Кривая крутящего момента скольжения для асинхронного двигателя даёт информацию об изменении крутящего момента со скольжением. Скольжение определяется как отношение разности синхронной скорости и фактической скорости ротора к синхронной скорости устройства.
Изменение скольжения может быть достигнуто вместе с изменением скорости, когда скорость меняется, будет меняться и скольжение, и крутящий момент, соответствующий данной скорости, также будет изменяться. Кривая может быть описана в трёх режимах работы:
Идёт подача в область статора, и двигатель всегда вращается медленнее синхронной скорости. Крутящий момент асинхронного двигателя меняется от нуля до крутящего момента полной нагрузки, так же как и скольжение.
Скольжение претерпевает изменения от нуля до единицы. При отсутствии нагрузки скольжение составляет ноль, а при состоянии покоя оно равно единице. Кривая показывает, что крутящий момент прямо пропорционален скольжению. Это означает, что чем больше скольжение, тем больше производимый крутящий момент, и наоборот. Линейные взаимоотношения сильно упрощают расчёт параметра двигателя.
Асинхронный двигатель работает быстрее синхронной скорости, и он должен управляться основным движителем. Обмотка статора подсоединена к трёхфазной подаче, за счёт которой поступает электрическая энергия. В действительности, в данном случае, скольжение и крутящий момент отрицательны, так что двигатель получает механическую энергию и производит электроэнергию.
Асинхронный двигатель не часто используется как электрогенератор, поскольку ему нужна для такой работы реактивная энергия.
Реактивную энергию в таком случае пришлось бы подавать извне, и если бы двигатель работал медленнее синхронной скорости по какой-либо причине, он бы скорее потреблял электроэнергию, чем бы производил её. Так что асинхронные электрогенераторы стараются не использовать.
Два провода или полярность поставляемого напряжения меняются, так что двигатель начинает вращаться в обратном направлении, в результате чего электродвигатель останавливается. Этот метод разрыва известен как торможение противовключением.
Метод применяют, когда нужно остановить двигатель в течение очень маленького промежутка времени. Кинетическая энергия, накопленная во вращающейся нагрузке, рассеивается в качестве тепла. Также двигатель всё ещё получает энергию от статора, которая также рассеивается в виде тепла.
В результате двигатель производит много тепловой энергии. Для этого статор отключается от подачи, до того как двигатель войдёт в разрывающий режим. Если нагрузка, которой управляет двигатель, ускорит двигатель в том же направлении, что и направление его вращения, скорость двигателя может возрасти до уровня выше синхронной скорости.
В этом случае он ведет себя как асинхронный генератор, который поставляет электроэнергию в сеть электроснабжения, которая стремится замедлить двигатель до синхронной скорости, в этом случае двигатель останавливается. Этот тип разрывающего принципа зовётся динамическим или регенерирующим разрыванием.
Из рисунка видно, что когда скольжение едино, переднее и заднее поле производят одинаковый крутящий момент, но его направление противоположно друг другу, так что производимый крутящий момент равен нулю, поэтому двигатель не может стартовать. Отсюда можно сделать вывод, что эти двигатели не запускаются сами, в отличие от трёхфазных.
Должны быть средства, чтобы обеспечить стартовый крутящий момент. За счёт некоторых средств можно достичь увеличения передней скорости устройства, в силу чего переднее скольжение будет уменьшаться, передний крутящий момент будет усиливаться, и обратный крутящий момент будет уменьшаться. В результате двигатель стартует.
Отсюда можно сделать вывод, что для старта однофазного двигателя, должна быть разница крутящего момента между передним и задним полем. Если крутящий момент переднего поля больше, чем заднего поля, то двигатель вращается вперед, или против часовой стрелки. Если крутящий момент заднего поля больше, то электродвигатель крутится назад, или по часовой стрелке.
Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.
elektronchic.ru
Электродвигатель главная движущая сила электропривода. О том, какой электродвигатель выбрать для прямоходных механизмов рассказывается в этой статье
Вид электромеханизма | Тип двигателя в комплектации |
ATL 10, BSA 10 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 20-25-30-40 BSA 20-25-30-40 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
ATL 50-63-80 BSA 50-63-80 |
АС 3-х фазный с тормозом и без |
UAL 0 UBA 0 | DS 24 B 12 B с тормозом и без |
UAL 1-2-3-4 UBA 1-2-3-4 |
АС 1-фазный, АС 3-х фазный, DS 24/12 B с тормозом и без |
Перед выбором электродвигателя важно понимать следующие физические характеристики:
Номинальная мощность - механическая мощность, измеряемая на валу, выражается в единицах измерения Ватт или КилоВатт. Однако в некоторой продукции мощность исчисляют лошадинными силами. Номинальное напряжение - напряжение, которое должно подаваться на клеммы электродвигателя, в соответсвии со спецификациями.
Статический крутящий момент (пусковой крутящий момент) - минимальный крутящий момент, который двигатель может обеспечить, с ротором при холостом ходе и при номинальной подаче напряжения частоты.
Промежуточный крутящий момент - минимальное значение крутящего момента, который развивается от питания двигателя с номинальным напряжением и частотой, от 0 об/мин до скорости, соответствующей максимальному крутящему моменту.
Максимальный крутящий момент - максимальный момент, который двигатель может развить во время эксплуатации с номинальной подачей напряжения и частоты.
Номинальный крутящий момент - крутящий момент соответствует номинальной мощности и номинальному количеству оборотов.
Номинальный крутящий момент рассчитывается по формуле:
Pn - номинальная мощность, кВт
n- номинальное количество оборотов, об/мин
Синхронная частота вращения, вычисляется по след. формуле:
f - подача частоты, Гцр - количество пар полюсов
Условия эксплуатации
Влажность - электрооборудование должно эксплуатироваться при относительной влажности от 30% до 90% (без конденсации)
Необходимо исключить негативные последствия от случайного конденсата с помощью защищенного корпуса электрооборудования или, если необходимо, посредством дополнительных мер (например, встроенного нагревательного оборудования или системы кондицинирования, дренажных отверстий).
Высота и температура указаные в каталоге мощности предназначены для регулярного использования на высоте ниже 1000 м. над уровнем моря и при комнатной температуре от +5 оС до +40оС для двигателей с номинальной мощностью ниже 0,6 кВт, или при температуре от -15 оС до 40 оС для двигателей с номинальной мощностью, равной или превышающей 0,6 кВт. При других условиях эксплуатации (большей высоте и или температуре) значения изменяются в соответсвии с коэффициентом, указанным на графике.
Двигатели трехфазные или однофазные имеют направление движения по часовой стрелке. Против часовой - по запросу.
Напряжение - Частота: максимальное изменение подачи напряжения +/-10%. С этим допуском двигатели подают номинальную мощность. При долгосрочной эксплуатации с данными ограничениями возможно повышение температуры на 10 градусов С. Стандартная обмотка рассчитана на напряжение 230/400В и частоту 50 Гц. По запросу возможны другие значения напряжения частоты. Частота вращения - крутящий момент: за исключением исполнения с четырьмя полюсами, двигатели имеют стандартное исполнение. Не рекомендуется использовать крутящие моменты выше номинального.
Обмотка статора выполняется из эмалированного медного провода (класс Н, 200 градусов), с измененными полиамидоэфирами полиамидами.Класс изоляции F имеет пропитку полимерами, что обеспечивает высокую степень защиты от электростатического напряжения и механических нагрузок. Обмотка плотная, без воздушных мешков и с высокой степенью теплопередачи. Другие материалы из которых делается массовое производство обмоток имеют класс изоляции В, но по запросу мы ставим класс Н.
Двигатели тропического и морского исполнения: высокая степень защиты, которая используется для моторов, эксплуатирующихся в условиях тропического климата с высокой степенью влажности и неблагоприятных условиях эксплуатации обмотка покрывается слоем высококачественого глицерофталика, который имеет превосходные защитные характеристики.
Марка | Фото | Тип | Напряжение и частота | Диапазон габаритов и мощностей | Примечания |
М | Асинхронные трехфазные электродвигатели общепромышленного исполенения |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 50-160 Мощность, кВт: 0,02-18,7 |
Размеры 71-160 адаптированы для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP 55F |
|
DP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/750 |
Габарит, мм: 63-160 |
Вентилятор на валу электродвигателя, класс защиты IP55F | |
MQ | Асинхронные трехфазные электродвигатели с квадратным кожухом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об./мин.:1500 |
Габарит, мм: 63-90 Мощность, кВт: 0,18-1,5 |
Размеры 80-90 адаптированны для использования с регулятором частоты. Вентилятор на валу, класс защиты IP55F |
|
MM | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным конденсатором |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,045 - 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. |
|
MDC MDV |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об./мин.:3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 - 2,2 |
Принудительная вентиляция. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Центробежный выключатель. Встроенное реле подачи/отключения напряжения |
|
MDE | Асинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 - 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Поставка с встроенным или пристыкованным конденсатором. Снабжены электронным пусковым реле. |
|
МА | Асинхронные трехфазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/400/50 +/- 10%В В/Гц: 266/460/60 +/- 10%В Об/мин.: 3000/1500/1000/750 |
Габарит, мм: 55-160 Мощность, кВт: 0,02 - 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADP | Асинхронные трехфазные многоскоростные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 400/50 +/- 10%В Об./мин.: 3000/1500, 1500/1000, 1500/750, 3000/1000, 3000/750, 1000/750, 3000/500 |
Габарит, мм: 63-160 Мощность, кВт: 0,06 - 18,7 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MMA | Асинхронные однофазные электродвигатели с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 50-100 Мощность, кВт: 0,09 - 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADV MADC |
Асинхронные однофазные электродвигатели с центробежным выключателем с реле выключения подачи напряжения с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-100 Мощность, кВт: 0,187 - 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MADE |
Ассинхронные однофазные электродвигатели с встроенным электронным реле с тормозом |
В/Гц: 230/50 +/- 5%В Об/мин.: 3000/1500/1000 |
Габарит, мм: 63-122 Мощность, кВт: 0,187 - 2,2 |
Вентилятор на валу. Класс защиты IP55F. Класс защиты тормоза IP44, по запросу IP55. Возможна
поставка с двойным тормозом и с ручным растормаживанием. |
|
MV |
Электродвигатели с векторным управлением (Серводвигатели) |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 - 160 Момент, Н*м: 2,6 - 42 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Программирование через пульт или компьютер |
|
MVC MVS |
Электродвигатели с встроенными энкодерами |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/-10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Об/мин.: 3000 |
Габарит, мм: 63 - 160 Момент, Н*м: 2,6 - 160 |
Сохранение момента при частоте вращения от 0 до максимальной. Высокая точность позиционирования. Принудительная вентиляция |
|
MII |
Электродвигатели с встроенными регуляторами частоты вращения |
Однофазная сеть: В/Гц: 230/50-60 +/- 10% В Трехфазная сеть: В/Гц: 400/50-60 +/-10% В Количество полюсов: 2/4/6 |
Габарит, мм: 71 - 112 Момент, кВт: 0,12 - 4 |
Недорогой вариант электродвигателя с частотным управлением. Принудительная вентиляция Встроенный тормоз, устройство тепловой защиты. Дистанционное управление. |
Просмотров: 11172 | Дата публикации: Четверг, 13 июня 2013 05:41 |
www.servomh.ru
По всем категориямБрендыДатчики давления, энкодерКонденсаторные установкиУстройство плавного пускаЧастотные преобразователиНасосыАвтоматические выключателиТермостатыТрансформаторные подстанцииТрансформаторы силовыеМотор-редукторыСтанции управленияЭлектротехнические шкафыТерминыЭлектродвигатели
Одним из важных параметров электродвигателя, который так же важен при его выборе, является крутящий момент. Эта величина определяется произведением приложенной к плечу рычага силы и зависит исключительно от степени нагрузки. Если в двигателях внутреннего сгорания данную нагрузку задаётся коленчатым валом, то асинхронные электродвигатели получают величину крутящего момента от токов возбуждения. При этом величина этого момента будет зависеть от скорости вращающегося в магнитном поле статора устройства, называемого ротор. В зависимости от периода и способа определения, крутящий момент разделяют на:
Для вычисления величины крутящего момента, определяющегося в «кгм» (килограмм на метр) или «Нм» (ньютон на метр), многие электротехнические пособия предлагают специальные формулы, учитывающие кроме основного действия вращающегося магнитного поля ряд всевозможных факторов, например:
Но, рост скольжения не всегда приносит высокий момент. Зачастую, при достижении критических значений, наблюдается его резкое снижение. Такое явление обозначается как опрокидывающий момент. Одним из устройств, стабилизирующих скорость вращения ротора, а значит и величину момента кручения является частотный преобразователь, применение которого сейчас очень распространено во всех сферах, где от контроля работы двигателя зависит и успешность выполнения множественных производственных задач.
Для выбора, требуемого к выполнению тех или иных задач электродвигателя, берут в учёт практически все его характеристики, начиная от показателей мощности и заканчивая массогабаритными параметрами. Каждый из элементов по-своему важен в решении нюансов. Не меньшее значение припадает и на крутящий момент. Благодаря тому, что момент кручения напрямую связан с оборотами в соотношении: чем больше сами обороты, тем меньше будет момент, выбор электродвигателя будет исходить из следующих нюансов:
Стоит помнить, что выбор осуществляется не по одному из показателей, даже при ориентировании относительно крутящего момента, ведь каждый из показателей ориентируется по рабочей предрасположенности электротехнического приводного устройства и его рабочих нагрузок в статистических и динамических эксплуатационных условиях, задаваемых самим предприятием.
elleron.ru
Cтраница 1
Вращающий момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату напряжения в сети; если при понижении напряжения в сети на 10 % оно составит 0 9 от номинального значения ( 0 9 UH то вращающий момент составит ( 0 9) 2 0 81 от номинального. [1]
Вращающий момент асинхронных электродвигателей зависит от квадрата напряжения сети. Это значит, что асинхронные электродвигатели очень чувствительны к колебаниям напряжения, которые вызывают значительные колебания вращающего момента, а следовательно, и скорости электродвигателя. [2]
Вращающий момент асинхронного электродвигателя при любом скольжении обычно выражают в долях его номинального момента М ом. [3]
Величина вращающего момента асинхронного электродвигателя зависит от напряжения питающей сети. Снижение напряжения сопровождается уменьшением вращающего момента. [4]
Из записанных формул видно, что вращающий момент асинхронного электродвигателя пропорционален квадрату подведенного напряжения и зависит от величины скольжения. [5]
В каких случаях можно полагать, что вращающий момент асинхронного электродвигателя и скольжение связаны прямо пропорциональной зависимостью. [6]
Так, например, при снижении напряжения на 10 % вращающий момент асинхронных электродвигателей уменьшается на 19 %, пропорционально квадрату напряжения, а следовательно, соответственно уменьшается и производительность приводимого механизма. [7]
Так, например, при снижении напряжения на 10 % вращающий момент асинхронных электродвигателей уменьшается на 19 %, пропорционально квадрату напряжения, следовательно, уменьшается и производительность приводимого механизма. [8]
Так, например, при снижении напряжения на 10 % вращающий момент асинхронных электродвигателей уменьшается на 19 %, соответственно уменьшается и производительность приводимого механизма. В осветительных установках снижение напряжения на 5 % вызывает снижение на 17 5 % световой отдачи. [10]
Так, например, при снижении напряжения на 10 % вращающий момент асинхронных электродвигателей уменьшается на 19 % пропорционально квадрату напряжения, а следовательно, соответственно уменьшается и производительность приводимого механизма. [12]
Особенностью механической характеристики, справедливой для электродвигателей с неизменными и с переменными параметрами ( с глубоким пазом, с двойной беличьей клеткой), является прямая зависимость вращающего момента асинхронного электродвигателя от квадрата напряжения на его зажимах. [13]
При пуске сдвиг фаз имеет наибольшую величину и по мере увеличения скорости ротора сдвиг фаз уменьшается. Как мы увидим сейчас, это обстоятельство сильно сказывается на величине вращающего момента асинхронного электродвигателя. [14]
В номинальном и близком к нему режиме согласно [ 39, с. При этих условиях оказывается а е2Нс - Очевидно, что при коэффициентах несимметрии, встречающихся в практике ( еНс О 05 - 4 - 0 06), снижение вращающего момента асинхронного электродвигателя оказывается пренебрежимо малым. [15]
Страницы: 1 2
www.ngpedia.ru