Стиральная машина давно является доброй помощницей в современной жизни. Когда она ломается, появляются не только определенные проблемы, связанные с этим, но зачастую и портится настроение у всех членов семьи. Чаще всего в стиральных машинах из строя выходит двигатель.
Зная, как проверить двигатель стиральной машины, можно постараться его восстановить или при невозможности ремонта, принять решение о его замене. Эта статья поможет разобраться в этом.
В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:
Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.
Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.
Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.
При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.
Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей. Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора. Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.
Если нет уверенности в том, что справитесь с этой работой, лучше за нее не браться. Все ремонтные работы во всех типах двигателей производятся только при отключении их от сети.
Порядок разборки асинхронного двигателя:
Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.
Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.
Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.
Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.
Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.
Очень хорошо такую проверку проводить, используя специальный лабораторный трансформатор. При вращении ротора можно предварительно, но не 100% судить о работоспособности двигателя, так как в собранном стиральном агрегате работа двигателя осуществляется под нагрузкой.
Наиболее часто электродвигатель может иметь следующие причины неисправностей
В первую очередь нужно осмотреть щетки двигателя. Они изготовлены из графита, постоянно подвергаются трению о коллектор. Поэтому очень часто выходят из строя. Если машина проработала уже несколько лет, их обязательно надо проверить.
Они могут выходить из строя и если стиральную машину эксплуатировать с нарушением правил пользования ею. Например, если постоянно перегружать бельем бак машины. Щетки следует внимательно осмотреть. Они не должны быть очень короткими по сравнению с новыми графитовыми щетками. На них могут быть трещины и сколы.
Если при работе двигателя наблюдается сильное искрение, щетки надо заменить. Надо также помнить, что и новые щетки могут какое-то время искрить. Это происходит из-за того, что они еще не притерлись к деталям двигателя. Можно произвести замену щеток на новые с профилактической целью, и не ждать пока они совсем износятся.
Ламели представляют собой небольшие пластинки и служат для передачи тока от обмотки ротора в двигатель. Они могут отслаиваться из-за сильного перегрева, в случае неправильной эксплуатации стирального агрегата. Так как они приклеены к ротору, то в этом случае они могут просто отклеиться. Если при медленном вращении ротора руками, слышен треск, то по всей вероятности с ламелями проблема.
Двигатель в таком случае может заклинивать. Небольшое отслаивание ламелей можно устранить дома при помощи мелкой наждачной бумаги. В мастерской такой дефект устраняется при помощи специального станка. После обработки пространство между ламелями необходимо тщательно вычистить от стружки и пыли.
Ламели могут иметь еще одну поломку, это – обрыв провода, идущего от ламели к обмоткам ротора. Обычно это происходит в месте ее крепления. В этом случае можно устранить неисправность при помощи паяльника. Обнаружить такой дефект можно, если слегка пинцетом подергать каждый проводок.
Чаще всего это бывает, если произошло замыкание или обрыв обмоток. При этих неисправностях двигатель может вообще не работать. Во время работы машины может наблюдаться снижение мощности. При короткозамкнутых обмотках происходит очень сильный нагрев мотора. Нормой является температура в районе 80 градусов. В случае ее повышения до 90 градусов, сработает защита, в которой задействован термостат, и двигатель перестанет работать.
Проверка обмоток на обрыв или замыкание выполняется с помощью мультиметра. Прибор должен находиться в режиме измерений сопротивлений. Следует замерить соседние пары ламелей. Оно должно быть везде одинаковым, но не менее 20 и не более 200 Ом. Сопротивление менее 20 Ом может свидетельствовать о коротком замыкании обмоток.
Сопротивление намного больше 200 Ом до бесконечности, говорит об обрыве обмоток. Следует проверить отсутствие замыкания между ламелями и железом ротора. Прибор должен находиться в режиме прозвонки. В случае появления сигнала зуммера, можно сделать вывод о замыкании между витками обмотки.
На наличии короткого замыкания следует проверить и обмотку статора. Если мультиметр не издает звука, значит, замыкания нет. При появлении звукового сигнала, делается вывод о межвитковом замыкании. Обязательно надо проверить отсутствие замыкания проводки на корпус. В противном случае стиральная машина может ударять током.
Двигатели этого вида применяются в стиральных машинах типа LG и Samsung.
Соединение с барабаном осуществляется без ремня, напрямую. В них предусмотрена система диагностики. Результат диагностики выводится на дисплей машины в виде кода. По нему можно диагностировать некоторые виды несложных поломок. Но более сложные неисправности придется устранять в сервисном центре.
stiralkainfo.ru
Проверка корректности соединений выводов трехфазных обмоток сводится к определению начал и концов каждой фазы.
Начала и концы фаз можно найти с помощью милливольтметра. Для этого поначалу мегомметром пли с помощью контрольной лампы определяют принадлежность выводов обмотки отдельным фазам. Потом к обмотке однойиз фаз подключают через рубильник источник неизменного тока, который выбирают таким, чтоб по обмотке электродвигателя проходил маленький ток (желателен аккумулятор напряжения 2В). Для уменьшения тока в цепь включают реостат.
Схема для проверки корректности соединении выводов трехфазных обмотокэлектродвигателя
В момент включения либо отключения рубильника в обмотках 2-ух других фаз будет индуктироваться электродвижущая сила, при этом направление этой электродвижущей силы будет зависеть отполярности концов обмотки фазы, в которую включен аккумулятор.
Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» — минус, то при выключении рубильника на других фазах будет плюс на«началах» и минус на «концах», что можно будет найти по направлению отличия стрелки милливольтметра, присоединяемого попеременно к выводным концам 2-ух других фаз. При включениитока рубильником полярность на других фазах будет оборотной обозначенному.
В тех случаях, когда электродвигатель имеет три вывода присоединенииобмотки звездой либо треугольником, корректность соединения фаз можно проверить, если питать два вывода переменным током пониженного напряжения и вольтметром измерить напряжение меж третьим выводоми каждым из выводов, присоединенных к сети.
В случае правильного соединения эти напряжения будут равны половине напряжения, приложенного к двум выводам, при этом это соотношение напряжений сохраняется припитании всех 2-ух выводов.
Опыт следует произвести трижды, всякий раз подводя напряжение к различной паре выводов. Если же одна из фаз присоединена некорректно, то при 2-ух опытах из 3-х напряжения меж третьим выводом и каждым из 2-ух других будут неодинаковы.
Этот опыт в случае короткозамкнутого асинхронного мотора следует проводить при напряжении1/5 — 1/6 от номинального во избежание перегрева обмоток, в случае фазного ротора, его обмотка должна быть разомкнута.Как устроен электродвигатель
Сразу оговоримся, что не будем прибегать к сложным техническим описаниям и формулам, а постараемся использовать упрощенные схемы и терминологию. Также учитываем, что работы с электродвигателями в электроустановках относятся к опасным. К ним допускается обученный, подготовленный персонал.
Внимание: Самостоятельный ремонт электродвигателя неквалифицированными работниками может закончиться трагически!
Кинематическая схема
По механической конструкции любой электрический двигатель можно представить состоящим всего из двух частей:
1. стационарно закрепленной, которая называется статором и крепится к корпусу станка, механизма или удерживается в руках, как на дрели, перфораторе и подобных устройствах;
2. подвижной — ротора, совершающего вращательное движение, передаваемое исполнительному приводу.
Обе эти половинки полностью разделены друг от друга, но соприкасаются через подшипники. Больше нигде и ни в каком месте они чисто механически не контактируют. Ротор вставлен внутрь статора и совершенно свободно вращается в нем.
Эту способность вращаться необходимо оценивать в первую очередь при анализе работоспособности любой электрической машины.
Для проверки вращения необходимо:
1. полностью снять напряжение со схемы питания;
2. попробовать вручную прокрутить ротор.
Первое действие является необходимым требованием правил безопасности, а второе — техническим тестом.
Часто оценить вращение бывает сложно из-за подключенного привода. Например, ротор двигателя исправного пылесоса довольно легко раскрутить движением руки. Чтобы повернуть вал рабочего перфоратора, придется приложить усилие. Прокрутить вал двигателя, подключенного через червячный редуктор, вообще не получится из-за конструктивных особенностей этого механизма.
По этим причинам оценку вращения ротора в статоре проводят при отключенном приводе и анализируют качество работы подшипников. Затруднять движение может:
износ контактных площадок скольжения;
отсутствие смазки в подшипниках или ее неправильное применение. Например, обычный солидол, которым часто заполняют шарикоподшипники, на морозе загустеет и может быть причиной плохого запуска двигателя;
попадание грязи или посторонних предметов между подвижной и стационарной частью.
Шум во время работы двигателя создается неисправными, разбитыми подшипниками с повышенным люфтом. Для его быстрой оценки достаточно пошатать ротор относительно стационарной части, создавая переменные нагрузки в вертикальной плоскости, и попробовать вдвигать и вытаскивать его вдоль оси. На многих моделях незначительные люфты считаются допустимыми.
Если ротор вращается свободно и подшипники хорошо работают, то надо искать неисправность в электромагнитных цепях.
Электрическая схема
Чтобы любой двигатель работал необходимо выполнить два условия:
1. на его обмотку (или обмотки у многофазных моделей) подвести номинальное напряжение;
2. электрическая и магнитная схемы должны быть исправными.
Где проверять напряжение питания двигателя
Рассмотрим первое положение на примере конструкции электрической дрели с коллекторным двигателем.
Если у исправной дрели вставить вилку в розетку с подведенным напряжением, то этого недостаточно для запуска двигателя. Потребуется еще нажать на кнопку включения.
Только тогда электрический ток от вилки по шнуру через симисторный узел регулирования и контакты нажатой кнопки подойдет к щеточному узлу, расположенному на коллекторе, и через него сможет попасть на обмотку.
Подведем итог: делать вывод об исправности двигателя дрели можно только после проверки напряжения на щетках коллекторного узла, а не контактах вилки. Приведенный пример является частным случаем, но раскрывает общие принципы поиска неисправностей, характерные для большинства электрических устройств. К сожалению, этим положением часть электриков второпях пренебрегает.
Типы электрических схем электродвигателей
Электродвигатели создаются для работы от постоянного или переменного тока. Причем последние делятся на:
синхронные, когда частоты вращения частоты вращения ротора и электромагнитного поля статора совпадают;
асинхронные — с отстающей частотой.
Они имеют разные конструктивные особенности, но общие принципы работы, основанные на воздействии вращающегося электромагнитного поля статора на поле ротора, передающее вращение приводу.
Двигатели постоянного тока
Их изготавливают для использования в качестве кулеров компьютерных устройств, стартеров легковых автомобилей, мощных дизельных станций, зерноуборочных комбайнов, танков и решения других задач. Устройство одной из подобных простых моделей показано на картинке.
Магнитное поле статора у этой конструкции создается не постоянными магнитами, а двумя электромагнитами, собранными на специальных сердечниках — магнитопроводах, вокруг которых расположены катушки с обмотками.
Магнитное поле ротора создается током, проходящим через щетки коллекторного узла по обмотке, уложенной в пазы якоря.
Асинхронные двигатели переменного тока
Представленный на картинке разрез одной из моделей демонстрирует определенное подобие с ранее рассмотренным устройством. Конструктивные отличия заключаются в выполнении ротора формой короткозамкнутой обмотки (без прямой подачи в нее тока от электроустановки), получившей название «беличьего колеса» и принципах расположения витков на статоре.
Синхронные двигатели переменного тока
У них обмотки катушек статора расположены под одинаковым углом смещения между собой. За счет этого создается вращающееся с определенной скоростью электромагнитное поле.
Внутри этого поля помещен электромагнит ротора, который под воздействием приложенных магнитных сил тоже начинает двигаться с частотой, синхронной скорости вращения приложенной силы.
Таким образом, во всех рассмотренных схемах двигателей используются:
1. обмотки из проводов для усиления магнитных полей единичных витков;
2. магнитопроводы для создания путей протекания магнитных потоков;
3. электромагниты или постоянные магниты.
У отдельных конструкций двигателей, называемых коллекторными, используется схема передачи тока от стационарной части на вращающиеся детали через узел щеткодержателя.
Во всех этих технических устройствах и способны возникать различные неисправности, которые влияют на работу конкретного двигателя.
Поскольку магнитопровод создается на заводе из пластин специальных сталей, собранных с высокой надежностью, то поломки этих элементов происходят очень редко, да и то под воздействием агрессивной среды, не предусмотренной условиями эксплуатации или из-за непредвиденных запредельных механических нагрузок на корпус.
Поэтому проверка прохождения магнитных потоков практически не проводится, а все внимание при неисправностях электродвигателей после оценки механики обращается на состояние электрических характеристик обмоток.
Осмотрите двигатель. Если двигатель имеет любой из следующих дефектов, то могут быть проблемы, которые сократят срок службы двигателя. Причиной этих дефектов может быть перегрузка в прошлом или неправильное применение.
Вода в двигателе. Запах гари.
Проверьте маркировку на двигателе. (Если сгорание двигателя произошло сразу после включения в сеть.)Табличка, изготовленная обычно из металла или другого прочного материала, прикреплена заклепками или иным образом к наружной стороне электродвигателя под названием '"статор". На табличке указывается важная информация о двигателе, без нее трудно определить его характеристики. Вот типичная информация, которую можно найти на большинстве двигателей:
3.Проверка подшипников
Многие неисправности электромоторов вызваны неисправностью подшипников. Подшипники позволяют валу (ротору) свободно и плавно вращаться в статоре. Подшипники расположены на обоих концах вала ротора двигателя в колоколообразных нишах. Подшипники меняйте в паре. Чаще
всего выходит из строя подшипник спереди вала.
4. Затем проверьте продольный люфт ротора, потолкайте, потяните ротор за ось из статора. Небольшой люфт допустим (в наиболее распространенных бытовых двигателях люфт должен быть не более 3 мм), но чем он ближе к "0", тем лучше. Двигатель, у которого проблемы с подшипниками, шумно работает, подшипники перегреваются, что приводит к поломке двигателя.
5. Проверка обмоток электродвигателя
Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление обмоток. Сопротивление обмоток лучше проверять не мегаомметром, а омметром, потому что сопротивление обмоток очень маленькое. Установите омметр в режим измерения сопротивления, подключите щупы к соответствующим гнездам, обычно к «общему» и гнезду "Ом" (изучите руководство по эксплуатации измерительного прибора при необходимости). Выберите шкалу с самым низким множителем (или R*200 или подобную). Убедитесь, что ваши руки не соприкасаются со щупами, так как это приведет к неточным измерениям.
6. Убедитесь, что обмотки двигателя не оборваны или короткозамкнуты. Многие простые однофазные и 3-фазные двигатели (используются в бытовой технике и в промышленности соответственно) можно проверить, просто переключив диапазон омметра на самый низкий (RX*1), установите стрелку на ноль снова и еще раз измерьте сопротивление между проводами двигателя. Обратитесь к схеме двигателя, чтобы убедиться, что вы измеряете каждую обмотку.
7.Проверьте пусковой конденсатор, используемый для запуска некоторых двигателей. Большинство конденсаторов защищены от повреждений металлической крышкой на внешней стороне двигателя. Необходимо снять крышку, чтобы получить доступ к конденсатору для его проверки. Визуальный осмотр поможет обнаружить утечку масла из конденсатора, отверстия в корпусе, вспученный корпус конденсатора, запах гари или дыма – все это говорит о потенциальных проблемах.
8. Проверьте заднюю часть картера двигателя в месте, где устанавливается подшипник. Там некоторые двигатели имеют центробежные переключатели, используемые для переключения пускового конденсатора или для подключения цепей, определяющих количество оборотов в минуту. Проверьте контакты реле, не пригорели ли они, очистите их от грязи и жира. С помощью отвертки проверьте механизм выключателя, пружина должна работать свободно.
9. Проверьте вентилятор. Бывает такое, что вентилятора на задней части вала двигателя просто нет (после перегрева двигателя он поплавился и после перемотки двигателя его не поставили) - и двигатель греется!!Тип "TEFC" (полностью закрытый, с воздушным охлаждением электродвигатель). У двигателей этого типа лопасти вентилятора находятся за металлической решеткой на задней части двигателя. Убедитесь, что вентилятор надежно закреплен и не забит грязью и другим мусором. Отверстия в металлической решетке должны обеспечивать свободное движение воздуха, в противном случае может случиться перегрев двигателя и выход его из строя.
10. При установки нового двигателя подбирайте правильный двигатель под условия, в которых он будет работать. Во влажной среде используются брызгозащищенные двигатели, а открытые двигатели не должны подвергаться воздействию воды или влаги.
11. Проверьте щеточный узел коллекторного двигателя
Каждая пластина коллектора является контактным соединением определенной части непрерывной обмотки якоря и через ее подключение к щетке проходит электрический ток.
У исправного двигателя в этом узле создается минимальное переходное электрическое сопротивление, не оказывающее практического влияния на качество работы и выходную мощность. Внешний вид пластин отличается чистотой, а промежутки между ними ничем не заполнены.
Двигатели, которые подвергались серьезным нагрузкам, имеют загрязненные коллекторные пластины со следами графитовой пыли, набившейся в пазы и ухудшающей изоляционные свойства.
Щетки двигателя усилием пружин прижимаются к пластинам. Графит при работе постепенно стирается. Его стержень изнашивается по длине, а сила прижатия пружины уменьшается. При ослаблении контактного давления увеличивается переходное электрическое сопротивление, что вызывает искрение в коллекторе.
В результате начинается повышенный износ щеток и медных пластин коллектора, который может быть причиной поломки двигателя.
Поэтому надо проверять щеточный механизм, осматривать чистоту поверхностей, качество выработки щеток, условия работы пружин, отсутствие искрения и появления кругового огня при работе.
Загрязнения убираются мягкой тряпочкой, смоченной раствором технического спирта. Промежутки между пластинами прочищают воронилами из твердых не смолистых пород дерева. Щетки притирают мелкозернистой наждачной шкуркой.
Если на коллекторных пластинах появились выбоины или выгоревшие участки, то коллектор подвергают механической обработке и полировке до уровня, при котором ликвидированы все неровности.
Хорошо подогнанный щеточный узел не должен создавать искр во время работы.
12. Проверьте состояние изоляции обмоток относительно корпуса
Для выявления нарушения диэлектрических свойств изоляции относительно статора и ротора необходимо использовать специально предназначенный для этих целей прибор — мегаоомметр.
Он подбирается по величине выходной мощности и напряжению.
Первоначально измерительные концы подключаются на общую клемму выводов обмоток и болт заземления корпуса. У собранного двигателя электрический контакт корпусов статора и ротора создается через металлические подшипники.
Если замер показывает нормальную изоляцию, то этого вполне достаточно. В противном случае все обмотки рассоединяются и осуществляется поиск нарушения изоляции методом измерения и осмотра отдельных цепей.
Причины плохого состояния изоляции могут быть разными: от механического нарушения слоя лакокрасочного покрытия проводов до повышенной влажности внутри корпуса. Поэтому их надо точно определить. В одних случаях достаточно хорошо просушить обмотки, а в других необходимо искать места с царапинами или задирами для исключения токов утечек.
Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения.Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.
При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления. В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение. Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.
И обязательно ставьте тепловую защиту двигателя и правильно выбирайте автоматы.
Итак, подведем итоги
Таблица 1. Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают | Щетки плохо пришлифованы | Пришлифовать щетки |
Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя — мал зазор | Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой О,2—О,3 мм | |
Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки | Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения | |
Контактные кольца имеют неровную поверхность | Обточить или отшлифовать контактные кольца | |
Слабо прижаты щетки к контактным кольцам | Отрегулировать нажатие щеток | |
Неравномерное распределение тока между щетками | Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов Траверс, токопроводов, щеткодержателей | |
Равномерный перегрев активной стали статора | Напряжение сети выше номинального | Снизить напряжение до номинального; усилить вентиляцию |
Повышенный местный нагрев активной стали при холстом ходе и номинальном напряжении | Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания | Удалить заусеницы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком |
Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью | Восстановить изоляцию стяжных болтов | |
Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой | Плохой контакт в пайках ротора | Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения |
Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами | Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами | |
Плохой контакт в щеточном аппарате. Ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора | Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток | |
Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами | Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата | |
Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов | Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора | Устранить касание соседних хомутиков |
Обмотка ротора в двух местах заземлена | После определения короткозамкнутой части обмотка поврежденные катушки заменить новыми | |
Двигатель с короткозамкнутым ротором не идет в ход | Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле | Устранить неисправности |
При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой | Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены | Провести очистку |
Повышенная влажность воздуха | Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды | |
Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате | Проверить исправность соединения |
spelectric.ucoz.ru