Моторное масло в двигателе всегда служило для водителей индикатором его состояния. Не менее информативным является показатель расхода масла, по которому легко определить необходимость ремонта силового агрегата и другие менее серьезные проблемы. Умение определять повышенный расход масла на подержанном автомобиле по характерным признакам поможет выбрать достойный экземпляр для покупки, а на личной машине пригодится для своевременного устранения поломок, характеризующихся перерасходом масла.
Все существующие на данный момент двигатели внутреннего сгорания для снижения износа трущихся частей используют масло. В процессе эксплуатации происходит его естественный расход, который в основном приходится на поршневую группу – масло сгорает, оставляя отложения на кольцах поршней и клапанах. Норма потребления масла у каждого двигателя своя, она указана в технической документации и зависит от конструктивных особенностей, заложенных в него конструкторами.
В подержанном автомобиле повышенный расход масла определяется по следующим признакам:
1. Двигатель дымит, причем цвет выхлопного газа имеет синеватый оттенок и запах горелого масла. Это свидетельствует об износе деталей поршневой группы или сальников клапанов.
2. Постепенное снижение мощности двигателя с одновременным падением компрессии в цилиндрах. При этом двигатель начинает плохо запускаться, особенно в холодное время года. Данные признаки также говорят об износе поршневой группы.
3. Если двигатель ест масло, но не дымит, значит утечка происходит по причине нарушенной герметичности прокладок и сальников двигателя. При этом под автомобилем и в моторном отсеке будут видны следы протекания масла.
4. В самом двигателе о перерасходе масла говорит состояние свечей с нагаром на электродах, а также низкая компрессия в цилиндрах. Заглянув внутрь маслоналивной горловины, и увидев там чистый или имеющий желтоватый оттенок двигатель, можно сделать вывод, что данный мотор масло не ест.
Главные причины большого расхода масла в двигателе следующие:
Как показывает практика, новые автомобили также не застрахованы от перерасхода масла. Основная причина этого – хонинговка цилиндра, при которой внутреннюю поверхность оставляют не идеально гладкой, а имеющую вид мелкой сетки. Такой рисунок задерживает часть смазки, которая после сгорает вместе с топливом. Также поршневые кольца нового двигателя еще не приработаны идеально, и в микроскопические зазоры проходит масло. Двигатель жрет масло до тех пор, пока не завершится обкатка, в течение которой его эксплуатация должна происходить в щадящем режиме.
Делать выводы о повышенном расходе масла на двигателе, не прошедшем обкатку, не следует. Нужно дождаться ее завершения, и, если ничего не изменилось, проводить диагностику.
Поломки в двигателе, из-за которых пропадает масло, в зависимости от трудоемкости и дороговизны устранения, делятся на простые и сложные. К сложным относят износ поршневых колец, стенок цилиндров, сальников и направляющих клапанов, прогорание и течь прокладки головки цилиндров. Данные неисправности устраняются после разборки двигателя, при этом ремонтируются все изношенные части, так как подобные мероприятия, относящиеся к капитальному ремонту силового агрегата, проводятся очень редко.
К простым поломкам относятся следующие:
Очень важно использовать в двигателе рекомендованное производителем моторное масло, имеющее оптимальные характеристики вязкости при различных температурных условиях. При езде на автомобиле важно не эксплуатировать его в экстремальных режимах, провоцирующих снижение ресурса двигателя и перерасход масла.
voditelauto.ru
Когда возникает повышенный расход масла в двигателе, причины могут быть очень различными. Данная проблема достаточно широко распространена и знакома большинству автомобилистов. Нередко она сопровождается другими признаками, среди которых наиболее часто встречаются следующие:
Разумеется, дополнительно ко всему этому двигатель жрет масло и причины простые автомобилисты не всегда могут определить самостоятельно.
Когда двигатель ест масло, причины могут быть разными, как и сам расход моторной жидкости:
Во всех этих случаях нужно отдельно разбираться, почему большой расход масла в двигателе. Автомеханики для определения точной причины определяют характер расходования масла и его интенсивность.
Например, мотор может просто сжигать смазку вместе с воздушно-топливной смесью из-за износа поршневых колец, а иногда жидкость просто вытекает из-за изношенной прокладки или сальника. Иногда масло выходит сквозь неплотно прилегающую прокладку головки блока цилиндров и попадает в систему охлаждения, из-за чего жидкость в ней начинает пениться и меняет цвет.
Клапан вентиляции картера
Почему дымит двигатель и расходует масло, а все это сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопной системы, мы разберемся далее. Сначала рассмотрим ситуацию, при которой машина практически не дымит. Несмотря на это, с каждой проверкой уровня он все сильнее снижается.
В таком случае проверку нужно начинать с поисков утечки, которая может быть в смазочной системе. Если таковая действительно имеется, под машиной вы можете обнаружить масляные пятна, а также масло может быть заметно на боковых поверхностях двигателя. Иногда проблема имеет совершенно элементарные причины: мастер при замене масла недожал фильтр или сливную пробку.
Нельзя исключать причину, связанную с PCV-системой, которая отвечает за вентиляцию картерных газов. Когда она перестает нормально работать, придется поменять клапан вентиляции картера.
Иногда проблема объясняется механическими неисправностями. В данном случае следует начать проверку с пятен и утечек масла в подкапотном пространстве и под днищем, особенно после долгого простоя транспортного средства. Дополнительно советуем проверить компрессию, чтобы примерно понять состояние силового агрегата.
Могут быть изношены уплотнители клапанов силового агрегата. Их придется поменять. Также повредиться могут уплотнения и прокладки других частей мотора – проверить их может автомеханик в специализированном автосервисе.
к содержанию ↑Масло в охлаждающей системе
Если ваша машина ест масло, причина может быть совершенно другой. Например, если масло уходит, но их выхлопной системы не выходит сизый дым, а также нет никаких заметных протечек, проверьте охлаждающую жидкость. Если она обрела коричневатый оттенок и начала пениться, вы нашли неисправность.
В двигателе могла прогореть прокладка ГБЦ, которую нужно будет заменить в сервисном центре. Иногда дело в трещине на головке блока – в данном случае ее придется снять и заменить новой или попробовать отремонтировать.
Смазочная жидкость в охлаждающую систему может попадать и другими путями. Например, иногда охлаждение так устроено, что масло циркулирует в кулерах внутри камеры, заполненной ОЖ. Это обеспечивает теплообмен сразу двух систем. Когда возникает масляная утечка в данной камере, смазка попадает в охлаждающую жидкость. В таком случае самостоятельно исправить поломку вам не удастся – отправляйтесь в сервисный центр. Вероятно, придется менять масляный радиатор.
Рекомендуем к прочтению статью о том, что нужно делать при появлении проблемы расхода масла в двигателе.
к содержанию ↑Когда у вас в буквальном смысле машина жрет масло, причины могут быть достаточно серьезными. Дополнительно может появиться синий дым из выхлопной системы, а уровень смазочной жидкости снижается буквально на глазах. В данной ситуации масло может гореть внутри мотора (этим и обусловлено появление сизого дыма), а также вы заметите снижение мощности силового агрегата.
Проверка компрессии
Попробуйте проверить состав выхлопных газов при помощи особого анализатора, который есть в специализированных автомастерских. Причина, почему двигатель жрет масло и дымит, могут быть в поломке системы PCV. Ее засорение вызывает затвор масла, которое начинает обратно попадать в двигатель через воздухозаборник. Придется менять специальный клапан PCV.
Нельзя исключать механические повреждения двигателя. Необходимо проверить компрессию для определения общего состояния мотора. Вообще низкая компрессия не говорит ни о чем конкретном – причинам может быть серьезной или несущественной. Как бы то ни было, при низкой компрессии масло часто проникает в камеру сгорания и начинает гореть под влиянием высоких температур.
Если в вашем автомобиле разрушился каталитический нейтрализатор, он может стать причиной масляного расхода. Дело в том, что до удаления осколков рассыпавшегося нейтрализатора они могут проникнуть в камеру сгорания, а это вызовет механические повреждения поршней и цилиндров. На фоне этого мотор и начнет жрать масло.
Чрезмерный износ маслосъемных колец – еще одна причина, почему машина жрет масло. При ремонте мастера могут обнаружить, что внутренние стенки цилиндров стали рифлеными. Все это вызывает необходимость проведения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.
Видео: Что делать если двигатель начал жрать масло (Lifan Breez 1.6)
Видео: Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном
Видео: Просверлил отверстия в поршнях
Видео: А нужен ли Ремонт Двигателя, если Жрет Масло?
driving24.ru
Многим автолюбителям доводилось сталкиваться с такой неприятной проблемой, как повышенный расход масла. Причин этому достаточно много, поэтому мы решили подробно во всем разобраться и рассказать вам, как можно исправить ситуацию?
Как уменьшить расход масла в двигателе интересуются владельцы автомобилей разных марок. Как бы автопроизводители не боролись с этой неприятной проблемой, избежать естественного сжигания смазки просто невозможно. Чем дольше вы будете тянуть с ремонтом, тем сильнее усугубится проблема и тем больше повысится так называемый масложор.
Двигатель работает с попаданием масла
Отметим, что существует некоторый допустимый расход масла – каждый двигатель его сжигает при работе (смазка просто угорает). Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров.
За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах. Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла.
Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать. У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться.
Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки. Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее:
Изношенный поршень
Выявить эту поломку можно по образованию маслянистых пятен под днищем машины, которые появляются после долгого простоя машины на одном месте. Также, если машина жрет масло, может пострадать клапанная крышка – на ней возникают подтеки.
В запущенных случаях повышенный расход масла в двигателе приводит к проблемам с блоком цилиндров:
Визуально определить, что машина ест масло, можно по сизому дыму из выхлопной трубы.
к содержанию ↑Популярной причиной повышенного расхода масла является износ маслосъемных поршневых колец, которые есть в каждом двигателе внутреннего сгорания. Они предназначены для съема излишков масла со стенок цилиндров и предупреждают его попадание в камеру сгорания.
Немного смазки все же остается на стенках и горит вместе с топливом, но это нормально, если расход не превышает допустимых значений. Из-за постоянного контакта с поршневыми стенками кольца стираются и оставляют больше смазки, которая горит и попадает в выхлопную трубу. Из-за этого и появляется синеватый дым. Для устранения проблемы нужно поменять кольца, но это достаточно дорогостоящий и сложный ремонт.
Старые и новые маслосъемные колпачки
Нередко повышенный расход масла обусловлен износом стенок цилиндров. В этом случае необходимо их расточить или заменить весь блок (это очень дорого).
Когда двигатель жрет масло, дело может быть в износе маслосъемных колпачков. Они представляют собой своеобразные сальники, изготавливаемые из жаропрочных материалов, переносящих воздействие высоких температур и не утрачивающих эластичность. При износе колпачки утрачивают эластичность и перестают задерживать масло в полном объеме. Для замены этих колпачков не нужно разбирать двигатель, поэтому процесс не очень сложный.
В некоторых случаях повышенный расход масла связан с банальными протечками. Особенно часто подтекать начинает прокладка ГБЦ – эта проблема хорошо известна владельцам старых машин. Из-за чрезмерного износа мотора прокладка прогорает, но заменить ее нетрудно и стоит она недорого. Нужно просто снять головку и заменить уплотнитель. Важно хорошенько затянуть болты во избежание повторения проблемы.
Если вы будете использовать плохое масло, может потечь сальник коленчатого вала. Стоит он недорого, но замена достаточно сложная и работа стоит недешево.
Существует несколько простейших поломок, приводящих к повышенному расходу масла, но устранить их можно очень просто. Например, дело может быть в подсекании масляного фильтра, если он плохо закручен. Заметить это можно по образованию масляных пятен под днищем.
к содержанию ↑Дым из трубы при ускорении
Все автомобилисты, эксплуатирующие свои машины в интенсивном агрессивном режиме, часто сталкиваются с повышенным расходом масла. Работа двигателя на высоких оборотах требует более активного потребления масла. Даже если вы только что купили новую машину и выехали с салона, вы не застрахованы от повышенного расхода смазочной жидкости.
Дело в том, что даже новые двигатели могут кушать масло – все дело в поршнях. Их поверхность не идеально гладкая и еще не успела притереться. Кроме того, маслосъемные кольца тоже не идеально ровные и в них имеются мельчайшие дефекты, сквозь которые проходит смазка. Ситуация нормализуется, когда вы обкатаете двигатель.
к содержанию ↑замена маслосъемных колпачков
Настало время разобраться, как уменьшить расход масла в двигателе. Прежде всего, нужно понять причину, по которой из системы пропадает масло. Оно может сгорать при работе двигателя или просто вытекать.
Если визуально вы не можете выявить причину повышенного расхода масла, начинайте действовать поэтапно:
Если все эти детали в порядке, двигатель жрет масло из-за внутренних причин, поэтому придется прибегать к сложному и дорогостоящему ремонту.
Определить, что дело в износе цилиндро-поршневой группы, можно по выхлопу. Если он имеет сизоватый цвет, масло определенно горит в цилиндрах. Для устранения проблемы придется разобрать мотор, а делать это должны профессионалы на специализированных СТО.
Во всех случаях, когда машина ест масло, а что делать вы уже успели определить, исправление ситуации потребует вложения денежных средств. Не советуем использовать плохие масла для смазки и старайтесь всегда контролировать состояние мотора. Простейшие правила позволят защитить мотор от повреждений и сберечь деньги.
Видео: Повышенный расход масла у двигателя — результат
Видео: Большой расход масла. Почему двигатель жрет смазку? Основные причины. Просто о сложном
Видео: Причины расхода масла
Видео:
driving24.ru
Причин, из-за которых двигатель ест масло много, некоторые сложно диагностировать без вскрытия мотора. Мы попытаемся указать основные факторы, приводящие к увеличению расхода моторной смеси, укажем на ситуации, когда справиться с поломкой возможно самостоятельно, без привлечения специалистов.
Сразу уточним: некоторое количество масла уходит на угар — это неизбежно. Объем сгоревшей в моторе смеси зависит от множества факторов, главным из которых есть присадки входящие в состав масла, они обеспечивают ему устойчивость при высоких температурах. Простым языком — с увеличением оборотов двигатель нагревается, а вместе с ним и смазывающий материал. При этом, если автомасло рассчитано на высокие температуры, то оно разжижается медленно, в противном случае моторная смесь не сможет образовать устойчивую защитную пленку на элементах привода — это приведет к ее разрыву при высоких температурах и сгоранию в узлах трения.
Учитывайте, что при продолжительной езде со скоростью свыше 100 км/ч, нагревается любое масло: чем больше обороты, тем большее количество моторной жидкости уходит на угар. Плюс использование жидкости в экстремальных условиях эксплуатации ускоряет процесс ее старения масло, можно сказать, превращается в воду и перестает обладать защитными свойствами. Производители автомасел указывают допустимый расход моторной смеси на угар.
Узнать допустимый расход моторной жидкости для машины можно из документации на транспортное средство или уточнить у дилера авто. При этом обратите внимание: в документации указывается объем для нового мотора, поэтому, прежде чем делать вывод, что ваш автомобиль жрет масло увеличьте рекомендуемые параметры на 20%, если ваше авто старше пяти лет, или вы делали капитальный ремонт силового агрегата.
Для новых бензиновых моторов допустимый расход автомасла составляет 0,005-0,6% от ста израсходованных литров. Для дизельных приводов этот показатель выше, он в пределах 0,03-3%. Бензиновый мотор в нормальном состоянии ест масло если на долив уходит более 0,5 л на 1 тыс. км, а дизельный, можно сказать, жрет, если более 300 гр на 1 тыс. км. Превышение указанных норм не может быть вызвано сгоранием моторной смеси, не успокаивайте себя, а ищите поломку.
Узнать о причинах из-за которых двигатель ест масло вы можете, просмотрев видео:
Определить причину течи достаточно просто, если после простоя машины вы обнаружили лужицу из масла под автомобилем. Сложнее если течь небольшая и жидкость не капает на поверхность, а течет маслянистой струйкой по кузову или мотору авто. Ищите течи в таких узлах:
Если вышеуказанные причины расхода моторной смеси отсутствуют, плюс из трубы валит сизый дым, то стоит искать причину сгорания масла в узлах двигателя.
О том, что определенное количество масла выгорает в узлах привода мы уже говорили, но если объемы уходящей на долив жидкости, превышают нормы, то стоит искать неисправности в таких узлах мотора:
При большинстве указанных причин придется вскрывать привод — эту работу лучше доверить мастерам.
Неправильно выбранная вязкость смазывающей смеси вызывает у двигателя повышенный аппетит. Дело в том, что слишком густое масло не может проникнуть во все узлы трения силового агрегата, чтоб образовать нужную толщину защитной пленки. Это приводит к сухому трению деталей, увеличению зазоров в поршневой группе и возрастанию расхода масла. Плачевной ситуация будет если взять слишком жидкую моторную смесь, она будет выгорать внутри мотора.
Если вы используете неустойчивое по вязкости масло для экстремальной езды. То его перегрев приведет к старению жидкости и перерасходу смазывающего материала.
Некачественное масло увеличивает количество нагара, вызывает закоксовывание поршневых колец, разъедает резиновые уплотнительные элементы. Поэтому применяйте моторные смеси, рекомендованные производителем вашего авто.
Еще одной причиной, из-за которой мотор ест масло, есть наличие турбокомпрессора, потери автомасла на его смазку неизбежны.
Также причиной повышенного расхода может стать неправильная регулировка двигателя.
Следите за уровнем моторной жидкости, заливая масло сверх нормы, вы приведете к увеличению давления в силовом агрегате, смазывающий материал начнет течь из всех щелей привода.
Если желаете не расходовать излишнее количество масла, то отдайте предпочтение умеренному режиму езды, не эксплуатируйте мотор при высоких оборотах. Это поможет вам не только продлить ресурс моторной смеси, но и машины в целом.
Причин, из-за которых двигатель начинает жрать масло, условно можно поделить на три группы:
Течь моторного масла в большинстве случаев удастся установить и устранить самостоятельно, ее легко выявить по маслянистым потекам на моторе или кузове авто, плюс неприятный запах горелого смазывающего материала в салоне авто будет свидетельствовать о том, что моторная смесь начинает испаряться, попадая на нагретый двигатель.
При увеличенном количестве сгорания жидкости в узлах силового агрегата в большинстве случаев придется делать вскрытие мотора, которое лучше доверить опытным специалистам.
Устранение проблемы с неправильно подобранной моторной смесью или режимом эксплуатации авто под силу даже неопытному автолюбителю.
Учитывайте, что даже если на долив у вас уходит до 4 литров масла на 8 тыс. км, то плановую замену моторной жидкости все равно нужно проводить вовремя по регламенту. Доливая жидкость, вы не убираете из мотора нагар и частички пыли, которые образовываются в результате работы двигателя, а только компенсируете израсходованный объем моторной смеси на новый.
pro-zamenu.ru
Если двигатель ест масло, причины порой довольно непросто выявить. Все же мы попытаемся выделить основные факторы, которые могут повлиять на расход смазки в двигателе. Стоит сразу отметить что некоторый расход масла присущ всем моторам современных автомобилей. Отчасти уменьшить его помогает принудительная циркуляция, естественные потери смазочного материала при этом сокращаются. Но, как бы конструкторы ни боролись с этой проблемой, расход все равно остается, хоть и небольшой.
Если приходится постоянно доливать масло в двигатель, это может свидетельствовать о серьезных неисправностях ДВС
Постоянно возрастающий расход масла зачастую свидетельствует о серьезной неисправности ДВС. Откладывая диагностику мотора, вы подвергаете себя риску “попасть” на дорогостоящий ремонт.
Как мы уже отмечали существует понятие допустимого расхода, его еще называют расход масла на угар, другими словами, любой ДВС сжигает небольшую часть смазки в процессе работы. А все дело в том, что масло, циркулируя в системе, попадает почти на все элементы двигателя, в том числе и на стенки цилиндров, чтобы поршни могли свободно перемещаться внутри них.
На поршнях имеются специальные маслосъемные кольца, которые сгребают все остатки смазки в поддон двигателя. Но малая толика все-таки остается на внутренней поверхности цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. В таком случае естественный расход масла должен составлять от 0,05% до 0,25% от выработанного топлива. Например, если двигатель “съел” 100 литров бензина, то допустимый расход масла не должен превышать 25 грамм. Минимум, соответственно, всего 5 грамм. Это допустимые пределы, а если есть отклонение в большую сторону – налицо чрезмерный расход масла и пора его останавливать.
На новых моторах масло может и вовсе не уходить. Правда, это наблюдается первое время. По мере износа всех механизмов и узлов начинает проявляться и расход. А если этот параметр зашкаливает, ищите поломку. Она может быть как сложной, для устранения которой потребуется полностью разбирать мотор, так и легкой – без полной разборки ДВС. Далее мы расскажем об этих неисправностях, чтобы помочь вам устранить.
Причина повышенного расхода масла может крыться в проблемных поршневых кольцах
Любой двигатель внутреннего сгорания имеет маслосъемные кольца на поршнях. Они предназначены для защиты камеры сгорания от попадания смазки. А так как поршневые кольца контактируют с поверхностью цилиндра, причем этот контакт сопровождает постоянное трение, то они постепенно стираются. А если имеется износ, то увеличиваются зазоры, через которые масло начинает поступать в камеру сгорания и, сгорая вместе с топливом, выходить через выхлопную систему. Также при сильном перегреве мотора кольца могут залегать — становиться менее упругими и прижиматься к поршням. Проблема с кольцами внешне проявляется обычно в виде выхлопа синего цвета. Такая поломка устраняется заменой маслосъемных колец, что обойдется автовладельцу недешево.
В таком случае придется расточить блок цилиндров. Есть, конечно, альтернатива – полностью заменить блок на новый. Но это, скорее всего, обойдется еще дороже.
Колпачки — это сальники из материала, способного выдержать высокие температуры. Когда имеет место чрезмерный износ, то теряется эластичность сальников. Результат – утечка и большой расход масла в двигателе. Чтобы заменить колпачки, вам потребуется проводить работы только с ГБЦ, а это значит, что не придется проводить разборку всего мотора. Пожалуй, этот случай наименее затратный из всех “сложных”.
Масло может течь из-под прокладки ГБЦ
На новых автомобилях такой дефект проявляется крайне редко, так как вероятность того, что на заводе плохо проведут затяжку болтов, невелика, но такая вероятность все-таки существует. Что касается старых автомобилей, то для них это не редкость – износ двигателя уже настолько большой, что прокладка может прогореть. Замена ее не вызовет трудностей, так как достаточно снять головку блока. После установки новой прокладки равномерно затяните болты креплений, чтобы подобная неисправность не возникла вновь.
Они тоже могут давать утечку — при сильном износе, низкой температуре или использовании некачественного масла сальники может попросту выдавить. Стоимость сальника не очень большая, а вот работы хватит на все выходные.
Повышенный расход масла может возникать из-за течи сальника коленвала
Ну а если в автомобиле установлен турбонаддув, то утечка может увеличиваться в геометрической прогрессии. Вполне реально осушить всю систему за очень короткий промежуток времени, если износились втулки ротора турбины. Поэтому, если расход увеличился, сразу обратите внимание на то, правильно ли функционирует нагнетатель.
Если под автомобилем появились масляные пятна, нужно проверить масляный фильтр — возможно он просто не до конца закручен
К сожалению, даже новые машины не застрахованы от увеличенного расхода смазочного материала. А все из-за хонинговки – внутренняя поверхность цилиндра делается не идеально гладкой, а в виде мелкой сеточки. Вот эта сетка и задерживает на себе небольшое количество смазки, которая впоследствии сгорает с бензином. Кроме того, поршневые кольца на новом моторе тоже неидеальной формы. Как результат — появление микроскопических зазоров, через которые также проходит масло. Что делать с этим явлением? Ничего, просто обкатывайте мотор. Поэтому первые 3-5 тыс. км новый автомобиль следует эксплуатировать в бережном режиме (мотор желательно не раскручивать свыше 3,5 тысяч оборотов). Поршни притираются к поверхности цилиндра, и зазоры между ними становятся минимальными. В этот период (время обкатки) расход масла довольно большой – до полутора литров на 10 тыс. км. По мере притирки деталей он существенно уменьшается.
Некоторые автопроизводители проектируют двигатели своих автомобилей таким образом, что допустимый расход масла может достигать 1 литра на 10 тысяч километров и при этом является нормальным. Чаще всего такие двигатели выпускают немецкие концерны. Но при расходе более литра, стоит призадуматься, а все ли в порядке с мотором. Как бы то ни было, судить о каких-либо неисправностях можно только после обкатки двигателя, а не ранее.
Синеватый дым из выхлопной может свидетельствовать о неполадках цилинро-поршневой группы
Расход масла может быть как по причине его сгорания, так и банального вытекания. И если для устранения первой почти со стопроцентной гарантией придется вскрывать двигатель, то вторую можно устранить своими силами. Именно поэтому начать поиск причины повышенного расхода масла стоит с проверки прокладок и сальников на предмет подтекания. Обнаружили что-то подобное — сразу же замените сальники и прокладки. Чаще всего течет масло из-под клапанной крышки, прокладок ГБЦ, поддона и масляного фильтра. Или течь могут дать сальники коленвала и распредвала. Устранили все протечки или вовсе их не обнаружили, а масло все равно улетучивается? Значит диагноз неутешительный — проблема внутри двигателя.
Обратите внимание на выхлопную трубу – если при заведенном двигателе из нее валит синеватый дым, то масло сгорает в цилиндрах. Это ненормальная работа двигателя, поэтому появление черной копоти с маслом по краю выхлопной трубы – это повод задуматься. Все неисправности, для устранения которых требуется разборка двигателя, лучше проводить на СТО. Специалист сделает все намного качественнее, так как он сталкивается с подобными делами намного чаще, нежели вы. Следите за состоянием мотора, лейте только качественную смазку, тогда и не будет возникать вопросов, почему двигатель ест масло с таким удовольствием.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Если двигатель вашего автомобиля начал есть много масла, значит, в нем возникли неисправности, которые следует устранить как можно быстрее. Многие автолюбители сталкиваются со значительным повышением расхода моторного масла.
Автомобиль с исправным двигателем потребляет моторное масло в малых объемах – от 20 до 40 грамм на 1000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, при движении на больших высотах более 2000 метров, при движении на подъем, с частыми разгонами, то потребление моторного масла повышается до 200 грамм на каждую тысячу км. Если расход масла происходит в больших объемах, то следует с этим разобраться. Обычно основной причиной является испарение масла ввиду повышенной температуры двигателя.
На повышение температуры двигателя, его детонацию и другие отрицательные факторы может влиять изменение состава горючей смеси, нарушение работы системы зажигания. Эти факторы в свою очередь влияют на потребление моторного масла и приводят к серьезному ремонту силового агрегата.
Чтобы понять, что является причинами большого расхода масла, нужно разобраться, какие факторы способствуют этому и каково их влияние на работоспособность двигателя. Причинами большого расхода масла являются:
Во время эксплуатации автомобиля на максимальных режимах и повышенной температуре, прокладка головки блока цилиндров может прогореть, или ее может пробить. Эту неисправность выявить очень сложно, если она относится только к каналам прохождения масла ГБЦ. При этом признаки похожи на те, которые возникли при повреждении колец или колпачков, то есть, двигатель дымит. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно срочно заменить поврежденную прокладку не позднее, чем через 10000 км.
Крепежные болты для накладных элементов мотора требуется периодически подтягивать, так как с течением времени, а также от влияния повышенных температур, применения несоответствующей марки моторного масла, сжимаются, или усыхают. Такие же процессы происходят и с манжетами и сальниками. В итоге появляются утечки масла.
Между цилиндром и кольцами поршней прорываются продукты сгорания топлива, при этом возрастает давление в картере. При неисправном клапане вентиляции картера давление становится очень большим и выдавливает уплотнители и сальники. Течь масла останется, даже если заменить масло свежим. Не все автолюбители понимают, как влияет исправность системы вентиляции на расход масла, поэтому не придают ей большого значения при проверке. А это рекомендуется выполнять при каждом техническом обслуживании. В итоге этот клапан ломается, и каналы засоряются масляными отложениями, однако двигатель не теряет мощности и не дымит.
Если поршневые кольца или маслоотражательные колпачки имеют повреждения или износ, то масло проникает в камеру сгорания.
Причинами чрезмерного изнашивания деталей двигателя может являться:
Манжеты, сальники и колпачки также приходят в негодность из-за применения неправильного масла или добавления несоответствующих присадок. Двигатели, проектированные в 80-х годах прошлого века, созданы для работы с густым минеральным маслом, вследствие этого применение жидкого синтетического масла приводит к многочисленным утечкам.
Кроме этого, двигатель, рассчитанный для «минералки» будет дымить, если залить в него синтетическое масло. Более современные силовые агрегаты с самого начала разработаны для жидкой синтетики, поэтому минеральное масло ухудшит смазывание деталей двигателя, возникнут задиры на поршневых кольцах и цилиндрах, масло станет попадать в камеру сгорания, что приведет к скорому ремонту двигателя, который не проедет и 100 тысяч километров. Такая же ситуация происходит при применении масла с несоответствующей вязкостью.
Вследствие чрезмерной температуры двигателя повреждаются маслоотражательные колпачки, возникают задиры на стенках цилиндров. При малейшем перегревании двигатель может перенести такое состояние не более двух раз без отрицательных результатов. После частых, но незначительных перегревов колпачки плохо уплотняют клапан, и некоторая часть масла проникает в коллектор впуска горючей смеси. Если двигатель уже закипел, то нужно отправить двигатель на осмотр и обслуживание.
Эту процедуру лучше выполнять с помощником. Один человек должен нажать на педаль газа, достичь оборотов двигателя около 3000. Второй человек должен смотреть на дымность выхлопных газов. На дизельных моторах при резком нажатии на газ может появиться черный цвет дыма, исчезающий после отпускания педали газа. Сизый дым, который усиливается с ростом скорости двигателя, говорит о проникновении масла в цилиндры посредством колец, колпачков или прокладки, требуется их замена. Если выхлопные газы бесцветные, то кольца и колпачки исправны.
Автомобиль с большими утечками обычно оставляет на месте стоянки пятна масла, ей необходим срочный ремонт. Незначительные утечки возникают только при эксплуатации двигателя под нагрузкой, поэтому на земле не остается следов во время стоянки. На наружных поверхностях исправного двигателя не должно быть масляных мест. Если имеется масляное или влажное пятно, это означает утечку масла.
Чтобы уточнить утечку нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы он достиг рабочих параметров, после чего еще раз провести визуальный осмотр подозреваемого места.
Если на этом месте не видно увеличения масла, то нужно в течение минуты плавно повышать обороты мотора до максимальных значений, и внимательно смотреть за контрольным местом. Если такая процедура не помогает выявить утечку, то нужно проехать на машине 20 километров, при этом периодически повышая скорость движения. В таком темпе давление в цилиндре намного больше, чем при обычной эксплуатации, поэтому и объем газов, проникших в картер, намного больше. Если после проверки контрольное место стало более масляным, то проблема кроется в системе вентиляции картера и повреждении прокладки или некачественной ее затяжке.
Для проверки вентиляции нужно ослабить хомуты крепления клапана вентиляции и снять его. Далее нужно продуть клапан вентиляции ртом, либо компрессором. При исправности клапана воздух должен проходить в одну сторону, и то с усилием, в другую сторону воздух не должен проходить.
Далее снимают и продувают вентиляционные шланги, и проверяют патрубки. Они могут забиваться отложениями или грязью.
Такую проверку производят после выявления сизых выхлопных газов. Исправная прокладка ГБЦ не должна иметь повреждений в виде разрывов, трещин и прогаров. Но если прокладка исправна, то она подлежит замене, так как ее используют один раз. Если она имеет повреждения, то необходимо проконтролировать плоскостность головки блока цилиндров, так как в результате чрезмерного нагрева двигателя ее могло покоробить.
Обычно устранить неполадки перерасхода масла можно сняв и разобрав его. Полная разборка мотора не всегда нужна, иногда достаточно снять только головку. Опытные водители говорят, что применение синтетического масла вместо минерального создает большой угар масла, и его утечку по прокладке ГБЦ.
Процесс снятия и разборки силового агрегата для определенной марки автомобиля выполняется по руководству к автомобилю. Если вы решили своими руками устранить неисправности, то необходимо тщательно изучить рекомендации завода изготовителя, иначе устранить проблему утечки масла не получится.
Следует периодически проверять количество масла в картере двигателя, чтобы не допустить неисправностей прокладки ГБЦ и сальников. Необходимо соблюдать точный уровень, и не допускать его увеличения или уменьшения. Излишнее масло будет выдавливаться, и попадать на важные элементы мотора, а нехватка масла приведет к быстрому износу основных механизмов и узлов.
Необходимо следить за своевременной заменой масла. Лучше производить замену перед зимой или весной, но не позже сроков, установленных заводом. Если на машине ездить в тяжелых условиях, то лучше менять масло в два раза чаще. На морозе масла частично теряют свои смазочные свойства. Дата производства также влияет на качество масла. Если по дате на упаковке видно, что оно хранится больше двух лет, то скорее всего оно лежало на складе на морозе. Лучше такое масло не покупать.
mirmotor.ru
С началом весны все больше автолюбителей начинают ездить на повышенных скоростях. Увеличивается количество автовладельцев, которые жалуются на повышенные аппетиты двигателя к маслу. Многие жалуются на чрезмерный расход его без особых причин. Хотелось бы разобраться, почему двигатель ест масло
Аппетиты ведь мотора можно умерить или избежать проблемы увеличенного расхода. Нужно просто кое-что знать.
Все такие продукты делятся по своей структуре. Одни имеют свойства угорать, другие более стойкие к сгоранию. Первые- это полностью оригинальные моторные смазки, вторые - производные от них. Чтобы определить стойкость того или иного масла, нужно смотреть на присадку, которая помогает справиться со старением этого продукта. Однако, использование различных присадок влечет за собой качественные потери свойств масла.
Также могут быть течи. Это достаточно популярные причины повышенного расхода.
Автовладельцы часто задаются вопросами о расходе это продукта двигателем. Одним из таких вопросов является потребление одного литра масла на 1000 км. Это много или может быть мало? Нужно сказать, что в каждом случае полностью индивидуально. Для многих двигателей типа V6 или V8 литр масла - это фактически обычная норма потребления. Для основной массы автомобилей литр масла не просто много, это очень много. Нужно знать, что каждый мотор, даже совершенно новый и только что с конвейера съедает определенное количество продукта. Еще масло может капать или вытекать, гореть в цилиндрах или накапливаться на стенках. Это связано непосредственно с прямым предназначением продукта. Они должны создавать смазывающую пленку на поверхностях, защищать детали мотора от трения насухо. Эта пленка отлично сгорает в камерах горения топлива.
Вопрос лишь в том, какое количество продукта будет сгорать в каком-нибудь конкретном моторе, и как решать эту проблему. Многие автолюбители ,владельцы подержанных машин, утверждают, что в изношенный мотор нужно доливать масло по мере расхода, чем тратить серьезные суммы на капремонты. Это гораздо выгоднее.
Обычно, автослесари утверждают, что основная масса причин повышенных аппетитов двигателя - это значительный износ деталей. Однако, существует огромное количество различных причин. Поставить правильный диагноз порой бывает очень трудно.
Некоторые причины можно выявить лишь при вскрытии. Именно поэтому на СТО после выполнения капремонтов владельцам авто не рассказывают о выявленных причинах. Просто совсем не оптимально в подобных случаях делать такой ремонт. Выход из этой ситуации намного проще и гораздо дешевле.
Здесь все ясно, если потихоньку капает или подтекает, это можно починить, заменив прокладки и сальники. Так можно избавиться от проблемы: вытекания масла из двигателя.
Вверху двигателя расположена прокладка клапанной крышки. Если в этом месте нарушена герметичность, тогда на боковых стенках можно наблюдать отчетливые следы потеков. Много вытечь не сможет, а герметичность можно легко и недорого восстановить. Таким способом избавляемся от подтеков.
Течи могут случиться из-под прокладки ГБЦ. Деталь может повредиться в различных местах. Случаются течи в систему охлаждения. Почему потекло масло? Это может случиться из-за повреждения прокладки в месте между цилиндрами и непосредственно системой охлаждении. С внешней стороны стенки будут сухими, но охлаждающая жидкость сменит цвет и значительно помутнеет. Оно будет пениться.
Проблема в срочном порядке подлежит скорейшему решению, иначе мотор может выйти из строя.
Если течет из сальников коленвала и распределительного вала, то увидеть это очень трудно. Однако снизу, на защите картера можно наблюдать масляную лужу, которая говорит о том, потекло ли масло с двигателя. Неисправность легко устраняется.
Возможны подтеки из прокладок поддона картера, однако это просто так не увидеть.
На входе в коробку передач расположен задний сальник коленного вала. В основном можно посмотреть это лишь со снятой коробкой. Однако, поставить диагноз возможно. Со стороны коробки будут наблюдаться следы подтеков- это капает масло.
Еще может течь из-под масляного фильтра. Это нередко случается. Здесь просто прокладка идет под замену, сам фильтр тоже желательно заменить.
Может вытекать из-за неверно подобранных параметров продукта. Здесь необходимо учесть и вязкость, и всевозможные присадки, и основу. Иногда некоторые масла могут быть совершенно несовместимы с резинкой.
Если автомобиль стоял более чем три недели, оно могло стечь в поддон. А при отсутствии масла, резиновые прокладки могут рассохнуться или испортиться, и поэтому капает масло.
Если масло из двигателя полностью вытекло, то необходимо срочно его туда залить. Работа без масла - это смерть. Если оно бежит ручьем, нужно ехать в СТО. Поставить диагноз самостоятельно порой невозможно, потому что причин просто уйма.
Если из выхлопной трубы можно наблюдать дым сизого цвета- это является симптомом сгорания масла. Здесь большое потребление легко диагностировать. Когда сгорает нормального качества бензин, сизый дым не образуется. Если наблюдается черный дым, то это означает, что впрыск работает не так, как ему положено. Если оно регулярно горит в огромном количестве, на выхлопной трубе с краев будет видна черная пленка. это симптомы того, что машина дыми и ест масло.
Намного трудней выяснить, по какой конкретно причине оно горит. Здесь не получится выяснить причины без процесса вскрытия. Ни один, даже самый квалифицированный, автослесарь не сможет четко сказать, почему это происходит. Но сегодня есть достаточно простые и недорогие методы борьбы с горением масла. Можно попробовать применить их, прежде чем начинать процесс вскрытия мотора.
Во-первых, нужно знать, что масло горит в любом виде двигателей. Оно не может не гореть. Смазывающая пенка образуется везде, и стенки цилиндров не исключение, а ведь именно здесь пылает смесь бензина и воздуха. Но это не важно, важно другое. Какая норма масла на угар в двигателе, и какой объем выгорает по факту. Еще одна деталь. Объем продукта, которое сгорит, прямо зависит от режима работы мотора. Здесь прямая зависимость объема горелого масла от оборотов. Тут работают законы физики. Больше оборотов - больше греется мотор, значит оно разжижается, значит большее количество масла сгорит в камерах и на стенке цилиндров.
Но не стоит раньше времени устраивать похороны мотору. Выясним, как используют мотор, в каких режимах, а также его конструкцию.
Популярная причина горения масла - низкое качество продукта горения. Большинство современных моторных масел, а в особенности синтетические составы, имеют одно из свойств, а именно: позволяют снизить потери в камере сгорания топлива. Этого добиваются при помощи специального состава основы и различных присадок, которые уменьшают угар. Здесь принцип не сложный. Из моторного масла нужно убрать основные летучие соединения. Тогда при повышении температуры, повысится устойчивость. Однако, если оно варилось в подвале за углом, то этих свойств просто не будет, и масло будет расходоваться и сгорать в огромных количествах.
Следующая причин того, что дымит и ест масло машина - это использование изношенных маслосъемных колец на поршнях. Процессов износа не избежать. Начинается износ внизу. В числе первых изнашиваются те детали, на которые воздействует давления, которые постоянно двигаются и практически не смазываются. Под это описание отлично подходят те кольца, которые устанавливают ниже компрессионных. Кольца маслосъемные, поэтому они плохо смазываются. Их задача не пропустить его к компрессионным кольцам. Они, конечно, масло пропускают, однако дозировано.
Кольца, подверженные износу, необходимо заменить. Правда, часто это мероприятие тянет за собой капитальный ремонт всего двигателя.
Возможная причина сгорания масла - это коксование поршневых колец. Кольца могут нормально работать лишь в случае, если они двигаются. Если кольца закоксовались, то естественно, что свои уплотнительные свойства они полностью теряют. Поэтому расход продукта, а он обычно сопровождается понижением уровня компрессии на нескольких цилиндрах, достаточно большой. Это может быть вызвано применением некачественных смазывающих материалов. Обычно качественное моторное масло, кроме непосредственно смазывающих свойств,обладает еще и вымывающим свойством из двигателя и цилиндров продуктов сгорания. А дешевые продукты не имеют такой способности. Иногда кольца могут быть в нормальном состоянии. Лечится это разборкой и раскоксовкой, но можно обойтись и без этого. Для раскоксовки колец нужно использовать специальные химические средства.
Еще одной причиной угара масла является изношенные цилиндры. Чем в больших объемах сгорает продукт, тем в больших количествах оно снова поступает в цилиндры через уплотнения. Уплотнения - это два узла: кольца и цилиндры. Если рабочие поверхности цилиндров имеют значительных износ, то угар масла будет большой.
Изношенные цилиндры свободно пропускают его, и оно там сгорает в больших количествах.
Менять ли масло при повышенном расходе
Автолюбители часто задают себе вопрос о необходимости замены продукта при проблеме повышенного расхода. Можно не менять, потому что мотор получает то же количество масла, который был бы без расхода при заменах.
ru.megasos.com