Замена масла ДВС — одна из самых распространённых операций, проводимых владельцами автомобилей. За кажущейся простотой процедуры скрывается довольно важная составляющая обслуживания машины в целом.
На всех машинах, которыми я владел, замену масла я выполнял строго по регламенту. На каких-то раз в 10 тыс км, на каких-то раз в 15. Но Патриот машина особенная, поэтому подход к нему в этом вопросе тоже должен быть особенным.
Итак, как и обещал чуть ранее, пишу про замену масла. Пост немного сдвинулся ввиду объективных причин — пришлось заняться вопросом течи антифриза чуть раньше, чем заменой масла. Ну, ничего-ничего, это ж УАЗик.
Для начала: почему менять масло решил сейчас?
Во-первых, замеченные ранее стуки гидрокомпенсаторов на холодной работе двигателя можно попробовать устранить заменой масла.
Во-вторых, близятся холода. Я считаю, что при кардинальной смене погодных условий, а они в Петербурге при смене времён года меняются довольно резко, двигателю проще работать с новым маслом.
В-третьих, моё мнение относительно качества современных масел склоняется к негативному. То есть, современные масла не держат заявленные сроки эксплуатации. Пакеты присадок перестают работать через 280-300 моточасов, что в пересчёте на километры составляет около 8-9 тыс в условиях мегаполиса.
Пробег — 10000 кмТаким образом, после последней смены масла, которая производилась на ТО-0, в моём случае прошло около 7500 км. Именно такой срок эксплуатации современных масел в условиях мегаполиса я считаю оптимальным.
Далее. Встаёт вопрос в выборе самого масла. Дилер, как я отмечал раньше, использует фирменное масло UAZ OIL. Как показали поиски в этих ваших Тырнетах, на самом деле, это масло от компании Лукойл. Только не очень понятно, какое именно. Вероятно, не самое качественное синтетическое в нижнем ценовом диапазоне.
Также поиски в Сети привели меня к выводу, что нет смысла лить в довольно неновый двигатель (имеется ввиду не возраст конкретно моего агрегата, а давность его разработки) дорогущее синтетическое масло иностранного производителя. Тем более, что мы, вроде как, пытаемся поддержать отечественного производителя =)
Поэтому, в качестве основного масла ДВС мной был выбран тот же Лукойл, но в ОЕМ компоновке и в верхней ценовой категории.
Лучшее масло для ПатриотаТеперь лично моё мнение о месте покупки масла. Я сам не покупаю и никому не рекомендую покупать масла в неспециализированных магазинах. Скорее всего, после таких покупок у Лукойла и пошла плохая слава некачественного масла. Шанс купить подделку во всяческих Лентах, Ашанах, Магнитах, авто-рынках и тому подобных торговых точках стремится к бесконечности.
В нашем городе, да я думаю и по всей России, довольно много фирменных АЗС Лукойл. Лучшего места для покупки масла от этой же компании придумать сложно. Не могу представить, что на фирменной заправке будут продавать поддельную продукцию.
Заехав на одну из заправок по пути к дому, я приобрёл две канистры выбранного масла.
А на следующий день после работы отправился на процедуру замены в сервис, где обслуживал несколько своих автомобилей до Патриота. Хотелось бы остановиться на этом сервисе более подробно, но боюсь, что читатель может счесть это за рекламу.
В сервисе оказалось, что я благополучно забыл про масляный фильтр, который, естественно, нужно менять вместе с маслом. Но, поскольку сервис на масле специализируется, у них нашёлся совместимый фильтр на своём складе. Таким образом к смете добавился и фильтр.
Вся работа по замене заняла около 20 минут.
Стоимость замены масла ДВСxn--80aauf4adipdb.xn--p1acf
Без масла в двигателе не сможет работать ни один автомобиль. Внедорожник УАЗ Патриот не является исключением и требует обязательного наличия масла в моторе. Но чтобы оно в процессе работы было полезным и не наносило ущерба двигателю, необходимо наличие такого элемента, как фильтр. Всем известно его назначение, поэтому не будем углубляться в тему назначения устройства, а сразу перейдем к рассмотрению темы о необходимости его замены и непосредственно самого процесса.
Для внедорожника УАЗ Патриот найти масляный фильтр не составит большого труда, так как любой автомагазин знаком с данным приспособлением. Для двигателей 409 семейства УАЗов имеются следующие виды фильтров: 2101С-1012005-НК-2 или 406.1012005-11, производство которых налажено в городе Ливны РФ.
Для дизельных двигателей УАЗ Патриот производства итальянской компании IVECO имеется соответствующий фильтрующий элемент этой фирмы. Но на практике известно, что для бензинового двигателя 409 модели отлично подходит фильтр масляный от компании Ивеко.
Поэтому очень часто у водителей внедорожника возникают вопросы, а какой фильтр лучше выбрать? Каждый владелец отечественного внедорожника самостоятельно принимает данное решение, и не всегда дорогая вещь может быть качественной. Для двигателей 409 семейства рекомендуется установка обычного фильтра. Но следует заметить, что изделие производства IVECO обладает фильтрующим элементом более высокого качества. Что это означает?
Для обычного бюджетного изделия свойственно улавливание металлических частичек в масле и дальнейшее их удерживание. Масляный фильтр IVECO же способен улавливать даже самые мельчайшие частички и крупинки, что позволяет осуществлять более глубокую очистку. В таком случае, если принимается решение приобретения хорошего качественного моторного масла, тогда и очистительный элемент лучше взять хороший, например, от компании Ивеко. Внедорожник УАЗ Патриот 409 хоть и является отечественным автомобилем, но имеет довольно высокие требования, поэтому именно от вашего ухода за двигателем будет зависеть продолжительность безремонтной эксплуатации. Сейчас рассмотрим, как же заменить на внедорожнике УАЗ Патриот 409 масляный очиститель.
Прежде всего, следует убедиться в наличие необходимого инструмента:
Специальный ключ
Для начала необходимо удалить масло из системы, а для этого следует отвинтить пробку.
Слив масла осуществляется исключительно на прогретом двигателе, пока оно обладает максимальной текучестью.
Перед отвинчиванием пробки имейте в виду, что сразу после ее снятия потребуется подставить емкость объемом не менее семи литров.
Приступаем к снятию самого устройства:
Расположение на авто
На следующий день после замены, рекомендуем проверить если под фильтром есть потеки масла- его нужно немного подтянуть.
Для внедорожника необходимый объем масла составляет около 7 литров, поэтому для каждой замены, вам потребуется приобретение двух канистр по 4 литра масла и одного очистительного элемента.
На данном стоит подвести итог и сообщить, что какой очиститель бы не был подобран, а главным остается соблюдение периодичности замены масла и изделия, поэтому следите за этим с первых км пробега.
Иногда что-то ломается, по мелочи 53%, 4543 голоса
4543 голоса 53%
4543 голоса - 53% из всех голосов
Все отлично, только ТО 18%, 1527 голосов
1527 голосов 18%
1527 голосов - 18% из всех голосов
Машина живет в гараже 14%, 1215 голосов
1215 голосов 14%
1215 голосов - 14% из всех голосов
Каждые выходные провожу в сервисе 14%, 1212 голосов
1212 голосов 14%
1212 голосов - 14% из всех голосов
Всего голосов: 8497
22.02.2017
×
Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосоватьзагрузка...
prohodimets.ru
Автомобиль УАЗ Патриот оснащен двигателем внутреннего сгорания, как и подавляющее большинство современных автомобилей. Для стабильной и эффективной работы такого двигателя требуется система смазки, рабочим веществом которой является двигательное масло.
В современных двигателях помимо снижения коэффициента трения масло выполняет и несколько смежных функций. В частности, оно обеспечивает теплоотвод, вымывание продуктов горения и стружек, образующихся в результате взаимного трения деталей двигателя, защиту деталей двигателя от окисления.
Во время работы двигателя масло в нем постоянно циркулирует, следовательно, его необходимо очищать от примесей. Для этой цели используется масляный фильтр.
Устройство масляного фильтра достаточно простое. Основным его содержимым является фильтрующий элемент, осуществляющий очистку масла от твердых частиц. Кроме фильтрующего элемента в масляном фильтре присутствуют входной и выпускной клапаны, пружина и уплотнительное кольцо.
Несмотря на относительную простоту устройства масляного фильтра, он является одной из важнейших частей смазочной системы двигателя, а, следовательно, и всего автомобиля, так как надежность фильтрации масла обуславливает надежность и продолжительность работы двигателя.
Фильтрующий элемент масляного фильтра имеет конечный ресурс. Значит, масляному фильтру требуется периодическая замена. Критерием замены масляного фильтра является состояние масла в смазочной системе, которое на автомобиле УАЗ Патриот можно оценить визуально. Маслу требуется замена, если оно стало темным и вязким, в нем присутствует осадок. Кроме того, периодичность замены масла указана в сервисной книжке автомобиля УАЗ Патриот.
Масляный фильтр обычно меняется вместе с заменой масла. Понятно, что нет смысла фильтровать отработанное и сильно загрязненное масло. Но если замена масляного фильтра производится чаще, чем замена масла? Есть ли в этом смысл?
Опыт показывает, что на современных автомобилях в этом смысла нет. Масло не только загрязняется продуктами горения и микрочастицами деталей двигателя, образующимися при их взаимном трении, оно подвержено окислению и изменению своих физических свойств при постоянном воздействии высокой температуры. Так что общий совет таков: замена масляного фильтра должна проводиться при каждой замене масла и не чаще.
Масляный фильтр для УАЗ Патриот можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. В качестве примера можем привести масляный фильтр 2101С-1012005-НК-2 или 406.1012005-11 (производства г. Ливны) для двигателя 409 семейства.
С учетом того, что масляный фильтр меняется вместе с заменой масла, имеет смысл сразу приобрести и моторное масло. Объем смазочной системы двигателя УАЗ Патриот составляет 7 литров, тем не менее нормальной практикой является покупка двух канистр по 4 литра, суммарный объем – 8 литров.
Если при замене масла планируется промывка смазочной системы двигателя, то необходимо также приобрести промывочную жидкость. Однако промывка требуется в нетривиальных случаях типа замены типа масла или сильное загрязнение масляной системы вследствие длительного использования отработки. Так что будем оптимистами и станем полагать, что промывка двигателя не требуется.
Для замены масляного фильтра, как, собственно, и масла, потребуется минимальный набор инструментов. А именно: ключ снятия масляного фильтра, ключ на 24 для отвинчивания пробки сливного отверстия, воронка для заливки масла и, возможно, длинная отвертка.
Следует помнить, что замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло обладает повышенной текучестью. Если автомобиль стоял, прогрейте его, прежде чем приступать к процедуре.
Для начала необходимо снять пробку заливного отверстия, расположенную в верхней части двигателя. Далее, откручиваем сливную пробку. Иногда для ее откручивания необходимо снять защиту картера.
Внимание! Перед откручиванием пробки следует поставить емкость для отработанного масла под днище автомобиля для исключения попадания отработки на землю. При сливе масла соблюдайте меры предосторожности, так как оно обладает высокой температурой.
Откручиваем масляный фильтр. Признаем, что на УАЗ Патриот использование специализированного ключа затруднительно из-за высокой плотности деталей в подкапотном пространстве. Проще использовать длинную отвертку, проткнув ею масляный фильтр и прокрутив.
Дожидаемся, пока весь объем отработанного масла слит.
После этого следует завинтить пробку, предварительно смазав ее герметиком (желательно). Устанавливаем новый фильтр.
Через заливное отверстие двигателя с использованием воронки заливаем новое масло до отметки «П» на щупе. Через несколько минут проверяем уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем.
Ставим на место защиту картера.
На этом процесс замены масла и масляного фильтра завершен.
patriotuaz.com
Обслуживание системы смазки ЗМЗ-40906 на УАЗ прежде всего заключается в регулярной проверке уровня масла и доливке моторного масло в двигатель для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.
Расход моторного масла при эксплуатации двигателя ЗМЗ-40906 на автомобилях УАЗ является нормальным явлением и зависит от его режимов эксплуатации (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). В период обкатки расход моторного масла может быть увеличенным, поэтому в этот период проверку уровня масла производите чаще.
Проверку уровня моторного масла надо производить при нахождении автомобиля на ровной горизонтальной площадке. После остановки двигателя уровень масла следует проверять не ранее, чем через 15 минут, чтобы оно успело стечь в масляный картер двигателя. Для проверки уровня масла :
– Вынуть указатель уровня масла.– Протереть конец указателя с метками чистой ветошью.– Вставить указатель в трубку до упора.– Снова вынуть указатель и проверить уровень масла на указателе по меткам.
На указателе уровня масла имеются две метки: «MAX» и «MIN». Уровень масла должен находиться между этими метками. При эксплуатации автомобиля по пересеченной местности уровень масла следует поддерживать вблизи метки «MAX», не превышая ее. Количество масла, необходимое для доливки в масляный картер от метки «MIN» до метки «MAX», составляет примерно 1 литр.
Заливка моторного масла в систему смазки ЗМЗ-40906 уровня выше метки «MAX» приведет к нарушению нормальной работы двигателя: повышенному угару масла, увеличению токсичности отработавших газов, загрязнению и выходу из строя свечей зажигания, выходу из строя деталей системы нейтрализации отработавших газов автомобиля.
Замену масла следует производить одновременно с заменой масляного фильтра каждые 15 000 километров пробега, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях — чаще. Слив масла из системы смазки ЗМЗ-40906 надо производить на прогретом двигателе. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке или эстакаде, открыть крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.
При сливе масла соблюдайте осторожность – масло может быть очень горячим. Завернуть сливную пробку масляного картера. Перед заворачиванием пробки сливного отверстия проверить состояние уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом резиновую прокладку фильтра.
Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности блока цилиндров и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра проверить затяжку штуцера масляного фильтра, при необходимости подтянуть.
Залить свежее масло до верхней метки на указателе уровня масла и установить крышку маслоналивного патрубка крышки клапанов, затем пустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из под прокладки масляного фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла. При необходимости долить.
Для доливки и замены следует применять только рекомендованные моторные масла. От этого зависит долговечность деталей двигателя. Запрещается смешивать моторные масла различных марок и фирм изготовителей. При заливке моторного масла другой марки или фирмы промывка системы смазки промывочным маслом обязательна. Выбор промывочного масла осуществляйте в соответствии с рекомендациями фирмы изготовителя заливаемого нового масла.
При замене одной марки моторного масла на другую необходимо промыть систему смазки двигателя ЗМЗ-40906. Для промывки системы смазки ЗМЗ-40906 необходимо.
— Слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло.— Залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм выше верхней метки «MAX» указателя.— Пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут.— Слить специальное промывочное или заменяющее масло.— Заменить масляный фильтр.— Залить свежее масло.— Пустить двигатель. После выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 15 минут проверить уровень масла. При необходимости долить масло.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.— Засорение масляного фильтра.— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.— Перегрев двигателя.— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.— Пониженный уровень масла в масляном картере.— Неисправен привод масляного насоса.— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Повышенный расход масла системы смазки ЗМЗ-40906 на Уаз Патриот. Течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки.— Разрушение сальника, ослабление пружины сальника.— Износ коленчатого вала под рабочей кромкой сальника. Установить дистанционное кольцо для смещения рабочей кромки сальника.— Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали.— Повышенное давление в картере из-за засорения полости маслоотделителя.
Повышенный угар масла.— Высокий уровень масла в масляном картере.— Износ, закоксовывание поршневых колец.— Засорение у маслоотражателя отверстий для слива отделенного масла.— Разрушение маслоотражательных колпачков.— Износ отверстий под клапан направляющих втулок клапанов.— Износ поршней, цилиндров, задир цилиндра.— Повышенное разрежение в картере двигателя из-за разрыва диафрагмы клапана разрежения или неплотного прилегания диафрагмы к седлу.
Унос масла в систему охлаждения двигателя ЗМЗ-40906.— Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку головки блока цилиндров. Проверить неплоскостность поверхности сопряжения головки с блоком цилиндров.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Как и любой автомобильный двигатель внутреннего сгорания, также и двигатель на машине УАЗ Патриот нуждается в замене масла. Основными критериями при замене масла становятся его цвет и эксплуатационные свойства. Обычно к концу срока эксплуатации масла оно становится темным и более вязким. В некоторых случая в масле присутствует темный осадок. Проявление таких свойств масла сказывается на его смазывающих свойствах, на его текучести, что особенно критично в зимнее время.
Итак, в этой статье мы поговорим о замене масла в двигателе УАЗ Патриот
Набор инструментов для замены масла в двигателе не такой уж значительный. Это ключ для снятия масляного фильтра, воронка для заливки масла, ключ на 24 для откручивания пробки сливного отверстия.
Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, пока масло нагрето и обладает повышенной текучестью. В этом случае отработанное масло сольется из двигателя максимально эффективно. При заливке масла используйте рекомендуемое заводом изготовителем. В случае смены вида масла необходимо будет промыть двигатель с помощью промывочного масла.Прежде всего, необходимо открутить пробку с заливного отверстия. Расположена пробка под проводами и трубками, в верхней части двигателя, что не делает чести заводу – производителю.
Далее откручиваем сливную пробку. В некоторых случаях перед тем как открутить пробку необходимо снять защиту картера, так как она не всегда позволяет добраться до сливного отверстия.
Обратите внимание на то, что пробка сливного отверстия кроме самоуплотняющейся резьбы также дополнительно с завода помазана герметиком, резьбовая часть. При установке пробки на место также нанесите герметик на ее резьбу.
Спускаем масло из двигателя в емкость. Масло может быть горячим, поэтому соблюдайте меры предосторожности.Затем откручиваем ключом масляный фильтр. Здесь, честно говоря, специализированным ключом трудно подлезть, поэтому отвертка или длинный стержень вам в помощью. Особенно это актуально для машин с кондиционером, где подкапотное пространство имеет еще большую плотность установленных в нем деталей. Протыкаем корпус фильтра и откручиваем его.
Ждем, пока окончательно стечет все мало из двигателя. Устанавливаем на место сливную пробку и вкручиваем масляный фильтр. (производство г. Ливны 406.1012005-11 )
Если заливаем промывочное, то после 5-7 минут работы вновь откручиваем сливную пробку и спускаем его из двигателя. После промывочного масла или если таковое не использовалось, заливаем моторное масло …
… до метки «П» на щупе.Закручиваем заливную пробку и заводим двигатель. Через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе УАЗ Патриот после замены и при необходимости добавляем.Если снималась защита, то ставим ее на место.Процедура по замене масла в двигателе УАЗ Патриот окончена.
www.autosecret.net
Система смазки Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 комбинированная, подача масла к трущимся поверхностям деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса с приемным патрубком и редукционным клапаном, привода масляного насоса, масляных каналов в блоке цилиндров, головке блока и коленчатом валу, полнопоточного масляного фильтра, масляного радиатора, указателя уровня масла, крышки маслоналивной горловины, датчиков давления масла.
Циркуляция масла в двигателе ЗМЗ-409 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к полнопоточному фильтру. После фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительных валов, промежуточного вала и валика привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса.
От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.
Из главной масляной магистрали масло через канал в блоке поступает в головку блока цилиндров, смазывает опоры распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки блока цилиндров, масло смазывает цепи, рычаги натяжного устройства и звездочки привода распределительных валов.
Система смазки включает в себя односекционный масляный насос шестеренчатого типа, который установлен внутри масляного картера двигателя и приводится от промежуточного вала парой винтовых шестерен. Корпус насоса и приемный патрубок изготовлены из алюминиевого сплава, перегородка выполнена из чугуна, шестерни — из металлокерамики.
Для охлаждения моторного масла в систему смазки двигателя ЗМЗ-409 включен масляный радиатор, снабженный предохранительным клапаном. Подача масла в радиатор осуществляется автоматически с помощью термоклапана, в зависимости от давления масла и его температуры.
На двигатель ЗМЗ-409 при замене масла устанавливаются масляные фильтры 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 или 406.1012005-02, 409.1012005. Эти полнопоточные, не разборной конструкции масляные фильтры снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана и обеспечивают высокое качество фильтрации масла даже на холодном двигателе.
Для контроля давления масла система смазки оснащена датчиком давления масла выводящем показания на индикатор панели приборов в Уаз Патриот или стрелочный указатель в Уаз Хантер. Кроме того, система смазки снабжена отдельным датчиком и сигнальной лампой аварийного давления масла. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания или при снижении давления масла в системе до 40-80 кПа (0.4-0.8 кгс/см2). Работа двигателя при неисправностях в системе смазки должна быть немедленно прекращена.
На работающем двигателе кратковременное включение сигнальной лампы допускается только на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. При увеличении оборотов двигателя, лампа должна гаснуть. Датчики давления ввернуты в штуцер, установленный в масляном канале головки блока цилиндров. Более подробно об обоих датчиках, а также их диагностике, в отдельном материале.
На указатель уровня масла нанесены две метки : верхнего уровня — «П» и нижнего уровня — «0». Уровень масла должен находиться между этими метками, превышение или понижение уровня масла приведет к его увеличенному расходу или масляному голоданию двигателя. Уровень масла замеряется на холодном неработающем двигателе или не менее чем через 5-10 минут после остановки прогретого двигателя.
В системе смазки рекомендуется применять только моторные масла рекомендованные руководством по эксплуатации автомобиля. При замене масла необходимо также заменить масляный фильтр. Он снимается путем его отворачивания против часовой стрелки. При установке нового фильтра надо убедится в исправности резинового уплотнительного кольца и смазать его моторным маслом.
Масляный фильтр заворачивается до касания уплотнительным кольцом плоскости на блоке цилиндров, а затем доворачивается еще на 3/4 оборота. После замены моторного масла запустите и через 30-40 секунд работы остановите двигатель. Убедитесь в отсутствии подтекания масла из соединений и при необходимости подтяните фильтр.
Через каждые две смены масла, в профилактических целях, рекомендуется промывать систему смазки двигателя ЗМЗ-409 специальным моющим маслом или чистым моторным маслом. Моющее масло заливается на 3-5 мм выше метки «0» на указателе уровня масла и двигателю дают поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло сливается, меняется масляный фильтр и заливается свежее моторное масло.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Практически всем владельцам Уаз с двигателем ЗМЗ-409 и его модификациями, известна ситуация, когда внезапно, по показаниям на приборной панели, на холостых оборотах, падает давление масла в двигателе. Между тем, это совсем не означает, что у вас вытекло все масло из двигателя. Проблема может быть исключительно в «бочонке».
Бочонок — это сленговое название основного датчика давления масла ММ-358, или его аналогов 23.3829 и 3902-3829, который и выводит показания на указатель давления масла в системе смазки двигателя, расположенный на приборной панели.
Сам по себе датчик не плохой, вот только с его расположением на двигателе ЗМЗ-409, на Ульяновском автозаводе несколько намудрили. На двигателе это датчик расположен прямо над выпускным коллектором двигателя. Начиная с Евро-3 завод стал ставить на двигатель защитные экраны выпускного коллектора, оставив датчик там же.
И вышеописанная проблема в падении давления масла может вполне заключаться именно в расположении этого датчика. Он находится в самом пекле, над выпускным коллектором, поэтому и работает корректно в таких условиях совсем недолго. Начиная постепенно давать ошибочные показания, а потом и вовсе выходя из строя.
Или еще один вполне вероятный вариант — несовместимость датчика давления масла и указателя давления масла в системе смазки двигателя расположенного на приборной панели. Об этом ниже.
Поэтому падение давления масла в двигателе «по приборам», если оно не сопровождается включением аварийной красной лампы, на которую уже выдает показания отдельный датчик аварийного давления масла 30.3829 (6012.3829, 6202.3829, ММ111Д) срабатывающий при давлении 0.4-0.8 кгс/см2 и ниже, особых опасений вызывать не должно.
Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту :
— для двигателя ЗМЗ-409.10 : не менее 1.0 кгс/см2,— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10 : не менее 0.7 кгс/см2.
Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.
В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?
В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.
В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.
Подробнее о диагностике и определении неисправности датчиков давления масла для двигателей ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911 установленных на Уаз Хантер и грузопассажирских автомобилях семейства Уаз-3741 вагонной компоновки и оборудованных стрелочными контрольными приборами — в этом материале. Методика диагностики контрольных приборов, в том числе указателя давления масла, комбинации приборов Уаз Патриот подробно расписана в этом материале.
Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.
Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.
— Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера.— Засорение масляного фильтра.— Засорение сетки маслоприемника масляного насоса.— Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля.— Перегрев двигателя.— Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса.— Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в тех узлах, куда масло подается под давлением.— Пониженный уровень масла в масляном картере.— Неисправен привод масляного насоса.— Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации.— Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua