Cтраница 3
Такое название получил двухфазный асинхронный двигатель, предназначенный для включения в однофазную сеть. Одна из фаз двигателя, например В ( рис. 47 - 10, а), включается на сеть непосредственно, другая, например А, - через емкость С, подобранную таким образом, чтобы при номинальной нагрузке образовалось круговое поле. Обе обмотки имеют одинаковые фазные зоны, равные я / 2, и одинаковые обмоточные коэффициенты, / г0д koll. Число витков WR в фазе В, включенной непосредственно в сеть, выбирается при электромагнитном расчете двигателя в двухфазном симметричном режиме. [31]
Такое название получил двухфазный асинхронный двигатель, предназначенный для включения в однофазную сеть. Одна из фаз двигателя, например В ( рис. 47 - 10, а), включается на сеть непосредственно, другая, например Л, - через емкость С, подобранную таким образом, чтобы при номинальной нагрузке образовалось круговое поле. Обе обмотки имеют одинаковые фазные зоны, равные л / 2, и одинаковые обмоточные коэффициенты, koA koii. Число витков wa в фазе В, включенной непосредственно в сеть, выбирается при электромагнитном расчете двигателя в двухфазном симметричном режиме. [33]
Таким образом, двухфазный асинхронный двигатель в первом случае [ см. (12.20) ] - апериодическое звено, а во втором - [ см. (12.21) ] - последовательное соединение апериодического и интегрирующего звеньев. [34]
Отечественная промышленность выпускает двухфазные асинхронные двигатели малой мощности типа АСМ с ротором в виде беличьей клетки. Момент инерции этих двигателей значительно превосходит момент инерции двигателей с полым ротором, поэтому они значительно уступают в быстродействии последним. Что касается механических и регулировочных характеристик двухфазных двигателей с обычным короткозамкнутым ротором, то они подобны характеристикам двигателей с немагнитным полым ротором. [35]
Принципиальная схема включения двухфазного асинхронного двигателя показана на рис. 4.8, а. Оси обмоток управления ОУ и возбуждения 0В смещены на 90 эл. Необходимый для создания вращающего поля фазовый сдвиг между напряжениями на обмотках, близкий к 90 эл. [36]
Усилитель мощности управляет двухфазным асинхронным двигателем Д, который перемещает движок реохорда / 2 и одновременно перемещает заслонку ппепмореле KI-Пневмореле, в свою очередь, изменяет положение заслонки К, регулирующей подачу жидкости в трубопровод. [37]
В следящих системах с двухфазным асинхронным двигателем необходимо согласовать выходное сопротивление усилителя с сопротивлением управляющей обмотки двигателя. Это согласование осуществляют с помощью промежуточного трансформатора между усилителем и обмоткой управления двигателя путем подбора коэффициента трансформации промежуточного трансформатора. [39]
Схема следящего привода с двухфазным асинхронным двигателем приведена на рис. 13.8. Двухфазный асинхронный двигатель имеет обмотку управления ОУ и обмотку возбуждения OS. Управление двигателем происходит следующим образом. [40]
В следящих системах с двухфазным асинхронным двигателем необходимо согласовать выходное сопротивление усилителя с сопротивлением управляющей обмотки двигателя. Это согласование осуществляют с помощью промежуточного трансформатора между усилителем и обмоткой управления двигателя путем подбора коэффициента трансформации промежуточного трансформатора. [42]
В качестве приводного двигателя используется двухфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. [44]
В качестве исполнительных двигателей используются двухфазные асинхронные двигатели, двигатели постоянного тока с независимым возбуждением и синхронные шаговые двигатели. [45]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
При пуске А. э. с короткозамкнутым ротором возникает пусковой ток, сила которого превышает силу номинального тока в 4—7 раз. Поэтому прямое включение в сеть применяется только для двигателей мощностью до 200 квт. Более мощные А. э. с короткозамкнутым ротором включают сперва на пониженное напряжение, чтобы сила пускового тока снизилась в 3—4 раза. С этой же целью применяют пуск А. э. через автотрансформатор, включенный на время пуска последовательно с обмоткой статора. Силу пускового тока двигателей с фазным ротором ограничивают пусковым сопротивлением в цепи ротора, которое в процессе разбега ротора постепенно уменьшают. После запуска А. э. обмотку ротора замыкают накоротко. Для уменьшения потерь на трение и износа щёток их обычно поднимают щёткоподъёмным приспособлением, которое перед этим замыкает накоротко обмотку ротора через кольца.
Частоту вращения А. э. регулируют в основном изменением числа пар полюсов, сопротивления, включенного в цепь ротора, изменением частоты питающего тока, а также каскадным включением нескольких машин. Направление вращения А. э. изменяют переключением любых двух фаз обмотки статора.
А. э. благодаря простоте в производстве и надёжности в эксплуатации широко применяют в электрическом приводе. Основные недостатки А. э. — ограниченный диапазон регулирования частоты вращения и значительное потребление реактивной мощности в режиме малых нагрузок. Создание регулируемых статических полупроводниковых преобразователей частоты существенно расширяет область применения А. э. в автоматических регулируемых электроприводах.
Конденсаторный асинхронный двигатель
1) асинхронный электродвигатель, питаемый от однофазной сети и имеющий на статоре две обмотки, одна из которых включается в сеть непосредственно, а другая — последовательно с электрическим конденсатором для образования вращающегося магнитного поля. Конденсаторы создают сдвиг фаз между токами обмоток, оси которых сдвинуты в пространстве. Наибольший вращающий момент развивается, когда сдвиг фаз токов составляет 90°, а их амплитуды подобраны так, что вращающееся поле становится круговым. При пуске К. а. д. оба конденсатора включены, а после его разгона один из конденсаторов отключают; это обусловлено тем, что при номинальной частоте вращения требуется значительно меньшая емкость, чем при пуске. К. а. д. по пусковым и рабочим характеристикам близок к трёхфазному асинхронному двигателю. Применяется в электроприводах малой мощности; при мощностях свыше 1 квт используется редко вследствие значительной стоимости и размеров конденсаторов.
2) Трёхфазный асинхронный электродвигатель, включаемый через конденсатор в однофазную сеть. Рабочая ёмкость конденсатора для 3-фазного двигателя определяется по формуле Ср = 2800 (мкф), если обмотки соединены по схеме «звезда», или Ср = 4800 (мкф), если обмотки соединены по схеме «треугольник». Ёмкость пускового конденсатора Сп=(2,5 — 3)×Ср. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети; конденсаторы устанавливаются обязательно бумажные.
Рис 2. Схема (а) и векторная диаграмма (б) конденсаторного асинхронного двигателя: U, UБ, UC — напряжения; IA, IБ — токи; А и Б — обмотки статора; В — центробежный выключатель для отключения С1 после разгона двигателя; C1 и C2 — конденсаторы.
Рис 3. Схема включения в однофазную сеть трёхфазного асинхронного двигателя с обмотками статора, соединёнными по схеме «звезда» (а) или «треугольник» (б): B1 Переключатель направления вращения (реверс), В2 — Выключатель пусковой ёмкости; Ср — рабочий конденсатор; Cп — пусковой конденсатор; АД — асинхронный электродвигатель.
К открытию явления вращающегося магнитного поля в современном его понимании пришли независимо друг от друга итальянский ученный Феррарис и югославский ученый и изобретатель, работавший в Америке Н. Тесла. Феррарис и Тесла показали, что если две катушки, расположенные под прямым углом друг к другу, питать двумя переменными синусоидными токами, отличающимися друг от друга только на фан, и если этот фазовый сдвиг составляет 900, то вектор суммарной магнитной индукции в точке пересечения осей катушек получает равномерное вращательное поле, не изменяясь, однако, по абсолютной величине. Так было установлено, что с помощью двух или более переменных токов можно получить непрерывно вращающееся магнитное поле. Минимально необходимое для этого число токов равно двум. В свое теоретическом исследовании Феррарис предположил, что электрический двигатель так же, как это принято в технике передачи, не при максимальном КПД, а при максимальной полезной мощности. Простые математические преобразования показывали, что такому условию удовлетворяет двигатель, ротор которого имеет скольжение 50%, т.е. вращается со скоростью, вдвое меньшей чем скорость вращающегося магнитного поля. Такой ротор должен иметь обмотку с большим сопротивлением. Дальнейший математический анализ привел Феррариса к тому, что двигатель, построенный на исследовании свойств вращающего магнитного поля, принципиально не может иметь КПД выше 50%. Естественно, столь низкий КПД не мог удовлетворять электротехников-практиков, и интерес к работам Феррариса заметно ослабел. Так ошибочное начальное условие в теоретическом на некоторое время задержало развитие прогрессивной по своему существу технической идеи.
student.zoomru.ru
Cтраница 1
Двухфазные управляемые асинхронные двигатели обычно рассчитывают таким образом, чтобы при номинальном режиме работы их полезная механическая мощность была максимальной. [1]
В двухфазном управляемом асинхронном двигателе в общем случае возбуждается эллиптическое вращающееся поле; его можно представить как результат сложения двух пульсирующих полей: поля тока возбуждения и поля тока управления. [2]
При использовании двухфазных управляемых асинхронных двигателей в различных однофазных автоматических и следящих системах обычно в качестве фазосдвигающего устройства в цепь возбуждения включают конденсатор. [3]
Исполнительным двигателем следящей системы служит двухфазный управляемый асинхронный двигатель с полым ротором АДП-263А. [4]
В состав АДТ-521 и АДТ-521 Б входят двухфазный управляемый асинхронный двигатель и тахогенератор постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Крепление двига-тель-тахогенератора - фланцевое с упорным буртиком и за корпус. [6]
В зависимости от конструкции ротора различают четыре типа двухфазных управляемых асинхронных двигателей, схематически представленных на рис. 10 - 5: с короткозамкнутым ротором типа беличьей клетки; с полым немагнитным ротором; с ферромагнитным омедненным ротором и ферромагнитным ротором. [8]
Во многих устройствах автоматики и вычислительной техники в качестве силовых и регулирующих элементов часто применяют двухфазные управляемые асинхронные двигатели малой мощности от десятых долей ватта до нескольких сотен ватт. Одну из фаз обмотки статора указанных двигателей включают на все время работы в однофазную сеть; эта фаза служит для создания пульсирующего магнитного поля и называется фазой возбуждения. Другая фаза воспринимает сигнал управления и совместно с первсй фазой создает вращающееся магнитное поле; ее называют фазой управления. Под сигналом управления понимают напряжение, изменяемое либо по амплитуде, либо по углу сдвига фаз относительно напряжения сети. [9]
Для следящих систем с тахометрической обратной связью по постоянному току и точных интегрирующих приводов постоянного тока применяются ДГ, содержащие двухфазные управляемые асинхронные двигатели и ТГП. [11]
На рис. 8 - 15 приведена структурная схема усилителя, предназначенного для работы в маломощной следящей системе и в основном отвечающего перечисленным требованиям. Усилитель предназначен для работы в следящей системе, исполнительным двигателем в которой служит двухфазный управляемый асинхронный двигатель с полым ротором. Усилитель состоит из шести каскадов и демпфирующего устройства. [13]
В маломощных следящих системах и приборных системах автоматического управления в качестве управляемых двигателей переменного тока применяются двухфазные управляемые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, скорость которых регулируется изменением амплитуды или фазы напряжения на одной из обмоток. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru