Сапун, что это и зачем?
Ответы на вопросы №2 -Про давление масло, о продажа Камаза
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Если сапунит дизель.
Как разобрать и почистить сапун, вентиляция картера..
Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.
Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.
Дизель дым газы из сапуна что делать?
Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2
ЭФУ MAN
Также смотрите:
kamaz136.ru
Дизель дым газы из сапуна что делать?
Типичные неисправности дизеля
Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.
Если сапунит дизель.
дым с сапуна
Сапун, что это и зачем?
ЯМЗ дымит после ремонта
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Вода из глушителя
Как проверить прокладку головки блока цилиндров?
Также смотрите:
Рис. 29. Схема смазочной системы двигателя КамАЗ-740:
1 - сливной клапан масляного радиатора: 2 - перепускной клапан центробежного фильтров: 3 - кран выключения масляного радиатор; 4 - центробежный фильтр: 5-указатель уровня масла: 6 - сапун; 7 - лампа сигнализатора засорения полнопоточного фильтра; 8 -лампа сигнализатора аварийного падения давления масла; 9 - указатель давления масла; 10 - компрессор; 11 -топливный насос высокого давления; 12 - выключатель гидромуфты; 13 - гидромуфта; 14 - поддон двигателя; 15, 18 - предохранительные клапаны насоса; 16 - масляный радиатор; 17 -маслопрнемник; 19, 20 - радиаторная и нагнетающая секции насоса; 21 - дифференциальный клапан; 22 полнопоточный фильтр; 23 - главная масляная магистраль; 24 - перепускной клапан полнопоточного фильтра с датчиком сигнализатора засорения фильтра.
Эта система (рис 29) состоит из поддона 14, маслозаборника 17, насоса 19 и 20, полнопоточного 22 и центробежного фильтров 4, радиатора 16, заливного патрубка, указателя уровня масла 3, магистралей и трубопроводов, контрольно-измерительных приборов.
Масляный поддон является нижней частью картера двигателя и резервуаром для масла. Внутри поддона имеется перегородка, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при движении автомобиля на подъемах" косогорах и уменьшающая расплескивание масла.
Маслозаборник обеспечивает подачу масла к насосу и его первичную очистку, установлен в поддоне и крепится к корпусу насоса. В заборнике имеется сетчатый фильтр. Смазочный насос служит для создания давления в системе и подачи масла к трущимся поверхностям. Насос шестеренный двухсекционный, установлен в поддоне двигателя, крепится к блоку цилиндров болтами, приводится в действие от шестерни носка коленчатого вала.
Рис. 30. Смазочный насос: 1 - крышка; 2, 4 - ведущие шестерни; 3 - проставка; 5 - корпус; 6 - шестерня привода насоса; 7, 8 - ведомые шестерни; 9,11 - предохранительные клапаны секций; 10 - дифференциальный клапан.
Насос состоит из корпуса 5 (рис.30) крышки 1, проставки 3, соединенных между собой болтами, двух ведущих 3 и 4, двух ведомых 7 и 8, шестерен, валика с приводной шестерней б, оси ведомых шестерен, двух предохранительных 9 и 11 клапанов и дифференциального клапана 10.
Каждая пара шестерен располагается в специальных расточках корпуса и крышки и образуют секции насоса. Ведущие шестерни установлены на валике на шпонках, ведомы - на оси свободно, на бронзовых втулках.
В проставке 3 имеется отверстие, соединяющее всасывающие полости обеих секций. При вращении шестерен масло из всасывающей полости, соединенной с заборником, заполняет впадины между зубьями и перемещается вдоль стенок корпуса и крышки к выходным отверстиям секций.
Передняя секция насоса с удлиненными зубьями имеет большую производительность, она нагнетает масло в главную масляную магистраль и называется нагнетающей. Задняя секция короткими зубьями имеет меньшую производительность и подает масло в фильтр центробежной очистки и радиатору эта секция называется радиаторной.
Предохранительные клапана 9 и 11 установлены в каждой секции, они ограничивают максимальное давление на выходе из секции в пределах 850 ...950 кПа. В случае повышения этого давления клапаны перепускают масло из нагнетательной полости во всасывающую. Дифференциальный клапан 10 установлен в нагнетающей секции и поддерживает давление в главной масляной магистрали в пределах 400... 550 кПа.
Масляные фильтры служат для очистки масла от загрязнений которые появляются из-за изнашивания трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В смазочной системе этого двигателя установлено два типа фильтров. Через один из них проходит все масло, подаваемое нагнетательной секцией насоса в главную масляную магистраль, поэтому этот фильтр называется полнопоточным, в нем происходит основная (тонкая) очистка масла. Через второй фильтр центробежного типа проходит только масло, нагнетаемое радиаторной секцией насоса.
Рис. 31. Полнопоточный фильтр очистки масла: 1 - стержень; 2 -упорное кольцо; 3,7- шaйбы; 4, 22 -уплотпителькые кольца; 5 - пружина колпака; 6 - уплотнительная чашка; 8 - пружина перепускного клапана; 9 - винт сигнализатора; 10 -пробка перепускного клапана; 11, 18, 20 и 26- прокладки; 12 -регулировочная шайба; 13 - корпус сигнализатора ; 14 - подвижный контакт сигнализатора: 15 -пружина контакта сигнализатора ; 16 -перепускной клапан; 17 - пробка: 19 - корпус; 21 -втулка; 23 -фильтрующий элемент; 24 -колпак; 25 - пробка.
Полнопоточный масляный фильтр с двумя фильтрующими элементами установлен на правой стороне блока цилиндров и крепится к нему тремя болтами. Он состоит из корпуса 19 (рис.31), двух колпаков 26, двух фильтрующих элементов 23, перепускного клапана 16 с контактным датчиком, детален крепления и уплотнения.
Фильтрующие элементы сменные, они изготовляются из бумаги, пропитанной специальным составом, и имеют повышенную пропускную способность; каркас фильтрующего элемента металлический, перфорированный. Могут применяться фильтрующие элементы из древесной муки, пропитанной связующим веществом. Фильтрующие элементы устанавливаются в колпаках и вместе с ними крепятся к корпусу стержнями Масло от насоса подводится к корпусу фильтра, заполняет полости между колпаками и фильтрующими элементами) проходит через фильтрующие элементы и уже очищенное через центральные отверстия в фильтрующих элементах и каналы в корпусе поступает в главную масляную магистраль. Для слива масла в колпаках имеются пробки 25 . В случае загрязнения фильтрующих элементов или повышения вязкости масла при низких температурах года разность давлений до и после фильтрующих элементов достигает 250,300 кПа, открывается перепускной клапан и масло проходит в главную масляную магистраль минуя фильтрующие элементы, тем самым детали двигателя предохраняется от повышенного износа и выхода из строя. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора и на щитке приборов в кабины водителя загорается сигнальная лампа.
Работа двигателя на неочищенном масле недопустима. Только при пуске двигателя и его прогреве в холодное время рода возможно горение сигнальной дампы. Если лампа продолжает гореть и на прогретом двигателе, то фильтрующие элементы нужно менять.
Рис. 32. Центробежный масляный фильтр: 1 - корпус; 2 - колпак ротора; 3 -ротор; 4 - колпак фильтра; 5 -гайка крепления колпака; 6 -упорный шарикоподшипник; 7-упорная шайба; 8 - чайка ротора; 9 - гайка колпака; 10 - верхняя втулка ротора, 11 - ось ротора; 12 - экран; 13 - нижняя втулка ротора ; 14 -палец стопора; 15 -пластина стопора; 16 -пружина стопора; 17 - трубка отвода масла.
Центробежный масляный фильтр производит дополнительную очистку масла от механических примесей. Он установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Фильтр состоит из корпуса 1 (риc.32) в колпаком 4, оси 11, ротора 3 в экраном 12, колпака ротора 2, перепускного клапана, деталей и крепления и уплотнения. Ось 11 ввернута в корпус фильтра. Ротор 3 в сборе с колпаком 2 вращается на оси свободно, в верхней части он опирается на упорный шариковый подшипник 6. в нижней
части на втулку 13. Колпак 2 на роторе закреплен гайкой 5. Экран ротора из цинкового сплава закреплен на роторе в нижней части винтами. Ротор в сборе закрыт вверху колпаком 4, который крепится к корпусу гайкой 9. В нижней части корпуса имеется стопор, обеспечивающий фиксацию ротора при разборке фильтра.
Ротор в сборе с колпаком вращается под действием струи масла, вытекающей под давлением из щели-сопла в оси ротора и воздействующей на лопатки экрана, а также под действием реактивных сило возникающих под)и выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла.
При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса поступает в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сих механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и оседают на его поверхности, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в масленный радиатор, а если он отключен или давление в нем более 110...120 кПа, открывается сливной клапан и масло поступает в поддон двигателя.
В корпусе центробежного фильтра имеется также перепускной клапан, отрегулированный на 600...660 кПа и обеспечивающий подачу масла в радиатор при загрязнении фильтра .
Ротор в сборе в колпаком отбалансирован, на них нанесены метки, которые необходимо совмещать в случае разборки при обслуживании.
Рис. 33. Установка радиатора смазочной системы: 1-масляный радиатор; 2, 5 - кронштейн крепления масляного радиатора; 3 - трубка подвода маслa; 4 - радиатор системы охлаждения; 6 - трубка отвода масла; 7 - радиатор усилителя рулевого привода.
Масляный радиатор предназначен для интенсивного охлаждения масла при использовании автомобиля в весенне-летний период в тяжелых дорожных условиях. Радиатор воздушного охлаждения, трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, установлен впереди радиатора системы охлаждения (см. рис.31).
Радиатор отключают с помощью крана, установленного на корпусе фильтра центробежной очистки масла при температуре окружающего воздуха ниже 0°.
Заливной патрубок предназначен для заправки и предварительной очистки масла, установлен на картере маховика справа В нижней части патрубка имеется сетчатый фильтр, а сверху патрубок герметично закрывается резьбовой пробкой о резиновой прокладкой.
Указатель уровня масла предназначен для периодического контроля за уровнем масла в поддоне двигателя. Он состоит из металлического стержня, резинового уплотнителя и трубки, которая устанавливается на блоке двигателя о правой стороны у автомобилей КамАЗ-4310 и с левой стороны автомобилей Урал-4320. На стержне имеются метки "Н" нижняя и "В" -верхняя, соответствующие минимальному и максимальной уровню масла. Контрольно-измерительные приборы информируют водителя о состоянии системы смазки. Указатель давления масла 9 (см.рис.29) сигнальные лампы засорения фильтра 7 и аварийного падения давления о установлены на щитке приборов, а их датчики в корпусе полнопоточного фильтра.
Работа смазочной системы. При работе двигателя масло из поддона через маслозаборник поступает в обе секции насоса.
Нагнетательная секция насоса подает масло по каналам блока цилиндров в полнопоточный фильтр 22, где оно очищается, проходя через фильтрующие элементы, а затем поступает в главную масляную магистраль, откуда оно по каналам в перегородках блока подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала.
Поступающее к шатунным подшипникам масло проходит дополнительную центробежную очистку в грязеуловительных полостях. По отверстиям в блоке масло поступает к подшипникам распределительного вала, а по отверстиям в головках блока - к стойке коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей; стекающее по внутренним отверстиям штанг масло смазывает их нижние наконечники, толкатели и кулачки распределительного вала, а затем сливается в поддон. Масло, которое собирается на головках цилиндров, по наклонным каналам отводится в полость для штанг и далее в поддон.
По каналам в блоке и маслопроводам масло подается также к компрессору, топливному насосу высокого давления и гидромуфте привода вентилятора
Остальные трущиеся поверхности, в том числе и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масло, снимаемое со стенок цилиндров маслосъемными кольцами отводятся к поршням и смазывают опоры поршневого пальца в бобышках и подшипники верхних головок
Радиаторная секция насоса подает масло в фильтр центробежной очистки и далее масляному радиатору, откуда охлажденное масло сливается в поддон. При закрытом радиаторе масло после очистки в центробежном фильтре сразу сливается в поддон.
Рис. 34. Сапун: 1 - газоотводящая трубка; 2,3,4- внутренний, средний и верхний стаканы; 5 - полость блока цилиндров.
Вентиляция картера. При работе двигателя в его картер прорываются отработавшие газы и пары топлива. В газах содержатся сернистые и серные соединения, образующие кислоты, что ухудшает качество масла. Прорвавшиеся газы повышают в картере давление, что может вызвать в подтекание масла через уплотнения коленчатого вала. Для уменьшения вредных последствий прорыва газов в картер предусмотрена его вентиляция. На рассматриваемом двигателе вентиляция картера открытая, лабиринтового типа (рис.34), через сапун установленный в гнезде картера маховика с правой стороны двигателя. Он состоит из трех вставленных друг в друга стаканов, образующих лабиринт для газов, и газоотводящей трубки. При движении автомобиля у конца трубки образуется разрежение, что способствует выходу газа из картера в атмосферу. Частички масла, увлекаемые выходящими газами, из-за резкой смены направления движения в лабиринтном сапуне отделяются от газов и стекают в поддон.
След. > Смазочная система двигателя автомобиля ЗиЛ-131 |
xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai
Дизель дым газы из сапуна что делать?
Попадание масла в воздушный фильтр Причина
Если сапунит дизель.
Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.
Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива
Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная
КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД
Масло в выпускном коллекторе часть 3
дым с сапуна
START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing!!! Made in USSR!!!
Также смотрите:
kamaz136.ru
под камазом
КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД
Попадание масла в воздушный фильтр Причина
Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная
Забросало маслом двигатель через щуп
Если сапунит дизель.
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива
Масло в выпускном коллекторе часть 3
КАММИНЗ 15 ISX КАК САПУНИТ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ПРОБЕГЕ 1500000КМ
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД
Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная
Если сапунит дизель.
Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива
Типичные неисправности дизеля
Сапун, что это и зачем?
Масло в выпускном коллекторе часть 3
Автомобили КАМАЗ с двигателями Cummins Камминс ISLe340 / 375
Забросало маслом двигатель через щуп
Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности
Также смотрите:
kamaz-parts.ru
КАМАЗ РЕМОНТ масло в развале привода ТНВД
Дизель дым газы из сапуна что делать?
Масло в выпускном коллекторе часть 3
Масло в выпускном коллекторе часть 4 заключительная
Поиск причины роста уровня масла и выставление впрыска топлива
Двигатель задымел через сапун Ивеко Дейли 2.8 тди 2000 год вип.
Типичные неисправности дизеля
START UP RUSSIAN DIESEL KAMAZ-740.10 after 23 year storing!!! Made in USSR!!!
Попадание масла в воздушный фильтр Причина
Забросало маслом двигатель через щуп
Также смотрите:
kamaz-parts.ru