ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Вилейскому водохранилищу угрожает обилие моторных лодок. Всем двс рыбаки что значит


У рыбаков свои приметы - Рыбалка

Фото Анатолия Маилкова

Фото Анатолия Маилкова

В стародавние времена, сталкиваясь с различными явлениями, люди постепенно создали целую систему правил и запретов, которые, по их мнению, оберегали от всевозможных неприятностей. Повторявшиеся раз за разом события прочно фиксировались в народной памяти, превратившись со временем в устойчивые приметы и поверья.

Перед многими приметами оказалось бессильно даже время, и в 21 веке они не утратили своего значения, поскольку являются результатом многовековых наблюдений за жизнью и природой нескольких поколений наших предков. Именно такими необычайно устойчивыми стали и всевозможные поверья, связанные с рыбной ловлей. Действительно, все заядлые рыболовы по своей природе народ довольно необычный и весьма суеверный: примет, обычаев и традиций — хоть отбавляй.

Так, к предстоящей рыбалке принято готовиться загодя, без лишней суеты и спешки, по несколько раз проверяя все снаряжение. Готовиться наспех, в особенности перед самым уходом — дурная примета.

Если нет настроя на рыбалку, и все думы о чем-то другом — лучше вообще не ехать.

Чтобы предстоящая рыбалка прошла успешно, накануне не стоит бриться и есть рыбное. Кроме того, рыбу и рыбные блюда нельзя также брать с собой на рыбалку — клева не будет. Неиспользованная (пропавшая, не съеденная, не отданная) после предыдущей рыбалки рыба — верный признак неудачи в следующий раз.

3амечено, что взятый на рыбалку для хранения улова большой мешок — плохая примета, и наоборот, забыл подобную тару дома — клев отменный.

Любой новый предмет экипировки на рыбалке считается частой причиной неудачной ловли.

Издавна в день Федора-неводника (3 мая) запрещается удить рыбу и забрасывать сеть — грех.

Согласно народным наблюдениям, если в день Ефимьи-стожарницы (24 июля) с утра душно — будет хороший улов рыбы. А если на Лаврентия (23 августа) на водоеме тихо и спокойно — это предвещает хороший рыбный улов в конце лета и осенью.

Идя на рыбалку, бывалый рыбак никогда не ответит на вопрос встречного, что он идет ловить рыбу, поскольку издавна верили, что водяной, уважающий только тех людей, которые умеют хранить секреты, обязательно поспособствует удачной рыбалке.

Если идущего на рыбалку кто-то встретил и пожелал хорошего клева, улова не будет.

Встреча с женщиной, особенно пожилой — к неудачной рыбалке.

Если по пути на рыбалку встретил человека с пустым ведром, то с пустым ведром и сам вернешься.

Кстати, подобные поверья бытуют и среди других народов, в частности в Шотландии любой незнакомый человек, который скажет рыбаку «доброе утро» по пути на рыбалку, заставит рыбака вернуться домой, поскольку такое приветствие считается самым дурным предзнаменованием.

Нельзя перешагивать через удочку — на нее больше не будет ловиться рыба.

Незначительные неприятности, случившиеся в дороге, сопутствуют последующей удачной рыбалке.

Многие рыболовы до сих пор придерживаются старинной традиции «угощения водяного»: перед ловлей наливают в стакан немного водки и выплескивают затем в воду. Это называется «налить Деду». Раньше в воду бросали и крошки хлеба, а также табак, приговаривая: «На тебе табачку, а нам дай рыбки!»

Перед тем как забрасывать удочку, следует поплевать на наживку, чтобы рыба лучше клевала.

Если первой попалась мелкая рыбешка, надо посечь ее прутиком, говоря при этом «Пошли отца, пошли мать!», и бросить обратно в воду, чтобы поймать крупную рыбу.

В стародавние времена первую выловленную рыбу обязательно бросали обратно в воду — это считалось своеобразной платой водяному духу. Также поступают, к примеру, и селькупы: первую пойманную рыбу варят и выливают вместе с ухой в реку, в дар водяному духу. А рыбаки с острова Манда в Восточном Самоа, тщательно рассортировав добычу, самую большую и жирную рыбу с почестями тоже возвращают в родную стихию. «Самая жирная, значит, и самая умная, — говорят рыбаки. — В благодарность за освобождение она приведет в наши сети целую стаю». Если в самом начале рыбалки запутается леска, с первого же заброса оторвется крючок, сорвалась первая рыбка или случится любая другая неприятность — ничего хорошего в этот день уже точно не будет. Шотландские рыбаки также считают, что если рыбак упустит первую рыбу, которая клюнула на его крючок, рыбалка будет неудачной.

Чтобы рыбалка прошла успешно, нельзя давать в руки другому человеку ничего из своего снаряжения, будь то блесна, спиннинг или что-то другое.

Если сразу в начале рыбалки попадаешь на активный клев — удачи не будет. Еще большие неприятности ожидают того, кто первым поймал рыбу, рыбача в компании.

До окончания рыбалки ни в коем случае нельзя считать пойманную рыбу — больше не поймаешь ни одной.

Настоящий рыбак никогда не разбрасывает пойманную рыбу на берегу, выставляя напоказ свой улов.

Опускать в воду садок или наливать воду в ведро, куда собираешься складывать улов, следует только тогда, когда поймаешь первую рыбку. Пустой садок в воде и вода в пустом ведре — плохая примета. Не рекомендуется также раскладывать и тем более мочить подсак — крупной рыбы не будет.

Если рыбаку кто-то дышит в спину и особенно женщина — клев прекратится.

Когда рыба не клюет, нужно отвернуться и начать завтракать (обедать или ужинать) — клев должен вскоре возобновиться. Если живую рыбу домой носить — она не станет больше ловиться.

Дмитрий Макушин 13 августа 2015 в 01:05

www.ohotniki.ru

Вилейскому водохранилищу угрожает обилие моторных лодок

Экологи обеспокоены состоянием Вилейского водохранилища. Претензии - к рыбакам, которые на лодках используют двигатели внутреннего сгорания. Из-за них в воду попадают бензин и масло. А ведь вода из Вилейско-Минской системы снабжает столицу. Но пара лещей на крючок Валентина попалась. И это все - на сегодня рыбалка закончена. Если в 6 утра здесь было еще тихо, рыба лишь плескалась, то через несколько часов загудели двигатели лодок и водоем превратился в оживленную трассу.

Рыбак рыбака не только видит, но и слышит издалека. "Лещатникам" и "поплавочникам" - так называют рыбаков с берега - остается лишь грозить вслед моторкам. Но это все равно, что ловить на пустой крючок. Вот и собираются они по домам. Зато мотористов на водоеме - хоть отбавляй.

В свои рейды экологические инспекторы, спасатели, рыбнадзор и милиция выбираются регулярно. Но в последние месяцы на вилейской воде они проводят чуть ли не больше времени, чем на суше. Просто нарушителей стало больше. Особенно тех, кто приезжает на лодках с двигателями внутреннего сгорания.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Вилейское водохранилище - самый крупный искусственный водоем в стране, который привлекает большое количество рыбаков. По статистике, ежедневно сюда приезжают тысячи рыбаков. Большинство ловят с берега или с небольших островков. Есть и те, кто садится за весла, ставят парус или используют электрическую тягу моторок. Все это не запрещено. А вот двигатели внутреннего сгорания - под запретом. Местные экологи бьют тревогу: по их мнению, угроза есть не только водоему, но и здоровью людей.

За прошлый год в столицу перекачали 115 млн кубометров. Одна четверть - с маркировкой "техническая" - уходит на столичные предприятия, остальная вода - питьевая. Она поступает в квартиры Фрунзенского, Московского и частично Октябрьского районов. За год 700 тысяч минчан выпивают почти половину водоема. И ощущения от того, что перед обработкой в воде находился бензин или масло, не самые приятные. Однако Минский водоканал уверяет, что вода абсолютно безопасна.

Анатолий Черноморец, первый заместитель директора предприятия "Минскводоканал": "Для начала ее обеззараживают жидким хлором. Затем вводится коагулянт - реагент, который освобождает воду от фитопланктона. Дальше вода проходит через фильтры. Затем наступает озонирование - вторичное обеззараживание хлором".

Кстати, специалисты столичного водоканала хоть сегодня готовы подключить отдельные микрорайоны к артезианским источникам. Резервы есть, денег на энергоносители - нет. Рыбак Олег с говорящей фамилией Рыбалко вилейскую воду не пьет - живет в Чижовке, которая запитывается как раз из подземных криниц. О запрете ничего не слышал. На первый раз, к счастью, обошлось без штрафа - ограничились предупреждением.

Зато у соседа по волне - предпринимателя Валерия - целый букет нарушений. У мужчины нет документов на лодку, спасательный жилет лежит на берегу и бензиновый двигатель. О запрете рыбак не слышал.

Александр Ольшевский, начальник инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды Вилейского района: "Есть решение райисполкома 2010 года, которое запрещает использование лодок на бензиновых двигателях, поскольку водоем хозяйственно-питьевой и снабжает Минск водой".

Взаимоотношения рыбаков с инспекторами традиционно носят официально-настороженный оттенок. Стороны вежливы, но в момент поклевки случается всякое. По словам инспекторов, самый действенный способ - штраф, который сегодня варьируется от Br400 тысяч до 2 млн.

Кстати, водохранилище - не единственное место в стране, где двигатели внутреннего сгорания под запретом. Не получится погонять на 13 водоемах Витебской области и в Национальном парке "Браславские озера". В Минской области ограничения коснулись не только водоемов, но и рек, в Гродненской красный свет зажгли перед всеми моторками. Зато в южной Беларуси поднимать волну можно абсолютно на всем - запрета нет.

Но сказать, что рыбаки не знают о запрете - значит слукавить. С марта на форуме Белорусского рыболовного интернет-клуба вовсю идет полемика среди тех, кто за и против использования двигателей внутреннего сгорания. И виртуальный референдум, кстати, победителя не выявил. Голоса разделились примерно поровну. Так или иначе, пока с бензином на водоем нельзя. Как минимум до 2020 года. К этому времени Минск должны полностью обеспечить артезианской водой.

news.tut.by

Как найти бровку или яму, на реке и водоеме

Очень часто можно наблюдать картину, когда у одного рыбака поклевка за поклевкой, а вокруг сидит несколько рыбаков, у которых клева нет вообще. Обидно до слез. И рыбаки, один за другим, пытаются узнать, на какую наживку у него клюет. После долгих переговоров выясняется, что у него клюет на то же, что у них сидит на крючке. И тогда рыбаки не выдерживают и в один голос говорят, что у него удачное место.

Если быть откровенным, то оно так и есть. Чтобы рыбалка была результативной, нужно уметь найти рыбное место. Рыба на водоемах не бывает в местах, ей не интересных, а интересные места для рыбы – это места, где есть чем поживиться. К этим местам она приплывает постоянно, на протяжении всей жизни, хотя отдыхать и ночевать она может совсем в других местах.

Как найти бровку

Излюбленные места рыбы – это ямы и бровки, а также илистое дно водоема, где наибольшая концентрация еды. Поэтому, первая и основная задача рыболова, найти такие места.

Каким образом можно это сделать?

Использовав кормушку, можно запросто привадить рыбу, если она имеется в непосредственной близости или это место, часто посещаемое рыбой. В таком случае рыбалка состоится. Если это место рыба посещает мало, то привадить ее будет трудно, а рыбалка будет не интересной.

Многие рыбаки перспективные места определяют визуально. Их можно определить по характерным завихрениям на поверхности воды, указывающие на границы перекатов и ям. Если раньше это давало хорошие результаты, то в наше время этого уже мало. Скорее всего, это связано с тем, что рыбы стало меньше и в то же время, она стала умней. Исходя из этого, отправляясь на рыбалку, следует вооружаться основным правилом: в первую очередь нужно изучить рельеф дна и лишь потом, приступать к прикормке и рыбалке.

Поиск бровки

Если есть в распоряжении рыболова большой участок берега, то особых проблем с поиском перспективного места не будет. К сожалению, это идеальный вариант, который в наше время, нельзя реализовать. Все дело в том, что рыбы становится все меньше и меньше, а рыбаков все больше и больше и все перспективные места, как правило, заняты. Но это никак не значит, что даже не перспективное место, на первый взгляд, не может стать таковым. Если рыбак умеет «прощупать» рельеф дна, то такая проблема быстро решается, тем более, что он не будет ловить рыбу вслепую.

Рыбаки для нахождения перспективных мест, используют грузило и медленную проводку его по дну водоема. Для этого берется груз типа «капля» и забрасывается с помощью удилища, как можно дальше, после чего, следует подождать, пока груз не опустится на дно. После этого можно делать подмотку, причем очень медленную. Двигаясь по дну груз начинает «передавать» всю информацию о характере дна, главное, внимательно прислушиваться и смотреть за движением кончика удилища. Очень хорошо такую информацию передает плетеная леска, имеющая малое удельное растяжение.

Сделав несколько подобных тренировок, можно без труда определить границы ямы, найти бровку, узнать какое дно: илистое или чистое, а также наличие на дне каменных россыпей или ракушника.

После изучения рельефа дна и определения перспективного места, можно начинать прикармливать рыбу. Для этого нужно сделать отметку на леске, которая будет указывать на точное расположение места прикормки. При этом, можно будет делать все остальные забросы в одно и то же место. Такая техника подходит для водоемов со стоячей водой или при наличии слабого течения.

Чтобы найти перспективное место, можно использовать технику «джиговой» ловли. Для этого можно взять «джиговую» приманку и «пройтись» с ней по дну водоема. Многие рыбаки берут с собой на рыбалку также спиннинги, которые можно использовать чисто по назначению или применять в качестве удилища для донной ловли рыбы. Не каждому рыбаку по карману фидерное удилище, поэтому они используют спиннинговые, а в качестве сигнализатора поклевок применяют колокольчики или другие приспособления. Такие рыболовы-универсалы, в случае отсутствия клева, могут запросто переключиться на ловлю хищника, поэтому у них в арсенале всегда есть различные приманки, в том числе и для «джиговой» ловли. Изучение рельефа дна для таких рыболовов – не проблема.

Определившись с дном, начинается прикормка рыбы. Для начала следует сделать несколько забросов без крючка, а лишь с целью доставки корма к месту клева. Для этого рыболовы применяют специальные кормушки типа «Ракета» для доставки корма к месту лова: она при ударе об воду раскрывается и выбрасывает свое содержимое. Обычно делают для начала до пяти таких забросов прикормки.

Некоторые рыболовы для этой цели применяют радиоуправляемые модели катеров, специально разработанные для этого. А почему бы и нет, если ради рыбалки, отдельные фанаты этого дела, способны отдать все, что они имеют. У них большая часть средств уходит на рыболовные принадлежности, не считая автомобиля. В наше время такие понятия, как заядлый рыбак и дорогостоящий «джип», не разделимы.

Изучение рельефа дна особенно актуально, когда рыбачить приходится на незнакомом водоеме и в первый раз. Одни рыбаки предпочитают «родной» водоем, на котором они ловят рыбу на протяжении всей своей жизни, и знают его как свои пять пальцев. А другие предпочитают разъезжать по всей стране, в поисках чего-то особенного. Как правило, им и приходится каждый раз искать перспективные места, изучая рельеф дна водоема.

Да если честно, то это отбирает уйму времени, но при этом нужно знать, что, не сделав этого, можно остаться без клева, а значит без улова, хотя для многих рыболовов-любителей это не главное: главное побыть на природе, посмотреть, как течет вода, забыть о своих каждодневных житейских проблемах и набраться сил и энергии, чтобы с новой силой взяться за решение этих самых проблем.

Загрузка...

fishingday.org

Электромоторы – мифы и реальность

Часть 1. Использование подвесных лодочных моторов с точки зрения законодательства РФ.

Пожалуй, ни один тип подвесных лодочных моторов (ПЛМ) не вызывает столько вопросов и обсуждений, как подвесные электрические двигатели. Более того, на сегодняшний день вокруг электрических ПЛМ набралось большое количество ненужной и даже вредной информации, которая скрывает истинное положение вещей и мешает пользователям сделать выбор в их пользу или наоборот, отказаться от их приобретения.

Для того чтобы поставить все точки над «ё» в этом вопросе, мы провели собственное исследование и спешим поделиться с Вами полученным результатом.

Итак, первое (и, пожалуй, главное), что регулирует взаимоотношения людей между собой и общество в целом – это законодательная база государства, в котором они живут или находятся. Поэтому своё исследование мы решили начать с изучения правовых вопросов использования электрических ПЛМ на водоёмах Северо-Западного региона РФ. Для этого был сделан официальный запрос в Северо-Западное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), в ведении которого находится введение нерестового и других запретов на хождение под мотором на водных объектах рыбохозяйственного значения. Так же за комментариями по этому вопросу мы обратились в ГИМС Санкт-Петербурга.

Сделано это было для того, чтобы внести окончательную ясность и развеять, или наоборот, подтвердить некоторые уже существующие мифы в отношении этого типа двигателей. Сразу нужно сказать, что результаты обращения в эти органы государственной власти нас немало удивили, но как говорили ещё древние римляне – dura lex sed lex (закон суров – но это закон), поэтому нам, как законопослушным гражданам, остаётся только следовать букве закона. Или пытаться каким-то образом влиять на ситуацию.

– «Полезнее всего – запретить!» (В.С. Пикуль)

Итак, начнём с самого распространённого мифа про подвесные электромоторы:

МИФ: – «Подвесной лодочный электромотор можно использовать в период нерестового запрета».

В принципе этот миф кажется логичным – современные электрические подвесные лодочные моторы работают практически бесшумно, не выделяют выхлопа и благодаря своему принципу работы исключают саму возможность попадания в воду остатков топлива и масла, что свойственно лодочным моторам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания), но всё оказалось не так просто.

РЕАЛЬНОСТЬ: – Как недвусмысленно говорит полученный официальный ответ из Росрыболовства:

– «В соответствии с пунктом 14.4.8 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства РФ от 06.11.2014 № 427 (далее – Правила рыболовства) и Приложения № 1 к Правилам рыболовства, гражданам запрещено использовать маломерные и прогулочные суда с применением моторов в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках).

– И если тут ещё можно подумать, что всё вышесказанное относится только к лодочным моторам с ДВС, то практически сразу же идёт разъяснение:

– «В соответствии с пунктом 14.4.8 «Правил рыболовства» установлен запрет на применение моторов всех типов и видов, включая электрические, в запретные сроки (периоды) на водных объектах рыбохозяйственного значения (или их участках)».

Таким образом, закон не делает никакой разницы в использовании между электрическими лодочными моторами и моторами с ДВС. Если в нерестовый запрет запрещено ходить на маломерном судне под мотором – значит запрещено ходить на всём.

МИФ: – «Подвесные лодочные электромоторы не нужно регистрировать».

РЕАЛЬНОСТЬ: – Действительно, подавляющее большинство имеющихся в продаже электрических подвесных лодочных моторов имеют мощность порядка 0.5 – 0.8 л.с. (здесь мы не берём в расчёт мощные подруливающие электродвигатели, устанавливаемые на большие яхты и катера, а так же прочую экзотику). И согласно действующим правилам регистрации маломерных судов они благодаря своей малой мощности никак не попадают под требования не только регистрации, но и наличия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном. Однако и здесь всё не так просто и если Вы задумались о приобретении электрического подвесного лодочного мотора в качестве основного двигателя, то Вам необходимо знать следующую информацию, предоставленную нам в ГИМС Санкт-Петербурга. А именно:

При классификации маломерных судов перед государственной регистрацией используется ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные» вступивший в силу в 2013 году. Основное изменение этот ГОСТ вносит в понятие масса маломерного судна, под которой понимается «масса укомплектованного судна». Она будет рассчитываться с учетом не массы мотора (ПЛМ), с которым будет использоваться лодка, а с учетом массы наиболее тяжелого мотора, рекомендованного производителем.

ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные

6.3.1.4.2 Подвесные моторы

Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:

– масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование;

В основном это нововведение коснется владельцев надувных моторных лодок длиной более 4 метров и судов с жестким корпусом из металла или стеклопластика. Наглядно это можно объяснить на следующем примере: моторная лодка «Посейдон-480» имеет массу с оборудованием и снаряжением 110 кг. Если раньше её владелец пользовался ею с ПЛМ мощностью, например 10 л.с. весом 35 кг, то она не подлежала государственной регистрации, так как общий вес был менее 200 кг. Теперь нужно учитывать вес ПЛМ максимальной мощности, которая рекомендована производителем судна. Для рассматриваемой нами модели максимально разрешенная мощность двигателя составляет 50 л.с., а современные двигатели этой мощности, на которые ГИМС ориентируется в первую очередь, имеют массу больше 100 кг. А это значит, что общая масса комплекта будет превышать разрешенные 200 кг. и такую моторную лодку необходимо регистрировать.Эту информацию из нашей прошлой статьи «ГИМС на связи» мы привели здесь потому, что когда мы связывались с ГИМС и задали вопрос про правовое использование электромоторов, то получили следующий ответ:– «Все лодочные электромоторы имеют в своих характеристиках заявленную мощность, а это значит, что на них так же распространяются все требования закона».Таким образом, если использовать электромотор с небольшой надувной лодкой (а это самый распространённый комплект), то регистрация конечно же не нужна, но если у Вас в наличии имеется стеклопластиковая «Пелла» или металлическая «Казанка», вес которой с двигателем максимальной разрешенной мощности превышает отметку в 200 кг. и Вы хотите использовать её с электромотором, то всё равно этот комплект нужно будет зарегистрировать в ГИМС и получать на него судовой билет.

Ещё один устойчивый миф гласит, что:

МИФ: – «Лодку с подвесным электромотором можно использовать на водоёмах, имеющих круглогодичный запрет на хождение под мотором для маломерных и прогулочных судов».

Казалось бы, действительно – почему бы и нет, если водоём закрыт с точки зрения природоохраны для маломерных и прогулочных судов, что мешает использовать там небольшие лодки, причём не с бензиновыми, а электрическими двигателями? Однако всё не так просто и на этот вопрос Росрыболовство дало прямой и однозначный ответ:

РЕАЛЬНОСТЬ: – «Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1995 № 81-ФЗ (ред. 30.03.2015) и Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 № 24-ФЗ (ред. От 04.11.2014, с изм. От 01.12.2014) утверждены основные понятия «маломерное судно», «прогулочное судно».Под маломерным судном понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.Под прогулочным судном понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.В соответствии с данными определениями, суда, не подлежащие государственной регистрации, относятся к маломерным или прогулочным судам».– Таким образом, с точки зрения закона все лодки – это маломерные суда, на которые распространяется действие законов и правовых актов. И утверждения что-то вроде – «так это про катера, а у меня же просто лодка» на закрытом водоёме не являются оправданием перед инспектором Рыбохраны.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что электрические ПЛМ в нашей стране с точки зрения действующего законодательства не имеют никаких преимуществ по сравнению с лодочными моторами с ДВС. Что само по себе, по меньшей мере, странно, если рассматривать их применение с точки зрения экологии и охраны окружающей среды.Но с точки зрения практического применения, а так же удобства использования подвесные электромоторы заметно выигрывают перед обычными двигателями, а так же позволяют решать задачи, недоступные для лодочных моторов с ДВС.

Продолжение нашего исследования читайте в следующих публикациях.

Примечания: – В материале сохранена орфография и пунктуация официального ответа, полученного из Федерального агентства по рыболовству. При подготовке этого материала перед автором не стояла задача выразить своё личное мнение.

sztufar.ru

Из любителей в браконьеры: Новые правила больше понравятся рыбам, чем рыбакам

3 февраля вступили в силу обновленные правила рыболовства для пяти рыбохозяйственных бассейнов России. Отдельный блок правил касается Северного бассейна, включающего в себя водоемы Архангельской, Вологодской, Кировской и Мурманской областей, Карелии и Коми. Как пишет "Республика", многих рыбаков-любителей республики новый закон в восторг не привел. Да и промысловики оказались ему не рады.

Добавили отчетности

Самостоятельно разобраться во всех положениях этого многостраничного документа (в распечатанном виде – весьма увесистого) сложно. Поэтому вокруг свежих правил рыболовства уже образовался солидный клубок народных домыслов, слухов и толкований. Начальник отдела аквакультуры и рыболовства минсельхозпрода Коми Юрий Шубин полагает, что в документе достаточно странностей, которые наводят на мысли о технических ошибках или недосмотре разработчиков.

– В новых правилах, к примеру, есть пункт об ограничениях на сетевой лов с пояснениями, что можно там-то и там-то использовать сети определенной длины и ширины. Все субъекты Северного бассейна там присутствуют, а Коми почему-то нет. То есть сетевой лов для любителей без путевки у нас весь попал под запрет, даже на разливах и курьях, – рассказал Юрий Шубин.

Кроме того, на ряде рек теперь нельзя ловить рыбу не то что промысловикам, но и любителям с удочками. Например, под запрет попадает вся река Илыч.

– Еще разработчики правил зачем-то вернулись к старой схеме, когда промысловикам нужно раз в пять дней отчитываться в улове, причем вне зависимости от того, вел он лов в это время или нет. Отчет нужно отправлять в государственный орган, а в отдаленных районах это очень проблематично, иногда у промысловика и связи с "большой" землей практически нет. Отчетность – это дополнительные финансовые вложения, а ее пропуск может быть чреват десятками и сотнями тысяч рублей штрафа. Возможно, отчеты раз в пять дней применимы для рыболовных траулеров в перспективном районе, где улов составляет сотни тысяч тонн, и судовладелец получает очень неплохие прибыли. Но почему это должно распространяться на предпринимателей со скромными уловами, которые рыбу продают в пределах одного-двух населенных пунктов? Для них достаточно отчетности два раза в месяц, как было раньше, – считает сотрудник минсельхозпрода.

Потеряем треть улова

Также, по словам Юрия Шубина, в прошлом варианте правил был запрет для промысловиков ловить в весенний период на нерестилищах леща. Эти нерестилища были четко обозначены как определенные участки на той или иной реке. Теперь же формулировка "на нерестилищах леща" исчезла, и получилось, в частности, что в бассейне Печоры с 10 июня по 10 июля промысловикам вообще нельзя ставить сети.

– А это значит, что мы можем потерять примерно треть промышленного вылова, потому что потом наступает жаркий период и активность промысловиков падает до осени, – уверен начальник отдела аквакультуры и рыболовства. – При этом, несмотря на строгость этих правил, они, к моему глубокому сожалению, не дают возможности ограничить лов там, где мы бы хотели. В конкретных местах, где нерестится хариус, сиг, стерлядь. Это не должны быть большие участки, места традиционного лова, но это должны быть определенные нерестилища, места, значимые для воспроизводства, пока рыба там совсем не исчезла. Но пока правила не позволяют нам самим установить такие ограничения.

Еще одна странность, связанная с новыми правилами, состоит в том, что в Коми не присылали их проект. Обычно такое делается, чтобы документ оценили на региональном уровне, внесли свои предложения. Но этого не произошло. Сейчас минсельхозпрод республики совместно с различными ведомствами, общественными организациями подготовит свои предложения по внесению изменений в новые правила.

– Мы бы хотели, чтобы этот документ за подписью главы Коми ушел к федералам, и они в максимально короткие сроки внесли поправки, – рассказал Юрий Шубин. – Потому что я не знаю, кто может быть доволен этим документом, кроме разве что любителей природных ресурсов, которые активно борются с их освоением. Если во главу угла ставить рыбу – для нее это будет хорошо, если люди вовсе не будут выходить на водоемы. Нужно составлять правила так, чтобы соблюдался баланс между интересами людей и эффективным воспроизводством рыбы. Попытка отчуждения людей от того ресурса, которым они традиционно пользовались, может привести к печальным последствиям. Кроме того, смогут ли органы рыбоохраны следить за соблюдением таких запретов. У нас одна Печора 1600 километров, не считая притоков.

81 река под запретом

Начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны биологических ресурсов по РК Двинско-Печорского управления Росрыболовства Леонид Носов полагает, что перегибы в новых правилах есть, но и рациональное зерно тоже имеется.

– В прошлом году мы сняли пятьдесят километров браконьерских сетей общей площадью, равной семнадцати футбольным полям. Может быть, нынешние ограничения если и не пресекут браконьерство, то хотя бы как-то дисциплинируют людей, которые будут опасаться ставить сети. Уже можно будет говорить о сохранении рыбы, – считает Леонид Носов. – Принципиальное отличие этих правил от старых в том, что в прежнем варианте был такой термин, как семужье-нерестовые реки, в которых нерестятся лосось атлантический, хариус и другие виды рыб. На этих реках были серьезные ограничения по лову, месячники охраны проводились. А теперь этот термин исчез, но появился список рек, где вообще запрещено рыболовство, в том числе спортивное и любительское. Таких рек у нас 81.

По мнению Носова, людей никакие ограничения остановить не могут, они все равно пойдут удить. Поэтому ряд граждан перейдут из разряда рыболовов-любителей в браконьеры.

– Но, я думаю, нужно еще провести детальный анализ всех этих водоемов, где введены запреты. Есть, например, предложение разрешить на них удильный лов для местных жителей. А на той же реке Вымь на протяжении участка, где запрещен лов, нет ни одного места, где жили бы люди. Понятно, что там рыбачат приезжие. Нужно разобраться, что важнее для того или иного водоема – любительское рыболовство или сохранение водного ресурса?

Спиннинг – только без мотора

В остальном, по мнению Леонида Носова, для рыбаков-любителей новые правила принципиально ничего не меняют. Есть небольшие поправки, например, запрет на использование спиннингов с электромоторчиками, но они и так у нас не слишком распространены. Кроме того, вопросы у населения вызывает пункт правил, связанный с перевозкой снастей в лодках. Нельзя иметь на борту орудия лова, если их в данный момент запрещено применять на том участке, через который проплывает лодка.

– В предыдущих правилах оговаривалось, что нельзя иметь на борту запрещенные орудия лова в рабочем состоянии. А как определить – рабочее это состояние или нет? Лежит сеть в мешке или вытащена? Мокрая она или сухая? Никак это не оговаривалось. А сейчас – в любом состоянии запрещено. С другой стороны, понятно, что просто так снасти в лодке никто не возит, – говорит Леонид Носов.

И Юрий Шубин, и Леонид Носов считают, что основная причина того, что новые правила рыболовства местами слишком жестки, а местами наоборот – слишком либеральны, в том, что они писались для всего Северного рыбохозяйственного бассейна. Универсальность сработала против местной специфики.

– Трудно уместить в одно целое правила ловли в открытом океане и в прибрежной зоне, в крупных озерах, на реках, больших и маленьких. В местах, где много населенных пунктов и наоборот – где никто не живет. Представляете, какого размера будет общий документ, если все это учитывать, включая традиции населения, многообразие видов рыб? В таком случае нужно как минимум делить правила на два документа – для промысловиков и для любителей со спортсменами, – говорит Юрий Шубин. – Наверное, на федеральном уровне нужно разрабатывать правила для охраны анадромных видов, которые мигрируют по разным регионам, заходят в международную зону. А остальное – передать субъектам.

***Участки, запретные для промышленного вылова:

а) в реке Печора выше деревни Пачгино и в реках, впадающих в нее: Унья, Илыч, Вуктыл, Югыд Вуктыл, Подчерье, Щугор с притоками Большой Паток, Малый Паток; Уса с притоками Косью выше устья реки Кожим, Кожим, Лемва, Вангыр, Большая Сыня; Ижма выше устья реки Сюзью с притоками Кедва, Белая Кедва, Черная Кедва, Ухта, Седью, Пость, Сюзью, Тобысь, Вой-Вож, Вежа-Вож; Пижма с притоками Светлая и Умба; Цильма с притоками – Мыла, Савинская Валса, Каменная Валса;

б) в реке Вычегда выше села Помоздино и в реках, впадающих в нее: Северная Кельтма с притоками Прупт и Светлица; Нем с притоком Ын, Воль; Черь Вычегодская; Лесной Черь; Вишера; Нившера с притоками Лымва, Лопью и Очью; Локчим с притоками Верхний Певк, Соль и Вуктыль; Сысола с притоками Верхняя Лопью, Мет и Большой Сыз; Вымь с притоками Весляна, Коин, Елва, Чисва, Кедва, Рысь-Кедва, Касьян-Кедва, Ропча и Чиньяворык; Ворыква;

в) в реке Мезень (за исключением добычи (вылова) ловушками миноги и налима) с притоками Большой Суббач, Малый Суббач, Елва Мезенская, Пысса, Курмыш, Нижняя Пузла, Верхняя Пузла; Вашка (за исключением добычи (вылова) ловушками миноги и налима) с притоками Ежуга Зырянская, Ертом, Мыдмас, Пучкома, Содзим, Лоптюга.

Участки, запретные для любительского и спортивного рыболовства:

а) в реке Печора выше деревни Пачгино и в реках, впадающих в нее:

– Унья, Илыч, Вуктыл, Югыд Вуктыл, Подчерье, Щугор с притоками Большой Паток, Малый Паток;

– Уса выше устья реки Шарью с притоками Косью, Кожим, Лемва, Вангыр, Большая Сыня;

– Ижма выше устья реки Сюзью, с притоками Кедва, Белая Кедва, Черная Кедва, Ухта, Седью, Пость, Сюзью, Тобысь, Вой-Вож, Вежа-Вож; Пижма выше деревни Левкинская с притоками Светлая и Умба;

– Цильма выше села Нонбур с притоками Мыла, Савинская Валса, Каменная Валса;

б) в реке Вычегда выше села Помоздино и реках, впадающих в нее:

– Северная Кельтма с притоками Прупт и Светлица;

– Нем с притоком Ын, Воль, Черь Вычегодская, Лесной Черь, Вишера, Нившера с притоками Лымва, Лопью и Очью;

– Локчим с притоками Верхний Певк, Соль и Вуктыль;

– Сысола выше устья ручья Кажим с притоками Верхняя Лопью, Мет и Большой Сыз;

– Вымь выше устья реки Елва с притоками Весляна, Коин, Елва, Чисва, Кедва, Рысь-Кедва, Касьян-Кедва, Ропча и Чиньяворык, Ворыква;

в) в реке Мезень выше устья реки Уджью, с притоками Большой Суббач, Малый Суббач, Елва Мезенская, Пысса, Курмыш, Нижняя Пузла, Верхняя Пузла за исключением добычи (вылова) ловушками миног и налима;

г) в реке Вашка выше устья ручья Нюш, с притоками Ежуга Зырянская, Ертом, Мыдмас, Пучкома, Содзим, Лоптюга за исключением добычи (вылова) ловушками миног и налима;

д) в реках Печора и Вычегда с использованием сетных орудий добычи (вылова), за исключением их использования на рыбопромысловых участках, предоставленных для организации любительского и спортивного рыболовства.

komiinform.ru

Как работает двигатель внутреннего сгорания

Как работает двигатель внутреннего сгорания

В данном разделе рассматривается принцип работы двигателя внутреннего сгорания на примере одноцилиндрового бензинового мотора.

Главная часть двигателя внутреннего сгорания — это цилиндр с внутренней зеркальной поверхностью. Сверху на цилиндре установлена головка, которая является отдельной деталью и при необходимости снимается, например чтобы получить доступ к двигателю для проведения ремонтных работ (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Двигатель со снятой головкой блока цилиндров

Внутри цилиндра находится поршень. Внешне он напоминает обычный стакан, который перевернут вверх дном (именно дно поршня является его рабочей поверхностью). В процессе работы двигателя поршень внутри цилиндра перемещается вертикально вверх- вниз с высокой интенсивностью.

Снаружи по окружности поршня в отдельных канавках расположены поршневые кольца. Поршень прилегает к внутренней поверхности цилиндра неплотно. Поршневые кольца, во-первых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, во- вторых, не пропускают моторное масло в камеру сгорания, которая находится над поршнем и расположена над верхней мертвой точкой (о том, что это такое, рассказывается далее).

Поршень закреплен на шатуне с помощью специальной детали, которая называется поршневым пальцем. В свою очередь, шатун закреплен на коленчатом валу двигателя, а точнее — на кривошипе коленчатого вала (рис. 1.3). При сгорании рабочей смеси образующиеся газы оказывают сильное давление на поршень, который начинает двигаться вниз и через шатун передает свою энергию на коленчатый вал, что в результате вынуждает его вращаться.

Рис. 1.3. Поршень с шатуном

На конце коленчатого вала имеется тяжелый металлический диск с зубьями, который называется маховиком. Основная его задача — обеспечить вращение коленчатого вала по инерции, что необходимо для подготовительных тактов рабочего цикла (о том, что такое «такты» и «рабочий цикл», будет рассказано далее).

Горючая смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан, а после сгорания продукты горения, которые представляют собой выхлопные газы, выходят из камеры сгорания через выпускной клапан. Оба клапана открываются в тот момент, когда их толкает соответствующий кулачок распределительного вала. Как только кулачок отходит назад (это происходит очень быстро, так как распределительный вал вращается с высокой скоростью), клапаны вновь плотно закрываются: их возвращают в исходное положение мощные пружины.

Примечание

Распределительный вал двигателя приводится в действие коленчатым валом.

Свеча вкручивается непосредственно в головку блока цилиндров: для этого специально предназначено отверстие с резьбой. Свеча является источником искры, которая проскакивает между ее электродами, от нее в камере сгорания воспламеняется рабочая смесь. На каждый цилиндр двигателя приходится одна свеча (следовательно, у четырехцилиндрового двигателя имеется четыре свечи, у восьми-цилиндрового — восемь и т. д.).

При движении вверх-вниз поршень поочередно достигает двух крайних положений — верхнего и нижнего: в них он максимально удален от центральной оси коленчатого вала. Верхнее крайнее положение поршня называется верхней мертвой точкой, а нижнее — нижней мертвой точкой (соответственно ВМТ и НМТ). Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня.

Пространство, которое остается над поршнем при его нахождении в ВМТ, называется камерой сгорания. Именно здесь воспламеняется и сгорает рабочая смесь. При этом возникает своеобразный «мини-взрыв», который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. Как раз в этот момент тепловая энергия превращается в механическую. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые и приводят машину в движение.

Объем в промежутке между ВМТ и НМТ называется рабочим объемом цилиндра. Если суммировать объем камеры сгорания (как указывалось, так называется пространство над ВМТ) и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра. Сумма полных объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя.

По такому принципу работает двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля. Далее рассмотрено, что представляет собой рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru


Смотрите также