На вторичном рынке надо Honda CR-V внимательно осматривать, особенно автомобили до рестайлинга 2010 года. Даже есть смысл заглянуть под обшивку багажника, потому что там может скапливаться немало грязи, также на задних арках могут появляться трещины. Но в целом, автомобиль надежный, многие машины марки Хонда, если за ними ухаживать, смогут долго служить без проблем. Но все равно, даже в Хонде CR-V со временем могут возникать некоторое неприятности.
Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, лобовое стекло тоже, легко трескается, новое такое стекло стоит 600 долларов. Сколы на кузове могут появляться и их надо подкрашивать как можно быстрее, потому что на них будет появляться ржавчина. В целом, автомобиль хорошо защищен от коррозии гальваникой. Но вот дверь багажника защищена не особо хорошо, поэтому уже через 6 лет эксплуатации на ней может появляться ржавчина.
Уже примерно через 3 года начинают мутнеть хромированные детали, фары и другая оптика. Если захочется поменять фары, то они будут стоить 550 долларов, но неоригинал можно найти в 2 раза дешевле. Также примерно после 7 лет эксплуатации могут напрягать дверные замки, каждый из которых стоит 400 долларов, особенно зимой замки могут переставать открываться.
Часто бывает, что сбоят парковочные фонари после 6 лет, потому что в них появляется ржавчина. На самых ранних автомобилях были такие глюки: после включения зажигания включался электропривод на левом боковом зеркале. По гарантии дилеры меняли полностью зеркала. Также бывает, что начинает глючить аудиосистема, сама сбрасывает настройки. Примерно после 120 000 км. пробега может выйти из строя кондиционер, потому что в нем перегорает реле компрессора, которое стоит 15 долларов. Также может выйти из строя электромагнитная муфта или прохудиться алюминиевая трубка.
Аккумулятор здесь с емкостью в 45 А/ч, надо следить за тем, чтобы он был заряжен, иногда можно просто послушать музыку час, и не хватить мощности, чтобы завести мотор.
Моторы здесь надежные, для российского рынка на всех автомобилях установлены 4-х цилиндровые рядные бензиновые моторы. Они действительно надежные, без труда смогут проехать 300 000 км. Есть моторы с объемом в 2,4 литра и есть 1,8-литровый мотор от Хонды Цивик 2006 года. Также есть 2-х литровый мотор R20.
Бывают случаи, что после 70 000 км. пробега появляется гул от ролика натяжителя ремня привода навесных агрегатов, но они довольно редки, а сам ролик стоит 40 долларов. Также со временем надо регулировать зазоры клапанов, примерно раз в 45000 км. И не надо дожидаться, пока появятся постукивания. Надо заливать качественное топливо, масла тоже должны быть качественные. Но все равно каждые 90 000 км. желательно менять топливный фильтр, оригинал стоит 60 долларов, а аналог можно взять и за 17. Но этот топливный фильтр находится в баке вместе с топливным насосом. Еще надо не забывать на каждом ТО проверять в каком состоянии свечи зажигания, оригинальные стоят по 22 доллара, но можно и найти аналоги за меньшие деньги.
Еще желательно каждые 3 года делать прочистку радиатора, чтобы не подвергаться риску перегрева мотора. Масло надо заливать оригинальное, тогда цепь, которая установлена в моторе прослужит примерно 100 000 км. Стоит она около 80 долларов. Главное вовремя поменять цепь, и не допустить, чтобы она растянулась. Особенно моторы с объемом в 2,4 литра подвержены риску. Не стоит говорить, о том, что уровень масла тоже должен быть в норме, потому что если его будет мало, то возникнет масса проблем, о которых лучше не знать.
Есть и дизельные версии Honda CR-V, в них установлен мотор с объемом в 2,2 литра i-CTDi, они появились в Европе в 2004 году и официально в России их не продавали. Хотя дизельные моторы тоже очень живучие, но требуют качественного дизельного топлива. В 2009 году появился новый дизельный мотор 2.2 i-DTEC, который тоже особо ничем не хуже своего предшественника.
Коробки передач на Хонде тоже надежные, механические коробки служат долго, но надо менять масло каждые 60 000 км. сюда подходит оригинальное Honda MTF. Примерно на 140 000 км. сцепление уже намекает на то, что его пора поменять – появляются скрипы у втулки педали сцепления. Оригинальный диск стоит 140 долларов, а корзина – 240 долларов. Но можно взять и неоригинал в 2 раза дешевле. С заменой лучше не тянуть, чтобы не повредился маховик мотора, который стоит 350 долларов.
Автоматические коробки тоже довольно надежные, служат не менее 250 000 км. Также периодически надо менять масло в коробке – Honda ATF-Z1 или Honda ATF -DW-1. Коробка ремонтопригодная, в ней можно поставить новые фрикционы, обгонную муфту и другие детали. Весь капремонт коробки будет стоить примерно 1000 долларов. Если случится, что после 7 лет эксплуатации коробка не будет работать, то надо просто проверить состояние датчика положения селектора выбора передач, если он вышел из строя, то его замена будет стоить 50 долларов.
С полноприводными версиями СR-V не все так просто, потому что дифференциал и муфта подключения задних колес DPS состыкованы в один узел, но есть 2 масляных насоса. Для езды по бездорожью эта коробка не рассчитана, потому что если колеса начнут буксовать, то масло начнет быстро нагреваться в главной задней передаче, поэтому задний привод может отключиться в любой момент – система его аварийно отключит. На панели приборов нигде не указывается про перегрев, поэтому автомобиль может внезапно стать переднеприводным. Также этот узел плохо защищен от воды, поэтому если заехать в глубокую лужу, то агрегат выйдет из строя, об этом скажут вибрации и хруст. Также в муфте надо менять масло иногда, особенно после появления хруста, сюда пойдет масло DPSF-II.
Карданный вал тоже не любит грязь, крестовины служат не более 200 000 км., а когда они выйдут из строя придется менять кардан в сборе за 1000 долларов. Но можно попытаться отдельно поставить неоригинальные крестовины за 16 долларов.
В плане выносливости подвеска достаточно хороша, бывают случаи, что задние пружины со временем проседают, примерно через 4 года. Новые пружины стоять по 150 долларов. Также случается, что начинают гудеть ступичные подшипники, их замена обойдется в 60 долларов. Рулевая рейка может начать постукивать. Примерно после 100 000 км. пробега может появляться люфт в рулевой рейке. На этом же пробеге выходят из строя рулевые тяги, которые стоят 45 долларов, стойки стабилизаторов, амортизаторы начинают постукивать. На автомобилях до рестайлинга обычно надо менять и сайлент-блоки задних рычагов. Но после рестайлинга конструкция подвески была доработана и стала более выносливой. Отличить машину после рестайлинга можно по новым бамперам и решетке радиатора.
С тормозной системой не все так хорошо. После 120 000 км. могут закисать направляющие суппортов. Передние колодки надо менять довольно часто, если ездить в пацанском стиле, то 15000 км. они продержатся. Передние колодки стоят 140 долларов, а задние – 100. Диски на CR-V обычно служат не более 80 000 км. Для тех, кто не хочет платить 300 долларов за оригинальный комплект колодок и дисков на передние колеса и 200 долларов на задние, то есть смысл поставить тормоза от Brembo или TRW, получится в 3 раза дешевле.
Но в целом, Honda CR-V – надежный автомобиль, на вторичном рынке он в цене быстро не теряет. Моторы и коробки передач действительно надежные, поэтому такой автомобиль на вторичном рынке быстро находит нового покупателя. Если сравнивать с конкурентом – Фольксвагеном Тигуаном, который не такой надежный, то немец тех же годов стоит дешевле примерно на 250 000 рублей. Лучшей покупкой будет CR-V, выпущенный после 2010 года неважно с каким мотором и коробкой.
Рулится Honda CR-V нейтрально, когда машина входит в дугу, она может даже поначалу скользить, потому что система стабилизации срабатывает немного поздно. А при желании, можно вообще систему стабилизации отключить, тогда если на скользкой дороге резко сбросить газ, то скользить начнет задняя часть, а если резко нажать на газ, то начнут скользить передние колеса. Но у руля низкая чувствительность, его приходится крутить немного больше, чем на похожих машинах. Коробка-автомат работает быстро и передачи переключаются четко.
Также хороша плавность хода в CR-V, на грунтовой дороге машина едет мягко, сильные удары редко ощущаются. На песке машина может закопаться, поэтому надо нажимать на газ плавно. Но если ездить по более-менее нормальным дорогам, то Honda CR-V демонстрирует приятную управляемость и комфорт. Также автомобиль универсальный, одинаково хорошо подходит для разных людей и разных целей.
А далее тест-драйв Honda CR-V до рестайлинга:
Alexander Stepanoff Январь 8th, 2017
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: автомобили с пробегом, Японские автомобили
Впервые Honda CR-V была продемонстрирована в 1995 году. Автомобиль был сделан в только-только появившемся классе внедорожников предназначенных для езды по городу, а не для замеса грязи в лесах и болотах. В конце 2001 года Honda выпустила следующее поколение CR-V, а первый CR-V сейчас активно продается на рынке секонд-хенд. Цены на него вполне адекватные, так что желающим иметь универсальную машину есть смысл рассмотреть этот автомобиль в качестве одного из варианта для покупки.
В середине 90-х годов в мире автомобилестроения произошла маленькая революция. Если раньше все модели можно было четко разделить на легковушки и внедорожники, то затем стало появляться и нечто среднее. Их прозвали автомобилями для активного отдыха или «паркетными» внедорожниками. С технической точки зрения такие автомобили почти ничем не отличаются от современных легковых моделей. Но нужно помнить, что такие внедорожники не годятся для езды по настоящей грязи. Они созданы лишь для проезда на плохой дороге к своей даче. Но не более. А вот заядлым рыбаки или охотникам лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.
Honda CR-V как раз и является самым ярким представителем «паркетников». Да и само название автомобиля говорит о том, что этот автомобиль изначально создавался как транспортное средство для развлечения, а не для работы. Ведь CR-V не просто набор латинских букв. Это аббревиатура слов Comfortable Recreational Vehicle, что можно перевести, как удобный для отдыха автомобиль. Очень правильное название! Honda CR-V и вправду очень удобен, ведь по сути это обычная легковушка с полностью независимыми подвесками, удобными креслами в салоне и неплохим оснащением. Мало того, для еще большего усиления «отдыхательной» направленности CR-V многие автомобили оснащались… раскладным столиком, который спрятан в багажном отделении. Так что выезжая в весеннее-летний период на природу жарить приготовленный своими руками шашлык, хрумкать лучок с огурчиками и запивать все это дело холодненькой водочкой можно особо не думать На что поставить тарелки и стопки. К сожалению, этот столик есть не на всех машинах, так как за него нужно было отдельно доплачивать. Можно конечно, обратиться в автосалон Honda и купить там такой столик, но, как правило, этот порыв заканчивается после первого же звонка в отдел запчастей. Оказывается, столик для CR-V в наличие бывает очень редко, и стоит он… порядка $800. Да за такие деньги столик должен быть сделан не из пластика, а, как минимум, из красного дерева!
Так что намного дешевле будет отдельно купить раскладной походный столик в ближайшем магазине, и таскать его в машине. Хотя при поднятых задних сиденьях размеры багажника не такие уж и огромные, как может показаться на первый взгляд. Кстати, задняя дверь багажника состоит из двух половинок – можно поднять вверх стекло или открыть вбок всю дверь. Из-за тяжести двери ее петли на машинах ранних годов выпуска могут немного разболтаться, из-за чего во время езды по плохой дороге сзади раздаются небольшие постукивания. Иногда можно услышать «страшилки» о том, что задняя дверь на CR-V очень быстро проседает и перестает закрываться. На самом деле такое бывает (да и то крайне редко) лишь с чрезвычайно плохо восстановленными после ДТП автомобилями. А в 99% случаев разболтанные петли «лечатся» элементарной регулировкой и смазкой.
Раз уж речь зашла о ДТП, то можно сказать, что плохо отремонтированные машины имеют не только кривой кузов, но и ряд других проблем. По словам мастеров, на таких автомобилях очень сложно (а иногда и просто нереально) выставить развал-схождение. Так что если с выполнением этой операции есть проблемы, это во многом говорит о грустном прошлом машины. От покупки такого варианта лучше отказаться, так как в этом случае можно стать не владельцем транспортного средства для отдыха, а любимым гостем автосервисов.
Кузов Honda CR-V прекрасно противостоит ржавчине, даже при поврежденном лакокрасочном покрытии. Так что железо надо осматривать не для поиска коррозии, а как показатель прошлого автомобиля. Всевозможные царапины на порогах, сколы краски в нижней части бампера и пр. могут свидетельствовать о том, что CR-V частенько выезжал на природу и использовался в качестве внедорожника. Хорошо бы посмотреть и на днище, где обычно после покорения бездорожья остаются хорошо видимые следы. В первую очередь они появляются на мощной трубе, которая защищает двигатель, и на выхлопной системе, висящей неприлично низко. И при вылазках за город об этом надо помнить, и постараться объезжать крупные камни, торчащие из земли сучья и пр.. В противном случае придется покупать новый выхлоп, который стоит немало.
Салон Honda CR-V сделан очень качественно. Одной из его особенностей является то, что у машин с автоматической коробкой передач пол абсолютно ровный, так как селектор КПП на американский манер сделан под рулевой колонкой. То есть передний пассажир может довольно легко перейти на задние кресла (если установлена механическая КПП, то это уже невозможно). Приятно также и то, что задние сиденья могут раскладываться как вперед для увеличения объема багажника, так и назад. В последнем случае получаются два неплохих спальных места.
Даже самые простые Honda CR-V имеют минимальный электропакет, АБС, подушку безопасности и так далее – для середины 90-х годов это был уже стандарт. Много машин и с кондиционером. Как правило, он работает безупречно, он иногда владельцы приезжают на сервис с жалобой на сломавшейся «кондей». Но на деле оказывается, что в большинстве случаев достаточно лишь заменить внутрисалонный фильтр ($25), который перестает пропускать через себя воздух. Согласно инструкции, его надо менять через 30 тыс. км, но в России он загрязняется уже через 15 тыс. км. Встречаются CR-V и с кожаным салоном, но такие автомобили очень часто привезены к нам из Северной Америки (таких автомобилей в России появляется все больше из-за высокого курса евро). Здесь, стоит отметить, что Honda CR-V выпускали не только в Японии, но и в Канаде (а с 2000 года и в Великобритании). По идее, качество автомобиля вне зависимости от страны-производителя должно быть абсолютно одинаковым, но традиционно считается, что сделанные в Японии машины чуть надежнее (их можно отличить по первой букве «J» в VIN-номере).
Один одинешенек Удивительно, но Honda CR-V не может похвастаться большим количеством двигателей. Мало того, первое поколение автомобиля и вовсе продавалось всего лишь с одним бензиновым мотором! А дизелей просто не было! В современном автомобилестроении все это воспринимается как какая-то дикость. Однако представители Honda были уверены, что их 16-клапанный 2,0-литровый мотор с системой впрыска VTEC оптимально подходит для CR-V. На самом деле, далеко не все владельцы этого внедорожника были согласны с японцами, ведь 128 «лошадей», которые находились под капотом Honda CR-V вплоть до 1998 года, очень часто не хватало, особенно при необходимости совершить быстрый обгон на трассе. К тому же первое время CR-V оснащалась только автоматической трансмиссией. Ну а после 1998 года за счет появления нового впускного коллектора и изменения настроек «мозгов» мотор стал выдавать уже 147 л.с., которые не слишком улучшили динамику автомобиля, но зато добавили столь необходимый запас мощности. С таким силовым агрегатом водитель Honda уже достаточно спокойно чувствует себя на дороге. Что касается максимальной скорости, то в паспортных данных написано, что 128-сильная Honda CR-V с механической КПП способна разогнаться до 174 км/час (с более мощным двигателем – до 177 км/час), но на самом деле на наших дорогах больше 150 км/час автомобиль вряд ли поедет. Да и эта скорость уже опасна, ведь не надо забывать, что у CR-V довольно высокий центр тяжести и при резком повороте автомобиль может легко перевернуться. Новые CR-V, появившиеся в 2002 году, имеют уже два мотора. Один из них предназначен для американского рынка и имеет объем 2,4 л. (160 л.с.), а второй ставится на все остальные машины. Его объем 2,0 л., а мощность 150 л.с.
Довольно много споров разгорается у владельцев CR-V по поводу того, какое топливо лучше заливать в бак. Вообще автомобилю нужен 95-й бензин. Однако он в России продается с большим количеством всевозможных присадок и разнообразной «дряни», что очень негативно сказывается на всем силовом агрегате. Самыми первыми страдают свечи, которых иногда хватает лишь на 10 тыс. км! Именно поэтому некоторые владельцы CR-V заливают менее высокооктановый, но более чистый, 92-й бензин. При его использовании те же свечи выдерживают уже до 20 тыс. км. Но, даже несмотря на российское топливо, 2,0-литровый «хондовский» двигатель вне зависимости от своей мощности считается очень надежным. По крайней мере, на большинстве автомобилей с пробегом более 200 тыс. км. с мотором еще ничего не делали. Вот только эксплуатируя Honda CR-V нужно помнить, что «движок» этого автомобиля предназначен для езды по асфальту. Если же ехать долгое время в «натяг», то двигатель можно и перегреть (чтобы этого не случилось не надо забывать про необходимость замены антифриза раз в два года или каждые 40 тыс. км).
Покупая подержанную Honda CR-V нужно сразу же поменять и ремень ГРМ. Вообще он спокойно выдерживает 100 тыс. км. (после этого пробега по инструкции нужно поставить новый ремень), однако никто ведь не знает, сколько на самом деле прошел автомобиль. А счетчик тут можно при желании скрутить. Вместе с ремнем ГРМ ($60) многие мастера рекомендуют сразу же поставить и новый натяжной ролик ($65). Как правило, он служит дольше, но не надо забывать - следующая замена ремня будет проводиться лишь на 200 тыс. км., и к этому времени с роликом может случиться все что угодно. В общем, береженого сам Бог бережет, ведь экономя 65 «зеленых» можно доиграться до очень серьезных проблем, ведь заклинивание ролика ведет к чрезвычайно дорогостоящему ремонту двигателя. Тут стоит отметить, что покупка Honda CR-V с проблемным мотором представляется очень большой авантюрой, ведь починка силового агрегата обойдется в весьма приличную сумму (при обрыве ремня ГРМ – более чем в $1,5 тыс.).
С «автоматом» все надежней Из других работ, которые надо проводить для нормальной работы двигателя, стоит отметить регулировку зазоров клапанов (каждые 40 тыс. км), а также очистку форсунок и воздушных каналов дроссельной заслонки. О необходимости проведения последних работ говорит появление некоторых сбоев в работе двигателя (провалы при разгоне, отказ заводиться и нормально работать в холода и пр.). В подавляющем большинстве случаев очистка внутренностей двигателя от всяких отложений полностью восстанавливает работоспособность силового агрегата.
Коробки передач почти не требуют к себе внимания. У «механики» масло надо менять через 100 тыс. км, а у «автомата» - через 80 тыс. км. Хотя в России многие мастера по ремонту АКПП рекомендуют сократить этот срок до 40 тыс. км. При обычной эксплуатации в городе обе трансмиссии способны совершенно спокойно выдержать больше 300-400 тыс. км. (хотя сейчас машин с таким пробегом крайне мало). А вот если на CR-V с «автоматом» часто таскать за собой прицеп или выезжать на бездорожье, то тогда к 200 тыс. км. может потребоваться замена фрикционов. На фирменном СТО вместе с работой за это могут взять порядка $2 тыс. (в «коробочных» сервисах - раза в два меньше). Но, повторим еще раз, «хондовский» «автомат» очень надежен и при более-менее спокойной езде и периодическом обслуживании ломается крайне редко. К тому же опыт показал, что при наличии автоматической коробки передач различные элементы трансмиссии служат несколько дольше. Да и сцепление менять не нужно (его ресурс на машинах с механической КПП составляет 130-180 тыс. км).
Элементы трансмиссии Honda CR-V также крайне редко требуют к себе внимания. В стандартном режиме Honda CR-V является переднеприводной машиной, а задние колеса подключаются лишь при пробуксовке. Вот, собственно говоря, и все – никаких раздаточных коробок и всевозможных дифференциалов тут нет. Кстати, на американском рынке можно встретить и упрощенный переднеприводной вариант CR-V, который стоит дешевле полноприводного (по большому счету, при эксплуатации автомобиля на юге, где нет суровых зим, полный привод на CR-V почти никогда и не подключается).
Проверяя автомобиль перед покупкой необходимо найти где-нибудь грязь и заставить колеса вращаться вхолостую. При этом задняя ось должна подключиться плавно. Допустим лишь небольшой толчок. Задний мост во время работы может издавать едва слышный гул, который появляется из-за образовавшегося внутри конденсата. Но это не страшно - обычно достаточно заменить масло в главной передаче заднего моста (данную операцию надо делать каждые 50 тыс. км). Есть в трансмиссии Honda CR-V и более серьезные проблемы. В частности на автомобилях с пробегом более 100 тыс. км. могут начать изнашиваться передние крестовины карданного вала. И ничего страшного в этом бы не было, но суть в том, что крестовины по отдельности не меняются! То есть надо покупать полностью новый карданный вал, который будет стоить $850 до $1,5 тыс.
Плата за независимостьПроверке подвески Honda CR-V также надо уделить большое внимание. У этого внедорожника спереди и сзади стоит полностью независимая подвеска. Она обеспечивает очень неплохую плавность хода и управляемость, но при этом ремонт подвески может встать в весьма приличную сумму. При аккуратной эксплуатации CR-V на асфальтовых дорогах ее ресурс очень большой. Но если машина часто выезжает за город, то тогда ремонтировать подвеску придется намного чаще.
Если при проверке подвески будут обнаружены износившиеся втулки и стойки стабилизатора, то ничего страшного нет – обычно эти детали приходится менять каждые три года, а цена у них не слишком высокая. А вот замена задних амортизаторов, которые считаются слабым местом CR-V, может потребовать уже больше $300. Передние амортизаторы более живучи и зачастую выдерживают по 100 тыс. км (задние иногда надо менять и после 50 тыс. км). Также при пробеге в районе 100 тыс. км могут износиться сайлент-блоки и шаровые в передней и задней подвеске. Причем, в большинстве случаев покупать придется рычаги в сборе (а их на каждое переднее колесо приходится по две штуки, а на заднее – по три). Цена же на рычаги приличная (оригинальный стоит от $100 до $250). В результате серьезный ремонт подвески на фирменном СТО может выудить из кошелька более 1,5 тыс. Наконечники рулевых тяг обычно «умирают» к 100-150 тыс. км, но их замена стоит недорого. А вот к 200 тыс. км. может начать стучать рулевая рейка. На СТО Honda иногда рекомендуют покупать новую ($1200-1400), но на самом деле рейку можно восстановить (это вместе с ремкомплектом и работой обойдется в $250).
А вот почему инженеры Honda не сделали дисковые тормоза не всех колесах, если честно, не совсем понятно. Но водителям CR-V грех жаловаться на тормозную систему – она работает надежно, а АБС входит в базовую комплектацию. Передние тормозные колодки ($50 за комплект) обычно надо менять через 40 тыс. км, а вот задние иногда ходят более 100 тыс. км! Единственное, что иногда огорчает владельца автомобиля, так это вышедшие из строя датчики АБС ($130) - их хватает примерно на три зимы.
Honda CR-V представляет собой прекрасный образец внедорожника для городской езды. Автомобиль имеет 21-сантиметровый дорожный просвет и автоматически подключаемую заднюю ось. Да и внешность у CR-V, в отличие от некоторых других «паркетников», довольно серьезная. Но нужно помнить, что Honda CR-V не предназначена для постоянной езды по пересеченной местности. Если соблюдать это правило, то тогда автомобиль будет ломаться достаточно редко. Правда, цены на запчасти для этого «японца» весьма приличные. Хорошо, что хоть в магазинах можно найти довольно качественные неоригинальные детали.
ЭкскурсОснованная в 1948 году компания Honda первоначально специализировалась на выпуске мотоциклов. А вот машины Honda стала делать лишь в 1962 году. Что касается внедорожников, то японская компания длительное время не решалась выйти в этот сегмент рынка. Однако в 1995 году была представлена модель CR-V, что расшифровывается, как Comfortable Recreational Vehicle (удобный для отдыха автомобиль). Несмотря на то, что CR-V была ориентирована главным образом на рынок США, первые два года автомобиль продавался исключительно на внутреннем рынке. Автомобиль оснащался только одним 2,0-литровым двигателем мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач.
Ну а в 1997 году Honda CR-V поступила на все мировые рынки, в том числе и в Россию. В том же году на CR-V начали устанавливать и механическую трансмиссию. В 1998 году 2,0-литровый двигатель был модернизирован – японские инженеры перенастроили «мозги» и установили новый впускной коллектор. Благодаря этому мощность двигателя выросла до 147 «лошадей».
В 2000 году Honda CR-V подверглась рестайлингу. Изменения были не очень сильными. А вот в 2002 году показали второе поколение Honda CR-V. Этот автомобиль оснащается уже двумя силовыми агрегатами. Для рынка США под капот устанавливают 2,4-литровый двигатель мощностью 160 л.с., а все остальные автомобили получили новый 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 150 л.с. Значительные изменения произошли и в подвеске. Так, спереди вместо многорычажной подвески появился традиционный McPherson.
Благодарим клуб любителей Honda CR-V (www.crvclub.nm.ru) за помощь в подготовке материала.
auto.mail.ru
Прежде всего надо сказать, что Honda никогда не позиционировала CR-V как внедорожник. Пусть даже лёгкий. Его название является аббревиатурой – Compact Recreational-Vehicle и подразумевает некую спортивно-развлекательную составляющую, да и то, скорее, в формате перевозчика снаряжения (ещё дальше в этом смысле Honda пошла с очень оригинальным и харизматичным Element, проходимости которого хватало разве что до пляжа и немного по песочку). При этом самыми проходимыми и наиболее приспособленными к жизни считаются второе и четвёртое поколения CR-V. У них и клиренс повыше, и противобуксовочная есть, и полный привод довольно быстро работает (к слову, первое поколение было оснащено только вискомуфтой, третье оборудовано такой слабой противобуксовочной системой, что едва справлялось с заснеженной дорогой, а дорожный просвет пятого всего 170 мм). По крайней мере, такое деление вы сможете отыскать на форумах владельцев. Там же, кстати, упоминается и главное преимущество Honda CR-V – универсальность и сбалансированность характеристик. Мол, и в пир, и в мир, и в добрые люди… Хотя очень часто о тех же преимуществах говорят и владельцы машин других марок. Ну, наверное, кроме «Буханок». Впрочем, это тоже – смотря где ездить…
Мотор крайне надёжен!Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании
Ремкомплект ГРМ дешевле собрать из деталей разных производителей
ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ
На четвёртое поколение Honda CR-V, которое построено на платформе девятого Civic, перешли основные агрегаты донора и немного модели Accord (причём с некоторыми в наследство достались не только их преимущества, но и недостатки). Главной же удачей можно считать двухлитровый двигатель R20A i-VTEC, остававшийся в гамме вплоть до рестайлинга 2015 года. Характеристики у него сглаженные, тяга на низких и средних оборотах более чем удовлетворительная, особенно учитывая сравнительно небольшой объём. Есть небольшие проблемы с эластичностью, но если держать стрелку тахометра подальше от красной зоны, то падение мощности, характерное для мотора SOHC, будет незаметно, а заодно и расход топлива не окажется чрезмерным. На шоссе можно удержать его в пределах 10 литров на сто километров, и не верьте тем, кто говорит про 8,5: они не заводят мотор или ездят на буксире. В городе тоже ниже 13 вряд ли выйдет, в крайнем случае – 12,5. Мотор крайне надёжен! Можно сказать – абсолютно надёжен при грамотном и своевременном обслуживании. О ресурсе однозначно говорить сложно: может и 350 тысяч без серьёзного вмешательства пройти, а может и нет, но внезапные поломки и отказы невероятно редки. Его особенность в том, что, в отличие от 2.0 VTEC, у него нет системы регулирования фаз выпуска – только впуска, что компенсировано изменяемой геометрией впускного коллектора и оригинальной кинематикой ГРМ, когда один из впускных клапанов закрывается позже второго уже на такте сжатия. Его пластиковая клапанная крышка очень удачна: не коробится и не ломается лет десять точно. И масло из-под неё не течёт. Стоит обратить внимание на регулировку клапанов, дело это в двухлитровой Honda чисто механическое. Зазоры клапанов нужно проверять каждые 50–60 тысяч пробега, а если на машине стоит газовое оборудование, то вдвое чаще. Кстати, не надо бояться газа, кто бы что ни говорил. С ним моторы не вырабатывают ресурс быстрее, разве что не стоит долго держать обороты выше 4000 и надо чаще менять воздушный фильтр.
С проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять
Работу двигателя могут сопровождать шумы и вибрации. Чаще всего возникает постукивание неотрегулированных клапанов.
Очень редко, в запущенных случаях, может напомнить о себе цепь ГРМ.
Замена цепи с успокоителями и роликами, а заодно и помпой с приводом усилителя обойдётся в 20 тысяч рублей (10 тысяч – комплект запчастей и столько же – сама замена в неофициальном сервисе). В авторизованном – немного дороже. Если появилась вибрация, которая часто заметна только на холостых при открытом капоте, то стоит посмотреть левую опору двигателя – возможно, ей требуется замена. Если менять сразу все опоры, выйдет приблизительно 10–12 тысяч рублей с работой. Одна опора, да ещё б/у, стоит тысячу на разборке, а за МКАДом и вовсе 600 рублей. Задняя – втрое дороже. Иногда, впрочем, вибрация после замены опоры только начинается… Ещё встречаются случаи преждевременного выхода из строя катализатора, а в более тяжёлых вариантах – и датчика кислорода. Стоит всё это дорого, так что заправляйтесь на проверенных заправках.
Передняя панель абсолютно симметрична и довольно безлика, а руль перегружен кнопками и клавишами
Зелёная кнопка включает режим Eco Assist. Не рекомендуется включать её на 2.0-литровых моторах
СТАРШИЙ БРАТ
Самый популярный двигатель в линейке – 2.4-литровый четырёхцилиндровый i-VTEC K24м, мощностью 185–201 л. с. (в зависимости от рынка). Версий этих моторов было выпущено множество, и ставились они на добрую дюжину моделей Honda. Двигатель 2.4 построен на базе известного K20 и сохранил его основные болезни. Агрегат со схемой газораспределения DOHC, цепной и с технологией регулировки фаз открытия и закрытия клапанов. На CR-V двигатель огорчает владельцев течью масла через передний сальник коленвала, постоянно плавающими оборотами, быстрым износом впускного распредвала и не слишком хорошей тягой на верхах, хотя раскрутиться до 7000 об/мин ему раз плюнуть. Мотор хорошо тюнингуется и не сложен в ремонте. Клапанный механизм не снабжён гидрокомпенсаторами и требует регулировки зазоров каждые 40–50 тысяч километров пробега. Может жужжать механизм i-VTEC при холодном пуске, особенно при минусовой температуре, что либо лечится заменой масла, либо не лечится никак.
Если же игнорировать шум – под замену скоро пойдут клапана VTEC.
Стоит ремонт порядка 12 тысяч рублей. А вот проблема плавающих холостых оборотов не должна пугать владельцев CR-V. Как и на большинстве других машин, она устраняется чисткой дроссельной заслонки и датчика холостого хода. Так же, как и на двухлитровом, вибрация может означать скорую замену подушки, но может быть связана и с цепью, стоимость замены которой такая же, как и у «младшего брата». Редко, но случается преждевременный выход из строя выпускного распредвала. Поломка начинается со своеобразного подтраивания, вибрации и ухудшения работы. Восстановленный распредвал стоит порядка 17–18 тысяч рублей, оригинальный – от 22 тысяч.
Особой чертой всех CR-V был плоский низкий пол и удобный второй ряд
УЗНАТЬ ПО ПОХОДКЕ
Удивительно, но с проблемой проседания задних пружин водители Honda CR-V и Accord знакомы уже лет десять. Нечасто, но довольно регулярно в сервисы обращаются владельцы CR-V, жалующиеся на стучащую рулевую рейку. Её замена стоит около 35 тысяч рублей, ремонт – 15. Вот только перед тем, как соглашаться на ремонт, а тем более замену, убедитесь, что проблема не в забитой грязью направляющей втулке рейки. Возможно, её и поддерживающую пружину достаточно просто промыть и разработать. Ну и, понятное дело, не должно быть течей в системе усилителя. Передняя подвеска в целом ходит долго. Чаще требуют замены верхние рычаги (по 3600 рублей за штуку) и втулки стабилизатора (по 850 рублей). Нижние шаровые меняются отдельно от рычага и стоят по 700 рублей за штуку. Разумеется, неоригинальные. Вообще же, на подвеску и ходовую Honda CR-V не жалуются. Но надо понимать, что некоторые работы можно выполнить только в авторизованном сервисе с применением специального оборудования, так что лучше не рисковать и не обслуживаться где попало. Обычно ходовая нуждается в ревизии не чаще одного раза в несколько лет, но её состояние сильно зависит от качества дорог. Внимания могут потребовать тормозные диски. Машина динамичная, и тормоза у неё цепкие. Если пролетать лужи ходом, то можно покоробить передние диски, которые стоят 5,8 тысячи за пару. Трансмиссия, как механика, так и автомат, отказами сервисменов не балует, равно как и полный привод VTM-4 с электронно-механической муфтой в системе подключения задней оси.
Ровный пол не получается, и столика, как в первых версиях, больше нет
НЕ ТАМ ЛЬЁТСЯ
Лакокрасочное покрытие и коррозионную стойкость CR-V можно назвать приемлемыми. Разумеется, бывают и сколы на капоте, и пескоструй на арках и порожках. Однако к появлению рыжих пятен и вспучиванию краски это не приводит – обработка кузова качественная. Жалуются владельцы на две неприятные детали. В непогоду при открывании пятой двери за шиворот льётся вода. И хотя в 2014 году добавили уплотнитель, отводящий воду, отводит он её, к сожалению, куда-то не туда. В общем, проблема как была, так и осталась. Вторая досадная мелочь – внезапное прекращение подачи омывающей жидкости на лобовое стекло. Бачок может быть полон, морозов нет, форсунки чисты. Первое, что пытаются сделать владельцы, – всё же прочистить форсунки. К сожалению, часто это приводит к их поломке. Проблема же в двух миниатюрных фильтрах, которые установлены сразу за насосом. Они элементарно забиваются грязью, льдом и твёрдыми частицами, выкристаллизовавшимися из самой жидкости. При этом если упорствовать и продолжать подачу омывайки, то может перегореть двигатель насоса, который на разборке стоит рублей пятьсот.
СКРИПУЧИЙ ПЛАСТИК
Как ни странно, но очень много жалоб на отвратительное качество материалов салона: огромные зазоры между панелями, быстро вытирающийся велюр и трескающаяся кожа.
С кожей вроде быразобрались на этапе гарантии, а всё прочее осталось в прежнем состоянии.
На третий год эксплуатации перегорает реле климатической установки. Его замена обойдётся недорого: около 800 рублей стоит само реле, а поменять его можно и самостоятельно. Ну или рублей за триста это сделают в любом сервис-центре, где хоть раз видели Honda. Настоящей проблемой для невысокого не слишком опытного водителя могут быть перегруженные кнопками рулевое колесо и центральная консоль, а также отвратительная обзорность в задней полусфере. У CR-V огромный багажник: почти 600 литров в базе. Сиденья второго ряда складываются, и багажник вырастает до 1669 литров, но ровный пол получить, увы, не удастся.
ПОКУПАЙТЕ С УМОМ
На российском рынке стоимость Honda CR-V четвёртого поколения начинается с 1,2 миллиона рублей за живой экземпляр. Меньше миллиона машин практически нет. При осмотре крайне важно убедиться, что аварий не было. Обратите внимание на следы заводской сварки панелей и силовых элементов кузова под капотом. Бьются Honda довольно часто, но и хорошо отремонтированных машин немало. Также важно, чтобы стоимость автомобиля не была слишком высокой. В целом же, как и любая Honda, кроссовер CR-V надёжен и вынослив. Единственное, чего не нужно с ним делать, так это, воображая, что у вас суровый проходимец, пускаться во все тяжкие на бездорожье.
СТОИМОСТЬ ПОДЕРЖАННЫХ АВТО, РУБ. Год выпуска: 2012–2015 Honda CR-V 2.0 MT: 1 000 000–1 550 000 Honda CR-V 2.4 AT: 1 150 000–2 000 000
СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ HONDA CR-V, РУБ.Колодки тормозные передние, руб: 7000 Диск тормозной передний, руб: 6200 Диск тормозной задний, руб: 5760 Ремкомплект ступицы, руб: 1700 Задняя стойка стабилизатора, руб: 2800 Диск сцепления, руб: 10 113
media.club4x4.ru
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R20 |
Годы выпуска | 2007-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 96.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200150/6500156/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 189/4200190/190/4300 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 9.45.97.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-200W-305W-205W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4.3 |
При замене лить, л | 4.0 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —250-300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Honda AccordHonda CivicHonda CRVHonda StreamHonda CrossroadHonda StepwgnAcura ILX |
Перед нами двухлитровый мотор Honda R20A, полученный очень простым и незамысловатым путем, а именно установкой длиноходного коленвала в блок R18A. Помимо увеличения хода поршня (с 87.3 мм до 96.9 мм), двигатель R20A получил балансирные валы, измененный 3-х режимный впускной коллектор, головка блока цилиндров такая же — SOHC, с одним распредвалом и 16-ю клапанами, имеется система изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и предыдущие движки, R20A не оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов осуществляется каждые 40.000 км (при необходимости), зазоры клапанов(холодный): впуск 0.18−0.22 мм, выпуск 0.23−0.27 мм.Относительно предшественника Honda K20, наш мотор стал куда более городским, с упором на низкие и средние обороты, повысилась экономичность, надежность, простота, одновременно с этим пропал спортивный характер, но абсолютное большинство владельцев это не разачарует. Пропало и огромное количество модификаций, о тех немногочисленных что есть смотрим ниже.
1. R20A1 — японская версия двигателя, мощность 150 сил при 6200 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4200 об/мин.2. R20A2 — аналог R20A1 для Европы.3. R20A3 — двигатель Аккорда, немного изменены настройки, мощность 156 л.с. при 6300 об/мин, крутящий момент 192 Нм при 4300 об/мин.4. R20Z1 — мотор с i-VTEC, который на низких оборотах закрывает половину впускных клапанов. Ставился двигатель на Acura ILX, Honda Civic и Acccord. Мощность 150 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4300 об/мин.
В области неисправностей и причин их возникновения, двигатель R20 идентичен R18A, такие же стуки, шумы, вибрации, детально о них здесь.
Тюнинг двухлитрового мотора R-серии мало чем отличается от доработок младшего движка и поэтому советы по доработке 1.8 л, не помешают и вам).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
<<НАЗАД
wikimotors.ru
Honda CR-V двигатели 2.0, 2.4 расход топлива: 1, 2, 3, 4, 5 поколение на 100 км.
Honda CR-V – среднеразмерный кроссовер, один из ближайших конкурентов Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Производство модели началось в 1995 году. Аббревиатура CR-V в названии авто расшифровывается как «компактная машина для отдыха». Автомобиль идеально вписывается в эту концепцию – он обладает достаточными внедорожными возможностями, а также легковой управляемостью, просторным салоном и передовым оснащением. Honda CR-V для международных рынков выпускается в Великобритании, Японии, Мексике и Китае. На данный момент модель CR-V официально представлена в США, Канаде, а также на территории России и Евросоюза. Кроме того, машина очень популярна в Малазии, Индонезии и Латинской Америке. Сейчас выпускается пятое поколение Honda CR-V, которое дебютировало в 2016 году.
Навигация
avtomera.com
Детские болезни Honda CR-V третьего поколения (2007 – 2010, рестайлинг 2010 – 2012).
Хонда СРВ 3 — выпускалась на заводах: Японии, Соединенного Королевства, США и Мексики. В нашу страну завозились автомобили, собранные в Англии. 2008 год — стартовали официальные продажи на территории России. По сравнению с предшественником, новое поколение «распухлело», пятая дверь превратилась в массивную крышку багажника, а интерьер, наконец – то стал приятен взгляду.
В РФ официально продавалось два бензиновых двигателя: 2.0 л (150 л.с, разгон до 100 км/ч – 12 секунд, средний расход топлива – 8.2 литра на 100 километров пути), 2.4 л (166 л.с, до первой сотни за 10 сек, смешанный расход на 100 км – 9.5 литра). Был еще турбо – дизель 2.2 л (140 л.с), предлагался только для Европы.
Трансмиссии тоже две — это пяти диапазонный гидротрансформатор и 6 ступенчатая механическая коробка.
Из особенностей: система регулировки фаз газораспределения – VTEC (на низкий оборотах — экономия топлива, средние обороты – максимальный крутящий момент, на высоких – максимум мощности), клиренс – 185 мм (что для наших условия мало), полный привод реализован через муфту (срабатывает при пробуксовке передних колес и отключается на скорости более 40км/ч), задние сиденья имеют продольную регулировку и позволяют настроить наклон спинки , 4-е звезды безопасности — Euro Ncup.
В базовой комплектации: 6 подушек безопасности, ABS, система курсовой устойчивости, четыре эл. стеклоподъемника, кондиционер, эл. регулировка зеркал с подогревом, литые диски, бортовой компьютер, подогрев сидений.
В максимальной комплектации добавится: панорамная крыша, 2-х зонный климат контроль, ксеноновые фары, Bluetooth мультимедиа MP3/AUX/USB с навигацией, круиз – контроль, электроскладывание зеркал, кожаный салон, эл. регулировка передних сидений, датчик света и дождя, парктроники, бесключевой доступ, камера заднего вида.
Болячки Honda CR-V III или на что обратить внимание при покупке б/у.
Болячки | Решения |
Подвеска | |
стук (глухой) рулевой рейки (на небольших неровностях) | замена втулок рейки |
проседают задние пружины | установка проставок или усиленных пружин и задних регулируемых рычагов |
часто рвутся передние пыльники амортизаторов | поставить пыльники (г. Балаково) от 2110, «ходят» дольше оригинала |
Двигатель | |
часто не работает кондиционер | начать с замены реле (в блоке предохранителей) управления муфтой кондиционера, если не помогло — отрегулировать зазор шкива в муфте либо заменить подшипник шкива |
стук двигателя на «холодную» | в двигателях отсутствуют гидрокомпенсаторы — регулировка клапанов каждые 40000 км |
«крошатся» (выработка) кулачки выпускного распредвала 2.4 | замена распредвала (или восстановление), чтобы предупредить болезнь — проверять «кулачки» при каждой регулировке клапанов, менять масло вязкостью 0w20 каждые 8000 км |
Кузов | |
при открытии двери багажника (в дождливую погоду) – из неё льётся вода | установка уплотнителя – 68111 SWW ZS00 (ставили по гарантии), альтернативный вариант – уплотнитель лобового стекла Газели |
скрип водительской двери | смазать силиконом замок двери |
Трансмиссия | |
гул (вибрация) при движении задним ходом с вывернутыми колесами – засорение редуктора | промывка редуктора, замена масла каждые 30000 км |
Электрика | |
«скрежет» стартера (при минусовой температуре) | чистка и смазка |
«писк» парктроников (произвольно) – вспучивается краска вокруг датчика, окись | зачистить, покрасить, обработать штекеры токопроводящей смазкой или установить НЕ оригинал |
мутнеют передние фары, внутри (исключительно с галогеновыми лампами) | разобрать, очистить спиртом, при необходимости располировать |
лопается тяга датчика положения корректора фар | восстанавливаем ремкоплектом тяги карбюратора для «классики» или ищем на разборке, был сервисный бюллетень |
не корректная работа селектора АКПП, загрязнение датчика положения | разборка и чистка |
Тормозная система | |
скрип и закисание тормозов | чистка и обработка «антискрипной» пастой |
Салон | |
трескается «кожа» | перешить |
Мне, почему то Хонда казалась даже надежней Тойоты. Лично был знаком только с первым поколение СРВ (там прочности было намного больше). Toyota стоит особняком в плане надежности (простота конструкции, качественные запчасти, повышенное взимания к отзывным кампаниям). Не скажу что сильно разочарован, но могло быть и лучше. CR – V еще не потерял лица как некоторые немецкие конкуренты. Если не заострять внимание на «мелочах» (основные агрегаты надежны), можно смело рассматривать к покупке.
Делайте верный выбор!
avtodilema.ru
Моторы Honda CR-V rd1 B20B3 B20Z1 B20Z2 взаимозаменяемы
Honda CR V . Замена масла в Двигателе. Какие масла заливать в Honda CR V. Подготовка к продаже 5ч
Ремонт HONDA CR-V 1998 двигатель B20B ремонт двигателя! дружно боремся с расходом масла!
Honda CR-V - меняем масло в "автомате" сами на bizovo.ru
Теория ДВС: Ремонт ГБЦ Honda 2.0
HONDA CR-V 3 2.0 Регулировка клапанов и тест промывки двигателя
замена ремня грм на хонда црв
последствия использования ГБО Honda CR V
Honda C-RV снятие поддона
ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА - в чем причина и что делать?
Также смотрите:
servis-honda.ru