В случае с автомобилем ВАЗ 2109 тюнинг является одним из главных способов его совершенствования. Хоть история автомобиля ВАЗ 2109 длится уже не одно десятилетие, эта машина по сей день считается очень неплохим образцом и одной из наиболее тюнингуемых марок, собранных на данном автомобильном заводе.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Главные факторы такой популярности - это легкость в обслуживании, дешевизна и своеобразная актуальность данной модели автомобиля, ведь очень просто тюнинговать ВАЗ 2109 своими руками.
Есть три главных этапа совершенствования автомобиля. Первым делом можно взяться за ходовые характеристики автомобиля, в том числе начать с тормозных колодок, подвески, а уже затем приступить к совершенствованию трансмиссии и двигательных элементов, включая систему подачи топлива и другие механизмы.
Автомобиль ВАЗ 2109
Читать далее >>
Следующим этапом развития автомобиля может стать установка новейших светодиодных фар (включая и те, что крепятся сзади), буферных конструкций в задней и передней части кузова, эксперименты с капотом для увеличения аэродинамических свойств автомобиля и придания оригинальности его экстерьеру.
В последнюю очередь проводится тюнинг внутренней отделки салона машины. В случае проведения всех трех этапов тюнинга можно достичь главного результата: оригинального, мощного и экономичного автомобиля. Перед тем как осуществлять данные этапы, можно просмотреть для ВАЗ 2109 фото с уже сделанным тюнингом.
Чуть ли не самой важной частью внутренней отделки в салоне автомобиля считается его передняя часть, где расположена приборная панель. Панели приборов на различных модификациях ВАЗ похожи, однако на модель 2109 возможно установить не только те запчасти и приборы, которые рекомендованы к использованию на ВАЗ 2109. При этом стоит помнить, что от правильного установления панели приборов зависит хорошая работа печки и других элементов. Тюнинг салона ВАЗ 2109 - это весьма ответственное мероприятие, но тем не менее его можно совершить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Новая приборная панель
Еще одна важная часть отделки салона машины - это обивка внутреннего интерьера. Для нее можно использовать различные материалы, в том числе кожу и дерево.
Следует сказать, что заводской вариант обивки не обладает эстетической привлекательностью, кроме того, он за весьма короткое время приходит в негодность. Сделать салон уютным можно своими руками, выбрав оттенок, фактуру и тип материала обивки в соответствии со своими вкусами и желаниями. Тюнинг салона проводится чаще всего летом, чтобы избежать перепадов температуры.
Чтобы прикрепить элементы обивки друг к другу, можно применять обыкновенный клей на основе хлоропренового каучука или специальный клеящий состав в виде аэрозоля, а для фиксации пластмассовых фрагментов - однокомпонентные герметики. Чтобы закрепить материалы правильным образом и не оставить вмятин и складок, можно успешно применять генератор раскаленного пара.
При использовании парогенератора материал станет более пластичным и гибким, что увеличит шанс правильной усадки. Следует закрепить карпетный материал по краю в продольном разрезе обивки, а потом применить паровой генератор - он позволит правильно приклеить эту часть материала. После этого необходимо оставить его до полного высыхания, а когда это произойдет, останется приклеить целиком весь кусок. Это можно сделать самостоятельно.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Крепление карпетного материала
При этом необходимо помнить о том, что карпет - весьма недолговечный материал, он потеряет презентабельный внешний вид буквально через один - два года из-за катышков. Как раз из-за этого специалисты советуют использовать более современные материалы.
Для тюнингования верхней части салона понадобится совершить следующие действия:
Кузов - это наиболее заметная часть автомобиля. Его необычный внешний вид притягивает внимание других водителей и пешеходов. Самый обыкновенный тюнинг кузова - это монтирование аэродинамических обтекателей на авто. Такое улучшение является сравнительно недорогим и безвредным тюнингом, который ни в коем случае не ухудшит характеристики авто, в отличие от «глубокого» тюнинга. Если есть желание поменять расцветку кузова, то необходимо обязательно помнить о том, что эту процедуру надо будет отметить в соответствующих органах государственной регистрации.
Аэродинамические обтекатели авто
Некоторые автомобилисты опасаются проводить такие манипуляции с оттенком своей машины, но, как показывает практика, тут нет ничего сложного. Классический цвет белый ВАЗ 2109 будет выглядеть весьма привлекательно с эстетической точки зрения, но действительно оригинальным кузов сделает его покраска в вишнево-золотистый цвет. Нельзя забывать, что при покраске возникнут новые сложности: масштаб проводимых работ, высокая цена краски и невозможность последующей полировки. После покраски можно установить под обтекатели подсветку на основе неона.
Прежде чем начать процесс тюнингования двигателя, специалисты советуют провести регулировку или тюнинговку тормозных колодок и трансмиссии.
Уже затем можно начинать работы в самой сложной части автомобиля - в двигателе. Тюнингование ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 и прочих похожих модификаций ВАЗ в этой части авто выглядит одинаково, поскольку все эти машины, как правило, имеют двигатель ВАЗ 21083. Самый большой объем, которого можно добиться при тюнинговании данной модели двигателя, составляет 1,6 литра. Если увеличить данный показатель хотя бы до 1,7, то двигатель может перегреться и даже воспламениться.
Тюнингование двигателя ВАЗ 21099
При совершенствовании двигателя существует возможность вставки коленчатого вала с облегченной конструкцией, специальных кованых оригинальных поршней с молибденовым или хромированным напылением, а также облегченных поршневых осей с особыми геометрическими насечками. Крышка блока цилиндров может быть заменена на подобную, взятую от другого подходящего авто.
Также есть возможность поставить 16-клапанную крышку блока цилиндров. Специалисты также советуют сменить клапаны на более легкие и установить распределяющий вал с обработкой входящих и исходящих потоков.
Заводские опоры двигателя можно сменить на такие же, но с увеличенной мощностью. После таких манипуляций можно увеличить наибольшую скорость автомобиля до 190 километров в час и сделать машину мощнее , получив показатель сверх имеющегося вплоть до 100 л. с.
Тюнингование карбюратора является одним из важнейших процессов при улучшении характеристик автомобиля.
Перед данным процессом нужно вытащить карбюратор из автомобиля. После этого необходимо вычистить карбюратор от грязевого и пылевого налета (это важно, поскольку загрязнение может оказаться в топливных скважинах или камерах). Верхушку карбюратора надо отделить от дна и удалить потеки бензина из смесительной камеры (с помощью клизмы или шприца), а на финишном этапе подготовки вычистить все части карбюратора от пыли. На этом завершается самая важная часть работ, обеспечивающих полный тюнинг 2109.
tuningkod.ru
Большинство водителей, которые много времени проводят за рулем своего «железного коня», думают о его техническом оснащении. Причем данная тенденция наблюдается, в основном, у владельцев автомобилей отечественного автопрома.
Естественно, данная процедура требует вливания определенного количества денежных средств, а также наличия свободного времени. Тюнинговать двигатель ВАЗ 2109 можно несколькими способами, о которых мы расскажем ниже.
С чего начинается тюнинг (форсирование) двигателя «девятки»? Естественно, с проверки текущего состояния тормозной системы и качества работы коробки передач. Если все работает, как часы, смело можно приступать к процессу усиления.
Самым простым способом технического тюнинга является шлифовка и расточка компонентов и узлов двигателя. При достижении оптимального результата технические характеристики и показатели авто значительно увеличиваются.
Ну а если возникает потребность в солидном улучшении, то своими силами не обойтись. Хотя и тут на выручку приходят автосервисы. Или некоторые, особо одаренные водители со знанием техники, выполняют мощный тюнинг в домашнем гараже. Суть не в этом, важен сам процесс.
Лучшим вариантом усиления двигателя является увеличение рабочего объема до 1,7 л. (это максимально, что можно сделать). Если попытаться выжать еще больше, то компоненты двигателя быстро придут в негодность за счет износа и регулярного перегрева.
Вообще, тюнинг двигателя ВАЗ 2109 целиком зависит от того, какой результат хочет получить водитель и финансов, которые он готов в это дело вложить.
Способ №1
Апгрейд двигателя путем установки дополнительных компонентов. Этот способ предусматривает установку облегченных коленвала, шатунов, поршневых колец, а также кованых поршней (диаметр 82,5 мм).
В результате мощность двигателя возрастает почти до 100 л.с., а максимальная скорость – до 183 км/ч.
Способ №2
Регулировка карбюратора и трансмиссии. Этот способ экономичен и быстр. Для начала нужно установить новый фильтр (диаметр 70 мм), рассчитанный на прямоточный выпуск. Это новшество позволяет моментально повысить мощь «девятки» на 10 лошадок (прямо, как в компьютерных играх). Далее требуется установить 5-ступенчатую трансмиссию, а также обновленный масляный радиатор.
Способ №3
Модернизация двигателя под спортивный стиль.
Чтобы сделать из ВАЗ 2109 спорткар, требуется множество новых компонентов. Это:
Это еще не все, так как в соответствии с выбранным стилем придется перелопатить кучу остальных деталей. Это и новая система зажигания, основанная на бесконтактном соединении, глушитель для спортивного авто, радиатор из меди и т.п.
Карбюраторный и инжекторный двигатель
Если тюнинг двигателя ВАЗ 2109 осуществляется с карбюраторным двигателем, то дополнительно к облегченным компонентам понадобится и другой карбюратор. При этом потребуется выполнить ряд действий:
Когда необходимо тюнинговать инжекторный двигатель ВАЗ 2109, достаточно провести чип-тюнинг, подразумевающий под собой регулировку электронного блока управления автомобиля.
Таким образом, когда речь идет о тюнинге двигателя, на первое место встает усиление главных технических показателей – скорость, мощь, ускорение и т.п. Однако, чтобы сделать все идеально, простого желания недостаточно. Нужно приложить еще и практические знания, и финансовые средства.
autotema.info
В этом разделе сайта собраны лучшие фотографии тюнинга ВАЗ 2109.
Смотрите и удивляйтесь, насколько может измениться вид и характеристики узлов и агрегатов ВАЗовской «девятки» и ее модификаций Lada Samara при грамотном подходе к тюнингу! Все фото тюнинга ВАЗ 2109 кликабельны.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109
Тюнинг салона ВАЗ 2109
tuning-lada-2109.ru
Каждый владелец автомобиля имеет свои собственные представления о необходимом и прекрасном. Для автолюбителя его автомобиль – это его мир, его реальность, которую можно и нужно обустроить в соответствии с собственными нуждами и желаниями. Подгонка автомобиля под индивидуальные пожелания и потребности владельца называется тюнингом автомобиля. Большой потенциал для любителей индивидуального внешнего вида и соответствующего салона предоставляют автомобили моделей ВАЗ 2109. Автомобиль после тюнинга становится более мощным и быстрым, а выглядит гораздо красивее. Так что же входит в тюнинг данного автомобиля? И возможно ли сделать на автомобиле модели ваз 2109 тюнинг своими руками? Попробуем разобраться.
Содержание:
Прежде всего, понятие тюнинга автомобиля подразумевает три ключевых момента: тюнинг салона, тюнинг двигателя и тюнинг карбюратора.
Тюнинг салона на ВАЗ 2109 дает невероятный внешний эффект! Но не только это является целью проведения тюнинга. С его помощью можно нивелировать даже некоторые конструкторские недочеты. Например, если установить укороченную ручку рычага коробки передач, сменить кресла и установить европанель, то пространство для водителя значительно расширится.
Доработка шкал приборов также вполне возможна своими руками, если менять только внешний вид, не вмешиваясь в конструкцию прибора. При помощи обычного подручного инструмента нужно разобрать приборы с торпеды машины. Развальцевав и сняв ободок, нужно демонтировать осторожно стрелки прибора, применяя при этом специальную жидкость. Наклеиваем распечатанный на качественной бумаге ( лучше использовать фотобумагу) циферблат и собираем прибор в обратном порядке. Дорабатывая шкалу приборов, можно сделать светодиодную подсветку для них. Покупаются небольшие светодиоды любого требуемого цвета с яркостью 3 канделла ( технические характеристики 20 мА, 3,5 В) и резисторы 1206 ( технические характеристики 620 Ом). Для точечной подсветки ( например, для кнопок) лучше использовать светодиоды с прозрачным рассеивателем, а для больших приборов ( например, для приборной доски) — с молочно-матовым. Как всегда, при установке не следует забывать про полярность.Проблему недостаточного освещения салона поможет решить дополнительный светодиодный светильник, который даст необходимое освещение и не повлияет на разрядку аккумуляторной батареи.
Новый светильник лучше устанавливать на обновленную панель крыши, а еще лучше сделать перетяжку всего салона. Если для проведения этой масштабной процедуры пока недостает опыта – не беда, сначала можно потренироваться на более мелких деталях. Например, заменить дверные вкладки. Эти вкладки представляют собой обтянутые тканью детали из плотного картона. Необходимо осторожно снять ткань с детали и по этой выкройке вырезать аналогичную деталь из кожзаменителя ( вполне подойдет винилискожа). При помощи пистолета закрепляем материал скобами. Если нет пистолета , то можно использовать любой клей для кожи. Промазанную клеем и побывавшую под гнетом высохшую деталь подвергаем дальнейшей обработке: вырезаем в них отверстия для ручек. По готовности вставляем вкладки обратно в двери.
Еще один ключевой момент тюнинга салона – обтяжка руля кожей. Эта доработка важна не только эстетически, но и необычайно удобна в эксплуатации. Даже если прогревать салон в течение 15-20 минут, руль остается холодным, а в зимнее время – даже очень холодным. Поэтому для перетяжки лучше использовать хорошую автомобильную кожу. Первым делом нужно снять выкройку с руля при помощи малярного скотча. Под скотч лучше использовать пищевую пленку, тогда руль останется чистым. Полученную выкройку с разметкой для швов переносим на картон, не забывая прибавить по полсантиметра на швы. Затем сшиваем детали и примеряем заготовку на руль. Для прогревания руля до комфортной температуры прокладывает нихромовую проволоку ( технические характеристики 0.3мм. 6.5 Ом, 30 Ватт) , к которой и подключаем обогрев.
Двигатель – сердце автомобиля, поэтому к этому виду тюнинга стоит отнестись с особым вниманием. Под тюнингом двигателя понимают замену поршневой, замену головки блока цилиндров, установку турбины, интеркулера, растяжки между стаканами и прикрепление к ней двигателя, своей целью он имеет повышение мощности двигателя.
Доработка головки блока цилиндров происходит за счет изменения формы впускных и выпускных каналов и изменения их диаметра, камера сгорания также меняет свою форму, а стандартный распредвал заменяется валом с широкими фазами открытия и высоким подъемом, что дает увеличение степени сжатия. Если установить впускной ресивер, то это добавит автомобилю до 15 лошадиных сил.
Если увеличивать объем двигателя на 67 куб.см, то это добавит двигателю уверенности при работе на средних и низких оборотах, что обеспечивает стабильную неторопливую езду.
Если владелец готов вложить средства в тюнинг автомобиля, то можно установить новый блок цилиндров в сочетании с коленвалом хода 80мм и поршней диаметром 84 мм. В этом случае динамика составляет 7000 оборотов в минуту.
При таком виде тюнинга не избежать полной разборки двигателя автомобиля.
Тюнинг карбюратора производят для того, чтобы увеличить мощность автомобиля и его динамику. Несмотря на некоторые недостатки, карбюратор имеет свои несомненные плюсы: он может прекрасно работать на низкооктановом бензине и очень хорошо поддается ремонту. Кроме того, замена карбюратора на инжектор не всегда оправданна экономически, поэтому тюнинг карбюратора своими руками решает сразу несколько вопросов одновременно.
Самое кардинальное решение вопроса – установить пару карбюраторов вместо одного. Два почищенных карбюратора с установленным ремкомплектом монтируются с двумя коллекторами (можно взять от автомобиля «Ока») и одним переходным коллектором. Затем вся система синхронизируется. Одновременное открытие заслонок обеспечивается тросами или тягами, проходящими через тройники и соединенными с обратками и топливными шлангами.
Правильно и грамотно произведенный тюнинг ВАЗ 2109 не только значительно увеличивает срок службы железного коня, но также позволяет владельцу чувствовать свой автомобиль. Это единственно верный путь обеспечить комфортную езду по дорогам России!
tuning-vaz2106.ru
Конвейерное производство позволяет создавать массу продукции с минимальными затратами за кратчайший срок, однако имеется существенный недостаток – продукция вся стандартна. Это касается и автопрома. Одна из наиболее популярных моделей авто — ВАЗ 2109, тюнинг которого автовладельцы всегда производят самостоятельно, может послужить тому примером.
В тюнинге автомобилей ВАЗ есть одна приятная особенность — здесь тюнингуется все – от мотора, до оптики, везде есть место для улучшения. После этого машина становится быстрее, мощнее, экономичнее, не говоря уже о внешней красоте и удобстве.
Существует много схем повышения мощностной характеристики двигателя. Одним из наиболее простых, тем не менее, надежных вариантов признано увеличение его объема. Тюнинг двигателя авто ВАЗ 2109 производится через расточку блока цилиндров. Это делается для установки большего диаметра поршня. Финансовые затраты минимальные – нужно заплатить за работу по расточке блока, а также купить тюнингованные поршни и кольца большего диаметра.
Расточка блока цилиндровВторой, не менее существенный момент – злые валы. На характер автомобиля оказывает влияние не только мощность, выдаваемая двигателем авто, но также крутящий момент. Самую большую мощность можно получить только при установившихся оборотах, которые будут близкими к максимальным. Это обеспечивает крутящий момент. Двигатель девятки имеет большой недостаток – практически отсутствие «тяги» при низких оборотах коленвала. Для его устранения ставится распредвал с измененным профилем кулачков, который обеспечивает мощность на низких оборотах, а значит, увеличивает приемистость.
При серьезной доработке динамических характеристик вашего авто очень важно не забывать про доработку тормозной системы. Хорошо тюнингованная машина должна не только быстро разгоняться, но и хорошо останавливаться, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность других участников дорожного движения.
При прокачке ВАЗ 2109 необходимо уделить внимание контроллеру системы управления двигателем. Разработчиками изначально установлены усредненные настройки, которые не позволяют добиться от двигателя желаемого эффекта. Если внести изменения в настройки контроллера, то можно получить более динамичный автомобиль или наиболее экономный.
Первый путь – это купить уже готовую микросхему для тюнинга, затем заменить ею штатную:
Есть другое решение. Можно перепрограммировать стандартную микросхему в соответствии с необходимыми параметрами.
Для этого нужны:
Как и в первом случае снимается блок управления, открывается крышка, извлекается микросхема. Далее она помещается в программатор для считывания старой программы. В процессе тюнинга может случиться что угодно, поэтому резервная копия не помешает. После этого на микросхему зашивается новая программа.
Иногда микросхема бывает припаяна к плате. Тогда необходимо ее аккуратно выпаять, а затем извлечь. Назад устанавливается таким же образом, с запайкой ножек.
Многие автолюбители знают, что девятка — машина, тюнинг которой можно сделать также по линии трансмиссии. Авто ВАЗ не менял передаточные числа между шестернями коробки переключения передач за всю историю марки ни разу. Тем не менее, двигатели претерпевали изменения, становясь мощнее, резвее. Чтобы устранить этот недочет, сейчас можно приобрести спортивные ряды на коробку для вашего авто.
Спортивный ряд передач позволяет более полно использовать возможности двигателя. Существует много рядов, одним из наиболее популярных среди драгрейсеров является 7 ряд. Его передаточные числа: 2,92 — 2,05 — 1,56 — 1,31 — 1,13. При идентичных двигателях, машина с таким рядом КПП быстрее наберет разгон до 100 км/час.
Далее следует рассмотреть, как работает сцепление. Стандартное сцепление автомобиля ВАЗ 2109 рассчитано на нагрузки, которые может выдавать двигатель, работая всего на половину своей мощности. Естественно, когда двигатель форсируется, его мощность возрастает – сцепление перестает нормально функционировать, и попросту ломается. Главный вид разрушения – перегрев и спекание накладок. Если производится тюнинг двигателя, то сцепление ВАЗ 2109 заменить нужно обязательно.
Есть несколько вариантов материалов для накладок. Когда произошло не очень сильное форсирование двигателя, можно применять FiberTuff. Основу этого материала составляют керамический наполнитель углеродные волокна и кевлар. Накладки на ведомом диске из такого материала выдержат температуру в два раза выше, чем серийные. Чуть более выносливыми считаются накладки, полностью состоящие из кевлара, они подойдут тем, кто значительно повысил мощность своего авто. Самыми прочными к износу, с повышением температуры можно назвать металлокерамические диски. Широкое распространение получили металлокерамические накладки на основе меди.
Интересно смотреть на тюнинг русских машин, которые не прокачали подвеску. Мощный двигатель, соответствующая КПП, прекрасный внешний вид, но управляемость абсолютно никакая. Чтобы сделать тюнинг подвески ВАЗ 2109, нужно приобрести тюнингованные стойки и пружины. Лучше покупать те, которые идут комплектом под авто, чтобы не получить проблемы с подгонкой одного под другое. Пружины можно сделать жестче, используя резиновые проставки. Для этого необходимо срезать ножом фаску, затем установить в чашку кузова.
Самые лучшие стойки для ВАЗ — Koni Sport, однако у них есть недостаток – тяжело подобрать соответствующие пружины. Подходят для них пружины Mad, их суммарная стоимость находится в пределах 700 долларов. Дороговато, конечно.
Из более доступных вариантов, можно присмотреться к комплекту KW. Кроме пружин и стоек, в комплект для тюнинга подвески авто входит стабилизатор поперечной устойчивости, достаточно жесткий с большим сечением прутка.
Стойки Koni Sport с пружинамиМногие считают, что установка специальной распорки, соединяющей стаканы, к которым крепятся стойки, дает кузову дополнительную жесткость. Это соответствует действительности. Распорка на автомобиле с низким уровнем жесткости стаканов, дает ее повышение до 25 процентов. При нормальном уровне жесткости, вмонтированная распорка поднимет его на 10 процентов.
Часто можно видеть автомобили девятой модели ВАЗ со спойлерами, бамперами, антикрылом и прочими элементами аэродинамического обвеса, который придает машине совершенно неповторимый вид. Если просмотреть тюнинг русских авто на видео, которое без проблем можно найти в сети, то иногда даже кажется, что не все так плохо в отечественном автопроме.
Чаще всего владельцы автомобилей семейства ВАЗ 2109 пользуются комплектом «Миллер». Кроме привлекательного внешнего вида он достаточно продуман в плане аэродинамики. Бампера обеспечивают необходимое распределение воздушного потока, что заметно улучшает устойчивость авто на высокой скорости, посредством создания дополнительной прижимной силы.
Передний бампер обвеса миллерПороги с ребрами придают всему комплекту целостности и вида спортивной машины. Внешне кажется, что боковая часть становится ниже. Спойлер на задней двери также улучшает аэродинамику и смотрится неплохо в качестве дополнительного тюнинг аксессуара.
Дополнительным элементом, улучшающим внешний вид, являются рисунки на кузове и обвесе машины. Нарисовано может быть все что угодно – от волков и тигров до божьих коровок. Если нужна программа для тюнинга русских авто, которая наглядно показывает, как будет выглядеть автомобиль после прокачки, то ее без особых проблем можно скачать, порывшись в Интернете.
Многим знакома ситуация, когда сидящие на заднем сиденье пассажиры практически не слышат передних, хотя впередисидящие слышат себя и задних вполне прекрасно. Это связано с неправильной установкой динамиков и тюнингом акустической системы автомобиля в целом. Салон автомобиля – пространство ограниченное и тут надо очень хорошо подумать, как и где размещать динамики. Чаще всего об этом никто не задумывается. Как результат — описанная выше ситуация.
Те, кто все же решают установить динамики спереди, сталкиваются с рядом трудностей. Вмонтировать их можно либо в двери, либо в штатные места на торпеде. Дверь, являясь резонатором, требует хорошей звукоизоляции динамиков. К тому же, как дверь, так и торпеда не могут разместить в себе достаточно большие динамики — на это просто не хватит места.
Колонки в передних дверях Ваз 2109Альтернативой, лишенной большинства перечисленных недостатков, является размещение колонок под сиденьями авто. У ВАЗ 2109 там есть небольшой проем, образованный каркасом и дугой передней опоры. В это пространство и устанавливается акустика. Конечно, необходимо смастерить ящик, который будет корпусом колонки — тут придется все делать самому, так как такие ящики не продаются. Однако затраченные время и усилия окупятся хорошим мощным звуком.
В заключение можно подчеркнуть, что грамотно проведенный тюнинг сделает машину уникальной, вместе с тем добавив ей много положительных качеств. Сегодня достаточно мастерских, специализируются именно на оказании таких услуг. Если самому сделать необходимую работу по каким-либо причинам не представляется возможным, стоит найти хороших мастеров и оплатить их услуги.
avtopolza.ru
Многие автовладельцы ВАЗ 2109 мечтают о том, чтобы увеличить мощность своего двигателя. Существует много вариантов, как превратить своего «железного коня» в породистого «скакуна». Самое необходимое, что нужно сделать – это тюнинг двигателя ВАЗ 2109.
Приступая к модернизации своего автомобиля, стоит обратить внимание на усиление тормозов, так как они могут быть не рассчитаны на ту мощность, которую вы получите. Не нужно обходить стороной и коробку передач. Только после несложного переоборудования этих элементов, следует заняться двигателем.
При тюнинге ВАЗ 2109, многие владельцы предпочитают менять двигатель на более мощный – от иномарки. Но увеличить мощность (а вместе с ней и скорость) можно и своими силами. Остановимся подробнее на этом варианте.
Самым простым и наименее затратным вариантом будет расточка двигателя, шлифовка и полировка его составляющих частей. Ведь, согласно закону течения жидкостей и газов, каналы (по которым это происходит) должны представлять прямую трубу с выровненной, зеркальной поверхностью. В противном случае, любая шероховатость будет вызывать завихрения, а это будет приводить к торможению движения клапана.
Обойтись без этих операций не получится, так как стандартные каналы, камеры сгорания и клапаны далеки от идеальных форм. Всё благодаря массовому производству двигателей и несовершенству отечественных технологий.
Для устранения всех преград, возникающих на пути следования газов и жидкостей, им стараются придать максимально обтекаемую форму (доводя поверхность практически до зеркального состояния). Перед самим выходом в камеру сгорания, канал немного сужается.
Клапан и седло клапана делают практически плоской формы. Не остается без внимания и камера сгорания. Она (в том месте, где смесь выходит из канала) тоже обрабатывается. И в совокупности, увеличение объёма и замена распределительного вала, на такой который позволит клапану находиться в открытом состоянии дольше и на большей высоте, позволит добавить мощности на 30–50%.
Если хочется подойти к переоборудованию двигателя кардинально, тогда стоит обратить внимание на такой вариант тюнинга двигателя как установка облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 мм, облегченных шатунов (размер которых составляет 121 мм), поршневых колец и кованых поршней диаметром 82,5 мм.
Головка блока цилиндров заимствуется у Лады Калины. Размер распредвала равен 11,3 мм. Это позволит поднять мощность двигателя до 99 лошадиных сил, а максимальную скорость до 182 км/ч. Вдобавок ко всему, для рационального распределения энергии, на поршне с шатуном можно использовать титановые рессоры.
Если ваша цель – спортивный тюнинг то вам необходимо будет заменить или установить облегченные коленвал, шатуны, поршни. Обновить редуктор и масляные форсунки. Обязательно новое сцепление и облегченный маховик. Ну и как дополнение, можно поставить спортивный глушитель.
Такие действия помогут улучшить качество работы двигателя ВАЗ 2109 и поднять его мощность:
Если у вас инжекторный мотор, тогда особого форсирования не потребуется. Достаточно будет с помощью компьютера изменить настройки электронного блока управления двигателем.
Стоит отметить, что все манипуляции, описанные выше, скорее всего приведут к повышенному расходу топлива. Но в конечном счёте, тюнинг своими силами двигателя ВАЗ 2109 позволит сделать его быстрее, надежнее и выносливее.
"Лайки" в соц. сетях:
Читайте также:
tuningui.com