ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

2.5.4. Автотрансформаторный пуск асинхронных двигателей. Автотрансформаторный пуск асинхронного двигателя


2.5.4. Автотрансформаторный пуск асинхронных двигателей

Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):

а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;

б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;

в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.

На первом этапе

, где-коэффициент трансформации АТ.

, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.

2.5.5. Пуск переключением со звезды на треугольник (у – д)

Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .

На время пуска обмотка соединяется в звезду.

; ;.

Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .

2.5.6. Реостатный пуск ад с фазным

ротором

АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.

1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.

2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.

3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.

АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.

Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.

Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска

изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две

ступени (

), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.

На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.

studfiles.net

Пуск электродвигателя через автотрансформатор | Электрика в квартире, ремонт бытовых электроприборов

Запуск трёхфазного электродвигателя осуществляется с помощью автотрансформатора, который соединяется последовательно с электродвигателем во время пуска.

автотрансформаторАвтотрансформатор обеспечивает пуск при низком напряжении, которое понижается приблизительно на 50-80% от полного напряжения в электрической цепи. В зависимости от заданных параметров напряжение может снижается в один или два этапа. Понижение напряжения, подаваемого на электродвигатель одновременно, приведёт к уменьшению пускового тока и вращающего пускового момента. Если в определённый момент времени к электродвигателю не подаётся питание, он не потеряет скорость вращения, как и в случае с пуском переключением «звезда – треугольник». Время переключения от пониженного напряжения к полному напряжению можно корректировать.

Помимо уменьшения пускового момента, способ пуска через автотрансформатор имеет один недостаток. Как только электродвигатель начинает работать, он переключается на сетевое напряжение , что вызывает скачок тока. Вращающий момент зависит от напряжения подаваемого на двигатель. Значение пускового момента пропорциональны квадрату напряжения.

Рассмотрим более подробно пуск трёхфазного электродвигателя через автотрансформатор на схеме.

пуск электродвигателя через автотрансформаторПри автотранспортном пуске вначале замыкают рубильник 1, соединяющий звездой обмотки автотрансформатора. Затем замыкают рубильник 2, и двигатель оказывается включенным на пониженное напряжение U’1. При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в Ка раз, где Ка – коэффициент трансформации автотрансформатора. Ток, измеренный на входе автотрансформатора, уменьшается в К2а раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток в Ка раз меньше вторичного, а поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет Ка х Ка = К2а раз.

После того как ротор двигателя придет во вращение, рубильник 1 размыкают, и автотрансформатор превращается в реактивную катушку. При этом напряжение на выводах статорной обмотки несколько повышается. Включением рубильника 3 на зажимы двигателя подается полное напряжение сети U1н. Таким образом, автотрансформаторный пуск происходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводят напряжение, равное 50-70% от номинального; на второй ступени, где трансформатор служит реактором, напряжение составляет 70-80% от номинального. Так как применение автотрансформатора дает уменьшение пускового тока в К2а разI’п = Iп / К2а,то мощность, на которую должен быть рассчитан пусковой автотрансформатор,Sa = 3U1н Iп (1 / К2а),где U1н – номинальное (фазное) напряжение статорной обмотки;Iп — пусковой ток двигателя при пуске непосредственным включением в сеть.

Автотрансформаторный способ пуска, как и другие способы пуска асинхронных двигателей, основанные на уменьшении подводимого напряжения, сопровождается уменьшением пускового момента, так как величина последнего прямо пропорциональна квадрату напряжения. С точки зрения пусковых токов и пусковых моментов, автотрансформаторный способ пуска выгоднее реакторного, так как при одинаковом уменьшении напряжения пусковой ток при реакторном способе пуска уменьшается в U’1 / U1н раз, а при автотрансформаторном способе пуска – в (U’1 / U1н)2 раз. Но сложность пусковой операции и высокая стоимость аппаратуры несколько ограничивают применение автотрансформаторного способа пуска асинхронных двигателей.

elektrikdom.com

1) Какие существуют способы пуска ад? Какие они имеют достоинства и недостатки?

1) прямой пуск. Пуск двигателя осуществляется напрямую, подачей питания на обмотку статора. Этот способ наиболее экономичный, так как не требует дополнительных устройств для запуска. Но, чаще всего такой способ применяется для маломощных двигателей, так как пусковые моменты и токи при таком способе достигают больших значений и способны повредить не только сам двигатель, но и механические привода соединенные с ним.

Прямой пуск - самый распространенный метод пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель подключается непосредственно к питающей сети через пускатель. При этом асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором развивает высокий пусковой крутящий момент с относительно малым временем разгона. Этот метод обычно используется для двигателей малой и средней мощности, которые достигают полной рабочей частоты вращения за короткое время.

Недостатком данного способа пуска кроме сравнительно небольшого пускового момента является также большой бросок пускового тока, в пять — семь раз превышающий номинальное значение тока.

Несмотря на указанные недостатки, пуск двигателя путем непосредственного подключения обмотки статора к сети широко применяют благодаря простоте и хорошим технико-экономическим свойствам двигателя с короткозамкнутым ротором — низкой стоимости и высоким энергетическим показателям (η, cos φ1, kм и др.).

2) Пуск посредством реактора.

Этот способ заключается в использовании трехфазного индуктивного сопротивления, т.е. между каждой питающей фазой и каждой приемной фазой обмотки статора асинхронного двигателя включена катушка индуктивности. Это позволяет замедлить процесс нарастания тока.

реакторный пуск. При пуске двигателя последовательно с обмоткой статора включают пусковой реактор (ПР). За счет падения напряжения на ПР напряжение на статоре асинхронного двигателя уменьшается. Поэтому снижается пусковой ток двигателя. После разгона ПР шунтируют.

Реакторный пуск осуществляется следующим образом. Сначала двигатель получает питание через трехфазный реактор (реактивную или индуктивную катушку), сопротивление которого ограничивает величину пускового тока. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы, на которых происходит падение напряжения за счет индуктивного сопротивление реактора. В результате на обмотку статора подается пониженное напряжение. По достижении нормальной частоты вращения включается выключатель, который шунтирует реактор, в результате чего на двигатель подается нормальное напряжение сети.

Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий. При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 1. После разгона ротора двигателя включают рубильник 2 и подводимое к обмотке статора напряжение оказывается номинальным. Недостаток этого способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента Мп враз.

3) Способ пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник, применяется в установках, где нагрузка на валу минимальна или вообще отсутствует. Для того чтобы осуществить данный вид пуска, нужно чтобы основной схемой включения двигателя был треугольник. В начальный момент времени обмотка  соединяется по схеме звезда, запускается, происходит разгон до некоторого значения, а затем переключают на треугольник. Таким образом, добиваются уменьшения токов в момент пуска. Но, с уменьшением токов, уменьшаются и моменты, именно поэтому не рекомендуется использовать этот способ для двигателя с нагрузкой на валу.

4) Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором при пониженном напряжении. В тех случаях, когда из-за большого падения напряжения в сети прямой пуск для короткозамкнутых двигателей недопустим, применяют подключение их обмоток статора в первый момент пуска на пониженное напряжение, при этом пусковой ток уменьшается, что приводит к снижению падения напряжения в сети.

Недостатком такого способа пуска является снижение начального пускового момента пропорционально квадрату напряжения.

Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмоток статора треугольником, можно применить пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник. В момент подключения двигателя к сети переключатель ставят в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в раз. Во столько же раз уменьшается и ток в фаз­ных обмотках двигателя. Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении этих же обмоток треугольником линейный ток большефазного в раз. Следовательно, переключив обмотки статора звездой, мы добиваемся уменьшения линейного тока в ()2 = 3 раза. После того как ротор двигателя разгонится до частоты вра­щения, близкой к установившейся, переключатель быстро перево­дят в положение «треугольник» и фазные обмотки двигателя ока­зываются под номинальным напряжением. Возникший при этом бросок тока до значения I/пΔ является незначительным.

studfiles.net

§ 15.2. Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором

Пуск непосредственным включением в сеть (рис. 15.3). Этот способ пуска, отличаясь простотой, имеет существенный не­достаток: в момент подключения двигателя к сети в обмотке ста­тора возникает большой пусковой ток, в 5—7 раз превышающий номинальный ток двигателя. При небольшой инерционности ис­полнительного механизма частота вращения двигателя быстро достигает установившегося значения и пусковой ток также быстро спадает, не вызывая перегрева обмотки статора. Но такой значи­тельный бросок тока в питающей сети может вызвать в ней замет­ное падение напряжения. Однако этот способ пуска благодаря своей простоте получил наибольшее применение для двигателей

Рис. 15.3. Схема непосредственного включения в сеть (а) и графики изменения тока и момента при пуске (б) асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

мощностью до 38—50 кВт и более (при достаточном сечении жил токоподводящего кабеля). При необходимости уменьшения пуско­вого тока двигателя применяют какой-либо из способов пуска короткозамкнутых двигателей при пониженном напряжении.

Пуск при пониженном напряжении. В соответствии с (15.1) пусковой ток двигателя пропорционален подведенному напряже­нию U1, уменьшение которого вызывает соответствующее умень­шение пускового тока. Существует несколько способов пониже­ния подводимого к двигателю напряжения. Рассмотрим некоторые из них.

Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмоток статора треугольником, можно применить пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник (рис. 15.4, а). В момент подключения двигателя к сети переключатель ставят в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в раз. Во столько же раз уменьшается и ток в фаз­ных обмотках двигателя (рис. 15.4, б). Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении этих же обмоток треугольником линейный ток больше фазного в раз. Следовательно, переключив обмотки статора звездой, мы добиваемся уменьшения линейного тока в ()2 = 3 раза.

Рис. 15.4. Схема включения (а) и графики изменения мо­мента и тока (фазного) при пуске (б) асинхронного двига­теля с короткозамкнутым ротором переключением обмот­ки статора со звезды на треугольник

После того как ротор двигателя разгонится до частоты вра­щения, близкой к установившейся, переключатель быстро перево­дят в положение «треугольник» и фазные обмотки двигателя ока­зываются под номинальным напряжением. Возникший при этом бросок тока до значения I/пΔ является незначительным.

Рассмотренный способ пуска имеет существенный недостаток - уменьшение фазного напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента в три раза, так как, согласно (13.19), пусковой момент асинхронного двигателя прямо пропор­ционален квадрату напряженияU1. Такое значительное уменьше­ние пускового момента не позволяет применять этот способ пуска для двигателей, включаемых в сеть при значительной нагрузке на валу.

Описанный способ понижения напряжения при пуске приме­ним лишь для двигателей, работающих при соединении обмотки статора треугольником. Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий (рис. 15.5, а). При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 7. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы Р, на которых происходит падение напряжения jхр (где хр — индуктивное сопротивление реактора, Ом). В резуль­тате на обмотку ста­тора подается пони­женное напряжение

После разгона ро­тора двигателя включают рубиль­ник 2 и подводимое к обмотке статора напряжение оказы­вается номиналь­ным.

Недостаток это­го способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в U/1/ U1ном

Рис. 15.5. Схемы реакторного (а) и автотранс­форматорного (б) способов пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором

раз сопровождается уменьшением пускового момента Мп в (U/1/ U1ном)2 раз.

При пуске двигателя через понижающий автотрансформа­тор (рис. 15.5, б) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой, а затем включают рубиль­ник 2 и двигатель оказывается подключенным на пониженное напряжение U/1 . При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в КА раз, где КА — ко­эффициент трансформации автотрансформатора. Что же касается тока в питающей двигатель сети, т. е. тока на входе автотрансформатора, то он уменьшается в К2А раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток меньше вторичного в КА раз и поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет КАКА = К2А раз. Например, если кратность пускового тока асинхронного двигателя при непосредственном его включении в сеть составляет Iп/I1ном = 6 , а напряжение сети 380 В, то при автотрансформатор­ном пуске с понижением напряжения до 220 В кратность пусково­го тока в сети I/п/I1ном = 6/ (380/220)2 = 2 .

После первоначального разгона ротора двигателя рубильник 1 размыкают и автотрансформатор превращается в реактор. При этом напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же остается меньше номинального. Включением ру­бильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. Таким образом, автотрансформаторный пуск проходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводится напряжение U1= (0,50÷0,60)U1ном, на второй —U1= (0,70÷0,80)U1номи, наконец, на третьей ступени к двигателю подводится номинальное напря­жениеU1ном.

Как и предыдущие способы пуска при пониженном напряже­нии, автотрансформаторный способ пуска сопровождается умень­шением пускового момента, так как значение последнего прямо пропорционально квадрату напряжения. С точки зрения уменьше­ния пускового тока автотрансформаторный способ пуска лучше реакторного, так как при реакторном пуске пусковой ток в пи­тающей сети уменьшается в U/1/ U1ном раз, а при автотрансформа­торном - в (U/1/ U1ном)2 раз. Но некоторая сложность пусковой операции и повышенная стоимость пусковой аппаратуры (пони­жающий автотрансформатор и переключающая аппаратура) не­сколько ограничивают применение этого способа пуска асинхрон­ных двигателей.

studfiles.net

2.5.4. Автотрансформаторный пуск асинхронных двигателей

Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):

а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;

б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильникQ1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;

в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.

На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.

, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.

2.5.5. Пуск переключением со звезды на треугольник (у – д)

Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .

На время пуска обмотка соединяется в звезду.

; ;.

Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .

2.5.6. Реостатный пуск ад с фазным

ротором

АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.

1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.

2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.

3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.

АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.

Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.

Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две

ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.

На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.

studfiles.net

2.5.4. Автотрансформаторный пуск асинхронных двигателей

Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):

а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;

б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;

в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.

На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.

, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.

2.5.5. Пуск переключением со звезды на треугольник (у – д)

Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .

На время пуска обмотка соединяется в звезду.

; ;.

Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .

2.5.6. Реостатный пуск ад с фазным

ротором

АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.

1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.

2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.

3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.

АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.

Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.

Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две

ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.

На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.

studfiles.net

2.5.4. Автотрансформаторный пуск асинхронных двигателей

Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):

а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;

б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;

в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.

На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.

, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.

2.5.5. Пуск переключением со звезды на треугольник (у – д)

Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .

На время пуска обмотка соединяется в звезду.

; ;.

Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .

2.5.6. Реостатный пуск ад с фазным

ротором

АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.

1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.

2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.

3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.

АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.

Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.

Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две

ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.

На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.

studfiles.net


Смотрите также