ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ 2101 или просто "Копейка". Ваз 2101 с роторным двигателем


1985 ВАЗ 2101 купе с роторным двигателем

1985 ВАЗ 2101 купеУстановлен роторный двигатель, мкпп 4ступка на волах, кардан на шрузах, редуктор повышеного трения, дисковые тормоза по кругу, двойные рычаги, усиленный кузов,спортивные седушки,музыка,шумоизоляция,стеклоподъемники. Очень приятна на вид и шустрая в езде и управление, на полном ходу!!Возможен обмен с доплатой в обе стороны предлагайте варианты!!!

 

Цена: 140 000

auto.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

"Гид по Тазам" часть первая / личный блог AlexandrBanZai / smotra.ru

Доброго времени суток Честно меня с самого детства мучал вопрос, что это за шифр, какая тайна скрыта в номерологии Автоваза И так, попытаемся разобраться.. Нам известно, что 1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 торговое наименование "Жигули" (по названию гор недалеко от Тольятти). На экспорт автомобили шли под маркой "Лада" (Lada), по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124»
в который инженеры НАМИ внесли чуть более 800 изменений, адаптировав итальянца для второй Российской беды и для всё той же Русской души. Вообще-то встаёт вопрос (знаю знаю встаёт кое что другое ,но сейчас не про это), почему именно фиат 124 а не феррари или бмв, ответ прост фиат 124 по не выйсненым причинам становится "автомобилем года 1967года" по этому партия окончательно "решает брать лучшее"

ВАЗ 2101ВАЗ-2101 (1970-1982)двигатель 2101, 64 л.с., 1.2 л, максимальная скорость 140км\ч

ВАЗ-21011 (1974-1981) — двигатель 1,3 вместо 1,2 л, изменены многие элементы оформления, а сам автомобиль был короче на пару миллиметровдвигатель 21011 69 л.с., 1.3 л максимальная скорость 143км\ч

22 мая 1974 с Волжского Автомобильного Завода сошел первый автомобиль ВАЗ 21012.ВАЗ-21012 (1974-1982) (Lada 1200 4-door Saloon) — Модификация 2101 с правосторонним расположением рулевого колеса

На основе кузова ВАЗ 21011 в 1977 году было наложено производства ВАЗ 21013. Комплектовались эти автомобили 1,2 литровыми двигателями ВАЗ 2101. Этот автомобиль выпускался до декабря 1988 года.

ВАЗ-21014 (Lada 1300 ES)— Модификация 21011 с правосторонним расположением рулевого колеса

Версия для рынка Великобритании с виниловой крышей и декоративными полосами вдоль бортов кузова. Из особенностей конструкции можно выделить дополнительный утолщенный металл в крыше, панелях кузова и шасси, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер, а также аккумуляторную батарею для всех погодных условий. Перед окраской кузова на заводе проводилась электростатическая, а затем антикоррозийная обработка, связанные с особенностями климатических условий Туманного Альбиона.

ВАЗ-2101-94 — для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103). Внешне идентичен ВАЗ-2101и если 21016 это для ментов по проще, то 2101-94 в основном использовали спец службы

ВАЗ-21016 — для милиции двигатель 1,3 Внешне идентичен ВАЗ-2101 но двигатель ВАЗ-21011

ВАЗ-21018 — роторный двигатель (1 секционный)

В 1974 году была поставлена задача перед отечественным автопромом создать отечественный роторно-поршневой двигатель.Так на свет появилось специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов.Самый первый прототип был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ 311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Первый отечественный автомобиль с роторным двигателем получил обозначение ВАЗ 21018Сам автомобиль получил кузов от ВАЗ 21011На ВАЗе решили вскоре выпустить пробную серию из 50 машин. Однако, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Главной проблемой и неисправностью автомобиля стали выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

ВАЗ-21019 — роторный двигатель (2 секционный) , 120 л.с.всё тотже 21011 С двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. при 6000об/мин. этот автомобиль мог развивать максимальную скорость в 160км/ч.

Также ещё была одна модернизация Ваз 2101 Галоша

такие автомобили делали из бракованых кузавов и использовали для нужд завода

Экспортные варианты,отличались от "наших" тем, что болты всёже закручивались а не забивались кувалдой, кроме качества сборки их отличало лишь экспортное название Лада (Lada1200 lada1300),остальные изощерения уже лежали на совести диллеров и забугорных автосалонов.

Lada 1200 LS (FI Market) '1980ваз21011 для Финляндии

Lada1200-s

Версия для Голландского рынка.

В германии Ваз 2101 покупали не только простые Немци, но и Полициястоит отметить тот факт что Вазовзкие автомобили были популярны и среди немецкой полиции и среди простых граждан,объяснялось это дешёвой ценой, экономичностью и надёжностью

Также Вазовская классика успешно экспортировалась На Остров свободы, по программе оказания взаимной помощи братскому народу. где эти Автомобили и по сей день очень популярны из-за недорогой цены, простоты эксплуатации и ремонта, неприхотливости и надёжности ,Ваз 2101 не стал исключением

местные умельци легко их переваривали в длинномерные лимо-такси.незнаю занимаются ли "переваркой" сейчас, но то, что машины ещё интересны можно сказать с увереностью

"Автоспорт"Ещё одним направлением развития Ваз2101 был Автоспорт.В 1971 году был организован класс Жигулей на кольцевых гонках Чемпионата СССР.

ВАЗ 21011 ВФТС Автомобиль преставлял собой «Копейку» с доработанными агрегатами от ВАЗ 2106 (двигатель и КПП). На этом автомобиле опробывались различные технические решения, которые впоследствие были применены в авмтомобиле Lada VFTS. Аббревиатура VFTS означает ни что иное как — «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств»

Lada 1600 (ВАЗ 21011 ВФТС) Acropolis Rally '1978

Экипаж Стасис Брундза - Арвидас Гирдаусказ на ралли "Акрополис" Греция, 1978г. - 6 место в Группе 2, 10 место в общем зачёте.

Lada 1600 Acropolis Rally '1981Экипаж Хейки Оху – Томас Диенер на ралли "Акрополис" Греция, 1981г. - 3 место в классе 1600см3, 10 место в Группе 2 и 15 место в общем зачёте.

Lada 21011 RAC Rally '1981Экипаж Сергей Вукович – Андзис Звингевич на ралли "RAC" Британия, 1981 г. - 1 место в классе 1600см3, 6 место в Группе 2 и 24 место в общем зачёте

ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada ChallengeВпоследствии "ноль первые" еще долгие годы не сходили с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Нюрбургринг

Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками Ваз2101 стали гоночные легенды прошлых лет: Jaguar E-type, Lotus Elan, BMW 2002TI, Alfa Romeo Sprint GT, Ford Mustang и, конечно, Porsche моделей Porsche 356 и Porsche 911. Всего полсотни коллекционных машин.«Копейка» стартовала в начале третьей десятки в соответсвии с результатом квалификации, которая проходила во время дождя. Первые круги давались нелегко - на сухой трассе соперники на более мощных машинах один за другим обходили "Жигули". Команде СитиМоторспорт казалось, что гонка уже проиграна, главное, дойти до финиша. Но вдруг пошел дождь, и мощность перестала играть решающую роль. Экипаж принялся отвоевывать позицию за позицией. Сначала обошли лидера зачета автомобилей выпуска с 1966-го по 1971-й год (немецкий чемпионат исторических гонок проходит в несколько этапов) — синей Alfa Romeo, выступавшей в классе до 1600 см³. Следует отметить, что этот автомобиль уже в те годы сходил с заводского конвейера с двухвальным мотором и сдвоенными карбюраторами Weber. А затем "единичка" стала один за другим обгонять Ягуары и Порше! Финишировал экипаж ВАЗ-2101 на тридцатой позиции и на первом месте в классе

В 2010 году "2101" опять вышла на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Дело в том, что на Северной петле с 1953-го по 1983-й годы проводились престижные международные гонки на 1000 км. В них участвовали автомобили известных мировых производителей. Советских машин среди них никогда не было. Сегодня такое возможно, так как немцы возродили легендарные гонки для исторических автомобилей.Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Модифицировать кузов по правилам Группы 1 запрещено, поэтому белая «единичка» выглядит еще более серийно, чем серебристая, участвовавшая в гонке 2004 года. Подвеска осталась стандартной — установили лишь амортизаторы Koni Sport. Двигатель претерпел более серьезные изменения. Его расточили до 1300 см³, установили спортивный распредвал и два сдвоенных карбюратора Weber 40 DCOE. Теоретически, именно в такой комплектации машина могла бы участвовать в международных гонках в самом начале семидесятых годов. Главными соперниками "единички" были автомобили с объемом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы.В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов и прекрасно знающий коварную трассу Алексей Мочанов.В непростых погодных условиях проявила себя и машина, которая хорошо управлялась, и спортсмены, не допустившие серьезных ошибок. Из условных одноклассников российско-украинский экипаж уступил лишь гонщикам на NSU. Принципиальные конкуренты на Ford Escort 1300GT показали лучшую среднюю скорость на круге, но на финише оказались позади.Всего ВАЗ-2101 находился в гонке 7 часов и 6 минут, израсходовав более 200 литров топлива, на каждом круге три раза разгонялся до скорости под 180 км/ч (при 7500 об/мин) и в итоге, ведомый Андреем Олейниковым, увидел финишный флаг! Из иностранцев у команды в активе четвертый результат, и 56-м в абсолюте. Всего финишировало 70 автомобилей, так что и в общем зачете "единичка" обошла несколько экипажей на Porsche и BMW. Никогда до этого за свою долгую спортивную жизнь ВАЗ-2101 не находился непрерывно в гонке целых 7 часов

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И ИННОВАЦИЯ" (С)Были попытки и модернизировать копейку.Одним из самых известных проектов смело можно назвать проект Владислава ПашкоВаз 2101-80

Ваз 2101 модернизациция В.Антипина

Ваз 2101 В.Пашко и В.Антипина. 1976-й год.с использованием фар от москвич 412

ps: Не одна из выше упомянутых модернизаций в серию не пошла

в 1984 году выпуск Ваз2101 был прекращён

продолжение следует....

smotra.ru

ВАЗ-21018 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

В 1974 году было создано специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД), которое возглавил Б.С.Поспелов, и перед которым была поставлена задача создать отечественный роторно-поршневой двигатель.

Итак, прежде всего – что такое роторно-поршневой двигатель (далее – РПД). Конструкция такого двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Феликсом Ванкелем (иное устоявшееся название этого мотора – двигатель Ванкеля). Соответственно и применен впервые двигатель такого типа был на автомобилях фирмы NSU.

По сравнению с классическим четырехтактным ДВС двигатель Ванкеля обладает рядом существенных преимуществ:

Однако при всех перечисленных достоинствах РПД есть и существенные недостатки. К ним можно отнести следующие:

Первый прототип РПД был создан на ВАЗе в 1976 году, а в 1978 году был запущен в серию односекционный РПД ВАЗ-311 мощностью 80 л.с при 6000 об/мин. Автомобиль с этим двигателем получил обозначение ВАЗ-21018 и был построен в 1978 году, а впервые публике был продемонстрирован в 1982 году на выставке НТТМ-82. Автомобиль был выполнен в кузове ВАЗ-21011 и развивал максимальную скорость 143 км/ч. Была выпущена серия из пятидесяти таких автомобилей для опробования их в реальных условиях эксплуатации. Вскоре, в течение полугода, завод был вынужден заменить РПД на обычные ДВС на 49 автомобилях из 50, что было связано с колоссальным количеством нареканий на качество как самой конструкции, так и на ее исполнение. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, проявилась недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ), низкая топливная экономичность.

Первое упоминание о роторном двигателе в Советском Союзе относится к 60-м годам: некий умелец собрал и установил на свой мотоцикл в качестве эксперимента двигатель Ванкеля. Промышленное производство началось в 1974 году на ВАЗе с создания Специального конструкторского бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). Поскольку лицензию купить не было возможности, был разобран и скопирован серийный «ванкель» от NSU Ro80. На этой основе разработали и собрали двигатель Ваз-311, а произошло это знаменательное событие в 1976 году. Доработка конструкции тянулась почти шесть лет. И на выставке НТТМ-82 ВАЗ наконец-то представил свой первый серийный автомобиль с роторным двигателем под капотом – Ваз-21018. Машина практически по конструкции не отличалась от своих обычных «поршневых» собратьев, но под капотом стоял односекционный роторный двигатель мощностью 70 л.с. Длительность разработки не помешала случиться конфузу: на всех 50 машинах опытной серии при эксплуатации возникли поломки мотора, заставившие завод установить на его место обычный поршневой.

Установив, что причиной неполадок являлись вибрации механизмов и ненадёжность уплотнений, конструкторы начали спасать тонущий проект. Уже в 83-ем появились двухсекционные Ваз-411 и Ваз-413 (мощностью, соответственно, 120 и 140 л.с.). Несмотря на низкую экономичность и малый ресурс, сфера применения роторного двигателя всё-таки нашлась – ГАИ, КГБ и МВД требовались мощные и незаметные машины. Оснащённые роторными двигателями «Жигули» и «Волги» легко догоняли иномарки.

vaz2101spb.ru

ВАЗ 2101 или просто "Копейка"

Этот автомобиль был создан на базе гордости итальянского автомобилестроения Fiat-124. По тогдашним меркам автомобиль Fiat-124 был одним из лучших не только в самой Италии, но и во всей Европе, он был удостоен в 1965 году титула "Автомобиль года”. Но хотя за основу был взят именно он, все равно ВАЗ-2101 не точная его копия, а, если так можно выразиться, глубоко модернизированный вариант фиата. Серийное производство автомобиля на ВАЗе началось в далеком 1970 году, а снят автомобиль с производства был аж в 1988 году. Таким образом конвейере модель продержалась долгих 18 лет.

По сравнению со своим прародителем основные изменения затронули в первую очередь двигатель. Он был не просто адаптирован к бензину производимому в Советском Союзе СССP, но и в него так же был внесен ряд дополнений, которые сделали его более современным и комфортным автомобилем. Так, например в классическом "копеечном" двигателе был уменьшен ход поршня и увеличен диаметр цилиндра.

Изменения коснулись так же коробки передач. Увеличен клиренс с учетом дорог СССР. Ведущий мост разработан заново. Передняя подвеска полностью изменена, так, например, были применены шаровые опоры.Немаловажная деталь - на западных автомобилях нет отверстия для ручного стартера. Но для автолюбителей Советского Союза оно было предусмотрено в конструкции ТС.Руководствовались тем, что русские водители традиционно экономили на аккумуляторах, да и аккумуляторы в то время были недостаточно совершенны и служили в лучшем случае 5 лет.Автомобиль приходилось эксплуатировать в условиях суровых русских зим. И "кривой стартер" очень помогал при пуске двигателя при низкой температуре.

Перед пуском водитель 2-3 раза проворачивал двигатель, таким образом, что бы смазать хоть как нибудь, трущиеся детали картерным маслом. После такой процедуры двигатель при "живом" аккумуляторе запускался гораздо легче.

Модификации ВАЗ-2101:

ВАЗ-21011 – более комфортный автомобиль, отличающийся иным оформлением салона, измененными передними сидениями, более мощным двигателем (1300 см куб) и фонарями заднего хода, а так же иными доработками.ВАЗ-21013 – кузов и оформление салона, как у ВАЗ-2011, но двигатель объемом 1200 см куб.ВАЗ-21015 "Карат" – автомобиль для милиции и сец. служб.ВАЗ-21012 – экспортный вариант с правым расположением руля, аналог ВАЗ-2101ВАЗ-21014 – экспортный вариант с правВАЗ-21018 – с роторным двигателем 70 л.с.ВАЗ-21019 – с роторным двигателем 120 л.с.ВАЗ-21019 "Аркан” – автомобиль для милиции с роторным двигателем 120 л.с.ВАЗ-2101-94 – автомобиль с двигателем 1500 куб см.ВАЗ-21016 – по сути обычный ВАЗ-2101, но укомплектованный двигателем 1300 куб см.

 Всего за историю производства с 1970 по 1988 год было выпущено 4 850 000 данных легковых автомобилей модификаций ВАЗ-2101.

 Интересный факт.  На ВАЗе пытались создать собственный роторно-поршневой двигатель. И он был создан в 1976 году. После доработок, в 1982 году им оснастили первую партию в 50 машин. Однако он оказался неудачным, практически все машины имели проблемы с двигателем. Его установили на автомобили для милиции, но уже с двухсекционным роторным двигателем мощностью 120 л.с. Это позволило автомобилю, созданному для милиции ВАЗ-21019 "Аркан” уверенно преследовать и задерживать даже самые современные иномарки, которые тогда уже были на дорогах СССР.

Это первый советский автомобиль, который продемонстрировал автолюбителям, что такое комфорт. Эти автомобили были чрезвычайно надежны, динамичны, удобны в эксплуатации и экономичны. Хотя на тот момент вопрос об экономии топлива не стоял, поскольку бензин стоил очень дешево. Его в народе называли "копейка”. Автомобиль принес в страну новые технологии, новое качество автомобиля и новое представление об автомобиле как таковом.На сегодняшний день еще достаточно большое количество "копеек", возраст которых переваливает за планку в 30 лет, все еще исправно служат своим владельцам, несмотря ни на какие программы "утилизации".

www.vazdriver.ru


Смотрите также