












1985 ВАЗ 2101 купеУстановлен роторный двигатель, мкпп 4ступка на волах, кардан на шрузах, редуктор повышеного трения, дисковые тормоза по кругу, двойные рычаги, усиленный кузов,спортивные седушки,музыка,шумоизоляция,стеклоподъемники. Очень приятна на вид и шустрая в езде и управление, на полном ходу!!Возможен обмен с доплатой в обе стороны предлагайте варианты!!!
Цена: 140 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com

в который инженеры НАМИ внесли чуть более 800 изменений, адаптировав итальянца для второй Российской беды и для всё той же Русской души. Вообще-то встаёт вопрос (знаю знаю встаёт кое что другое ,но сейчас не про это), почему именно фиат 124 а не феррари или бмв, ответ прост фиат 124 по не выйсненым причинам становится "автомобилем года 1967года" по этому партия окончательно "решает брать лучшее"
ВАЗ 2101ВАЗ-2101 (1970-1982)двигатель 2101, 64 л.с., 1.2 л, максимальная скорость 140км\ч


ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления, а сам автомобиль был короче на пару миллиметровдвигатель 21011 69 л.с., 1.3 л максимальная скорость 143км\ч

22 мая 1974 с Волжского Автомобильного Завода сошел первый автомобиль ВАЗ 21012.ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса
На основе кузова ВАЗ 21011 в 1977 году было наложено производства ВАЗ 21013. Комплектовались эти автомобили 1,2 литровыми двигателями ВАЗ 2101. Этот автомобиль выпускался до декабря 1988 года.
ВАЗ-21014 (Lada 1300 ES)— Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса

ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101
и если 21016 это для ментов по проще, то 2101-94 в основном использовали спец службы
ВАЗ-21016 — для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011
ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный)
В 1974 году была поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.Самый первый прототип был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.всё тотже 21011 С двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000об/мин. этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.
Также ещё была одна модернизация Ваз 2101 Галоша

такие автомобили делали из бракованых кузавов и использовали для нужд завода
Экспортные варианты,отличались от "наших" тем, что болты всёже закручивались а не забивались кувалдой, кроме качества сборки их отличало лишь экспортное название Лада (Lada1200 lada1300),остальные изощерения уже лежали на совести диллеров и забугорных автосалонов.


Lada 1200 LS (FI Market) '1980
ваз21011 для Финляндии
Lada1200-s

Версия для Голландского рынка.В германии Ваз 2101 покупали не только простые Немци, но и Полициястоит отметить тот факт что Вазовзкие автомобили были популярны и среди немецкой полиции и среди простых граждан,объяснялось это дешёвой ценой, экономичностью и надёжностью

Также Вазовская классика успешно экспортировалась На Остров свободы, по программе оказания взаимной помощи братскому народу. где эти Автомобили и по сей день очень популярны из-за недорогой цены, простоты эксплуатации и ремонта, неприхотливости и надёжности ,Ваз 2101 не стал исключением

незнаю занимаются ли "переваркой" сейчас
, но то, что машины ещё интересны можно сказать с увереностью
"Автоспорт"Ещё одним направлением развития Ваз2101 был Автоспорт.В 1971 году был организован класс Жигулей на кольцевых гонках Чемпионата СССР.
ВАЗ 21011 ВФТС Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как — «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств»
Lada 1600 (ВАЗ 21011 ВФТС) Acropolis Rally '1978
Lada 1600 Acropolis Rally '1981
Экипаж Хейки Оху – Томас Диенер на ралли "Акрополис" Греция, 1981г. - 3 место в классе 1600см3, 10 место в Группе 2 и 15 место в общем зачёте.
Lada 21011 RAC Rally '1981
Экипаж Сергей Вукович – Андзис Звингевич на ралли "RAC" Британия, 1981 г. - 1 место в классе 1600см3, 6 место в Группе 2 и 24 место в общем зачёте
ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada ChallengeВпоследствии "ноль первые" еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.
Нюрбургринг
Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками Ваз2101 стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.«Копейка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко - на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили "Жигули". Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошел дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоевывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачета автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем "единичка" стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе


"МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИЯ" (С)Были попытки и модернизировать копейку.Одним из самых известных проектов смело можно назвать проект Владислава ПашкоВаз 2101-80


Ваз 2101 модернизациция В.Антипина
Ваз 2101 В.Пашко и В.Антипина. 1976-й год.
с использованием фар от москвич 412
ps: Не одна из выше упомянутых модернизаций в серию не пошла
в 1984 году выпуск Ваз2101 был прекращён
продолжение следует....
smotra.ru
В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель.
Итак, прежде всего – что такое роторно-поршневой двигатель (далее – РПД). Конструкция такого двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Феликсом Ванкелем (иное устоявшееся название этого мотора – двигатель Ванкеля). Соответственно и применен впервые двигатель такого типа был на автомобилях фирмы NSU.
По сравнению с классическим четырехтактным ДВС двигатель Ванкеля обладает рядом существенных преимуществ:
низкий уровень вибраций ввиду того, что РПД полностью механически уравновешен - нет необходимости преобразовывать возвратно поступательное движение во вращательное, крутящий момент с оси ротора может передаваться напрямую.
отличные динамические характеристики.
Высокая удельная мощность РПД (л.с./кг).
меньшие в 1,5—2 раза по сравнению с обычным ДВС габаритные размеры и вес, что связано с отсутствием поршней и коленчатых валов с шатунами.
простота ремонта ввиду меньшего на 35—40% по сравнению с обычным ДВС числа деталей - двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал, в то время как самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.
Однако при всех перечисленных достоинствах РПД есть и существенные недостатки. К ним можно отнести следующие:
состояние уплотнителей (площадь пятна контакта поршня и камеры очень невелика - следствием этого противоречия являются утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение КПД и увеличение токсичности выхлопа
повышенный расход масла и бензина. В среднем, автомобили с РПД потребляют до 20 литров топлива на 100 км, и от 0,4л до 1л масла на 1000 км.
склонность к перегреву.
высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным и дорогим в производстве.
Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ-311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Автомобиль с этим двигателем получил обозначение ВАЗ-21018 и был построен в 1978 году, а впервые публике был продемонстрирован в 1982 году на выставке НТТМ-82. Автомобиль был выполнен в кузове ВАЗ-21011 и развивал максимальную скорость 143 км/ч. Была выпущена серия из пятидесяти таких автомобилей для опробования их в реальных условиях эксплуатации. Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.
Первое упоминание о роторном двигателе в Советском Союзе относится к 60-м годам: некий умелец собрал и установил на свой мотоцикл в качестве эксперимента двигатель Ванкеля. Промышленное производство началось в 1974 году на ВАЗе с создания Специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). Поскольку лицензию купить не было возможности, был разобран и скопирован серийный «ванкель» от NSU Ro80. На этой основе разработали и собрали двигатель Ваз-311, а произошло это знаменательное событие в 1976 году. Доработка конструкции тянулась почти шесть лет. И на выставке НТТМ-82 ВАЗ наконец-то представил свой первый серийный автомобиль с роторным двигателем под капотом – Ваз-21018. Машина практически по конструкции не отличалась от своих обычных «поршневых» собратьев, но под капотом стоял односекционный роторный двигатель мощностью 70 л.с. Длительность разработки не помешала случиться конфузу: на всех 50 машинах опытной серии при эксплуатации возникли поломки мотора, заставившие завод установить на его место обычный поршневой.
Установив, что причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений, конструкторы начали спасать тонущий проект. Уже в 83-ем появились двухсекционные Ваз-411 и Ваз-413 (мощностью, соответственно, 120 и 140 л.с.). Несмотря на низкую экономичность и малый ресурс, сфера применения роторного двигателя всё-таки нашлась – ГАИ, КГБ и МВД требовались мощные и незаметные машины. Оснащённые роторными двигателями «Жигули» и «Волги» легко догоняли иномарки.
vaz2101spb.ru
Этот автомобиль был создан на базе гордости итальянского автомобилестроения Fiat-124. По тогдашним меркам автомобиль Fiat-124 был одним из лучших не только в самой Италии, но и во всей Европе, он был удостоен в 1965 году титула "Автомобиль года”. Но хотя за основу был взят именно он, все равно ВАЗ-2101 не точная его копия, а, если так можно выразиться, глубоко модернизированный вариант фиата. Серийное производство автомобиля на ВАЗе началось в далеком 1970 году, а снят автомобиль с производства был аж в 1988 году. Таким образом конвейере модель продержалась долгих 18 лет.
По сравнению со своим прародителем основные изменения затронули в первую очередь двигатель. Он был не просто адаптирован к бензину производимому в Советском Союзе СССP, но и в него так же был внесен ряд дополнений, которые сделали его более современным и комфортным автомобилем. Так, например в классическом "копеечном" двигателе был уменьшен ход поршня и увеличен диаметр цилиндра.
Изменения коснулись так же коробки передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры.Немаловажная деталь - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для автолюбителей Советского Союза оно было предусмотрено в конструкции ТС.Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет.Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях суровых русских зим. И "кривой стартер" очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.
Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при "живом" аккумуляторе запускался гораздо легче.
Модификации ВАЗ-2101:
ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101ВАЗ-21014 – экспортный вариант с правВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.ВАЗ-21016 – по сути обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.
Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101.
Интересный факт. На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем. Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР.
Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом.На сегодняшний день еще достаточно большое количество "копеек", возраст которых переваливает за планку в 30 лет, все еще исправно служат своим владельцам, несмотря ни на какие программы "утилизации".
www.vazdriver.ru