ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Основные признаки неполадок в двигателях 405, 406 и моторах других типов. Неисправность двс 406


Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-406

Причина неисправности

Метод устранения

Двигатель не запускается

Нарушена подача топлива:

Проверить предохранитель топливного насоса

- не работает топливный насос

Проверить состояние контактов в соединениях насоса, реле насоса и пускового реле

- нарушены фазы газораспределения;

Восстановить фазы на станции технического обслуживания

- вышел из строя редукционный клапан топливной системы;

Заменить клапан

- засорился топливный фильтр

Заменить фильтр

Неисправна система зажигания:

 

- нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления;

Восстановить контакт

- вышла из строя катушка зажигания

Заменить катушку

Двигатель работает неустойчиво

Попадание воды в топливный бак

Слить отстой из бака

Подсос воздуха через неплотности в системе впуска, вентиляции картера или регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Перебои или отказ в работе одного из цилиндров:

- нагар на свече или выход из строя свечи;

Счистить нагар или заменить свечу

- нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя;

Восстановить контакт или заменить форсунку

- пробит наконечник свечи зажигания;

Заменить наконечник

- неисправен блок управления

Заменить блок

Перебои или отказ в работе двух цилиндров:

 

- неисправна катушка зажигания;

Заменить катушку

- неисправен блок управления

Заменить блок

Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность в соединениях

Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя

Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики

Повышена токсичность отработавших газов

Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО регулировочным винтом на датчике массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов

Притереть клапаны

Изношены маслоотражательные колпачки

Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик

avtomechanic.ru

Возможные неисправности ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

 Причина неисправности  Метод устранения
                      Двигатель не пускается
 Нарушена подача топлива  Проверить предохранитель топливного насоса
 Не работает топливный насос

 Проверить состояние контактов в соединениях насоса,

реле насоса и пускового реле

 Нарушены фазы газораспределения  Восстановить фазы на станции технического обслуживания
 Вышел из строя редукционный клапан топливной системы  Заменить клапан
 Засорился топливный фильтр  Заменить фильтр
 Неисправна система зажигания  
 Нарушен контакт в цепях катушек зажигания и блока управления  Восстановить контакт
 Вышла из строя катушка зажигания  Заменить катушку
                                        Двигатель работает неустойчиво
 Попадание воды в топливный бак  Слить отстой из бака

 Подсос воздуха через неплотности в системе впуска,

вентиляции картера или регулятора холостого хода

 Устранить негерметичность в соединениях
 Перебои или отказ в работе одного из цилиндров  
 -нагар на свече или выход из строя свечи  Очистить нагар или заменить свечу
 -нарушен контакт форсунки или форсунка вышла из строя  Восстановить контакт или заменить форсунку
 пробит наконечник свечи зажигания  Заменить наконечник
-неисправен блок управления Заменить блок
Перебои или отказ в работе двух цилиндров  
-неисправна катушка зажигания Заменить катушку
-неисправен блок управления Заменить блок
      Высокая частота вращения коленвала в режиме холостого хода на прогретом двигателе

Негерметичность соединений шлангов системы вентиляции картера

и регулятора холостого хода

Устранить негерметичность  в соединениях
Нарушен контакт регулятора холостого хода или регулятор вышел из строя Восстановить контакт или заменить регулятор

Нарушен контакт датчиков системы управления двигателем

или выход из строя датчиков

Восстановить контакт или заменить неисправные датчики
                                          Повышена токсичность отработавших газов
Нарушилась регулировка СО

Отрегулировать содержание СО

регулировочным винтом на датчике

массового расхода воздуха

Нарушена герметичность клапанов Притереть клапаны
Изношены маслоотражательные колпачки Заменить колпачки

Нарушен контакт датчика температуры охлаждающей жидкости

или датчик вышел из строя

Восстановить контакт или заменить датчик
 Износ деталей цилиндропоршневой группы  Отремонтировать двигатель
                                     Двигатель не развивает полную мощность
 Загрязнен воздушный фильтр  Заменить фильтрующий элемент
 Засорен топливный фильтр  Заменить фильтр
 Воздушная дроссельная заслонка открывается не полностью  Отрегулировать привод заслонки
 Падение производительности топливного насоса  Заменить насос
                                Перегрев двигателя
Ослабло натяжение ремня привода водяного насоса и генератора Отрегулировать натяжение ремня
Неисправен термостат Заменить термостат
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения двигателя Долить охлаждающую жидкость
Сильное загрязнение радиатора Промыть радиатор струей воды
Неисправен электровентилятор

Проверить электродвигатель вентилятора,датчик реле.

Неисправные узлы заменить

Неисправен водяной насос Заменить насос
                                                      Пониженное давление масла
Неисправность или засорение редукционного клапана масляного насоса Промыть детали клапана или заменить неисправные детали
Перегрев двигателя Устранить причину перегрева
Износ деталей масляного насоса Заменить насос
Износ вкладышей коренного подшипника Заменить вкладыши
                            Повышенный расход масла
Изношены или закоксовались поршневые кольца Отремонтировать двигатель
Нарушена система вентиляции картера
Промыть детали системы
Изношены маслоотражательные колпачки Заменить колпачки
Течь масла через прокладки и сальники

Устранить течь,

при необходимости заменить прокладки и сальники

                                         Стук в двигателе
Вышел из строя гидротолкатель Заменить гидротолкатель
Вышел из строя гидронатяжитель цепи Заменить гидронатяжитель
Изношена шатунно-поршневая группа Отремонтировать двигатель
Изношен башмак натяжителя цепи Заменить башмак
Поломка клапанной пружины Заменить пружину

autoruk.ru

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406

_____________________________________________________________________________

Обзор датчиков электронной системы управления двигателем ЗМЗ-406

Датчик положения коленвала ЗМЗ-406

Индуктивный датчик ЗМЗ-406 (0 261 210113 или 406.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 предназначен для определения углового положения коленвала, синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя и определения частоты его вращения.

Датчик установлен в передней части двигателя ЗМЗ-406 с правой стороны. Устройство датчика показано на рис.33.

Рис.33. Датчик положения коленчатого вала автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - обмотка датчика; 2 - корпус; 3 - магнит; 4 - уплотнитель; 5 -провод; 6 - кронштейн крепления; 7 - магнитопровод; 8 - диск синхронизации

Датчик представляет собой индуктивную катушку 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает совместно с зубчатым диском синхронизации 8, установленном на шкиве коленчатого вала.

Прохождение мимо торца сердечника 7 датчика зубьев диска синхронизации 8, вызывает изменение магнитного потока в датчике. Изменение магнитного потока вызывает возникновение переменного электрического тока в катушке датчика.

Возникающее переменное напряжение передается в блок управления, который обрабатывает их с другими сигналами датчиков и формирует параметры электрических импульсов для работы форсунок и катушек зажигания.

При выходе из строя датчика положения коленвала двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей прекращается работы системы зажигания и соответственно двигателя.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Нормальная работа датчика обеспечивается при зазоре между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

Более качественную проверку исправности датчика необходимо производить прибором DST-2 при прокрутке двигателя стартером.

Датчик положения распредвала ЗМЗ-406

Датчик двс ЗМЗ-406 положения распределительного вала 0232103006 или 406.3847050 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (фазы) предназначен для определения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра при такте сжатия.

Датчик установлен с левой стороны на головке цилиндров (у четвертого цилиндра).

Датчик представляет собой электронное устройство, работающее на эффекте Холла. При прохождении мимо торца датчика металлической пластины, установленной на распределительном вале, происходит изменение магнитного потока датчика.

Это вызывает появление в датчике электрического сигнала, который усиливается и передается в блок управления.

Сигналы датчиков двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения распределительного вала и положения коленчатого вала, обработанные в блоке управления, позволяют синхронизировать подачу топлива форсунками в каждый цилиндр двигателя (только при такте сжатия).

Рис.34. Электрическая схема проверки датчика положения распределительного вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - датчик; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - сопротивление 0,5-0,6 кОм; 4 - аккумуляторная батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическая пластина

При выходе из строя датчика положения распредвала или его цепей блок, управления включает контрольную лампу и переходит на резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры двигателя.

Исправность датчика положения распредвала можно проверить собрав схему, показанную на рис 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо торца датчика должно вызывать свечение светодиода.

Более качественную проверку исправности датчика можно провести прибором DST-2 на работающем двигателе.

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

Датчик (расходомер) двигателя автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха 0280 212 014 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа предназначен для определения количества воздуха, идущего на заполнение цилиндров во время работы двигателя.

Датчик установлен во впускной системе, после воздушного фильтра.

Рис.35. Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ-406

1 - кольцо; 2 - платиновая нить;3 - термокомпенсационное сопротивление; 4 - кронштейн крепления кольца; 5 - корпус электронного модуля; 6 - предохранительная сетка; 7 - стопорное кольцо; 8 - корпус датчика; 9 - винт регулировки СО; 10 - крышка; 11 - колодка электрического разъема; 12 - штекер; 13 - уплотнителъ; 14 - электронный модуль

Устройство датчика показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено кольцо 1, внутри которого расположены чувствительный элемент 2 в виде платиновой нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, включенные в мостовую схему электронного модуля 14, датчика.

Электронная схема модуля 14 поддерживает температуру платиновой нити порядка 150°С. Во время работы двигателя воздух, засасываемый в цилиндры двигателя, проходит через корпус 8, и кольцо 1, охлаждая платиновую нить.

Электрическая мощность, затрачиваемая на поддержание температуры нити на прежнем уровне, является параметром для определения количества воздуха, проходящего через датчик.

Так как температура платиновой нити зависит и от температуры проходящего воздуха, то термокомпенсационный резистор 3 (определяющий температуру проходящего воздуха) вносит соответствующую коррекцию в режим работы электронного модуля.

Сигналы датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 поступают в блок управления, обрабатываются и используются для определения оптимальной длительности электрических импульсов для открытия форсунок (определяется необходимое количество топлива для данного количества воздуха).

Для исключения загрязнения платиновой нити в электронном модуле предусмотрена кратковременная подача повышенного напряжения на нее для разогрева до 100СГС.

При повышении температуры нити на ней сгорают все загрязнения, попавшие на нее (режим прожига).

В электронном модуле имеется переменный резистор, с помощью которого можно провести регулировку (винт 9) концентрации окиси углерода в отработавших газах в режиме работы двигателя на холостом ходу.

При возникновении неисправностей датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 или его цепей блок управления переходит на резервный режим работы по данным, занесенным в память блока.

О возникшей неисправности датчика массового расхода воздуха блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Рис.36. Электрическая схема проверки датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 массового расхода воздуха

1 - штекерный разъем датчика; 2 - выключатель; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - вольтметр

Исправность датчика можно проверить, собрав схему, показанную на рис.36. При подключении источника вольтметр 5 должен показывать 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 вольтметр 5 должен показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (рис. 3) при этом должна разогреваться до красна.

Более качественную проверку датчика необходимо производить при работе двигателя прибором DST-2.

Датчик двс ЗМЗ-406 положения дроссельной заслонки

Датчик 0 280 122 001 или HPKI-8 предназначен для определения положения дроссельной заслонки. Положение заслонки определяет величина падения напряжения на переменном резисторе датчика, которая поступает в блок управления для обработки.

Данные о положении дроссельной заслонки ЗМЗ-406 (полностью закрыта, частично открыта, или полностью открыта) необходимы блоку управления для расчета длительности электрических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания.

Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

1 - корпус; 2 - поворотная втулка; 3 - подвижный контакт; 4 - штекерная колодка; 5 - штекер, 6 - печатная плата; 7 - упор; 8 - ось дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 - сопротивления

Датчик заслонки двигателя установлен на корпусе узла дроссельной заслонки и механически соединен с осью дроссельной заслонки.

Устройство и электрическая схема датчика показаны на рис.37. Датчик представляет собой сдвоенный переменный резистор, выполненный на керамической подложке.

Датчик состоит из корпуса 1, печатной платы 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на поворотной втулке 2. Втулка установлена на оси дроссельной заслонки 8.

При выходе из строя датчика включается контрольная лампа, а блок управления переходит на резервный режим работы, используя данные датчика массового расхода воздуха и данные, заложенные в память блока.

Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление между выводами 1 и 2 должно быть 2 кОм, а между выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 700-1380 Ом, а в другом 2600 Ом.

Датчик детонации ЗМЗ-406

Датчик 0 261 231 046 или GT305 служит для определения детонации при работе двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302.

Детонация это несанкционированное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При работе двигателя в таком режиме возникают сильные вибрационные и термические нагрузки на детали двигателя.

Работа двигателя с детонацией может привести к разрушению деталей двигателя (например: поршня, прокладки головки блока и др.).

Датчик детонации ЗМЗ-406 установлен на правой стороне блока цилиндров. Устройство пьезоэлектрического датчика детонации показано на рис.38.

Рис.38. Датчик детонации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 - штекер;2 - изолятор;3 - корпус; 4 - гайка; 5 - упругая шайба; 6 - инерционная шайба; 7 - пьезоэлемент; 8 - контактная пластина

Основными элементами датчика являются: кварцевый пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба).

При работе двигателя возникает вибрация его деталей. Инерционная масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в нем возникают электрические сигналы определенной величины и формы.

Возникновение детонации в работе двигателя приводит к резкому увеличению вибрации, что вызывает увеличение амплитуды напряжения электрических сигналов датчика. Электрические сигналы датчика передаются в блок управления.

По сигналам датчика детонации блок управления корректирует угол опережения зажигания до прекращения детонации.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением контрольной лампы.

Регулятор ЗМЗ-406 дополнительного воздуха

Регулятор 0 280 140 545 или РХХ-60 предназначен для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, при пуске, прогреве, при движении накатом и при изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

Рис.39. Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 - штекерная колодка; 2 - уплотнителъпое кольцо; 3 - шайба крепления; 4 - фланец крепления оси якоря; 5 - обмотка якоря; 6 - поворотный стакан; 7 - постоянный магнит; 8 - корпус; 9 - якорь неподвижный; 10 - ось якоря; 11 - магнитопровод; 12 - стопорное кольцо подшипника; 13 - шариковый подшипник; 14 - уплотнение подшипника; 15 - патрубок входной; 16 - поворотная заслонка; 17 - упор; 18 - роликовый подшипник; 19 - вал заслонки; 20 - патрубок выходной; х - соединение неразъемное

Регулятор ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 установлен на впускной трубе и соединен трубками с впускной трубой до дроссельной заслонки и после нее.

Устройство регулятора дополнительного воздуха показано на рис.39, а электрическая схема на рис. 40.

Рис.40. Электрическая схема регулятора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 дополнительного воздуха

1 - заслонка; 2 - корпус; 3 - обмотка неподвижного якоря; 4 - магнит

Регулятор представляет собой клапан, который регулирует подачу воздуха во впускную систему минуя дроссельную заслонку.

Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным электродвигателем с неподвижными обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, определяет необходимое положение заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора электрические импульсы определенной скважности.

Электрический ток, проходя по обмоткам, создает свое магнитное поле, которое взаимодействуя с магнитом 4 заставляет повернуться его на определенный угол (шаг). Вместе с ним поворачивается и заслонка 1, изменяя проходное сечение регулятора.

При выходе из строя регулятора дополнительного воздуха в комбинации приборов загорается контрольная лампочка и нарушается работа двигателя на холостом ходу.

Исправность регулятора можно проверить, подавая на его обмотки напряжение 12 В. При подаче напряжения на выводы 1 и 2 заслонка должна открыть отверстие регулятора, а при подаче напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна закрыть отверстие.

Сопротивление каждой обмотки должно быть в пределах 10-14 Ом.

Более качественная проверка работы регулятора дополнительного воздуха производится прибором DST-2 при работающем двигателе.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Общее устройство АКПП

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

CVT вариатор Ауди

Коробка автомат Toyota

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

АКПП Mazda/Mitsubishi

Коробка автомат ZF

Двигатели Mitsubishi

Двигатели Toyota

Двигатели ЗМЗ

avtosteh.ru

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Датчик синхронизации — индуктивного типа (2612.1.113 Bosch или 406.3847113) установлен на переднем торце двигателя внизу, с правой стороны и предназначен для синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.

Датчик представляет собой стержневой магнит с намотанной поверх него обмоткой и заключенный в корпус из высокопрочной пластмассы. При прохождении зубьев диска синхронизации, мимо торца сердечника на выводах датчика возникает сигнал, несущий информацию о частоте вращения коленчатого вала, а отсутствующие на диске синхронизации два зубца вызывают импульс сигнала, по которому блок управления определяет верхнюю мертвую точку (ВМТ) первого цилиндра.

При выходе из строя датчика синхронизации и его цепей работа двигателя невозможна.

Блок управления занесет в память код неисправности и включит лампу сигнализации КМСУД на приборной панели.

Проверка датчика синхронизации

Выключаем зажигание и отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Тонкой отверткой или шилом снимаем пружинный зажим колодки.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Отсоединяем разъем датчика синхронизации.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Подсоединяем омметр к центральному и одному боковому выводу.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Измеряем сопротивление обмотки датчика, которое должно быть в пределах 700—900 Ом.

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406Для дальнейшей проверки исправности датчика снимаем его с двигателя.

В работоспособности датчика можно убедиться, подсоединив к его выводам вольтметр.

 

Проверка и замена датчика синхронизации ЗМЗ-406

Быстро подносим металлический стержень к сердечнику датчика — если он исправен, на приборе наблюдаются скачки напряжения.

Неисправный датчик заменяем.

Снятие датчика синхронизации

Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку двигателя.

Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406Вынимаем датчик из отверстия.

Отогнув хомуты крепления провода датчика, расположенные на впускном коллекторе и блоке цилиндров, вытягиваем провод вместе с разъемом вниз.

 

Проверка и установка датчика фаз двигателя ЗМЗ-406Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

После установки датчика проверяем с помощью набора щупов зазор между его стержнем и зубьями диска синхронизации.

Зазор должен быть в пределах 1—1,5 мм.

autoruk.ru

Что делать, если стучит двигатель 406 (ЗМЗ)AutoRemka

Наверное, самым страшным сном для многих автолюбителей является появившийся стук в моторе его «железного коня». Что же делать, если вы услышали, как стучит двигатель 406 вашего автомобиля? В нашей статье мы расскажем, как узнать о состоянии мотора, чтобы не нарваться на преждевременный дорогостоящий ремонт. Оказывается, работа автомобильного силового агрегата всегда сопровождается различными шумами. Поэтому, чтобы отличить шум исправного двигателя от звучания изношенного агрегата нужно вооружиться специальным прибором – стетоскопом.

681px-Head-ZMZ-406-engine1 — впускной клапан, 2 — датчик температуры воздуха, 3 — свеча зажигания, 4 — выпускной клапан, 5 — место под распределительные валы, 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости для микропроцессорной системы, 7 — термостат, 8 — аварийный датчик температуры ОЖ, 9 — датчик температуры ОЖ для стрелочного указателя, 10 — датчик давления масла, 11 — выпускной коллектор.

Характер звучания подвижных узлов двигателя меняется с изменением частоты вращения коленчатого вала. Звук может варьироваться от фальцетных ноток до басового звучания. Самое громкое место в ДВС – это камера сгорания. Громкие шумы в этой камере возникают под действием проходящих там процессов горения и выделения отработанных газов. Второе место в списке шумных узлов двигателя занимает газораспределительная система. Соударение деталей и наличие тепловых зазоров в механизме газораспределение вызывает появление повышенного шума. Остальные участки силового агрегата (коленчатый вал, шатуны, узлы коробки передач) ведут себя тише.

Novini_klasifikacii_motornikh_oliv

Про обычную шумность мотора мы поговорили, теперь давайте выясним, какие звуки должны насторожить автовладельца. Если ваш двигатель стучит и вы слышите в этом звуке ударные нотки, то советую вам насторожиться. В лучшем случае ударные звуки могут быть вызваны неотрегулированным сопряжением деталей, ну а в худшем – такой звук появляется от изношенных деталей. Если сопряжение деталей можно отрегулировать, то изношенные детали можно только заменить на новые.

Проверка двигателя стетоскопом

1. Запускаем двигатель 406 и начинаем водить по нему стетоскопом. Начинаем с прослушивания цилиндров в мертвых точках. Мотор монотонно стучит на холостом ходу, а при наборе оборотов частота стука возрастает. Это первый признак, указывающий на изношенность поршней. Теперь эти же точки нужно прослушать, когда двигатель 406 прогреется до рабочей температуры. Если стук пропал, значит, поршневая система вашего двигателя сможет прослужить вам еще на протяжении 10-15 тысяч километров пробега. Однако надо отметить, что на протяжении этого пробега вам нужно будет заливать в «старичка» моторное масло отличного качества. Если же в прогретом двигателе стук не пропал, значит, пора готовиться к скорой замене поршневой группы.

2. Весьма неприятным будет услышанный стук, который поселился под клапанной крышкой. Вероятнее всего, причиной этому звучанию стал изношенный или разбалансированный клапанный механизм. Дождитесь пока двигатель 406 прогреется до нормальной рабочей температуры и послушайте как изменилась тональность и частота появления стуков. Стук из клапанной крышки может говорить об износе коромысел, гидрокомпенсаторов, клапанов или направляющих. Специалист в ремонтной мастерской быстро определит источник появления звуков, после чего останется лишь заменить изношенные детали.

HaikStethscope_9900

3. Неритмичные металлические удары, затихающие при увеличении оборотов коленчатого вала, говорят о скорой кончине цепи привода газораспределителя. Регулировка люфта цепи механизма натяжения при появлении таких звуков уже не помогает. Отметим, что долго ездить с растянутой цепью нельзя, так как это в итоге приведет к разрушению профиля зубьев ведущей шестерни, что может вылиться в замену коленчатого вала.

4. Обязательно проверяем работу коленчатого вала. Передвигаем стетоскоп к нижней части двигателя. Стук при запуске мотора, а также на холостом ходу говорит об износе картерных опор вала. Для того чтобы разобраться, что изношено, картер или вал, придется разобрать мотор.

5. Глухой стук, появившийся после прогрева мотора, может говорить о большом износе вкладышей коленвала. Ремонт этих деталей так же дорог, как и замена цепи, так как придется почти полностью разобрать ваш двигатель 406.

7480

В заключение отметим, что иногда причина появления жуткого громкого стука в моторном отсеке находится вне самого двигателя. Источником громкого звука может быть навесное оборудование. Послушайте водяной насос, генератор или стартер, возможно, это стучит подшипник одного из перечисленных агрегатов. Исправный подшипник должен «шуршать» при вращении, а не «рычать» и тем более не «грохотать». Генератор стоит прослушать два раза: сразу в режиме его работы без нагрузки, а затем – включив максимальное количество энергопотребителей (фары, обдув и т.д.). Если ваш генератор загудел при нагрузке, значит, в скором времени он может просто сгореть от «короткого» замыкания.

autoremka.ru

Основные признаки неполадок в двигателях 405, 406 и моторах других типов

seo seo seo

Думаем, что никто не будет спорить о том, что детали любой техники рано или поздно изнашиваются, требуя ремонта или замены на новые. Несомненно, что данное утверждение справедливо не только по отношению к бытовой или компьютерной технике, но и к механизмам автомобиля. Ведь многие из систем машины эксплуатируются ежедневно, поэтому износ частей, например таких, как двигатель 405 или мотор любой другой марки, просто неизбежен.

Общеизвестно, что ремонт двигателя может быть довольно дорогостоящим. Однако избежать подобных расходов можно. И самым лучшим способом для этого является своевременное обращение к специалисту, что весьма реально, так как даже небольшие неисправности можно обнаружить самостоятельно, ведь последствия большинства из них может заметить даже человек, плохо разбирающийся в устройстве машин.

А теперь выделим основные признаки неполадок мотора:

  1. Высокий уровень расходования масла. Данный показатель, как правило, является результатом износа маслосъемных колпачков. В этой ситуации может помочь своевременная замена сальников, колец и направляющих клапанов.

  2. Повышение задымления мотора. Отметим, что дым из выхлопной трубы может иметь разные цвет и плотность, что также говорит о характере неисправностей. Например, белый дым, возникающий даже при работе прогретого двигателя, является признаком износа деталей, повреждения блока или головки цилиндра и т. д.

  3. Неравномерность работы мотора на холостом ходу. Данный параметр говорит об износе или повреждении цилиндро-поршневой группы. Добавим также, что работа двигателя на холостом ходу также может указывать на неполадки в системе питания и (или) зажигания.

  4. Снижение мощности двигателя. Говоря об этом параметре, отметим, что главная причина потери мощности обычно связана со снижением компрессии, что в свою очередь возникает вследствие износа колец, поршня или цилиндра.

  5. Шумы и стуки при работе мотора. Если при работе таких механизмов, как двигатель 406 или какой-либо другой мотор, Вы слышите стуки, то это верный знак того, что с мотором что-то не так. Отметим, что обращаться в мастерскую в этом случае надо обязательно, так как подобные шумы могут грозить значительным и дорогостоящим ремонтом.

  6. Перегрев двигателя как следствие его неисправности может иметь как большие негативные последствия, так и незначительные. Однако при возникновении данного явления тоже лучше не медлить и обратиться к специалистам.

Подводя итог, заметим, что техническое состояние машины — это не только спокойная и плавная езда, но и залог безопасности во время дорожного движения. Вот почему так важно, чтобы автомобиль, его двигатель и другие системы, всегда находились в надлежащем рабочем состоянии.

seo

12th Янв 2013

Теги:

seo  seo
seo

cargowork.ru


Смотрите также