Как-то мы уже рассказывали о том, как купить подержанный автомобиль, о том на что необходимо обращать внимание при покупке и т. д. Сегодня тема, в принципе, похожая, только на этот раз мы поговорим конкретно о том, как проверить двигатель при покупке бу-шного авто.
Самая большая сложность при проверке двигателя заключается в том, что в отличие от кузова или салона, его состояние нельзя определить "на глаз". Внешне он может быть чистым и опрятным, а вот внутри него вас могут ждать очень большие неприятности. Как проверить мотор при покупке машины и не "попасть на деньги", мы сейчас вам и расскажем.
Действительно, заглянуть во внутрь чужого мотора вам никто не даст, и это нормально, с этим ничего не поделаешь. Однако не стоит расстраиваться, т. к. существуют определенные уловки и секреты, которые позволяют определить состояние мотора с очень высокой долей точности, что позволяет понять стоит этот автомобиль того чтобы его покупать или нет. Специалисты СТО и опытные мотористы знают все эти секреты, ну и конечно же, "перекупы", кому как не им известно о машинах все. Но как быть, когда такого специалиста нет "под рукой" или его услуги стоят неприличного дорого? Все элементарно, достаточно просто знать куда и на что смотреть!
Первое, что не стоит никогда говорить продавцу автомобиля, это то, что вы — "ноль" в автомобилях и двигателях, в сущности. Либо вообще ничего не говорите и сохраняйте таинственное молчание, либо создайте вид, будто повидали на своем веку столько моторов, что впору изобретать "вечный двигатель"... Говорите ровно, сохраняя спокойствие, ни в коем случае не показывайте свою радость от увиденного или услышанного, вам нужен этот самый "покер фейс" — лицо, лишенное эмоций. Следите за тем, как отвечает на ваши вопросы продавец, многословие или увиливание от прямого вопроса — явный признак "темного прошлого" машинки. Обратите внимание как реагирует на ваш осмотр хозяин машины, разрешает смотреть везде или куда-то лезть не позволяет.
Чистота двигателя. Попросите открыть капот и произведите визуальный осмотр двигателя, руководствуясь определенными критериями. Если мотор не работает, обратите внимание на наличие или отсутствие масляных следов. Если "закидало" знайте, где-то "сопливит" сальник или прокладка. Большой бедой это назвать сложно, однако если думать логически, неопрятный двигатель и несвоевременная реакция хозяина на прохудившиеся прокладки говорит о том, что хозяин неряшливый или безответственный. Если это так, то где гарантия, что ТО проводилось своевременно и масла, а также прочие расходники менялись вовремя, а это уже намек на "убитый мотор". Хотя, опят-таки это лишь предположения, делать конкретный вывод только по чистоте мотора — не правильно. Просто определить состояние мотора без спецоборудования можно именно по вот таким мелким нюансам, которые в итоге укажут вам на то, что с мотором и в каком он состоянии.
С другой стороны, идеальной чистоты двигатель, также не сулит вам ничего хорошего. Дело в том, что не факт, что этот чистейший мотор вчера не был весь в масле и прочей грязи. Современная химия для мойки автомобиля и двигателя творят чудеса, и то, что только что было грязным, через 15-20 минут будет излучать кристальную чистоту. В первом случае, с грязным двигателем, который вам демонстрирует хозяин, вы хотя бы видите то, что вы покупаете и изначально готовите себя к тому, что вам придется потратиться на ремонт. Более того, продавцы таких "уставших" моторов, как правило, готовы уступить в цене для того, чтобы вы поменяли сальники, прокладки и прочие уплотнители. Поэтому, в этом случае идеально вымытый мотор — повод задуматься, возможно под маской чистоты скрывается порядком "уставший" мотор.
Состояние масла. Откройте крышку, она должна быть чистой, а внутренняя часть корпуса, которая будет виднеться с горловины, не должна иметь налета или грязи. Масло должно быть чистым, черное маслице говорит о том, что масло менялось давно, поэтому вам придется и здесь раскошелиться. Причем неизвестно, сколько на этой "черноте" ездил сам хозяин. Хотя, с другой стороны, при покупке машины все масла и фильтры положено менять, это — как бы уже традиция, так что сильно расстраиваться из-за предстоящей замены масла не стоит.
Если масло пенится, это может говорить о том, что в него попадает вода. Увидев такое явление, дальнейшая проверка двигателя уже не имеет абсолютно никакого смысла. Чтобы окончательно "поставить крест" на этом авто заведите мотор и понаблюдайте, что будет происходить, если из горловины будут лететь брызги, предположение верно, вам пытаются «втюхать» машину с мотором, который необходимо капиталить.
По возможности проверьте свечи зажигания, если на них имеются следы масла, после покупки такого авто вам очень скоро предстоит замена поршневых колец. Более подробно о том, как определить "болезнь" по свечам зажигания читайте в этой статье.
Если все вышеперечисленное в порядке, продолжайте проверку двигателя. Попросите хозяина автомобиля завести мотор, капот откройте и послушайте мотор, а также понаблюдайте как он работает. Скажу чего не должно быть: вибрация, тряска, стук и неровная работа, всего этого у исправного двигателя нет. Если мотор бензиновый, а работает как дизель и при подгазовке его "подкидает и переворачивает", делаем вывод — с двиглом что-то не то.
Важное примечание: если вы проверяете двигатель зимой, то густой дым из выхлопной может являться результатом банального испарения (конденсата), когда горячий воздух попадает в холодную среду и образует пар. Что-то похожее происходит когда вы дышите свежим морозным воздухом...
Попросите дать газку и послушайте как работает глушитель. Работа должна быть ровной, никаких "захлебываний и стрельбы" быть не должно. Осторожно приложите руку к выхлопной, и оцените есть ли давление в руку, если давления нет или оно очень незначительное, значит выхлопная система имеет прогар.
Более подробно о том как определить состояние двигателя по цвету выхлопа читаем здесь.
Если все вышеперечисленные тесты двигатель понравившегося вам автомобиля прошел успешно, все что вам осталось — проверить его на деле, то есть — прокатиться. Самое первое, чем пренебрегают покупатели бу автомобилей — слишком короткий тест-драйв. Чаще всего все ограничивается короткими покатушками по автобазару, а этого для того чтобы понять, что за "зверь" перед вами, очень часто бывает недостаточно. Если на короткой дистанции мотор показал себя хорошо, и машина по-прежнему вам интересна, попросите владельца проехать километров 10, пообещайте компенсировать расход и временные затраты. Поверьте, лучше сейчас потратиться, чем потом ломать голову над вопросом где найти хорошего моториста. Во время езды выключите музыку и все что может заглушить звук мотора, вместо этого прислушайтесь к звуку движка с открытым и закрытым окном, попросите владельца немного разогнаться, поэкспериментируйте с резким разгоном и посмотрите, как ведет себя машина. Разгоните авто до сотни и более (если это возможно, и не противоречит ПДД) и посмотрите есть ли вибрация, нет ли рывков, какой звук издает мотор, нет ли посторонних шумов, стука и прочих "левых отголосков".
Когда пробный заезд завершен, снова поднимаем капот и смотрим нет ли свежих подтеков, и все ли осталось как было. Если после поездки вы увидели намек на подтекания, при этом сам мотор чистый и красивый, скорее всего это тот второй случай, когда мотор помыли для того чтобы пихнуть машину. Однако, если все остальные пункты при проверке не вызвали у вас никаких подозрений, то возможно это место подтекания масла не представляет собой ничего страшного и за небольшую скидку можно согласиться на покупку этого авто. Если же мотор вел себя неадекватно во время пробного заезда, а после вы увидели массу масляных следов, откажитесь от покупки, оплатите стоимость бензина и продолжайте поиски, это не ваш автомобиль, это авто купит тот, кому нужен ремонт, а не средство передвижения.
И последнее. Если полученных знаний вам недостаточно или вы сомневаетесь в том, что ваша проверка двигателя правильная, найдите того, кто разбирается в этом или посетите СТО и закажите комплексную проверку силового агрегата. Таким образом вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с "добитым движком". Спасибо за внимание и особенно тем, кто дочитал статью до конца. Если вам понравилась статья, в знак благодарности вы можете поделиться ссылкой на нее в соц. сетях или при помощи соответствующих кнопок, расположенных ниже. Также буду благодарен тем, кто дополнит меня или поправит в случае если я где-то допустил неточность. Всем пока и до новых встреч на АвтоПульсаре.
avtopulsar.ru
Московский Автомобильно-дорожный институт (Государственный технический университет)
Двигатели внутреннего сгорания
Студент: Лазарев Р.
Преподаватель: Вахламов В.К.
Группа: 2Ап3
Москва 2010
Двигатель
Бензиновые и дизельные двигатели, их отличительные особенности. Какие из них имеют большее распространение на легковых автомобилях?
Двигатели бывают разные, их отличительные особенности заключаются в их строении, а так же классификации.
— Кол-во тактов (2-4)
— Типы смесеобразования (инжекторные и карбюраторные)
— Расположение цилиндров ( V, W, рядные, оппозитные )
— Способ охлаждения (жидкостное, воздушное)
— По типу смазки — смешанный тип (масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип(масло находится в картере)
— Число цилиндров (1-16) * на легковых АМ и джипах, есть и больше
Главной отличительной особенность бензиновых двигателей является их мощность, а дизельных – их высокая экономичность и экологичность.
Различие бензиновых и дизелей состоит в способе смесеобразования и сгорания топлива. В бензиновых топливно-воздушную смесь поджигает свеча, в дизеле – давление ( оно же сжатие ). Так же по типу смесеобразования различают карбюраторные и инжекторные двигатели (в первом случае т-в смесь формируется в спец. устройстве – карбюраторе.)
Современные автомобили оснащены больше бензиновыми двигателями, нежели дизельными. А так же инжекторные, а не карбюраторные Распространенное кол-во цилиндров: 4 – рядные; 6-8 V- образные.
Рабочий процесс двигателя
Рабочий процесс двигателей на современных машинах обычно имеет 4 такта
Впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
При такте впуска поршень движется от ВМТ к НМТ. Выпускной клапан закрыт. Под действием вакуума, создаваемого при движении поршня, в цилиндр поступает горючая смесь через выпускной клапан, открытый распределительным валом. Горючая смесь перемешивается с остаточными отработавшими газами, образуя при этом рабочую смесь.
Такт сжатия происходит при перемещении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем рабочей смеси уменьшается, а давление в цилиндре повышается, что сопровождается увеличением температуры рабочей смеси.
При такте рабочего хода впускной и выпускной клапаны закрыты. Воспламененная в конце сжатия от свечи зажигания рабочая смесь быстро сгорает. Температура и давление образовавшихся газов в цилиндре возрастают. Газы давят на поршень, он движется от ВМТ до НМТ и совершает полезную работу, вращая через шатун 2 коленчатый вал. По мере перемещения поршня к НМТ и увеличения объема пространства над ним давление в цилиндре уменьшается. Снижается и температура газов.
Такт впуска происходит при движении поршня от НМТ к ВМТ. Впускной клапан закрыт. Отработавшие газы вытесняются поршнем из цилиндра через выпускной клапан, открытый распределительным валом. Давление и температура в цилиндре уменьшаются.
Основные параметры двигателя
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – крайнее верхнее положение поршня. В этой точке поршень наиболее удален от оси коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – крайнее нижнее положение поршня. Поршень наиболее приближен к оси коленчатого вала.
Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ
Расход топлива — Gт
Ход поршня (S) – расстояние между мертвыми точками, проходимое поршнем в течение одного такта рабочего цикла двигателя.
Такт – часть рабочего цикла двигателя, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.
Рабочий объем цилиндра (Vh ) – объем, освобождаемый поршнем при его перемещении от ВМТ до НМТ.
Объем камеры сгорания (Vc ) – объем пространства над поршнем, находящимся в ВМТ.
Полный объем цилиндра (Va ) – объем пространства над поршнем, находящимся в НМТ.
Рабочий объем (литраж) двигателя – сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах.
Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Что определяет внешняя скоростная характеристика двигателя?
Внешняя скоростная характеристика определяет возможности двигателя и характеризует его работу. По внешней скоростной характеристике определяют техническое состояние двигателя. Она позволяет сравнивать различные типы двигателей и судить о совершенстве новых двигателей.
Почему мощность и момент двигателя на автомобиле меньше указанных в технических характеристиках, каталогах, проспектах и т.п.?
Испытания автомобилей проводятся на спец стендах, где их ставят на площадку с подвижными валами. Отсутствует фактически сопротивление. Тестируется только двигатель. В конечном счете Автомобиль “подгоняют” под нормы выбросов, звука, давления воздуха, условиям эксплуатации, потому, после подгона, автомобиль не может развить стендовой мощности.
Перечислить основные части бензинного двигателя и дизеля и их назначение.
Двигатель можно рассортировать на 2 механизма и 4 системы.
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система питания
Система охлаждения
Система зажигания
Система смазки
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно – поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.
Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
Принцип действия
Прямая схема: Поршень под действием давления газов совершает поступательное движение в сторону коленчатого вала. С помощью кинематических пар «поршень-шатун» и «шатун-вал» поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал состоит из:
Кривошипно-шатунный гидравлический поворотный механизм
Обратная схема: Коленчатый вал под действием приложенного внешнего крутящего момента совершает вращательное движение, которое через кинематическую цепь «вал-шатун-поршень» преобразовывается в поступательное движение поршня.
Газораспределительный механизм (ГРМ)
(ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Осуществляется путём перекрытия и открытия поршнямипродувочных оконцилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных двигателях), имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с каленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчато-ремённой или цепной передачи.
Как правило, на высокофорсированных двигателях обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя по причине удара поршней о не вовремя открытые клапана.
Регулирование ГРМ крайне необходимо для работы двигателя. При неправильном его регулировании, зубья шестерней просто сточатся, либо двигатель вообще не заведется.
Фазы газораспределения
Продолжительность открытия впускных и выпускных клапанов, выраженная в градусах угла поворота коленчатого вала относительно мертвых точек, называется фазами газораспределения.
Наивысшие мощностные показатели работы двигателя могут быть достигнуты при наилучшем наполнении цилиндров горючей смесью и наиболее полной их очистке от отработавших газов. Поэтому продолжительность фаз впуска и выпуска установлена более 180о за счет того, что моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с положениями поршня в верхней и нижней мертвых точках.
В конце такта выпуска и в начале такта впуска происходит перекрытие клапанов, когда оба клапана открыты одновременно. Продолжительность перекрытия клапанов составляет для двигателя 20 и 50о. Перекрытие клапанов длится небольшой промежуток времени и не оказывает влияния на работу двигателя.
Системы
Смазочная система
Смазочная система двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:
В смазочную систему входят:
Смазывание трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Смазочная система также обеспечивает очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей при прохождении его через масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.
Масло для двигателя имеет комплекс присадок, обеспечивающих высокие смазочные свойства масла, стойкость против окисления и возможность работы в широком интервале температур.
Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметически закрываемую крышкой. Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Емкость масляной системы 3,75 л. Уровень масла контролируется по меткам на указателе. Давление масла на прогретом двигателе при средних оборотах составляет 0,35-0,45 МПа (3,5-4,5 кгс/см2 )
Принцип работы
Масло заливают в поддон через горловину и его количество контролирует специальным стержнем, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом через маслоприемник и по приемному каналу в блоке цилиндров подается фильтр, который включен в главную масляную магистраль последовательно. Из фильтра масло через главную магистраль и канал в блоке цилиндров под давление поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику вала привода масляного насоса, а также к заднему подшипнику по центральному каналу вала.
Автомобили выделяют в окружающую среду много ядовитых веществ.
Вентиляция картера двигателя и ее тип существенно влияют на количество выделяемых в окружающую среду токсичных веществ.
Вентиляция картера двигателя предназначена для удаления картерных газов, которые разжижают масло и образуют смолистые вещества и кислоты. Кроме того, картерные газы повышают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения. На легковых автомобилях система вентиляции картера двигателя закрытого типа. Она обеспечивает за свет вакуума во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание.
В результате предотвращается попадание картерных газов в салон кузова автомобиля и уменьшается выброс ядовитых веществ в окружающую среду.
Система охлаждения
При сгорании рабочей смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500о С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к:
1. заклиниванию поршней в цилиндре
2. обгоранию головок клапанов
3. выгоранию смазки
4. выплавлению вкладышей подшипников
5. потере мощности двигателя.
Для предупреждения этого в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим, что обеспечивается системой охлаждения. Система охлаждения может быть воздушной, когда охлаждение двигателя достигается набегающим потоком воздуха, и жидкостной с элементами воздушной (комплексной). Температура охлаждающей жидкости поддерживается в пределах 80о С-90о С на всех режимах работающего двигателя. При воздушном охлаждении тепловой режим двигателя определяется температурой масла в системе смазки — 90о С-120о С. На рассматриваемых автомобилях система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Заполняется система охлаждения раствором Тосол А-40, который при температуре ниже -40о С превращается в густую массу.
Система охлаждения двигателя включает в себя:
1. Рубашку охлаждения блока и головки цилиндров.
2. Радиатор с заливной горловиной
3. Расширительный бачок
4. Термостат
5. Соединительные патрубки и шланги
6. Сливные пробки (краники)
7. Водяной насос центробежного типа
8. Вентилятор
9. Датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости.
Оптимальным температурным режимом двигателя при жидкостной системе охлаждения считается такой, при котором температура охлаждающей жидкости в двигателе составляет 80…100 С на всех режимах работы двигателя.
Принцип работы системы охлаждения:
Центробежный насос приводится во вращение от шкива коленчатого вала через ременную передачу всегда, когда работает двигатель. Захватывает жидкость из нижней части радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения головки блока и блока цилиндров.
Термостат служит для ускорения прогрева двигателя после его пуска и автоматического поддержания теплового режима при движении. Устанавливается перед входом охлаждающей жидкости в насос. Двухклапанный, неразборный. Внутри корпуса помещен термоэлемент. Термочувствительный элемент состоит из стакана с резиновой вставкой, а между стенками стакана помещается твердый наполнитель ЦЕРЕЗИН (кристаллический воск), обладающий большим коэффициентом объемного расширения. При температуре менее 80о С термоэлемент находится в нижнем положении и клапан закрыт. Вода циркулирует по малому кругу (только в рубашке охлаждения). Двигатель быстро прогревается и при 80о -90о С, элемент расширяется и открывает давлением клапан, и вся жидкость проходит через радиатор по большому кругу.
Полностью клапан открывается при температуре 95о С. Набегающим потоком воздуха при движении автомобиля жидкость, проходящая по тонким трубочкам радиатора, охлаждается и опускается в его нижнюю часть, откуда захватывается насосом. Когда автомобиль стоит с работающим двигателем или движется с малой скоростью, основную роль в охлаждении играет вентилятор. Он затягивает воздух извне через радиатор, а своей реактивной струей дополнительно охлаждает двигатель.
Кроме того, на автомобилях без кондиционера система используется для обогрева салона автомобиля. Для этого от рубашки охлаждения отводится с помощью трубочек горячая жидкость к расположенному в салоне специальному радиатору отопителя. Для регулирования потока жидкости используется специальный кран отопителя, а воздух через этот радиатор циркулирует по салону с помощью специального возле радиатора расположенного вентилятора, либо извне, через воздухозаборник.
Меры предосторожности при обращении с антифризами
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!
Система питания
Система питания двигателя предназначена для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя. На различных режимах работы двигателя количество и качество горючей смеси должно быть различным, и это тоже обеспечивается системой питания.
Система питания состоит из:
Система питания воздухом
Система питания воздухом функционирует следующим образом. Воздух в двигатель засасывается через воздушный фильтр, датчик массового расхода воздуха и одноканальное дроссельное устройство, величина открытия которого зависит от усилия нажатия на педаль привода дроссельной заслонки. В задроссельном пространстве воздушная масса разделяется трубами ресивера и уплотняется в цилиндрах двигателя за счет эффекта инерционного наддува. На режимах пуска, прогрева и холостого хода двигателя подача воздуха осуществляется через регулируемый блоком управления обходной канал регулятора дополнительного воздуха, выполненный в обход дроссельной заслонки.
Система питания двигателя топливом
Система питания двигателя топливом функционирует следующим образом. Забор топлива производится работающим электробензонасосом из левого бака через фильтр-отстойник. Далее топливо поступает через фильтр тонкой очистки в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне
300 кПа. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают нормальной работе форсунок. Форсунки, представляющие собой быстродействующие электромагнитные клапаны (нормально закрыты), открываются и впрыскивают топливо во впускную трубу двигателя.
Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливовоздушной смеси. Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, частоты вращения коленчатого
вала и нагрузки. Избыток топлива в рампе сливается через отверстие регулятора давления и струйный насос в левый бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из правого бака через струйный насос в левый бак.
Топливо
Топливо для бензиновых двигателей – топливом является бензин различных марок: А-80, АИ-93, АИ-95, АИ-98. Буква «А» — означает автомобильный, буква «И» метод определения октанового числа бензина (исследовательский).
Топливо для дизелей – дизельное топливо имеет следующие основные марки: «Л» — летнее топливо, предназначены для работы двигателя при температуры окружающего воздуха больше 0 С; «З» – зимнее топливо, предназначено для работы дизеля при температуре от 0 до -30 С; «А» – арктическая, предназначена для работы дизеля при температуре окружающего воздуха ниже 30 С.
Топливо для газовых двигателей – топливом для газовых двигателей является сжатые и сжиженные газы. Сжатые газы – газы, которые при обычной температуре окружающего воздуха и высоком давлении (до 20 мПа) сохраняет газообразное состояние. Сжатые газы являются природными газами. В качестве топлива для газовых двигателей обычно используется природный газ «метан». Сжиженные газы – газы, которые переходят из газообразного состояния в жидкое при нормальной температуре воздуха и небольшом давление ( до 1,6мПа) это нефтяные газы.
Качество дизельного топлива оценивается цетановым числом, которое условно принято 100ед. Цетан –быстровоспламеняющееся топливо. Для дизельных топлив цетановое число должно быть в пределах 40…45ед.
Качество бензинового топлива оценивается октановым числом, характеризующие стойкость бензина против детонации. Чем выше октановое число, тем выше степень сжатия двигателя.
Какие режимы работы двигателя вам известны.
Двигатель автомобиля имеет следующие 5 режимов работы: пуск, холостой ход, средние нагрузки, резкий переход со средней нагрузки на полную и полная нагрузка.
В каждом режиме работы в цилиндры двигателя должна поступать горючая смесь в разном количестве и различного по составу качества. На всех указанных режимах работы двигателя простейший карбюратор не может обеспечить двигатель горючей смесью необходимого качества и требуемого количества.
Наддув
Задача повышения мощности и крутящего момента двигателя была актуальна всегда. Мощность двигателя напрямую связана с рабочим объемом цилиндров и количеством подаваемой в них топливо-воздушной смеси. Т.е., чем больше в цилиндрах сгорает топлива, тем более высокую мощность развивает силовой агрегат. Однако самое простое решение — повысить мощность двигателя путем увеличения его рабочего объема приводит к увеличению габаритов и массы конструкции. Количество подаваемой рабочей смеси можно поднять за счет увеличения оборотов коленчатого вала (другими словами, реализовать в цилиндрах за единицу времени большее число рабочих циклов), но при этом возникнут серьезные проблемы, связанные с ростом сил инерции и резким увеличением механических нагрузок на детали силового агрегата, что приведет к снижению ресурса мотора. Наиболее действенным способом в этой ситуации является наддув.
Представим себе такт впуска двигателя внутреннего сгорания: мотор в это время работает как насос, к тому же весьма неэффективный — на пути воздуха находится воздушный фильтр, изгибы впускных каналов, в бензиновых моторах — еще и дроссельная заслонка. Все это, безусловно, снижает наполнение цилиндра. Ну а что требуется, чтобы его повысить? Поднять давление перед впускным клапаном — тогда воздуха в цилиндре «поместится» больше. При наддуве улучшается наполнение цилиндров свежим зарядом, что позволяет сжигать в цилиндрах большее количество топлива и получать за счет этого более высокую агрегатную мощность двигателя.
В ДВС применяют три типа наддува:
У каждого способа свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.
www.ronl.ru
Вариант 2.
1. Что сжимается в цилиндре карбюраторного двигателя при такте сжатия:
1. воздух
2. бензиновоздушная смесь
3. дизельное топливо.
4. дизельное топливо с воздухом
2 Детонация это:
1. взрывное горение смеси
2. воспламенение смеси от форсунки
3.воспламенение смеси в карбюраторе
4. воспламенение смеси в глушителе
3. На средних нагрузках карбюраторному двигателю требуется :
1. богатая
2.обогащенная
3 обедненная
4.бедная
4. Несущей деталью двигателя является:
1. головка блока
2. коленчатый вал
3. блок двигателя
4. поддон картера
5. Для поддержания оптимального температурного режима в двигателе служит:
1. система питания
2. система смазки
3. система вентиляции картера
4. система охлаждения
6. Процесс, протекающий в ДВС при постоянном давлении p=const, называется:
1.Изотермическим
2.изобарным
3. изохорным
4.политропным
7. ДВС-это устройство, рабочий процесс которого протекает:
1.внутри двигателя
2.вне двигателя
3.в выпускной системе
4.в впускном коллекторе
8. Какой из тактов в ДВС совершает полезную работу:
1.впуск
2.сжатие
3.выпуск
4. рабочий ход
9. В 4-х тактном ДВС рабочий цикл совершается за:
1. 1оборот КВ 1 и 1 ход поршня
2.2 оборота КВ и 4 хода поршня
3.4 оборота КВ и 4 хода поршня
4.3 оборота КВ и 2 хода поршня
10. Объем цилиндра двигателя выражается в:
1.килограммах
2.метрах
3.барах
4.литрах
11 .Степень сжатия в цилиндре-это отношение:
1. полного объема к объему камеры сгорания
2.рабочего объема к объему камеры сгорания
3.объема камеры сгорания к ходу поршня
4.хода поршня к диаметру поршня
12. Степень сжатия у дизельных ДВС составляет ед:
1.7-9
2.8-12
3.10-12
4.14-25
13. Индикаторная мощность-это: мощность,
1. развиваемая газами внутри цилиндра
2.Развиваемая на ведущих колесах
3.развиваемая на коленчатом валу
4.развиваемая карданным валом
14. Какая мощность , развиваемая ДВС больше:
1.индикаторная
2.эффективная
3.литровая
4.все вышеуказанные мощности равны.
15. Свойство жидкости изменять объем при сжатии:
1. сжимается в два раза
2. сжимается в 3 раза
3. практически не сжимаема
4.превращается в газ
16. Приготовление горючей смеси в карбюраторном ДВС происходит:
1.в цилиндре
2.в впускном коллекторе
3.в карбюраторе
4.в глушителе
17 .Подачу топлива в камеру сгорания дизельного двигателя осуществляет:
1.карбюратор
2.форсунка
3.бензонасос
4.топливный фильтр
18 .Главная дозирующая система карбюратора обеспечивает работу ДВС:
1. на холостом ходу
2.в момент пуска
3.в момент остановки двигателя
4.на средних и полных нагрузках
19. Для проверки качества сборки ДВС после ремонта проводят испытания:
1.типовые
2.опытно-конструкторские
3.приемо-сдаточные
4.исследовательские
20. На уравновешенность сил инерции вращающихся масс в ДВС влияет:
1.тип топлива
2.нагрузка на колеса
3.порядок работы цилиндров
4.система охлаждения.
21. При такте сжатия в дизельном ДВС в цилиндре происходит:
1.приготовление горючей смеси
2. выпуск отработавших газов.
3.сжатие воздуха и повышение его температуры
4.продувка цилиндра
22. Динамику снижения скорости движения автомобиля определяют:
1. информативные свойства
infourok.ru
Насколько хорошо вы разбираетесь в ⭐ устройстве автомобиля? Вопросы легкие, и на большинство из них способны ответить даже те, кто не обслуживает автомобиль самостоятельно. Для настоящего автомобильного фаната, который изучил свой автомобиль до последней гайки, тест вообще не должен представить никакой сложности.
Под днищем автомобиля
В двигателе
Между коленом и валом
В коробке передач
Continue >>
Поршневой двигатель с турбонагнетателем
Газодизельный двигатель
Бензиновый инжекторный двигатель
Роторно-поршневой двигатель
Continue >>
Двигателю
Трансмиссии
Электрооборудованию
Подвеске
Continue >>
Роботизированная коробка передач
Автоматическая коробка передач
Механическая коробка передач
Вариатор
Continue >>
Для воспламенения топливной смеси
Для распределения энергии
Для зарядки аккумуляторной батареи
Для освещения салона в темное время суток
Continue >>
Показывает пробег автомобиля
Показывает скорость автомобиля
Показывает частоту вращения коленвала
Показывает остаток топлива в баке
Continue >>
Смазывающей жидкостью
Охлаждающей жидкостью
Консервирующей жидкостью
Подогревающей жидкостью
Continue >>
Для снижения уровня шума отработавших газов
Для передачи вращающего момента от двигателя для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля
Для образования горючей смеси
Для гашения колебаний кузова на неровной дороге
Continue >>
Литрах
Молях
Сантистоксах
Ваттах
Continue >>
Аккумуляторная батарея
Компрессор
Генератор
Стартер
Continue >>
Тест на знание устройства автомобиляЯ никогда не видел автомобиль :(
Поделись результатом!
Facebook Twitter Google+ VK Тест на знание устройства автомобиляЯ видел автомобиль только на картинке :(
Поделись результатом!
Facebook Twitter Google+ VK Тест на знание устройства автомобиляЯ знаю что такое автомобиль, но под капот заглядываю редко :)
Поделись результатом!
Facebook Twitter Google+ VK Тест на знание устройства автомобиляЯ отлично разбираюсь в устройстве автомобиля!
Поделись результатом!
Facebook Twitter Google+ VK Тест на знание устройства автомобиляЯ превосходный автомеханик!
Поделись результатом!
Facebook Twitter Google+ VKPLAY AGAIN !
ustroistvo-avtomobilya.ru
Для любого человека приобретение нового автомобиля — это всегда ответственный и волнительный процесс, так как это не пиво и покупают его не каждый день, а может быть лишь раз или два в своей жизни. Имеется в виду основная масса российских граждан, особо не обремененных большими доходами.
Небольшая ремарка для лучшего понимания сути вопроса:
- милый, почему ты женился на мне спустя 2 недели, а машину выбираешь уже 3-й месяц?
- понимаешь дорогая, покупка автомобиля – это дело серьезное!
Действительно, не зная на что нужно обращать внимание при приобретении авто, можно купить автомобиль, с виду сияющий как игрушка, который будет тянуть массу денег на постоянные его ремонты.
Как известно двигатель, это сердце автомобиля и от его состояния будет зависеть дальнейшая судьба транспортного средства. Будете ли вы просто ездить, наслаждаясь поездкой вместе со своим 4-х колесным другом или же будете постоянно околачивать пороги автомастерских, оставляя там свои кровно заработанные…
Единственный плюс в сложившейся ситуации, это то, что вы узнаете много нового от жены о себе и своих родственниках…
Итак, давайте остановимся на том, на что нужно обращать внимание при приобретении автомобиля, а именно как проверить двигатель при покупке авто.
Первое и самое главное! Это относится как к новым, так и авто с пробегом. Заведенный двигатель внешне не должен как-либо отличаться от не заведенного мотора, то есть визуально не должно быть видно, что он работает.
Если же двигатель троит, издает какие-либо посторонние звуки и вообще ведет себя подозрительно, то это должно вас сразу-же насторожить. И никакие уговоры продавца на авторынке, либо менеджера в автосалоне, что все притрется и прикатается, не должны на вас действовать и лучше положить глаз на другое авто, чтобы не купить себе проблему за собственные деньги.
Двигатель не обязательно должен сиять как рождественское яичко, не считая нового авто в салоне. Он может быть покрыт слоем пыли или даже дорожной грязи, если хозяин не особо заморачивался о его чистоте.
Главное при этом, чтобы он был сухой, то есть не имел следов подтеков масла и технических жидкостей.
Следы масла на ДВССледы масла могут быть просто от изношенной прокладки, которую легко заменить, а могут быть и от излишнего давления внутри силового агрегата и вероятных проблемах.
Тщательно отмытый двигатель также должен насторожить покупателя, так как таким образом владелец может скрыть потеки масла, либо антифриза.
Если привод ГРМ ременный, то можно, с разрешения владельца, снять крышку ремня и посмотреть в каком состоянии он находится, сравнив его состояние в данными километража о замене в сервисной книжке, если таковая имеется.
Снимаем крышку ремня ГРМСостояние масла можно проверить, вытащив щуп измерения уровня, масло должно быть прозрачное и находится между метками «min» — «max». Далее нужно снять крышку маслозаливной горловины. На крышке и внутри горловины не должно быть следов черного масла, пены, эмульсии и следов нагара, что будет «говорить» о имеющихся в двигателе проблемах.
Нагар на маслозаливной крышкеСостояние антифриза может также подсказать о проблемах с двигателем. Так, если открыть крышку расширительного бачка, то наличие следов масла «подскажет» о серьезных проблемах с мотором и торг лучше всего прекратить.
Если внешний вид двигателя не вызывает каких-либо подозрений, то необходимо «заглянуть ему в душу», то есть проверить чем он дышит, то есть его основные параметры, а именно: компрессию в цилиндрах и давление масла в магистрали.
Для этого лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса, где, кстати, можно будет заодно проверить и состояние ходовой части и самого кузова автомобиля. Для того, чтобы мастера проверили авто как себе, необходимо им заплатить вдвое от того, что они скажут.
Сам же будущий владелец должен знать основные данные для проверки состояния авто.
Компрессия для большинства авто должна быть не ниже 10 кг, при этом разница в показаниях не должна отличаться между цилиндрами более чем на 1 кг.
При проверке давления масла на холостых оборотах показания манометра должны быть в пределах 0.5- 0.8 кг и порядка 4 кг при поднятии оборотов мотора. Точные данные можно посмотреть в аннотации к конкретному двигателю.
Не забудьте измерить компрессию и давление маслаЕсли после проверки показания укладываются в приведенные выше данные, то двигатель находится в рабочем состоянии и имеет приличный ресурс до ремонта.
Когда компрессия в норме, то сгорание топлива будет полным, а значит двигатель будет работать в экономичном режиме с полной отдачей мощности.
Давление масла, соответствующее норме будет гарантировать наличие масляного клина между трущимися парами и, следовательно, минимальный износ деталей двигателя.
Далее на заведенном двигателя стоит посмотреть на цвет выхлопа, если двигатель исправен, то его будет практически не видно. Когда двигатель поддымливает на холодную и перестает дымить после прогрева, то это «говорит» о том, что «проснулись» сальники клапанов, которые требуют замены.
Дыметь не долженОбычно подтверждению этому служат свечи зажигания, на резьбовой части которых будут видны следы масла, а также масло можно будет заметить на внутренней части выхлопной трубы.
Сами свечи также многое могут рассказать о состоянии двигателя, так нужно обратить внимание на такие показатели:
• Следы масла;
• Черный нагар;
• Мокрая свеча от несгоревшего топлива.
У исправного двигателя свечи сухие и имеют цвет от светло коричневого до темно коричневого.
Правильно отрегулированный двигатель должен запускать с первой попытки, в крайний случай со второй, работать ровно на холостом ходу, плавно набирать обороты и сбрасывать их при отпускании педали газа.
При этом не должно быть слышно каких-либо посторонних звуков, шелеста или стуков. При наборе рабочей температуры должен сработать электровентилятор обдува радиатора охлаждения. Это в свою очередь подскажет, что термостат открывается в соответствии с заданной температурой открытия и помпа создает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости.
В заключении нужно совершить пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить поведение двигателя в различных режимах его работы. Убедиться, что его приемистость и мощность находятся в норме, авто легко идет на подъем без переключения на пониженную передачу. Во время движения нет рывков, вибраций и каких-либо посторонних звуков.
После поездки следует открыть капот и вновь осмотреть двигатель, если на чистом двигателе появились потеки, то это говорит, что в двигателе есть проблемы, которые владелец пытался скрыть перед продажей.
Надеемся, что приведенные в статье советы пригодятся будущим автолюбителям при приобретении своего первого, либо очередного авто.
avtoexperts.ru
А. Коагулопатия потребления
Б. Коагулопатия разведения
В. Тромбоцитопатия, тромбоцитопения
Г. Выброс цитокинов.
А. Коагулопатия потребления
Б. Коагулопатия разведения
В. Тромбоцитопатия, тромбоцитопения
Г. Выброс цитокинов.
А. Коагулопатия потребления
Б. Коагулопатия разведения
В. Тромбоцитопатия, тромбоцитопения
Г. Выброс цитокинов.
А. Хроническая форма
Б. Подострая форма
В. Острая форма
Г. Молниеносная форма.
А. Укорочение времени по Ли-Уайту и АЧТВ, удлинение томбинового времени и
активированного времени рекальцификации
Б. Удлинение времени по Ли-Уайту и активированного времени рекальцификации,
укорочение АЧТВ, тромбинового времени
В. Укорочение времени по Ли-Уайту, АЧТВ, тромбинового времени и активированного
времени рекальцификации
Г. Удлинение времени по Ли-Уайту, АЧТВ, тромбинового времени и активированного
времени рекальцификации.
А. Укорочение времени по Ли-Уайту и АЧТВ, удлинение тромбинового времени и
активированного времени рекальцификации
Б. Удлинение времени по Ли-Уайту и активированного времени рекальцификации,
укорочение АЧТВ, тромбинового времени
В. Укорочение времени по Ли-Уайту, АЧТВ, тромбинового времени и активированного
времени рекальцификации
Г. Удлинение времени по Ли-Уайту, АЧТВ, тромбинового времени и активированного
времени рекальцификации.
А. Характерно для всех случаев массивных акушерских кровотечений
Б. Характерно для тяжелых форм ДВС крови: при тромбоэмболии легочных и крупных
вен, эмболии околоплодными водами; состояниях, сопровождающихся массивным
внутрисосудистым свертыванием крови
В. Характерно в норме на поздних сроках беременности
Г. Характерно для всех случаев развития ДВС крови.
А. Введение массивных доз сокращающих матку средств
Б. Ручное обследование полости матки с последующим ведением массивных доз
сокращающих матку средств
В. Лапаротомия, перевязка трех пар питающих матку сосудов с последующим
ведением сокращающих матку средств непосредственно в мышцу матки
Г. Лапаротомия, экстирпация матки, перевязка внутренних подвздошных артерий.
А. Показан во всех стадиях ДВС крови
Б. Показан только в стадии гиперкоагуляции
В. Не показан в стадию полного не свертывания крови
Г. Не показан при ДВС крови.
А. Противопоказана при ДВС крови
Б. Обязательна при ДВС крови
В. Противопоказана в стадию гиперкоагуляции
Г. Показана при снижении гемоглобина менее 70 гр на литр (анемиях тяжелой
степени).
Правильные ответы:
alexmed.info
Исправный двигатель должен должен работать ровно и ритмично, без посторонних звуков, лишней тряски и вибраций. Делимся секретами проверки работающего мотора.
Проверку двигателя начинайте именно с его запуска. Желательно, чтобы мотор при этом был холодным, непрогретым. По тому, как запускается холодный двигатель, можно определить его состояние и обнаружить скрытые недостатки.
Иногда продавцы, зная о проблемах двигателя, периодически его прогревают, чтобы облегчить запуск. В таком случае следует дождаться остывания двигателя и попросить завести его холодным.
Перед запуском обратите внимание на панель приборов. После включения зажигания индикаторы датчика давления масла и отсутствия зарядки аккумулятора (обычно красного цвета) должны светиться. Если это не так, поинтересуйтесь у хозяина машины, исправны ли лампочки в индикаторах или может быть причина в неисправных датчиках?
Двигатель в рабочем состоянии должен запуститься практически сразу, время работы стартера при запуске исправного двигателя не должно превышать 2-3 секунды. После запуска двигателя все индикаторы красного цвета на панели приборов должны погаснуть.
Дав двигателю поработать секунд 15-20, заглушите его. Выключите и снова включите зажигание, если индикатор давления масла снова загорелся, следовательно давление масла в системе смазки упало ниже 0,3 кг/см2.
У исправного двигателя рабочее давление масла в системе должно держаться в течении не менее 5 секунд. Если это не так, следовательно двигатель порядком изношен и происходит быстрая утечка моторного масла в картер через зазоры подшипников коленчатого вала.
После того, как двигатель прогреется до рабочей температуры и станет работать в режиме холостого хода, аккуратно откройте крышку маслозаливной горловины и осторожно загляните внутрь двигателя.
Наличие масляного тумана внутри и одиночных капель моторного масла, выпрыгивающих через горловину наружу – нормальное явление.
Попросите владельца машины слегка нажать на педель акселератора. Если из маслозаливной горловины выходят выхлопные газы, значит из камеры сгорания они прорываются в картер двигателя, создавая там избыточное давление. Следовательно, компрессионные кольца поршней, а возможно и вся поршневая группа — изношены,
Наличие избыточного давления в картере можно определить еще одним способом. На холостых оборотах двигателя снять с маслозаливной горловины крышку, перевернуть ее вверх дном и положить на горловину. Подпрыгивающая крышка засвидетельствует избыточное давление в картере. Вывод – двигатель порядком изношен.
Обратите внимание на цвет выхлопных газов. У автомобиля с прогретым двигателем в теплую погоду выхлопные газы должны быть практически невидимы.
Белый цвет дыма укажет на попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости через повреждение в прокладке между головкой и блоком цилиндров.
В синевато-сизый цвет отработанные газы окрашивает моторное масло, попадающее в камеру сгорания из-за изношенных сальников клапанов или маслосъемных колец поршней.
Черный цвет дыма из выхлопной трубы может быть из-за плохого качества топлива, отвратительной регулировки карбюратора или инжекторов, неправильной эксплуатации автомобиля.
Плотно прикройте при работающем двигателе выхлопную трубу ладонью руки. Если двигатель не заглох через несколько секунд — ищите в глушителе, резонаторе, катализаторе или в местах их соединений трещины и отверстия, через которые выхлопные газы выводятся наружу.
При плавном нажатии на педаль акселератора обороты двигателя должны плавно возрастать, при отпускании педали газа они должны так же плавно уменьшаться. При резком нажатии на акселератор не должно быть никаких провалов или пауз в наборе двигателем оборотов.
Если это действительно так, и мотор на всех режимах работает без вибраций, стуков и посторонних звуков, с большой долей вероятности можно утверждать, что он исправен.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
goodmaster.com.ua