ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Защита картера двигателя: есть ли от неё польза? Защита двс защита картера


Защита картера двигателя – назначение и ремонт + видео » АвтоНоватор

Для недоступности «сердца» автомобиля внешним механическим повреждениям используется защита картера двигателя, своими руками установить ее, конечно, можно, но она будет далека от промышленного образца. Однако в качестве «скорой помощи» вашему автомобилю в дальней дороге вполне подойдет. Поскольку довольно сложно точно подогнать заготовку под крепежи и при этом эффективно изолировать поддон от ударов, такая самодеятельность не всегда может надежно уберечь моторный отсек автомобиля от различных повреждений.

Где находится картер двигателя и зачем он?

Что же собой представляет защитный кожух, каково его назначение и какие требования к нему предъявляются? Защита поддона картера двигателя – это металлический лист определенной формы, который устанавливают внизу моторного отсека автомобиля. Главное его назначение – надежно изолировать силовой агрегат от механических повреждений и максимально перекрыть доступ к нему дорожной грязи и пыли.

В свою очередь поддон предохраняет кривошипно-шатунный механизм от различных загрязнений и служит резервуаром для моторного масла. Крепится он к картеру болтами, а для герметизации между ними устанавливается прокладка из мягкого маслостойкого материала. В нижней части поддона имеется специальное сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.Иногда защиту путают с пластиковыми щитками, которые устанавливаются на некоторых иномарках изготовителями. Их, скорее всего, можно назвать пыльниками или брызговиками, так как они спасают только от грязи.

Ремонт картера двигателя – исправляем повреждения своими руками

В каких случаях требуется ремонт картера двигателя? Поломки картера в основном происходят в результате механических повреждений, таких как:

Из всех этих видов повреждений лишь некоторые поддаются ремонту. Например, наружную трещину на блоке цилиндров можно заварить аргонной сваркой. Большинство внутренних дефектов, таких как деформации, ремонту не подлежат. В этом случае блок цилиндров необходимо менять.

С ремонтом поддона картера все намного проще и не так плачевно. Если на автомобиле не установлена надежная защита картера, то вероятно, что рано или поздно поддон может получить повреждение вылетевшим из-под колес камнем. Чаще всего его пробивают, наехав на какое-либо препятствие. А так как клиренс современных легковых автомобилей, в основном, не превышает 15 см, то на наших дорогах это явление стало уже обыденным.

В некоторых случаях, когда повреждения минимальны (небольшая трещина или микроскопическая пробоина), ремонт можно провести своими силами даже в пути. Для этого следует воспользоваться так называемой холодной сваркой, которая продается в большинстве магазинов автозапчастей.

Делается это очень просто. Вначале с картера необходимо слить в подходящую емкость все масло. Далее место повреждения обезжирить бензином и наложить небольшой слой пасты. Если все сделано правильно, то уже буквально через полчаса можно будет продолжить путь. По крайней мере, до ближайшей станции техобслуживания.

Защита картера двигателя – какой материал лучше?

На некоторых старых моделях отечественных легковушек, таких как «Жигули», установлены поддоны из стали, которые довольно просто заварить даже в домашних условиях обычной электросваркой. На большинстве же иномарок поддоны изготовлены из алюминиевых сплавов, и в случае их повреждения кустарный ремонт уже не поможет. Здесь потребуется вмешательство специалистов станции технического обслуживания, которые вынесут свой вердикт: отремонтировать или заменить поврежденный поддон.

Чтобы обезопасить двигатель своего автомобиля от повреждений рекомендуется установить под днище щиток из стеклопластика. Большинство владельцев иномарок устраивает защита картера двигателя композитная, алюминиевая же по некоторым характеристикам ей несколько уступает.

Одним из существенных преимуществ композитных материалов является их незначительный вес. При толщине защитного кожуха всего лишь около 8 мм он ничуть не уступает по прочности стальным или алюминиевым аналогам. К тому же, защита из такого материала практически не подвержена процессам коррозии.

В заключении можно сказать, что установка защиты картера – это не прихоть или дань современной автомобильной моде, а насущная необходимость. До тех пор пока отечественные дороги будут напоминать лунный ландшафт, оставлять двигатель без защиты – значит существенно увеличивать риск его повреждения.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Установка защиты картера своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы с вами разберёмся, как выполняется установка защиты картера своими руками без посторонней  помощи. На самом деле это достаточно важный вопрос и зачастую многие водители ему не уделяют должного внимания.

Установка защиты картера своими руками

Многие модели машин и особенно подержанные повидавшие всё на своём веку не имеют защиты картера двигателя. Они полностью оголены и поэтому риск получения повреждений очень велик. За годы эксплуатации даже, если защиты и была когда-то установлена она уже пришла в негодность.

Если заглянуть под переднюю часть автомобиля под двигателем можно увидеть остатки защиты, словно зафиксированные крепёжными элементами. Установка защиты картера своими руками, если положить руку на сердце, на самом деле несложная процедура.

Просто многие современные водители ленятся устанавливать защиту картера и стараются на этот момент просто не обращать внимания. Специалисты рекомендуют обязательно использовать защиту, ведь в ином случае риск повреждения или деформации картера увеличивается в 2-3 раза.

Для чего в машине картер?Установка защиты картера своими руками

Картер или поддон расположен в нижней части моторного отсека непосредственно под двигателем. Он служит для сбора и хранения моторного масла. В процессе работы мотора масло используется для снижения уровня трения между рабочими элементами двигателя. Нижняя часть картера оборудована специальным сливным отверстием для осуществления замены моторного масла.

Кроме, непосредственно хранения определённого объёма масла поддон обеспечивает защиту кривошипно-шатунного механизма от различных посторонних элементов и повреждений. Для изготовления картера или поддона используется тонкостенная сталь, защищённая от появления коррозии.

Картер можно менять в случае повреждения или деформации. Если не установлена его защита, риск повреждения возрастает многократно.  Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать защиту из любого материала. Она в случае механического воздействия погасит силу удара и сможет минимизировать возможный ущерб для  картера.

Для чего нужна защита картера двигателя?

Установка защиты картера своими руками

Ответ на вопрос и так понятен для любого опытного водителя со стажем управления транспортным средством. Используемая при изготовлении картера сталь не выдерживает никакой критики в плане эффективной защиты и устойчивости к механическому воздействию. Очень часто наезд на небольшой скорости на средний по размеру камень способен пробить брешь в нём. Через повреждение на рабочем двигателе моторное масло вытечет за считаные секунды.

Повреждение поддона для мотора автомобиля может иметь самые плачевные последствия. Особенно если водитель своевременно не обнаружил нарушение целостности поддона. Риск повреждения рабочих элементов мотора возрастает многократно. Ремонт двигателя в этом случае может влететь в копеечку.

Защита картера двигателя на гранату или солярис или любую другую марку транспортного средства в принципе одинакова. В некоторой степени могут быть отдельные конструктивные изменения. Процесс установки не отличается трудностью и не требует использования специальных инструментов. Если подготовить все необходимые инструменты его установку можно выполнить в течение одного часа.

При выборе защиты для картера двигателя необходимо обращать внимание на ряд параметров. Они важны и показывают эффективность использовать защиты той или иной конструкции.

Выбирая защиту на картер надо обращать внимание на следующие параметры:

Надёжность.

Материал, используемый для изготовления защиты не должен быть подозрительно лёгким. Если на его поверхности находиться достаточно много технологических отверстий для крепления или вентиляции он не сможет выдержать приличный по силе удар и достаточно быстро придёт в негодность и потребует замены.

Качество изготовления.

Современные производители защиты для картера или поддона могут использовать для его производства любые материалы. Единственный критерий в этом случае качество производства. Даже если используется пластик, он должен иметь цельный вид без наплывов, трещин и мелких повреждений. Не металлической защите не должно быть следов коррозии или деформаций. Все эти мелочи в последующем могут сыграть свою отрицательную роль в защите картера мотора.

Вес.

Выбирая защиту для поддона необходимо обязательно обращать внимание на вес. В этом случае необходимо соблюдать золотую середину и не отдавать предпочтение избыточно тяжёлым или подозрительно лёгким защитным элементам. Не стоит перегружать переднюю часть машины. Для примера оптимальный вес металлической защиты для мотора составляет не больше 10-12 килограмм.

Жёсткость.

Жёсткость защиты картера определяет его способность деформироваться при механическом воздействии в минимальном диапазоне, не касаясь поверхности картера. Выбирая защиту для масляного поддона не нужно забывать о дорожном просвете. Установленный защитный элемент не должен его уменьшать, так как это создаст проблемы при движении автомобиля.

Выбирая защиту для картера автомобиля необходимо учитывать, что для каждой марки машины существуют свой вариант защитного элемента.

Именно поэтому надо обращать внимание на следующие моменты:

Установка защиты картера своими руками

Установка защиты картера своими руками

Процесс монтажа защиты картера не занимает много свободного времени и не отнимет много сил. Начать надо с подготовительного этапа, когда удаляются остатки пришедшего в негодность старого защитного элемента.

Автомобиль необходимо поместить на смотровую яму или подъёмник. Второй вариант является более предпочтительным и удобным для выполнения установки защиты картера своими руками.

Выполняется демонтаж старой защиты, если таковая имеется. Место выполнения работы должно быть достаточно освещено. Крепёжные отверстия надо очистить от загрязнений.

Для надёжной фиксации защиты картера используются болты, обеспечивающие надёжное крепление и устойчивость к обрыву. Особенно это касается тяжёлой металлической защиты.

Выполнять работу лучше и удобнее вдвоём с напарником. Это поможет сберечь время и нервы. Первоначально защита примеряется к монтажным отверстиям и проверяется их совпадение. Если все нормально можно начинать процесс установки защиты картера своими руками.

Один человек удерживает защиту, а второй не теряя времени, устанавливает болты в монтажные проёмы и быстро их закручивает. Не стоит очень сильно зажимать фиксирующие элементы, так как в любом случае снимать защиту не реже одного раза в год придётся.

Обязательно при установке защиты картера используются демпфирующие прокладки. Они позволяют гасить вибрацию защитного материала при движении автомобиля. Зачастую водители, не использующие прокладочный материал, жаловались на повышенную шумность защитного элемента при движении на автомобиле.

Виды защиты автомобильного поддона

Для каждой модели автомобиля может быть несколько видов защиты поддона от повреждений, и они отличаются между собой качеством, надёжность и долговечностью.

Выделяют следующие виды защиты автомобильного картера:

Стальные.

Установка защиты картера своими руками

Считаются одними из самых надёжных и долговечных защит для картера и представленных в продаже. Эффективно обеспечивают защиту от повреждений. Представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. Удобно использовать и при грамотном уходе могут использоваться на протяжении значительного интервала времени. В случае деформации стальной защиты её поверхность можно восстановить.

Алюминиевые.

Установка защиты картера своими руками

Защиты картера из алюминия практичные, но очень дорогие изделия. Надёжность и долговечность не уступит стальной защите. Преимуществом является простота и удобность установки за счёт небольшого веса. Существенным минусом является дороговизна. Не каждый может себе позволить её установку.

Пластиковые.

Установка защиты картера своими руками

Для изготовления пластиковой защиты используются специальные композитно-полимерные материалы. Она достаточно дешева и практична в использовании. Следует отметить, что как правило, век использования пластиковой защиты недолог и скоротечен. Сильные удары она может не выдержать и начнёт постепенно деформироваться или просто лопнет.

Заключение

Настоящий заботливый автолюбитель обязательно будет использовать защиту. Лучше один раз заплатить, чем постоянно менять или ремонтировать картер. Установка защиты для поддона не отнимает много свободного времени и сил. Все работы можно выполнить самостоятельно или с напарником.

www.avtogide.ru

нужна ли, виды, плюсы и минусы

Установив добротную защиту картера, можно обеспечить 100%-ную безопасность силового агрегата. В большинстве случаев современные автомобили «с завода» оснащены пластиковой защитой. Однако пластик может уберечь лишь от загрязнений – но не от механических воздействий. Защита картера двигателя ставится на:

Нужна ли защита двигателя?

Уделять внимание защите поддона картера двигателя приходится прежде всего из-за плохого дорожного покрытия – а это большая проблема российских дорог. Грамотно установленная защита не позволит электросистеме автомобиля повредиться.

Картер двигателя может находиться слишком низко. Это касается машин с низким клиренсом – для таких ТС, к сожалению, характерны многие из основных неисправностей ДВС.

Отметим и побочное положительное свойство защиты. Она затрудняет доступ к электропроводке авто. Как следствие, угнать машину злоумышленникам оказывается значительно сложнее – невозможно перекусить провод соединяет аккумулятор с сигнализацией.

Из чего изготавливают защиту?

Защита картера двигателя может быть выполнена из различных материалов – таких, как:

Наиболее популярной считается стальная защита картера двигателя. Металл надёжно защищает поверхность от повреждений. Сталь отлично подходит для сохранения исправности коробки передачи. Толщина материала составляет от двух до трех миллиметров. Трехмиллиметровое устройство ставят обычно на внедорожники.

Широко применяется и нержавеющая сталь. Эксперты считают, что такой материал отличается надежностью и прочностью и – что немаловажно – не подлежит коррозии. Также нержавеющий щит со временем не утрачивает привлекательный внешний вид.

Алюминий имеет высокую жёсткость, благодаря чему автомобиль надёжно защищён. Алюминиевое устройство практически не подлежит деформации. С ним и риск возгорания в подкапотном пространстве снижается.

Эффективной является и композитная защита. Такое устройство выполняется из углепластика, карбона, стекловолокна и других материалов. Несмотря на малый вес, композит обладает высокой прочностью. При установке защиты картера двигателя автовладельцы могут применить подобный автощит без ущерба для экстерьера транспортного средства.

Плюсы и минусы защиты картера

Использование автоброни имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам можно отнести следующие:

Автомобильный щит имеет и недостатки - например, высокую стоимость. Прочие минусы характерны для конкретных видов автоброни. Автобронь, выполненная из композита, трескается и разрушается вследствие чрезмерной нагрузки. При повреждении алюминиевого элемента приходится проводить профессиональный ремонт двигателя и выпрямлять конструкцию – а это дорого. Основным недостатком металлических конструкций считается склонность к коррозии. Кроме того, металлическое изделие имеет большой вес.

Какую защиту картера выбрать

Выбирать защиту картера двигателя стоит в соответствии с рекомендациями производителя. Стоит обращать внимание на:

Также обязательно стоит учитывать дорожные и климатические условия.

Заключение

Чтобы поставить защиту поддона, необходимо поднять машину на подъёмнике либо обойтись ямой или эстакадой. Если такой возможности нет, то лучше доверить работы по установке защиты картера специалистам. Для выполнения этой процедуры необходим опыт – велика вероятность, что автомобилист-любитель не только не справится, но и нанесёт автомобиль большой вред.

ddcar.ru

Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать

ЧТО ТАКОЕ ЗАЩИТА КАРТЕРА. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется защитным кожухом картера, известным в народе, как защита двигателя автомобиля, для чего она нужна и какими особенностями обладает эта деталь кузова. Расскажем про то, какие задачи и функции должна выполнять покупаемая защита картера двигателя, есть ли польза от устройства и как правильно подходить к выбору детали. Кроме того, поговорим о том, какие существуют разновидности защиты картера и что лучше выбрать для силовой установки той или иной модели автомобиля. В заключении мы обсудим инновационные материалы на примере композита, карбона, кевлара, из которых все чаще производители стали изготавливать современные защиты картера и сравним их с классическими пластиковыми, стальными, а также алюминиевыми деталями.

Многие автовладельцы наверняка постоянно слышат настоятельные рекомендации от официальных дилеров и специалистов станций технического обслуживания, что все автомобили должны быть обязательно снабжены, как минимум пластиковым кожухом (защитой) картера двигателя. Эти рекомендации не напрасны, так как даже пластиковая защита картера способна оптимально уберечь элементы силовой установки и трансмиссии автомобиля от механических воздействий на эти узлы. Кроме того, защита картера, которая также закрывает механизмы трансмиссии, способна положительно влиять на теплообмен между узлами, происходящий в моторной отсеке транспортного средства. Даже по мнению большинства автовладельцев, достоинств у защиты картера намного больше, чем отрицательных сторон. Ну а так ли это, мы постараемся разобраться в нашей статье.

 

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОМОБИЛЯ

 

 

Защитой картера называется кузовной элемент транспортного средства. Как правило, данная деталь крепится на днище автомобиля прямо под двигателем, иногда трансмиссией. Задача защиты картера является закрыть снизу узлы двигателя, в частности картер, порой вместе со сцеплением и карданным валом, при наличии у машины системы полного привода. Создается защита картера с целью обеспечения безопасности моторного отсека со стороны днища кузова от механических воздействий, попадания грязи, а также инородных предметов. Справочно заметим, что такой элемент кузова крайне востребован при езде по плохим дорогам и бездорожью. Кроме того, защита картера дополнительно ограничивает доступ в подкапотное пространство, что в свою очередь помогает противостоять попыткам угона машины.

1. Конструкторские особенности защиты картера, в зависимости от типа двигателя

Автомобили, которые укомплектованные продольным расположением силовой установки со стороны днища закрываются защитой только в области поддона. При этом коробка передач и прочие узлы находятся, как бы позади, то есть в относительной безопасности. Что касается двигателей, которые расположены поперечно, то дополнительные узлы, наоборот располагаются в опасной зоне и в этом случае крайне необходимо устанавливать защиту не только силовой установки, но также корпуса трансмиссии. 

Заметим, что в большинстве случаев защита картера изготавливается под определенный тип кузова. Как правило, при производстве той или иной модели защиты двигателя учитывается год выпуска автомобиля, его объем двигателя, мощность силовой установки и место сборки транспортного средства. На защите в местах, где технологически оправдано, делаются специальные отверстия для замены фильтра и слива старого моторного масла. Кроме лючков и отверстий, защита картера компонуется соответствующими креплениями, которые позволяют быстро и без особых усилий установить ее на штатное место под днищем кузова.

Справочно отметим, что неверно выполненная защита картера довольно сильно меняет пассивную безопасность машины, например начинает мешать некоторым элементам кузова деформироваться в процессе езды, как это по умолчанию предусмотрено заводом изготовителем транспортного средства. Неправильно изготовленная защита способна ухудшить исход дорожно-транспортного происшествия, особенно при лобовом ударе. В современных автомобилях, как правило, еще на конвейере устанавливается штатная защита картера, однако она не всегда отличается высоким сроком службы и надежностью, поэтому многие автовладельцы после покупки машины, почти сразу меняют ее на стороннюю.

2. Для чего нужна защита картера двигателя

Как мы отметили ранее, в одну из функций защиты картера, кроме сокращения механических повреждений наносимых двигателю со стороны днища моторного отсека, входит препятствие и предотвращение угона автомобиля, затрудняя доступ к проводке. Довольно часто угонщики стараются перекусить провод, который выходит из аккумулятора и идет на электрооборудование с сигнализацией, при этом располагается он очень низко к земле. При наличии защиты картера, перекусить провод будет гораздо сложней, а значит и угнать машину будет тяжелее, что быстрее всего отпугнет угонщика.

Кроме того, отвечая на вопрос: "Для чего нужна защита картера?", стоит понимать, что не только данная деталь кузова отпугивает угонщиков, но также она обеспечивает оптимальный температурный режим в моторном отсеке, то есть уберегает двигатель от перегревов. Когда транспортное средство передвигается по дороге, то воздушные потоки проходят сквозь радиатор машины спереди и тем самым охлаждают силовую установку. Больше конечно пользы от защиты зимой, так как с ней мотор остывает медленней, чем при ее отсутствии. Кроме того, многие автовладельцы дополнительно крепят на защиту картера 1-2 слоя шумоизоляции, что способствует снижению шумов со стороны моторного отсека.Что касается того момента, когда придет время менять моторное масло, то в большинстве современных моделях защит картера имеются специальные пластиковые лючки, которые очень просто отрываются и закрываются. Таким образом, нет надобности каждый раз при смене масла снимать, а затем обратно устанавливать защиту двигателя. Однако, если конструкция силовой установки сделана так, что масляный фильтр расположен внизу моторного отсека, то доступ к детали можно будет получить только со стороны днища и без демонтажа защиты в таком случае уже не обойтись. Поэтому при поиске защитного кожуха для картера стоит подбирать устройство оборудованное отверстием или люком для замены масляного фильтра, чтобы нам не приходилось каждый раз снимать, а затем обратно устанавливать элемент кузова. Защита картера со специальными отверстиями или лючками позволит нам сэкономить время на замене масла с фильтром и деньги, если мы меняем детали не сами.Что касается установки купленной сторонней защиты картера, то этот процесс, как правило, происходит очень быстро, для этого нет надобности высверливать новые отверстия в днище кузова, так как почти все модели деталей оборудованы специальными разъемами и креплениями, которые позволяют повесить элемент на место старого кожуха. Кстати, стоит понимать, что сторонняя защита картера зачастую лучше выполняет функции по пассивной безопасности кузова. При подборе сторонней защиты двигателя, необходимо четко выяснить у продавца, каким образом она крепится, чтобы избежать ненужных нюансов при установке.3. Как правильно выбрать защиту картера двигателя. Разновидности деталей и специфика

На сегодняшний день существуют 2 основные разновидности защиты картера: из металла и композитные. Элементы из пластика практически не используются сторонними производителями, поэтому в расчет такие детали кузова брать не стоит. Что касается металлических защит, то они изготавливаются из алюминия, стали без покрытия и из нержавеющей стали. Композитные же защитные элементы относятся к инновационным материалам и появились на рынке совсем недавно, но успели завоевать всеобщее доверие. Композитные детали - это виды искусственных материалов, на подобии стеклопластика, кевлара или карбона.

Если сравнивать композитные защиты картеры с металлическими, то первые имеют ряд существенных и положительных отличий. Например у композитной защиты двигателя более высокая прочность с жесткостью при одинаковой толщине материала с металлическими. Все материалы, которые входят в группу композитов, не подвержены воздействию влаги, следовательно они не коррозируют и не ржавеют. В отличие от металла, композитные защиты не оказывают влияния на безопасность при аварии и имеют малый вес, примерно в 2,5 раза легче стали. Кроме того, при установке на автомобиль защиты картера изготовленной из композитного материала, у машины не измениться дорожный просвет и она приобретет оптимальные свойства шумопоглощения, так как структура того же карбона - волокнистая, что обеспечивает глушение различных звуковых колебаний с шумами.Что касается защит картера изготовленных из обычной листовой стали, то они являются одними из самыми дешевыми на рынке после пластиковых. Алюминиевые защиты оцениваются дороже, потому что данный материал обладает большей стоимостью, нежели сталь. Стальные и алюминиевые защиты обладают высокой жесткостью и прочностью. Если рассматривать защиту изготовленную из нержавеющей стали, то по своим функциям она похожа на элементы из алюминия, но оценивается дороже, потому что более симпатичный внешний вид.Справочно заметим, что защиты картера из алюминия чаще всего применяются в автомобильном спорте или для тюнинга. Благодаря малому весу и оптимальной прочности, автовладельцы очень часто используют алюминий за эти качества. Хотя порой многие спортивные автомобили также оборудуются защитами из пластика, но не из-за высокой прочности или дешевой цены, а в связи с самым низким весом в сравнении с другими материалами. Хотя современные пластиковые защиты начали обходить по прочности даже сталь, но стоят такие модели несравнимо дорого и пока нет смысла ставить такие детали на гражданские автомобили.

Видео обзор: "Что такое защита картера. Особенности, разновидности и как выбрать"

В заключении отметим, что при подборе защиты картера двигателя стоит ориентироваться на такой параметр детали, как жесткость. К том случае, если материал элемента недостаточно жесткий, то защита картера будет прогибаться при даже небольшом механическом воздействии на нее. Стоит помнить, что такой элемент кузова автомобиля, как защита картера не должна быть с малой жесткостью, так как она будет просто не эффективна, поэтому не будет никакой разницы - установлена она или нет.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Может ли быть опасной защита картера двигателя

Защита картера двигателя в автомобиле — может ли она быть опасной?

С защищенным двигателем можно смело пропускать между колес камни и льдины, но тяжелая защита картера уменьшает дорожный просвет. Замена масла с ней стоит, чуть ли не вдвое дороже. Но ремонтировать пробитый картер вряд ли дешевле.

Только в спорте ставить защиту или нет – вопрос решенный. И на чемпионате России и на кубках мира и на Дакаре скорости очень высокие, иногда доходят и до 180 км/ч. Защита спасает процентов на 90 – 95 от тех камней, которые попадаются.

На авторынке защит для нижней части двигателя хоть отбавляй: стальные, алюминиевые, пластиковые, кевларовые – для любых марок.

Мировые производители свои машины защитой, как правило, не комплектуют. На ухоженных европейских дорогах большие камни – редкость. Но не у нас. Одни из немногих, кто устанавливает защиту картера прямо на заводе, — шведы. При установке на автомобиль защита дополнительно проходит краш-тесты на безопасность применительно к самой машине и другим участникам дорожного движения.

Некоторые производители не просто не советуют автовладельцам не устанавливать эту деталь, а запрещают на случай аварии. Говоря простыми словами, при аварии двигатель должен падать вниз с тем, чтобы защищать ноги переднего пассажира и водителя. В случае установки защиты, она является, условно говоря, направляющей, по которой двигатель падает прямо на колени переднего пассажира и водителя.

Будьте аккуратней, ведь на дороге от дурака не спасет никакая броня!

А что думаете вы о защите картера двигателя? Стоит ли ее устанавливать на свои авто при эксплуатации в городских условиях? Оставляйте свои комментарии.

Еще об устройстве автомобиля и другие советы:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autozam.ru

Как выбрать защиту картера для вашего двигателя?

Пробоина Каждый автолюбитель, конечно же, хочет, чтобы двигатель его машины прослужил как можно дольше. Но, увы, не каждый заботится о защите такого уязвимого элемента как картер двигателя. Учитывая состояние наших дорог, такая защита – это необходимость. Она убережет картер от повреждений из-за дефектов дороги, от попадания грязи, чужеродных тел. А также будет дополнительным противоугонным средством, так как ограничит доступ к подкапотному пространству.

Сначала уясним, что такое защита картера в автомобиле. Это деталь кузова, расположенная снизу двигателя и предназначенная для его защиты. Защита картера выглядит как пластина с функциональными отверстиями.

Интересный факт! Слово "картер" происходит от фамилии инженера-изобретателя Харрисона Картера, придумавшего кожух, который смазывал и защищал цепь мотоцикла «Санбим» еще в 1889 году.

В данной статье рассмотрим разные аспекты выбора и установки защиты картера.

Требования к защите картера

Поскольку защита картера играет такую важную роль, следует ответственно подойти к ее выбору. Начнем с того, что определим, каким требованиям она должна отвечать.

Во-первых, защита должна обладать оптимальной жесткостью (деформация в пределах 20-30 мм), весом (в пределах 7-15 кг) и достаточной прочностью.

Во-вторых, должна иметь минимальное количество технологических отверстий, которые обеспечат доступ к пробкам картера, но не ухудшат прочность защиты.

Защита картера двигателяВ-третьих, профиль защиты обязан гарантировать промежуток в 2-3 см от картера для обеспечения беспрепятственной теплоотдачи. Во-четвертых, важной является бесшумность, то есть соприкосновение с подрамником не должно быть слышно в салоне при движении.

И, в-пятых, безопасность на первом месте, и поэтому защита картера ни в коем случае не должна сказываться на спроектированной схеме деформации кузова при аварии.

Важно! Лучше покупать оригинальную заводскую защиту. Она будет оснащена всеми необходимыми отверстиями, которые будут соответствовать автодеталям днища.

Из чего изготавливают защиту картера

При выборе защиты поддона кратера двигателя не последнюю роль играет материал, из которого она изготовлена. Тут следует учитывать множество факторов. Ведь зачастую она выполняет не только защитную функцию, но и некоторые специфические. Рассмотрим подробнее, какие виды защит бывают.

Защиту картера изготавливают либо из металлов, либо из композитных материалов (пластиковые). В свою очередь, их можно поделить на следующие виды.

Металлические:

Пластиковые:

Интересно! Высокотехнологичный углепластик используется в космической индустрии, при производстве болидов Формулы 1.

Основные критерии выбора материала

Каждый материал имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Чтобы вам было проще определиться с выбором, далее приводим основные свойства каждого вида.

Стальные защиты. Положительно зарекомендовали себя. Из плюсов назовем сравнительную дешевизну, простоту ремонта и жесткость. Из минусов – коррозию. При стандартной эксплуатации автомобиля – это хороший вариант соотношения цены и качества. Защиты из стали 2 и 3 мм имеют одинаковые характеристики, только сделанные из стали 3 мм немного дороже, тяжелее и менее ремонтопригодны. Они лучше подойдут для внедорожников.

Знаете ли вы? Оригинальные защиты картеров, предлагаемые мировыми производителями машин (Audi, VW, BMW), изготавливаются только из стали.

Из алюминия. Больше подходят для спортивных машин. В несколько раз дороже стальных, сложнее ремонтируются и не имеют ребер жесткости, что отнесем к недостаткам. Они более долговечны, нежели стальные, и не уступают им по прочности.

Пластиковая защита картера Из нержавеющей стали. Из-за дороговизны материала, в основном, производятся поштучно. Отлично подходят внедорожникам благодаря высокой сопротивляемости коррозии, прочности и внешнему виду.

Защиты картеров из титана. Рентабельны только для дорогих, элитных автомобилей. Без учета стоимости – идеальный вариант, поскольку очень прочный, но легкий и практически не окисляется.

Пластиковые. При изготовлении такой защиты используются несколько слоев армирующего материала (стеклоткани, углеткани или кевлара), которые соединяются смолой. Благодаря технологии производства, возможно получить защиту любой формы. Не поддаются коррозии. Характеризуются высокой прочностью, но и высокой стоимостью. Функционируют также как пыльники, очень жесткие. Дорогие в ремонте.

Обратите внимание! Любая из вышеперечисленных защит не является 100% гарантией безопасности картера двигателя, а только уменьшает риск его повреждения.

Как самому поставить

Определившись с выбором защиты на двигатель и приобретя таковую, приступайте к монтажу. Его можно осуществить и своими силами, придерживаясь простой инструкции.

  1. Воспользуйтесь подъемником или же поставьте автомобиль на эстакаду / яму.
  2. Снимите пыльник, если таковой имеется на вашей машине.
  3. Установите необходимые закладные гайки / болты / кронштейны (в зависимости от марки и модели транспортного средства).
  4. Соедините установочные отверстия на днище и на защите картера.
  5. Затяните крепёжные болты, но не переусердствуйте, не тяните слишком сильно.
Установка защиты Надеемся, что теперь вопрос,нужна ли защита картера двигателя,отпадет сам собой. Защита картера – это полезная вещь для каждого, кто, не хотел бы видеть под капотом своего автомобиля гравий, грязь, песок, пыль и другие инородные предметы. Не говоря уже о том, что такая защита убережет от повреждения камнями, арматурой или другими вещами, которые нередко встречаются на наших дорогах.

Также надеемся, что после прочтения данной статьи вам будет проще выбрать защиту, которая оптимально подойдет именно для вашего автомобиля, и наши советы по установке не были лишними.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Защита картера двигателя: на что обратить внимание?

Все о защите картера двигателя

Защита картера двигателя имеет вид листа метала конкретной формы, выполненного из специальных материалов. Она предназначена для защиты двигателя и трансмиссии от внешних повреждений и загрязнения.

Эффективность устройства появляется при движении по лесным дорогам или бездорожью, когда есть опасность повреждения картера или ходовой части.

Экономия на покупке данного устройства может привести к гораздо большим затратам. Незащищенный картер или движок может повредится, что приведет к потере масла и давления. Если не среагировать вовремя, при таких поломках может потребоваться капитальный ремонт.

Критерии выбора защиты:

Выбор защиты двигателя

Материал защиты картера

Для изготовления защиты производители используют разные материалы, которые отличаются ценой и стойкостью к повреждениям.

Материал защиты картера двигателя

Требования, которые нужно знать при монтаже

Следует понимать, что усилия и деньги, потраченные на приобретение детали, будут напрасными, если неправильно ее установить. Есть несколько простых советов, которые помогут повысить эффективность изделия:

Монтаж защиты двигателя

Самостоятельная установка защиты

Для беспроблемной установки желательно покупать оригинальные детали, без заводского брака. Такое устройство имеет крепления и технологические окна, которые идеально подходят к днищу конкретного автомобиля. К ним в комплект входят специальные элементы для закрепления.

Такая крышка легко устанавливается в домашних условиях.

Самостоятельная установка защиты двигателя

Действия для установки защиты:

  1. Нужен свободный доступ к днищу, для этого автомобиль нужно поднять подъемником или заехать на яму.
  2. На разных автомобилях стоит своя система крепления, поэтому в комплекте с устройством прилагается инструкция по установке. Обычно устройство закрепляется на 2-3 болта спереди и на ушки или прорезы в задней части.
  3. Совместить отверстия днища и устройства и закрепить закладными гайками. Далее устанавливаются и чувствительно затягиваются крепежные болты.

Нужно ли использовать защитную пленку на автомобиль от сколов? Читайте здесь. Интересует обслуживание и ремонт двигателя? Полезная информация в этой статье.

Прежде чем купить защиту двигателя, нужно ознакомиться с ее свойствами и типами. Главное помнить, что это не та деталь, на качестве которой стоит экономить. Купив оригинальную деталь, с помощью инструкции можно установить ее в домашних условиях. Но чтобы гарантированно получить качественную установку, лучше заехать на СТО.

topauto24.ru


Смотрите также