Исходные данные для расчета поршня.
По данным теплового и динамического расчета:
Диаметр цилиндра - D= 80 мм
Ход поршня -S= 30 мм
Максимальное давление сгорания - рzд= 6,88 МПа (=380)
Площадь поршня - Fп= 0,0054
Наибольшая удельная нормальная сила - рNmax= 0,4 МПа
Масса поршневой группы - mп= 0,54 кг
По табл. 12.1. [1] принимаем:
Толщина днища поршня
= (0,05…0,09)*D= =(0,05…0,09)*88=4,2…7,5 = 7 мм
Высота поршня
Н=(0,08…1,2)*D=(0,8…1,2)*83=66…98 = 83 мм
hю= (0,6…0,75)*D= (0,6…0,75)*83 = 49…62 = 55 мм
Радиальная толщина кольца
t= (0,035…0,045)*D= (0,035…0,045)*83 = 2,9…3,7 = 3,5 мм
Радиальный зазор кольца в канавке поршня
t= 0,7…0,95 мм = 0,9 мм
Толщина стенки головки поршня
S= (0,05…0,1) *D= = (0,05…0,1) * 83 = 4,2…8,3 = 8 мм
Величина верхней кольцевой перемычки
hп= (0,03…0,05)*D= (0,03…0,05)*83 = 2,5…4,2 = 3 мм
Высота кольца
а = 1,5…4,0 мм = 3 мм
Число и диаметр масляного канала
n'м= 8;dм= (0,3…0,5)*a= (0,3…0,5)*3 =0,9…1,5 = 1 мм
Материал поршня – алюминиевый сплав п= 22*10-61/К
Материал гильзы цилиндра – серый чугун ц= 22*10-61/К
[]из= 150 МПа
где ri=D/2 – (s+t+t) = 83/2 – (8+3,5+0,9) = 29,1 мм
Допускаемое напряжение изгиба при наличии ребер жесткости
[]из= 150 МПа
Напряжения сжатия в сечении х-х
сж= Рzд/Fх-х= 0,037 / (1668*10-6) = 22,2 МПа[]сж= 40 МПа
где Рzд= рzд*Fп= 6,88*54*10-4= 0,037МН
dк = D – 2*(t+t) = 83 – 2*(3,5+0,9)=74,2 мм
Напряжения разрыва в сечении х-х
Максимальная угловая скорость холостого хода
Масса головки поршня, расположенная выше сечения х-х
mx-x= 0,5*mп= 0,5*0,54 = 0,27 кг
Максимальная разрывающая сила
Рj=mx-x*R*2х.х.мах*(1+)=0,27*0,035*6282*(1+0,25)*10-6=0,004659 МН
Напряжение разрыва
р= Рj/Fx-x= 0,004659/(1668*10-6) =2,96 МПа[]р= 10 МПа
среза
изгиба
эквивалентные
[]экв= 40 МПа
Удельное давление поршня на стенку цилиндра
МПа[q1] = 1 МПа
МПа[q2] = 0,7 МПа
Диаметры головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров
Dг=D-г= 83 – 0,58 = 82,42 мм
Dю=D-ю= 83 – 0,17 = 82,83 мм
где г= 0,007 *D= 0,007* 83 = 0,58 мм
ю= 0,002 *D= 0,007* 83 = 0,17 мм
Диаметральные зазоры в горячем состоянии
'г=D*[1+ц*(Тц– Т0)]-Dг*[1+п*(Тг-Т0) =
83*[1+11*10-6*(385-288)] – 82,42*[1+22*10-6*(550-288)]= 0,20 мм
'ю=D*[1+ц*(Тц– Т0)]-Dю*[1+п*(Тю-Т0) =
83*[1+11*10-6*(385-288)] – 82,42*[1+22*10-6*(420-288)]= 0,019 мм
Тц= 383…388 = 385К; Тг= 473…723 =550К; Тю= 403…473 = 420К принято по [1] при жидкостном охлаждении.
5.1.2.Расчет поршневого кольца
Материал кольца – серый легированный чугун, Е = 1,2*105МПа
Среднее давление кольца на стенку цилиндра
где А0= 3*t= 3*3,5 = 10,5 мм – разность между величинами зазоров замка кольца в свободном и рабочем состоянии.
Напряжение изгиба кольца в рабочем состоянии
где m= 1,75 – коэффициент, зависящий от способа надевания кольца.
Монтажный зазор в замке поршневого кольца
к='к+*D*[к*(Тк-Т0)-ц*(Тц-Т0)]=
= 0,08 + *83*[11*10-6*(500-288)-11*10-6*(385-288)] = 0,406 мм
где 'к= 0,06…0,1 мм = 0,08 мм – минимально допустимый зазор в замке кольца во время работы двигателя; Тц= 385К; Тк=473…573 = 500К при жидкостном охлаждении.
5.1.3. Расчет поршневого пальца
Исходные данные для расчета
Наружный диаметр пальца
dп= (0,22…0,28)*D= (0,22…0,28)*83 = 18… 23 = 23 мм
Внутренний диаметр пальца
dв= (0,65…0,75)*dп= (0,65…0,75)*23 = 14,95…17,25 = 15 мм
Длина пальца
lп= (0,85…0,9) *D= (0,85…0,9) * 83 = 71…75 = 71 мм
Длина втулки шатуна
lш= (0,28…0,32)*D= (0,28…0,45)*83=23…37 = 30 мм
Расстояние между торцами бобышек
b= (0,3…0,5)*D= (0,3…0,5)*83 = 25…42 = 30 мм
Материал поршневого пальца – сталь 15Х, Е = 2*105МПа
Частота вращения при максимальном крутящем моменте nм= 3000 мин-1
Расчетная сила, действующая на поршень
Р = Рzmax+k*Pj= 0,037 + 0,8*0,0023 = 0,0388 МН
где Рzд= рzд*Fп= 6,88*54*10-4= 0,037 МН
Рj=mп*R*2м*(1+) = 0,54*0,035*3142*(1+0,25)*10-6=0,0023 МН
k= 0,76…0,86 = 0,8 – коэффициент, учитывающий массу поршневого пальца.
studfiles.net
Гидродинамический привод
Гидродинамический привод
Длина хода поршня L определяется из условия: L=6·D Тогда, L=6·90=54 см...
Гидроцилиндр с односторонним штоком
Рисунок 1 - Расчетная схема гидроцилиндра с односторонним штоком В период установившегося движения суммарная нагрузка на штоке: Pуст=Рп+Рт+Ртц +G (1) где Рп - полезное передаваемое усилие, Н; Рт - сила трения в направляющих станка...
Гидроцилиндр с односторонним штоком
Уточненная скорость рабочего хода поршня со штоком определяется по формуле р. х= (34) р. х=76,41/ (0,0123-0,001) =76,4/0,0113=6,76 м/мин Скорость холостого хода определяется по формуле (36): х. х=Qнhоц/F (35) Скорость холостого хода равна: х. х=76,41/0,0123=6...
Машина формовочная прессовая
Расчет прессового механизма формовочной машины в основном сводится к расчету площади прессового поршня. Площадь прессового поршня определяется из уравнения [1, с. 124], [2, с. 63], [3, с. 96] откуда (1) где- полная сила прессования...
Машина формовочная прессовая
Подставим найденные значения,,...
Машина формовочная прессовая
Диаметр прессового поршня определяется по...
Монтаж і експлуатація бурових насосів
Розрахунок сердечника поршня насоса ведеться на міцність за границею текучості матеріалу. При цьому сердечник розглядається як циліндр, що навантажений рівномірним зовнішнім тиском. Матеріал сердечника - сталь 45 ДСТУ 1050-95...
Разработка агрегатного станка для обработки группы отверстий в детали "Крышка"
В качестве источника силы, обеспечивающего зажим, будет использоваться пневмоцилиндр. Давление в гидроцилиндре, необходимое для получения необходимого усилия определяется по формуле: с = Pц / F , Н/м2 где F - площадь цилиндра, м2...
Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип СМД-62)
Рассчитываем соотношения размеров (от диаметра поршня D): - толщина днища: - высота поршня: - высота головки: - высота направляющей части: - высота до оси отверстия под поршневой палец: - расстояние до первой поршневой канавки под кольцо: -...
Расчет элементов кривошипно-шатунного механизма
Итак, есть координаты точек. В рабочем каталоге ANSYS создается текстовый файл "00-piston. txt". Первой строкой в нем записывается команда очистки задания ANSYS от предыдущей информации. Продолжается формирование своего файла...
Система подъема транспортно-пускового контейнера с изделием весом 90 тонн
Поскольку диаметр поршня-разделителя равен диаметру вытеснителя, а форма поршня-разделителя совпадает с формой крышки, то и толщины их стенок считаем одинаковыми. Также считаем, что поршень-разделитель выполняется из того же материала...
Тепловой и конструктивный расчеты поршневого компрессора
Днище поршня рассчитывается как круглая пластина, заделанная по контуру. Наибольшие напряжения в местах заделки...
Тепловой расчет двигателя
Задаем отношение Определяем рабочий объём двигателя по формуле: , где ф = 4 - тактность двигателя; i = 4 - число цилиндров; Объём одного цилиндра: Определяем диаметр и ход поршня: Окончательно принимаем: S = 66мм, D = 76мм...
Тракторний дизель потужністю 85 кВт на базі дизеля СМД-17
Розмір циліндра є основним конструктивним параметром двигуна. Хід поршня звичайно характеризується відносною величиною S/D. Зменшення S/D при постійному обємі сприяє збільшенню діаметра циліндрів, що у свою чергу...
prod.bobrodobro.ru
Гидродинамический привод
Диаметр штока d поршня выбираем в зависимости от давления в цилиндре и от внутреннего диаметра цилиндра (Прил., табл. 3).d=0,7·D=0,7·90=63 мм...
Гидродинамический привод
Длина хода поршня L определяется из условия: L=6·D Тогда, L=6·90=54 см...
Гидроцилиндр с односторонним штоком
Рисунок 1 - Расчетная схема гидроцилиндра с односторонним штоком В период установившегося движения суммарная нагрузка на штоке: Pуст=Рп+Рт+Ртц +G (1) где Рп - полезное передаваемое усилие, Н; Рт - сила трения в направляющих станка...
Машина формовочная прессовая
Подставим найденные значения,,...
Машина формовочная прессовая
Диаметр прессового поршня определяется по...
Монтаж і експлуатація бурових насосів
Розрахунок сердечника поршня насоса ведеться на міцність за границею текучості матеріалу. При цьому сердечник розглядається як циліндр, що навантажений рівномірним зовнішнім тиском. Матеріал сердечника - сталь 45 ДСТУ 1050-95...
Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя
Одним из основных параметров, зависящих от типа двигателя и его назначения, является скорость поршня. С увеличением средней скорости поршня повышается тепловая напряженность деталей двигателя (в первую очередь поршневой группы)...
Оценка, расчет и выбор конструктивных параметров двигателя
Диаметр цилиндра влияет на тепловые потери в охлаждающую жидкость, тепловую напряженность поршня и головки цилиндра, нагрузки на кривошипно-шатунный механизм и подшипники...
Разработка агрегатного станка для обработки группы отверстий в детали "Крышка"
В качестве источника силы, обеспечивающего зажим, будет использоваться пневмоцилиндр. Давление в гидроцилиндре, необходимое для получения необходимого усилия определяется по формуле: с = Pц / F , Н/м2 где F - площадь цилиндра, м2...
Расчет автотракторного двигателя внутреннего сгорания (прототип СМД-62)
Рассчитываем соотношения размеров (от диаметра поршня D): - толщина днища: - высота поршня: - высота головки: - высота направляющей части: - высота до оси отверстия под поршневой палец: - расстояние до первой поршневой канавки под кольцо: -...
Расчет элементов кривошипно-шатунного механизма
...
Расчет элементов кривошипно-шатунного механизма
Итак, есть координаты точек. В рабочем каталоге ANSYS создается текстовый файл "00-piston. txt". Первой строкой в нем записывается команда очистки задания ANSYS от предыдущей информации. Продолжается формирование своего файла...
Система подъема транспортно-пускового контейнера с изделием весом 90 тонн
Поскольку диаметр поршня-разделителя равен диаметру вытеснителя, а форма поршня-разделителя совпадает с формой крышки, то и толщины их стенок считаем одинаковыми. Также считаем, что поршень-разделитель выполняется из того же материала...
Тепловой расчет двигателя
Задаем отношение Определяем рабочий объём двигателя по формуле: , где ф = 4 - тактность двигателя; i = 4 - число цилиндров; Объём одного цилиндра: Определяем диаметр и ход поршня: Окончательно принимаем: S = 66мм, D = 76мм...
Тракторний дизель потужністю 85 кВт на базі дизеля СМД-17
Розмір циліндра є основним конструктивним параметром двигуна. Хід поршня звичайно характеризується відносною величиною S/D. Зменшення S/D при постійному обємі сприяє збільшенню діаметра циліндрів, що у свою чергу...
prod.bobrodobro.ru
Для анализа работы ДВС для определения области их применения используются скоростные, нагрузочные, регулировочные характеристики. Обычно все характеристики получают экспериментальным путем, при проектировании нового двигателя скоростные и нагрузочные характеристики могут быть построены аналитическим методом. В этом случае используют эмпирические зависимости полученные при большом количестве опытных данных.
Внешняя (скоростная) характеристика представляет собой графическую зависимость мощности Ре, вращающего момента Те и удельного расхода топлива ge от частоты вращения коленвала nc. Эта характеристика снимается обычно на специальных тормозных стендах при испытаниях реальных ДВС. Измеряются значения nei и gei при изменении нагрузки Tei, а мощность Рei вычисляется (подача топлива максимальная).
Если на скоростную характеристику наложить закон изменения регулировочного органа, то получим регулировочную характеристику.
Основными параметрами являются внешние характеристики, которые получаются при максимальном положении регулировочного органа.
С достаточной точностью внешняя характеристика может быть построена по результатам теплового расчета приведенного для максимального режима мощности.
Для построения характеристики бензинового ДВС:
, [кВт] (6.1)
где Pe.x. – эффективная мощность;
nx – шаг изменения частоты вращения коленвала, об/с. Для бензинового ДВС частота вращения холостого хода принимается равной nx.x.=600 об/с, шаг изменения принимаем равным Δnx.=500 об/с;
Эффективный крутящий момент:
, [кН*м] (6.2)
Средняя скорость поршня:
, [м/с] (6.3)
Эффективное давление:
, [МПа] (6.4)
где τ – число тактов в одном цикле работы ДВС, (τ=4).
Среднее давление механических потерь:
, [МПа] (6.5)
Среднее индикаторное давление:
, [МПа] (6.6)
Средний индикаторный крутящий момент:
, [кН*м] (6.7)
Удельный эффективный расход:
, [г/кВт*ч] (6.8)
Часовой расход топлива:
, [кг/ч] (6.9)
Коэффициент избытка воздуха изменяется в зависимости от частоты вращения коленвала. Для бензиновых двигателей , кроме nx.x.:
, (6.10)
Важной характеристикой эффективной работы ДВС является коэффициент наполнения и для выбранного закона изменения коэффициента избытка воздуха, коэффициент наполнения определяется:
, (6.11)
Полученные значения сводятся в таблицу.
Таблица 6.1 – Числовые значения внешних характеристик
nx, об/с |
Pex, кВт |
Mex, Нм |
Unx, м/с |
рmx, МПа |
рix, МПа |
Mix, Нм |
qex, |
Ge, кг/ч |
ax |
ήVx |
600 |
8,92 |
142,04 |
1,62 |
0,052 |
1,114 |
149,01 |
0,28 |
2,4 |
0,81 |
|
1100 |
17,37 |
150,87 |
2,98 |
0,068 |
1,196 |
159,98 |
0,26 |
3,5 |
0,85 |
|
1600 |
25,7 |
153,46 |
4,33 |
0,083 |
1,230 |
164,52 |
0,24 |
6,2 |
0,9 |
|
2100 |
32,89 |
149,64 |
5,68 |
0,098 |
1,217 |
162,78 |
0,24 |
7,9 |
0,9 |
|
2600 |
37,93 |
139,38 |
7,04 |
0,114 |
1,156 |
154,62 |
0,25 |
9,5 |
0,9 |
|
3100 |
39,84 |
122,78 |
8,39 |
0,129 |
1,013 |
135,50 |
0,27 |
10,8 |
0,9 |
|
3600 |
37,6 |
99,79 |
9,74 |
0,144 |
0,890 |
119,05 |
0,30 |
11,4 |
0,9 |
vunivere.ru