Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.
Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.
Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.
Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.
В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.
Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.
Обе фирмы выпускают модели, которые работают как на дизельном топливе, так и на бензине. Особый интерес у опытных пользователей вызывает устройство базовой детали – жаровой трубы. Оба производителя в области огневого диффузора устанавливают специальную таблетку, представляющую собой прессованную металлическую губку. Эберспехер здесь предпринял еще два решения:В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:
Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.
Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.
Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.
Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:
В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.
Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:
У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.
Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:
Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.
Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.
Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.
Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.
Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.
Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.
autobann.su
Для жителей России и других холодных климатических зонах целесообразно использовать предпусковой подогреватель двигателя. Автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, нет больших нагрузок из-за сильно загустевшего масла и так далее.
Содержание статьи:
Предпусковой подогреватель двигателя авто — это устройство, которое обеспечивает прогрев мотора, в зависимости от вида и принципа действия, что обеспечивает надежный и безопасный пуск двигателя. Данные устройства можно устанавливать на легковые и грузовые авто, спецтранспорты.
Некоторые автомобили оснащаются штатными предпусковыми подогревающими устройствами. А так, в основном, ставят своими руками один видов предпусковых подогревателей двигателя. Только, в этом, как и в любом другом деле, правильным решением будет сначала изучить вопрос выбора подогревателя для авто по принципу их действия, изучить все преимущества и недостатки, потому что для дизельных лучше будет один тип подогревателя, а для бензиновых — другой.
Дизельные моторы больше всего нуждаются в подогреве. Мороз чаще всего является проблемой, почему машина не заводится с автозапуска. Но, есть еще одна хитрость, почему даже теплый ДВС не возможно запустить дистанционно.
Сегодня на рынке автомобильных предпусковых устройств для подогрева представлены в большом количестве.
Автономный предпусковой подогреватель — это самый распространенный вид. К ним относятся такие известные бренды, как Webasto (Вебасто), Eberspacher Hydronic (Эберспехер Хайдроник), Теплостар.
Отличия жидкостного от воздушного автономного в том, что воздушный только обогревает воздух в салоне, что обеспечивает комфорт для водителя, а жидкостной нагревает охлаждающую жидкость и создает комфорт для запуска двигателя, и также обогревает воздух в салоне.
Автономные предпусковые подогреватели также называют топливными, потому как они работают за счет топлива (бензин или дизтопливо).
Дело в том, что, когда жидкость охлаждения нагреется до температуры 70 градусов по Цельсию, автономный жидкостной предпусковой подогреватель двигателя переходит в режим ожидания. Далее, когда жидкость в охлаждающей системе достигнет минимально заданной температуры, этот подогреватель опять запускается. И так по циклу. Есть летний и зимний режимы работы устройства. Если установлен летний, то воздух в салоне изредка прогревается вентилятором.
Автономный воздушный подогреватель для авто, понятное дело, греет только воздух. Пользователь устройства сам выставляет какую температуру надо поддерживать в салоне и сколько времени он должен работать.
Модели автономных, как воздушных, так и жидкостных комплектуются специальными органами управления, которые обеспечивают управление устройством не только из салона автомобиля, но и через пульт дистанционного управления.
Хорошие функции по созданию таймера включения предпускового подогревателя ДВС, а также возможность включать подогрев дистанционно с брелка или со смартфона стали причиной популяризации таких устройств.
Таймер включения удобен для того, кто заводит автомобиль в одно и то же время. Если график работы разный, то удобнее использовать пульт дистанционного запуска подогревателя, который имеет радиус действия 1 км.
Также есть специальный модуль управления GSM для активации через телефон. Такой способ управления позволяет управлять устройством не только в радиусе 1 км, но с другого конца города.
Такие популярные иностранного производства подогреватели, как Вебасто, Эберспашер подходят для отечественных авто и иномарок разных объемов и типов ДВС. Популярной российским предпусковым автономным подогревателем считается Теплостар.
А знаете ли вы, превышение каких норм перевозимых грузов считается негабаритным, то есть, что такое негабаритный груз и какие правила есть, разрешающие его перевозку.
Спецавтомобили без установленного подогревателя двигателя, особенно работающим на Крайнем Севере в лютые морозы приходится никогда не глушить мотор. Потому что потом уже не заведешь. Да и водителям легковых авто сильные морозы усложняют эксплуатацию транспорта. Поэтому многие начинают устанавливать предпусковые подогреватели, чтобы не портить мотор, даже если он заведется, и чтобы заранее нагреть двигатель и салон.
1. Требуется питающая розетка на 220 В. Для кого-то это не проблема, особенно для жителей частного сектора. А для кого-то это является препятствием для использования этого устройства. Правда, есть такие модели, которые работают от напряжения 12 В.
Блочный подогреватель, как понятно уже из названия, монтируется в блок цилиндров двигателя. Благодаря отсутствию разного рода навесного оборудования, его не трудно установить.
Бюджетные модели блочных предпусковых электроподогревателей стоимостью до 5 тысяч рублей — это модели ДЕФА и КАЛИКС. Продаются в комплекте с проводом и вилкой.
Также, можно докупить дополнительное оборудование, например: таймер включения, пульт управления, тепловой вентилятор для обогрева салона, подзаряжающее устройство для аккумулятора. Их цена в сумме, примерно будет 20 тысяч рублей.
Для владельцев отечественных автомобилей Ваз есть блочное устройство стоимостью до 2 тыс.р. Также, есть комплект СТАРТ-МИНИ, которым можно подогревать и моторы иномарок (Тойота, Киа, Шкода, Хендай и т.д.).
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
«Старт МИНИ» | Мощность 0,6 кВт, напряжение 220 В, монтируется в место технологической заглушки в блоке. Размеры посадки: диаметр 35 мм, глубина 11 мм. Высота корпуса 50 мм.
Старт–мини можно использовать для автомобилей: Тойота с двигателем 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 3S-FE, 4S-FE, 5S-FE, 1G-FE, 1GR; Хендай Аксент с моторами G4EC -1.5L; Hyundai Elantra XD с мотором G4EC -1.5L и G4ED -1.6L; Хендай Таксон с мотором G4GC -2.0L; Хендай Траджет с мотором G4GC -2.0L. | 1300 |
DEFA (серии от 101 до 199) | Мощность 0,5–0,65 кВт, напряжение 220 В. Посадочный диаметр также 35 мм. Масса 270 грамм. | 3400 |
Calix-RE 163 550W | Каликс идет мощностью — 550 Вт, напряжением — 220 В, можно установить в следующие марки и модели авто: FIAT Ducato 1.9 D, TD/1987-1998/2.5 diesel, turbodiesel/1995 FIAT Regatta/Regata diesel FIAT Ritmo 130 TC/diesel FIAT Tempra 1.9 turbodiesel FIAT Tipo 1.9 diesel, turbodiesel FIAT Uno diesel, turbodiesel FIAT Argenta 2000iE, 120iE FIAT Croma 2.0 turbodiesel FIAT Daily diesel FORD/NEW HOLLAND FORD 1900 HYUNDAI H-100 2.5D/1993-1998/D4BA IVECO Daily (Ивеко Дэйли) 2.8Tdi/2002/diesel/turbodiesel MITSUBISHI Galant 2.3 turbodiesel/ MITSUBISHI L200 2.2 diesel 2WD/2.5 diesel 2WD/MITSUBISHI L300 2.5 diesel 2WD /2.5 diesel 4WD/MITSUBISHI Lancer Evo 9 2.0 16V / 2006- /4G63 MITSUBISHI Lancer Evo VI, EVO VIII 2.0 16V / 4G63 MITSUBISHI Pajero 2.3 turbodiesel /2.5 turbodiesel, SEAT Malaga 1.7D Duramax DAIHATSU Rocky 2.8D, 2.8 TD. | 5500 |
Calix-RE 167 550W | Мощность 167–го Каликса 0,55 Вт, напряжение – 220 В. Можно применять для таких марок и моделей: Дэу Матиз 0.8 / A08S, 1.0 / B10S Spark 1.0 / 2010- / B10D1, 1.2 / 2010- /B12D1 NISSAN Monteringssats, 300 ZX [Z31] / VG30 Ниссан Альмера 2.0D / 1995- / DA20 Bluebird 1.6 [T12] / 1984- / CA16, 1.8 [U11, T12] / 1984- / CA18 1.8 turbo [T12] / 1984- / CA18, 2.0 [U11, T12] / 1984- / CA20, Cherry 1.0 [N12] / 1982- / E10, 1.3 [N10, N12] / 1982- / E13, 1.5, 1.5 turbo [N10, N12] / 1982- / ¤E15, 1.7 diesel / CD17, Ниссан Патрол 2.8TD [Y60, Y61] / RD28T Prairie 1.5 / E15, 1.8 [M10] / CA18, 2.0 [M10, M11] / CA20, Stanza 1.6 [T11] / ¤CA16, 1.8 [T11] / CA18 Сузуки Monteringssats, Alto 1.1 / 2002- / F10D Тойота Monteringssats Carina 1.8 diesel / 1C Тойота Corolla diesel *** / Lite-Ace diesel /WEIDEMANN Monteringssats T4512CC35 — /3TNV82A VOLKSWAGEN Monteringssats LT 31D / Perkins Вольво BM / VCE Вольво CE Monteringssats EC 15C — / D1.1, EC18C — / 2010- / D1.1 EC20C — / 2010- / D1.1, EC27C — / 2010- / D1.6 EC35C — / 2010- / D1.6, ECR 28 — / ECR 38 — / ECR 58 — / ECR 88 — / ECR48C — / 2010- / D2.2, ECR58 Plus — / D3.1, ECR88 Plus — / D3.1 | 5000 |
Calix-RE 153 A 550W | Мощность такая же – 0,55 Вт, напряжение 220 В. Можно установить на машины: Форд Probe 2.5i V6 24V Хонда Аккорд 2.0i-16 / -1989 /B20A Хонда Легенд 2.5, 2.7 Хонда Прелюд 2.0i -16V / 1986-1991 /B20A Мазда 2 1.3 (DE) / 2008- / ZJ, 1.5 (DE) / 2008- / ZY Мазда 3 1.4 (BK) / 2004- / ZJ, 1.6 (BK) / 2004- / Z6 Мазда 323 2.0i V6 24V Мазда 626 2.5i V6 Мазда MX-3 1.8i 24V V6 Мазда MX-6 2.5i 24V V6 Мазда Кседос 6 2.0i 24V V6 / Мазда Xedos 9 2.0i 24V V6 /K8-ZE, 2.5i 24V V6 Лэнд Ровер 825, 827- / -1995. | 7500 |
Кроме блочных, которые монтируются непосредственно в блок, есть патрубочные, устанавливающиеся в разрез патрубка.
Такой подогреватель подходит только, если диаметр патрубка соответствует диаметру устройства.
Патрубочные есть также у производителей СТАРТ (М1/М2), DEFA и Calix. Их также не трудно установить своими руками.
Такие модификации патрубочных предпусковых подогревателей подходят только для отечественных автомарок ВАЗ, УАЗ и ГАЗ.
Один из видов электрических подогревателей — это выносной. Конструкция сложнее, чем у предыдущих видов. В комплект входят шланги, фиксаторы, терморегуляторы.
Марки отечественных выносных предпусковых подогревателей Северс-М (1-3), Альянс, Северс+, Атлант Смарт, Атлант + и другие.
Аналог иностранного производства Hotstart TPS (ХОТСТАРТ), как правило, идет уже штатным в автомобилей. Стоимость его около 8 тысяч р.
Существуют и модели с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Все предыдущие варианты электроподогревателей моторов имели естественную циркуляцию.
Американский Hotstart стоимостью около 25 тысяч рублей. Российский аналоги с принудительной циркуляцией стоят намного дешевле, около 2,5 т.р. Это фирмы Атлант, Атлант+ и др.
И, как же не упомянуть всемирно известных китайский производителей — это СИНЬ ДЖИ, мощность которого не более 1,8 kW.
Набирают популярность возможность подогревать двигатель специальными нагревающимися пластинами. Их устанавливаются, в основном, на корпус блока цилиндров и на картер.
Принцип работы нагревающихся пластин как у электриских ТЭНов. Есть модели, которые работают от сети 220В частотой 50 Герц, есть и работающие от 12 Вольт.
Диапазон мощности пластин от 0,1 до 1,5 кВт. Температурный режим от +90 до +180 градусов.
Монтаж своими руками также возможен. Предварительно выбрав место для установки, надо очистить от грязи и обезжирить это место и приклеить пластину.
Важно! Нагревающими пластинами нельзя обогревать аккумулятор.
Такими нагревательными элементами не получится быстро нагреть ОЖ и двигатель, они предназначены для работы в долгом режиме.
Распространение предпусковых подогревательных пластин связано с тем, что их использование очень удобно.
Модель | Характеристики | Стоимость, руб. на начало 2018 года |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 100 Вт 12 В | Макс. температура +180 градусов. Габаритные размеры 152х127 мм с губкой 5 мм. Подходит для двигателей объемом до 3 л. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo (Киново) 250 Вт 220 В | Нагревает до температуры +90 градусов. Размеры как у предыдущей модели. В комплекте кабель длиной 1 м. Для установки на картер двигателя, БЦ, трансмиссионные узлы. | 3600 |
Гибкая нагревающая пластина Keenovo 250 Вт 220 В | Может нагреть до 150 градусов. Размеры такие же. В наличие кабель длиной 1 м. | 3600 |
Hotstart (Хотстарт) AF10024 | Мощность 0,1 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 8000 |
Hotstart (Хотстарт) AF15024 | Мощность 0,15 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Hotstart (Хотстарт) AF25024 | Мощность 0,25 кВт. Напряжение 220 В. Размеры: 127х101 мм. | 10000 |
Изучив преимущества и недостатки подогревателей, мы видим, что лучше автономные подогреватели. Поэтому, если есть финансовая возможность, то лучше установить сразу надежную автономку. Среди электрических — удобные пластинчатые нагревающие элементы.
На видео испытание популярного подогревателя двигателя ВИБАСТО.
autostuk.ru
Подготовка автомобиля к эксплуатации в зимний период в разных климатических зонах осуществляется по-разному. Если в южных регионах России достаточно сменить резину и залить незамерзающую жидкость в бачок стеклоомывателя, то на севере или в Сибири, где температура -40 градусов – вполне нормальное явление, не лишним будет установить электрический или автономный предпусковой подогреватель двигателя. Без этого устройства запустить мотор в мороз будет очень затруднительно, если вообще возможно.
Впервые подобные устройства появились в странах Скандинавского полуострова и северной Европы, несколько лет спустя преимущества, которые они дают, смогли оценить российские автовладельцы, и установка подогревателей пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель предназначен для облегчения запуска двигателя в мороз. Принцип работы данного приспособления основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной прокачке охлаждающей жидкости при помощи насоса.
В первом случае подогреватель нужно подключить к системе охлаждения двигателя, и он будет разогревать антифриз, который по мере нагрева поднимается вверх, а его место занимает холодная охлаждающая жидкость. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике, и насосом прокачивается по малому кругу системы охлаждения, в результате чего происходит довольно быстрый нагрев антифриза и, соответственно, мотора.
Существует два вида предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
Данный вид подогревателей в простейшем виде представляет собой нагреваемую спираль, которая монтируется в блок цилиндров двигателя вместо противоледной заглушки, закрывающей доступ к системе охлаждения. Принцип ее работы ничем не отличается от домашнего прибора: спираль нагревается и нагревает антифриз вокруг себя.
Современные устройства комплектуются различными дополнительными модулями, такими как:
Разумеется, чем больше опций, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное достоинство подобных предпусковых подогревателей – отсутствие вредных выбросов. Кроме того, если применять их на дизельных моторах, помимо прогрева силового агрегата, разогревается еще и дизтопливо в системе зажигания, что существенно облегчает запуск двигателя.
Не лишен электрический предпусковой подогреватель и недостатков. Главных среди них два:
Как уже было сказано, автономный предпусковой подогреватель двигателя потому так и называется, что ему не требуется внешний источник энергии. Это намного удобнее, так как автомобиль оказывается не привязанным к электрической розетке. Данный вид подогревателей делится на две категории: жидкостные, об установке которых речь пойдет дальше, и воздушные, предназначенные только для обогрева салона автомобиля.
Такое устройство необходимо подключить к трем системам автомобиля: бортовой электросети, топливной магистрали и системе охлаждения. При этом не имеет значения, дизельный или бензиновый силовой агрегат установлен на машине.
Принцип его работы следующий. В камеру сгорания, размещенную внутри теплообменника, при помощи насоса подается топливо из бака автомобиля. Внутри камеры сгорания находится штифт накаливания, который запитывается от бортовой электросети. Топливо сгорает, антифриз, находящийся в теплообменнике, при помощи насоса перекачивается в водяную рубашку двигателя, вместо него в теплообменник попадает холодная жидкость – так образуется замкнутый цикл.
Еще одно достоинство автономного предпускового подогревателя – возможность его установки в любое удобное место своими руками, так как он не встраивается в конструкцию авто.
Схема одного из вариантов установки и подключения выглядит следующим образом:Как и электрические, автономные жидкостные подогреватели оснащаются множеством дополнительных опций, таких как таймер, беспроводное управление, управление с мобильного телефона, а некоторые модели имеют обратную связь.
Эта категория подогревателей имеет два основных недостатка: первый – высокая цена, второй – более сложная установка.
Для установки данного устройства, не обязательно ехать в мастерскую и расставаться с немалой суммой денег. Его вполне можно подключить своими руками, даже не имея каких-либо специфических познаний. К каждому прибору обязательно прилагается схема подключения, которой нужно следовать.
Прежде всего, необходимо определиться, в какое место лучше монтировать его элементы. Если устанавливается электрический подогреватель, предварительно нужно размотать провода и убедиться, что их длины достаточно, чтобы соединить между собой все элементы.
Затем нужно выбрать в салоне место для монтажа пульта управления подогревателем. Скорее всего, придется частично разбирать переднюю панель автомобиля. Непосредственно перед началом работ, нужно слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, необходимо учитывать, что после установки потребуется долить еще около литра охлаждающей жидкости к штатному объему, так как увеличится объем системы охлаждения, поэтому нужно заранее запастись антифризом.
Следующий этап установки автономного предпускового подогревателя двигателя – монтаж топливного насоса. Его необходимо разместить возле топливного бака, причем так, чтобы он был как можно лучше защищен от внешних негативных факторов.
Основание для монтажа камеры сгорания должно быть максимально надежным. Важно, чтобы вокруг нее было достаточно много свободного пространства, а все подведенные к ней шланги и провода были защищены от случайного контакта с движущимися деталями. Также следует обратить внимание на то, чтобы шланги нигде не перегибались, в противном случае антифриз не сможет нормально циркулировать.
Общая схема подключения автономного подогревателя выглядит так: охлаждающая жидкость забирается из печки, подается на помпу подогревателя, затем в водяную рубашку двигателя и обратно в печку. Помпа должна быть нижней точкой жидкостного контура, а штуцер нужно направить вверх, это позволит избежать образования воздушных пробок.
Выхлопную трубу нужно обернуть теплоизоляционным материалом во избежание пожара. Выхлоп должен быть направлен не в подкапотное пространство, чтобы выхлопные газы не попадали в салон. По возможности лучше направить его на поддон картера двигателя, таким нехитрым способом можно дополнительно разогреть масло и максимально облегчить работу стартеру.
Некоторые автовладельцы, не желая тратиться на приобретение сертифицированного устройства в магазине, предпочитают сделать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Проблему запуска мотора в мороз гаражные умельцы решают самыми разными способами: кто-то греет поддон картера паяльной лампой, кто-то ставит самодельные спирали или применяет еще более изощренные средства.
Следует отметить, что какой бы самодельный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одни и те же. Прежде всего, это пожароопасность, особенно в случае с паяльной лампой. Кроме того, эффективность приспособлений, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходимость в подогреве мотора имеется, лучше не жадничать, потому как самодельный прибор может обойтись не в пример дороже магазинного, особенно, если установить и подключить его не правильно.
znanieavto.ru
Как только наступают холода, большое количество владельцев автомобилей сталкиваются с постоянными проблемами: как завести двигатель в мороз, как обеспечить максимальный комфорт в салоне, как увеличить срок эксплуатации мотора. А хозяева дизельных версий получают еще и проблему некачественного топлива, которое не выдерживает температурного режима и "замерзает". Справиться с этими проблемами поможет автономный подогреватель двигателя. Это устройство прогреет двигатель, наполнит салон теплом и поспособствует беспроблемному запуску стартера.
Впервые подогреватель двигателя был зарегистрирован патентным органом в 1949 году. Это изобретение представил комиссии человек по имени Эндрю Фриман. Первый подогреватель двигателя вкручивался в блок цилиндров мотора на место одного из болтов.
Современные технологии позволили разделить модели автономных подогревателей на непосредственно подогреватели мотора автомобиля и салонные отопители воздуха. Помимо своей прямой функции по подогреву двигателя, это приспособление может использоваться в качестве догревателя. Производство современных моделей настаивает на сокращении потребления машинами топлива.
Обратной стороной медали такой тенденции является плохой прогрев двигателя зимой, а также нестабильный выход силового агрегата на рабочий температурный режим. Применения для решения проблемы дополнительного обогревающего устройства позволит уже заведенному мотору быстрее набрать необходимую температуру, тем самым дать больше тепла в салон и добавить пассажирам комфорта в передвижении.
Главным компонентом любого автономного подогревателя является камера сгорания. На ней и построен принцип работы рассматриваемого устройства. Энергия, выделяемая от сгорания топлива, подталкивает нагретую охлаждающую жидкость в блок цилиндров. Охлаждающая жидкость, за счет помпы, встроенной в подогревателе, проходит процесс принудительной циркуляции.
Источником топлива в системе дополнительного подогрева мотора служит штатный бензобак автомобиля. Однако существует возможность применения и дополнительных источников. Особенно этот нюанс актуален для владельцев машин с дизельным топливом в баке. Для установки дополнительного бака потребуется емкость, вмещающая до десяти литров жидкости. В этом независимого от основного топливном баке можно применять исключительно проверенное и качественное ДТ. Для надежности его можно разбавить специальными присадками либо керосином. Это позволит гарантировано запустить подогреватель двигателя даже при самой низкой температуре за окном.
Как устроена топливная система автомобиля можно посмотреть здесь. Какое масло лучше заливать в двигатель и на что следует обратить внимание при его выборе узнаете тут.
Для каждого автолюбителя есть возможность выбрать свой вариант управления системой автономного подогревателя. Однако самым распространенным и с меньшей себестоимостью является использование в автомобиле минитаймера. Кроме того, этот электронный помощник рекомендуют устанавливать специалисты даже при условии возможности установить более продвинутую и удобную систему управления устройством. Главное достоинство минитаймера заключается в невозможности его потери, да и можно забыть про замену батареек, так как он работает от аккумулятора автомобиля. Чаще всего минитаймер монтируется на приборной панели в салоне автомобиля. Далее владелец транспортного средства путем нехитрых манипуляций программирует время активации и срок работы отопителя. Значение последнего параметра может достигать одного часа. Для тех, кто выезжает на автомобиле в одно и то же время предусмотрена функция предустановки таймера. Она очень удобна в работе, потому что подогреватель сам начинает работать за час до прихода хозяина.
Второй вариант запуска автономного подогревателя – использование дистанционного пульта. Радиус действия этого приспособления достигает километра и зависит от преград на пути сигнала. Дистанционное управление подразумевает под собой не только возможность активации работы подогревателя и ее деактивации, но и возможность программирования времени начала работы и ее продолжительность. Также с помощью пульта можно установить предполагаемое время выезда автомобиля и желаемый комфортный температурный режим в салоне. Дальше электроника самостоятельно произведет вычисления момента включения, и период времени, за который будет набрана указанная температура.
Самым продвинутым вариантом включения системы автономного подогревателя является запуск при помощи мобильного звонка или отправки сообщения с телефона.
Главное преимущество автономного подогревателя кроется в его основном предназначении – возможности в лютый мороз сесть в салон прогретого автомобиля и без проблем завести двигатель. Помимо этого, рассматриваемое устройство позволяет увеличить рабочий ресурс мотора, за счет запуску двигателя в нормальном температурном режиме.
Недостаток к данных устройств лишь один. Для своей работы подогреватель, а также все звенья цепи доставки тепла в салон, потребляют энергию от аккумулятора. Если его износ достаточно велик и батарея уже слаба, то интенсивное ее использование может привести к быстрой разрядке и дополнительным проблемам.
topauto24.ru
Зимний период становится настоящим вызовом для водителя. Жесткие климатические условия подвергают дополнительной нагрузке все узлы автомобиля. Осуществление холодного запуска мотора может привести к его преждевременному выходу из строя. Вот почему опытные автомеханики всегда советуют использовать предпусковой подогреватель двигателя.
Подогреватель двигателя – это небольшой прибор, благодаря работе которого движок прогревается еще до того, как он будет запущен. Генерируемое тепло проникает в салон, отогревает все стекла. В состав прибора входит несколько компонентов:
Лучшим местом для установки является свободное пространство под капотом машины. Установка производится достаточно просто, для этой цели нужно лишь подключить его к малому контуру охладительной системы мотора. Чтобы прибор получил электропитание, его напрямую подключают к электрической сети транспортного средства.
В целом, установка не является сложным процессом, но многие водители не желают либо не могут осуществить монтаж корректно. Если вы не желаете заниматься этим лично или считаете, что допустите ошибку при монтаже, обязательно обратитесь к профессионалу, работающему в автомобильном сервисном центре.
По своему принципу работу подогреватели двигателя почти ничем не отличаются от других подобных систем. После запуска прибора плотность жидкости уменьшается, под воздействием естественных физических процессов она поднимается к двигательной системе. Здесь накопленная тепловая энергия передается силовому устройству, после чего жидкая масса снова опускается вниз. На современном автомобильном рынке представлено огромное количество устройств, отличающихся между собой по типу используемого теплоносителя, мощности, способу запуска и источнику питания. Большинство из них способны обеспечить прогревание в течение 20-60 минут, наиболее прогрессивные модели можно настроить таким образом, чтобы они автоматически включались в определенное время.
Модели, работающие на электричестве, работают по тому же принципу, что и все остальные, но в качестве источника питания используется стандартная энергосеть на 220В. Это идеальное решение для людей, чаще всего оставляющих свои автомобили в защищенных гаражах. Такие подогреватели двигателя обладают такими преимуществами:
Электрическая часть изготавливается из цельных литых компонентов, так производители защищают прибор от замыканий. Чтобы охлаждающая жидкость не протекала, в комплект добавляются специальные уплотнители.
Многие автомеханики считают такую разновидность наиболее эффективной. Автономный предпусковой подогреватель двигателя являет собой миниатюрную печь, работающую на дизельном топливе или обычном бензине. Большинство приборов начинают обогрев внутреннего пространства машины поле того, как нагреваются до 30 градусов. Дойдя до отметки в 70 С устройство переходит в режим ожидания. Все изделия этой разновидности обладают рядом преимуществ:
Запуск устройства может быть осуществлен по-разному, проще всего запустить таймер с тем, чтобы прибор самостоятельно включался в заданное время. При нерегулярной эксплуатации хорошим решением станет удаленное управление. Пульт позволит настроить его работу, не выходя из дома. Наиболее прогрессивным вариантом является применение GMS-модуля, при помощи которого контроль можно осуществить через смартфон или планшет.
Отдельный аккумулятор, разработанный для обогрева двигательной системы автомобиля. По тому, как работает такой предпусковой подогреватель двигателя, он может напомнить обычный термос. Он накапливает в себе нагретую охлаждающую жидкость и содержит ее в течение долгого времени. Стенки резервуара проводят минимум тепловой энергии, благодаря чему теплоноситель можно содержать внутри долгое время. Как только раскручивается стартер, содержимое поступает в малый контур охладительной системы, нагревая тосол на 15-20 градусов. Аналогичные устройства для дизельных двигателей работают по схожему принципу, но накопленное тепло они используют для расплавления парафинов, выделяющихся из состава топлива при остужении до низких температур. Контур теплового аккумулятора становится полноценной частью всей системы охлаждения, но его монтаж возможнее не на всех моделях автомобилей. Нагреватель дизельного изготавливается в виде ленты, в которую заворачивается часть элементов подачи топлива.
Современный рынок запчастей отличается огромным количеством торговых марок и разнообразных моделей устройств. Наибольшей популярностью пользуются такие предпусковые подогреватели двигателя:
Это далеко не полный список известных брендов, чья продукция пользуется большим спросом на российском рынке. Если вы считаете, что обладаете достаточным опытом для решения подобной задачи, вы можете самостоятельно выбрать устройство, ориентируясь по собственным предпочтениям и техническим характеристикам. В противном случае установку должны производить исключительно квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом работы на автосервисе.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
По существу автономные подогреватели двигателя автомобиля это бензиновые или дизельные «печки», сопрягаемые с системой охлаждения двигателя, являющие по принципу действия жидкостными обогревателями.
Автономные подогреватели двигателя автомобиля условно включают в себя.
— Электрическое процессорное управление.— Стержень накаливания.— Датчик пламени.— Водяной насос обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и системе отопления автомобиля.
Образующееся в результате сжигания топлива тепло подогревает охлаждающую жидкость, которая в конечном счете нагревает двигатель и салон. Заметим, что электрическая энергия аккумулятора расходуется на поддержание процесса горения и для работы водяного насоса. Для получения прогрева салона затрачивается дополнительная электроэнергия для работы вентилятора автомобильного штатного отопителя. Она обычно не указываемая в характеристиках отопителя.
Для того чтобы включенный автономный подогреватель-отопитель не разрядил аккумулятор предусмотрен контроль его напряжения, обеспечивающий выключение отопителя при снижении напряжения. Отличная надежность автономных подогревателей-отопителей достигнута применением автоматики, системы развитой диагностики и керамических свечей с ресурсом до 46000 запусков.
Выпускаемые модели автономных подогревателей двигателя автомобиля различаются.
— Величиной тепловой мощности.— Способом управления, таймер или дистанционный пульт.— Видом потребляемого топлива, бензин/дизель.
Запуск автономного подогревателя двигателя автомобиля может производиться автоматически с помощью таймера в установленный час или непосредственно с дистанционного пульта.
Наиболее популярны для легковых автомобилей жидкостные автономные подогреватели Webasto. Мощность их варьируется от 4 до 9,1 кВт. Типовые характеристики моделей Webasto Thermo Top : расход топлива 0,47-0,59 л/час, потребляемая мощность от аккумулятора 26-32 Вт.
Потребительские качества автономных подогревателей Webasto : малые габариты и вес позволяют их встроить в легковой автомобиль с плотной упаковкой оборудования под капотом, характерным для иномарок. Характеризуются высокой надежностью и средним сроком службы до 10 лет. Рекомендуется ежегодная сезонная проверка.
В таймере автономных подогревателей Webasto на любое время суток можно установить до трех моментов включения подогревателя. Дискретность установки времени — 1 минута. Продолжительность работы от 10 до 60 минут, отопитель включается и отключается автоматически. Дальность работы дистанционного пульта до 1000 метров.
Теплопроизводительность таких устройств составляет 4 кВт (BW4 SC, D4W SC), используемых для двигателей автомобилей обьемом до 2,0 литров, и 5 кВт (B5W SC, D5W SC) для объема 2,5 литра и более. Причем тепловая мощность систем, соответственно, может автоматически регулироваться от пусковой для разогрева двигателя до средней и минимальной (1500 Вт), устанавливаемой при достижении температуры плюс 85 градусов.
При этом если запуск двигателя задержан из-за опоздания водителя, то система через час работы отключается. Потребительские качества автономных подогревателей Гидроник : масса систем варьируется от 2,5 кг для младшей модели до 2,9 кг — для старшей, габариты 220х160х86 мм. Потребление топлива сокращено до минимума, равного 0,6-0,7 литра в час при максимальной тепловой отдаче и 0,2-0,3 литра в час при минимальной. Это в несколько раз меньше расхода при холодном пуске двигателя.
Потребление электроэнергии в зависимости от тепловой мощности составляет от 50 до 22 Вт (без затрат на штатный вентилятор салона). Из предлагаемой комплектации систем Гидроник можно выбрать один из двух таймеров. Минитаймер позволяет запрограммировать до 3-х значений времени включения в сутки, и на 7 дней — модульный. Компактный прибор может крепиться в подкапотном пространстве.
Недорогой минитаймер отопителя Гидроник обеспечивает программирование трех значений времени запуска отопителя в течение следующих суток и продолжительности его работы от 2 минут до 2 часов. Его дополнительные возможности : мгновенное включение отдельной кнопкой, индикация текущего времени и оставшегося времени обогрева.
Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Он уже учитывает дни недели, то есть можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием отопителя и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.
По материалам книги «Самоучитель по установке систем защиты автомобиля от угона». Найман В. С., Тихеев В. Ю.
Похожие Статьи :
auto.kombat.com.ua
Предпусковой подогреватель — это механизм, отвечающий за беспроблемный запуск двигателя авто. Исправное проведение этого процесса способствует сохранению целостности силового агрегата. Это чудо техники можно приобрести в специализированных магазинах, но особо умелые автомобилисты могут попробовать соорудить такой подогреватель двигателя своими руками.
Устройство направлено на поддержание под капотом транспортного средства адекватной температуры воздуха, благодаря которой в морозное время года все системы работают безотказно. Впервые стали использоваться в Скандинавии и Северной Европе. Система может быть подключена как к внешнему, так и к внутреннему электрическому источнику питания.
Основные виды:
В целом электрический предпусковой подогреватель двигателя напоминает не что иное, как домашний кипятильник. Устройство обоих этих приборов имеет ряд сходных моментов. Приспособление, регулирующее температуру воздуха под капотом, состоит из встроенных в цилиндры витков подогревающей спирали. Блок цилиндров при этом не имеет противолёдной заглушки охладительной системы. Вместо неё внутрь вставлена спираль, способствующая поддержанию в охлаждающей жидкости наиболее оптимальной температуры воздуха, облегчающей работу мотора.
Электрический подогревающий механизм силового агрегата устанавливается под капотом, изоляционные разъёмы при этом выводятся на бампер транспортного средства и подключаются к ближайшему источнику питания. Дополнительно приспособление оснащено вентиляционным сектором и аккумуляторной подзарядкой, способствующей его долговечности. Многие современные устройства имеют также возможность дистанционного управления.
Сюжет об электрическом предпусковом подогревателе:
Цены на подобные подогревающие системы весьма высоки, но свою популярность среди российских автолюбителей они всё же заслужили. Особенно полюбились норвежские устройства фирмы Defa.
Использование этого механизма позволяет избежать преждевременного изнашивания мотора и значительно сократить количество расходуемого топлива. Примечательным фактом также является внушительная экономия личного времени.
Электрический аппарат для подогревания двигателя в предшествии его пуска, несмотря на многочисленные плюсы, всё же имеет один увесистый недостаток. Трата электроэнергии при его использовании составляет не менее 10 кВт в сутки.
Автономное предпусковое подогревающее устройство — прекрасная альтернатива электрической разновидности.
Представляет собой камеру некрупного размера, внутри которой находится топливовоздушная смесь, и капильный штырь, необходимый для воспламенения такой смеси. Стенки камеры содержат циркулирующую охлаждающую жидкость, подогревшись, она концентрируется в малом контуре окружающей системы, благодаря чему прогреваются двигатель и салон, а также оттаивают стёкла.
Автономное приспособление локализуется либо в системе электропитания транспортного средства, либо в охлаждающем секторе. Подходит как для бензинового, так и для дизельного двигателя. Источник получения энергии — топливный бак авто, а не электрическая сеть.
Фирмы-производители автономных предпусковых подогревающих систем, которые наиболее востребованы на современном автомобильном рынке, — Webasto, Eberspaсher.
Дополнительно такие приспособления могут быть оборудованы системой дистанционного управления и таймерами. В инновационных моделях управление осуществляется через мобильные телефоны.
Видео об автономном предпусковом подогревателе:
Низкие температуры пагубно сказываются на дизельном двигателе. Эксплуатация такого авто значительно усложняется. Это объясняется тем, что топливовоздушная смесь способна воспламеняться только под воздействием тепловой волны, которая образуется в результате сжатия. Чем ниже температура окружающей среды и чем старее транспортное средство, тем больше проблем возникает с запуском.
Предпусковое подогревающее устройство, разработанное специально для описываемого типа двигателя, помогает ему адекватно выполнять свои непосредственные функции в зимнее время года.
Проверенным производителем дизельных предпусковых подогревателей считается Webasto Thermo Top Z. Предлагаемые компанией устройства подходят для установки на легковой автомобиль или на специализированную технику.
При выборе предпускового приспособления автомобилистам необходимо учитывать, что вес этого приспособления составляет 8 кг. Для легкового транспорта такая ноша может быть крайне тяжела.
Установка устройств, предназначенных для подогревания двигателя в предшествии его пуска, — процесс кратковременный и несложный. Для этой работы не требуются какие-то специфические знания и навыки.
Этапы установки:
Некоторые подогревающие приспособления устанавливаются путём врезания в шланг, который отходит непосредственно от радиатора. Разъём не должен превышать 6 см. Во врезку вставляется приобретённый предпусковой подогреватель и фиксируется двумя хомутами. Такая установка обязательно должна иметь вертикальное положение.
Устройства, предназначенные для подогревания двигателя в предшествии пуска, появились в нашей стране не так давно. Поэтому многим владельцам автотранспортных средств довольно часто приходилось включать смекалку и самостоятельно находить решение проблемы запуска мотора в холодное время года.
Основой самодельных подогревающих механизмов служили: паяльная лампа, спирали из проволоки и многие другие подручные материалы. Стоит отметить, что излишняя жадность и стремление делать всё самостоятельно не всегда дают нужные результаты. Кустарное производство устройств, подогревающих двигатель в предшествии пуска, часто малоэффективно и может вызвать возникновение пожара. Экспериментируя, обязательно следует оценивать реальные шансы на успех.
Видео об автомобильных предпусковых подогревателях двигателя:
Предпусковой подогреватель двигателя просто необходим автомобилистам, проживающим в местах, где бушуют длительные морозы. Не стоит откладывать его покупку в долгий ящик, даже несмотря на его значительную цену. Преждевременная порча мотора повлечёт за собой более ощутимые траты. Будьте рассудительны!
365cars.ru