ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя. Асинхронный двигатель направление вращения


8. Принцип действия и реверс (изменение направления вращения) трехфазного асинхронного двигателя.

-44-

На рисунке представлена электромагнитная схема АД с короткозамкнутой обмоткой ротора в разрезе, включающая статор (1), в пазах которого расположены три фазные обмотки статора (2), представленные одним витком. Начала фазных обмоток A, B, C, а концы соответственно X, Y, Z. В цилиндрическом роторе (3) двигателя расположены стержни (4) короткозамкнутых обмоток, замкнутых по торцам ротора пластинами.

При подаче на фазные обмотки статора трехфазного напряжения в витках обмотки статора протекают токи статора iA, iB, iC, создающие вращающееся магнитное поле с частотой вращения n1. Это поле пересекает стержни короткозамкнутой обмотки ротора и в них индуцируются ЭДС, направление которых определяется по правилу правой руки. ЭДС в стержнях ротора создают токи ротора i2 и магнитное поле ротора, которое вращается с частотой магнитного поля статора. Результирующее магнитное поле АД равно сумме магнитных полей статор и ротора. На проводники с током i2, расположенные в результирующем магнитном поле, действуют электромагнитные силы, направление которых определяется правилом левой руки. Суммарное усиление Fрез, приложенное ко всем проводникам ротора, образует вращающий эле5ктромагнитный момент M асинхронного двигателя.

Вращающий электромагнитный момент М, преодолевая момент сопротивления Мс на валу, принуждает вращаться ротор с частотой n2. Ротор вращается с ускорением, если момент М больше момента сопротивления Мс, или с постоянной частотой, если моменты равны.

Частота вращения ротора n2 всегда меньше частоты вращения магнитного поля машины n1, т. к. только в этом случае возникает вращающий электромагнитный момент. Если частота вращения ротора будет равна частоте вращения МП статора, то ЭМ момент равен нулю (стержни ротора не пересекают МП двигателя, и ток равен нулю). Разница частот вращения МП статора и ротора в относительных единицах называется скольжением двигателя:

-45-

s=n1−n2. n1

Скольжение измеряется в относительных единицах или процентах по отношению к n1. В рабочем режиме близком к номинальному скольжение двигателя составляет0.01-0.06.Частота вращения ротораn2=n1(1−s) .

Таким образом, характерной особенностью асинхронной машины является наличие скольжения — неравенства частот вращения магнитного поля двигателя и ротора. Поэтому машину называют асинхронной.

При работе асинхронной машины в двигательном режиме частота вращения ротора меньше частоты вращения МП и 0 < s < 1. в этом режиме обмотка статора питается от сети, а вал ротора передает механический момент на исполнительный орган механизма. Электрическая энергия преобразуется в механическую.

Если ротор АД заторможен (s = 1) – это режим короткого замыкания. В случае, если частота вращения ротора совпадает с частотой вращения МП, то вращающий момент двигателя не возникает. Это режим идеального холостого хода.

Чтобы изменить направление вращения ротора (реверсировать двигатель), нужно изменить направление вращения МП. Для реверса двигателя нужно изменить порядок чередования фаз подведенного напряжения, т. е. Переключить две фазы.

-46-

9. Схема замещения и механическая характеристика трехфазного асинхронного двигателя.

 

I1

R1

x1

 

x'2

R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I0

I'2

 

1-s

~

U1

 

 

x0

 

Rн=R'-----

E

=E'

 

2

s

 

 

 

1

2

R0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I1

R1

x1

 

x'2

R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R1

x1

 

I'2

 

1-s

 

 

 

I0

 

 

 

Rн=R'-----

 

U

 

 

x0

 

2

s

 

1

E =E'

 

 

 

 

 

R0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В схеме асинхронная машина с электромагнитной связью статорной и роторной цепей заменена эквивалентной приведенной схемой замещения. При этом параметры обмотки ротора R2 и x2 приводятся к обмотке статора при условии равенства E1 = E2'. E2', R2', x2' – приведенные параметры ротора.

Активное сопротивление

R

=R'

1−s

рассматривается как внешнее сопротивление,

 

н

2

s

 

включенное в обмотку неподвижного ротора, т. е. машина имеет активную нагрузку.

Величина этого сопротивления определяется скольжением, а, следовательно, механической нагрузкой на валу двигателя. Если момент сопротивления на валу двигателя Мс = 0, то скольжение s = 0; при этом величинаRн=∞ и I2' = 0, что соответствует работе

двигателя в режиме холостого хода.

В режиме холостого хода ток статора равен току намагничивания I1 =I0. Магнитная цепь машины представляется намагничивающим контуром с параметрами x0, R0 – индуктивное и активное сопротивления намагничивания обмотки статора. Если момент сопротивления на валу двигателя превышает его вращающий момент, то ротор останавливается. При этом величина Rн = 0, что соответствует режиму короткого замыкания.

Первая схема называется Т-образнойсхемой замещения АД. Она может быть преобразована в более простой вид. С этой целью намагничивающий контурZ0 =R0+ jx0

выносят на общие зажимы. Чтобы при этом намагничивающий ток I0 не изменял своей величины, в этот контур последовательно включают сопротивления R1 и x1. В полученной Г- образной схеме замещения сопротивления контуров статора и ротора соединены последовательно. Они образуют рабочий контур, параллельно которому включен намагничивающий контур.

Величина тока в рабочем контуре схемы замещения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-47-

 

 

 

 

 

I'2=

 

 

U 1

 

 

 

 

=

 

 

 

U1

 

 

, где U1 – фазное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

'

' 1−s 2

'

2

√(R1+

R'2

2

' 2

 

 

 

 

 

√(R1+R2+R2s

) +( x1 +x2)

 

 

 

 

) +(x1+x2)

 

 

 

 

s

напряжение сети.

Электромагнитный момент АД создается взаимодействием тока в обмотке ротора с вращающимся МП машины. Электромагнитный момент М определяется через электромагнитную мощность:

M =

Pэм

 

, где

 

ω

1=

2πn1

- угловая частота вращения МП статора.

ω1

 

60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M =

Pэ2

=

m1 I2' 2 R'2

 

, т. е. ЭМ момент пропорционален мощности электрических

ω1s

 

 

 

 

 

 

ω1s

 

 

 

 

 

 

 

потерь в обмотке ротора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

m

U

2 R2'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 s

 

 

 

 

M =

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R'

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2ω1[(R1+

 

2

) +(x1+X 2' )2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

Приняв в уравнении число фаз двигателя m1 = 3; x1 + x2' = xк, исследуем его на экстремум. Для этого приравниваем производную dM / ds к нулю и получаем две экстремальные точки. В этих точках момент Мк и скольжение sк называются критическими и соответственно равны:

 

s

=

 

±R'2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

√R12+sк2

, где «+» при s > 0, “-”при s < 0.

M к=

 

 

 

3U12

 

2ω1(R1±√

 

)

 

 

R12+Xк2

 

 

Зависимость ЭМ момента от скольжения M(s) или от частоты вращения ротора M(n2) называется механической характеристикой АД.

Если разделить M на Mк, получим удобную форму записи уравнения механической характеристики АД:

M =

2 Mк (1+asк)

, где

a=

R1

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

+

 

 

+2asк

 

 

 

R2'

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для АД мощностью выше 10 кВт можно считать, что R1 = 0. Тогда

M =

 

2Mк

,M

=

3Uф2

, s

=

R2'

.

 

 

 

 

2ω1xк

 

 

 

s

+

 

к

 

 

к

 

 

 

 

s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

§ 9.11. Регулирование скорости вращения асинхронных двигателе) и изменение направления вращения ротора

Из уравнения скорости вращения асинхронного двигателя

следует, что изменение скорости возможно путем изменения вели­чины скольжения, изменения частоты и числа пар полюсов. У асинхронных двигателей с контактными кольцами можно изменять скорость вращения реостатом в цепи ротора.

Частота промышленных сетей постоянна и равна 50 гц, поэтому для изменения частоты сети необходимо применять специальный преобразователь частоты.

Таким образом, этот способ регулировки применим только в автономных установках, например в гребных судовых установках где генератор связан с гребным двигателем непосредственно электрическим валом. В этом случае изменение частоты синхронного генератора производится регулировкой скорости первичного двигателя. Регулировка скорости двигателя-исполнителя частоты тока возможна только в ограниченных пределах. надо иметь в виду, что при изменении частоты будет меняться также в общем случае напряжение на зажимах, поток, ток холостого хода, момент, мощность и т.д.

Регулировка скорости вращения при помощи регулировочного реостата у асинхронного двигателя с контактными кольцами осно­вана на увеличении активного сопротивления цепи ротора, что приводит к увеличению скольжения и, следовательно, уменьшению скорости вращения (рис. 9.18, кривые 2, 3 и 4).

Дополнительное активное сопротивление в цепи ротора вызы­вает уменьшение тока I2 и соответственно уменьшение вращающе­го момента М. Скорость вращения двигателя начинает падать, а скольжение увеличивается. В то же время э.д.с. E2S=Е'2S

возрастает, что приводит к увеличению тока I2' до его прежней ве­личины. Момент М уравнивается со статическим моментом МCТ, уменьшение скорости прекращается, и двигатель начинает вра­щаться с постоянной скоростью, несколько меньшей, чем началь­ная. Основным недостатком этого способа регулирования скорости вращения асинхронного двигателя является уменьшение к. п. д. двигателя пропорционально уменьшению скорости. При незначи­тельных нагрузках, когда момент двигателя близок к моменту хо­лостого хода, пределы регулирования скорости вращения огра­ничены.

Этот способ также мало экономичен, так как связан со значи­тельным увеличением потерь в роторной цепи. Реостат должен быть рассчитан на полный рабочий ток и поэтому иметь значительные габариты и массу.

У двигателей с короткозамкнутым ротором наиболее распро­странен способ регулирования скорости изменением числа пар полюсов обмотки статора. При этом способе регулирования скорости вращения можно получить только ступенчатое изменение син­хронной скорости, например две ступени с отношением скорос­тей 2:1.

Промышленностью изготовляются двигатели двух- трех- и четырехскоростные.

Для получения различного числа пар полюсов у вращающегося магнитного поля каждая фазная обмотка двигателя подразделяется на две одинаковые части — полуобмотки. При различном соеди­нении полуобмоток между собой, параллельно или последователь­но, в них меняется направление токов, а значит и создаваемых ими магнитных полей.

На рис. 9.19 показаны схемы соединения полуобмоток одной фазы, при котором число полюсов вращающегося поля машины из­меняется в отношении 2:1. Как видно из схемы, при последовательном согласном соединении секций обмоток фаз число полюсов вдвое больше, чем при параллельном или последователь­ном встречном их соединении.

Рис. 9.19. Схема переключения обмотки статора на четыре и на два полюса

Соединительные проводники с передней стороны машины пока­заны сплошными линиями, а с задней стороны — штриховыми. По­токи в магнитной цепи также показаны штриховыми линиями. Та­ким образом, при последовательном согласном включении ка-

тушек скорость вращения магнитного поля = 1500об/мин, при параллельном включении катушек , об/мин. Чаще всего двухскоростные двигатели вы­полняются на 1500/750 об/мин. Выполняются двигатели также с двумя статорными обмотками. Такие двигатели позволяют по­лучить четыре скорости, например, 1500/1000/750/500 об/мин..

Недостатком этого способа регулирования числа оборотов является ступенчатость изменения скоростей.

Надо иметь в виду, что при постоянном моменте нагрузки на валу двигателя при переключении обмотки статора на меньшее число полюсов (параллельное соединение катушек) с увеличением скорости увеличивается и мощность двигателя, так как

Недостатком этого способа регулирования числа оборотов является ступенчатость изменения скоростей.

Регулирование скорости двигателей переключением числа пар полюсов возможно лишь в двигателе с короткозамкнутым ротором, так как только у этого двигателя число полюсов ротора всегда со­ответствует числу полюсов статора.

Изменение направления вращения асинхронного двигателя (ре­версирование) производится переключением любых двух линейных питающих проводов, при помощи переключателя. При таком пере­ключении двух любых фаз изменится порядок чередования фаз, а следовательно, и направление вращения вращающегося магнитного поля. Ротор двигателя, следуя за вращающимся магнитным полем, также изменит направление своего вращения.

studfiles.net

Изменение - направление - вращение

Изменение - направление - вращение

Cтраница 5

Для изменения направления вращения, реверсирования асинхронного двигателя необходимо изменить направление вращения его магнитного поля. Для этого требуется поменять местами два любых линейных привода, соединяющих трехфазную сеть со статором машины. При таком переключении порядок чередования токов в фазах изменяется на обратный, что вызывает изменение направления вращения поля ( § 7 - 6) и направления вращения двигателя.  [61]

Для изменения направления вращения ( реверсирования) ротора трехфазного асинхронного двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. С этой целью достаточно поменять местами два любых провода, подводящих ток к обмотке статора.  [62]

Для изменения направления вращения обычно изменяют направление тока в якоре.  [64]

Для изменения направления вращения необходимо изменить направление тока в рабочей или пусковой обмотке, подключенной к сети через активное сопротивление.  [66]

Для изменения направления вращения - реверсирования асинхронного двигателя - нужно лишь изменить соединения обмотки статора с сетью, так, чтобы зажим статора, соединенный первоначально, например, с фазой А сети, был присоединен к фазе В сети и соответственно было бы изменено соединение второго зажима статора с сетью.  [68]

Для изменения направления вращения, реверсирования, асинхронного двигателя необходимо поменять местами два любых линейных провода, соединяющих трехфазную сеть со статором машины. При таком переключении порядок чередования токов в фазах изменяется на обратный, что вызывает изменение направления вращения поля и направления вращения двигателя. Схема реверсирования двигателя представлена на рис. 12 - 27; положения 1 и 2 рубильника соответствуют различным порядкам чередования токов в фазах и, следовательно, противоположным направлениям вращения двигателя.  [69]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Направление - вращение - ротор - двигатель

Направление - вращение - ротор - двигатель

Cтраница 1

Направление вращения ротора двигателя можно изменять, изменяя направление тока в одной из пар катушек.  [1]

Направление вращения ротора двигателя изменяют, меняя местами два любых провода, подводящих ток к статору. Для этой цели может быть применен реверсивный барабанный переключатель.  [3]

Для изменения направления вращения ротора двигателя ( реверсирования) необходимо изменить направление вращения поля, для чего нужно переменить порядок чередования фаз в обмотке статора. Последнее осуществляется переключением двух любых проводов, проводящих ток к статору.  [5]

Функции последнего сводятся к управлению направлением вращения ротора двигателя в зависимости от того, охлаждается термостат или нагревается.  [6]

Определить скорость и направление вращения шкива ( направление вращения ротора двигателя показано стрелкой на соединительной муфте Q и скорость движения ремня.  [7]

Так как направление вращения магнитного поля противоположно направлению вращения ротора двигателя, напряжение, генерируемое в последнем, возрастает. На зажимах реле РП, подключенного к пускорегули-рующему сопротивлению, напряжение делается достаточным, и реле РП, сработав, прерывает цепь катушек П, 1У, 2У, ЗУ. Двигатель будет работать в режиме про-тивовключения с полным сопротивлением в цепи ротора независимо от положения командоконтроллера.  [9]

Немаловажным в эксплуатации фактором для трехфазного асинхронного двигателя является возможность реверсирования, то есть изменения направления вращения ротора двигателя. Для этого необходимо изменить порядок чередования фаз обмоток статора путем переключения любых двух питающих проводов, вследствие чего изменяется направление вращения магнитного поля.  [10]

Роторное колесо насоса имеет ради-ально расположенные лопатки, что обеспечивает независимость напора, создаваемого насосом, от направления вращения ротора двигателя.  [12]

При перемене фазы на сетках ламп Л3 и Л4 изменяется фаза магнитного потока управляющей обмотки двигателя и, следовательно, направление вращения ротора двигателя.  [13]

В следящей системе ( рис. 71) исполнительный двигатель одновременно является и СД, так как при перемене знака угла рассогласования фаза напряжения управления С / у изменяется на 180 % а направление вращения ротора двигателя изменяется на противоположное. В работе [103] приведены подробные данные о системе и результатах ее исследования.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Изменение - направление - вращение - ротор

Изменение - направление - вращение - ротор

Cтраница 1

Изменение направления вращения ротора достигается переводом рукоятки командоконт-роллера из положения вперед в положение назад. В исходном положении командоконтроллера отключается вся аппаратура управления.  [1]

Изменение направления вращения ротора достигается изменением порядка следования фаз напряжений трехфазной сети за счет перемены местами любых двух проводов, подведенных к зажимам обмотки статора.  [3]

Изменение направления вращения ротора достигается изменением порядка следования фаз напряжений питающей трехфазной сети, для чего меняют местами любые два провода, подходящие к зажимам обмотки статора без нарушения соединений в цепи ротора.  [5]

Изменение направления вращения ротора Электродвигателя ( реверсирование) достигается переключением ( переменой местами) двух из трех питающих его проводов при подключении их к клеммам электродвигателя.  [6]

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя достигается изменением направления перемещения магнитного поля в обмотке статора. Для этого применяют реверсивные магнитные пускатели или перекидные рубильники, посредством которых меняют схему соединения обмоток статора.  [7]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить направление вращения магнитого поля. В трехфазных машинах это осуществляют изменением чередования фаз, для чего переключают два провода, подводящие ток из сети к двум любым фазам обмотки статора.  [8]

Для изменения направления вращения ротора ( реверсирование) асинхронного двигателя изменяют направление вращения магнитного поля в обмотке ротора, для чего применяют реверсивные магнитные пускатели или контроллеры, с помощью которых меняют схему соединения обмоток статора.  [9]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок следования фаз в питающей сети, для чего достаточно поменять местами любые два провода, подходящие к зажимам обмоток статора.  [11]

Для изменения направления вращения ротора необходимо изменить порядок следования фаз в питающей трехфазной сети, для чего достаточно поменять местами любые два провода, подходящие к зажимам обмоток статора, не нарушая соединений в цепи ротора.  [13]

Для изменения направления вращения ротора достаточно нажать кнопку иНз, так как после замыкания главных контактов контактора Нз обмотка статора будет включена в сеть с обратным чередованием линейных напряжений.  [14]

Для изменения направления вращения ротора следует изменить направление вращения магнитного поля машины.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Направление - вращение - магнитное поле - статор

Направление - вращение - магнитное поле - статор

Cтраница 1

Направление вращения магнитного поля статора, а следовательно и направление вращения ротора, зависит от порядка следования фаз напряжения подводимого к обмотке статора.  [1]

Чтобы изменить направление вращения магнитного поля статора, достаточно изменить порядок подключения двух любых фазных обмоток асинхронной машины к трехфазному источнику электрической энергии, например как показано на рис. 14.8, б штриховой линией.  [2]

Для этого необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора.  [4]

Направление вращения ротора определяется направлением вращения магнитного поля статора, которое зависит от порядка чередования фаз и может быть изменено на обратное изменением этого чередования, а именно, вместо обычного чередования А-В - С на обратное А-С - В.  [5]

Для реверсирования двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. При рассмотрении вращающегося магнитного поля было установлено, что направление его вращения определяется порядком чередования фаз. Поэтому для реверсирования двигателя достаточно поменять местами две любые фазы на клеммовой колодке двигателя.  [7]

При этом меняются порядок следования фаз и направление вращения магнитного поля статора.  [8]

Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Это достигается переменой местами проводов, к двигателю ( фиг.  [9]

Торможение асинхронных двигателей иногда осуществляют методом противовключения, изменив направление вращения магнитного поля статора относительно направления вращения ротора. Для этого, как и при реверсировании, изменяют порядок чередования фаз на ходу двигателя.  [10]

Для реверсирования асинхронного двигателя необходимо изменить чередование фаз, что вызовет изменение направления вращения магнитного поля статора. На рис. 18.13 представлены в относительных единицах рабочие характеристики асинхронного двигателя.  [11]

Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зуб-цовых делений статора и ротора. Пуск в ход редукторных двигателей осуществляется обычным путем при помощи короткозамкнутой обмотки на роторе. Если скорость вращения очень мала, а ротор имеет малый момент инерции, то он может втягиваться в синхронизм непосредственно, без каких-либо пусковых приспособлений.  [13]

Ротор в редукторном двигателе может вращаться как по направлению, так и против направления вращения магнитного поля статора. Это зависит от соотношения зубцовых делений статора и ротора.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Асинхронный двигатель

Сстроения электродвигателя.  Подготовка их к работе, включение в сеть, пуск и реверсирование электродвигателя при помощи магнитного пускателя.

Для привода из всех электрических двигателей наиболее широкое распространение получил трехфазный асинхронный двигатель. В сельском хозяйстве почти все стационарные машины приводятся в действие от этих двигателей. Они просты по конструкции, надежны в работе и удобны в обслуживании. Действие асинхронного двигателя основано на использовании кругового вращающегося магнитного поля, получаемою в трехфазных цепях переменного тока при помощи трех катушек, сдвинутых в пространстве одна относительно другой на 120°. Нарисунке показаны три катушки, расположенные в пространстве со сдвигом осей на 120°. Если эти катушки подсоединить «звездой» в трехфазную цепь, то по обмоткам катушек будет протекать трехфазный ток. Примем за положительное направление тока в катушках направление от начала к концу обмотки. Магнитный поток каждой катушки будем изображать в виде вектора, направленного вдоль ее оси. Для определения на­правления магнитного потока катушки будем пользоваться изученым правилом буравчика (если вращать рукоятку буравчика в направлении тока в витках катушки, то поступательное движение буравчика укажет направление поля). Магнитные по­токи, возникающие в катушках, будут пропорциональны токам.

Направление результирующего магнитного потока для дру­гих моментов времени периода определяется аналогичным об­разом. Сравнивая картину магнитных полей в последователь­ные моменты времени, видим, что результирующий магнитный поток, оставаясь неизменным по величине, вращается в прост­ранстве с угловой скоростью, равной круговой частоте тока, и в данном случае за один период делает один оборот.

Таким образом, вращающееся магнитное поле образуется в результате взаимодействия магнитных полей, создаваемых тремя катушками, расположенными в пространстве со сдвигом одна относительно другой на 120°, обмотки которых питаются трехфазным током. Направление вращения поля зависит от по­рядка подключения питающих проводов в сеть. Для изменения направления вращения поля нужно изменить порядок чередо­вания фаз, то есть поменять местами два любых провода из трех, которыми обмотка присоединена к сети.

Рассмотрим принцип действия асинхронного двигателя. Принцип действия асинхронного двигателя основан на взаимо­действии вращающегося магнитного поля и индуцированного им тока в роторе.

Если во вращающееся магнитное поле поместить металли­ческую рамку на осях так, чтобы ось вращения рамки совмести­лась с осью вращения магнитного поля, то магнитные силовые линии вращающегося поля будут пересекать горизонтально рас­положенные стороны рамки, в результате чего в рамке будет индуцироваться ЭДС, которая вызовет в замкнутой рамке ин­дуцированный ток. Направление этого тока определится прави­лом «правой руки», причем необходимо учесть, что вращение магнитного поля относительно горизонтальных сторон рамки равносильно обратному вращению рамки. На проводник с то­ком, находящийся в магнитном поле, действует электромагнитная сила.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором

В данном случае на каждую горизонтальную сто­рону рамки будут действовать силы, равные между собой по величине и противоположные по направлению. Направление сил можно определить по правилу «левой руки». Под действием этой пары сил рамка будет вращаться в направлении вращения магнитного поля. При этом частота вращения рамки всегда будет меньше частоты вращения магнитного поля. Чем больше разность этих частот, тем больше будут сила то­ка, индуцированного в рамке, и вращающий момент, действую­щий на нее. Следовательно, рамка всегда будет вращаться асинхронно (от греческого сло­ва «асинхронос» — неодновременно) по отношению к вращаю­щемуся магнитному полю. По этой причине двигатель называ­ется асинхронным (металлическая рамка во вращающемся маг­нитном поле является простейшим вариантом асинхронного дви­гателя).

Тормозящий момент, создаваемый силами сопротивления, всегда стремится уменьшить частоту вращения рамки. Эта час­тота будет уменьшаться до тех пор, пока не наступит равенст­во вращающего и тормозящего моментов, после этого она ста­нет постоянной. Чем больше тормозящий момент, действующий на рамку (ротор), тем медленнее она вращается.

Относительное отставание рамки (ротора) от вращающегося магнитного поля характеризуется величиной, называемой сколь­жением.

Номинальное скольжение асинхронного двигателя находит­ся в пределах 1 ... 6 %.

Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей: неподвижной — статора и вращающейся — ротора. Статор состоит из корпуса, сердечника и обмотки. Кор­пус статора служит для крепления сердечника с обмоткой и подшипниковых щитов. Корпус отлит из чугуна или алюминие­вых сплавов, а сердечник набирается из тонких листов электротехнической стали.

Выводы обмоток ста­тора (начала и концы обмоток) подключают к зажимам щит­ка двигателя по схеме «звезда» или «треугольник» в зависи­мости от напряжения сети.

Ротор асинхронного двигателя состоит из стального вала и закрепленного на валу сердечника с обмоткой. Вал ро­тора вращается в подшипниках, закрепленных в подшипнико­вых щитах. Щиты к корпусу двигателя крепят болтами. На один конец вала ротора насаживают шкив или муфту для передачи движения рабочим машинам. По конструкции ротора асинхронные двигатели разделяются на два типа: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором, или, как их называют, двигатели с контактными кольцами.

Короткозамкнутый ротор двигателя — цилиндр и, как сер­дечник статора, собран из отдельных листов электротехниче­ской стали. В его пазы закладывают медные или алюминие­вые стержни, соединенные с обеих торцевых сторон ротора эле­ктрически замыкающими их кольцами. Стержни, соединенные кольцами, служат обмоткой ротора. Эта обмотка по внешнему виду напоминает «беличье колесо». В двигателях мощностью до 100 кВт обмотку такого типа делают путем заливки рас­плавленного алюминия в пазы сердечника ротора, причем за­мыкающие кольца и лопасти вентилятора представляют собой одну отливку. Положительные качества двигателя с короткозамкнутым ротором — простота конструкции и надежность в эксплуатации, отрицательное — большой пусковой ток, превы­шающий номинальный в 6...7 раз.

Все электродвигатели имеют паспортную табличку, в кото­рой приведены их основные технические данные: тип; заводской номер; номинальные напряжения; номинальные токи; номи­нальная мощность; частота вращения ротора при номинальной нагрузке; номинальный коэффициент мощности, коэффициент полезного действия, частота переменного тока; год выпуска; масса; ГОСТ, в соответствии с которым изготовлен двигатель.

Кроме этих типов двигателей общего применения, промыш­ленность выпускает ряд двигателей специального назначения. Например, для сельского хозяйства выпускают электродвигатели АО2 с индексом ВМС — влаго - и морозостойкого исполне­ния. Эти двигатели предназначены для работы на открытом воздухе, во всех сельскохозяйственных помещениях при темпе­ратуре окружающей среды от —40 до ₊40°C, относительной влажности воздуха до 95%.

Включение и пуск асинхронных двигателей с короткозамк­нутым ротором.

Выводы обмоток статора (начала и концы) у асинхронных трехфазных двигателей обозначены:

Начала Концы

1-я фаза CI С4

2-я » С2 С5

3-я » СЗ С6

Начала и концы обмоток обозначаются (окрашены) также следующими цветами:

Начала Концы

1-я фаза Желтый Желтый с черным

2-я » Зеленый Зеленый » »

3-я » Красный Красный » »

В зависимости от линейного напряжения сети и номиналь­ного фазного напряжения обмотки статора двигателя выбира­ют способ соединения обмоток «звездой» или «треугольником».

При соединении статорных обмоток «звездой» все концы С4, С5, С6 соединяют в общую точку и изолируют, а начала С1, С2, СЗ подключают к сети. Можно начала CI, С2, СЗ соеди­нять в общую точку, а концы С4, С5, С6 подключить к сети. В паспорте электродвигателя указывают обычно два напряже­ния. Если в паспорте указано 220/380В и стоит обозначение то это значит, что при линейном напряжении в сети 220В статорные обмотки двигателя нужно соединить в «тре­угольник», а при линейном напряжении 380В — «в звезду».

Пуск асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Применяют два способа пуска в ход асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором: непосредственное включение его в сеть (прямой пуск) и пуск в ход при пониженном напряжении на его зажимах. При непосредственном включении двигателя в сеть в момент пуска электродвигатель потребляет из сети ток (пусковой ток) в 5—7 раз больше номинального, что приводит к резкому понижению напряжения в сети. Особенно при пуске мощных двигателей напряжение снижается значительно, что вредно отражается на работе других потребителей. Поэтому прямой пуск применим для двигателей малой мощности, до 30 кВт.

Пуск при пониженном напряжении применяют в асинхрон­ных двигателях большой мощности, а также для двигателей средней мощности при маломощных электрических сетях. В этом случае применяют пуск с переключением обмоток статора со «звезды» на «треугольник». При этом в момент пуска обмотки подключают к сети «звездой», а когда частота вращения ротора достигнет номинальной, обмотки быстро переключают на «тре­угольник». Этот способ применим для электродвигателей, нор­мально работающих при соединении статорных обмоток в «тре­угольник». Нагрузка на двигатель при таком спо­собе пуска должна быть не более одной трети номинальной. Понижения напряжения можно также достичь включением в цепь обмотки статора на период пуска добавочных активных или реактивных сопротивлений или подключением двигателя к сети через понижающий автотрансформатор.

Реверсирования асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором достигают путем изменения направления вращения магнитного поля статора. Для этого достаточно по­менять местами два любых линейных провода, подводящих ток к обмотке статора.

Для пуска, управления и защиты электроустановок служит специальная аппаратура: рубильники, переключатели, пакетные выключатели, контакторы, магнитные пускатели, реостаты, эле­ктрические реле, предохранители, автоматические выключатели, тепловые реле и др.

mehanik-ua.ru


Смотрите также