ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова. Асинхронный двигатель дуюнова принцип работы


Описание, Принцип Работы. Мотор-Колесо Дуюнова

 

 

 

 

Продвинутый асинхронный двигатель Дуюнова, разработанный по принципу объединения обмоток двигателей по схеме «Славянки», предусматривающий включение параллельных конфигураций типа «звезда» и «треугольник». На самом деле, изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключенный к сети в три этапа. Рассмотрим особенности этого продукта, его особенности и отзывы потребителей.

 

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Интересная информация

Параметры двигателей значительно улучшены благодаря комбинации обмоток, что повышает их эффективность. Уменьшенные потери энергии позволяют уменьшить размер двигателя Дуюнова, не теряя при этом электроэнергии. Уже разработано более двухсот разнообразных схем, которые дают возможность использовать элементы для двигателей разных размеров, в зависимости от их объема.

Разработчик Дмитрий Дуюнов имеет многолетний опыт в создании приводов для транспортных средств, однако новая идея была сосредоточена на доступности моделей для более широкого потребления. В том числе оборудованные   таким устройством могут быть скутеры и велосипеды.

История создания

Ранее разрабатывались устройства, конфигурация которых напоминает асинхронные двигатели Дуюнова. Однако их использование в транспортных средствах было очень ограниченным. Это было связано с невозможностью использования электронных преобразователей постоянного тока для индикатора переменного тока.

В основу изобретения положена конструкция с медным паяным ротором, которая включает пару электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные друг с другом пайкой. Вес приспособления уменьшается за счет обработки верхней части на токарном станке.

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Кратко о разработчиках

Дуюнов Дмитрий Александрович с сыном и группой единомышленников были первой командой инженеров, воплотившей в жизнь бесшумный асинхронный двигатель. Впоследствии изобретение получило патент и создало компанию, специализирующуюся на разработке улучшенных технологий освещения, инноваций в области плазмы и сварки.

Эту технологию изобретатели назвали двигатель Дуюнова в честь главного конструктора. Компания также успешно внедряет новейшие методы резки и сварки негорючих материалов. Начало разработки и создания мотор-колеса считается 2015 годом. Основная цель команды - производство электромоторов, доступных общественности, которые в конечном итоге смогут улучшать велосипеды и скутеры, а также ... подробнее

Как это работает?

Двигатель Дуюновa оснащен новым типом пусковой обмотки, что дает возможность получить высокий пусковой эффект. Однако уменьшение рабочих токов, включает стандартные силовые агрегаты. Предыдущие попытки создания подобных конструкций претерпели неудачу из-за низкого начального момента и малой плотности мощности обычных обмоток. Первое внедрение инновационных технологий получил мотоцикл с задним мотор-колесом.

Устройство работает в соответствии со специальной конструкцией и технической схемой. Это связано со стандартным типом обмотки ассоциации «звезда» и «треугольник» в одну единицу. Эта конфигурация была названа «славянка» с новыми электромеханическими возможностями.

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Объем

Заднее колесо велосипеда, оборудованное механизмом отчетности, позволяет увеличить срок службы оборудования и упростить его работу. Кроме того, такие аналоги могут быть установлены на автомобилях, а также на военных и специальных транспортных средствах. Характеристики этой трансмиссии во многих отношениях превосходят развитие «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюновa предназначены для оборудования, которое требует соблюдения высоких стандартов в образовании шума и вибрации. Эти параметры были значительно уменьшены, что уменьшает акустическое воздействие, вызванное электромагнитными волнами. Первичная обмотка помещается в отсек, индукционные векторы, которые образуют угол 30 градусов.

Тестирование

Учитывая, что изобретение было успешно протестировано на четырех устройствах. Прототип был установлен на «запорожец». Автомобилю на международных соревнованиях удалось избежать корейских автомобилей «Kia» в настройках скорости и продолжительности прогона. На одной батарее для моторного колеса автомобиль пересек почти 650 километров. Целевыми преимуществами этого силового агрегата является возможность оснащения машины всеми ведущими вспомогательными колесами.

Фирма была активно представлена ​​на различных конкурсах и выставках. Однако в массовом производстве он еще не работает. Дмитрий Дуюнов рассматривает возможность эффективной реализации идей на внутреннем рынке, а также экономическую составляющую проекта.

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Особенности

Изобретение отличается общей исходной схемой, которая позволяет достичь скорости 250 километров в час. Питание от генерируемой мощности двигателя. Основная часть двигателя вписывается в колесо весом 18 кг и производит мощность около 35 лошадиных сил. Чтобы получить эффект инерции в одном кране. Это позволяет поддерживать равномерное движение транспортного средства в режиме 70-80 км / ч.

Моторное колесо для скутера относится к электрооборудованию, его аналоги используются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может быть выполнена в начальной конфигурации или после дополнительных обновлений. Этот двигатель весит в шесть раз меньше, чем стандартный 20-киловаттный двигатель. Первый тест Ассамблеи состоялся в Германии, планируется создание производства в России, а также патентование в Европе и Америке.

Каково мотор-колесо Дуюнова для скутера и автомобиля в сравнении с китайскими ?

В Китае произведено аналогичное по данной модели двигателя. Однако детище Дуюнова имеет ряд преимуществ:

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

По словам инженера, дизайн может соответствовать размерам стандартного автомобильного колеса. Мощность каждого элемента составляет 20 кВт при крутящем моменте двигателя 1000 оборотов в минуту. Общая мощность составляет 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, и этого достаточно для городского транспорта. Масса узла будет всего 18 фунтов, что вполне приемлемо, учитывая отсутствие приводных валов и ступиц, используемых в стандартном дизайне автомобиля.

Прежде всего, увеличение мощности двигателя достигается за счет увеличения толщины внешних обмоток. В среднем 350 мм с 2,5 кВт и 700 мм достаточно для достижения параметра 20 кВт. Благодаря своевременному патентованию изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обхода этого пункта регулярно планируются.

Можно ли сделать колесо самостоятельно?

Чтобы сделать заднее колесо двигателя на велосипеде, необходимо приобрести подходящую проводку и несколько предохранителей. Имея общие знания в области электротехники, вы должны быть знакомы с принципом работы рассматриваемого устройства. Фактически, это электрический двигатель постоянного тока. Мощность на этих моделях может быть отрегулирована в пределах 2,5-10 кВт.

Скорость велосипеда будет составлять не менее 60 километров в час. Дополнительные настройки для этого устройства не требуются. Для правильной и длительной работы устройства необходимо правильно отрегулировать и рассчитать элементы сборки. Такой подход позволит вам выбрать оптимальные условия работы, исключая последующий перегрев и заклинивание двигателя. Если обрабатывать безответственно, то вероятна деформация всех частей устройства. В качестве принадлежностей вы можете использовать использованную деталь, если их техническое состояние нормальное. Остальные элементы придется покупать в специализированных магазинах.

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Инструменты и оборудование

Для самостоятельного производства моторного колеса потребуются следующие материалы:

Если мощность мотоциклов будет больше 2,5 кВт, необходимо соблюдать минимальные зазоры в фрикционных элементах. На стенде токарный станок изготовлен из специальной втулки. Помните, что эта силовая установка представляет собой набор сложных электрических цепей. Все соединения и компоненты требуют тщательной изоляции, а также необходимости разработки системы для защиты двигателя от соли, грязи, песка и влаги.

Что думают потребители?

Велосипед и электрические обзоры автомобилей, двигатель Дуюновa стал смешанным. Некоторые пользователи считают, что мотор-колесо Дуюновa - это будущее автомобильной промышленности. Они отмечают, что на велосипеде или скутере с таким устройством не требуется закон, и он имеет возможность преодолевать большие расстояния без значительных затрат.

Двигатель Дуюнова: описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

 

Скептики считают, что мотор Дуюнова - свего рода вымысел, который представляет собой не что иное, как очередную трату денег на ненужное изобретение. Массовое производство позволит нам понять, какова ситуация на самом деле, а в то время как инвестор просто должен ждать. Узнать больше

 

 

sky-way.by

описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Спорт и Фитнес 22 сентября 2017

Усовершенствованный асинхронный двигатель Дуюнова разработан по принципу совмещения обмоток моторов по схеме «Славянка», предусматривающих включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы.Рассмотрим особенности данного изделия, его характеристики и отзывы потребителей.

двигатель дуюнова

Интересная информация

Параметры моторов существенно улучшаются благодаря совмещению обмоток, тем самым повышается их эффективность. Снижение энергетических потерь позволяет уменьшить габариты двигателя Дуюнова, при этом не теряя показатель мощности. Уже разработано более двухсот разнообразных схем, которые дают возможность использования элементов для моторов разных размеров, в зависимости от сферы их применения.

Разработчик Д. Дуюнов обладает многолетним опытом в создании приводов для автомобилей, однако новая идея направлена на доступность моделей широким слоям населения. В том числе оборудоваться таким приспособлением могут самокаты и велосипеды.

История создания

Приборы, конфигурация которых напоминает асинхронные двигатели Дуюнова, разрабатывались и раньше. Однако применение их на транспортных средствах было весьма ограничено. Это было связано с отсутствием возможности использования электронных преобразователей постоянного тока в переменный показатель.

В качестве основы изобретения взят медный паяный ротор, в конструкцию которого входит пара электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные между собой методом пайки. Вес всего приспособления понижается посредством обработки верхней части на токарном станке.

асинхронные двигатели дуюнова

Видео по теме

Кратко о разработчиках

Дуюнов Дмитрий Алексеевич вместе с сыном и группой единомышленников стали первой командой инженеров, воплотивших в жизнь бесшумный асинхронный мотор. Впоследствии на изобретение был получен патент, а также создана компания «АС и ПП», специализирующаяся на разработке улучшенных осветительных технологий, плазменных и сварочных новшествах.

Свою гордость изобретатели назвали двигатель Дуюнова в честь главного конструктора. Также предприятие успешно внедряет новейшие методы резки и сварки негорючих материалов. Началом разработки и создания мотор-колеса считается 2015 год. Главная цель команды – изготовление электрических моторов, доступных для населения, которые со временем смогут существенно потеснить агрегаты на двигателях внутреннего сгорания, а также усовершенствовать велосипеды и самокаты.

Как работает?

Двигатель Дуюнова оснащен новым видом пусковой обмотки, что дает возможность получение высокого стартового эффекта. При этом наблюдается снижение рабочих токов, в том числе и на стандартных силовых агрегатах. Предыдущие попытки по созданию подобной конструкции претерпели неудачу по причине низкого пускового момента и небольшой удельной мощности привычных обмоток. Первому внедрению инновационных технологий подверглось именно заднее мотор-колесо велосипеда.

Приспособление действует по особенной конструктивной и технической схеме. Это связано с объединением стандартных обмоток типа «звезда» и «треугольник» в один блок. Такая конфигурация стала называться «Славянкой» и получила совершенно новые электромеханические возможности.

заднее колесо велосипеда

Сфера применения

Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники и упростить ее эксплуатацию. Кроме того, подобные аналоги могут устанавливаться на легковые автомобили, а также военные и специальные машины. По характеристикам, данный силовой агрегат во многом превосходит разработки «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюнова предназначены для техники, которая требует соблюдения повышенных стандартов в плане образования шума и вибрации. Эти параметры удалось существенно снизить, уменьшив акустическое воздействие, вызываемое электромагнитными волнами. Основная обмотка размещается в отсеке, векторы индукции которого образуют 30-градусный угол.

Тестирование

Рассматриваемое изобретение с успехом прошло испытания на четырехколесных агрегатах. Опытный образец был смонтирован на «Запорожце». Автомобиль на международных соревнованиях сумел обойти корейское авто «Киа» по скоростным параметрам и длительности пробега. На одном заряде аккумулятора для мотор-колеса, транспортное средство преодолело почти 650 километров. К объективным преимуществам данного силового агрегата относится возможность оснащения машины всеми ведущими автономными колесами.

Приспособление активно представлялось на различных конкурсах и выставках. Тем не менее, в серийное производство оно еще не запущено. Дмитрий Дуюнов рассматривает возможности эффективной реализации идеи на отечественном рынке, а также экономическую составляющую проекта.

мотор колесо для самоката

Особенности

Изобретение отличается общей оригинальной схемой, которая позволяет развить скорость до 250 километров в час. Питается установка от вырабатываемого двигателем электричества. Основная часть мотора помещается в колесе, весит 18 килограмм, вырабатывает мощность порядка 35 лошадиных сил. Чтобы получить инерционное действие достаточно одного нажатия. Это дает возможность поддерживать равномерное перемещение транспортного средства в режиме 70-80 км/ч.

Мотор-колесо для самоката относится к электрическому оборудованию, его аналоги применяются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может проводиться в начальной комплектации либо после дополнительной модернизации. Такой двигатель в шесть раз весит меньше стандартного 20-киловаттного мотора. Первые испытания агрегата прошли в Германии, планируется налаживание производства в России, а также патентирование в Европе и Америке.

Чем отличается мотор колесо для самоката и авто от китайских аналогов?

В Китае выпускаются похожие на рассматриваемый двигатель модели. Однако детище Дуюнова имеет ряд неоспоримых преимуществ:

заднее мотор колесо

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

Как утверждает инженер, рассматриваемая конструкция может помещаться в габариты стандартного автомобильного колеса. При этом мощность каждого элемента составит 20 кВт при крутящем моменте мотора 1000 оборотов в минуту. Совокупная мощность составит 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для городского транспортного средства. Масса узла составит всего 18 килограмм, что вполне приемлемо, с учетом отсутствия приводных валов и ступиц, применяемых в стандартной компоновке авто.

Прежде всего, повышение мощности двигателя осуществляется за счет увеличения толщины наружной обмотки. В среднем, это 350 мм при 2,5 кВт, а 700 мм хватит для достижения параметра в 20 кВт. Благодаря своевременному патентированию, изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обойти этот момент намечаются регулярно.

Реально ли сделать мотор-колесо самостоятельно?

Чтобы сделать моторное заднее колесо велосипеда, потребуется приобретение подходящего типа проводки и нескольких предохранителей. Имея общие познания в электротехнике, необходимо ознакомиться с принципом действия рассматриваемого агрегата. Фактически приспособление – это электрический двигатель постоянного тока. Показатель мощности на подобных моделях можно корректировать в пределах 2,5-10 кВт.

Скорость электрического велосипеда при этом составит не менее 60 километров в час. Дополнительные настройки данному приспособлению не требуются. Для правильной и долговечной работы агрегата необходимо выполнить правильные и выверенные расчеты элементов сборки. Такой подход даст возможность выбрать оптимальные условия работы, исключив последующее стирание и заклинивание мотора. Если к этому моменту отнестись безответственно, велика вероятность деформации всех деталей агрегата. В качестве комплектующих можно использовать подержанные детали, если их техническое состояние находится в норме. Остальные элементы придется покупать в специализированных торговых точках.

аккумулятор для мотор колеса

Инструменты и оборудование

Для самостоятельного изготовления мотор-колеса потребуются следующие материалы:

Если мощность веломашины составит более 2,5 кВт, необходимо позаботиться об обеспечении минимальных зазоров в трущихся элементах. Для этого на токарном верстаке изготавливают специальные втулки. Помните, что данный силовой агрегат представляет собой набор сложнейших электрических схем. Все соединения и компоненты требуют тщательной изоляции, а также необходимо продумать систему защиты электромотора от соли, грязи, песка и влаги.

Что думают потребители?

Велосипед, как и электромобиль, отзывы о двигателе Дуюнова получил неоднозначные. Некоторые пользователи уверены, что мотор-колесо – это будущее автотранспортной сферы. Они отмечают, что на велосипед или самокат с таким устройством не требуются права, а также имеется возможность преодоления значительных расстояний без существенных затрат.

 электромобиль отзывы

Скептики считают, что мотор Дуюнова – это своего рода фикция, которая не больше, чем очередная трата денег на ненужное изобретение. Серийное производство позволит понять, как обстоит ситуация на самом деле, а пока ведется поиск инвесторов, остается только ждать.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работыАвтомобили Устройство двигателя автомобиля. Описание, принцип работы

Самым распространенным двигателем из тех, которые устанавливаются в настоящее время, является мотор внутреннего сгорания. Устройство и работа двигателя автомобиля достаточно простые, несмотря на множество деталей, из ...

Насос-форсунка дизельного двигателя: устройство и принцип работыАвтомобили Насос-форсунка дизельного двигателя: устройство и принцип работы

Требования, которые предъявляются к современным дизельным моторам в отношении мощности, экономичности и экологичности, становятся все выше. Чтобы эти требования удовлетворить, следует обеспечить хорошее смесеобразован...

Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, замена, принцип работыАвтомобили Топливный фильтр для дизельного двигателя: устройство, замена, принцип работы

Система питания двигателя включает массу важных элементов, в том числе и фильтрующих. Они присутствуют как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Что касается последних, такие моторы более требовательны к качес...

Двигатели мотоциклов: устройство, принцип работы, технические характеристикиАвтомобили Двигатели мотоциклов: устройство, принцип работы, технические характеристики

Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, - это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Одн...

Передвижная электростанция: описание, принцип работы, виды и отзывыБизнес Передвижная электростанция: описание, принцип работы, виды и отзывы

Постоянное снабжение электричеством является классической задачей в реализации энергетической инфраструктуры. Кабельные линии, распределяющие трансформаторы и преобразователи тока – обязательные компоненты подоб...

Устройство двигателя внутреннего сгорания: принцип работыАвтомобили Устройство двигателя внутреннего сгорания: принцип работы

Практически на всех современных автомобилях в роли силового аппарата применяют двигатель внутреннего сгорания. Сокращено - ДВС. Есть еще и электромобили, но в этой статье мы рассмотрим устройство двигателя внутреннего...

Вязальная машина Дом и семья Вязальная машина "Ивушка": описание, принцип работы, ширина полотна

Рукодельницы, мечтающие вязать, часто отличаются нетерпеливостью, что мешает начатое дело довести до ума. Процесс вязания спицами или крючком увлекателен, но результат не всегда удовлетворяет. Основным препятствием сл...

Бустерный насос: описание, принцип работы, характеристики и отзывыДомашний уют Бустерный насос: описание, принцип работы, характеристики и отзывы

Бустерный насос сегодня нашел свое широкое применение во многих областях. Он предназначен для повышения уровня напора в системах водоснабжения промышленных и жилых зданий, включая высотные дома, которые выстроены на в...

Термостатический клапан для радиатора отопления: описание, принцип работыДомашний уют Термостатический клапан для радиатора отопления: описание, принцип работы

Современные конструкции батарей отопления принято дополнять элементами и механизмами, которые отвечают за регулировку определенных параметров. В зависимости от того, какова разновидность радиатора, а также вариант исп...

Мотоблок «Патриот» (Patriot): описание, принцип работы и отзывы покупателейДомашний уют Мотоблок «Патриот» (Patriot): описание, принцип работы и отзывы покупателей

Выбирая мотоблок, вы можете попасть в затруднительную ситуацию, ведь в магазине чаще всего такая техника представлена в одном отделе. Относят продавцы мотокультиваторы и мотоблоки к одному виду техники, тогда как мото...

monateka.com

малошумный асинхронный двигатель - патент РФ 2507664

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте, а также при создании объектов, к которым предъявляются высокие требования относительно уровня шумов и вибраций. Техническим результатом является снижение уровня акустических шумов и вибраций асинхронного двигателя, вызываемые электромагнитными силами. Малошумный асинхронный двигатель включает в себя две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая - в «треугольник». Эти обмотки уложены в пазы так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов одноименных фаз «звезды» и «треугольника» образуют между собой угол в 30 эл. градусов. 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в любой промышленности и на транспорте, а также при создании объектов, к которым предъявляются высокие требования относительно уровня шумов и вибраций.

Известно, что в обычном асинхронном двигателе с обмоткой в виде «звезды» или в виде «треугольника» магнитное поле обмотки в рабочем зазоре не синусоидально и наблюдается весьма отличный от синусоиды ступенчатый вид кривой магнитодвижущей силы (М.Д.С.) [1-3] (фиг.1-2, где на фиг. 1 представлена в относительных единицах кривая распределения М.Д.С. по зубцам стандартного двигателя с однослойной обмоткой и числом пазов статора z1=24, числом пар полюсов 2p=2 в различные моменты времени t, где Т - период; на фиг.2 - кривая распределения М.Д.С. по зубцам статора стандартного двигателя с однослойной обмоткой Z1=36, 2p=2 в различные моменты времени). Это приводит к модулированию тягового усилия ротора - возникает мини-укорения и мини-замедления его вращения [2], что вызывает нежелательные акустические шумы и вибрации двигателя, обусловленные электромагнитными силами [2, 3].

С технологической точки зрения на фоне указанного вида шумов и вибраций при значительных их величинах чрезвычайно трудно выявить источники других видов шумов и вибраций. Как следствие, неизбежно затрудняется разработка технологии изготовления малошумящих электродвигателей. Поэтому изготовители асинхронных двигателей с целью понижения уровня их шумов и вибраций стремятся кривую М.Д.С. в воздушном зазоре приблизить к синусоиде различными способами [2, 3]. Известна [4] машина асинхронная вращающаяся, которая включает в себя составную шестифазную статорную обмотку, состоящую из двух совмещенных частей, соединенных, соответственно, в «звезду» и «треугольник». При этом на каждую фазу приходится равное число пазов, катушки различных фаз уложены в разные пазы так, что результирующие векторы индукции магнитного потока каждой из соседних фаз образуют между собой угол в 30 эл. град., нечетные фазы соединены в «звезду», а четные - в «треугольник», или наоборот. Соединенные между собой выводы катушек (отстоящих друг от друга на 30 эл. град.) образуют точки подключения фаз к питающей сети.

Совмещение в составной шестифазной обмотке статора (или ротора) асинхронного двигателя двух трехфазных взаимозависимых совмещенных обмоток «треугольника» и «звезды» за счет большего, чем у стандартного двигателя с одной обмоткой, числа фаз и сложения магнитных полей этих двух обмоток приводит к тому, что такой асинхронный двигатель 1

характеризуется более «гладкой» и близкой к синусоиде кривой М.Д.С. (фиг. 3-4, где на фиг. 3 представлена кривая распределения М.Д.С. по зубцам статора двигателя с однослойной совмещенной обмоткой Z1=24, 2p=2 в различные моменты времени; на фиг.4 - кривая распределения М.Д.С. по зубцам статора двигателя с однослойной совмещенной обмоткой Z1=24, 2p=2 в различные моменты времени).

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение уровня акустических шумов и вибраций асинхронного двигателя, вызываемые электромагнитными силами.

Достигается это тем, что малошумный асинхронный двигатель включает в себя две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а другая - в «треугольник». Эти обмотки уложены в пазы так, что результирующие вектора индукции магнитных потоков пар полюсов одноименных фаз «звезды» и «треугольника» образуют между собой угол в 30 эл. град (фиг. 5, где U1, V1, W1 - точки подключения электродвигателя к внешней трехфазной питающей сети, Ci - выводы обмотки «звезды», Ci' - выводы обмотки «треугольника», а арабскими цифрами обозначен порядковый номер катушки) за счет соответствующего расположения катушек указанных обмоток.

Принцип функционирования предлагаемого малошумного асинхронного двигателя тот же, что и у известных асинхронных двигателей.

В качестве примера на фиг. 5-6 в стандартных обозначениях представлены схемы однослойных обмоток вариантов малошумного асинхронного двигателя, для которых вид кривой результирующей М.Д.С. в рабочем зазоре представлен на фиг. 3-4; на фиг.7 - вариант схемы двухслойной обмотки малошумного двигателя (U1, V1, W1 - точки подключения электродвигателя к внешней трехфазной питающей сети, Z1- число пазов статора, p - число пар полюсов, a1 - число параллельных ветвей, y1 - шаг обмотки, Ci - выводы обмотки «звезды», C i' - выводы обмотки «треугольника», а арабскими цифрами обозначен порядковый номер катушки).

Источники информации

1. Проектирование электрических машин. Под редакцией И.П. Копылова. М., Энергия, 1980 г.

2. А.В. Барков, Н.А. Баркова. Интеллектуальные системы мониторинга и диагностики машин по вибрации. Труды Петербургского энергетического института повышения квалификации Минтопэнерго РФ и Института вибраций США, вып.9, С-Пб, 1999 г.

3. А.В. Иванов-Смоленский. Электрические машины, том 1, М., издательский дом МЭИ, 2006 г.

4. Патент на ПМ RU 109934 U1, опубл. 27.10.2011.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Малошумный асинхронный двигатель, включающий в себя две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая - в «треугольник», уложенные в пазы так, что результирующие векторы индукции магнитных потоков пар полюсов одноименных фаз «звезды» и «треугольника» образуют между собой в рабочем зазоре угол в 30 эл. градусов.

www.freepatent.ru

описание, принцип работы. Мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Усовершенствованный асинхронный двигатель Дуюнова разработан по принципу совмещения обмоток моторов по схеме «Славянка», предусматривающих включение параллельно конфигураций типа «звезда» и «треугольник». Фактически изобретение представляет собой шестифазный двигатель, подключаемый к сети на три фазы.Рассмотрим особенности данного изделия, его характеристики и отзывы потребителей.

двигатель дуюнова

Интересная информация

Параметры моторов существенно улучшаются благодаря совмещению обмоток, тем самым повышается их эффективность. Снижение энергетических потерь позволяет уменьшить габариты двигателя Дуюнова, при этом не теряя показатель мощности. Уже разработано более двухсот разнообразных схем, которые дают возможность использования элементов для моторов разных размеров, в зависимости от сферы их применения.

Разработчик Д. Дуюнов обладает многолетним опытом в создании приводов для автомобилей, однако новая идея направлена на доступность моделей широким слоям населения. В том числе оборудоваться таким приспособлением могут самокаты и велосипеды.

История создания

Приборы, конфигурация которых напоминает асинхронные двигатели Дуюнова, разрабатывались и раньше. Однако применение их на транспортных средствах было весьма ограничено. Это было связано с отсутствием возможности использования электронных преобразователей постоянного тока в переменный показатель.

В качестве основы изобретения взят медный паяный ротор, в конструкцию которого входит пара электрических колец замкнутого типа и стержни, соединенные между собой методом пайки. Вес всего приспособления понижается посредством обработки верхней части на токарном станке.

асинхронные двигатели дуюнова

Кратко о разработчиках

Дуюнов Дмитрий Алексеевич вместе с сыном и группой единомышленников стали первой командой инженеров, воплотивших в жизнь бесшумный асинхронный мотор. Впоследствии на изобретение был получен патент, а также создана компания «АС и ПП», специализирующаяся на разработке улучшенных осветительных технологий, плазменных и сварочных новшествах.

Свою гордость изобретатели назвали двигатель Дуюнова в честь главного конструктора. Также предприятие успешно внедряет новейшие методы резки и сварки негорючих материалов. Началом разработки и создания мотор-колеса считается 2015 год. Главная цель команды – изготовление электрических моторов, доступных для населения, которые со временем смогут существенно потеснить агрегаты на двигателях внутреннего сгорания, а также усовершенствовать велосипеды и самокаты.

Как работает?

Двигатель Дуюнова оснащен новым видом пусковой обмотки, что дает возможность получение высокого стартового эффекта. При этом наблюдается снижение рабочих токов, в том числе и на стандартных силовых агрегатах. Предыдущие попытки по созданию подобной конструкции претерпели неудачу по причине низкого пускового момента и небольшой удельной мощности привычных обмоток. Первому внедрению инновационных технологий подверглось именно заднее мотор-колесо велосипеда.

Приспособление действует по особенной конструктивной и технической схеме. Это связано с объединением стандартных обмоток типа «звезда» и «треугольник» в один блок. Такая конфигурация стала называться «Славянкой» и получила совершенно новые электромеханические возможности.

заднее колесо велосипеда

Сфера применения

Заднее колесо велосипеда, оснащенное рассматриваемым типом двигателя, позволяет увеличить рабочий ресурс техники и упростить ее эксплуатацию. Кроме того, подобные аналоги могут устанавливаться на легковые автомобили, а также военные и специальные машины. По характеристикам, данный силовой агрегат во многом превосходит разработки «Теслы».

Асинхронные двигатели Дуюнова предназначены для техники, которая требует соблюдения повышенных стандартов в плане образования шума и вибрации. Эти параметры удалось существенно снизить, уменьшив акустическое воздействие, вызываемое электромагнитными волнами. Основная обмотка размещается в отсеке, векторы индукции которого образуют 30-градусный угол.

Тестирование

Рассматриваемое изобретение с успехом прошло испытания на четырехколесных агрегатах. Опытный образец был смонтирован на «Запорожце». Автомобиль на международных соревнованиях сумел обойти корейское авто «Киа» по скоростным параметрам и длительности пробега. На одном заряде аккумулятора для мотор-колеса, транспортное средство преодолело почти 650 километров. К объективным преимуществам данного силового агрегата относится возможность оснащения машины всеми ведущими автономными колесами.

Приспособление активно представлялось на различных конкурсах и выставках. Тем не менее, в серийное производство оно еще не запущено. Дмитрий Дуюнов рассматривает возможности эффективной реализации идеи на отечественном рынке, а также экономическую составляющую проекта.

мотор колесо для самоката

Особенности

Изобретение отличается общей оригинальной схемой, которая позволяет развить скорость до 250 километров в час. Питается установка от вырабатываемого двигателем электричества. Основная часть мотора помещается в колесе, весит 18 килограмм, вырабатывает мощность порядка 35 лошадиных сил. Чтобы получить инерционное действие достаточно одного нажатия. Это дает возможность поддерживать равномерное перемещение транспортного средства в режиме 70-80 км/ч.

Мотор-колесо для самоката относится к электрическому оборудованию, его аналоги применяются в автомобильной и легкой промышленности. Установка может проводиться в начальной комплектации либо после дополнительной модернизации. Такой двигатель в шесть раз весит меньше стандартного 20-киловаттного мотора. Первые испытания агрегата прошли в Германии, планируется налаживание производства в России, а также патентирование в Европе и Америке.

Чем отличается мотор колесо для самоката и авто от китайских аналогов?

В Китае выпускаются похожие на рассматриваемый двигатель модели. Однако детище Дуюнова имеет ряд неоспоримых преимуществ:

заднее мотор колесо

Что говорит о своем изобретении Дуюнов?

Как утверждает инженер, рассматриваемая конструкция может помещаться в габариты стандартного автомобильного колеса. При этом мощность каждого элемента составит 20 кВт при крутящем моменте мотора 1000 оборотов в минуту. Совокупная мощность составит 80 кВт, что превышает 100 лошадиных сил, а этого вполне достаточно для городского транспортного средства. Масса узла составит всего 18 килограмм, что вполне приемлемо, с учетом отсутствия приводных валов и ступиц, применяемых в стандартной компоновке авто.

Прежде всего, повышение мощности двигателя осуществляется за счет увеличения толщины наружной обмотки. В среднем, это 350 мм при 2,5 кВт, а 700 мм хватит для достижения параметра в 20 кВт. Благодаря своевременному патентированию, изобретение защищено от плагиата, хотя попытки обойти этот момент намечаются регулярно.

Реально ли сделать мотор-колесо самостоятельно?

Чтобы сделать моторное заднее колесо велосипеда, потребуется приобретение подходящего типа проводки и нескольких предохранителей. Имея общие познания в электротехнике, необходимо ознакомиться с принципом действия рассматриваемого агрегата. Фактически приспособление – это электрический двигатель постоянного тока. Показатель мощности на подобных моделях можно корректировать в пределах 2,5-10 кВт.

Скорость электрического велосипеда при этом составит не менее 60 километров в час. Дополнительные настройки данному приспособлению не требуются. Для правильной и долговечной работы агрегата необходимо выполнить правильные и выверенные расчеты элементов сборки. Такой подход даст возможность выбрать оптимальные условия работы, исключив последующее стирание и заклинивание мотора. Если к этому моменту отнестись безответственно, велика вероятность деформации всех деталей агрегата. В качестве комплектующих можно использовать подержанные детали, если их техническое состояние находится в норме. Остальные элементы придется покупать в специализированных торговых точках.

аккумулятор для мотор колеса

Инструменты и оборудование

Для самостоятельного изготовления мотор-колеса потребуются следующие материалы:

Если мощность веломашины составит более 2,5 кВт, необходимо позаботиться об обеспечении минимальных зазоров в трущихся элементах. Для этого на токарном верстаке изготавливают специальные втулки. Помните, что данный силовой агрегат представляет собой набор сложнейших электрических схем. Все соединения и компоненты требуют тщательной изоляции, а также необходимо продумать систему защиты электромотора от соли, грязи, песка и влаги.

Что думают потребители?

Велосипед, как и электромобиль, отзывы о двигателе Дуюнова получил неоднозначные. Некоторые пользователи уверены, что мотор-колесо – это будущее автотранспортной сферы. Они отмечают, что на велосипед или самокат с таким устройством не требуются права, а также имеется возможность преодоления значительных расстояний без существенных затрат.

 электромобиль отзывы

Скептики считают, что мотор Дуюнова – это своего рода фикция, которая не больше, чем очередная трата денег на ненужное изобретение. Серийное производство позволит понять, как обстоит ситуация на самом деле, а пока ведется поиск инвесторов, остается только ждать.

загрузка...

aikido-mariel.ru


Смотрите также