Для начала рассмотрим, какие признаки указывают на то, что двигатель нуждается в замене или ремонте.
1) увеличение расхода топлива и масла
2) черный, белый или красный нагар на свечах зажигания
3) существенная потеря мощности (время разгона до сотни вырастает более, чем на 25%, а максимальная скорость снижается более, чем на 15%)
4) стуки и шумы в двигателе
5) «рывки» и перебои в работе мотора
6) перегрев ДВС
7) внезапная остановка двигателя и невозможность его запуска
При этом стоит отметить, что замена или ремонт ДВС требуется, когда возникает комплекс вышеперечисленных проблем, а не одна какая-то неисправность. Кроме того, прежде чем бегать в поисках нового мотора или мастерской по ремонту, стоит показать свой движок специалистам. Очень часто водители доверяют постановку диагноза и дальнейший ремонт Васе из соседнего гаража, и в итоге получают плачевный результат. В этом деле всегда нужно помнить: скупой платит дважды. Не экономьте на опытных профессионалах и в дальнейшем не получите массу дополнительных проблем и растрат.
Итак, двигатель все-таки отжил свое. Что же делать: капремонт или замену? Мы не будем рассматривать вариант покупки нового мотора, т.к. здесь все очевидно: при всех своих плюсах, этот сценарий имеет один весомый минус, причем весомый настолько, что 90% автовладельцев сразу откидывают этот вариант. Речь, конечно, идет о цене. Новый мотор всем хорош, но очень уж это дорогое удовольствие.
Мы же сравним стоимость, сроки и гарантии капитального ремонта и замены двигателя на контрактный б/у мотор. Начнем с временных затрат.
Капитальный ремонт |
Замена на б/у двигатель |
1. Диагностика, чтобы выявить все проблемные места: от 1 до 2 дней 2. Поиск СТО для ремонта: как повезет, возьмем за среднее 2 дня 3. Разборка, мойка и дефектовка деталей: 1-2 дня 4. Поиск, закупка и доставка необходимых запчастей: опять как повезет, от двух дней до недель или месяца 5. Сама процедура ремонта движка: в среднем 10 дней, плюс/минус 6. Сборка, установка и регулировка мотора: 2-3 дня |
1. Поиск подходящего б/у мотора: если повезет, 1 день 2. Доставка двигателя: от 1 дня в зависимости от его наличия и места нахождения 3. Снятие старого, установка купленного ДВС, плюс замена ремня ГРМ, топливного и масляного фильтров: 1-2 дня |
Итого: от 3 недель и более |
Итого: от 3-5 дней и более |
Конечно, сроки и в одном, и в другом случае будут зависеть от того, как быстро будут найдены и доставлены запчасти или контрактный движок. Но если предположить, что все необходимое в обоих случаях прибудет на СТО за 1 день (т.е. возьмем равные условия), то на кап.ремонт времени все равно уходит в несколько раз больше, т.к. работ нужно выполнить больше. Сравните сами:
Виды работ при капиталке |
Виды работ при замене мотора |
Снятие и установка ДВС |
Снятие и установка ДВС |
Разборка и сборка мотора |
Замена ремня ГРМ |
Шлифовка и расточка ГБЦ |
Замена топливного и масляного фильтров |
Притирка клапанов |
Замена антифриза |
Замена направляющих клапанов |
|
Замена маслосменных колпачков |
|
Замена ремня ГРМ |
|
Замена цилиндро-поршневой группы |
|
Замена вкладышей коленчатого вала |
|
Замена уплотнительных колец, прокладок, роликов |
|
Замена топливного и масляного фильтров |
|
Замена антифриза |
Далее посмотрим на условия и гарантии. Если что-то пойдет не так, выйдет из строя или будет работать неправильно, придется предъявлять гарантийные требования. Что же мы имеем в каждом рассматриваемом случае:
Капитальный ремонт |
Замена на контрактный двигатель |
1. СТО дает гарантию на работу, а не на запчасти. Для деталей должна быть своя гарантия от их продавца. Причины, по которым мастерская может отказаться от переделки работы: * проблема в запчастях, если же вы их сами искали, чего-то добиться — вообще гиблый номер * вас можно обвинить в неправильной эксплуатации машины после ремонта (не выполнены требования по оборотам для первых 3000 км) * замену делали одних запчастей, а полетели другие. Раз неисправность не там, где велись работы, значит, и претензий к нам нет * опять же могут кивать на запчасти – мол, надо было брать оригинальные, тогда проблем не было бы И т.д. и т.п. Конечно, чем солиднее контора, в которой делали ремонт, тем проще отстоять свои права, т.к. крупные сервисы дорожат репутацией. Но и денег там берут больше… 2. Чаще всего гарантия на капиталку дается на конкретный срок и с ограничением на пробег. |
1. В крупных и серьезных компаниях на все б/у двигатели действует минимальная гарантия 30 дней без учета пробега. А в компании MOTORTUT, например, гарантия составляет минимум 90 дней! 2. С каждым клиентом заключается договор, который в дальнейшем защищает права покупателя. В результате при наступлении гарантийного случая двигатель можно без проблем вернуть или заменить. Только учитывайте, что недобросовестные продавцы, продавцы-однодневки вообще могут не дать никакой гарантии, втюхать мотор без документов и делай потом с ним, что хочешь. Чтобы не оказаться в дураках, просто не связывайтесь с сомнительными продавцами. |
И, наконец, посмотрим цену вопроса. Итоговая стоимость складывается из стоимости купленных запчастей/контрактного ДВС + стоимости работы СТО. Стоимость работы = потраченное время Х стоимость нормочаса.
Если вспомнить, насколько больше нужно сделать работы и потратить времени при выполнении кап.ремонта, то становится очевидно, что при одинаковых расценках за труд (стоимости 1 нормочаса), денег на капиталку уйдет больше, чем на замену мотора.
Что касается стоимости запчастей и агрегата, то, как правило, сложив цены на все колпачки, ремни, поршни, гильзы, прокладки, вкладыши и т.д., мы получаем сумму большую, чем при покупке б/у ДВС вместе с ремнем, фильтрами и антифризом.
Для наглядности приведем сравнительную таблицу стоимости по работам с разными автомобилями. Для расчета брались минимально возможные цены.
Автомобиль |
Капитальный ремонт, у.е. |
Замена на б/у мотор, у.е. |
Фольксваген-Гольф, 00 г.в, 1.6 АКL |
1565 |
717 |
Peugeot 206 (2,0 HDi) 2001 |
2235 |
750 |
Форд-Транзит (2.5D) 2000- |
2015 |
1005 |
Renault Laguna 1.9 dTi (F9Q) 2000 |
2280 |
1135 |
Выводы. Их делает каждый автовладелец сам: что ему проще, выгоднее и предпочтительнее. В любом случае, не стоит доверять работу с двигателем другу/брату/свату, если он не профессионал в этом деле. Уже столько было случаев, поговорка «скупой платит дважды» работает всегда. Кроме того, если решите покупать контрактный двигатель, обращайтесь только в крупную официальную компанию, где вам дадут все необходимые документы и гарантию. Так вы обезопасите себя от многих рисков и сможете избежать многих проблем.
motortut.ru
Если иномарка слишком много кушает масла? Двигатель неадекватно ведет себя во время езды? Слышен непонятный стук из-под капота? Ну что ж, пора задуматься о смене мотора или о его капитальном ремонте.
Что же лучше «капиталка» или контрактный двигатель? Разберем все нюансы, плюсы и минусы
Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.
Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.
Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:
Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.
При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.
В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).
Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).
Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:
Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.
В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».
Основная масса водителей радеет за покупку контрактного двигателя. Это и понятно, проблем меньше, работы меньше, ну и по финансам примерно столько же. Теперь рассмотрим проблему со всех сторон.
Что такое контрактный двигатель? Это мотор с пробегом по западным или азиатским странам, российских дорог он еще не видел. Продавцы обычно говорят, что он откатал не более 40–50 тысяч километров. Однако это спорный вопрос, ибо подтвердить их слова очень сложно.
Подводные камни покупки контрактного движка:
Как избежать проблем с контрактным двигателем.
Есть несколько причин, по которым просто необходима замена на контрактный двигатель:
Не стоить менять двигатель, если у него есть так называемые родовые болезни — дефекты, встречающиеся практически во всех моделях этой серии. Поскольку, установив контрактник, владелец, скорее всего, получит тот же набор проблем, что и с предыдущим мотором.
Прежде чем что-то решать, нужно взвесить все за и против, просчитать возможные риски и свои финансы, провести тщательную диагностику авто. В любом случае, каким бы ни было решение: капиталить или контрактный двигатель брать, без должного ухода и залива качественных жидкостей, владелец в скором времени настигнет та же проблема с мотором.
Материалы: http://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalnyj-remont.html
car-hz.ru
Что лучше: полный ремонт либо покупка контрактного двигателя?
Сломался у вас силовой агрегат, стал автомобиль, и тут возникает дилемма: толи покупать бу двигатель, он же контрактный, толи делать капитальный ремонт. Б/У мотор дешевле – капитальный ремонт вроде как лучше.
Сейчас мы попробуем определить, что же лучше, капитальный ремонт или б/у двигатель, и в чем у каждого свои преимущества.
И так, начнем мы, пожалуй, с контрактного мотора, как с наиболее очевидного выбора, человека понесшего столь тяжелую утрату, потерю работоспособности своего силового агрегата. Вы сталкиваетесь с ситуацией, машина стала, нужно быстро, дешево – получается контрактный, но все не так очевидно. Проблема в чем, во-первых, поиск контрактного двигателя сопряжён с рядом возникающих проблем. Те порталы, которые сейчас в основном представлены, Авито, Яндекс Маркет и прочие, не дают возможности однозначно выбрать вам агрегат. Соответственно, вы сталкиваетесь с проблемой подбора, пытаетесь обратиться в компанию, которая профильно этим занимается. Опять же Яндекс вам выдает кучу вариантов. И тут вы приходите к первой проблеме, кого же выбрать, кто же не мошенник, кто не заберет ваши деньги, и не продаст вам какое-нибудь «фуфло»? Вторая проблема, с которой вы столкнётесь, это, соответственно, кто вам этот двигатель будет устанавливать, сам поставщик, или кто-нибудь еще, кто понесет риски за эту установку? Потому что покупка контрактного двигателя всегда сопряжена с рисками, он может поехать, а может и не поехать, в независимости от того как он выглядит. Если двигатель, который вы приобретаете, выглядит шикарно, это может означать, как-то что он мог быть отмыт, так и то что у него был маленький пробег. Следующая проблема, это диагностика мотора, перед его установкой, позволит ли вам продавец снять поддон, клапанную крышку, будет ли возможность провернуть этот двигатель, чтобы понять, есть ли у него какая-нибудь компрессия. Соответственно, если вы ставите мотор не у поставщика, вы рискуете стоимостью установки двигателя. Ну и конечно, главная дилемма, при покупке контрактного двигателя, это сколько он проедет, после замены, ведь остаточный ресурс совсем не известен.
Вот такая дилемма. Собственно, что делать? Конечно, вопрос экономической целесообразности сыграет главную роль. Если ваш автомобиль стоит не дорого, а двигатель к нему еще дешевле, чем недорого, то ваше решение очевидно, вы купите контрактный мотор, в независимости от того что будет дальше, будет он ездить у вас многие годы, либо он проедет год, и вам придется его снова менять. Однако, если ваш автомобиль стоит дорого, то выбор между контрактным двигателем и капитальным ремонтом становится уже более весомым. Допустим, ваш автомобиль Порше Каен, контрактный двигатель на ваш автомобиль, стоит около 2 000 у.е. Вот тут и возникает дилемма, при том возникает очень серьезная, покупка контрактного двигателя за 2 000 у.е., либо капитальный ремонт за 2 500 у.е. Действительно, стоит подумать. Контрактный двигатель на такой автомобиль, может привести вас к финансовым затруднениям, в силу того, что блок двигателя алюсиловый, склонный к задирам, соответственно, покупая двигатель на этот автомобиль, вы рискуете оказаться у разбитого корыта. Соответственно выбор становится в пользу капитального ремонта.
Что же лучше, контрактный двигатель или кап ремонт? Все за и против в первой части нашего сериала. .
Салют! С вами Одесса Моторс и в этом видео мы расскажем стоит ли капиталить двигатель? Как делать капитальны…
И так, переходим к этой ситуации. Капитальный ремонт вам предложат практически в любом сервисе. Однако понятие капитального ремонта у каждого мастера свое. В частности, многие мастера, считают капитальным ремонтом банальную замену маслосъемных колец и притирку клапанов, что по сути капитальным ремонтом не является. А является, некой гаражной переборкой, которая в общем не принесет какой-то ощутимой пользы вашему автомобилю. Поскольку ресурс вашего двигателя, после такого рода капитального ремонта, будет очень плачевным.
В нормальных сервисах, капитальный ремонт в общем-то исполняют, но исполняют его частично. Большую часть работ по механической обработке эти компании выполняют в сторонних сервисах. В Минске всего около 3-4 таких сервисов, точнее организаций, выполняющих механическую обработку. В мелких городах, такие организации либо отсутствуют, либо присутствуют в усеченном масштабе, поскольку это остатки бывших авторемонтных заводов. Такие компании не имеют современного парка оборудования. Соответственно, не могут предоставить в полном объеме все работы по механической обработке. Поэтому, некоторые автосервисы, пренебрегают своими обязательствами перед клиентом, и выполняют только часть необходимых работ, беря с клиента полную сумму.
Полный цикл капитального ремонта содержит в себе огромное количество необходимых операций. Если ваш автосервис берется вам все эти операции расписать, делает механическую обработку во вменяемом месте, соответственно ему можно доверять. Если СТО предпочитает скрыть информацию от клиента, вероятнее всего, ваш двигатель будет собран не очень хорошо. Таким образом у вас получится некий черный ящик, внутри которого вы не знаете, что было сделано. Т.е. о каких-то гарантийных обязательств перед вами, наверное, будет идти очень сложный. Следовательно, ваш выбор, перед капитальным ремонтом, следует начинать с поиска адекватного поставщика услуг.
И так, преимущество контрактного двигателя у нас просты: это его цена, скорость установки, и то что вы быстро опять окажетесь за рулем вашего автомобиля. Недостатки: неизвестный остаточный ресурс, очень короткая гарантия, ну и соответственно, не понимание истории этого силового агрегата, от куда он взялся, как эксплуатировался и так далее.
На другой чаше весов, это капитальный ремонт. Который при надлежащем исполнении, в надлежащем месте, дает вашему двигателю реально новую жизнь.
autointerline.ru
Сегодня поговорим про двигатели и коробку передач.Что лучше: покупать контрактный двигатель или ремонтировать?
Двигатели у автомобилей не вечны. Да и вообще ничего вечного нет. Просто всегда хочется, чтобы автомобиль сломался не в твоих руках, а еще успеть его продать.
Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный путь. Но с последним случаем, произошедшим с автомобилем нашего менеджера, моя уверенность в этом вопросе пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.
Как я уже говорил, ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько примеров с «разборами полетов».
Моторы далеко не вечны, в том числе и моторы Паджеро. Такой агрегат застучал в машине моего знакомого Алексея. При визуальном осмотре мотористом был поставлен диагноз — стучат вкладыши коренные или шатунные и плюсом к этому ролики и гидрокомпенсаторы.
Примерная стоимость ремонта двигателя и ГРМ вышла около 200 тысяч рублей. Это очень дорого, и поэтому было принято решение купить двигатель контрактный. Таковой нашелся в Хабаровске за 100 тысяч рублей. За 2 дня мы поставили на Паджеро новый контрактный двигатель, завели …. И выясняется, что двигатель очень сильно греется. Вскрываем его, чтобы выяснить причину, и оказывается, что развалилась вся крыльчатка помпы. Ни одной лопасти не осталось, все сгнили. Полезли в ГРМ и увидели, что ГРМ на контрактном двигателе еще в более плачевном состоянии, чем на его старом двигателе.
Предвижу ваш вопрос: «А почему нельзя было вскрыть этот контрактный двигатель раньше, до того, как поставили и завели его?». Отвечаю: — «Нельзя. Продавец этого двигателя давал гарантию». Но в последствие выяснилось, что когда все косяки с двигателем вылезли наружу, продавец просто перестал брать трубку и возмещать нашему клиенту деньги за продажу плохого двигателя отказался. Мы даже сделали фотографии для этого продавца, чтоб ему показать и вызывали его к нам в автосервис, все без толку. Он просто перестал брать трубку.
Рассказываю дальше. С таким ГРМ ездить нельзя, и мы принимаем решение, что меняем ремень ГРМ, сальники, ролики, натяжитель, помпу. Итог этого ремонта такой: автомобиль в порядке, при движении проблем не наблюдается, но клиент понес большие финансовые расходы. И никакой разницы с денежной стороны не было, поставить контактный двигатель или сделать капремонт старого.
Машина Тайота Раш или Дайхатцу биго. Названия разные, автомобили одинаковые. Хозяин этого автомобиля Михаил Федорович приехал к нам с проблемой — подозрительный стук из-под капота. Вскрыли лобовину — с цепями все в порядке. Начали смотреть дальше, сняли головку и в первом цилиндре развалился поршень. Ремонт двигателя по предварительным подсчетам обошелся бы клиенту в кругленькую сумму — под 100 тысяч рублей. Принято было решение купить контрактный двигатель и поменять целиком. Обстоятельства сложились великолепно для Михаила Федоровича. Работы были произведены за два дня, и по сей день клиент ездит довольный. Общая сумма ремонта, с контактным двигателем составила 45 тысяч рублей.
У нашего менеджера Ксении в автомобиле сломался автомат. Ни для кого не секрет, что своим ремонтировать — это хуже третьей мировой войны, потому что все начинают советовать: и механики, и я, и поставщики. В общем все вокруг становятся специалистами. И такими вот коллективными идеями пришли к решению — снять автомат и отвезти на диагностику.
Но были сомнения — а вдруг можно отремонтировать? В итоге вердикт был вынесен через несколько дней — отремонтировать можно, но необходимо купить запчасть. Вот вы представьте, автомат отвезти, потом донести до места, потом опять его забрать и привезти к нам в автосервис. Это знаете ли, очень накладно, если вы не работаете в автосервисе. Через час мы выяснили, что никто отдельно не продаст эту деталь.
И зря мы тратили время и деньги Ксении, надо было сразу искать контрактный автомат.
В поиске контрактного автомата мы четко соблюдали свои правила и принципы работы:
По итогу автомат пришел в Хабаровск, ребята наши установили ……… и ездит Ксения и задом и передом))))). Тьфу, тьфу, тьфу.
Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он очень непрост. Этот процесс требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.
Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок.
Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует.
Все основные примеры приведены для бензиновых двигателей. Дизельным автомобилям на данный момент времени дешевле и гарантийнее откапиталить движок, чем покупать контрактный. Вот тут я пока останусь при своем мнении.
Как и во многих вопросах нашей жизни однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами.
С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.
khv-signal.ru