Данная статья является обзорной, чтобы дать общее представление о вопросе, ввести в курс и развеять некоторые мифы, коими уже окружен сей предмет. Данные получены в результате моего личного общения с изобретателем.
Если коротко, то это асинхронный двигатель, но в нем более оптимально расположены обмотки. Все началось с перемотки существующих асинхронников на так называемую «славянку» — автор все тот же Дуюнов Дмитрий Александрович, российский предприниматель и изобретатель.
Сама по себе «Славянка» является неким гибридом, часть обмоток соединена «звездой», часть «треугольником» и в итоге двигатель начинает выигрывать по массогабаритным характеристикам, уменьшаются его пусковые токи, повышается реальный КПД (ведь мотор работает не в идеальных условиях, а на разных режимах), уменьшается нагрев, снимается сглаз, порча, устраняется отечность слизистой и повышается потенция)))
Короче — сама по себе «Славянка» уже является очень мощным изобретением и есть уже целые сообщества фанатов данного вида намотки, есть намотчики, которые хоть их убей, не будут перематывать мотор иначе как «Славянкой», получены хорошие результаты на электромобилях и прочее. Только пожалуйста, не верьте, что получены какие-то сверхскандальные результаты, типа того, что 5кВт мотор стал работать как 20кВт, это все гиперболы народных сказителей. Дело в том, что номинал и максимальные характеристики реальных электромоторов — это совершенно разные цифры, и вполне возможно заставить 5 кВт мотор в пике выдать 20 кВт мощности, но опять таки — с доброй молитвой и последующим покаянием))) Мощность промышленно выпускаемых асинхронников приведена для оборотов 2800/мин, а как известно, механическая мощность рассчитывается по формуле:
с ростом оборотов растет и мощность, развиваемая двигателем.
Но повторюсь, метод намотки «Славянка» значительно улучшает характеристику мотора. В частности, моментная кривая становится более выгодной, отсутствуют характерные для традиционного мотора провалы. Если бы все моторы мира одновременно каким-то чудом стали бы намотаны «Славянкой», то дети Африки резко бы перестали голодать, а беженцы вернулись бы в Сирию, став бородатыми женщинами, начитавшись правильных европейских брошюр для детей о том, как это толерантно и здорово, когда дядя живет с другим дядей))) Ладно, шутки в сторону.
Но «Славянка» — это решение для оптимизации существующих конструкторских решений, и Дмитрий Александрович, имея воистину наполеоновские планы, решил идти дальше, разработав уже полностью собственный мотор. Таким образом и появилось на свет знаменитое мотор-колесо Дуюнова.
И отныне фамилия Дуюнов ассоциируется именно с термином «мотор-колесо». Почему именно мотор-колесо? Дело в том, что данный формат позволяет установить мотор на велосипед, а в перспективе и электроскутер/мотоцикл и максимально быстро показать его конкурентные преимущества перед существующими решениями:
Все эти факторы позволяют в обозримом будущем определить формат развития электротранспорта будущего.
Попутно следует отметить, что на момент моего визита в КБ Дуюнова для питания и управления электромотором использовались готовые решения (3-х фазный инвертор и контроллер), но параллельно велась работа над разработкой своего собственного инвертора, который легче и эффективнее.
Сразу следует отметить:
Содержание
Это следует оговорить сразу поскольку люди воспринимают изобретение именно в данном форм-факторе. В сети начинаются жаркие дебаты на предмет неподрессоренной массы.
Во-первых, это первое и самое выгодное решение для максимально быстрого и массового внедрения, уже есть огромная армия велосипедистов, жаждущих купить такое колесо.
Во-вторых, у самого Дуюнова от набившей оскомину фразы «большая неподрессоренная масса» начинаются колики, изжога и начинает дергаться левый глаз. Дело в том, что все эти параметры необходимо учитывать в комплексе, проводить необходимые расчеты. Вполне вероятно, что при каких-то параметрах можно найти решение, аналогичное, например балке заднего моста с редуктором — а сколько весит такая неподресоренная балка?
Важно отметить, что на данный момент мотор-колеса уже освоены промышленностью, есть предприятия, активно их выпускающие (для любого транспорта), и никакая неподрессоренная масса не становится помехой их процветанию, а цены там ппц.
Но дело не в мотор-колесах. Сама формула изобретения — это конструкция мотора, а не его форм-фактор. Мотор Дуюнова может быть любым, хоть для башенного крана, хоть для ручной дрели, и его КБ уже занимается разработками моторов для разных Заказчиков.
Для эффективных расчетов был приобретен невье…чески дорогой кластер вычислительного оборудования, а проще говоря — суперкомпьютер, ибо использовать чужие мощности Дуюнов не захотел. Кстати, на том этапе он еще искал инвестиции для стартапа и был готов поделиться правами на изобретение, сейчас — только разработка конкретного образца и технической документации на него + права на выпуск продукции с выплатой авторских отчислений.
На этом ознакомительную статью считаю законченной,
спасибо за внимание!
Довольно грамотный репортаж
velobajo.ru
Современные электровелосипеды могут приводиться в движение с помощью двух видов электрических двигателей: традиционного коллекторного двигателя постоянного тока и бесколлекторного (бесщеточного) синхронного электродвигателя постоянного тока (мотор-колесо). Прочитав эту статью, вы приобретете необходимые знания о принципах работы мотор-колеса.
Что же представляет собой мотор-колесо?
По сути, мотор – колесо – это электродвигатель, встроенный в колесо. В мотор-колесе не используется дополнительный механизм передачи мощности (трансмиссия) от двигателя к колесу. Оно не имеет трущихся деталей, за исключением подшипников в безредукторном двигателе. Таким образом, двигатель, трансмиссия и колесо представляет собой единое целое, что делает мотор-колесо очень надежным в эксплуатации.
Мотор-колеса могут устанавливаться в переднюю или заднюю вилку велосипеда (имеет разный диаметр оси), заспицованными в обод или незаспицованными, могут быть различной мощности, как правило, чем мощнее, тем более высокое напряжение требуется. Конструктивно они могут быть разделены на 2 типа:
- со встроенным редуктором планетарного типа;
- безредукторные колеса.
Мотор-колесо с редуктором и без редуктора имеет один и тот же принцип действия. В неподвижном статоре создается вращающееся магнитное поле, которое, взаимодействуя с постоянными магнитами ротора, заставляет его крутиться. Статор изготавливается из пластин электротехнической стали, и похож на многолучевую звезду, на лучах которой намотаны обмотки. В момент прохождения по обмоткам электрического тока, лучи становятся магнитами (электромагнитами), и притягивают к себе постоянные магниты, расположенные на роторе.
Обмоток на статоре может быть много - несколько десятков, это обеспечивает плавность вращения колеса, и достаточную мощность; но все эти обмотки соединяются, в итоге, в три, чередуясь, по окружности, последовательно: 1-2-3-1-2-3-1-2-3... Напротив этих обмоток, на роторе на небольшом расстоянии (с увеличением расстояния сила магнитного поля ослабевает) находятся магниты, изготовленные из редкоземельных элементов. Для непрерывного вращения двигателя последовательно и в строго определенный момент на обмотки подаются импульсы напряжения, что активизирует их магнитные свойства при приближении к нужному магниту.
Для определения этого момента в статоре установлены датчики Холла(всего 3 штуки). Это специальные датчики, которые определяют положение ротора относительно статора. Реагируя на магнитное поле постоянных магнитов, они подают электрический сигнал, который поступает на контроллер. Получив информацию от датчиков Холла о положении ротора, контроллер в нужный момент подает импульсы напряжения на обмотки статора, превращая их в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты ротора, тем самым, обеспечивая его вращение. В результате за полный цикл происходит вращение ротора на один оборот, что показано на анимации работы бесколлекторного двигателя.
Источник:http://www.ryerson.ca/~fsharifi/Courses/MEC830/ACDC/Servo%20Magnetics%20Inc_%204Pole%20Brushless%20DC%20Motor%20%20GIF%20Animation_files/4-pole-bldc-motor021804.gif
Управление скоростью вращения мотор-колеса, т.е. скоростью движения электровелосипеда, осуществляется при помощи ручки газа за счет изменения количества импульсов напряжения в секунду, которые подаются на обмотки мотор-колеса. Еще один элемент управления мотор-колесом – это датчики, встроенные в тормозные ручки, отключающие подачу питания на двигатель, когда мы хотим затормозить электровелосипед.
Готовое мотор колесо представляет собой ротор, скрепленный спицами с ободом. Все, что остается сделать покупателю, это одеть камеру и покрышку на обод и установить мотор-колесо на велосипед.Даже неопытный велосипедист легко и быстро переоборудует своей велосипед в электрический, используя мотор-колесо и грамотно следуя нашей инструкции.
Мотор-колесо "Флайджер" мощностью 350W.
evelo.by
В наш век всеобщей мобильности часто возникают ситуации, когда есть необходимость в быстром, легком и экономичном способе передвижения на сравнительно небольшие расстояния. К примеру, на улице теплая и ясная погода, «бабье лето». Нужно через 30 минут встретиться с другом, до места добираться примерно 15 км, причем с собой надо взять кое-какой багаж весом 10-20 кг. Велосипед! Отличная идея, но что если по дороге нужно будет преодолеть долгий затяжной подъем? С багажом за полчаса можно не успеть, а если даже успеешь, то вид будет, как у пробежавшего несколько десятков километров марафонца. Решение для таких случаев – электродвигатель для велосипеда! С его помощью можно легко модернизировать свой "байк", и тогда любые расстояния будут нипочем!
Электродвигатель для велосипеда: как его правильно выбрать
Итак, какие у нас есть варианты? Для того чтобы превратить свой обычный "байк" в настоящее чудо инженерной мысли, предстоит вначале определится с типом мотора. Электродвигатель для велосипеда может быть с редуктором (в маркировке присутствует слово geared) или прямоприводным (direct drive). А затем предстоит выбрать, какое колесо будет ведущим, и соответствующую модель аккумулятора. Редукторный вариант мотора имеет меньшую мощность, но этот недостаток компенсируется сравнительно небольшим размером и весом, экономичностью энергопотребления и отсутствием сопротивления качению. С другой стороны, электродвигатели для велосипеда с прямым приводом имеют намного больший срок службы и при их использовании можно на ходу подзаряжать аккумулятор за счет набранной скорости.
Выбор батареи
Последнее, с чем нужно будет определиться – это тип аккумулятора. Вид батареи следует выбирать, исходя из имеющихся в наличии бюджетных средств и планируемых условий эксплуатации. Это и литий-ионные, и гелевые кислотные и LiFePO4. Отличаются они сроком службы, весом, отдачей тока и, конечно же, стоимостью. Самые популярные – это герметично-кислотные или гелевые аккумуляторы по причине умеренных цен, приемлемой мощности и неприхотливости к заряду-разряду. Батареи типа LiFePO4 (A123) для тех, кто предпочитает малый вес и компактность: по сравнению с предыдущими они в 1,5 раза меньше и в 2-3 раза легче. Кроме того, согласно заявлениям производителя, фирмы A123 Systems, аккумуляторы LiFePO4 рассчитаны на десятилетний срок службы и могут выдержать свыше тысячи полных циклов зарядки-разрядки. Неудивительно, что электродвигатели для велосипедов постепенно набирают популярность: купив современный мотор-колесо и снабдив его мощной технологичной батареей, можно получить полезное, экологичное, экономное и компактное транспортное средство, которое не только позволит прокатиться на свежем воздухе, но и сравнительно быстро (со скоростью до 45 км/час и выше) добраться в нужное место.
www.syl.ru
Нас очень часто спрашивают, какое мотор-колесо лучше, редукторное или с прямым приводом. Однозначного ответа мы не дадим, так как у каждого из этих двух типов мотора есть свои преимущества и недостатки. Для кого-то важным покажется одно, для кого-то другое.
Чтобы сэкономить ваше время - напишем краткую выдержку:
Для начала вкратце расскажем что такое редуктор и зачем его устанавливают в мотор электровелосипеда. Редуктор - это устройство, которое увеличивает крутящий момент мотор-колеса, но при этом снижает максимальную скорость движения до 30 км/ч. То есть заезжать на горку будет легко, но на прямой дороге скорость будет невелика. Это то же самое, как ехать на автомобиле на первой-второй передаче. У мотор-колеса с прямым приводом такой же крутящий момент будет доступен при мощности 1500 Вт.
Редуктор состоит из планетарной передачи с тремя пластиковыми шестернями внутри. Срок службы этих шестеренок зависит от режима эксплуатации и в среднем составляет 6-9 тыс.км. Замена шестеренок - дело несложное, занимает 1-2 часа, а их стоимость можно узнать здесь. Есть модификации со стальными шестернями, но это редкость, так как такие моторы довольно шумные.
У редукторных мотор-колес отсутствует сопротивление при езде с выключенным мотором. Иначе говоря, если у вас сядет аккумулятор, то вы сможете ехать как на обычном велосипеде. Хороший накат обеспечивается наличием обгонной муфты, которая механически отсоединяет мотор от колеса, её можно сравнить с трещоткой на заднем колесе велосипеда - когда вам нужно, вы начинаете крутить педали и передавать крутящий момент на колесо, но колесо не может обратно передать свой крутящий момент на педали. Обратная сторона этого преимущества - невозможность рекуперации, то есть вы не сможете тормозить двигателем и заряжать батареи.
Следующая отличительная черта редукторного мотор-колеса - это компактность и малый вес. Многие даже не будут подозревать, что у вас электровелосипед, так как мотор в колесе будет чуть-чуть больше в диаметре чем втулка. Это опять-таки объясняется наличием редуктора внутри.
Большинство редукторных мотор-колес обладают максимальной мощностью 350 Вт, чуть реже 500 ватт, но не более. Это является относительно отрицательной стороной такого типа мотор-колес, так как далеко не всем нужны более мощные моторы.
Также стоит отметить низкий уровень шума у редукторных мотор-колес, они практически бесшумные. Не сказать что прямой привод шумит, но все-таки он немного громче работает, чем редукторное мотор-колесо.
Ну и напоследок про цену... Редукторное мотор-колесо стоит дешевле чем мотор-колесо с прямым приводом.
У такой конструкции есть две основные части - ротор и статор. Ротор - это ось колеса с обмотками, она неподвижна и жестко закреплена к раме велосипеда. Статор - это втулка колеса с мощными постоянными магнитами, к которой закреплены спицы и обод, она подвижна. Такая конструкция крайне надежна и проста, так как в ней нет трущихся частей, кроме подшипников. Это классическая схема трехфазного двигателя переменного тока, только в ней статор вращается вокруг ротора.
Преимущества такого мотор-колеса:
Недостатки:
Итог: если вам нужна хорошая скорость от 30 км/ч - выбирайте прямой привод. В остальных случаях стоит отдать предпочтение редукторному мотор-колесу.
5kwt.ru
Нет смысла напоминать современному человеку, что развитие цивилизации происходит по спирали. Техническое развитие - яркая иллюстрация этого процесса. История с изобретением электрического мотор-колеса, а именно такое устройство используется в рассматриваемом ниже транспортном средстве, это полностью подтверждает.
Все мы в детстве катались на велосипедах, а многие и в более зрелом возрасте не отказались от полюбившегося байка. Рано или поздно у многих велосипедистов возникает желание модернизировать свое транспортное средство. Причин для этого может быть много. Это расширение географии путешествий, проблемы со здоровьем, пробки в мегаполисах и элементарное желание попасть из точки А в точку B как можно быстрее и с наименьшими затратами.
Мотор-колесо, а оно представляет собой агрегат, в котором совмещено само колесо и электродвигатель, придумал (и запатентовал) американский изобретатель Веллингтон Адамс в 1884 году. Воплотить его идею в изделие смог через 6 лет его соотечественник - изобретатель Альберт Парселл, создав прообраз велосипедного мотор-колеса.
Попытки широкого практического применения этих перспективных устройств предпринимались в прошлом многократно. Однако ограниченное использование мотор-колес в конце 19-го и начале 20-го века не привело к реальной конкуренции с традиционными двигателями внутреннего сгорания ввиду отсутствия емких и легких аккумуляторов, способных выдержать сотни и тысячи циклов заряда-разряда. Поэтому мотор-колеса использовались и успешно применяются в настоящее время в узких областях, в мощных колесных средствах, например на рельсовом транспорте и карьерных самосвалах, где электроэнергию для них вырабатывают дизель-генераторы, расположенные на шасси.
Но шли годы, наука двигалась вперед, и такие аккумуляторы появились. Возникли технические предпосылки для использования изобретенного ранее устройства в современных условиях. Необходимость в применении перспективных и экологически чистых транспортных средств возникла по причине быстрого роста числа транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу несметное количество вредных веществ и существенно ухудшают качество жизни людей, особенно в больших городах и мегаполисах, то есть там, где плотность автомобилей наиболее высока. Кроме этого известно, что запасы углеводородного топлива исчерпаемы и человечество просто вынуждено применять другие виды энергии для перемещения в пространстве.
На рубеже 20-го и 21-го веков миграция человека на электрические и гибридные средства передвижения стала реальностью. Например, в Японии в 1997 году был создан первый в мире массовый гибридный легковой автомобиль (Toyota Prius), который движется за счет бензинового и электрического двигателей в зависимости от команды водителя.
Электровелосипед, без сомнения, попадает под определение гибридного транспорта, так как передвигается с помощью электромотора, запитанного от аккумулятора, и мускульной силы велосипедиста (аккумулятор рано или поздно сядет, или очередная горка станет ему не под силу). Мотор-колесо идеально подходит для установки на велосипед. Оно компактно, надежно и относительно дешево.
Мотор-колесо - это колесо, совмещенное в едином корпусе с асинхронным электродвигателем, который получает электроэнергию от компактного аккумулятора. Управляют подачей электричества к колесу контроллер (блок с электронной "начинкой") и средства ручного управления (расположены на руле велосипеда). Для того чтобы использование комплекта стало технически и экономически выгодным, вес этих основных устройств должен быть минимальным (6-8 кг), и в настоящее время достичь этого удалось.
Многие умельцы в нашей стране предлагают свои малобюджетные варианты переоборудования обычного велосипеда в электрический байк. На просторах интернета можно найти весьма экзотические методы таких переделок. Это могут быть варианты с использованием в качестве двигателя шуруповерта, аккумуляторной электродрели или других электродвигателей различными трансмиссиями. Следует отметить также, что на протяжении последних лет часто предлагалось в качестве конкурентного силового агрегата в составе комплекта по модернизации велосипеда использовать сильно шумящий двигатель внутреннего сгорания. Эти комплекты еще есть в продаже, но с каждым годом их популярность падает.
Рассмотрим несколько подробнее составные части комплекта для сборки электровелосипеда. Есть один нюанс. Для экономии времени читателей разумно рассматривать (для массового потребителя) только заводские комплекты для переделки велосипеда в электровелосипед. В их составе присутствуют все необходимые детали, включая надежный крепеж, подробнуя инструкцию и защиту «от дурака», то есть соединение частей в одно целое возможно только одним правильным образом. Сборку эксклюзивных и особо мощных и продвинутых электровелосипедов оставим энтузиастам и техническим гуру.
Аккумулятор является источником энергии для работы мотор-колеса. Промышленность предлагает несколько типов:
Мотор-колесо представляет собой асинхронный электродвигатель, закрепленный на оси велосипеда, соединенный спицами с ободом. Это асинхронный электродвигатель, выполненный по схеме «наоборот». Ротор неподвижно закреплен на вилке, а статор вращается с колесом. Двигатели мотор-колеса имеют мощность в пределах от 250 ватт до 5 киловатт. Мотор-колесо имеет два основных варианта реализации:
1. Это редукторное мотор-колесо компактных размеров, которое содержит в себе планетарный редуктор с тремя шестернями, понижающий частоту вращения двигателя и увеличивающий тяговое усилие ведущего колеса при трогании велосипеда с места в сложных условиях пересеченной местности и на затяжных подъемах. Этот вариант недорогой, но имеет невысокий ресурс в 5-8 тысяч километров. Максимальная скорость передвижения - 30-35 км/час. Особенностью редукторного мотор-колеса является наличие обгонной муфты, которая отключает мотор при педалировании и на спусках. Это мотор-колесо не подходит любителям быстрой и агрессивной езды по пересеченной местности.
2. Безредукторное мотор-колесо с прямым приводом дороже и надежнее редукторного и позволяет создать бесшумные устройства с большой мощностью - до 5 киловатт, с возможностью рекуперации (процесса подзарядки электроэнергией системы при движении на спуске или накатом). В этом моторе при работе педалями будет присутствовать небольшое сопротивление движению. Это вызвано тем, что асинхронный двигатель является двунаправленным устройством. При отсутствии подачи электроэнергии на его обмотки этот мотор работает в режиме генератора и тормозит систему. Рекуперация даром не проходит, энергия должна откуда-то взяться. Ресурс колеса - десятки тысяч километров. Максимальная скорость передвижения - 60 км/час и выше.
Мотор-колесо может устанавливаться как на переднюю, так и на заднюю ось велосипеда. Возможен и полный привод. Преимущества передней установки - простота конструкции и возможность быстрой замены мотор-колеса на обычное старое велосипедное колесо.
Установка мотор-колеса на заднюю ось несколько сложнее. При монтаже могут возникнуть трудности по совместимости приобретенного комплекта с вашим велосипедом в плане работы дисковых тормозов и трещотки.
Возможна установка электродвигателя на каретку велосипеда. В этом случае вращение передается на педальный узел и велосипедист получает возможность менять передачи, как до модернизации.
Владельцы, которые своими руками устанавливали комплект для электровелосипеда для зимней езды, рекомендуют задний или полный привод. Передний привод приведет к частым падениям.
Кроме аккумулятора и мотор-колеса следует упомянуть устройства, которые будут ими управлять. Это силовой контроллер (электронная схема в защищенном корпусе) и механизмы управления, которые крепятся на руле велосипеда и состоят, как правило, из специальных рукояток с вмонтированными выключателями мотора при торможении велосипеда и устройства управления двигателем (рукоятка или рычажок), которое позволит изменять частоту вращения колеса (аналог газа на мопеде).
Общий принцип монтажа комплекта достаточно прост. Для этого надо:
На верхнем снимке - комплект для электровелосипеда (своими руками выполнить монтаж несложно) для установки на переднюю ось с безредукторным мотором.
Нелишним будет напоминание о безопасной эксплуатации такого доработанного транспортного средства. Велосипед, на который установлено электрическое мотор-колесо, приобретает принципиально новые свойства. Скорость движения велосипеда с электромотором может достигать 60-70 км/ч. Это практически скорость мотоцикла в городе. Велосипедист, установивший мотор-колесо на свой байк, должен применять все средства безопасности, аналогичные тем средствам, которые использует мотоциклист.
Кроме этого велосипед, который предполагается переоборудовать под электрический, должен иметь надежную и усиленную конструкцию. Больше всего для этих целей подходит мощный горный велосипед, который имеет запас прочности для передвижения по пересеченной местности. В конечном счете степень надежности исходного транспортного средства должен адекватно оценить его владелец. Отзывы владельцев электрифицированных байков указывают, что удары на высоких скоростях не выдерживают передние вилки. Редукторы мотор-колеса быстро ломаются при прыжках через препятствия. Слабое место – спицы обычного велосипеда. Их диаметр на ведущем колесе желательно увеличить. Поэтому имеет смысл покупать комплект для переделки электровелосипеда с заспицованным колесом. Спицы на таком колесе будут усиленные.
Отзывы свидетельствуют, что цена переделки обычного велосипеда с использованием готового комплекта для сборки приличного качества соизмерима со стоимостью готового заводского электровелосипеда начального уровня. Приобретать самые дешевые комплекты для электровелосипеда из Китая специалисты не рекомендуют. Можно попасть на некачественные компоненты. То же самое относится к комплектам для электровелосипеда с аккумулятором. Его следует покупать отдельно под свои условия. Сторонники приобретения готового электровелосипеда мотивируют это его усиленной и просчитанной конструкцией и дизайном. Потребительские свойства как переделанного, так и заводского электровелосипеда одного класса, согласно отзывам, будут практически одинаковы.
www.syl.ru
Электровелосипед с первым в мире асинхронным мотор-колесом разработанным Дмитрием Александровичем Дуюновым на выставке в Монако.
Дальность пробега: до 130 км при средней скорости 25 км/чМакс. скорость 120 км/ч Рекуперация до 350 AКонтроллер Curtis 1232SE 48 V 350 АЕмкость батареи 29,4 АчМакс. мощность: до 12 кВт (ограниченна контроллером) Макс. момент 160 Нм (ограниченна контроллером)
Макс. мощность: до 20 кВтМакс. момент: до 200 Нм
Есть предварительные данные описывающие рынок, на который выходит Дуюнов со своей разработкой:
1881 году — начало производства электродвигателей;87,5 млрд единиц — мировой парк электродвигателей сегодня;7 млрд единиц — производят ежегодно, это оставляет порядка 8% от мирового парка двигателей. 80% всех электродвигателей это асинхронные машины;10 000+ типов асинхронных двигателей существует;60% электричества в мире потребляют асинхронные двигатели;
Но максимально точные и актуальные данные подробно изложены в современных работах «Исследование рынка электродвигателей». Есть отдельно по России, Европе и всему миру. Но результат данных исследований стоят достаточно дорого и на текущий момент приобретать их не совсем целесообразно.
При этом, если кто то из вас имеет доступ к ними или знает где взять, мы будем очень благодарны, если вы поделитесь информацией! Пишите ссылки или возможные варианты в комментариях.
altenergy4u.ru
Евгений Дуюнов вместе со своим отцом Дмитрием Алексеевичем уже не первый год трудятся во благо отечественной науки. Они стали первыми в мире учёными, которые создали мало шумный асинхронный двигатель и запатентовали его.
Дмитрий Алексеевич, создал компанию ООО «АС и ПП», которая специализируется на разработках в отрасли плазменных и сварочных технологий, техники осветительного типа и технологий, сохраняющих электроэнергию. Учёный внедряет современные разработки сварки и резки материалов негорючего типа, которые прекрасно заменят газовую сварку.
Начали гении заниматься разработкой мотор колеса в феврале 2015 года. Идея появилась реализовать наработки в виде товара, который был бы доступен каждому потребителю, потому что Д. Дуюнов уже имел опыт создания электрических моторов для электронных автомобилей. Свою идею Дуюнов решил воплотить для двухколёсных транспортных средств. По его мнению, этот транспорт сможет вытеснить из автомобильных дорог мотоциклы и машины, и сделает Россию велосипедной страной.
Это двигатель, который состоит из ротора, статора и работает под воздействием электронного тока. По ободкам пускается ток, при переключении фаз поворачивается поле и поворачивается вектор магнитной индукции. У синхронной установки ротор поворачивается на той же частоте, что и результирующий вектор магнитного потока, создаваемый статором. В асинхронном двигателе ротор вращается медленнее, а вместо магнита, втягиваемый момент создаётся короткозамкнутыми ветками.
Асинхронное мотор-колесо было известно науке и раньше. Как правило, оно применялось исключительно в лёгкой и тяжёлой промышленности, на транспортные средства его не ставили из-за отсутствия силовой электроники, с помощью которой можно было создавать из постоянного тока, переменный.
Для моторного колеса Д.А. Дуюнова используется медный паяный ротор, который состоит из стержней, и двух электро замыкающих колец. Кольца припаяны к стержням. Верхний слой ротора обработан токарным станком, благодаря этому учёные добились снижение веса самого колеса.
Дело в том, что все попытки чтобы сделать асинхронное мотор колесо терпели неудачу, потому что двигатели со стандартными обмотками, обладают низкими пусковыми моментами и низкой удельной мощностью. Дуюнов разработал новый тип пусковой обмотки, который позволил, даже у стандартного двигателя при замене стандартных обмоток на «Дуюновские» получать высокий пусковой момент, уменьшающий пусковые токи. Так, и родилась идея, чтобы попробовать такие инновации на мотор колесе.
Без должной подготовки понять механизм действия колеса сложно. В природе существует два традиционных вида обмотки, по форме они напоминают треугольник и звезду. Собственно так они и называются. Дуюнов и его команда решили соединить эти два типа обмотки, получился новый тип, который назвали «славянкой». Она собственно и позволяет получить характеристики электромагнитного мотора, который ранее не было.
Назначение у разработки самое широкое: от автомобилей, до тяжёлой, военной техники. Такие двигатели энергоэффективные, долговечные и доступные в производстве. На четырех колёсном транспорте технологию уже испытывали, все прошло успешно, настолько, что секрет инновации даже хотели украсть. Не удивительно, что обмотки Дмитрия Дуюнова и характеристики двигателя превосходили последние разработки компании Тесла.
Первое мотор колесо Дуюнова было установлено на запорожце, машина удачно себя зарекомендовала на международных соревнованиях. По удалённости пробега и скоростному режиму запорожец смог победить в забеге Kia. На одной зарядке автомобиль в забеге проходил 640 километров.
Помимо экономичности и долговечности для автомобильной промышленности, мотор колесо позволит построить автомобиль с четырьмя ведущими, независимыми колёсами, со всеми вытекающими преимуществами.
Что же касается велосипеда с мотором колесом, то он был представлен на многочисленных выставках, спрос такой модели ошеломительный. Но Дуюнов пока не готов выпускать серийное производство своей разработки, все дело в экономической цене вопроса и рентабельности его идеи на отечественном рынке.
Мотор колесо относится к электрической технике и может быть использовано в лёгкой промышленности, может быть установлено на легковой и грузовой транспорт, может использоваться при первоначальной сборке или быть установлен дополнительно к существующей модели.
Двигатель, как правило, устанавливают на объекты, которым предъявляются высокими требованиями относительно уровня шума и вибрации. В результате технические характеристики асинхронного двигателя снижают уровень акустического шума и вибрации, который вызывается силами электромагнитных волн. Треугольник и звезда уложены таким образом, что векторы индукции образовывают угол в 30 градусов.
Скорость, до которой может развиться транспортное средство с колесом Дуюнова от 250 км/ч. Колесо работает от электричества, что производит мотор. Сам двигатель находится в колесе мощностью 20 квт примерно 35 лошадиных сил при массе мотора всего 18 кг. При одном нажатие колесо начинает крутиться по инерции, этим самым оно отличается от китайских магнитных моторных колёс, которые двигаются при нажатии на газ и останавливаются, когда человек забирает ногу с рычага. При одном только нажатие на газ, транспорт легко держится на одном уровне со всем потоком машин, развивает скорость 80 км/ч, которая разрешена в городе.
Мало кто понимает что такое двигатель 20 кВт. Простыми словами в техники эти двигатели представлены моделями, которые весят примерно 100 кг. Дуюнов же сделал невозможное, его двигатель вместе с колесом весит всего лишь 18 кг. Показателем веса мотор колесо Дуюнова отличается от дешёвых и менее качественных китайских мотор колёс.
На сегодня двигатель тестируется в Германии, но он может быть полностью собран на территории Российской Федерации, патент на изобретение планируется оформить на территории стран Европы и Америки.
Уникальность двигателя в том, что сборка его намного дешевле любых других аналогов, он полностью сделан из натуральных материалов, устойчив к температурным изменениям, коррозии, не боится грязи, лёгок в эксплуатации. В мотор колесе нет магнитов.
Почему обмотка называется «славянка»? Все очень просто. Раньше, до появления колеса Дуюнова, обмотка для асинхронных двигателей называлась американка. Новое имя означает, что новинка была разработана славянами.
Чем же ещё колесо Дуюнова отличается от других колёс китайского производства?
Это первое в мире асинхронное колесо, которое не содержит магнитов. Магниты для таких колёс не производятся в России, они могут быть поставлены только из Китая, что делает производство уже зависимым от других стран.
Характеристики колеса Дуюнова:
Купить готовый комплект мотор колесо Дуюнова пока не представляется возможным, не раскрывает производитель и тайну себестоимости товара. Как утверждает сам Дуюнов, колесо будет доступно всем пользователям без исключения.
Выбираем электродивгатель для велосипеда, их виды и стоимость?
Электровелосипед, преимущества и недостатки, далее по ссылке.
twokolo.com