Промывочное масло для двигателя. Обзор, отзывы, цены. Чем лучше промывать двс
Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя
Даже если автовладелец выбирает наиболее качественные масла для своей машины, вовремя их меняет, постепенный процесс образования отложений и загрязнений неминуем. А когда за машиной не ухаживают должным образом, пытаются обходиться более дешёвыми аналогами оригинальной смазки, тогда скорость этих процессов значительно возрастает. Грязный мотор ведёт к потенциально опасным последствиям. Если в силовом агрегате накапливается множество отложений, смешивающихся с маслом и оседающим на внутренних поверхностях, это может спровоцировать проблемы с давлением смазки, преждевременный износ, образование шума при работе двигателя и пр. Чтобы избежать подобной ситуации, можно воспользоваться промывкой. Но и тут важно понимать и знать, как выбирать промывочные масла для двигателя, поскольку не каждый состав принесёт необходимый результат.
Рекомендации по выбору промывочного масла для двигателя.
Что лучше использовать
Ответственные автовладельцы всегда думают о том, какой промывкой им лучше промыть двигатель при смене масла в силовом агрегате. Все знают, что у масляной смазки для мотора ограниченный срок службы. По его истечении жидкость обязательно следует менять. Но при замене многие игнорируют рекомендации по промывке системы. Практика наглядно показывает, что при нарушениях рекомендованной периодичности замены масла в двигателе образуется большое количество отложений. Потому чаще с этой проблемой сталкиваются те, кто забывает вовремя выполнить эту процедуру, либо считает, что пока машина может ездить, смазку менять нет никакой необходимости. Чем дольше старая смазка находится в системе, тем больше образуется загрязнений и всевозможных отложений. Если в грязный мотор залить свежее масло, это не сильно поменяет ситуацию. Оставшаяся грязь моментально смешается с новой жидкостью, что сразу приведёт её в негодность. Дальнейшая длительная эксплуатация машины в таком состоянии грозит серьёзными последствиями. Чтобы подобного не допустить, нужно очищать двигатель. Для этого предлагается два основных способа:
Механический. Подразумевает разборку двигателя и механическую очистку всех внутренних поверхностей. Метод более эффективный, но очень дорогой, энергозатратный и требующий много времени.
Жидкостный. Для этого в двигатель заливают специальную жидкость, которая содержит в себе большое количество моющих присадок. Моющие масла вызывают неоднозначные отзывы у автовладельцев, что имеет свои причины.
Скажем сразу, что злоупотреблять промывочными составами не стоит. Во всём нужно знать меру. Иначе польза перейдёт во вред вашему мотору.
Сами же промывочные масла делят на два типа.
Полнообъёмные. Это масла, предназначенные для быстрого очищения силовой установки. Представлены преимущественно в виде маловязких масляных минеральных основ с добавлением различных моющих присадок высокой активности. Процедура очистки занимает не более 20 минут. Двигатель при этом запускается на холостых оборотах. В случае их использования категорически нельзя поднимать обороты или ездить на машине. Эти промывки очень распространены, подобные составы выпускают зарубежные и отечественные компании в большом ассортименте.
Длительного применения. Их заливают в мотор, после чего нужно проехать некоторое количество километров, не нагружая двигатель. Они реже используются автовладельцами, поскольку так называемые пятиминутки активно вытесняют их с рынка.
Это не означает, что вы должны обязательно использовать моментальные промывочные масла. Но выбирать следует только качественную, проверенную и сертифицированную продукцию. Это позволит избежать нежелательных негативных последствий.
Обзор популярных решений
Несмотря на внушительное количество предложений, доступных на рынке, среди промывочных масел есть свои лидеры. Это несколько упрощает автовладельцам решение вопроса о том, какое промывочное масло им лучше выбрать. Но не спешите принимать окончательное решение. Популярный и востребованный бренд ещё не гарантирует, что это конкретное средство подойдёт именно для вашего автомобиля и двигателя. Выбирать нужно исходя из характеристик, возможностей и состава промывки. В настоящее время самыми основными брендами среди производителей промывочных масел являются:
Shell;
Liqui Moly;
Spectrol;
ZIC;
Роснефть;
ТНК;
Лукойл.
Приведём краткий обзор каждого из них, что позволит вам сформировать личное мнение о том или ином продукте, а также принять окончательное решение по выбору промывки для двигателя вашего автомобиля. Учтите, что обзор составлен на основе официальной информации производителей и отзывов потребителей. Потому гарантировать полное соответствие заявленных характеристик действительности мы не можем.
Как показывает многолетний опыт применения водителями различных моющих масел и присадок, здесь всё очень индивидуально. Выбирать нужно исходя из рекомендаций и предостережений автопроизводителя. Даже если промывка высококачественная, но содержит опасные для конкретного двигателя присадки, вы рискуете нанести серьёзный вред мотору.
ZIC
Промывки этого производителя позволяют эффективно растворить отложения внутри масляной системы и скопившиеся загрязнения. Представители самой компании утверждает, что их масло обладает уникальными и высокоэффективными моющими свойствами. Исходя из официальной информации, при грамотном использовании промывочных масел ZIC удаётся предотвратить процессы образования коррозии и вспенивания моторных масел, заливаемых после очистки. При этом средства от ZIC не оказывают негативного воздействия на прокладки и уплотнительные элементы двигателя. Это способствует увеличению ресурса мотора и компонентов коробки передач. Промывочные масла не влияют на физико-химические свойства моторных жидкостей после завершения процедуры. То есть производитель призывает не опасаться изменения характеристик моторного масла после использования их промывочных составов.
Роснефть
Отечественный производитель, который выпускает свою линейку промывочных масел на минеральной основе. При этом для завершения изготовления в минеральную базу добавляют разработанные российскими специалистами и зарубежными партнёрами присадки. Компания предлагает средства для быстрой и качественной очистки моторной системы для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Сам производитель отмечает, что их моющие масла за короткий промежуток времени удаляют из систем весь нагар и отложения, скопившиеся за период эксплуатации автомобиля. Составы от фирмы Роснефть можно использовать для профилактики, а также после длительного перерыва между сменой моторного масла. Но чрезмерно увлекаться концентрированными моющими маслами не стоит.
Spectrol
Это хороший выбор для тех, кто не хочет разбирать двигатель с целью его промывки от отложений и загрязнений. Промывочные жидкости Spectrol разрабатываются специально для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. По заявлениям производителя, их составы способны быстро и качественно очистить системы двигателя, который длительное время эксплуатировался на изношенном моторном масле. При этом после применения в силовом агрегате остаётся минимальное количество компонентов промывки.
ТНК
Ещё один отечественный бренд, который сумел неплохо себя проявить в сегменте моторных очистителей. Их составы предназначены для удаления отложений и загрязнений, образовавшихся в результате активной и длительной эксплуатации транспортного средства. Производитель рекомендует заливать промывку перед сменой моторного масла, чтобы вывести из системы весь мусор. В составе промывочных масел ТНК также используется минеральная основа с добавлением специальных присадок и моющих компонентов. Это позволяет обеспечить жидкости отличные очищающие свойства. В ТНК акцентируют внимание на том, что в составе их моющих масел присутствуют присадки, противодействующие образованию пены. В результате это позволяет с высокой эффективностью избавиться от загрязнений и отложений в различных условиях эксплуатации.
Liqui Moly
Промывочные жидкости этого бренда пользуются огромной популярностью в России. Многочисленные отзывы доказывают их эффективность. Потому их часто применяют для очистки двигателя, несмотря на достаточно высокую стоимость по сравнению с некоторыми конкурентами. Моющие масла используют для очистки загрязнений в силовых установках. Сегодня бренд Liqui Moly является самым популярным и востребованным в сегменте очищающих жидкостей. Грамотное применение жидкостей способствует поддержанию мотора в чистоте и предотвращению преждевременного износа двигателя.
Лукойл
Многие отечественные автомобилисты утверждают, что промывочные масла производства компании Лукойл совершенно не уступают зарубежным аналогам, плюс предлагаются по более привлекательной цене. Их жидкости способны быстро и качественно растворить загрязнения, вывести их из системы и предотвратить износ компонентов двигателя, а также его внутренних поверхностей. Моющие масла от Лукойл характеризуются наличием сбалансированного пакета присадок. Они не отличаются повышенной агрессивностью, что позволяет говорить о более щадящем воздействии на промываемые системы и поверхности. Все промывочные жидкости прошли жёсткие испытания и получили сертификаты соответствия требованиям по качеству. Потому ими можно без опасений пользоваться с целью недопущения преждевременного износа двигателя. При этом сами автовладельцы утверждают, что промывками от Лукойл лучше пользоваться для очистки двигателей отечественных автомобилей и подержанных иномарок. Для современных новых машин зарубежного производства они не совсем подходят.
Shell
Также востребованным на рынке промывочных масел является бренд Shell Helix. Масла активно применяются с целью очистки бензиновых и дизельных двигателей без обязательной процедуры разбора силовой установки. Промывки этого производителя отличаются высокой эффективностью, что обусловлено включением в состав специального пакета моющих присадок. При этом автовладельцы отмечают, что средство не действует слишком агрессивно, потому после применения сальники и уплотнители остаются невредимыми. Несмотря на достаточно внушительную стоимость промывочных масел, бренд Shell Helix входит в список самых популярных и востребованных. Если вы готовы потратить немного больше, чем на продукцию отечественных производителей, многие советуют остановить свой выбор именно на Shell. Судя по отзывам автомобилистов, среди всех представленных промывочных масел самыми эффективными и качественными считаются Liqui Moly и Shell. Практически не уступает им фирма ZIC. Но применительно к отечественным автомобилям зачастую тратить деньги на дорогие импортные решения не имеет смысла. С этими моторами, имеющими солидные загрязнения, отлично справляются и промывочные масла российского производства.
Советы по выбору
Выбирая промывочное масло для двигателя своего автомобиля, многие не совсем понимают, стоит ли им вообще это делать. Часто такое решение основывается на просмотре какой-то рекламы, либо автовладельцу сумели в автосервисе навязать такую услугу. Здесь первоочередной вопрос заключается не в том, как выбрать промывочный состав, а нужен ли он вам в этот конкретный момент. Никто не спорит, что по мере эксплуатации автомобиля определённое количество отложений и загрязнений в двигателе накапливается. Но это не означает, что при каждой смене масла обязательно нужно покупать флакон промывочного состава и заливать его в двигатель. Специалисты и сами опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют применять промывочные масла для двигателя только в тех ситуациях, когда при сливе отработанной жидкости вы наблюдаете отчётливые следы грязи и отложений. Такое возможно, если:
двигатель сильно изношен;
длительное время не менялось масло;
при предыдущих сменах смазки использовалась жидкость, не соответствующая требованиям автопроизводителя;
сильно нарушена периодичность замены моторного масла.
Когда автовладелец следует регламенту, учитывает условия эксплуатации своего автомобиля и вовремя сливает старое масло, обычно на выходе он видит уже немного изношенное, но относительно чистое вещество. В этой ситуации промывочными составами пользоваться не рекомендуется. Они только навредят системе, спровоцируют нежелательные последствия и могут негативно сказаться на работе, а также физико-химических свойствах нового масла. Допускается периодическая профилактическая промывка. Для этого применяются качественные жидкости с подходящим составом. Обратите внимание на то, какие присадки противопоказаны вашему двигателю. Эту информацию вы найдёте в официальном руководстве по эксплуатации. Если указанная там присадка входит в состав выбранной промывки, заливать её категорически нельзя. Купите другую, либо вообще откажитесь от идеи применения промывочного масла.
Все промывки можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их основы. Они бывают:
минеральными;
полусинтетическими;
синтетическими.
Здесь тоже есть свои нюансы. Появление синтетических промывок больше связывают с маркетинговым ходом. То есть это рассчитано на автовладельцев, которые хотят использовать только всё самое лучшее и дорогое для своей машины. По факту по эффективности воздействия промывочные масла на минеральной основе не сильно отличаются от синтетических. Потому не всегда стоит переплачивать за то, что вам особой пользы не принесёт. Касательно синтетических моторных масел и промывок для них. Тут ходит много споров. Но большинство экспертов и автолюбителей сходятся в едином мнении. Современные синтетические масла для двигателя обладают отличным составом и включают в себя необходимые моющие присадки. Их концентрация значительно меньше, чем в промывках, но этого количества хватает для поддержания двигателя в чистоте. Водителю остаётся только следовать регламенту и менять моторное масло в соответствии с необходимой периодичностью. Тогда в промывках не будет никакой необходимости. А вот владельцам автомобилей, где используют минеральные и полусинтетические масла, приходится чаще иметь дело с промывкой. Здесь лучше использовать очистители на такой же основе, что и применяемое моторное масло. Если вы заливаете полусинтетику в двигатель, то и промывать мотор лучше полусинтетическим промывочным маслом.
Но есть и совершенно иное мнение. Некоторые считают, что промывки вообще использовать не стоит. Они якобы сильно вредят мотору и наносят ему серьёзный ущерб. Вместо промывок лучше пользоваться обычным моторным маслом. Сливая старую жидкость, заливается до отметки Min на щупе свежая смазка, двигатель прогревается и крутится на холостых. Затем масло опять сливают, меняют фильтр и заливают уже полный объём нового масла в соответствии с требованиями автопроизводителя. Этот вариант считается более безопасным для двигателя. Но с сильными загрязнениями такой метод точно не сработает. Плюс применение двойной порции моторного масла обходится дороже, чем покупка промывки. Вопрос очень индивидуальный, потому нельзя рекомендовать или запрещать использовать промывочные масла. Обязательно отталкивайтесь от руководства по эксплуатации, советуйтесь с официальным дилером. Каждая машина и двигатель имеют свои нюансы. Для одних промывка будет настоящим спасением, другим она никакой особой пользы не принесёт.
Самым лучшим решением считается грамотная эксплуатация автомобиля с соблюдением правильного интервала между сменами масла. Когда двигатель начинает загрязняться, просто периодически сокращайте промежуток между обслуживанием, меняя масло не через 8 – 10 тысяч километров, а через 4 – 5 тысяч. Затем опять возвращайтесь к стандартному интервалу.
Промывочное масло для двигателя. Обзор, отзывы, цены :: SYL.ru
Нужно ли делать промывку мотора автомобиля при замене масла? Данный вопрос очень спорный для механиков и автомобилистов. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что же представляют собой промывочные масла для двигателя, отзывы о продуктах фирмы «Лукойл» и многое другое.
Разные мнения
Одни автомобилисты считают, что промывку мотора следует производить регулярно. Другие же уверены, что пользы от данной операции практически нет, и при сливе старого масла заливают в ДВС новое. Причем сразу же, без какой-либо промывки.
Противники промывания двигателя утверждают, что при правильной эксплуатации автомобиля в моторе не образуется никакого нагара и отложений, соответственно, данная операция является лишь выбрасыванием денег на ветер. Сторонники же, наоборот, склоняются к мнению, что качество топлива на отечественных АЗС не самое лучшее. Поэтому промывочное масло для двигателя следует применять регулярно.
А что, если приобретенный автомобиль уже не новый?
Как отмечают отзывы автомобилистов, при покупке подержанного автомобиля следует немедленно заменить в нем масло на новое. Нередки случаи, когда продавцы попросту игнорировали интервал замены жидкости либо преднамеренно заливали в мотор некачественный продукт. Кстати, специалисты рекомендуют производить также одновременно замену масляного фильтра.
Перед покупкой такого автомобиля также следует посмотреть историю обслуживания либо произвести диагностику его на станциях технического обслуживания. Так, при выявлении какой-либо проблемы у вас будет повод поторговаться с продавцом и сбить цену.
Но все же вернемся к нашей главной теме. Когда следует использовать промывочное масло для дизельного двигателя и бензинового? Об этом мы расскажем ниже.
В каких случаях промывка не нужна?
Данную операцию не следует производить в трех случаях:
Если вы приобретаете абсолютно новый автомобиль.
Никогда не заливаете в мотор дешевое масло либо абсолютно уверены в его качестве.
Полностью уверены в качестве топлива, которое приобретаете на АЗС.
Когда требуется автомобилю промывка?
Здесь все очень просто. Использовать промывочное масло для двигателя (как бензинового, так и дизельного) следует при покупке подержанного автомобиля. То есть когда вы не знаете, что за жидкости заливал бывший хозяин и с каким интервалом заменял их. Также следует промывать мотор при частых сменах заправок (например, при длительных путешествиях). Еще данную операцию рекомендуют производить при замене одного типа масла на другой. К примеру, если вы заменяете синтетику на полусинтетику или «минералку».
Таким образом, если один из вышеперечисленных случаев имеет место, вам необходимо приобретать промывочное масло для двигателя. Цены на него разные – от ста до тысячи рублей за канистру. Объем каждой в среднем 4 литра.
Чем производить промывку?
На данный момент полки автомагазинов просто переполнены ассортиментом товаров, соответственно, сделать правильный выбор трудно даже опытному автомобилисту. На чем же остановить свой выбор?
Стандартные жидкости
Самым лучшим вариантом, по мнению автомобилистов, будет покупка обычного моторного масла, которого хватит не на 15 минут работы, а на 3-5 тысяч километров пробега. Суть промывки заключается в следующем. В машину заливается качественное моторное масло, и автомобилист проезжает на нем треть от указанного производителем километража. Таким образом, жидкость способна смыть всю грязь и отложения с внутренних частей мотора, в том числе с цилиндро-поршневой группы. Причем опасности для двигателя такая операция вовсе не представляет, так как средство не имеет в своем составе агрессивных сильнодействующих веществ. Примером тому могут служить масла-пятиминутки. Но о них немного позже.
Главный плюс промывки обыкновенным маслом – безопасность и эффективность. На протяжении 3 тысяч километров оно качественно освободит поверхность масляных каналов от шлама и отложений, а также различной грязи в районе маслоприемника. В таком случае очистка мотора происходит поэтапно, без риска засорить масляные каналы отложениями, как в случае с использованием более агрессивных и быстродействующих веществ.
Ну а что делать далее? После слива данного масла можно смело заливать новое. Но теперь уже не на 3 тысячи километров, а на весь срок эксплуатации. Зачастую он составляет 8 тысяч километров для дизельных и 10 тысяч для бензиновых двигателей.
Альтернативные варианты
Существуют и другие методы очистки. Данную продукцию можно разделить на несколько групп:
Промывочные жидкости.
Специальные масла.
Добавки к маслу типа «пятиминутка».
Давайте рассмотрим каждый тип отдельно.
Промывочные средства
Данные жидкости заливаются в мотор сразу после слива «отработки». В своем составе они содержат большое количество моющих активных присадок и щелочь. Изготавливается продукция из минеральных масел. Как пользоваться промывочным маслом для двигателя? После того как жидкость попала в мотор, он должен поработать на холостых оборотах порядка 10-15 минут. После этого данное средство следует слить, а затем заполнить мотор новым, обыкновенным маслом. Причем после такой операции вы можете заливать в мотор абсолютно любой тип масла, как синтетику, так и «минералку». Кстати, такие ведущие производители, как «Кастрол», «Мобил», «Аджип» и другие, имеют в ассортименте свою линейку средств для промывки. Она совершенно безвредна для мотора. Однако не всегда их можно найти в России, даже у официальных дилеров (по причине высокой стоимости).
Жидкости-пятиминутки
Как промывать двигатель промывочным маслом данного типа? Вся суть применения заключается в следующем. Концентрат моющих присадок заливается перед заменой в старое масло и работает от 10 минут до 200 километров. Далее жидкость сливается, и на ее место можно заливать обыкновенное масло. Все аналогично, как и у промывочных средств, о которых мы рассказывали ранее. Однако жидкости-пятиминутки несколько отличаются от своих безопасных аналогов. Прежде всего, они изготавливаются на основе дизтоплива и смеси мощных растворителей с применением агрессивных присадок. Последние, судя по отзывам автомобилистов, не всегда корректно ведут себя во время очистки по отношению к прокладкам и другим уплотнителям. Также не исключено, что остаток данной жидкости может изменить состав нового масла, которое заливается после промывки мотора. Как показала практика, объем жидкости-пятиминутки после слива может составлять порядка 500 миллилитров.
Стоит учесть, что даже самое лучшее промывочное масло для двигателя способно вымыть лишь легкие фракции шлаков и отложений. Что же касается густых скоплений парафинов и смолистых отложений, то удалить их можно только механическим способом. Для этого необходимо снимать поддон двигателя и клапанную крышку. Поэтому если вы имеете подозрения относительно вышеперечисленных факторов, то следует проделать механическую очистку на СТО.
Немного иначе обстоит дело при обслуживании новоприобретенного авто. В таком случае вам достаточно будет промывать мотор через один-два технических осмотра (для современных автомобилей такой промежуток составляет порядка 10-20 тысяч километров). Так вы исключите возможность скопления на деталях КШМ большого количества смол и отложений, что существенно продлит срок службы мотора.
Совет автомобилистам
Механики рекомендуют заливать в мотор только проверенные, фирменные масла, желательно высших классификаций. Также обращайте внимание на вязкость жидкости. Для средних широт России подойдет продукция вязкостью 10w40 либо 15w40. Она отлично ведет себя как при жаре, так и при средних морозах. Чтобы не прогадать с характеристиками, следует посмотреть на рекомендации автопроизводителя, которые есть в руководстве. Также в связи с частыми случаями появления подделок нелишним будет запросить сертификат у продавца на тот или иной вид масла.
Промывочное масло для двигателя: как выбрать?
Для этого достаточно посмотреть отзывы автовладельцев. Согласно им, мы выделили тройку лидеров производителей масел для очистки двигателя:
«Лукойл». Судя по отзывам, данное средство отлично очищает грязь и обладает противоизносными свойствами. Также данное масло имеет хороший набор присадок. Большинство автолюбителей рекомендуют использовать именно его.
Средства от Тюменской нефтяной компании («ТНК-Оил»). Автомобилисты говорят, что данное масло обладает отличными стабилизирующими и диспергирующими свойствами. Однако грязь оно смывает на порядок хуже, чем «Лукойл».
«Верилюб» (Verylub). Данное средство включает в себя целый спектр присадок. Среди них следует отметить противоизносные, противозадирные и моюще-диспергирующие. Все они позволяют произвести качественную, быструю, а главное, безопасную очистку мотора автомобиля.
Продукция фирмы «Лукойл»
Сейчас мы рассмотрим отечественное промывочное масло для двигателя «Лукойл». Данное средство производится на основе минерального масла и представляет собой композицию высокоэффективных очистительных присадок. Судя по отзывам, промывочные средства данной марки имеют хорошие не только моющие, но и антикоррозионные свойства. Применяется для очистки систем смазки двигателей внутреннего сгорания без их механической разборки при смене масла. Позволяет быстро и эффективно очистить систему от отложений и шламов.
Как применять?
Промывочное масло для двигателя от компании «Лукойл» следует использовать следующим образом. Вначале необходимо прогреть двигатель (дать поработать ему порядка 20 минут на холостом ходу). Далее нужно слить старое масло и залить промывочное в том объеме, который необходимо для заполнения масляной системы. После этого следует запустить мотор и дать ему поработать без подгазовки порядка 10-15 минут. Затем следует слить очистную жидкость. Напоследок ставится новый фильтр и заливается свежее масло.
Преимущества
Производитель отмечает следующие преимущества данной жидкости:
Эффективная очистка и удаление отложений с деталей смазочной системы автомобиля.
Сокращение износа трущихся деталей цилиндро-поршневой группы.
Уменьшение риска перегрева двигателя.
Также если промывочное масло для двигателя будет применяться регулярно, то ресурс мотора и его мощность значительно увеличатся. Недавно промывочные средства «Лукойл» получили одобрение от ОАО «Автоваз». Таким образом, автомобилист не рискует нарваться на некачественный товар, нанеся вред своему железному другу.
Цена
Сколько стоит промывочное масло для двигателя? Цены могут быть различными. Так, на продукцию данного типа от компании «Лукойл» они составляют порядка 250-300 рублей за канистру.
Итак, мы выяснили, что собой представляет промывочное масло для двигателя, как выбрать его и на какие типы оно подразделяется.
www.syl.ru
Промывка двигателя при замене масла своими руками, инструкция
Такая тема, как промывка двигателя при замене масла интересует многих автомобилистов. Специалисты провели детальный анализ этого вопроса и сделали выводы.
Если посмотреть под крышку клапана, где находится масляный фильтр, можно увидеть, что в двигателе скапливается большое количество грязи.
Ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?» может дать только высококвалифицированный специалист.
В каких случаях необходима обязательная промывка?
При переходе с одной марки моторной смеси на другую. Сюда можно отнести такие разновидности масла, как полусинтетическое, минеральное и синтетическое. Особенное внимание обращается и на такой показатель, как вязкость. Масло разных производителей нельзя смешивать в двигателе, потому что каждая отдельная марка имеет собственный уникальный набор присадок. Именно их нельзя ни при каких обстоятельствах смешивать между собой.
После покупки автомобиля, который уже был в использовании. Многие водители не знают, какое масло использовал предыдущий водитель для своей машины. Лучше всего сделать промывку мотора, чтобы избежать серьезных проблем в его работе.
Промывочное масло для двигателя необходимо сменить во время интенсивной эксплуатации транспортного средства. Это касается тех случаев, когда водители ездят быстро и проезжают большой километраж. Все детали нуждаются в более интенсивной и регулярной смазке. Это значит, что все продукты износа нуждаются в постоянном удалении.
Владельцы машин, которые оснащены турбированным двигателем, должны покупать масло высочайшего качества. Нужно обратить внимание на его кристальную чистоту. Грязь и прочие примеси способны вывести детали автомобиля из строя.
После выполнения демонтажной работы мотора, с его последующей полной разборкой. В таком случае квалифицированные механики рекомендуют промывать все комплектующие вручную при помощи керосина, солярки или бензина. Промывка двигателя – это достаточно трудоемкий процесс, который требует определенных знаний и небольшого опыта работы. Этот этап считается максимально действенным. Чтобы узнать, как промыть двигатель лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Солярка является продуктом перегонки нефти, который используют не только в качестве топлива, но также и для смазки деталей двигателя.
В каких случаях нет необходимости выполнять очистку двигателя?
Большое количество автомобилистов задаются вопросом: надо ли промывать двигатель при замене масла.
Специалисты определили несколько случаев, когда промывка двигателя не нужна:
После приобретения новой машины в автомобильном салоне.
При своевременном и правильном обслуживании транспортного средства на специализированных станциях технического обслуживания с отменной репутацией.
Если использовалось промывочное масло для двигателя высокого качества.
Промывка двигателя и замена масла проводились вовремя. Сегодня промывочные масла для двигателей включают в собственный состав полный комплект необходимых присадок. Их основное предназначение – тщательная очистка двигателя. Абсолютно все частицы грязи будут вымываться вместе с моторной жидкостью.
Если промывку мотора доверить неквалифицированному специалисту, то можно нанести серьезный вред собственному автомобилю. После слива моторной определенная ее часть может остаться непосредственно в поддоне. После этого она будет смешана со смазывающими смесями, в результате чего наблюдается небольшое изменение основных характеристик и вязкости.
Какие методы и средства являются действенными?
Сегодня существует большой ассортимент и выбор смазывающих материалов на автомобильном рынке. Во время покупки главное не ошибиться с выбором и не навредить своей машине.
Чтобы определиться, чем промыть двигатель необходимо ознакомиться с ниже приведенными советами:
Специальное масло для очистки мотора от примесей. Этот способ является наиболее безрезультатным. После выполнения такой работы происходит снижение концентрации грязи в имеющейся жидкости. Отложения и остальные примеси не будут полностью смываться или растворяться.
Промывка двигателя при помощи вакуумного насоса. Это тоже бездейственный способ, который был проверен не один десяток лет. Вакуумный насос применяют на станциях технического обслуживания только в тех случаях, когда необходимо за максимально короткое время выполнить замену масла. Некоторые специалисты убеждены, что насосы способны полностью выкачивать все имеющиеся примеси и грязные остатки. Но это утверждение является ошибочным и не приносит ожидаемых результатов. Сегодня еще не были изобретены такие насосы, которые способны вымыть даже скрытые полости. Это касается и растворения грязи на стенках двигателя.
Быстрая промывка двигателя специальными растворителями. Их основной принцип работы заключается в скорости. Жидкость необходимо залить в мотор на десять минут и после этого включить мотор. Он должен немного поработать, после чего можно сливать эту жидкость. После длительных исследований и тщательного анализа стало понятно, что они являются неэффективными и могут нанести непоправимый вред внутренним деталям двигателя. Специальные быстрые промывки не могут справиться с грязью или растворить ее за маленький промежуток времени. После такого воздействия масляные каналы забиваются отложениями, и в мотор не поступает необходимое количество смазочного материала. Это приводит к его дальнейшему выходу из строя. Наиболее концентрированные промывочные масла для двигателей в некоторых ситуациях могут справиться со своей основной задачей и избавить мотор от отложений. Но появляется огромный риск того, что они нарушат целостность резиновых сальников. После такой промывки двигателя придется ремонтировать автомобиль и покупать запчасти, которые сегодня стоят недешево.
Наиболее действенный и эффективный метод очистки двигателя – это использование промывки длительного действия. Перед тем, как заменить масло в мотор нужно залить такую жидкость. Далее необходимо проехать от 50-500 километров, после чего старое масло сливается и на его место заливается новое. За весь этот период времени абсолютно все отложения успеют не только смыться с двигателя, но даже и раствориться. При этом всем деталям и комплектующим не наносится вред.
Как правильно выполнять промывку?
Чтобы выполнить промывку двигателя при замене масла и при этом не навредить собственному автомобилю, необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом.
Он должен иметь большой опыт работы, чтобы правильно и точно определить состояние транспортного средства.
Перед выполнением таких работ нужно в обязательном порядке сделать полную диагностику машины и ее двигателя. Специалисты оценят его степень загрязненности и сроки смены масла. Окончательное решение зависит от интенсивности эксплуатации и состояние используемой смазки.
Некоторые автомобилисты считают, что промывку двигателя можно выполнять для профилактики. Но такое мнение является абсолютно ошибочным. Эти действия наносят максимальный вред двигателю автомобиля, после чего потребуется частичная замена его деталей.
Выполнять промывку для поддержания чистоты в моторе можно только в отдельных случаях. Перед этим специалист обязательно должен оценить состояние системы и ее чистоту.
Из большого количества используемых методик и способов удалось определить наиболее действенную очистку мотора от разнообразных отложений.
Для этого необходимо выполнить ряд простых действий:
сливается старая смазывающая смесь;
заливается качественное средство для очистки двигателя. Далее необходимо включить двигатель, в котором находится средство на двадцать минут. Мотор обязательно должен работать на холостом ходу;
далее отработанную жидкость нужно слить;
берется средство низкого качества и снова включается мотор для работы на холостом ходу. На этом этапе промывки двигатель должен проработать в течение одного часа;
сливается низкокачественная жидкость;
далее автомобилисты должны залить в мотор хорошее и проверенное масло.
Существующие типы промывочных масел
Сегодня на автомобильном рынке представлен широкий и разнообразный выбор масел для мотора. Каждый производитель старается сделать красивую и выделяющуюся рекламу для своего продукта, при этом не забывают о перечислении всех преимуществ.
Но после приобретения водители и мастера на станциях технического обслуживания отмечают, что ничего нового в таком предложении попросту нет.
Существует две основные разновидности моторного масла:
Длительного воздействия. Эту специальную жидкость необходимо заливать непосредственно в двигатель после того, как человек предварительно сольет старую. После этого важно проехать на автомобиле около двух суток, для тщательной очистки всех деталей и комплектующих.
Масло быстрого воздействия. В среднем оно действует на протяжении десяти минут. Заливать такую жидкость необходимо после тщательного слива отработки. Такие масла способны очищать двигатель во время работы на холостом ходу.
Наибольшим спросом и популярностью пользуются присадки в чистом виде. Их производит всемирно известная компания LiquiMoly, которая завоевала доверие у многих автомобилистов. Представленные присадки за определенное количество времени до дальнейшей замены необходимо добавить именно в масло.
Они будут постепенно выполнять свою работу и тщательно очищать мотор от засорений. Как отмечалось выше, то это достаточно действенный и эффективный метод. Присадки не наносят вред автомобилю, а также благотворно влияют на всю систему.
В состав промывочного масла входят такие компоненты, как:
Высококачественная основа. Производители используют минеральное индустриальное масло. Наиболее распространены типы И-40 или И-20.
Определенная часть агрессивных добавок. Эти ингредиенты способны эффективно растворять всю грязь, которая на протяжении определенного количества времени скапливалась в двигателе.
Дополнительные добавки. Эти компоненты способны минимизировать негативное воздействие промывки на разнообразные элементы двигателя.
Промывки длительного воздействия оказывают щадящий эффект на мотор, а также всем изделиям из резины. Когда в мотор заливается индустриальное масло, то водителю необходимо соблюдать несколько мер предосторожности. Специалисты рекомендуют эксплуатировать транспортное средство исключительно в щадящем режиме.
Среди водителей особенным спросом пользуется еще один распространенный способ очистки автомобильного мотора – это сортовое масло. Именно эта жидкость заливается в мотор. Представленный способ промывки двигателя применяет огромное количество официальных сервисных станций и дилерских центров.
dvigatels.ru
Нужно ли промывать двигатель при замене масла
Замена масла – несложная процедура, которую многие водители проводят самостоятельно, не обращаясь со столь простой задачей в сервисные центры. Известно, что при замене масла двигателя важно поменять фильтры, чтобы грязь с них не попала в новую смазывающую жидкость. Некоторые водители также рекомендуют каждый раз при замене масла выполнять полную промывку двигателя, тогда как даже авторизированные сервисные центры делают это далеко не всегда. В рамках данной статьи мы рассмотрим, нужно ли промывать двигатель каждый раз при замене масла.
Оглавление:
1. Зачем требуется промывка двигателя
2. Когда обязательно промывать двигатель при замене масла
3. Способы промыть двигатель автомобиля
Зачем требуется промывка двигателя
В процессе работы двигателя моторное масло выполняет две основные цели – смазывает трущиеся компоненты и удаляет с них следы эксплуатации. Проходя по элементам двигателя, масло забирает с собой небольшие частицы продуктов износа, накопившуюся пыль, продукты горения, следы несгоревшего топлива и другую грязь. Поскольку масло постоянно движется и собирает подобный «мусор», со временем оно становится более темным и вязким, из-за чего не может должным образом справляться с возложенными на него задачами.
Как известно, масло двигателя содержит множество различных присадок, число и состав которых варьируется, в зависимости от производителя масла. Чем дольше смазывающий элемент работает, тем меньше в его составе остается присадок, из-за чего все хуже он справляется со своими задачами.
При полной замене масла водитель удаляет из мотора только 80-85% смазывающих компонентов, тогда как оставшиеся 15-20% оседают в двигателе, вместе с грязью, накопленной в процессе работы. Соответственно, заливая новое масло, оно сразу получает порцию грязных примесей, смешиваясь со старыми смазочными продуктами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что каждый новый раз замена масла будет менее эффективна. Чтобы вычистить полностью из двигателя грязное масло, производится промывка мотора. Но выполнять ее при каждой замене смазочных элементов нецелесообразно, поэтому промывать мотор специалисты рекомендуют через одну-две замены масла.
Рекомендуем прочитать:
Через сколько менять масло в двигателе?
Когда обязательно промывать двигатель при замене масла
Как было сказано выше, стандартная рекомендация для водителей – промывка двигателя через раз или через два раза при замене масла. Однако есть исключительные случаи, когда при замене масла нужно обязательно промыть мотор:
Заливая в двигатель масло, которое отличается от ранее залитого по любому из параметров: тип, вязкость, производитель и так далее. Если производитель выпустил новый вид масла с теми же показателями, что и ранее, также рекомендуется промыть мотор, поскольку в новом масле, вероятнее всего, используются другие присадки, которые могут конфликтовать со старыми;
Если на автомобиле установлен турбированный мотор. Известный факт, что эксплуатация турбированного мотора с грязным маслом быстро приведет его к выходу из строя, поэтому для подобных двигателей рекомендуется при каждой замене масла выполнять промывку;
После приобретения поддержанного автомобиля. Покупая машину, которая уже ранее эксплуатировалась, всегда необходимо сразу заменить все расходуемые жидкости, чтобы избежать возникновения различного рода проблем, про которые мог умолчать старый владелец. При замене масла потребуется промыть двигатель;
Если замена масла в двигателе происходит по истечении рекомендованного срока, лучше выполнить промывку двигателя, чтобы компенсировать возможные нанесенные повреждения мотору;
После ремонта двигателя автомобиля, который сопровождался его вскрытием;
Когда имеется вероятность, что в мотор могли попасть посторонние жидкости – антифриз, бензин, вода и так далее;
При агрессивной езде. Если вы часто и быстро ездите на автомобиле, лучше регулярно проводить промывку мотора.
Лишняя промывка двигателю никогда не повредит, но при этом, если не промыть мотор, когда данное действие необходимо, увеличивается вероятность повреждения мотора.
Способы промыть двигатель автомобиля
Промывка двигателя автомобиля может проводиться различными способами. Некоторые из них более эффективны, другие менее, рассмотрим основные варианты:
Вакуумная очистка. Этот метод применим только в сервисных центрах, где установлены специальные устройства для экспресс-замены масла. Смысл вакуумной очистки в том, что масло высасывается из двигателя, и многие сервисные специалисты утверждают, что подобным образом удается удалить практически 100% смазки, но на деле это не совсем так. Эффективноcnm вакуумной очистки зависит от засоренности двигателя, используемого вакуумного насоса и ряда других параметров;
Использование промывочного масла. После слива из мотора старого масла, в него нужно залить специальное промывочное масло. Далее мотор заводится и работает на протяжении определенного времени на холостых оборотах, после чего промывочное масло сливается и в двигатель заливается новое масло. При работе двигателя на промывочном масле нельзя повышать обороты, поскольку подобное моторное масло не обладает необходимыми смазывающими свойствами;
Средства «Пятиминутки». Принцип их действия похож с вариантом использования промывочного масла. Нужно залить в грязное масло специальное средство, после чего запустить мотор и дать ему поработать некоторое время. Многие специалисты утверждают, что использование таких средств не только помогает очистить мотор автомобиля, но и может ему навредить. Они это связывают с тем, что сильнодействующие средства «Пятиминутки» разъедают не только грязь, но и резиновые элементы в двигателе, что в будущем грозит протеканиями;
Средства «Долгоиграющие». Эффективный и безопасный способ промывки двигателя. Как и в случае с «Пятиминутками», в старое масло заливается специальное средство, после чего нужно эксплуатировать автомобиль некоторое время – от 50 до 500 километров пробега. Далее масло сливается, и вместе с ним выходит грязь, которую средство успело счистить с двигателя за время использования.
Выбирая способ промывки двигателя автомобиля, лучше руководствоваться рекомендациями производителя машины.
Загрузка...
okeydrive.ru
Какая промывка двигателя лучше?
Содержание страницы
Замена масла в двигателе будет не полноценной, если не убрать все капли отработанной смазки, в которой может быть грязь, осадки и даже железная стружка. Иначе остатки неизбежно смешаются с новой смазочной жидкостью и будут портить ее свойства с первого дня работы. Но стоит понимать, что при промывке двигателя, уже она, а не старое масло может остаться внутри. А зависимости от качества работ, процент такой оставшейся промывки составляет 5-20%. То есть при объеме двигателя 1,6 литра, промывочной жидкости может оставаться до 400 мл. Тут точно задашься вопросом, какую промывку двигателя лучше использовать, чтобы хотя бы не навредить автомобилю?
Какой промывкой лучше промывать двигатель?
Главная цель при выборе промывки — максимально снизить вред, который на может нанести только что залитому свежему маслу. Потому что при реагировании с компонентами промывки различные антикоррозийные и вязостойкие присадки могут привести к вспениванию, снижению смазочной способности и появлению эмульсии в масле. Самая частая беда — снижение вязкости масла, ведь оно должно менять свою густоту в зависимости от температурного режима. Но большой объем промывочной жидкости снижает вязкость, и если вы заливали 5W-40, то немал шанс получить по характеристикам 5W-30.
Среди самых распространенных жидкостей для промывки числятся:
Солярка. Это «народное» средство, которое не указывается ни в одной спецификации к автомобилю. По привычке ей промывают двигатель водители старых ВАзов и советских авто. Передалась эта народная мудрость другим автомобилистам и сегодня, хотя базовые знания говорят, что солярка — не лучший вариант. Она может разъедать прокладки, сальник, уплотнители двигателя. К тому же это не самая чистая жидкость. Она скорее испачкает детали двигателя, в то время как масло меняется как раз затем, чтобы циркулирующая жидкость в нем стала чище.
Промывочная специальная жидкость. Довольно легкая по составу, она может сильно разбавить масло, если ее останется внутри слишком много. Рекомендуется только для опытных профи, знающих, как «выгнать» всю жидкость. Для решивших же проделать все самостоятельно новичков, даже спорить, какая промывка двигателя лучше, не стоит. Не избавившись в двигателе от любых сторонних жидкостей, кроме родного масла, наивно ждать от него верной службы на протяжении многих лет.
Пятиминутки — химические жидкости, которые нужно залить в старое масло перед сливом. Нужно залить их и запустить мотор на пять минут, чтобы состав прошелся по всем деталям двигателя.
Промывочное масло. Вымывать масло маслом может и не самый дешевый вариант, но самый безопасный для конструкции. Многие задаются вопросом, какое масло лучше для промывки двигателя — самое недорогое или все же специализированное (то же, что и сливается). Если вы стараетесь экономить, то можете совместить два способа. Сначала промыть двигатель жидкостью, а потом выдавить жидкость частью масла. Тогда в двигателе останется не 5-10 процентов промывочной жидкости, а масло.
Уделяя внимание своевременному обслуживанию двигателя, не стоит забывать и о системе охлаждения. Без ее качественной работы мотор легко будет перегреваться, глохнуть в пробках, что приведет к перманентной поломке двигателя. Чтобы этого не случилось, нужно промывать каналы системы охлаждения от засоров. При этом техники советуют одновременно несколько действенных способов прочистки. Какую выбрать?
Промывка для системы охлаждения двигателя: какая лучше?
Промывка водой. Дешево и очень быстро. Лучше взять дистиллированную воду, в которой точно нет агрессивных осадков, способных сократить срок службы резиновых элементов. Это практически бесплатный метод, но действенный только если уровень загрязнения еще очень мал.
Промывка кислотами. Ортофосфорная или лимонная кислота в пропорциях 100 грамм на литр воды. При этом в такой заливке система охлаждения должна простоять не менее 45 минут, чтобы кислота «схватилась». Перед заливкой кислоты придется провести промывку водой, чтобы внутри системы не осталось масла. Очень важно хорошо помыть детали после слития кислоты, не менее 3-4 раз полным циклом, иначе она будет медленно разъедать все детали еще долгое время.
Промывка укусом. Пол литра уксуса на 10 литров дистиллированной воды. После заливки в систему охлаждения этого раствора, его следует прогреть до 100 градусов, чтобы уксус стал активнее действовать. Это более долгий метод, уксусу нужно «отстояться» внутри порядка 10 часов. Сливая смесь, обратите внимание, есть ли в ней накипь и грязь, если нет — то уксус не сделал свое дело и ему нужно дать больше времени. Зато это дешевое средство, которое не очень сильно вредит резиновым деталям.
Промывка содой. Внимание! Содой в растворе 50 грамм на литр можно чистить только латунные и медные элементы, сверьтесь, нет ли у вас алюминиевых деталей. Каустическая сода отлично чистит, дешева, но может быть опасна.
Главное, не забывать менять масло после пробега от 100 тысяч километров, и чистить систему охлаждения не реже, чем раз в два-три года.
automas.ru
Средства для промывки двигателя (Экспертиза)
Вопрос о том — промывать ли систему смазки при замене масла, по-прежнему не имеет однозначного ответа. Чтобы прояснить ситуацию, мы решили провести экспертизу средств для промывки двигателя. На рынке сейчас присутствует четыре типа средств для промывки двигателя, мы их условно объединили в два — промывочные жидкости и так называемые «пятиминутки».
• Что испытывали
Всего было закуплено 10 средств. Среди них — четыре промывочных масла и одна жидкость для принудительной промывки системы смазки без запуска двигателя, с использованием установки. Среди «пятиминуток» три средства необходимо было залить на 10 минут перед заменой, и две «мягкие» промывки, заливаемые в систему смазки незадолго до замены масла. В последнем случае двигатель моется в процессе эксплуатации без каких-либо ограничений.
первый тип
Полнообъемные промывки
ТНК (продается на разлив, 86 руб./литр)
Spectrol Motor Gleaner (3,5 литра; 250 руб.)
bp Flushing (продается на разлив,
138,2 руб./литр)
«Лукойл» (4 л.; 299,3 руб.)
Промывочная жидкость
Impact Engin Flash (20 л. канистра для установки на 7 промывок)
второй тип
«Мягкие» промывки
Spectrol (450 мл; 65 руб.)
Wynn`s (325 мл; 220 руб.)
«Пятиминутки»
Liqui Moly (500 мл.; 455 руб.)
Wynn`s (325 мл.; 170 руб.)
Hi-Gear (444 мл.; 160 руб.)
• Как испытывали
Экспертиза такого количества разнообразных по составу образцов — процесс сложный и длительный. В первую очередь определялась базовая основа жидкостей по основным физико-химическим параметрам: плотности при 20°С, кинематической вязкости, температуре вспышки в открытом тигле. Цифровые величины этих параметров характеризуют, что представляют собой промывочные жидкости — масляную основу или смесь легкокипящих углеводородов (как керосин или легроин).
Определение водородного показателя проводилось для оценки общего щелочного компонента, который должен быть в жидкостях, так как он содержится в моющих присадках.
Для оценки эксплуатационных свойств жидкостей (способность растворять загрязнения, отложения, кокс) пришлось обратиться к исследовательским методам тестирования. Один из них — исследование жидкостей на способность растворения отложений и нагара. Для этого одинаковые отложения и нагар (по 20 мг) из бензинового двигателя вводились в определенный объем (10 мл) жидкости. При этом измерялась оптическая плотность жидкостей и визуально оценивалось качество растворения загрязнений. Предварительно измерялась оптическая плотность чистых жидкостей. Способность растворять оценивалась при температуре жидкости 20, 50 и 100°С. Затем рассчитывался процент растворения отложений. Для полноты картины весь процесс был повторен в условиях, приближенных к реальным (при 100°С).
Согласно инструкции применения, «пятиминутки» и «мягкие» промывки вводились в отработавшее базовое масло из бензинового двигателя (в пропорции 365 мл на 4 литра). В полнообъемные промывки и промывочную жидкость для установки, наоборот, добавляли 10% отработавшего масла (имитируя несливаемый остаток в картере). При таких условиях растворили отложения и измерили оптическую плотность полученных растворов. Эксперимент позволил оценить, насколько снижается растворяющая способность жидкостей в реальных условиях работы.
Вторая часть исследований — определение, смогут ли растворить представленные образцы промывок коксовые отложения (образующиеся в той или иной степени в любом двигателе), ведь на некоторых из них прямо указывается, что они раскоксовывают поршневые кольца. Коксовые загрязнения растворялись только в чистых жидкостях. Растворяющая способность определялась визуально, и фиксировалось изменение цвета жидкости.
• Методы промывки
В настоящее время применяется несколько методов промывки системы смазки двигателя:
химический;
мягкая промывка;
полнообъемная промывка;
промывка с применением установки принудительной циркуляции жидкости.
Химический (наиболее распространенный за границей) метод: средство заливается в отработавшее масло непосредственно перед заменой и через 10—15 минут работы двигателя на холостом ходу сливается вместе с маслом. Вопреки распространенному мнению, химический метод работает эффективно, но в то же время он не предназначен для «лечения» полностью загрязненного двигателя, а только для периодической профилактики. Применяют химический метод при каждой замене масла или через несколько ТО, для удаления небольших коксовых и других отложений. Таким образом, исключается накопление слоя нагара и отложений на деталях двигателя, а также не допускается масляный отстой в картере двигателя.
Основу препаратов составляют химические соединения — сольвенты, направленно действующие на конкретный вид отложений. При использовании подобных средств в сильно загрязненном двигателе отложения, кокс и прочий «мусор» обретают «подвижность». Могут также раствориться некоторые отложения в масляном фильтре. При сливании отработавшего масла в двигателе остается до 10% смазки, и этот «подвижный» остаток может забить сетку маслоприемника, существенно ограничив подачу масла в систему смазки всего двигателя. В некоторых современных двигателях конструктивно предусмотрена сетка в масляных каналах (Honda CR-V), но если забьется и она, возникнет масляное голодание. Стук двигателя в таком случае сообщает о необходимости капитального ремонта.
Вывод — если известно, что замена масла производилась регулярно, а масло применялось соответствующего качества, можно периодически использовать химическую промывку. Если же двигатель сильно загрязнен, или его предыдущая жизнь — темное прошлое, промывать масляную систему нужно с новым фильтром, с обязательным откачиванием вакуумной установкой несливаемого остатка. Для достижения гарантированного результата лучше снять поддон картера двигателя, очистить изнутри его и сетку маслоприемника и по возможности продуть масляные каналы сжатым воздухом через отверстия, подводящие масло к фильтру и отводящие от него. Это поможет предотвратить печальные последствия.
Мягкая промывка проводится добавлением препарата в масло за 200—500 км пробега до замены. Она также содержит сольвенты, но концентрация их меньше, и сама промывка не меняет вязкость масла. При таком способе загрязнения растворяются постепенно, и также постепенно они переходят в мелкодисперсную форму, сливаясь потом с отработавшим маслом. Но последствия мягкой промывки для сильно загрязненного двигателя непредсказуемы, и этот метод надо применять с осторожностью.
Полнообъемная промывка наиболее распространена на СТО Иркутска. При этом способе отработавшее масло сливается, а вместо него заливается промывочное, на котором двигатель работает 10—20 минут. После чего промывка сливается, на некоторых СТО остаток удаляется вакуумом, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Некоторые СТО в Иркутске при таком способе промывки применяют корейские фильтры. То есть перед заливкой полнообъемной промывки заменяют фильтр на корейский, и после, перед заливкой масла, меняют его на фирменный или просто японский. Такая процедура даже при сильно загрязненном двигателе уменьшает вероятность печальных последствий, но и не слишком эффективно промывает масляную систему. Предназначение — смывать слабые отложения при регулярном применении. В сильно загрязненном двигателе эффективность минимальна.
Промывка с принудительной циркуляцией промывочной жидкости. Из двигателя сливается отработавшее масло, снимается масляный фильтр. Вместо масляного фильтра через переходник присоединяется шланг от установки, второй шланг подключается к маслозаливной горловине, третий — к сливному отверстию картера. В установке имеется емкость с моющей жидкостью и собственный фильтр. Давлением воздуха моющая жидкость подается в масляную систему двигателя в «прямом» и «обратном» направлениях, и в процессе циркуляции проходит через фильтр установки, оставляя там растворенные отложения. Двигатель при таком способе не запускается. После промывки ставится корейский фильтр, заливается полнообъемная промывка, и двигатель запускается на несколько минут для полного удаления агрессивной промывки. Процесс может длиться около часа, но он достаточно эффективен, не оставляет отложений в масляных каналах и смывает загрязнения с сетки маслоприемника. Особенно рекомендован для сильно загрязненных дизелей. Но у этого способа есть один неприятный момент — промывочная жидкость полностью смывает с деталей двигателя тончайшую масляную пленку, и при последующем запуске двигатель какое-то время работает «на сухую». Все другие средства полностью масляную пленку не удаляют.
Однозначного ответа на вопрос «мыть или не мыть» нет, но в российских условиях, когда большая часть транспорта имеет значительный пробег, масла имеют различные основу и пакеты присадок, неизвестно качество фильтров и, что очень важно, топлива, а многие автомобили часто переходят из рук в руки, промывку можно считать эффективным способом поддержания двигателя в нормальном состоянии. На большинстве СТО замены масел ее настоятельно рекомендуют. Это хоть и не гарантирует от последующих неприятностей, но снижает их вероятность. Выбор способа промывки и вообще принятие решения о проведении этой процедуры остается за автовладельцем.
• Мнения специалистов
Сергей НЕСКОРОМНЫХ,
директор сети СТО «Фильтр»
На наших СТО принято, в зависимости от состояния двигателя и масла, рекомендовать владельцу автомобиля промывку, и каждый четвертый клиент соглашается. В подавляющем большинстве случаев выбирается промывочное масло Spectrol. Я считаю, что наиболее эффективна «мягкая» промывка масляной системы, но для автомобилистов она не очень удобна. Надо перед очередной заменой масла покупать средство, заливать его в двигатель и потом, следя за пробегом (200—500 км), заезжать на СТО.
Александр АЛЕКСАНДРОВ,
мастер-администратор сети СТО ГОРДЭР
Мы рекомендуем промывку масляной системы двигателя всем, и примерно треть этим пользуется. Выбирают в основном промывочное масло, и в первую очередь bр. Претензий на промывку не возникает, и постоянные клиенты, как правило, меняют масло с промывкой. Значительно реже используются «пятиминутные» промывки, их обычно просят «продвинутые» клиенты, которые знают, что им требуется и когда. Еще реже двигатели моются на установке, без запуска. К этому прибегают либо те, кто уже пробовал такой способ, либо когда двигатель явно загрязнен до предела. Чаще всего этим пользуются владельцы дизельных автомобилей.
Игорь ЛОКИС, директор СТО «Браво»
Мы на промывке не настаиваем. Еще ни разу не приходилось видеть разобранным двигатель после промывки масляной системы, то есть неизвестно, что там происходит. Полагаю, если разобрать двигатель и прочистить его, эффект будет, а промывка — пустая трата денег и времени. Конечно, если владелец автомобиля желает при замене масла промыть систему, всегда пожалуйста, средства у нас для этого есть.
Александр БУШМАКИН,
администратор СТО «Горбатый»
Предлагаем промывку всем, особенно если неизвестно прошлое автомобиля, что залито в картер двигателя или при переходе на другой тип или марку масла. Промывку применяет без малого половина клиентов, и чаще всего препаратами Spectrol. По моему мнению, масляная промывка слегка смывает с поверхности деталей двигателя отложения и загрязнения, но в первую очередь удаляет остатки старого масла. Иногда используем «пятиминутки», в основном, если это просит клиент.
Сергей ВЯЗЬМИН, моторист
Однозначно — нужна промывка или нет — сказать не могу. Владелец ремонтируемого двигателя не может однозначно ответить, какое использовалось масло, мылся ли двигатель до него. К нам ведь попадают в основном «убитые» двигатели с темным прошлым. А на состояние двигателя влияет не только масло и периодичность его замены, немалую роль играет и топливо. Иногда оно может оставить такие последствия, что и самое качественное масло, и регулярная промывка не помогут.
• Мнения автовладельцев
Никита НИКИТИН, а/м Nissan Wingroad
Пока еще не мыл и в ближайшей перспективе не планирую, автомобиль у меня не старый, «беспробежный», и по рекомендациям использую одно и то же масло — Мobil 5W40. От него двигатель загрязняться не должен.
Иван СОНИН, а/м BMW 3 серии 2002 года
Я покупаю только новые автомобили. Всегда при очередной замене масла промываю двигатель, а потом в масло добавляю антифрикционную присадку Forum или ER. Претензий к двигателям никаких, проблем не возникало, и уверен, что не возникнет. Коллеги говорят — это лишнее, а я считаю, что лучше пусть подороже обходится эксплуатация, чем ремонт и последующие огромные потери времени и нервов.
Василий ГАНИН, а/м Ford Focus
Я приверженец масла Castrol и уже не один год заливаю его в двигатели своих автомобилей. Сорта и вязкость меняю в зависимости от сезона и покупаю самые последние разработки. Дороговато, конечно, но проблем не возникало. Под крышкой грязи никогда не заметно, поэтому не «мыл» двигатель, и думаю, не буду этого делать в дальнейшем.
Николай ОРЛОВ, перегонщик
Мыл, мою и буду мыть. Покупателю приятно, что масло на щупе чистое, так что я перед продажей промою двигатель промывочным маслом, залью недорогое свежее масло, и клиент доволен.
Сергей ВАКИН, а/м Toyota Kluger
На автомобиле я всю жизнь, более сорока лет, и считаю, что иногда для профилактики мыть масляную систему надо. Когда промывочных масел не было, несколько раз промывал двигатель керосином. Не скажу, чтобы был какой-то сильный эффект, однако вне очереди «капиталить» двигатели никогда не приходилось. Сейчас также иногда промываю масляную систему (приблизительно через 20000-30000 километров пробега) какими-нибудь «пятиминутками». Предпочтений в марке нет.
Владимир НИКИТЕНКО, владелец маршрутки
Это у меня уже не первый корейский микроавтобус, но долго я на них обычно не езжу, продаю, а вот последний что-то задержался. Раньше никогда не мыл двигатель, время ведь это деньги, а лишних 20-30 минут на СТО жалко. Недавно при очередной замене масла вижу — вытекает что-то густое. Заглянул под пробку, а там «солидол». Слесарь порекомендовал промывку на установке, с какой-то там «реактивной» химией. Больше часа возились. Теперь под крышкой чистота, двигатель притих и вроде тянет лучше.
• Результаты
Результаты определения основы жидкостей показали, что 5 из них состоят из маловязкого минерального масла — все полнообъемные промывки и мягкая промывка Spectrol. Остальные изготовлены на базе легкокипящих углеводородов, у них температура вспышки в открытом тигле находится в пределах 35—87°С. Для промывочных масел она колеблется от 167 до 210°С. (210°С — температура вспышки типичного моторного масла).
Кинематическая вязкость у трех образцов измерялась при 20°С (две «пятиминутки»: Hi Gear, Wynn`s и Impact). «Пятиминутки» вряд ли изменят вязкость во всем объеме масла, скорее, будут способствовать лучшей его прокачиваемости по системе (ведь у отработавшего масла вязкость повышается). Промывочная жидкость Impact имеет очень низкую вязкость и сильные моющие свойства. Она способна смыть с поверхностей деталей защитную масляную пленку.
Две жидкости, Liqui Moly и Wynn`s (мягкая), скорее всего, в своем составе имеют синтетический загущающий компонент, увеличивающий вязкость (поэтому она определялась при 100°С, как у моторных масел), что существенно повышает качество этих препаратов.
Исследование на содержание моющих присадок показало, что все без исключения препараты имеют в своем составе моющий, растворяющий компонент, а значит, справятся с отложениями, хоть и в разной степени. Наилучший результат дали «пятиминутка» Wynn`s и мягкая промывка Spectrol.
Эксплуатационные свойства жидкостей по растворяющей способности показали, что полностью (99%) растворяет смолистые загрязнения уже при 50°С промывочная жидкость Impact. Близкий результат (96%) дали Wynn`s (мягкая) и Hi-Gear. У остальных «пятиминуток» результат также достойный, 90—95%. Неплохо показали себя и полнообъемные жидкости, которые растворили от 85 до 90% отложений. И все же это заметно хуже, чем у «пятиминуток» и у промывочной жидкости для установки.
Для полноты эксперимента исследования на растворяющую способность были проведены c моторным маслом Castrol GTХ (SAE 10W40, API SJ/CF). Оказалось, что и моторное масло обладает неплохой растворяющей способностью — 92%. Это означает, что оно имеет в своем составе эффективные моющие присадки.
Во второй части исследований готовились смеси жидкостей с отработавшим моторным маслом. Растворяющая способность снизилась у всех без исключения образцов. Правда, в различной степени. Меньше всего у Impact — до 93%. У «пятиминуток» — Wynn`s и Hi-Gear — также неплохой результат до 73—74%. Полнообъемные промывки потеряли свою растворяющую способность до 45—56% — то есть они растворят не все отложения в двигателе.
В последней части исследования жидкостям надо было «поработать» с коксом. Не «по зубам» кокс оказался для всех полнообъемных жидкостей — он спокойно покоился на дне пробирок. Хорошо растворила кокс «мягкая» промывка Spectrol. Все остальные, в том числе и «мягкая» Wynn’s, начали растворять кокс уже при 20°С. Вот где подействовали сольвенты (особо сильные компоненты, действующие выборочно). Значит, производители не слукавили и наделили жидкости этой удивительной способностью — растворять кокс.
Подводя итоги исследованиям, надо отметить, что откровенно поддельных препаратов мы не встретили, хотя разброс по способностям у исследованных образцов существенный. Тем лучше — есть из чего выбирать. И в то же время надо иметь в виду, что очень распространенная на СТО Иркутска промывка «промывочным маслом» малоэффективна.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ОЛНООБЪЕМНЫХ ПРОМЫВОК
Название жидкости/показатель
ТНК
Spectrol Motor Gleaner
Bp
«Лукойл»
Impact Engine Gleaner
Плотность при 20°С (кг/куб. м.)
875
876
863
880
837
Вязкость кинематическая при 100°С (сСт)
7,65
5,51
3,8
8,49
2,1
(при 20°С)
рН (водородный показатель)
8,69
7,82
7,36
8,48
8,1
Температура вспышки в открытом тигле (°С)
193
185
188
210
35
Растворяющая способность жидкости при 50°С %)
90
85
87
89
99
Растворяющая способность смеси
при 50°С (%)
56
46
45
53
93
Растворяющая способность смеси
при 100°С (%)
56
46
46
53
93
Способность растворять кокс
—
—
—
—
+
«А+С» рекомендует жидкость Impact. В первую очередь, за способность растворить все, что образуется в двигателе в процессе его эксплуатации. Но не забывайте про осторожность при первом пуске двигателя после промывки
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ «ПЯТИМИНУТОК» И «МЯГКИХ» ПРОМЫВОК
Марка жидкости/Показатель
Hi Gear
Liqui Moly
Wynn's
Wynn's (мягкая)
Spectrol (мягкая)
Плотность при 20°С
(кг/ куб.м.)
811
815
840
900
871
Вязкость кинематическая (сСт)
5,53
(при 20°С)
4,68
(при 100°С)
4,23
(при 20°С)
3,4
(при 100°С)
4,2
(при 100°С)
рН (водородный показатель)
8,1
8,78
9,08
8,32
9,2
Растворяющая способность жидкости при 50°С (%)
96
90
95
96
94
Растворяющая способность смеси
при 50°С (%)
73
64
74
73
65
Растворяющая способность смеси
при 100°С (%)
73
64
77
73
65
Температура вспышки в открытом тигле (°С)
35
62
66
87
167
Способность растворять кокс
+
+
+
+
+
«А+С» рекомендует Wynn ` s и Hi - Gear, опять же за способность растворять все и вся в двигателе
Кандидат технических наук Евгения Носова, Николай Рудых
Автомаркет+Спорт № 44
38a.ru
Как и чем лучше промыть двигатель при замене масла
Моторные масла имеют в своем составе множество присадок: моющие, противозадирные, антиокислительные и т.д. При использовании рекомендованного масла и регулярной замене, отложений и загрязнений в двигателе быть не должно. Продукты износа сливаются с отработавшим маслом из двигателя во время замены. Однако на практике все не совсем так.
Случается так, что автолюбители используют последовательно несколько масел различных производителей или типов. В результате в моторе смешиваются различные типы масел, что приводит к образованию и выпадению нежелательных отложений.
Во время перегревов масло необратимо теряет свои свойства, разлагаясь, что также приводит к загрязнению двигателя. Это касается изношенных моторов, ведь в них чаще всего горячие выхлопные газы прорываются в картер.
В результате этих причин масло постепенно начинает закоксовываться, образуются несмываемые отложения на стенках картера, цилиндров и других поверхностях вплоть до полного забивания масляных каналов, что может привести к падению давления масла в системе.
При каждой смене часть отработавшего масла (около 10% от общего объема) физически не сливается с силовой установки и остается внутри. При взаимодействии со свежим маслом старое вызывает ускоренное окисление, что снижает срок службы. В результате свежее не успевает выработать свой ресурс и усугубляет ситуацию с отложениями.
Таким может быть состояние двигателя после плохого ухода
Содержание статьи
Как промыть двигатель?
Сама процедура промывки с использованием промывочного масла чрезвычайно проста. Чтобы промыть двигатель, нужно сначала слить старое, отработавшее масло, потом заливается промывочное. Двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. Время промывки указывается в инструкции. Во время промывки запрещается повышать обороты, поскольку промывка не обладает достаточными смазывающими свойствами. После этого все полностью сливается и заливается свежее, рабочее масло.
Различают так называемые «пятиминутки» — средства, расфасованные по маленьким флаконам, восстанавливающие моющие свойства отработавшего масла. Их добавляют прямо в мотор перед заменой и дают ему поработать пять минут. Далее процесс проходит как и с промывочным маслом. Масляный фильтр заменяется непосредственно перед заливкой нового масла.
Промывочная жидкость — «пятиминутка»
Пятиминутки обладают хорошими моющими свойствами, легко убирают загрязнения со стенок картера.
В работе с пятиминутками обязательно строгое соблюдение инструкции, ведь это агрессивный препарат. Если в инструкции сказано, что промывать двигатель следует ровно 5 или 10 минут, не нужно гонять мотор по полчаса, сальники могут этого не пережить. При нахождении пятиминутки в двигателе дольше указанного срока можно вред силовой установке.
Для дизельных двигателей рекомендуют промывку соляркой, но это слишком агрессивная жидкость, сальники и резиновые уплотнения могут не выдержать её воздействия.
Как уже упоминалось, при сливе масла около 10% объема остается в моторе, а соответственно с ним и компоненты промывочной жидкости. Удалить их полностью без разборки двигателя не представляется возможным, а значит, они окажут отрицательное влияние на свежее масло.
Использовать «пятиминутки» допускается в редких случаях с высокой загрязненностью двигателя. В иных случаях оправдано применение полнообъемного промывочного масла.
Стоит ли использовать промывочное масло? По сути — это такое же масло с минеральной или синтетической основой, но обладающее повышенным набором моющих присадок и способно поддерживать двигатель только во время промывки. Оно способно растворить вредные отложения и вывести их из мотора.
Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла
Когда стоит промывать
Покупка б/у автомобиля.При приобретении автомобиля, история обслуживания которого вам неизвестна (в двигателе скопились отложения нагара и шламов), имеет смысл произвести замену с промывкой двигателя. Используйте ступенчатый метод: сначала промойте двигатель промывочным маслом, а после этого залейте простенькое моторное масло, но которое должно соответствовать вашему мотору по классификациям SAE и API. Следующую замену сделайте через 1-2 тыс. км.
Переход на другой тип масла.Если вы решили перейти, например, с минералки на синтетику, то рекомендуется промыть двигатель, поскольку смешивание разных типов масел могут вызывать осадок и отложения, которые впоследствии забивают масляные каналы.
Аварийные ситуации.Двигатель промывается, если вам приходилось смешивать моторные масла, использовать масло неизвестного происхождения или есть подозрение, что попалось фальшивка.
Переход на другой класс. При переходе на масло классом выше (по классификации SAE или API) также необходимо промывать двигатель.
Промывка не требуется, если Вы единственный владелец и регулярно и в срок меняли одно и то же масло.
Чем мыть?
Небольшой список жидкостей для мытья двигателя со стандартным объемом в 4 литра.
ZIC FLUSH. Эта жидкость для промывки обладает хорошими моющими свойствами. Безопасно для уплотнительных деталей из полимеров (сальников). Обладает способностью сохранять свойства свежего масла, препятствуя его окислению.
ENEOS FLUSH. Отличные моющие свойства. Способно поддерживать отложения во взвешенном состоянии, предотвращая засорение масляных каналов.
«Лукойл». Хорошее соотношение качество/цена. Обладает серьезным пакетом присадок отличными противоизносными свойствами, хорошо растворяет старую грязь.
« Лакирис». Продукт на основе базового масла с добавлением моющих и антиокислительных присадок. Мягко растворяет шлам и нагар, хорошо выводит загрязнения.
ТНК Промо Экспресс. Популярная промывочная жидкость для двигателя. Применяется как гаражными мастерами, так и на СТО.