На текущий момент ведутся работы по вводу сооружения в эксплуатацию, осуществляется его аттестация. Благодаря стенду возрастут скорость и эффективность приемо-сдаточных испытаний двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500, которыми оснащены большинство вертолетов типа «Ми» и «Ка».
ВК-2500 - российская замена двигателей украинской МоторСич
Стенд является стратегически важным для предприятия и для отрасли в целом объектом. Он выполнен на самом высоком техническом уровне и соответствует требованиям современных мировых образцов.
Испытательный стенд полностью автоматизирован. После проведения незначительных доработок в системе автоматизированного управления технологическим процессом у 218 АРЗ появится возможность проводить приемо-сдаточные испытания поставленных ОДК на производство в России в рамках программы импортозамещения вертолетных двигателей ВК-2500. При этом затраты на доработку стенда будут минимальными.
– пояснила главный инженер предприятия Полина Ишкинина.218-й АРЗ является одним из старейших авиационных ремонтных предприятий России. В 2016 г. оно отпраздновало 75-летний юбилей. На текущий момент завод выполняет капитальный ремонт вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 всех модификаций и ТВ2-117А (АГ), двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25; Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31. Кроме того, завод проводит капитальный ремонт агрегатов топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики авиадвигателей. Предприятие предлагает полный спектр услуг по ремонту двигателей для нужд государственной авиации и гражданских авиакомпаний России, а также для иностранных заказчиков.
topwar.ru
Всего этого уже не существует: оборудование, стенды, двигатели и проч. были распилены на металл в рекордные сроки. Здания, скорее всего, снесут. Описание того, как мы попадали внутрь комплекса, заслуживает отдельного поста, но он будет неинформативным, т.к. фотографий, иллюстрирующих этот процесс, нет. Зато рассказывать о том, как мы выбирались обратно практически нечего: с помощью "дружелюбных" собак, которые ломанулись за нами, я узнал, что на коротких дистанциях могу бегать гораздо быстрее них с 7-ми килограммовым рюкзаком за плечами и преодолевать 3-х метроый забор практически к нему не прикасаясь :)Поэтому, пост будет только о том, что было запечатлено между забросом и молниеносной эксфильтрацией :)
1. Когда-то здесь проверяли работу авиационных двигателей:
2. "Металлисты" уже вовсю хозяйничали в помещениях. Неужели мы опоздали? Этот пульт управления испытательным стендом разобрали до состояния голого каркаса:
3. Повсюду развешены плакаты с характеристиками и двигателями в разрезе:
4. Сама камера, где находился испытательный стенд. Теперь его нет: распилен и вывезен...
5. Система фильтров под потолком камеры: вентиляция должна была справляться с огромным количеством выхлопов, ведь рядом жилые дома. Интересно, что думали люди, видя, как из огромных труб периодически валят клубы дыма? Кстати, стены камер очень толстые: они должны были поглощать звук работы турбореактивных двигателей...
6. Выбираемся из первой камеры и идем дальше по коридорам в поисках более интересных помещений:
7. По пути забираемся под потолок, чтобы посмотреть систему здешней вентиляции:
8. Огромные толстостенные трубы. Не удивительно, что вентиляция коренным образом отличается от той, которая монтируется в стандартных помещениях, если вспомнить о том, какие объемы раскаленных выхлопов она должна выводить:
9. В следующем помещении нам повезло: черметчики еще не успели добраться до этого стенда:
10. Первым делом идем в помещение, где установлена камера с помещенным в нее двигателем:
11. Здесь полностью закрытая камера и выхлоп уходит по трубе напрямую в вентиляционную систему:
12. Огромная труба, выводящая реактивный поток наружу:
13. Взберемся на камеру и заглянем внутрь: виден двигатель...
14. Для перемещения объектов использовались тали:
15. Перейдем в соседнюю комнату, где находится пульт управления:
16. Огромное количество аналоговых датчиков и регуляторов:
17. Просроченная еда и шлейфы проводов:
18.
19. Идем дальше. Во всех коридорах и некоторых помещениях горит свет: черметчики не дремлют. Заглянули в их журнал учета распиленного металла: они работают с огромной скоростью.
20. Следующий стенд: вертолетный двигатель?
21.
22. Насколько же сложные конструкции: надо подвести питание, обеспечить контроль и управление агрегатом...
23. Надпись как-бэ намекает :)
24. Не понял, зачем нужна клетка? Наверное, туда сажали нерадивых сотрудников во время испытаний в воспитательных целях :)
25. До пульта управления этой камерой уже добрались...
26. Для масштаба, справа видна стандартная дверь:
27. Идем дальше:
28. На очередном стенде двигатель без камеры:
29. Окно, через которое наблюдали за испытаниями:
30. Видна куча датчиков:
31. Отражатели реактивного потока и фильтры на потолке, куда он уходил:
32. Это помещение больше предыдущего: для масштаба, справа дверь для замены агрегата и стандартная для входа людей:
33.
34. Пульт управления в примыкающем помещении:
d-a-ck9.livejournal.com
Основные технические характеристики установок "Климат" ПВВУ КЛИМАТ 031,035,038,042,050,067 Вертикальная установка КЛИМАТ с жидкостным рекуператором Технические характеристики ПВУ «Климат 20000»: Приточно-вытяжная
ПодробнееТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень подготовки кадров высшей квалификации) по направлению подготовки 11.06.01
ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ Прежде всего уточните обстоятельства возникновения неисправности, проанализируйте общее состояние автомобиля. Проверьте, что автомобиль заправлен топливом и маслом надлежащего качества?
ПодробнееФедеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.Е. АЛЕКСЕЕВА Кафедра «Энергетические
ПодробнееРАЗВИТИЕ ЛИФТОВЫХ ПРИВОДОВ Большинство существующих канатных лифтов в России и республиках бывшего СССР имеют привод с одно- или двухскоростными асинхронными двигателями. Технические и энергетические характеристики
K2 ВОДЯНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ТРЕХФАЗНЫЙ 50 ГЦ НЕ СООТВ. 97/68/CE ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Характеристики изделия Режим работы основной резервный Мощность ква 20 22 Мощность квт 16 17,2 Скорость вращения об/мин 1.500
ПодробнееУчебные лабораторные стенды и комплексы Одним из лучших способов обучения, несомненно, является применение специальных учебных лабораторных стендов и комплексов. С их помощью проведение практических и
ПодробнееTELECOM APPLICATIONS SYSTEMS Моноблочные кондиционеры для телекоммуникации Общие характеристики Кондиционеры серии COMUNICARE разработаны для установки в кабинах телефонных станций малых и средних размеров.
Влагополощающие Сушилки Серии DP 619 - DP 624 Русский Сушилки серии DP 619 - DP 624 идеально подходят для обработки гигроскопичных полимеров на средних и больших производствах. Реализованные в этих моделях
ПодробнееВыносные конденсаторы 7 70 квт Оглавление Пример обозначения 2 Описание продукта 3 Технические данные STD 4 Технические данные LN 5 Выбор оборудования 6 ПРИМЕР ОБОЗНАЧЕНИЯ NHNM 2245.2 тип / исполнение
ПодробнееЗАВОД ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ РЕГИОН 45 Надежный поставщик высококачественной дорожной техники 8800-250-8120 www.45-reg.ru О КОМПАНИИ Завод дорожной техники «Регион 45» предлагает высококачественную и надежную
ПодробнееСЕРИЯ DBK Мощность: Производительность: Давление на входе: Давление на выходе: 7,5-22 kвт; 2,1-9,7 м3/мин; 5,0-13,0 Бар; 15,0-40,0 Бар; СЕРИЯ DBK - Поршневой компрессорный блок; - Индикатор уровня масла
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»
ПодробнееЭкзаменационный билет 4 1..Из каких механизмов состоит ведущий мост грузового автомобиля КАМАЗ- 5320. 2.Назначение и устройство рессор грузового автомобиля. 3.Назовите контрольно измерительные приборы
ПодробнееРазработка установки для усталостных испытаний проволоки # 07, июль 2014 Унчикова М. В. 1,a, Семенцов И. С. 1,b УДК: 620.178.3 1 Россия, МГТУ им. Баумана Введение Проволока относится к металлическим изделиям,
ПодробнееУДК 628.51 Проектирование комбинированного глушителя шума энергетических установок Нестеров Н. С., студент Россия, 105005, г. Москва, МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра «Экология и промышленная безопасность»
ПодробнееМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет»
ПодробнееСтендовый доклад на XV Российскую конференцию пользователей программ MSC «Аналитические исследования параметров динамики вращения ротора при отказе резервных подшипников» Н.Г. Кодочигов, С.Е. Белов, В.Л.
ПодробнееДВИГАТЕЛИ TOYOTA 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE Устройство, техническое обслуживание и ремонт Эти двигатели устанавливались на модели: Carina / Carina ED / Celica Corona / Caldina Camry / Vista
ПодробнееОбласть применения Канальные радиальные вентиляторы низкого давления VR предназначены для непосредственной установки в прямоугольный канал систем кондиционирования воздуха и вентиляции промышленных и общественных
ПодробнееА. С. Кузнецов НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ремонт двигателя внутреннего сгорания Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве
ПодробнееЭлектронный журнал «Труды МАИ». Выпуск 70 www.mai.ru/science/trudy/ УДК 621.43:629.7.03.035:534.83:629.735.33 Экспериментальное исследование источников шумности беспилотного летательного аппарата с винто-кольцевым
ПодробнееVitopend 100-W_RU 16.02.2007 9:11 Uhr Seite 2 VITOPEND 100-W Газовый настенный отопительный котел (одноконтурный) и со встроенным приготовлением горячей воды (двухконтурный) с модулирующей атмосферной
ПодробнееКонтроль и оценка состояния технологического оборудования. Процедуры 1 Термины и определения 2 Оборудование (equipment): Машины или группы машин, включая элементы управления. Неисправность (fault): Состояние
ПодробнееТехнические требования класс Ротакс Макс мини (166061511Я) вес 125 кг Цвет фона стартового номера зеленый, цифры белые. Шасси 1.1 База 950-1010 мм. 1.2 Диаметр трубы рамы миниум 28 мм, максимум 30 мм,
Подробнееdocplayer.ru
Универсальный стенд «ИСПЭЛ-1» (Рис.1) предназначен для испытания и обкатки электродвигателей мощностью до 3 кВт и скоростью вращения до 3000 об/мин. Он позволяет контролируемо нагружать изделие и получать фактические механические характеристики с последующей обработкой и анализом данных.
Рис. 1. Универсальный стенд «ИСПЭЛ-1».
Испытательный стенд электродвигателей комплектуется сменными кронштейнами под различные присоединительные размеры испытуемого электропривода.
Испытуемый двигатель устанавливают на стенд, вал двигателя фиксируется муфтой.Испытуемое изделие запускается. Через муфты датчику крутящего момента и тормозу передается вращение.Тормоз создает регулируемую нагрузку.Датчик крутящего момента фиксирует возникающую нагрузку, а датчик углового положения регистрирует угол поворота и скорость вращения вала.Показания с датчиков поступают в шкаф контрольного измерения и управления. Обработанные значения опционально могут быть выведены на аналоговый выход.Также, по команде оператора, измеренные значения в цифровом виде передаются по интерфейсу Ethernet на ПК.На ПК установлено специализированное ПО «MIXLab» (Рис. 2), отличающееся наглядным и удобным пользовательским интерфейсом, а также гибкостью настроек. ПО «MIXLab» предназначено для измерения, записи и визуального представления информации в виде графиков и таблиц на дисплей ПК или бумажный носитель. ПО имеет встроенные возможности для автоматизации подготовки отчетов по результатам испытаний и позволяет сохранить все результаты испытаний на энергонезависимый носитель информации для последующей обработки и архивации.
Рис. 2. Интерфейс специализированного программного обеспечения.
Условия окружающей среды для нормальной работы
Температура окружающей среды | +10 …+40 °С |
Относительная влажность воздуха | До 90% (без образования конденсата) |
Атмосферное давление | 86 … 106 кПа |
Колебания напряжения питания | ±10% |
Отсутствие влияния агрессивных сред | Полное отсутствие |
Основные технические характеристики
Ширина*, мм | 300 |
Длина*, мм | 600 |
Высота*, мм | 250 |
Масса*, кг | 25 |
Электропитание | Однофазная сеть 220±10%В, 50 Гц |
Рассеиваемая мощность, кВт | От 0,15 до 2 |
Создаваемый крутящий момент, Нм | До 650 |
* масса и габариты указаны без учета испытуемого изделия и применяемого тормоза
Измеряемые параметры
Крутящий момент вала двигателя, Нм | 50±0,1% |
Скорость вращения вала, об/мин | До 3000 ± 1 |
* на все средства измерения выдаются свидетельства о поверке.
Купить оборудование для испытания электродвигателей Вы можете оформив заказ на нашем сайте или позвонив по указанным номерам.Испытательный стенд «ИСПЭЛ-1» является собственной разработкой НПП «МИКС Инжиниринг».
www.mix-eng.ru
Изобретение относится к области авиадвигателестроения и используется при испытаниях авиационных двигателей на стенде с присоединенным трубопроводом.
Схема испытаний на стенде с присоединенным трубопроводом широко применяется для определения характеристик авиационного двигателя. При проведении таких испытаний на вход в двигатель по присоединенному трубопроводу подается горячий или охлажденный воздух под давлением. Изменение температуры элементов стенда ведет к изменению их геометрических размеров. Такое изменение приводит к нарушению соосности элементов стенда, их смещению относительно первоначального монтажного положения и появлению ступенек и зазоров в местах стыков. Увеличение утечек воздуха через возникающие зазоры невозможно учесть при планировании эксперимента, что повышает погрешность измерений тяги, удельного расхода топлива и высотных характеристик, снимаемых при испытании. Чтобы погрешность не выходила за допустимые пределы измерений, приходится ограничивать диапазон температур воздуха, подаваемого в двигатель, что приводит к ограничению возможностей стенда.
Известен стенд для испытания прямоточных воздушно-реактивных двигателей (патент RU 2261425, МПК G01М 15/00, опубл. 2005). Такой стенд содержит присоединенный трубопровод, ресивер, стендовое воздухозаборное устройство с патрубками и динамоплатформу с силоизмерительным устройством, мерное устройство и регулируемый дроссель. Этот стенд позволяет определять параметры прямоточного двигателя при имитации полета летательного аппарата с различными углами атаки.
Недостатком такого решения является отсутствие средств компенсации теплового расширения элементов стенда, что ведет к образованию ступенек и зазоров в местах крепления присоединенного трубопровода. Возрастающие вследствие этого утечки горячего воздуха не могут быть учтены с достаточной точностью, поэтому испытания проводятся только на ограниченном диапазоне температур входного воздуха. Невозможность надежного учета возникающих утечек приводит к высокой погрешности измерений характеристик двигателя при высоких температурах воздуха.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому техническому результату является стенд с входным устройством для испытаний газотурбинных двигателей в термобарокамере (патент RU 2439526, МПК G01M 15/14, опубл. 2012).
Входное устройство для испытаний газотурбинных двигателей в термобарокамере содержит входной коллектор, узел лабиринтного уплотнения, присоединенный трубопровод, выполненный из набора патрубков, патрубок входа в двигатель, опоры для крепления входного коллектора к термобарокамере и опоры для крепления присоединенного трубопровода к динамометрической платформе, причем входной коллектор, узел лабиринтного уплотнения, присоединенный трубопровод и патрубок входа в двигатель последовательно соединены между собой герметичными шарнирами, один патрубок узла лабиринтного уплотнения со стороны входного коллектора прикреплен к термобарокамере, а другой патрубок со стороны двигателя прикреплен к динамометрической платформе. Герметичные шарниры выполнены в виде концентрического сальникового уплотнения.
Когда при продуве двигателя в результате температурной деформации происходит перемещение патрубков трубопровода, такая конструкция обеспечивает перемещение по сальнику в линейном и угловом направлениях. При радиальной деформации трубопровод перемещается по горизонтальной плоскости скольжения опор вдоль шпонки, которая предохраняет участки трубопровода, закрепленные на опорах от осевого перемещения.
Недостатком такого решения является большая сложность конструкции, из-за чего увеличиваются стоимость и время изготовления, монтажа и обслуживания.
Техническая задача, решаемая предлагаемым изобретением, состоит в повышении надежности и технологичности стенда путем создания простой и универсальной конструкции, исключающей влияние тепловых изменений диаметра и длины присоединенного трубопровода (ПТ) на монтажное положение его оси, достижении универсальности конструкции опор ПТ.
Технический результат достигается тем, что стенд для испытания авиационных двигателей содержит термобарокамеру, динамометрическую платформу с элементами крепления на ней испытываемого авиационного двигателя и устройство подвода воздуха с присоединенным трубопроводом, снабженным неподвижной и подвижной опорами, закрепленными на динамометрической платформе, причем подвижная опора выполнена с двумя узлами крепления. Новым в изобретении является то, что первый узел крепления подвижной опоры выполнен в виде вертикальной стойки с опорной поверхностью, размещенной в горизонтальной плоскости, проходящей через ось присоединенного трубопровода, и контактирующего с ней опорного элемента, жестко прикрепленного к присоединенному трубопроводу. Второй узел крепления подвижной опоры выполнен в виде вертикальной стойки с гильзой и цилиндрического опорного элемента, жестко прикрепленного к присоединенному трубопроводу и размещенного с возможностью осевого перемещения в гильзе, ось которой совмещена с горизонтальной плоскостью, проходящей через ось присоединенного трубопровода, и ориентирована параллельно оси присоединенного трубопровода. Кроме этого, подвижная опора присоединенного трубопровода снабжена элементами регулировки и фиксации пространственного положения вертикальных стоек, а первый узел крепления снабжен кронштейном с прижимным винтом, связанным с вертикальной стойкой и ограничивающим перемещение опорного элемента в вертикальной плоскости.
При увеличении температуры воздуха, подаваемого на вход в двигатель, происходит нагрев ПТ. Это приводит к увеличению длины и радиуса ПТ а также входных и уплотнительных устройств. Увеличение длины ПТ не приводит к нарушению соосности элементов и изменению общей геометрии стенда, так как компенсируется смещениями в узлах подвижной опоры. Наличие прижимного винта в подвижной опоре, регулирующего положение вертикальных стоек, предотвращает смещения, вызываемые вибрацией ПТ и пульсацией потока воздуха в ПТ. Введенные в конструкцию элементы исключают влияние тепловых изменений диаметра и длины ПТ на монтажное положение оси, исключают образование зазоров и вызванных ими утечек входящего воздуха, что существенно снижает погрешности измерений на стенде и повышает универсальность конструкции без ее усложнения. Аналогичный эффект достигается и для охлажденного воздуха.
Предлагаемый стенд для испытания авиационных двигателей показан на фиг.1-4. На фиг.1 изображен продольный разрез стенда. На фиг.2 изображено поперечное сечение стенда в месте расположения подвижной опоры ПТ. На фиг.3 изображен правый узел крепления подвижной опоры ПТ. На фиг.4 изображен разрез по левому узлу крепления подвижной опоры ПТ.
Стенд для испытания авиационных двигателей содержит термобарокамеру 1 (ТБК), динамометрическую платформу 4 (ДМП) с элементами 5 крепления на ней испытываемого авиационного двигателя 6, устройство подвода воздуха с присоединенным трубопроводом, состоящее из входной лемнискаты 2, подвижно-уплотнительного устройства 3 (ПУУ), телескопического уплотнительного узла 7 (ТУУ), присоединенного трубопровода 8 (ПТ) с неподвижной и подвижной опорами 9 и 10. Кроме этого, подвижная опора 10 имеет два узла крепления ПТ 8, один из которых состоит из неподвижной вертикальной стойки 11 с направляющей 12, по которой может перемещаться опорный элемент 13, выполненный в виде толстой пластины, прикрепленной к ПТ 8 с одной стороны, а другой узел имеет неподвижную вертикальную стойку 14, снабженную гильзой 15, опорная поверхность которой параллельна оси ПТ, а внутри гильзы - опорный элемент 16 цилиндрической формы, неподвижно соединенный с ПТ 8 с другой стороны. Направляющая 12 снабжена кронштейном 17 с прижимным винтом 18. ПТ 8 опирается на поверхность направляющей 12 при помощи опорного элемента 13. Винт 18 служит для обеспечения беззазорного контакта опорного элемента 13 и направляющей 12.
Стенд работает следующим образом. Перед испытанием авиационного двигателя 6 или в процессе испытания из ТБК 1 откачивается воздух для имитации условий работы авиационного двигателя 6 на высоте. На вход в двигатель 6 воздух под давлением подается через лемнискату 2, ПУУ 3, ПТ 8, ТУУ 7. При увеличении температуры воздуха, подаваемого на вход в двигатель 6, происходит нагрев ПТ 8. Это приводит к увеличению длины L и радиуса R ПТ 8, лемнискаты 2, ПУУ 3, ТУУ 7 (см. фиг.1). Увеличение длины ПТ 8 происходит от места его связи с неподвижной опорой 9 по направлению к подвижной опоре 10 и по направлению к двигателю 6. Увеличение длины ПТ 8 и других элементов воздушного тракта компенсируется уменьшением торцевых зазоров в ПУУ 3 и в ТУУ 7. Увеличение длины ПТ 8 приводит к перемещению опорного элемента 13 по направляющей 12 в одном узле и к перемещению опорного элемента 16 цилиндрической формы по опорной поверхности гильзы 15 в другом узле подвижной опоры 10. Для предотвращения возможных перемещений опорного элемента 13 вверх от вибраций ПТ 8 и пульсаций потока воздуха в ПТ 8 опорный элемент 13 слегка прижимается к направляющей 12 прижимным винтом 18.
Таким образом, узлы подвижной опоры ПТ обеспечивают увеличение размеров ПТ от нагрева без изменения монтажного положения его оси в вертикальной плоскости в любом интервале изменения температуры воздуха, подаваемого в двигатель, опоры ПТ могут применяться при любых величинах диаметров и длины ПТ без изменения конструкции и на разных стендах.
Предложенная конструкция позволяет расширить диапазон температур входного воздуха, подаваемого на вход испытываемого авиационного двигателя, уменьшая погрешность измерений характеристик двигателя. Кроме этого, предложенное решение является простым в исполнении и универсальным, подходящим к различным компоновкам испытательного стенда.
edrid.ru