ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Расчет судового двигателя внутреннего сгорания. Анализ конструкции судовых двигателей различных типов. Общий вид дизельного двигателя серии MAN B&W S50-98MC, страница 54. Васькевич двс


Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание.

В работе систематизирован материал, традиционно выносимый на лекционный курс "Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация" при подготовке инженеров-судомехаников специальности 240500 "Эксплуатация судовых энергетических установок".

Вместе с тем, работа содержит ряд разделов, недостаточно полно изложенных в современной учебной литературе - тепловая напряженность ДВС, динамика, уравновешенность, процессы топливоподачи, характеристики и режимы работы ДВС. Темы "Обслуживание судового дизеля" и "Анализ конструкций судовых ДВС" в учебной литературе изложены впервые.

Первое издание книги, выпущенное в 1998 году, дополнено в 2001-м году двумя темами: "Расчеты прочности основных деталей двигателя" и "Анализ конструкций судовых ДВС". В третьем издании книги (2004 г.) учтены замечания, связанные с размерностью параметров работы двигателей, внесены изменения по современным конструкциям судовых дизелей, введен новый параграф "Диагностические характеристики топливной аппаратуры". В четвертом издании устранены выявленные ошибки, выполнено редактирование, внесены дополнения, связанные с совершенствованием конструкций дизелей ведущими производителями.

Книга написана старшим механиком крупнотоннажных судов танкерного флота, имеющем более чем 25-летний практический опыт испытаний, наладки, регулировки и эксплуатации судовых дизельных установок. Поэтому в ней при рассмотрении всех разделов - теории, эксплуатации, конструкции - дается связь анализируемых процессов и параметров с эксплуатационными факторами, определяющими безопасность, надежность, экономичность эксплуатации судового дизеля.

Книга предназначена для подготовки судовых инженеров-механиков в высших учебных заведениях морского флота. Может быть рекомендована для повышения квалификации специалистов морского флота.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

Тема I. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ, ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. ИДЕАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ1.1. Краткая история создания, современное состояние, оценка перспектив и направлений развития ДВС... 1.2. Принцип действия ДВС, основные понятия 1.3. Классификация и маркировка ДВС 1.4. Анализ идеальных циклов ДВС 1.4.1. Цикл поршневого двигателя со смешанным подводом теплоты 1.4.2. Идеальный цикл комбинированного двигателя

Тема 2. РАБОЧИЕ ПРОЦЕССЫ ДИЗЕЛЕЙ2.1. Процесс наполнения 2.1.1 .Понятие коэффициента наполнения 2.1.2. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на процесс наполнения 2.1.3. Расчет процесса наполнения 2.2. Процесс сжатия 2.2.1. Характер теплообмена при сжатии 2.2.2. Факторы, влияющие на показатель политропы сжатия 2.2.3. Степень сжатия и ее влияние на параметры конца сжатия 2.3. Смесеобразование в цилиндре дизеля.2.3.1. Характеристика объемного смесеобразования 2.3.2. Характеристика объемно-пленочного смесеобразования 2.3.3. Характеристика пленочного смесеобразования 2.3.4. Распыливание топлива и факторы, его определяющие 2.3.5. Испарение топлива в камере сгорания 2.4. Процесс сгорания топлива в цилиндре дизеля 2.4.1. Общая схема физических явлений при сгорании топлива 2.4.2. Характеристика процесса сгорания по индикаторной диаграмме 2.4.3. Факторы, влияющие на фазы процесса сгорания 2.4.4. Критерии оценки характера сгорания 2.5. Расчет процесса сгорания 2.5.1. Определение количества воздуха, необходимого для сгорания топлива 2.5.2. Определение коэффициента молекулярного изменения при сгорании 2.5.3. Определение теплоемкости продуктов сгорания 2.5.4. Вывод уравнения сгорания 2.5.5. Анализ уравнения сгорания 2.6. Процесс расширения

Тема 3. ПРОЦЕССЫ ГАЗООБМЕНА3.1. Характер протекания газообмена в 4-х и 2-тактных дизелях 3.2. Анализ систем газообмена по диаграммам "время-сечение" 3.2.1. Контурная поперечная система газообмена 3.2.2. Контурная петлевая система газообмена 3.2.3. Прямоточно-щелевая система газообмена 3.2.4. Прямоточно-клапанная система газообмена 3.2.5. Система газообмена 4-тактных дизелей 3.3. Расчет процесса газообмена 3.3.1. Определение располагаемого "время-сечения" 3.3.2. Определение теоретически необходимого "время-сечения"

Тема 4. ИНДИКАТОРНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ4.1. Тепловой баланс судового дизеля и его составляющие... 4.2. Индикаторная и эффективная мощность двигателя 4.3. Определение среднего индикаторного давления4.4. Коэффициенты полезного действия и их взаимосвязь 4.5. Удельные расходы топлива

Тема 5. НАДДУВ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ5.1. Классификация, общая характеристика способов наддува 5.2. Принципы использования энергии газов в ТК 5.3. Обеспечение баланса мощности турбины и компрессора в комбинированном двигателе 5.3.1. Условие баланса мощности турбокомпрессора 5.3.2. Особенности баланса мощности ТК у 4-тактных дизелей 5.3.3. Особенности баланса мощности ТК у 2-тактных дизелей 5.4. Анализ основных схем наддува судовых ДВС

Тема 6. ТЕПЛОВАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ6.1. Понятие тепловой напряженности; параметры, ее определяющие 6.2. Зависимость параметров тепловой напряженности от конструктивных и эксплуатационных факторов

6.2.1. Влияние уровня форсировки, воздухоснабжения и рода охлаждающей жидкости 6.2.2. Влияние конструктивных факторов 6.2.3. Влияние эксплуатационных факторов 6.3. Расчетная оценка тепловой напряженности

Тема 7. ПРОЦЕССЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ В СДВС7.1. Назначение, классификация, схемы работы систем топливоподачи в судовых дизелях 7.2. Параметры топливоподачи и факторы, их определяющие 7.3. Расчет процесса топливоподачи

Тема 8. ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ8.1. Силы, определяющие механическую напряженность двигателя 8.2. Оценка механической напряженности в условиях эксплуатации 8.3. Расчетное определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме 8.4. Оценка условий работы подшипников коленчатого вала 8.4.1. Мотылевой подшипник 8.4.2. Рамовый подшипник 8.5. Неравномерность вращения коленчатого вала 8.6. Крутильные и осевые колебания валопровода

Тема 9. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ9.1. Понятие уравновешенности. Действие неуравновешенного двигателя на фундамент и корпус судна 9.1.1. Общие положения уравновешенности 9.1.2. Действие неуравновешенного двигателя на фундамент и корпус судна 9.1.3. Возможности уравновешивания двигателя, предупреждения и ослабления вибраций 9.2. Определение результирующих сил инерции многоцилиндрового двигателя 9.3. Определение результирующих моментов от сил инерции 9.4. Анализ уравновешенности некоторых кривошипных систем

Тема 10. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДИЗЕЛЯ10.1. Расчет коленчатого вала 10.1.1. Требования Регистра к диаметру коленчатого вала 10.1.2. Расчет коленчатого вала в 1-м расчетном положении 10.1.3. Расчет коленчатого вала во 2-м расчетном положении 10.2. Расчет шатуна 10.3. Расчет шатунного болта, поршневого кольца, анкерной связи и крепежа цилиндра 10.3.1. Шатунный болт 10.3.2. Поршневое кольцо 10.3.3. Анкерные связи, крепеж цилиндра

Тема 11. ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ11.1. Понятие режима работы и характеристики двигателя 11.2. Нагрузочные характеристики 11.2.1. Изменение энергоэкономических показателей 11.2.2.Изменение механической напряженности 11.2.3. Изменение тепловой напряженности11.3. Внешние характеристики дизеля 11.3.1. Изменение энергоэкономических показателей 11.3.2. Изменение механической напряженности 11.3.3. Изменение тепловой напряженности 11.4. Винтовые характеристики 11.4.1. Изменение энергоэкономических показателей 11.4.2.Изменение механической напряженности 11.4.3. Изменение тепловой напряженности 11.5. Ограничительные характеристики

Тема 12. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМ ГАЗООБМЕНА И НАДДУВА12.1. Гидравлические характеристики продувочно-выпускного тракта 12.2. Характеристики систем механического наддува 12.2.1. Объемный компрессор 12.2.2. Центробежный компрессор 12.3.Характеристики систем газотурбинного и комбинированного наддува 12.3.1. Чистый газотурбинный наддув 12.3.2. Последовательный комбинированный наддув 12.3.3. Параллельный комбинированный наддув 12.3.4. Последовательно-параллельный комбинированный наддув 12.4. Влияние эксплуатационных факторов на работу турбокомпрессора и двигателя 12.4.1. Загрязнение компрессора 12.4.2. Загрязнение продувочно-выпускного тракта 12.4.3. Изменение температуры воздуха и газов 12.4.4. Колебания давления воздуха и газов

Тема 13. ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМ ТОПЛИВОПОДАЧИ13.1. Регулировочные характеристики топливной аппаратуры 13.1.1. ТНВД клапанного типа с регулированием по концу подачи 13.1.2. ТНВД золотникового типа с регулированием по концу подачи 13.1.3. ТНВД золотникового типа со смешанным регулированием 13.2. Динамические характеристики топливной аппаратуры. Влияние моментов топливопо-дачи на индикаторный процесс 13.2.1. ТНВД с регулированием по концу подачи 13.2.2. Влияние моментов тогошвоподачи на индикаторный процесс 13.3. Скоростные характеристики топливной аппаратуры 13.4. Диагностические характеристики топливной аппаратуры

Тема 14. РЕЖИМЫ РАБОТЫ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ14.1. Неустановившиеся режимы работы 14.1.1. Пуск дизеля 14.1.2. Реверс дизеля 14.1.3. Прогревание, нагружение до полной мощности и остановка двигателя 14.1.4. Работа при волнении моря 14.2. Установившиеся режимы работы 14.2.1. Режимы полного хода 14.2.2. Режимы малого хода 14.2.3. Работа при "тяжелом" и "легком" винте 14.2.4. Работа при отключенных цилиндрах14.2.5. Работа при аварийном отключении ТК 14.3. Режимы обкатки судовых ДВС 14.4. Испытания судовых ДВС

Тема 15. ОБСЛУЖИВАНИЕ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ15.1. Программы обслуживания судового дизеля 15.2. Ежедневное обслуживание двигателя 15.2.1. Очистка компрессора ТК и холодильника продувочного воздуха 15.2.2. Очистка газовой турбины ТК 15.2.3. Обслуживание системы продувания подпоршневых полостей крейцкопфного двигателя 15.3. Обслуживание системы дренажа масла из сальников штоков 15.4. Проверка и регулировка лубрикаторов цилиндровой смазки 15.5. Проверка регулировки индикаторного привода 15.5.1. Определение истинных ВМТ кривошипов 15.5.2. Определение ВМТ индикаторного привода 15.6. Организация работы при ревизии элементов двигателя 15.7. Применение гидравлического инструмента при обслуживании двигателя 15.7.1. Использование гидроцилиндра 15.7.2. Использование гидравлического кольца 15.7.3. Аварийный демонтаж гидравлического кольца

Тема 16. АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ СУДОВЫХ ДВС

16.1. Детали остова 16.1.1. Состав остова судовых ДВС 16.1.2. Фундаментная рама 16.1.3. Станина 16.1.4. Блок цилиндров 16.1.5. Крышка цилиндра 16.2. Элементы движения, распределительный вал 16.2.1. Поршень 16.2.2. Крейцкопф 16.2.3. Шатун 16.2.4. Коленчатый вал 16.2.5. Распределительные и вспомогательные валы 16.3. Обслуживающие системы главного дизеля 16.3.1. Система пуска и реверса 16.3.2. Системы циркуляционной и цилиндровой смазки 16.3.3. Система топливоподачи 16.3.4. Система охлаждения 16.3.5. Система газовыпуска и наддува 16.3.6. Характеристика систем управления, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты главного судового дизеля 16.4. Конструкция современных судовых дизелей 16.4.1. Развитие конструкций судовых малооборотных двигателей ведущих дизеле-строительных фирм 16.4.2. Двигатель MAN-B&W типа 6S60MC-C 16.4.3. Двигатель Sulzei-типа 6RTA58T 16.4.4. Двигатель Pielstick 6PC2-6L400E

ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. 6S70MC. Checking and maintenance program and list of working procedures Приложение 2. M/V " SCF Vladimir ". Program of Main Engine Type 6L80GF Maintenance Приложение З. Двигатель B&W 6L80GF. Технологическая карта замены и переборки выпускного клапана Приложение 4. Двигатель B&W 6S60MC. Технологическая карта моточистки цилиндра

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

www.morkniga.ru

Васькевич, Федор Афанасьевич - Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание : учебное пособие для курсантов (студентов) вузов водного транспорта по специальности 240500 "Эксплуатация судовых энергетических установок"

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru

Повышение эффективности эксплуатации главных судовых дизелей методами регулирования и диагностики топливной аппаратуры

На основе анализа категорий опасности при эксплуатации главных судовых дизелей выяснены 2 категории опасностей, определяемые техническим состоянием и регулировкой топливной аппаратуры, которые не могут быть оперативно устранены при эксплуатации. Это -

1) невозможность пуска дизеля на маневрах

2) - тепловая перегрузка цилиндров на режимах полного хода. Показана невозможность устранения опасности на основе рекомендаций производителей, что снижает безопасность мореплавания, приводит к повышению расходу топлива. Для решения проблемы предложены диагностические графики в виде зависимостей среднего индикаторного давления в цилиндре от активного хода плунжера топливного насоса, которые позволяют качественно решать вопросы регулирования топливной аппаратуры, дают рекомендации по недопущению пожара в выхлопном тракте и тепловой перегрузки цилиндров, однозначно решают вопросы выбраковки топливной аппаратуры.

Даны методики расчета диагностических характеристик на стадии проектирования Дизеля, в условиях эксплуатации с использованием минимального набора эксплуатационных данных и опытного получения характеристик но данным испытаний.

Приведены итоги применения разработанной системы регулирования на действующих судах отечественного и зарубежного флота с повышением экономичности работ дизелей (до 5-8%) и надежности (параметр потока отказов снижен в ~3 раза).

Работа может быть использована производителями судовых дизелей, эксплуатирующими организации и учебными заведениями при подготовке судовых инженеров.

Содержание

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Состояние аварийности мирового морского флота 1.2. Категории опасностей при эксплуатации судовой энергетической установки 1.2.1. Экологические опасности загрязнения моря и атмосферы 1.2.2. Аспекты пожарной опасности двигателя 1.2.3. Обеспечение готовности главного двигателя к пуску 1.2.4. Отказы пуска и реверса, обеспечение малого хода на маневрах 1.2.5. Реверс дизеля и торможение судна с полного хода 1.2.6. Работа в штормовых условиях 1.2.7. Работа на режимах полного хода 1.3. Факторы, определяющие безопасность эксплуатации энергетической установки судна 1.3.1. Технологические и конструктивные недоработки двигателя 1.3.2. Человеческий фактор 1.3.3. Уровень квалификации экипажа 1.4. Проблемы оценки и коррекции параметров состояния судового дизеля. Постановка задач исследования 1.4.1. Задачи регулирования и учета технического состояния системы впрыска топлива 1.4.2. Топливная аппаратура MAN-B&W 1.4.3. Топливная аппаратура Sulzer 1.4.4. Регулировка индикаторного привода 1.4.5. Регулировка гибкого привода выхлопных клапанов 1.4.6. Постановка задач исследования Выводы по главе 1

Глава 2 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЛАВНОГО ДИЗЕЛЯ СУДНА НА ОСНОВЕ ЕГО ПАРАМЕТРОВ СОСТОЯНИЯ 2.1. Взаимная связь параметров состояния ТНВД и параметров рабочего процесса для построения диагностической модели 2.2. Анализ методов теоретического расчета процесса топливоподачи 2.3. Метод расчета параметров впрыска топлива в цилиндр судового малооборотного дизеля по статическим параметрам 2.4. Оценка адекватности теоретической модели топливоподачи 2.4.1. Проверка по критерию Фишера 2.4.2. Экспериментальная проверка метода расчета по среднеинтегралъному отклонению импульсов давления 2.5. Оценка степени затухания волнового процесса в форсуночном трубопроводе 2.6. Выбор теоретической модели связи закона впрыска топлива с тепловыделением и параметрами рабочего процесса в цилиндре 2.6.1. Анализ теоретических моделей рабочего процесса 2.6.2. Расчетная модель для оценки параметров рабочего процесса в цилиндре мапооборотного дизеля 2.6.3. Определение индивидуальных параметров горения в цилиндре Выводы по главе 2

Глава 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ 3.1. Определение углов заклинки кривошипов коленчатого вала 3.2. Оценка и коррекция параметров состояния индикаторного привода малооборотного дизеля 3.2.1. Влияние качества регулировки привода на погрешность индицирования 3.2.2. Регулировка индикаторной шайбы по статическим параметрам 3.2.3. Влияние деформации привода и длины канала на погрешности индицирования при статической регулировке 3.3. Оценка и коррекция состояния ТНВД по статическим параметрам 3.4. Определение закона движения выхлопного клапана Выводы по главе 3

Глава 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ ПО СТАТИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ 4.1. Измерительная аппаратура, оценка погрешностей экспериментальных исследований 4.2. Испытания главных двигателей судов типа "Победа" 4.3. Регулировка главных дизелей судов типа "Академик Сеченов" 4.4. Испытания главных двигателей судов типа "Новороссийск" 4.5. Проверка регулировки двигателей 6S70MC Выводы по главе 4

Глава 5 ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ГЛАВНОГО ДИЗЕЛЯ ПО КРИТЕРИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ 5.1. Оценка технического состояния ТНВД по его плотности 5.2. Использование диагностических характеристик, построенных по экспериментальным данным 5.3. Оценки предельно допустимого ухудшения технического состояния топливной аппаратуры 5.4. Теоретическая модель построения диагностических характеристик по минимальному набору эксплуатационных параметров 5.4.1. Алгоритм расчета 5.4.2 Границы возможного пожара и тепловой перегрузки цилиндра 5.4.3 Оценка адекватности расчетной модели 5.4.4. Диагностические характеристики дизеля 8ЧН25/34 Выводы по главе 5

ЗаключениеБИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации по регулировке и диагностированию топливной аппаратуры главных судовых дизелей по статическим параметрам

www.morkniga.ru

Расчет судового двигателя внутреннего сгорания. Анализ конструкции судовых двигателей различных типов. Общий вид дизельного двигателя серии MAN B&W S50-98MC, страница 54

4.2. Регулировка топливной аппаратуры двигателя 

Если в процессе эксплуатации главного судового двигателя параметры рабочего процесса какого-либо цилиндра устойчиво отклоняются от средних значений по цилиндрам, то требуется регулировка топливной аппаратуры.

Неравномерность распределения параметров рабочего процесса по цилиндрам не должна превышать указанных ниже значений: среднее индикаторное давление – +/- 2,5%; максимальное давление сгорания – +/- 3,5%; давление в конце такта сжатия – +/- 2,5%; температура выпускных газов – +/- 5%.

Регулировка топливной аппаратуры выполняется в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При необходимости увеличения максимального давления сгорания pmax и снижения температуры газа необходимо увеличить угол опережения подачи топлива φнпт; для увеличения среднего индикаторного давления pi необходимо пропорционально увеличить активный ход плунжера топливного насоса ha, чтобы обеспечить более высокую цикловую подачу.

Регулировка топливного насоса высокого давления клапанного типа с регулированием по концу подачи может быть выполнена по регулировочной характеристике насоса (рис. 30). 

Для рассматриваемого топливного насоса золотникового типа известны следующие основные параметры:

•  Подъем плунжера топливного насоса от его крайнего нижнего положения до момента начала подачи hпнп = 5,00 мм;

•  Подъем плунжера топливного насоса от его крайнего нижнего положения до момента конца подачи hпкп = 31,50 мм;

•  Активный ход плунжера топливного насоса при индексе топливного насоса (ИТН) равном ИТН = 80, hпа = 26,50 мм;

•  Геометрический угол опережения подачи по топливному насосу, φнп = 7,50º .

В соответствии с заданием среднее индикаторное давление во втором цилиндре pi уменьшилось на 6%:

Dpi% =-6,00% – задано по условию.

Рис. 30. Регулировочная характеристика топливного насоса.

Новому значению давления соответствует активный ход плунжера топливного насоса:

hпа'= 100,00-Dpi% hпа = 100,00-6,00 26,50 » 25,44 мм.

100,00                     100,00

Новое значение подъема плунжера топливного насоса от его крайнего нижнего положения до момента конца подачи: hпкп'= hпнп + hпа'= 5,00 + 25,44 » 30,44 мм.

Новому значению активного хода плунжера топливного насоса соответствует новое значение индекса топливного насоса:

ИТН'» 75,19 – определяется по диаграмме.

Для приведения топливного насоса в норму необходимо удлинить тягу топливной рейки таким образом, чтобы ИТН насоса увеличился на величину:

DИТН =ИТН -ИТН'= 80,00-75,19 = 4,81.

В соответствии с заданием максимальное давление во втором цилиндре pmax увеличилось на 8%:

Dpmax% =+8,00% – задано по условию.

Литература

1.  Васькевич Ф.А. Расчеты судовых дизелей: учебно-методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011.

2.  Васькевич Ф.А. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание. – Новороссийск: МГА им. адм. Ф.Ф. Ушакова,

2009.

3.  Вайнштейдт В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. – Л.: Судостроение, 1977.

4.  Вайнштейдт В. А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. – Л.: Судостроение, 1969. 

5.  Возницкий И.В., Камкин С.В., Шмелев В.П., Осташенков В.Ф. Рабочие процессы судовых дизелей. – М.: Транспорт, 1979.

6.  Гаврилов В.С., Камкин С.В., Шмелев В.П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. – М.: Транспорт, 1985.

7.  Давыдов Г.А., Овсянников М.К. Температурные напряжения в деталях судовых дизелей. – Л.: Судостроение, 1969.

8.  Камкин С.В. Газообмен и наддув судовых дизелей. – Л.: Судостроение, 1972.

9.  Камкин С.В., Лемещенко А.Л., Пунда А.С. Повышение экономичности судовых дизелей. – СПб.: Судостроение, 1992.

10. Петровский Н.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания и их эксплуатация. – М.: Транспорт, 1966.

11. Танатар Д.Б. Судовые дизели. Теория рабочего процесса. – М.: Транспорт, 1962.

12. Танатар Д.Б. Дизели. Компоновка и расчет. – М.: Транспорт, 1963.

Приложение 1

kursoviki.org

Диссертация на тему «Повышение эффективности эксплуатации главных судовых дизелей методами регулирования и диагностики топливной аппаратуры» автореферат по специальности ВАК 05.08.05 - Судовые энергетические установки и их элементы (главные и вспомогательные)

1. Астахов И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия. Труды №1 НИЛД. М.: Машгиз, 1955.

2. Астахов И.В. Голубков Л.Н. и др. Топливные системы и экономичность дизелей. М., Машиностроение, 1990, с.288.

3. Башуров Б.П. Васькевич Ф.А. Казунин Д.В. Надежность топливной аппаратуры и выпускных клапанов судовых дизелей. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1990, №4, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 21.

4. Башуров Б.П. Васькевич Ф.А. Анализ технического состояния деталей цилиндро-поршневой группы судовых дизелей. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1990, №4, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 21.

5. Васильев А.А. Уточнение гидродинамического расчета топливоподачи в нагнетательном трубопроводе дизеля. // Труды ЦНИТА, 1970, N.47, с.41-44.

6. Васькевич Ф.А. Шишкин В.А. К вопросу определения частотных характеристик элементов топливных систем судовых дизелей. Сб. «Судовые силовые установки» УУЗа ММФ, №7, Л.: Транспорт, 1968.

7. Васькевич Ф.А. Шишкин В.А. Некоторые вопросы гармонического анализа импульса давления в форсуночном трубопроводе. Сб. «Судовые силовые установки» УУЗа ММФ, №8, Л.: Транспорт, 1969.

8. Васькевич Ф.А. Алгоритм расчета процесса топливоподачи на ЭВМ «Проминь». Сб. Трудов КТИРПиХ, выпуск XIУ11, Калининград, 1972.

9. Васькевич Ф.А. Использование частотного метода для организации процесса топливоподачи. Сб. «Судовые силовые установки» УУЗа ММФ, №10, JL: Транспорт, 1973.

10. Васькевич Ф.А. Использование частотного метода для расчета топливных систем судовых дизелей. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. JL, ЛВИМУ,1973, с. 27.

11. Васькевич Ф.А. Шмелев В.П. Шишкин В.А. Использование теории передаточных функций при расчете топливных систем судовых дизелей. Сб. «Судовые силовые установки» УУЗа ММФ, №12, Л.: Транспорт,1974.

12. Васькевич Ф.А. Шмелев В.П. Шишкин В.А. Расчет топливной аппаратуры с помощью импульсных представлений о процессе топливоподачи. Сб. Трудов КТИРПиХ, выпуск IX, Калининград, 1975

13. Васькевич Ф.А. Даник С.А. Анализ схем подачи вязкого топлива к судовым дизелям. // «Рыбное хозяйство», 1976, №10.

14. Васькевич Ф.А. Даник С.А. Анализ системы подачи вязкого топлива для т/р «Прибой». Сб. Трудов КТИРПиХ, выпуск 68, Калининград, 1977.

15. Васькевич Ф.А. Нечитайленко П.Ф. Когда не нужен полный ход. // «Морской флот», 1982, №12, с.44-45.

16. Васькевич Ф.А. Башмаков Б.И. О возможности работы дизеля на высоковязком топливе на всех режимах эксплуатации. //«Двигателестроение», 1983, №8, с.43-45.

17. Васькевич Ф.А. Нечитайленко П.Ф. Влияние теплотехнических показателей силовой установки на выбор режима эксплуатации судна. Э.-инф. «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1984, №2, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 1-9.

18. Васькевич Ф.А. Регулировка двигателей 7ДКРН 80/160-4. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1986, №12, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 1-18.

19. Васькевич Ф.А. Расчеты судовых дизелей. Методическое пособие по курсовому и дипломному проектированию. М.: ВО Мортехинформреклама, 1987, с. 154.

20. Васькевич Ф.А. Разработка расчетной модели судового дизеля. Оценка возможности использования метода Гриневецкого-Мазинга для расчетов современных высокоэкономичных двигателей. Отчет по ГБТ. № Гос. Регистр. 0186.0123449. Новороссийск, НВИМУ, 1987, с.19.

21. Васькевич Ф.А. Регулирование топливных насосов высокого давления судовых дизелей по статическим характеристикам. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1987, №6, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 6-17.

22. Васькевич Ф.А. Требования к регулировке индикаторного привода главного судового дизеля. Э.-и. «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1987, №17, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 14.

23. Васькевич Ф.А. Как регулировать двигатель. //«Морской флот», 1987, №3, с. 48-49.

24. Васькевич Ф.А. Стержантова JI.B. Илиади В.В. Анализ физико-химических показателей качества нефтепродуктов для судовых энергетических установок. Методические рекомендации. М.: ВО «Мортехинформреклама», 1988, с. 52.

25. Васькевич Ф.А. Погрешности индицирования главного судового дизеля. //Двигателестроение, 1988, №8, с. 8-11.

26. Васькевич Ф.А. Диагностирование топливной аппаратуры судового дизеля по статическим параметрам. //Двигателестроение, 1989, №4, с. 41.

27. Васькевич Ф.А. Поздняков А.С. Анализ регулировки главного дизеля т/х «Гамаль Абдель Насер» по статическим параметрам. Сб. «Повышение топливоиспользования в судовых энергетических установках». М.: ВО «Мортехинформреклама», 1989, с. 57-62.

28. Васькевич Ф.А. Влияние зазора в паре клапан-втулка ТНВД на работу двигателя ДКРН 80/160-4. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1989, №19, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 11-27.

29. Васькевич Ф.А. Диагностический график для оценки качества работы топливной аппаратуры судового дизеля. //Двигателестроение, 1990, №7, с. 39-41.

30. Васькевич Ф.А. Оценка эффективности регулировки двигателя 6ДКРН 67/170-7 по статическим параметрам. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1990, №7, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 1-11.

31. Васькевич Ф.А. Работа двигателя 6ДКРН 80/195-5 с распылителями увеличенного проходного сечения. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота», 1990, №16, М.: ВО «Мортехинформреклама», с. 1-5.

32. Васькевич Ф.А. Доколе так хозяйствовать? Анализ одного рейса. // «Морской флот», июнь 1990.

33. Васькевич Ф.А. Гордынский В.М. Оценка погрешности регулировки индикаторного привода главного судового дизеля. Сборник научных трудов «Совершенствование судовых энергетических установок и систем судов». М.: ВО «Мортехинформреклама», 1991, с. 80-85.

34. Васькевич Ф.А. Контроль и регулировка цилиндровой смазки главного судового дизеля. Материалы научной конференции НГМА, 1997, с.62.

35. Васькевич Ф.А. Исследование работы топливной аппаратуры современных судовых дизелей. Отчет по ГБТ. № Гос. Регистр. 01860123449. Новороссийск, НГМА, 1997, с.11.

36. Васькевич Ф.А. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание. Уч. пособие. Новороссийск,: НГМА, 1998, 269 с.

37. Васькевич Ф.А. Регулировочные характеристики топливной аппаратуры двигателя 6S70MC. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота и судоремонт», 1999, Выпуск 1-2, М.: «Мортехинформреклама», с. 1-8.

38. Васькевич Ф.А. "ISM Code" и безопасность эксплуатации судовой силовой установки. Экспресс-информация «Морской транспорт», серия «Техническая эксплуатация флота и судоремонт», 2001, Выпуск 9-10, М.: «Мортехинформреклама», с. 9-14.

39. Васькевич Ф.А. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание. Учебное пособие, изд. 2-е. Новороссийск, :НГМА, 2001, 296 с.

40. Васькевич Ф.А. Регулирование и диагностика главных судовых дизелей по статическим параметрам. Спецвыпуск «Проблемы водного транспорта Российской федерации». М., 2003, с.34-37.

41. Васькевич Ф.А. Казунин Д.В. Хведелидзе АД. Теоретическая модель построения диагностических характеристик топливной аппаратуры судовых дизелей. //Двигателестроение, 2003, № 2 , с. 42-45.

42. Васькевич Ф.А. Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание. Учебное пособие, изд. 3-е. Новороссийск, :НГМА, 2004, 302 с.

43. Васькевич Ф.А. Эксплуатация судовых силовых установок. Практическое пособие по эксплуатации СЭУ танкеров. Учебное пособие. Новороссийск, НГМА, 2004, 156 с.

44. Васькевич Ф.А. Лемещенко А.Л. Проблема аварийности главных судовых дизелей и факторы, ее определяющие. Труды ГМА им.адм.С.О.Макарова, вып.45, с. 192-197, С.-П., 2006, с.348.

45. Васькевич Ф.А. Теоретическая модель построения диагностических характеристик топливной аппаратуры главного судового дизеля. ISSN 0321-2653. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2005. Приложение к №4, с.38-47.

46. Васькевич Ф.А. Самсонов Л.А. Методика коррекции параметров состояния и регулировки современных главных судовых дизелей. ISSN 0321-2653. Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2005. Приложение к №4, с. 47-57.

47. Влияние зазора в паре «всасывающий клапан — втулка ТНВД» на параметры топливоподачи и рабочий процесс в цилиндре дизеля. Отчет по теме 097. Рук. Васькевич Ф.А. Новороссийск, 1988, 43 с.

48. Возницкий И.В., Камкин С.В., Шмелев В.П., Осташенков В.Ф. Рабочие процессы судовых дизелей. М.: Транспорт , 1979.

49. Выбор основных эксплуатационных режимов судовой энергетической установки рыбопромысловых судов типа РТМ-С «Прометей» на основе эффективного использования систем контроля и диагностики.

50. Заключительный отчет по теме 039. Рук. Шишкин В.А. Новороссийск, НВИМУ, 1984 (Отв. исп. разд. 4), № Гос.рег. 80054310.

51. Гаврилов B.C., Камкин С.В., Шмелев В.П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1967, с.327.

52. Гаврилов B.C., Камкин С.В., Шмелев В.П., Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. М.: Транспорт, 1985, с.288.

53. Годунов С.К. Уравнения математической физики. М., Наука, 1971, 416 с.

54. Гончар Б.М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. //Энергомашиностроение, 1968, No.7, с.7-8.

55. Дизель судовой ДКРН-4. Техническое описание ДБ 21-ТО. М.: Внешторгиздат.j

56. Дмитриевский Е.В. Обозов А.А. Идентификация множества допустимых законов тепловыделения. //Двигателестроение, №7, 1986, с. 6-8.

57. Дуббель Генрих. Двигатели внутреннего горения стационарные и судовые. M.-JI., Госнаучтехиздат, 1932, с. 640.

58. Исаев А.И. Процесс подачи топлива в дизеле. Ярославль, 1983, с. 6.

59. Казунин Д.В. Васькевич Ф.А. Влияние трения в трубопроводе топливной аппаратуры на затухание импульса давления. Сб. трудов НГМА, 1996, вып.1, с. 204-211.

60. Камкин С.В. Возницкий И.В. Шмелев В.П. Эксплуатация судовых дизелей. М.: Транспорт, 1990.

61. Камкин С.В. Лемещенко А.Л. Пунда А.С. Повышение экономичности судовых дизелей. СПб: Судостроение, 1992, с. 176.

62. Карпов JI.H. Надежность и качество судовых дизелей. Л., Судостроение, 1975.

63. Керимов З.Х. Численное решение уравнений неустановившегося двухфазного потока в нагнетательном топливопроводе систем впрыска ДВС. Сб. Трудов Аз. Политехи, ин-та. Баку, 1988, с.62-69.

64. Костин А.К. Пугачев Б.П. Кочинев Ю.Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. Л.: Машиностроение, 1989, с. 284.

65. Круглов М.Г. Меднов А.А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1988, с.360.

66. Кругов В.И. Моделирование впрыска и распыла топлива дизельной топливной аппаратурой. //Изв. ВУЗов, Машиностроение, 1987, N.5, с. 32-38.

67. Кузнецов Т.Ф. Теоретические основы и методика расчета впрыска вязкого топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Труды ХИИЖТ, 1960, вып.35, с.38-42.

68. Львовский Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул. М., Высшая школа, 1982, с. 224.

69. Матвеев С.К. Казунин Д.В. Уточнение метода характеристик в приложении к расчету топливной аппаратуры ДВС. // Двигателестроение, 1991, N.5, с.29-30.

70. Мясников Ю.Н. Павлов А.А. Техническое диагностирование применительно к судовым дизельным установкам. // Двигателестроение, 1984, N.l,c.41-43.

71. Овсянников М.К. Петухов В.А. Эксплуатационные качества судовых дизелей. Л., Судостроение, 1982.

72. Оценка изменения ходовых характеристик судов типа «Победа» в зависимости от коррозии, обрастания и условий плавания. Отчет по теме 052. Рук. Иванов Н.В. Новороссийск, НВИМУ, 1985 (Разд. 1), № Гос. Pef. 81042590.

73. Перепилин А.П. Исаев А.И. Расчет процесса в трубопроводе. //Топливная аппаратура дизелей. Межвузовский сборник. Вып. 2, Ярославль, 1974, с. 10-16.

74. Песков Ю.А. Системы управления безопасностью в международном судоходстве. Новороссийск, РИО НГМА, 2000, с.322.

75. Повышение надежности и экономичности главных двигателей судов типа "Победа" на основе исследования рабочих процессов. Отчет по теме 097. Рук. Васькевич Ф.А. Новороссийск, НВИМУ, 1986, 110 е., № Гос.рег.0186.0076945.

76. Повышение надежности и экономичности главных двигателей судов типа "Академик Сеченов " на основе исследования рабочих процессов. Отчет по теме 097. Рук. Васькевич Ф.А. Новороссийск, НВИМУ, 1987, 118 с., № Гос.рег.0186.0076945.

77. Повышение надежности и экономичности главных двигателей судов типа "Новороссийск" на основе исследования рабочих процессов. Отчет по теме 097. Рук. Васькевич Ф.А. Новороссийск, НВИМУ, 1988, с. 104., № Гос.рег.0186.0076945.

78. Попов Д.Н. Математическая модель движения реальной жидкости в цилиндрической трубе круглого сечения с упругими стенками. // Изв. ВУЗов, Машиностроение, 1988, N.4, с. 14-18.

79. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30-97. СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1997, с. 342.

80. Разлейцев Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Высшая школа, 1980, с. 169.

81. Разработка рекомендаций по выбору основного эксплуатационного режима работы ССУ крупнотоннажных судов НМП. Отчет по теме 018. Рук. Шишкин В.А. Новороссийск, НВИМУ, 1979, № Гос. рег.78068827.

82. Разработка рекомендаций по выбору основного эксплуатационного режима работы ССУ крупнотоннажных судов НМП. Отчет по теме 018. Рук. Шишкин В.А. Новороссийск, НВИМУ, 1980, № Гос. рег.78068827.

83. Разработка рекомендаций по выбору основного эксплуатационного режима работы ССУ крупнотоннажных судов НМП. Отчет по теме 018. Рук. Шишкин В.А. Новороссийск, НВИМУ, 1981, № Гос. рег.78068827.

84. Русинов Р.В. Топливная аппаратура судовых дизелей. -JL: Судостроение, 1971.

85. Савельев И.В. Курс общей физики, т.З. М., Наука, 1982, с.320.

86. Семенов Н.Н. Развитие теории цепных реакций и теплового воспламенения. М., Знание, 1969, с. 121.

87. Судовой дизель ДКРН-4. Инструкция по техническому обслуживанию. ДБ.21-11.0-2. БМЗ, 1981.

88. Танатар Д.Б. Судовые дизели. Теория рабочего процесса. Л.: Транспорт, 1962.

89. Танатар Д.Б. Дизели. Компоновка и расчет. Л.: Транспорт, 1959, с.439 .

90. Фомин Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей. М., М. Транспорт, 1959, с.82.

91. Фомин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей. М., Транспорт, 1966, с.240.

92. Фомин Ю.Я. и др. Использование тяжелых топлив в судовых дизелях. М., Транспорт, 1971, с. 190.

93. Шмелев В.П. Топливная аппаратура современных судовых дизелей. Л., Морской транспорт, 1959, с. 138.

94. Шмелев В.П. и др. Влияние закупорки сопловых отверстий форсунки на процесс топливоподачи и надежность работы топливной аппаратуры судового дизеля.// Э.-И. «Морской транспорт», серия «Тех. эксплуатация флота», 1990, №5, М.: «Мортехинформреклама», с. 16.

95. Яворский Б.М., Детлаф А.А. Справочник по физике. М., Наука, 1980.

96. F.Vaskevich. Ship's hydraulic stations reliability increasing. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 25-летию НГМА. Новороссийск, НГМА, 2000, с. 17.

97. Technical summary of Sulzer diesel engines. Switzerland, December, 1981.

98. Dr. G.A. Lustgarten, A. Bitterli , Dr. A.T. de Neef. The "Technologyi

99. Demonstrator". New Sulzer Diesel, May 1991, p.20. !

100. Service instructions for Sulzer Diesel Engines. Winterthur, Switzerland.

101. MAN-B&W. The MC Engines Trends. 1997.

102. Sulzer RTA Series. Wartsila NSD corporation. 1997.

103. Navigator. Специальный выпуск к выставке "Нева 97". 1997.

104. КШС-MAN B&W 6S70MC Instruction book. Volume 1, Operation.

105. КШС-MAN B&W 6S70MC Instruction book. Volume 2, Maintenance.

106. КШС-MAN B&W 6S70MC Instruction book. Volume 3, Description.

107. Ssangyong Heavy Industries Co. Ltd. 6L 23/30 Diesel Generator Engine Instruction book.

108. SEMT Pielstick Diesel Engines PC2-400.

109. Containership Propulsion beyond Post-Panamax. P3629910.pdf.

110. Propulsion of VLCCs. 19993990.pdf.

111. The MC Engines Service Experience. 19993977.pdf.

112. Low speed engines stay on high.- Marine Engineers Review. Dec 99/Jan 2000, p.17-18.

113. Successful Test of the first K98MC Engine at Hyundai Heavy Industries. P3619910.pdf.

114. The Intelligent Engine: Development Status and Prospects. P3609909.pdf.

115. Kaspar Aeberli, John McMillan. Common Rail at sea: The Sulzer RT-flex Engine. Wartsila Corporation, April 2002, p. 1-6.

116. Sulzer RT-flex60C complete and on the testbed. Marine Engineers Review. October 2002, p. 36-37.

117. Soot deposits and fire in exhaust gas boiler. MAN B&W Diesel A/S, Copenhagen, Denmark, 2004, p.21.

www.dissercat.com

Эксплуатация судовых силовых установок. Практическое пособие по эксплуатации СЭУ танкеров

См. также новое издание автораВ основу настоящего пособия положен конспект лекций по курсу "Эксплуатация СЭУ", прочитанному автором в 1989-91 гг. в Новороссийском высшем инженерном морском училище. При разработке пособия использован опыт работы автора в качестве 2-го и старшего механиков на современных крупнотоннажных судах мирового флота. Материал пособия включает в себя:- общую характеристику силовых установок морских судов, особенности конструкции и эксплуатации пропульсивного комплекса;- особенности конструкции и эксплуатации систем силовых установок;- особенности конструкции и эксплуатации специальных систем танкеров;- сущность и требования к повседневной работе судового механика.

Материалы книги предназначены для использования в учебном процессе при подготовке судовых механиков в учебных заведениях морского флота и для повышения квалификации действующих механиков морских судов.

Содержание

Введение

Тема 1. Общая характеристика судовых силовых установок.Эксплуатация пропульсивного комплекса

§1. Назначение, состав, классификация судовых силовых установок

§2. История развития судовых силовых установок 2.1. Судовые паровые машины 2.2. Паротурбинные силовые установки 2.3. Газотурбинные силовые установки 2.4. Дизельные силовые установки

§3. Основные требования, предъявляемые к судовым силовым установкам 3.1. Надежность действия 3.2. Минимальная масса и габариты 3.3. Минимальная строительная стоимость 3.4. Минимальные эксплуатационные расходы 3.5. Высокие маневренные качества

§4. Характеристика пропульсивного комплекса 4.1. Взаимодействие винта, корпуса судна и главного двигателя на установившихся режимах 4.2. Взаимодействие винта, корпуса судна и главного двигателя в штормовую погоду, на мелководье, при буксировке, на швартовах и во льдах 4.3. Взаимодействие пропульсивного комплекса при старте, разгоне и при реверсе судна

§5. Анализ работы судового валопровода 5.1. Состав судовых валопроводов 5.2. Основные конструктивные схемы элементов валопровода 5.3. Дейдвудное устройство 5.4. Эксплуатация судового валопровода 5.5. Расчет судового валопровода

Тема 2. Анализ систем силовой установки

§6. Система смазочного масла 6.1. Назначение, состав, основные требования 6.2. Анализ схемы масляной системы 6.3. Эксплуатация системы смазки 6.4. Расчет масляной системы

§7. Топливная система 7.1. Назначение, состав, основные требования 7.2. Анализ схемы топливной системы 7.3. Эксплуатация топливной системы 7.4. Расчет топливной системы

§8. Система охлаждения 8.1. Назначение, состав, основные требования 8.2. Анализ схемы системы охлаждения забортной воды 8.3. Анализ схемы системы охлаждения пресной воды 8.4. Эксплуатация системы охлаждения 8.5. Расчет системы охлаждения

§9. Система воздуха высокого давления 9.1. Назначение, состав, основные требования 9.2. Анализ схемы системы сжатого воздуха 9.3. Эксплуатация системы сжатого воздуха 9.4. Расчет системы сжатого воздуха

Тема 3. Специальные системы танкеров

§10. Система инертных газов 10.1. Назначение системы 10.2. Анализ схемы системы инертных газов. Характеристика элементов 10.3. Замер содержания кислорода 10.4. Эксплуатация системы инертных газов

§11. Грузовая, зачистная, моечная системы 11.1. Назначение систем, характеристика элементов 11.2. Анализ схемы грузовой системы 11.3. Система гидравлики привода грузовых насосов FRAMO 11.4. Грузовые насосы

§12. Балластная система

§13. Паровая, конденсатная, питательная системы вспомогательных котельных установок13.1. Назначение, общая характеристика парокотельных установок 13.2. Режимы эксплуатации паровых котлов 13.3. Анализ схемы парокотельной установки 13.4. Эксплуатация системы

Тема 4. Организация эксплуатации судовой силовой установки

§14. Несение вахты в машинном отделении 14.1. Общие требования и принципы несения вахты 14.2. Практика приема, несения и сдачи вахты

§15. Безопасное обслуживание силовой установки 15.1. Требования Международного кодекса управления безопасностью 15.2. Обеспечение требований безопасной эксплуатации силовой установки ,

§16. Защита окружающей среды 16.1. Правила сброса нефти на ходу судна 16.2. Эксплуатация инсинератора 16.3. Регистрация нефтяных операций машинного отделения

§17. Бункеровка судна

§18. Выбор режима эксплуатации главного двигателя 18.1. Режим полного хода 18.2. Режимы частичных мощностей 18.3. Оптимальный режим эксплуатации

Приложение I. ПДМНВ- 78/95, Глава111. Требования в отношении машинной команды Приложение П. ПДМНВ - 78/95. Часть 3-2 - Принципы несения ходовой машинной вахты Приложение III. T/x "Tropic Brilliance". Контрольный лист МО-1 "Прием вахты в машинном отделении"Приложение IV. T/x "SKS Spirit". Контрольный лист МО-2 "Обслуживание главного дизеля" Приложение V. Т/х "Капитан Димов". Контрольный лист КМО-4 "Пожар в подпоршневой полости главного дизеля"

Библиографический список

www.morkniga.ru

Васькевич, Федор Афанасьевич - Двигатели внутреннего сгорания. Теория, эксплуатация, обслуживание [Текст] : учебное пособие для курсантов (студентов) вузов водного трансп. по специальности 240500 "Эксплуатация судовых энергетических установок"

Поиск по определенным полям
Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы
По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска
При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам
Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка
Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова
Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости
Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений
Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале
Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO. Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат. Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

search.rsl.ru


Смотрите также