, то есть оборудованные приспособлениями, исключающими случайное прикосновение к опасным участкам, надежно защищающими от проникновения внутрь постороних предметов.
  • Влагозащищенные. Имеют специальные приспособления, предохраняющие агрегат от попадания влаги на его внутренние части.
  • Закрытые или пылезащищенные. Внутреннее пространство отделяется от внешней среды специальной оболочкой.
  • Взрывозащищенные. С повышенной степенью защиты, что дает возможность использовать их во взрывоопасных помещениях.

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

  • М101 – горизонтальная установка, фиксируется на лапах, отлитых вместе со станиной или приваренных к ней.
  • М201 – также горизонтальная установка с подвеской на лапах, размещенных вверху станины.
  • М301 – фланцевая конструкция, предназначенная для горизонтальной установки. На конце вала агрегат оборудован фланцем, с отверстиями под болты.
  • М302 – двигатель с вертикальной установкой, при которой рабочий конец вала направлен вниз. Фиксация выполняется с помощью фланцевого крепления.
  • М303 – аналогичен М302. Отличается направлением вала, который смотрит вверх.

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

electric-220.ru

Обозначения асинхронных электродвигателей - ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано - АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей - 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами - 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

www.szemo.ru

Маркировка электродвигателей

1. Название серии:А – асинхронныйИ – разработка в рамках ИнтерэлектроР или С – привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 или CENELEC-DOCUMENT 28/64 АД и ML – асинхронный двигательТ – трехфазный

2. Электрические модификации:С – с повышенным скольжениемВ – встраиваемые

3. Габарит – высота оси вращения, мм56, 71, 80, 90, 100, 112

4. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длиннаяотсутствие буквы – единые установочные размеры для статоров A и B

5. Длина сердечника статора (при условии сохранения установочного размера): А – короткаяВ - длиннаяОтсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S или L) выполняется только одна длина сердечника.

6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/2, 16/4

7. Признак модификации:Б – со встроенной температурной защитойП – повышенной точности по установочным размерамЕ – со встроенным электромагнитным тормозомЕ2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройствомЖ, Ж1, Ж2 – со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов)А3 – для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкиеХ2 – химостойкое исполнение

8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150:У2, У3, У5 – для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатомТ2 – с тропическим климатомУХЛ2, УХЛ4 – с умеренно холодным климатомОМ2 – морское исполнение (для судов с неограниченным районом плавания)2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий4 – в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий 5 – в помещениях с повышенной влажностью

Для серии 4А

В серии 4А мы выпускаем только электродвигатели для деревообрабатывающих станков, атомных электростанций и для ходовых тележек электрических дождевальных машин серии «Кубань».

1. Название серии: 4 – порядковый номер серииА – асинхронныйМ – модернизированныйБ – закрытое исполнение без вентилятора самообдува

2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А – станина и щиты алюминиевыеХ – станина алюминиевая, щиты чугунные

3. Признак модификации:Д – для деревообрабатывающих станковС – с повышенным скольжением

4. Габарит – высота оси вращения, мм – 80, 90

5. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длинная

6. Длина сердечника статора: А – короткаяВ – длинная, при условии сохранения установочного размера

7. Число полюсов: 2, 4

8. Климатическое исполнение и категория размещения (У2, У3, У5) А5 – для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие

9. Номинальное напряжение в соответствии с IEC 38, В – 380, 400, 415, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660

10. Номинальная частота сети, Гц – 50 или 60

11. Исполнение по способу монтажа:IM (International Mounting) – для двигателей в привязке мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 В – в привязке CENELEC1. Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3):1 – на лапах с подшипниковыми щитами 2 - на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите3 – без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите2. Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры)3. Цифровое обозначение конца вала (одна цифра)1 – с одним цилиндрическим концом2 – с двумя цилиндрическими концами

12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателявторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды, 5 –обеспечивается защита от попадания струй воды

www.gerset.ru

2.1. Электродвигатели асинхронные с фазным и короткозамкнутым ротором. Основные параметры, маркировка.

МТ

Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя

Исп.

Вал

МТ(К)Н 411, 412, 511, 512

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

2003

Один конец вала- конический

2004

Два конца вала - конические

2008

Один конец вала конус- цилиндр

МТН 611, 612, 613

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312

1001

Один конец вала- цилиндрический

1002

Два конца вала - цилиндрические

2001

Один конец вала- цилиндрический

2002

Два конца вала - цилиндрические

Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% (по ГОСТ 183-74).

Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: "F" (температурный индекс 155°С) или "Н" (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

Структура обозначения двигателей серии МТ:

В дополнение к обозначению двигателя указывается:

4МТ

Крановые электродвигатели типа 4MT, 4MTK, 4MTH(F), 4MTKH(F), 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя

Исп.

Вал

4МТ(К)М 200, 225

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

2003

Один конец вала- конический

2004

Два конца вала - конические

2008

Один конец вала конус- цилиндр

4МТМ 280

1003

Один конец вала- конический

1004

Два конца вала - конические

Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 - ПВ40% (по ГОСТ 183-74).

Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 - ПВ15, 25, 60, 100%, кратковременных S2 - 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: "F" (температурный индекс 155°С) или "Н" (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

Структура обозначения двигателей серии 4МТ:

ДМТ, АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ предназначены для привода различных подъемно-транспортных механизмов и используются в производстве башенных и мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургических производствах. Электродвигатели выпускаются мощностью от 1,4 до 7,5 кВт, синхронной частотой вращения 1000 обмин, напряжением питания 380 В или другое стандартное до 660 В.

Климатическое исполнение:  У1; Т1; ХЛ1. Монтажное исполнение: - IM1001 - на лапах с одним концом вала; - IM1002 - на лапах с двумя концами вала;  - IM2001 - фланцевый с одним концом вала; - IM2002 - фланцевый с двумя концами вала.

Примечания:

Структура условного обозначения Электродвигатели 0-го и 1-го габаритов

Структура условного обозначения Электродвигатели 2-го габарита

kran-el.ru

Маркировка электродвигателей

1. Название серии:А – асинхронныйИ – разработка в рамках ИнтерэлектроР или С – привязка мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 или CENELEC-DOCUMENT 28/64 АД и ML – асинхронный двигательТ – трехфазный

2. Электрические модификации:С – с повышенным скольжениемВ – встраиваемые

3. Габарит – высота оси вращения, мм56, 71, 80, 90, 100, 112

4. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длиннаяотсутствие буквы – единые установочные размеры для статоров A и B

5. Длина сердечника статора (при условии сохранения установочного размера): А – короткаяВ - длиннаяОтсутствие буквы означает, что при данном установочном размере (S или L) выполняется только одна длина сердечника.

6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/2, 16/4

7. Признак модификации:Б – со встроенной температурной защитойП – повышенной точности по установочным размерамЕ – со встроенным электромагнитным тормозомЕ2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройствомЖ, Ж1, Ж2 – со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов)А3 – для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкиеХ2 – химостойкое исполнение

8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150:У2, У3, У5 – для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатомТ2 – с тропическим климатомУХЛ2, УХЛ4 – с умеренно холодным климатомОМ2 – морское исполнение (для судов с неограниченным районом плавания)2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков 3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий4 – в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий 5 – в помещениях с повышенной влажностью

Для серии 4А

В серии 4А мы выпускаем только электродвигатели для деревообрабатывающих станков, атомных электростанций и для ходовых тележек электрических дождевальных машин серии «Кубань».

1. Название серии: 4 – порядковый номер серииА – асинхронныйМ – модернизированныйБ – закрытое исполнение без вентилятора самообдува

2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А – станина и щиты алюминиевыеХ – станина алюминиевая, щиты чугунные

3. Признак модификации:Д – для деревообрабатывающих станковС – с повышенным скольжением

4. Габарит – высота оси вращения, мм – 80, 90

5. Установочный размер по длине станины:S – короткаяL – длинная

6. Длина сердечника статора: А – короткаяВ – длинная, при условии сохранения установочного размера

7. Число полюсов: 2, 4

8. Климатическое исполнение и категория размещения (У2, У3, У5) А5 – для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие

9. Номинальное напряжение в соответствии с IEC 38, В – 380, 400, 415, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660

10. Номинальная частота сети, Гц – 50 или 60

11. Исполнение по способу монтажа:IM (International Mounting) – для двигателей в привязке мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71 В – в привязке CENELEC1. Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3):1 – на лапах с подшипниковыми щитами 2 - на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите3 – без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите2. Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры)3. Цифровое обозначение конца вала (одна цифра)1 – с одним цилиндрическим концом2 – с двумя цилиндрическими концами

12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателявторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды, 5 –обеспечивается защита от попадания струй воды

www.energycenter.ru


Смотрите также