ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного электродвигателя? Асинхронный двигатель табличка


Паспортные данные асинхронного двигателя

Чтобы подключить к сети асинхронный двигатель (АД), нужно узнать, на какое напряжение он рассчитан, какие схемы соединения обмоток допустимы, какие токи в момент пуска возникнут. Для этого нужно обратиться к паспортным данным двигателя, которые указаны в табличке, расположенные на его корпусе. Эту табличку также называют шильдиком, на котором указаны основные необходимые данные АД, в котором кроме выше перечисленного, указывается номер двигателя, номинальная мощность и обороты, КПД, коэффициент мощности, режим работы, класс изоляции, ГОСТ, год изготовления двигателя и завод.

Для примера рассмотрим табличку двигателя АИР71А4У3

Тип двигателя - АИР71А4У3, где

“А”- асинхронный двигатель

“И” – Интерэлектро

“Р” – привязка мощностей к установочным размерам по ГОСТ Р 51689

“71” – высота оси вращения вала, мм

“А” – установочный размер по длине статора

“4” – число полюсов

“У3” – климатическое исполнение, для умеренного климата

Ниже идут характеристики двигателя:

3 Ф - 50 Hz –питание от трехфазной сети, с частотой тока 50 Гц

- при соединении по схеме “треугольник”, линейное напряжение сети должно быть равно 220 В, при соединении по схеме “звезда” – 380 В

2.8/1.8 А – отношение максимального тока к номинальному

0.55 KW – номинальная мощность двигателя, КВт

1360 r/min – номинальная частота вращения, об/мин

КПД – 71 % - коэффициент полезного действия

cosφ 0.73 – коэффициент мощности

Режим S1 – продолжительный режим работы

Кл.изол. F – класс изоляции, предельная температура при длительном режиме работы – 155 C.

IP54 – степень защиты

Подобным образом расшифровываются все асинхронные двигатели. Разумеется, шильдики в зависимости от завода и года двигателя, могут различаться, но основные паспортные данные, представлены в таком же объеме, как и на примере выше.

electroandi.ru

Что можно узнать об электродвигателе из его шильдика

1. Фазность и частота напряжения:

количество фаз и частота питающей сети, в нашем случае двигатель подключается к трехфазной сети (3 ∼) 380В частотой 50 Гц

9. Напряжение питающей сети:

напряжение питающей сети. В нашем случае возможны два варианта питания двигателя: трехфазным напряжением 220В (по схеме «треугольник») и 380В (по схеме «звезда»)

2. Товарный знак изготовителя:

товарный знак завода-изготовителя, в нашем случае производитель: РУП «Электродвигатель», г.Могилев, Беларусь

10. Ток потребляемый от сети при номинальной нагрузке:

ток в Амперах, потребляемый от сети при номинальной нагрузке двигателя. В нашем случае при нагрузке 0,55 кВт двигатель будет потреблять из сети 220В ( по схеме "треугольник") - 3,1А, а из сети 380В (по схеме "звезда") - 1,8А

3. Серия электродвигателя:

серии АИР - ГОСТ, серии АИС - DIN (Cenelec). Асинхронные электродвигатели общего назначения выпускаются в виде единых серий, то есть машины одной серии имеют общую конструкцию и одинаковые установочные размеры при одинаковой мощности и частоте вращения независимо, где они изготавливаются. В нашем случае – это серия АИР.

11. Степень защиты IP:

первая цифра: защита от пыли

0 - без защиты

1 - защита от твердых объектов свыше 50мм

2 - защита от твердых объектов свыше 12мм

3 - защита от твердых объектов свыше 2,5мм

4 - защита от твердых объектов свыше 1мм

5 - защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

6 - полная защита от пыли

вторая цифра: защита от влаги

0 - без защиты

1 - защита от вертикально падающих капель

2 - защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 15 градусов к вертикали

3 - защита от капель воды падающих на оболочку наклоненную под углом не более 60 градусов к вертикали

4 - защита от брызг воды любого направления

5 - защита от струй воды любого направления

6 - защита от воздействий, подобных морским накатам.

исполнение электродвигателя по степени защиты обслуживающего персонала от соприкосновения с токопроводящими и движущимися частями, от попадания посторонних предметов внутрь машины, а также степени защиты от проникновение воды. В нашем случае: степень защиты - IP54: а это значит, что пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя и электродвигатель защищен от водных брызг со всех сторон.

4. Габарит:

высота в мм оси вращения вала от плоскости, на которой установлен эл.двигатель на лапах. К габариту «привязываются» почти все основные габаритно-подсоединительные размеры.

5. Установочный размер по длине станины:

установочный размер по длине станины электродвигателя: А, S – короткая; В, М –средняя; С, L – длинная

12. Дата изготовления.

6. Количество полюсов электродвигателя:

количество полюсов - 2 (3000 об/мин.), 4 (1500 об/мин.), 6 (1000 об/мин.), 8 (750 об/мин.), 12(600 об/мин.)

13. Коэфициент активной мощности:

коэффициент активной мощности , численно равен cos ϕ, где ϕ – угол сдвига фаз между током и напряженим. Коэффициент активной мощности равен отношению потребляемой мотором активной мощности к полной мощности (полная мощность = активная мощность +реактивная мощность, измеряется в V•A, В•А).

7. Схема подключения:

схема подключения электродвигателя, в нашем случае возможны два варианта подключения: по схеме "треугольник" (для 220В) и "звезда" (для 380В). Обычно на обратной стороне крышки клеммной коробки указывается конкретно какие клеммы надо соединять между собой для подключения по одной из схем.

14. Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя.

в нашем случае КПД двигателя равен 69.0%

8. Климатическое исполнение:

климатическое исполнение электродвигателя и категория его эксплуатации. 

У - умеренный климат,

Т - тропический климат,

УХЛ - умеренно холодный климат,

ХЛ - холодный климат,

ОМ - на судах морского и речного флота,

5 - в помещении с повышенной влажностью,

4 - в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями,

3 - в помещении,

2 - на улице под навесом,

1 - на открытом воздухе.

В нашем случае: буква «У» указывает, что двигатель рассчитан для макроклиматических районов с умеренным климатом, цифра «3» указывает, что электродвигатель должен использоваться для эксплуатации в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий

15. Класс изоляции обмотки:

класс изоляции обмотки электродвигателя определяет максимальную температуру нагрева обмоток статора, при которой можно эксплуатировать данную машину. В нашем случае: класс изоляции F – а это значит, что температура в центре обмоток не должна превышать 155°C (для срока службы 20 000 часов)

16. Мощность:

развиваемая механическая мощность электродвигателя на валу.

17. Номинальная частота оборотов:

номинальная частота оборотов в минуту. В рабочем режиме ротор двигателя вращается с частотой, меньшей частоты магнитного поля статора, вращающегося в том же направлении, что и ротор. Чтобы существовал вращающий момент, ротор должен вращаться медленнее поля, т. е. асинхронно (а не синхронно с ним). Поэтому двигатель и называется асинхронным.

18. Вес.

19. Режим работы:

режим работы электродвигателя, в нашем случае режим S1 ( продолжительный режим работы): работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима.

www.agregat-ug.ru

Как определить основные параметры электродвигателя?

У всех электродвигателей на корпусе есть табличка, на которой указываются его электрические характеристики. Именно об основных параметрах электродвигателей мы расскажем в этой статье.

Табличка с номинальными данными электродвигателяТабличка с номинальными данными электродвигателя

Параметры электродвигателя: таблица

Наименование параметра

Единица измерения

Примечание

Тип
Номинальная мощность Киловатт
Номинальный ток Ампер Для трехфазных электродвигателей зависит от типа соединения обмоток
Номинальное напряжение Вольт
Коэффициент мощности (КПД)
Коэффициент полезного действия (cos ϕ) %
Номинальная скорость вращения Обороты в минуту

Но иногда табличка отсутствует, либо прочесть ее невозможно. При эксплуатации двигатель неоднократно окрашивают, нередко – вместе с табличкой. Поэтому приходится определять его параметры методом измерений.

Параметры электродвигателя №1: мощность

В паспортных данных указывается номинальная активная мощность, потребляемая из сети при номинальной нагрузке на валу. Для производства измерений нужно нагрузить электродвигатель, испытывая его со штатной нагрузкой (в составе устройства, для привода которого он предназначен).

Для измерений можно использовать электросчетчик. Для этого нужно подключить электродвигатель в качестве единственной нагрузки на счетчик на время, засекаемое по секундомеру.

Для удобства расчетов двигатель подключается на время, равное 10 минутам. До подключения и через 10 минут со счетчика снимаются показания. Разность показаний в кВт∙ч, поделенная на 60/10=6, и будет равна мощности электродвигателя в киловаттах.

Некоторые электронные счетчики имеют функцию измерения мгновенной мощности, при этом задача упрощается. Нужно при работающем двигателе зайти в меню измерений счетчика и найти в нем искомое значение.

Параметры электродвигателя №2: потребляемый ток

Для измерения тока, потребляемого электродвигателем, используются токоизмерительные клещи, измеряющие ток в цепи без ее разрыва.

Токоизмерительные клещиТокоизмерительные клещи

При использовании мультиметра (как пользоваться мультиметром?) или амперметра нужно заранее убедиться в том, что ожидаемое значение измеряемого параметра лежит в диапазоне измерений. Прибор подключается последовательно с электродвигателем или с одной из обмоток трех фаз. И не стоит забывать о пусковом токе, перед запуском прибор нужно надежно закоротить, чтобы он не сгорел.

Можно воспользоваться и электронным счетчиком с функцией измерения токов.

Если потребляемая мощность уже известна, ток можно подсчитать. Для однофазного двигателя:

Ток, потребляемый однофазным электродвигателем

Для трехфазного:

Ток, потребляемый трехфазным электродвигателем

Величину напряжения тоже рекомендуется измерить, желательно – непосредственно на зажимах электродвигателя.

Если измерения производятся без нагрузки, то получится ток холостого хода. Подсчитать номинальный ток не представляется возможным, так как ток холостого хода не нормируется и составляет 20-40% от номинального. В этом случае для подсчета токов холостого хода трехфазных асинхронных электродвигателей используются данные таблицы.

Мощность двигателя, кВт Ток холостого хода (в процентах от номинального)
При частоте вращения, об/мин
3000 1500 1000 750 600 500
0,12-0,55 60 75 85 90 95
0,75-1,5 50 70 75 80 85 90
1,5-5,5 45 65 70 75 80 85
5,5-11 40 60 65 70 75 80
15-22,5 30 55 60 65 70 75
22,5-55 20 50 55 60 65 70
55-110 20 40 45 50 55 60

Параметры электродвигателя №3: тип соединения обмоток

Это очень важный параметр трехфазного электродвигателя. Все шесть выводов начал и концов обмоток выведены в барно двигателя. Подключить их можно либо в звезду, либо в треугольник.

Схема соединения обмотокСхема соединения обмоток

Рядом с символами «треугольник/звезда» на табличке указывается номинальное напряжение – «220/380 В». Это означает, что при включении в сеть трехфазного тока напряжением 380 В обмотки двигателя нужно соединить в звезду. Ошибка в соединении приведет к выходу электродвигателя из строя.

Номинальный ток также указывается через дробь. В описанном случае необходимо значение, указанное в знаменателе.

Пусковой ток электродвигателя

В момент запуска вал электродвигателя неподвижен. Чтобы его раскрутить, нужно усилие, превышающее номинальное. Поэтому и ток при пуске превышает номинальный. При раскручивании вала ток плавно уменьшается.

Пусковые токи мешают работе электрооборудования, вызывая резкие провалы напряжения. При запуске мощных агрегатов могут даже отпадать пускатели других электродвигателей, гаснуть лампы ДРЛ.

Для снижения последствий запуска применяют три способа.

  1. Переключение в процессе разгона схемы электродвигателя со звезды на треугольник.
  2. Использование электронных устройств плавного пуска.
  3. Использование частотных преобразователей.

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

electric-tolk.ru

2. Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного электродвигателя?

Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного электродвигателя?

Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В нашем случае это двигатель типа 4А100S2УЗ (рис.3): асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.

Заводской N 100592 дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных.

Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом:

3 ~ — двигатель трехфазного переменного тока;

50 Hz — частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;

4, 0 KW — номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; cosф=0,89 — коэффициент мощности; A/Y — обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;

. 220/380V, 13, 6/7, 8А — при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду — на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13, 6 А при включении на треугольник и 7, 8 А — при включении на звезду;

S1— двигатель предназначен для длительного режима работы;

2880 об/мин — частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;

КПД = 86, 5% — номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;

IP44 — степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.

В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130°С), масса машины и год выпуска.

2-21.jpg

Рис. 3. Табличка с паспортными данными электродвигателя серии 4А.

lib.qrz.ru

Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного электродвигателя?

Каждый двигатель снабжается техническим паспортом в виде приклепанной металлической таблички, на которой приведены основные характеристики двигателя. В паспорте указан тип двигателя. В нашем случае это двигатель типа 4А100S2УЗ (рис.3): асинхронный электродвигатель серии 4А закрытого исполнения с высотой оси вращения 100 мм, с короткой длиной корпуса, двухполюсный, климатического исполнения У, категории 3.

Заводской N 100592 дает возможность отличить электрическую машину среди однотипных.

Далее приведены цифры и символы, которые расшифровываются следующим образом:

3 ~ — двигатель трехфазного переменного тока;

50 Hz — частота переменного тока (50 Гц), при которой двигатель должен работать;

4, 0 KW — номинальная полезная мощность на валу электродвигателя; cosф=0,89 — коэффициент мощности; A/Y — обмотка статора может соединяться в треугольник или в звезду;

. 220/380V, 13, 6/7, 8А — при соединении обмотки статора в треугольник она должна включаться на напряжение 220 В, а при соединении в звезду — на напряжение 380 В. При этом машина, работающая с номинальной нагрузкой, потребляет 13, 6 А при включении на треугольник и 7, 8 А — при включении на звезду;

S1— двигатель предназначен для длительного режима работы;

2880 об/мин — частота вращения электродвигателя при номинальной нагрузке и частоте сети 50 Гц. Если двигатель работает вхолостую, частота вращения ротора приближается к частоте вращения магнитного поля статора;

КПД = 86, 5% — номинальный коэффициент полезного действия двигателя, соответствующий номинальной нагрузке на его валу;

IP44 — степень защиты. Двигатель изготовлен во влагоморозостойком исполнении. Может работать в среде с повышенной влажностью и на открытом воздухе.

В паспорте указан ГОСТ, класс изоляции обмотки (для класса В предельно допустимая температура 130°С), масса машины и год выпуска.

2-21.jpg

Рис. 3. Табличка с паспортными данными электродвигателя серии 4А.

riostat.ru

Подключение асинхронного двигателя в однофазную сеть.

В этом разделе вы узнаете, как сделать ревизию электродвигателя, как определить к какому типу относится двигатель, трёхфазный он или однофазный. Как, исходя из этого, подключить его к однофазной сети так, что бы он выдавал максимальную мощность и при этом не перегревался. Как подобрать к нему рабочие и пусковые конденсаторы и как их подключить. Как определить мощность и обороты двигателя, у которого отсутствует бирка (шильдик, паспорт). Если у вас будут возникать вопросы, спрашивайте. Я обязательно отвечу.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прежде чем подключить асинхронный двигатель к сети, необходимо определить, какой тип двигателя находится перед нами. Так как каждый из них требует разного подключения. Среди распространенных двигателей можно выделить три основные группы. Это трёхфазные – они наиболее распространены. Затем идут однофазные, с конденсаторной обмоткой, или просто конденсаторные. И наименее распространены – однофазные с пусковой обмоткой, или как их ещё называют – с бифилярной обмоткой. Касаться двухскоростных и других редких…

                                                                                                                                                                  

Прежде чем подключать и устанавливать электродвигатель на станок необходимо произвести полную проверку его механической части. Проверить состояние подшипников, их посадки на валу ротора и в крышках статора. Проверить статор на наличие посторонних предметов, опилок, стружки. А так же просушить его. Все эти действия помогут избежать многих неприятностей во время дальнейшей эксплуатации двигателя. Начинать разборку необходимо со съёма….                                                                                                                                                                    Прежде чем приступить к подключению любого электродвигателя, необходимо быть полностью уверенным, что двигатель рабочий. Провести полную ревизию для проверки качества подшипников, отсутствия люфтов на посадочных местах ротора и в крышках двигателя. Провести проверку обмоток на замыкание между собой и на корпус. Так-же при подключении необходимо соблюдать технику безопасности, быть предельно внимательным и работать без спешки. Для подключения однофазного электродвигателя с пусковой обмоткой нам понадобится….

                                                                                                                                                                   

Для того, чтоб подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети, необходимо установить рабочие конденсаторы. Ёмкость этих конденсаторов , обычно подбирается из расчёта 6,6микрофарат на 100 Ватт мощности двигателя. Недостаток данного способа в том, что мощность двигателя, при подключении в однофазную сеть, катушки которого соединены в треугольник, меньше указанной на шильдике, а соединённого в звезду, ещё меньше. А также, табличка на двигателе может быть затёрта или вовсе отсутствовать. Как же поступить в данном случае, как подобрать…

                                                                                                                                                                   

В одной из прошлых статей мы говорили о подборе рабочих конденсаторов для работы  3 ф.(380 Вольт) асинхронного электродвигателя от 1 ф. сети (220 Вольт). А именно о подборе рабочих конденсаторов  по амперметру . Спасибо Вам мои читатели за  множество отзывов и благодарностей, ведь если бы не Вы  уже давно бы забросил это дело.  В одном из писем  присланных мне на почту были вопросы: « Почему  не рассказал о пусковых конденсаторах?», «Почему у меня не запускается двигатель, ведь я всё сделал, как было написано».  А ведь правда что не всегда хватает «рабочих» конденсаторов для пуска электродвигателя под  нагрузкой, и возникает вопрос: «Что же делать?». А вот что: «Нам нужны…                                                                                                                                                                    

Чем заменить кнопку ПНВС.

Для подключения электродвигателя в однофазную сеть рекомендуется применять кнопку с пусковым контактом ПНВС. Об одном из вариантов её применения я рассказывал в статье «Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.».   В ней говорилось о том,  как запустить электродвигатель от однофазной сети с пусковыми и рабочими конденсаторами. Но применить данную кнопку не всегда получается. Так как они не всегда бывают в продаже и не достаточно мощные.

Читать дальше.

                                                                                                                                                                    При определении типа двигателя, о котором я рассказывал здесь, встречаются некоторые исключения. Например, двигатель имеет 3 вывода, сопротивление между парами которого одинаково. И мы понимаем, что это трёхфазный двигатель. Но на шильдике написано: "однофазный, конденсаторный" и указана ёмкость рабочего конденсатора.  Где же ошибка? На самом деле никакой ошибки нет. Давайте…                                                                                                                                                                                                  Реверсивный редукторный электродвигатель, РД-09, является асинхронным двигателем с частотой вращения ротора 1420об\мин. Далее установлен редуктор, который находится непосредственно в самом корпусе электродвигателя передаточное число которого (редукция), указана на табличке (паспорте, шильдике). Обороты на выходе двигателя бывают разными, в зависимости от модели. Электродвигатель рассчитан на переменный ток 127Вольт и имеет две равнозначные обмотки с одинаковым сопротивлением. Одна из которых подключается к питанию напрямую, а другая последовательно с…                                                                                                                                                                    

shenrok.blogspot.com


Смотрите также