ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

2.2 Моделирование статических характеристик асинхронного двигателя в пакете MATLAB. Модель асинхронного двигателя в матлабе


МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПАКЕТЕ ПРОГРАММ MATLAB

Транскрипт

1 УДК МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПАКЕТЕ ПРОГРАММ MATLAB А. С. Семёнов Посвящена вопросам моделирования режимов работы асинхронного двигателя при использовании прямого пуска двигателя и при использовании системы управления преобразователя частоты с автономным инвертором напряжения. Приводится описание пакета программ MatLab, в котором производится моделирование режимов работы асинхронного двигателя. Описаны компоненты пакета программ, позволяющие моделировать сложные электромеханические системы, одними из которых являются приложения Simulink и SimPowerSystem. Выбран тип и марка асинхронного двигателя по справочной литературе. Рассчитаны параметры асинхронного двигателя, необходимые для моделирования. Для расчетов параметров асинхронного двигателя использовалась методика профессора Черных И. В. Произведено моделирование двух вариантов пуска асинхронного двигателя: прямой пуск от трехфазного источника напряжения и пуск двигателя при помощи системы преобразователя частоты автономного инвертора напряжения. Также при моделировании системы преобразователя частоты автономного инвертора напряжения помимо пуска асинхронного двигателя рассмотрены режимы нормальной работы и торможения. Получены результаты в виде графиков зависимостей исследуемых величин от времени моделирования: исследованы ток статора и ротора, скорость вращения двигателя, его электромагнитный момент. Сделаны выводы по результатам расчета и моделирования, произведено сравнение с существующими данными. Ключевые слова: MatLab, Simulink, SimPowerSystem, моделирование, режимы работы, электропривод, асинхронный двигатель, преобразователь частоты, автономный инвертор напряжения, скорость вращения, электромагнитный момент, ток статора и ротора, механическая характеристика. Simulation of Operating Modes of the Asynchronous Motor in MatLab Software Package A. S. Semyonov This article is devoted to the issue of simulation of operating modes of the asynchronous motor using across-the-line starting of motor and of the management system of the frequency converter with autonomous inverter of voltage. The description of MatLab software package, in which simulation of operating modes of the asynchronous motor is produced, is given. There are components of a software package with a help of which complex electromechanical systems, some of which are application Simulink and SimPowerSystem, can be modeled. The type and brand of the asynchronous motor were chosen after consulting reference literature. The parameters of the asynchronous motor, necessary for modeling are calculated. For calculating the parameters of the asynchronous motor the methodology of Professor I. V. Chernykh was used. Simulation of two versions of the asynchronous motor starter was worked out: direct start from the three-phase voltage source and start the engine by means of the frequency converter system autonomous inverter of voltage. Also during simulating the system of frequency converter autonomous inverter of voltage besides asynchronous motor starting normal operation and braking regimes are considered. The results in the form of graphs of dependencies of the quantities on the simulation time are obtained: investigated the stator and rotor current, engine speed, its electromagnetic torque. Conclusions based on the results of calculation and simulation are made, comparison with existing data is held. Key words: MatLab, Simulink, SimPowerSystem, simulation, operation regimes, electric driver, asynchronous motor, frequency converter, autonomous inverter of voltage, rotation velocity, electromagnetic torque, stator and rotor current, mechanical characteristics. СЕМЁНОВ Александр Сергеевич ст. преп. кафедры электрификации и автоматизации горного производства Политехнического института (филиала) СВФУ им. М.К. Аммосова в г. Мирном. SEMYONOV Aleksandr Sergeevich Senior Lecturer of the Department of Electrifi cation and Automation of Mining Industry, Polytechnic Institute, the branch of the North-Eastern Federal University named after M.K. Ammosov in Mirny. Пакет программ MatLab предназначен для аналитического и численного решения различных математических задач, а также для моделирования электротехнических и электромеханических систем. MatLab получил наиболее распространенное применение в инженерной практике в отличие от других подобных программ (Mathematica, Maple, Mathcad). MatLab, сокращённое название от Matrix Laboratory, является интерактивной системой для выполнения научных и инженерных расчётов. 51

2 ВЕСТНИК СВФУ, 2014, том 11, 1 Таблица Высота оси вращения вала, h Исходные данные асинхронного двигателя MAK355M6 Наименование параметра Значение 355 мм Мощность, Масса P 200 квт 1280 кг Синхронная частота вращения, n об/мин Номинальная частота вращения, 978 об/мин Номинальное скольжение, 2,2 % η S n КПД, 0,945 Cosϕ Коэффициент мощности, 0,9 Номинальное напряжение, U 1140 В I Отношение пускового тока к номинальному, I 7 M Отношение пускового момента к номинальному, M 1,6 M Отношение максимального момента к номинальному, MAX M 2 Отношение минимального момента к номинальному, 0,9 J Момент инерции, 8,8 кг*м 2 2 M MINM Число пар полюсов, 3 Соединение обмоток В состав системы входит ядро компьютерной алгебры Maple и пакет расширения Simulink, а также десятки других пакетов расширений, что позволяет моделировать сложные электротехнические устройства. Библиотека блоков SimPowerSystems является одной из множества дополнительных библиотек Simulink, ориентированных на моделирование электромеханических и электроэнергетических систем и устройств. SimPowerSystems содержит набор блоков для имитационного моделирования электротехнических устройств. В состав библиотеки входят модели пассивных и активных электротехнических элементов, источников энергии, электродвигателей, трансформаторов, линий электропередачи и прочего оборудования. Имеется также раздел, содержащий блоки для моделирования устройств силовой электроники, включая системы управления для них. Используя специальные возможности Simulink и SimPowerSystems, пользователь может не только имитировать работу устройств во временной области, но и выполнять различные виды анализа таких устройств. В частности, пользователь имеет возможность рассчитать установившийся режим работы системы на переменном токе, выполнить расчет импеданса участка цепи, получить частотные характеристики, проанализировать устойчивость, а также выполнить гармонический анализ токов и напряжений. Несомненным достоинством SimPowerSystems является то, что сложные электротехнические системы можно моделировать, сочетая методы имитационного и структурного моделирования. Например, силовую часть полупроводникового преобразователя электрической энергии можно выполнить с использованием 52

3 Рис. 1. Модель прямого пуска асинхронного двигателя имитационных блоков SimPowerSystems, а систему управления с помощью обычных блоков Simulink, отражающих лишь алгоритм ее работы, а не ее электрическую схему. Такой подход, в отличие от пакетов схемотехнического моделирования, позволяет значительно упростить всю модель, а, значит, повысить ее работоспособность и скорость работы. Кроме того, в модели с использованием блоков SimPowerSystems можно использовать блоки и остальных библиотек Simulink, а также функции самого MatLab, что дает практически неограниченные возможности для моделирования электротехнических систем. Целью моделирования является построение характеристик зависимости момента и угловой скорости вращения электродвигателя от времени при пуске, а также определение перерегулирования, разрегулирования и времени переходного процесса. Сначала выполним моделирование на простой модели с прямым пуском асинхронного двигателя для проверки параметров, а затем на модели с преобразователем частоты и автономным инвертором напряжения. Перед началом моделирования приведем справочные параметры выбранного для моделирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором MAK355M6, которые понадобятся для расчета остальных недостающих обмоточных данных. Параметры двигателя приводим в виде таблицы согласно данным, имеющимся в справочнике [1], а также в методической литературе [2]. Для моделирования двигателя произведем расчет недостающих обмоточных данных по методике профессора И. В. Черных, изложенной в [2]. Определяем следующие параметры: сопротивление обмотки статора, сопротивление обмотки ротора, индуктивность обмоток статора и ротора, индуктивность цепи намагничивания (взаимоиндукция). Переходим к построению модели асинхронного двигателя при прямом пуске от источника питания. Модель представляет собой принципиальную схему, состоящую из источников напряжения, асинхронного двигателя, блока для измерения основных параметров двигателя, осциллографа для измерения тока, момента и скорости и графопостроителя для отображения механической характеристики двигателя. Рассчитанные параметры асинхронного двигателя подставляем в окно параметров блока асинхронного двигателя, изображенного на рис. 2. Промоделировав, снимаем показатели тока статора и ротора двигателя, угловой скорости и момента. Сравниваем рассчитанные параметры с результатами моделирования и делаем соответствующие выводы. На этих графиках (рис. 3) показано значение тока статора и ротора при заданных параметрах двигателя. Данные значения имеют следующие характеристики: в момент запуска двигателя пусковой ток достигает значения 955 А, после чего снижается до номинального 100 А, при этом кратность пускового тока к номинальному превышает указанное в паспорте значение и составляет 9,55 вместо 7. Такое превышение значительно повысит электропотребление и сократит срок службы двигателя. График (рис. 4.) показывает параметры скорости вращения двигателя в зависимости от времени моделирования. Из графика видно, что время переходного процесса моделирования немного превышает 1 секунду, а перерегулирование отсутствует. Это вполне удовлетворяет условиям быстродействия системы электропривода при прямом пуске. После разгона через 1,05 секунды двигатель выходит на свою номинальную скорость работы 978 об/мин. В начале пуска двигателя наблюдается незначительное колебание скорости, но в реальной жизни оно привело бы к вибрации оборудования и также сократило бы срок его службы. 53

ВЕСТНИК СВФУ, 2014, том 11, 1
Окно параметров асинхронного Графики тока статора и ротора

4 ВЕСТНИК СВФУ, 2014, том 11, 1 Рис. 2. Окно параметров асинхронного двигателя Рис. 3. Графики тока статора и ротора Рис. 4. График скорости вращения двигателя при прямом пуске 54

5 Рис. 5. График момента на валу двигателя при прямом пуске График (рис. 5.) отображает зависимость электромагнитного момента двигателя от времени моделирования. При пуске пусковой момент превышает допустимые значения и составляет 8000 Н*м вместо 3120 Н*м (1,6*Мн). Рабочее (номинальное) значение момента соответствует расчетному и составляет 1950 Н*м. Произведя моделирование прямого пуска асинхронного двигателя и рассмотрев полученные графики и данные, можно утверждать, что прямой пуск не вполне подходит для такого мощного асинхронного двигателя. Из-за повышенного пускового тока и момента такая система электропривода будет потреблять значительно больше электроэнергии из сети и быстрее выйдет из строя. Хотелось бы отметить, что моделирование прямого пуска асинхронного двигателя ранее подробно рассматривалось в работах [3-6]. Далее опишем модель асинхронного двигателя с преобразователем частоты и автономным инвертором напряжения ПЧ-АДКЗ с АИН. Реализация разработанной математической модели, также как и прямой пуск, осуществляется с помощью пакета программ MatLab (приложения Simulink и SimPowerSystems). Регулирование скорости асинхронного двигателя возможно изменением напряжения и частоты источника питания, который может работать в режиме источника напряжения или источника тока. Следовательно, регулирование скорости и момента на валу электродвигателя возможно изменением напряжения источника питания при f = const, изменением частоты и напряжения источника питания (скалярное частотное управление), изменением частоты и тока статорной обмотки (скалярное частотнотоковое управление), изменением частоты и текущих значений переменных асинхронного двигателя и взаимной ориентацией их векторов в полярной или декартовой системе координат (векторное управление). Принцип скалярного управления частотнорегулируемого асинхронного электропривода базируется на изменении частоты и текущих значений модулей переменных АД (напряжений, магнитных потоков, потокосцеплений и токов цепей двигателя). Выбор способа и принципа управления определяется совокупностью статических, динамических и энергетических требований к асинхронному электроприводу. Наибольшее применение нашли системы с обратной связью по току статора и скорости. Общий вид математической модели системы преобразователя частоты асинхронного двигателя с автономным инвертором напряжения показан на рис. 6. Для моделирования работы двигателя необходимо внести рассчитанные ранее параметры в соответствующие графы окна задания параметров двигателя (рис. 7.). Далее рассмотрим более подробно структуру самой системы электропривода с пояснением используемых в ней блоков (рис. 8.). Система состоит из контроллера скорости, из блоков выпрямителя, преобразователя, инвертора напряжения и измерителя параметров, контроллера тока и самого асинхронного двигателя. Рассмотрим блоки, которые входят в структурную схему асинхронного двигателя: Source задатчик значений двигателя; ASM mechanics механическая часть двигателя; Speed Controller блок контроллера скорости двигателя; F.O.C. диспетчер производящий выборку времени; Braking chopper блок, осуществляющий динамическое торможение. Блок задания момента сопротивления на валу двигателя представлен в функции времени, через блок «Torque reference» библиотеки SimPowerSystems, что позволяет осуществить вариации значения момента сопротивления на валу двигателя. Далее переходим к получению результатов моделирования. В окно задания параметров блока двигателя вводим полученные значения активных и индуктивных сопротивлений, а также индуктивности обмоток статора и ротора. Далее введем параметры в остальные блоки модели. Исследованию подлежат 55

6 ВЕСТНИК СВФУ, 2014, том 11, 1 Рис. 6. Структура модели асинхронного двигателя с преобразователем частоты и автономным инвертором напряжения режимы пуска двигателя, его работа на номинальной скорости и торможение. Переходим к получению результатов моделирования. Результаты моделирования всех режимов работы показаны на графиках (рис. 9, 10). На данном графике (рис. 9) показан ток статора двигателя во время пуска, работы на номинальной скорости и торможении. Пусковой ток при данной системе электропривода по сравнению с прямым пуском снизился в 3 раза и составил 325 А. Соответственно кратность пускового тока к номинальному стала равна 3,25 (тогда как по паспорту допускается 7). Такое снижение пускового тока благоприятно отразится на работе электрооборудования и сократит затраты на потребление электроэнергии. Анализируя график скорости двигателя (рис. 10), можно сделать следующие выводы: ко времени 0,6 с после пуска двигателя скорость вращения Рис. 7. Окно задания параметров двигателя 56

7 Рис. 8. Структура блока системы электропривода ПЧ-АДКЗ с АИН Рис. 9. График тока статора двигателя Рис. 10. График скорости вращения двигателя 57

8 ВЕСТНИК СВФУ, 2014, том 11, 1 Рис. 11. График момента на валу двигателя двигателя достигает установившегося значения 980 об./мин, что полностью соответствует поставленной задаче по условию адекватности системы; затем на времени 1 с начинается процесс торможения двигателя, после чего скорость уходит в ноль ко времени 1,8 с. Указанный промежуток времени показывает, что система удовлетворяет требованию по быстродействию. Система является устойчивой, значение колебательности отсутствует. График момента (рис. 11) показывает, что использование системы управления ПЧ-АДКЗ с АИН позволило сократить рабочий момент двигателя на 18 % с 1950 Н*м до 1600 Н*м. Это позволит прилагать меньше усилий электроприводу для вращения механизма и соответственно потреблять меньше электроэнергии из сети. Заключение В целом по всем представленным графикам и произведенному моделированию четко наблюдается преимущество использования системы управления двигателем ПЧ-АДКЗ с АИН. Снижается пусковой ток, сокращается время запуска двигателя, уменьшается рабочий момент. Всё это благоприятно скажется на электропотреблении и приведет к его снижению. Также, возможно, увеличится срок службы электрооборудования, в частности обмотки двигателя не будут перегреваться из-за большого пускового тока и долгого его действия. Л и т е р а т у р а 1. Алиев И. И. Справочник по электротехнике и электрооборудованию: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., доп. М.: Высшая школа, с., ил. 2. Черных И. В. Моделирование электротехнических устройств в MatLab, SimPowerSystems и Simulink. М. : ДМК Пресс ; СПб. : Питер, с., ил. 3. Семёнов А. С., Пак А. Л., Шипулин В. С. Моделирование режима пуска электродвигателя погрузочнодоставочных машин применительно к рудникам по добыче алмазосодержащих пород // Приволжский научный вестник. Ижевск, (15). С Моделирование режимов работы электроприводов горного оборудования: монография / А. С. Семёнов, Н. Н. Кугушева, В. М. Хубиева. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, с. 5. Рушкин Е. И., Семёнов А. С. Анализ энергоэффективности системы электропривода центробежного насоса при помощи моделирования в программе MatLab // Современные наукоемкие технологии. М., С Semenov A. S. Model a low power the wind generator setup // Международный журнал экспериментального образования. М., P R e f e r e n c e s 1. Aliev I. I. Spravochnik po elektrotekhnikе i elektrooborudovaniiu: Uchebnoe posobie dlia vuzov. 2-e izd., dop. M.: Vysshaia shkola, s., il. 2. Chernykh I. V. Modelirovanie elektrotekhnicheskikh ustroistv v MatLab, SimPowerSystems i Simulink. M. : DMK Press ; SPb. : Piter, s., il. 3. Semenov A. S., Pak A. L., Shipulin V. S. Modelirovanie rezhima puska elektrodvigatelia pogruzochnodostavochnykh mashin primenitel'no k rudnikam po dobyche almazosoderzhashchikh porod // Privolzhskii nauchnyi vestnik. 58

9 Izhevsk, (15). S Modelirovanie rezhimov raboty elektroprivodov gornogo oborudovaniia: monografiia / A. S. Semenov, N. N. Kugusheva, V.M. Khubieva. Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing, s. 5. Rushkin E. I., Semenov A. S. Analiz energoeffektivnosti sistemy elektroprivoda tsentrobezhnogo nasosa pri pomoshchi modelirovaniia v programme MatLab // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. M., S Semenov A. S. Model a low power the wind generator setup // Mezhdunarodnyi zhurnal eksperimental'nogo obrazovaniia. M., P

docplayer.ru

4. Разработка модели асинхронного двигателя в программе MATLAB. Разработка виртуальных лабораторных работ по исследованию асинхронных двигателей

Похожие главы из других работ:

Анализ технологического процесса промышленной установки и формулирование требований к автоматизированному электроприводу

3.4 Выбор номинальной скорости двигателя и типоразмера двигателя

При однозонном регулировании за максимальную скорость следует принять номинальную скорость двигателя, так как регулирование производится вниз от основной. Максимальной скорости соответствует скорость быстрых перемещений суппорта...

Изготовления детали на станке ЧПУ с помощью специализированного программного обеспечения

1. Построение объемной модели детали в программе Компас 3D

Моделирование - сложный процесс, результатом которого является законченная трехмерная сцена (модель объекта) в памяти компьютера. Моделирование состоит из создания отдельных объектов сцены с их последующим размещением в пространстве...

Концепции информационного поиска

Реализация векторной модели в среде Matlab

Входные данные: -terms - множество терминов; -docs - множество документов; -freq - таблица частот терминов...

Математическое моделирование системы управления лазерной индикацией в среде MatLab

3.1 Особенности сопряжения имитационной модели Matlab-Simulink и программное обеспечение визуализации

3.1.1 Обзор Virtual Reality Toolbox VR Toolbox это пакет, решающий задачи взаимодействия и управления виртуальными моделями динамических систем во времени. Он является расширением возможностей MATLAB и SIMULINK в мир графики виртуальной реальности...

Микропроцессорные системы управления электроприводом

3.3 Математическая модель асинхронного двигателя

Для анализа динамических свойств асинхронного двигателя составим математическую модель...

Моделирование двигателя постоянного тока в системе Scilab

3. Разработка алгоритмов для моделирования двигателя постоянного тока

...

Организация поиска информации

4. Реализация векторной модели в среде Matlab

Входные данные: · terms - множество терминов; · docs - множество документов; · freq - таблица частот терминов...

Программы для автоматизации топографо-геодезических работ

2.1 Создание цифровой модели местности в программе GeoniCS

Цифровая модель местности (ЦММ) - множество, элементами которого является топографо-геодезическая информация о местности...

Разработка технического задания для автоматизации магазина "Буква"

5. Разработка модели нового бизнеса (желаемой модели деятельности компании (прямой инжиниринг))

...

Расчет параметров асинхронного энергосберегающего электродвигателя

1.1 Устройство и принцип действия асинхронного двигателя

Современные трехфазные асинхронные электродвигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую и составляют основу электропривода большинства машин и механизмов...

Расчет параметров асинхронного энергосберегающего электродвигателя

1.1.3 Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя

При подаче трехфазного напряжения на зажимы статорной обмотки в магнитной системе двигателя возникает вращающееся магнитное поле с полюсами , эквивалентное полю постоянного магнита...

Реализация звуковых эффектов

4 Разработка программной модели на MATLAB

Обработать звук на высоком уровне можно программным способом. Существует множество различных звуковых редакторов, позволяющих делать со звуком значительно более сложные вещи, чем это позволяют делать даже самые сложные эффект-процессоры...

Сжатие речи на основе алгоритма векторного квантования

4 Разработка программы на MATLAB

Входные файлы должны быть 16-разрядные .WAV файлы, с частотой дискретизации в 8 кГц. Программное обеспечение большинства звуковых плат поддерживает этот формат файла. Описание некоторых функций. 1) Функция Speech_process - моделирование вокодера...

Система автоматизированного проектирования технологических процессов "Вертикаль"

Глава 4. Создание 3D модели технологической оснастки в программе Solid Works.

SolidWorks - система автоматизированного проектирования, инженерного анализа и подготовки производства изделий любой сложности и назначения. Она представляет собой инструментальную среду...

Системы автоматического управления

5. Преобразование модели Simulink в модель Control System MATLAB.

· Создать структурную схему в Simulink. · Извлечь информацию из модели с помощью функции linmod. · Преобразовать матрицу состояния в модель Control System. Ход работы 1. Построение временных характеристик САУ с помощью пакета Control System На рисунке 1...

prog.bobrodobro.ru

2.2 Моделирование статических характеристик асинхронного двигателя в пакете MATLAB. Системы управления электроприводами

Похожие главы из других работ:

Автоматизированный электропривод центрифуги

8. Анализ статических характеристик ЭП и требования предъявляемые к ЭП (Определение структуры настроек регулятора) построение статических характеристик СУЭП

На практике существуют различные способы управления частотой вращения асинхронного двигателя. Среди них управление напряжением питания, магнитным потоком, количеством пар полюсов...

Асинхронный двигатель с аварийным дизель-генератором

Моделирование асинхронного двигателя с аварийным дизель-генератором

Рисунок 5- Модель асинхронного двигателя с аварийным дизель-генератором Схема, состоящая из и моторного груза имеющего сопротивление (ASM)...

Асинхронный двигатель с фазным ротором

7. Построение характеристик асинхронного двигателя

...

Выбор электродвигателей, трансформаторных подстанций и компенсирующего устройства технологических установок добычи нефти

3. Расчет и построение механических характеристик асинхронного двигателя

Скважина №2 Выбираем двигатель 4А180М4 с техническими характеристиками, приведёнными в таблице 4. Таблица 4 Тип погружного двигателя Pном nном КПД Коэффициент мощности cosцном Iпуск/Iном Mпуск/Mном Mmax/Mном Uном 4А180М4 30 1470 0,91 0,9 7 1...

Модернизация силовой электрической части плавучей перекачивающей насосной станции

7. Моделирование переходных процессов в MatLab

Построение переходных процессов осуществлялось в программе MatLab, приложение SimPowerSystems и Simmulink. В качестве асинхронного электропривода взят блок Asynchronous Machine, с короткозамкнутым ротором...

Проект консольно-вертикально фрезерного станка с разработкой привода вращательного движения шпинделя и конструкции шпиндельного узла

5.3 Моделирование динамики привода в пакете DYNAR

При моделировании динамики привода в пакете DYNAR в диалоговом окне вводятся общие сведения и исходные данные о топологической схеме привода. В рассматриваемом примере общие сведения и исходные данные приведены на рисунках 5.5, 5.6, 5.7, 5.8: Рисунок 5...

Проект консольно-вертикально фрезерного станка с разработкой привода вращательного движения шпинделя и конструкции шпиндельного узла

6.4 Моделирование динамики шпинделя в пакете SPINCH

При моделировании динамики шпинделя в пакете SPINCH в диалоговом окне вводятся общие сведения и исходные данные о топологической схеме шпинделя. В рассматриваемом примере общие сведения и исходные данные приведены на рисунках 6.4-6.8: Рисунок 6...

Проектирование электропривода тепловизионной системы сопровождения

1.5 Расчет параметров матмодели исполнительного двигателя и статических характеристик.

Поведение двигателя постоянного тока в динамике описывается системой дифференциальных уравнений, из которых одно является уравнением равновесия напряжения на двигателе, другое - уравнение равновесия моментов...

Разработка автоматической системы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока на переносной машине для поперечной резки труб "Сателлит-24В"

Оптимизация параметров регулятора в пакете Simulink входящий в программу MatLab 6.5

Simulink - это интерактивная система для анализа линейных и нелинейных динамических систем. Это графическая система настроенная на использование "мыши”...

Разработка и расчет схемы автоматизированного электропривода прессовой секции бумагоделательной машины от индивидуального преобразователя

4.4 Моделирование разработанной системы в среде MatLab

Рис. 4.4.1 Структурная схема автоматизированного электропривода в MatLab Схема автоматизированного электропривода в MatLab аналогична схеме, представленной на рис. 4.3.1 , это говорит о том...

Разработка регулятора для лабораторного стенда

Моделирование системы в программном пакете Matlab

ПИД ПИ Ротач В.Я. Циглер-Никольс CHR Ротач В.Я...

Разработка электропривода моталки для свертывания металлической полосы в рулоны

5 Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода

Определим номинальный момент двигателя: Статическая механическая характеристика привода при частотно-токовом управлении, в области скольжений меньше 1,5 Sном описывается следующей зависимостью:...

Разработка электропривода прокатного стана холодной прокатки

5. Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода

Все расчеты будут проведены для одного двигателя исходя их тех предположений, что напряжение распределяется по якорным обмоткам равномерно, ток общий, момент- одинаковый. Нагрузка на один двигатель принимается половиной от общей...

Система автоматического управления интенсивностью пеносъема на флотационной машине ФПМ-16 секции никелевой флотации НОФ

7. Имитационное моделирование контура регулирования в MatLab

Задачей имитационного моделирования системы автоматического управления является проверка правильности работы системы управления...

Электропривод фрикционного бездискового пресса

5. Расчет статических механических и электромеханических характеристик двигателя и привода

Для асинхронного двигателя статическая механическая характеристика строится по следующей формуле: ; где . Данные по расчету приведены в таблице 5.1, а механическая характеристика на рисунке 5.1...

prod.bobrodobro.ru

МОДЕЛИРОВАНИЕ УСТРОЙСТВ ПЛАВНОГО ПУСКА АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ В СРЕДЕ MATLAB/SIMULINK

Общие сведения об электродвигателях

Общие сведения об электродвигателях Общие сведения об электродвигателях Электродвигатель. Виды электродвигателей и их конструктивные особенности. Устройство и принцип действия электродвигателя Электродвигатель преобразует электроэнергию

Подробнее

12/ Badania

12/ Badania ЛУКОВ Н. М., РОМАШКОВА О.Н, КОСМОДАМИАНСКИЙ А. С. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЛОКОМОТИВА С МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬ- ГЕНЕРАТОРОМ И ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМЫМИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОРОТКО

Подробнее

В. В. Ситников НПО «ИСКРА», г. Пермь

В. В. Ситников НПО «ИСКРА», г. Пермь В. В. Ситников НПО «ИСКРА», г. Пермь Существует проблема внешнего охлаждения мощных и высокоэффективных газотурбинных установок (ГТУ) при эксплуатации их в наземных объектах, в частности, в составе газоперекачивающих

Подробнее

РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ

РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ РАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ Большинство существующих канатных лифтов в России и республиках бывшего СССР имеют привод с одно- или двухскоростными асинхронными двигателями. Технические и энергетические характеристики

Подробнее

Лекция 12 ИНВЕРТОРЫ. План

Лекция 12 ИНВЕРТОРЫ. План 5 Лекция 2 ИНВЕРТОРЫ План. Введение 2. Двухтактный инвертор 3. Мостовой инвертор 4. Способы формирования напряжения синусоидальной формы 5. Трехфазные инверторы 6. Выводы. Введение Инверторы устройства,

Подробнее

МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES

МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES Руководство по эксплуатации Содержание Общие сведения.............................................. 3 Выбор типа мягкого пускателя.................................. 3 Режим

Подробнее

МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES

МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES МЯГКИЕ ПУСКАТЕЛИ FANOX СЕРИИ ES Руководство по эксплуатации Содержание Общие сведения.............................................. 3 Выбор типа мягкого пускателя.................................. 3 Режим

Подробнее

RU (11) (51) МПК H02P 7/06 ( )

RU (11) (51) МПК H02P 7/06 ( ) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ (19) RU (11) (51) МПК H02P 7/06 (2006.01) 171 595 (13) U1 R U 1 7 1 5 9 5 U 1 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (12) ОПИСАНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ К ПАТЕНТУ (21)(22)

Подробнее

Основные сведения о изделиях:

Основные сведения о изделиях: Современные высоковольтные преобразователи частоты переменного тока - мощные комплектные регулируемые электроприводы VCH ООО "ЭЛПРО-М" совместно с ЗАО «Восток-Электро» предлагает поставку современных высоковольтных

Подробнее

Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ

Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ 138 Лекция 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ План 1. Технико-экономические преимущества трехфазных цепей. 2. Соединение звездой и треугольником. 3. Симметричный и несимметричный режимы работы трехфазной цепи. 4. Заключение.

Подробнее

Коммутатор ИМ Нагрузка. Рисунок 1 - Структурная схема ВИМ

Коммутатор ИМ Нагрузка. Рисунок 1 - Структурная схема ВИМ Математическое моделирование системы ДВС вентильный стартер генератор д.т.н., проф., Долбилин Е.В., аспирант, Марков В. В., к.т.н., докторант, Нгуен Куанг Тхиеу, д.т.н., проф., Овсянников Е.М., аспирант,

Подробнее

Вестник науки Сибири (5)

Вестник науки Сибири (5) У УДК 621.865.8 Бахчаев Александр Сергеевич, студент Института кибернетики ТПУ. E-mail: [email protected] Область научных интересов: робототехнические комплексы. Михайлов Валерий Васильевич, канд.

Подробнее

3 d. При таком подключении нагрузки

3 d. При таком подключении нагрузки УДК: 61.14.57 В.Л. Соседка, канд. техн. наук, Р.А. Мазур (Украина, Днепропетровск, Национальный горный университет) СПОСОБ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМИ КЛЮЧАМИ АВТОНОМНОГО ИНВЕРТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Подробнее

Электрические машины

Электрические машины Согласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование

Подробнее

Содержание. Предисловие...5 Введение...7

Содержание. Предисловие...5 Введение...7 3 Содержание Предисловие...5 Введение...7 I. Электромагнитный момент и электромагнитное усилие электрических машин вращательного и поступательного движения. 1. Общее выражение для момента и силы. 14 2.

Подробнее

Электродвигатели Grundfos

Электродвигатели Grundfos 10 Электродвигатели Grundfos Пусковой ток Прямой пуск (DOL) Пуск типа «звезда треугольник» (SD) Сравнение прямого пуска и «звезда треугольник» Пуск через автотрансформатор Плавный пуск Пуск с помощью преобразователя

Подробнее

ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Вопросы лекции: 1 Общие сведения о однофазном асинхронном двигателе 2 Принцип подключения асинхронного двигателя в однофазную сеть 3 Схемы подключения трехфазного асинхронного

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также