Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):
а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;
б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;
в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.
На первом этапе
, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.
Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .
На время пуска обмотка соединяется в звезду.
; ;.
Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .
ротором
АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.
1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.
2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.
3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.
АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.
Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.
Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска
ступени (
На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.
Запуск трёхфазного электродвигателя осуществляется с помощью автотрансформатора, который соединяется последовательно с электродвигателем во время пуска.
Автотрансформатор обеспечивает пуск при низком напряжении, которое понижается приблизительно на 50-80% от полного напряжения в электрической цепи. В зависимости от заданных параметров напряжение может снижается в один или два этапа. Понижение напряжения, подаваемого на электродвигатель одновременно, приведёт к уменьшению пускового тока и вращающего пускового момента. Если в определённый момент времени к электродвигателю не подаётся питание, он не потеряет скорость вращения, как и в случае с пуском переключением «звезда – треугольник». Время переключения от пониженного напряжения к полному напряжению можно корректировать.
Помимо уменьшения пускового момента, способ пуска через автотрансформатор имеет один недостаток. Как только электродвигатель начинает работать, он переключается на сетевое напряжение , что вызывает скачок тока. Вращающий момент зависит от напряжения подаваемого на двигатель. Значение пускового момента пропорциональны квадрату напряжения.
Рассмотрим более подробно пуск трёхфазного электродвигателя через автотрансформатор на схеме.
При автотранспортном пуске вначале замыкают рубильник 1, соединяющий звездой обмотки автотрансформатора. Затем замыкают рубильник 2, и двигатель оказывается включенным на пониженное напряжение U’1. При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в Ка раз, где Ка – коэффициент трансформации автотрансформатора. Ток, измеренный на входе автотрансформатора, уменьшается в К2а раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток в Ка раз меньше вторичного, а поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет Ка х Ка = К2а раз.
После того как ротор двигателя придет во вращение, рубильник 1 размыкают, и автотрансформатор превращается в реактивную катушку. При этом напряжение на выводах статорной обмотки несколько повышается. Включением рубильника 3 на зажимы двигателя подается полное напряжение сети U1н. Таким образом, автотрансформаторный пуск происходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводят напряжение, равное 50-70% от номинального; на второй ступени, где трансформатор служит реактором, напряжение составляет 70-80% от номинального. Так как применение автотрансформатора дает уменьшение пускового тока в К2а разI’п = Iп / К2а,то мощность, на которую должен быть рассчитан пусковой автотрансформатор,Sa = 3U1н Iп (1 / К2а),где U1н – номинальное (фазное) напряжение статорной обмотки;Iп — пусковой ток двигателя при пуске непосредственным включением в сеть.
Автотрансформаторный способ пуска, как и другие способы пуска асинхронных двигателей, основанные на уменьшении подводимого напряжения, сопровождается уменьшением пускового момента, так как величина последнего прямо пропорциональна квадрату напряжения. С точки зрения пусковых токов и пусковых моментов, автотрансформаторный способ пуска выгоднее реакторного, так как при одинаковом уменьшении напряжения пусковой ток при реакторном способе пуска уменьшается в U’1 / U1н раз, а при автотрансформаторном способе пуска – в (U’1 / U1н)2 раз. Но сложность пусковой операции и высокая стоимость аппаратуры несколько ограничивают применение автотрансформаторного способа пуска асинхронных двигателей.
elektrikdom.com
1) прямой пуск. Пуск двигателя осуществляется напрямую, подачей питания на обмотку статора. Этот способ наиболее экономичный, так как не требует дополнительных устройств для запуска. Но, чаще всего такой способ применяется для маломощных двигателей, так как пусковые моменты и токи при таком способе достигают больших значений и способны повредить не только сам двигатель, но и механические привода соединенные с ним.
Прямой пуск - самый распространенный метод пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатель подключается непосредственно к питающей сети через пускатель. При этом асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором развивает высокий пусковой крутящий момент с относительно малым временем разгона. Этот метод обычно используется для двигателей малой и средней мощности, которые достигают полной рабочей частоты вращения за короткое время.
Недостатком данного способа пуска кроме сравнительно небольшого пускового момента является также большой бросок пускового тока, в пять — семь раз превышающий номинальное значение тока.
Несмотря на указанные недостатки, пуск двигателя путем непосредственного подключения обмотки статора к сети широко применяют благодаря простоте и хорошим технико-экономическим свойствам двигателя с короткозамкнутым ротором — низкой стоимости и высоким энергетическим показателям (η, cos φ1, kм и др.).
Этот способ заключается в использовании трехфазного индуктивного сопротивления, т.е. между каждой питающей фазой и каждой приемной фазой обмотки статора асинхронного двигателя включена катушка индуктивности. Это позволяет замедлить процесс нарастания тока.
реакторный пуск. При пуске двигателя последовательно с обмоткой статора включают пусковой реактор (ПР). За счет падения напряжения на ПР напряжение на статоре асинхронного двигателя уменьшается. Поэтому снижается пусковой ток двигателя. После разгона ПР шунтируют.
Реакторный пуск осуществляется следующим образом. Сначала двигатель получает питание через трехфазный реактор (реактивную или индуктивную катушку), сопротивление которого ограничивает величину пускового тока. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы, на которых происходит падение напряжения за счет индуктивного сопротивление реактора. В результате на обмотку статора подается пониженное напряжение. По достижении нормальной частоты вращения включается выключатель, который шунтирует реактор, в результате чего на двигатель подается нормальное напряжение сети.
Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий. При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 1. После разгона ротора двигателя включают рубильник 2 и подводимое к обмотке статора напряжение оказывается номинальным. Недостаток этого способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента Мп враз.
3) Способ пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник, применяется в установках, где нагрузка на валу минимальна или вообще отсутствует. Для того чтобы осуществить данный вид пуска, нужно чтобы основной схемой включения двигателя был треугольник. В начальный момент времени обмотка соединяется по схеме звезда, запускается, происходит разгон до некоторого значения, а затем переключают на треугольник. Таким образом, добиваются уменьшения токов в момент пуска. Но, с уменьшением токов, уменьшаются и моменты, именно поэтому не рекомендуется использовать этот способ для двигателя с нагрузкой на валу.
4) Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором при пониженном напряжении. В тех случаях, когда из-за большого падения напряжения в сети прямой пуск для короткозамкнутых двигателей недопустим, применяют подключение их обмоток статора в первый момент пуска на пониженное напряжение, при этом пусковой ток уменьшается, что приводит к снижению падения напряжения в сети.
Недостатком такого способа пуска является снижение начального пускового момента пропорционально квадрату напряжения.
Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмоток статора треугольником, можно применить пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник. В момент подключения двигателя к сети переключатель ставят в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в раз. Во столько же раз уменьшается и ток в фазных обмотках двигателя. Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении этих же обмоток треугольником линейный ток большефазного в раз. Следовательно, переключив обмотки статора звездой, мы добиваемся уменьшения линейного тока в ()2 = 3 раза. После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, переключатель быстро переводят в положение «треугольник» и фазные обмотки двигателя оказываются под номинальным напряжением. Возникший при этом бросок тока до значения I/пΔ является незначительным.
studfiles.net
Пуск непосредственным включением в сеть (рис. 15.3). Этот способ пуска, отличаясь простотой, имеет существенный недостаток: в момент подключения двигателя к сети в обмотке статора возникает большой пусковой ток, в 5—7 раз превышающий номинальный ток двигателя. При небольшой инерционности исполнительного механизма частота вращения двигателя быстро достигает установившегося значения и пусковой ток также быстро спадает, не вызывая перегрева обмотки статора. Но такой значительный бросок тока в питающей сети может вызвать в ней заметное падение напряжения. Однако этот способ пуска благодаря своей простоте получил наибольшее применение для двигателей
Рис. 15.3. Схема непосредственного включения в сеть (а) и графики изменения тока и момента при пуске (б) асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
мощностью до 38—50 кВт и более (при достаточном сечении жил токоподводящего кабеля). При необходимости уменьшения пускового тока двигателя применяют какой-либо из способов пуска короткозамкнутых двигателей при пониженном напряжении.
Пуск при пониженном напряжении. В соответствии с (15.1) пусковой ток двигателя пропорционален подведенному напряжению U1, уменьшение которого вызывает соответствующее уменьшение пускового тока. Существует несколько способов понижения подводимого к двигателю напряжения. Рассмотрим некоторые из них.
Для асинхронных двигателей, работающих при соединении обмоток статора треугольником, можно применить пуск переключением обмотки статора со звезды на треугольник (рис. 15.4, а). В момент подключения двигателя к сети переключатель ставят в положение «звезда», при котором обмотка статора оказывается соединенной в звезду. При этом фазное напряжение на статоре понижается в раз. Во столько же раз уменьшается и ток в фазных обмотках двигателя (рис. 15.4, б). Кроме того, при соединении обмоток звездой линейный ток равен фазному, в то время как при соединении этих же обмоток треугольником линейный ток больше фазного в раз. Следовательно, переключив обмотки статора звездой, мы добиваемся уменьшения линейного тока в ()2 = 3 раза.
Рис. 15.4. Схема включения (а) и графики изменения момента и тока (фазного) при пуске (б) асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором переключением обмотки статора со звезды на треугольник
После того как ротор двигателя разгонится до частоты вращения, близкой к установившейся, переключатель быстро переводят в положение «треугольник» и фазные обмотки двигателя оказываются под номинальным напряжением. Возникший при этом бросок тока до значения I/пΔ является незначительным.
Рассмотренный способ пуска имеет существенный недостаток - уменьшение фазного напряжения в раз сопровождается уменьшением пускового момента в три раза, так как, согласно (13.19), пусковой момент асинхронного двигателя прямо пропорционален квадрату напряженияU1. Такое значительное уменьшение пускового момента не позволяет применять этот способ пуска для двигателей, включаемых в сеть при значительной нагрузке на валу.
Описанный способ понижения напряжения при пуске применим лишь для двигателей, работающих при соединении обмотки статора треугольником. Более универсальным является способ с понижением подводимого к двигателю напряжения посредством реакторов (реактивных катушек — дросселей). Порядок включения двигателя в этом случае следующий (рис. 15.5, а). При разомкнутом рубильнике 2 включают рубильник 7. При этом ток из сети поступает в обмотку статора через реакторы Р, на которых происходит падение напряжения jхр (где хр — индуктивное сопротивление реактора, Ом). В результате на обмотку статора подается пониженное напряжение
После разгона ротора двигателя включают рубильник 2 и подводимое к обмотке статора напряжение оказывается номинальным.
Недостаток этого способа пуска состоит в том, что уменьшение напряжения в U/1/ U1ном
Рис. 15.5. Схемы реакторного (а) и автотрансформаторного (б) способов пуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
раз сопровождается уменьшением пускового момента Мп в (U/1/ U1ном)2 раз.
При пуске двигателя через понижающий автотрансформатор (рис. 15.5, б) вначале замыкают рубильник 1, соединяющий обмотки автотрансформатора звездой, а затем включают рубильник 2 и двигатель оказывается подключенным на пониженное напряжение U/1 . При этом пусковой ток двигателя, измеренный на выходе автотрансформатора, уменьшается в КА раз, где КА — коэффициент трансформации автотрансформатора. Что же касается тока в питающей двигатель сети, т. е. тока на входе автотрансформатора, то он уменьшается в К2А раз по сравнению с пусковым током при непосредственном включении двигателя в сеть. Дело в том, что в понижающем автотрансформаторе первичный ток меньше вторичного в КА раз и поэтому уменьшение пускового тока при автотрансформаторном пуске составляет КАКА = К2А раз. Например, если кратность пускового тока асинхронного двигателя при непосредственном его включении в сеть составляет Iп/I1ном = 6 , а напряжение сети 380 В, то при автотрансформаторном пуске с понижением напряжения до 220 В кратность пускового тока в сети I/п/I1ном = 6/ (380/220)2 = 2 .
После первоначального разгона ротора двигателя рубильник 1 размыкают и автотрансформатор превращается в реактор. При этом напряжение на выводах обмотки статора несколько повышается, но все же остается меньше номинального. Включением рубильника 3 на двигатель подается полное напряжение сети. Таким образом, автотрансформаторный пуск проходит тремя ступенями: на первой ступени к двигателю подводится напряжение U1= (0,50÷0,60)U1ном, на второй —U1= (0,70÷0,80)U1номи, наконец, на третьей ступени к двигателю подводится номинальное напряжениеU1ном.
Как и предыдущие способы пуска при пониженном напряжении, автотрансформаторный способ пуска сопровождается уменьшением пускового момента, так как значение последнего прямо пропорционально квадрату напряжения. С точки зрения уменьшения пускового тока автотрансформаторный способ пуска лучше реакторного, так как при реакторном пуске пусковой ток в питающей сети уменьшается в U/1/ U1ном раз, а при автотрансформаторном - в (U/1/ U1ном)2 раз. Но некоторая сложность пусковой операции и повышенная стоимость пусковой аппаратуры (понижающий автотрансформатор и переключающая аппаратура) несколько ограничивают применение этого способа пуска асинхронных двигателей.
studfiles.net
Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):
а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;
б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильникQ1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;
в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.
На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.
, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.
Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .
На время пуска обмотка соединяется в звезду.
; ;.
Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .
ротором
АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.
1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.
2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.
3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.
АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.
Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.
Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две
ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.
На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.
studfiles.net
Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):
а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;
б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;
в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.
На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.
, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.
Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .
На время пуска обмотка соединяется в звезду.
; ;.
Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .
ротором
АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.
1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.
2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.
3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.
АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.
Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.
Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две
ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.
На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.
studfiles.net
Данный режим осуществляется следующим образом (рис. 2.21):
а) замыкаются рубильники Q1 и Q2, при этом АД подключается к сети через автотрансформатор (АТ) и двигатель приводится во вращение под действием напряжения ;
б) по мере разбега АД до определенной частоты вращения рубильник Q1 размыкается и двигатель подключается к сети через часть обмотки АТ, которые представляют в данном случае реактор;
в) включается Q3 и АД непосредственно подключается к сети.
На первом этапе , где-коэффициент трансформации АТ.
, . Таким образом, пусковой ток в сети уменьшается враз. При этом начальный пусковой момент уменьшается враз. В отличие от реакторного пуска здесь пусковой ток и начальный пусковой момент уменьшаются в одинаковое число раз. Поэтому АД развивает такой же пусковой момент, но при меньшем пусковом токе.
Нормальная схема соединения обмоток статора треугольник – Д (рис. 2.22) .
На время пуска обмотка соединяется в звезду.
; ;.
Таким образом, данный пуск аналогичен автотрансформаторному с .
ротором
АД с фазным ротором применяются реже, чем с короткозамкнутым. Их применение может быть более предпочтительным в следующих случаях.
1. Когда АД с короткозамкнутым ротором неприменимы по условиям регулирования частоты вращения.
2. Когда прямой пуск АД с короткозамкнтым ротором недопустим по условиям воздействия больших пусковых токов на сеть, а пуск при пониженном напряжении не обеспечивает надлежащего пускового момента.
3. Когда во вращение приводятся большие массы и процесс пуска затягивается, что приводит к выделению большого количества тепловой энергии во вторичной цепи и перегреву обмотки ротора.
АД с фазным ротором пускаются включением в цепь ротора пускового реостата (рис. 2.23). Эти реостаты могут быть с проволочными, чугунными элементами и жидкостными. Для кратковременной работы металлические реостаты погружаются в бак с трансформаторным маслом. Они могут иметь 4…6 ступеней. Причем переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически с помощью контакторов.
Рассмотрим пуск АД с фазным ротором с помощью проволочного трехступенчатого реостата управляемого контакторами. Перед началом пуска щетки располагаются на контактных кольцах и в цепь ротора включены последовательно , а контактыконтакторов разомкнуты.
Предположим, что сопротивления ступеней реостатов такое, что в процессе пуска изменяется отдо. В момент включения АД, когда в цепь ротора включены три ступени () двигатель развиваети разбегается по характеристике 3 (рис. 2.24,а). Скольжение уменьшается. При достижении скольжением величины, замыкаются контактыи момент становится равным. В цепи ротора остаются две
ступени (), что вызывает увеличение момента отдои двигатель переходит на характеристику 2. По этой характеристике он достигает значения, после чего замыкаются контактыи т.д. После замыканияобмотка ротора оказывается замкнутой накоротко, и двигатель переходит на естественную характеристику 0, по которой разбегается до номинального скольжения, соответствующего моменту.
На рис. 2.24,б показано изменение вторичного тока в процессе пуска.
studfiles.net