ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109: как делается правильно. Опора двс передняя


Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Замена опор двигателя ВАЗ

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

Подушка опоры двигателя ВАЗ

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Расположение опор на двигателе

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

korchim.ru

Замена опор двигателя (задняя и передняя опоры ДВС) в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Решено сделать замену опор двигателя по причине вибрации, ощущаемой на кузове авто. Для того чтобы не заниматься этим вопросом два раза, приобретены обе подушки. Детали — оригинал. По традиции ставим авто на "подъемник":

Снимаем аккумулятор, воздухозаборник вместе с воздушным фильтром двигателя и трубой к дроссельному узлу. Снимаем пластиковую подставку под аккумулятор. Теперь сверху ничто не мешает…

Отсоединяем тяги селектора МКПП от коробки скоростей. Берем накидной ключ на "14", срываем верхний болт крепления кронштейна к МКПП, но не откручиваем. Пробуем открутить этим же ключом нижний болт кронштейна. Лично у меня это не получилось. Поэтому отложил его напоследок. Брызгаем ВДшкой болт на самой подушке, ждем, берем два накидных ключа, одним удерживаем болт с внутренней стороны моторного отсека, вторым срываем гайку. Дело сделано… Можно полностью отвернуть гайку и вынуть болт из задней подушки. Далее нужно открутить 4 болта крепления подушки к подрамнику. Очень быстро стало понятно, что заниматься этой затеей через верх это "дохлый номер". Лезем под машину, снимаем защиту двигателя (у тех у кого она есть ). Подпираем коробку домкратом.

Пробуем открутить "лыжу" под двигателем вместе с передней опорой двигателя. Здесь меня ждал сюрприз. Два передних болта открутились а вот задний болт "лыжи" прокручивается и не хочет отворачиваться. Теперь стало понятно насколько усложнится задача… Прикручиваем лыжу назад, работать ключам снизу не очень удобно, точнее почти невозможно. Решается проблема так — отворачиваем средний и задний болты крепления правой подушки ДВС, откручивается гайка и вынимается болт левой подушки ДВС. Откручивается три болта кронштейна над левой подушкой ДВС, кронштейн оставляем на своем месте. Итог — ДВС висит на передней подушке, на ослабленном болте правой опоры и домкрате под коробкой скоростей. Три точки упора не дают двиглу сместиться. Затем домкратом приподымаем двигатель и видим что появилось много места, и проблем работать накидным ключом больше нет. Брызгаем болты крепления задней опоры (4 шт) и оставшиеся 2 болта кронштейна коробки скоростей (в середине кронштейна и слева внизу). Посмотрев, решил еще облегчить себе труд, отворачиваем выпускной коллектор снизу, потому что он не дает еще выше поднять ДВС с коробкой.

Теперь все операции накидным ключом можно сделать снизу. Без затруднений срываем все 4 болта крепления задней опоры. Для откручивания задних болтов ключ накидываем на болты с задней стороны подрамника. Затруднений не возникло. Передние болты откручиваются также без проблем, места работать ключом предостаточно. Вот и все, подушка откручена. Пытаюсь вытащить ее, ничего не вышло, хотя и ДВС поднят, но мешает лыжа и кронштейн МКПП.

Отводим открученную опору и срываем оставшиеся два болта кронштейна МКПП накидным ключом. С левым нижним болтом пришлось повозиться, закис почти "намертво". WD-40 не помогала никак. Очистил место крепления кронштейна к коробке и побрызгал место крепления проникающей смазкой с фторопластом от Хайгир. Ждем… О чудо. Болт открутился. Полностью кронштейн снимать не стал. Открутил средний болт и верхний, а нижний левый частично. Отводим кронштейн влево и отводим старую опору вправо, в сторону гены. Аналогично заводим новую опору, ставим на место. Возвращаем на место болты кронштейна МКПП, протягиваем без фанатизма.

Наживляем болты крепления опоры к подрамнику, но не затягиваем. Опускаем домкратом ДВС с МКПП. Возвращаем на место болт крепления левой подушки, закручиваем болт но не затягиваем. Аккуратно опускаем ДВС, поправляем заднюю опору так, чтобы ее не закусило опускающимся кронштейном МКПП. Опора заведена в кронштейн. Затягиваем болты крепления задней опоры к подрамнику, манипулируя домкратом, совмещаем отверстия на опоре и кронштейне, вставляем болт, наживляем гайку. Наживляем болты крепления правой подушки. Затягиваем болты крепления левой, задней и правой опор ДВС. Очередь за передней опорой. Брызгаем по традиции…

Через верх торцевой головкой с удлинителем срываем передний болт, а накидным ключом срываем задний болт. Отвернув два передних болта лыжи, опустив ее, снимаем переднюю опору и ставим новую. Возвращаем лыжу на место. Вставляем болт крепления передней опоры на место и затягиваем его после протяжки болтов крепления опоры к лыже. Соединяем выпуск, смазываем наконечники тросиков селектора МКПП, ставим шайбы и стопоры на место. Возвращаем на место воздушный фильтр. Кстати перед этим побрызгал заслонку карбкленером он Хайгир, очистил от грязи и смазал заслонку молибденовой смазкой Ликвимоли. Устанавливаем на место короб аккумулятора и сам аккумулятор. Ставим защиту на место. Заводим двигатель. Вибрация заметно уменьшилась. Переобучаем двигатель. Обороты 750. Теперь можно ехать. Удачи на дорогах!

Источник: http://www.drive2.ru/l/7066290/

carpedia.club

Передняя и средняя опоры двигателя НК-16-18СТ

5. ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА КОМПРЕССОРА НД.

 

(1) Передняя опора компрессора НД является силовым узлом двигателя, воспринимающим радиальные усилия от веса ротора компрессора НД, от дисбаланса ротора и эксплуатационных перегрузок.

(1)  Передняя опора компрессора НД крепится к переднему и заднему фланцам внутреннего кольца входного направляющего аппарата (рис. 4.3).

(3) Передняя опора состоит из корпуса, крышки, узла роликового подшипника, узла радиально-торцевого контактного уплотнения и откачивающего маслонасоса передней опоры. 

(а) Корпус (1) (рис. 5) передней опоры отлит из магниевого сплава. На корпусе выполнены ступица с передним фланцем, стенка с центральным отверстием, внутренний и наружный задние фланцы. В центральное отверстие корпуса запрессована стальная втулка (8) подшипника, в которую монтируется узел роликового подшипника. Передним и задним наружными фланцами корпус крепится к внутреннему кольцу входного направляющего аппарата. На торце переднего фланца корпуса монтируется крышка (18) передней опоры.

         (б) К внутреннему заднему фланцу корпуса крепится крышка (6) радиально-торцевого контактного уплотнения (РТКУ).

(в) В нижней части корпуса с внутренней стороны установлен откачивающий маслонасос (15) передней опоры. Передача вращения на насос осуществляется парой шестерен (3) и (16).

(г) Узел роликового подшипника является передней опорой ротора компрессора НД и состоит из роликового подшипника, демпферного пакета и форсуночного кольца.

1) Роликовый подшипник (14) монтируется во втулку демпферного пакета.

2) Демпферный пакет (5) состоит из набора стальных лент и втулки. Пакет от проворачивания фиксируется шпонкой (4).

3) Форсуночное кольцо (9) служит для подвода смазки к узлу подшипника, а также является упорным фланцем роликового подшипника и демпферного пакета.

(д) Крышка (18) передней опоры отлита из магниевого сплава. На крышке имеется фланец под установку шпильки (17) крепления кока.

(4) Уплотнение передней опоры служит для отделения масляной полости от воздушной и состоит из крышки (6), разрезного графитового кольца (10), обоймы (11), лабиринтного кольца (12), стальной хромированной втулки (13).

(а) Радиально-торцевое контактное уплотнение обеспечивает уплотнение между ротором и статором. Уплотнение осуществляется торцевой и наружной поверхностями графитового кольца (10), прижатого давлением воздуха к вращающейся хромированной втулке (13) и к крышке (6).

(б) Воздух подводится к обойме (11) из-за IIIа ступени компрессора НД через отверстия в переднем валу ротора компрессора НД. Для обеспечения необходимого перепада давлений воздуха установлено лабиринтное уплотнение.

(в) Уплотнение между деталями статора обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом (7).

(5) Смазка передней опоры компрессора НД осуществляется следующим образом:

(а) Подвод масла на смазку и охлаждение узла роликового подшипника и шестерен производятся через трубопровод, смонтированный в лопатке ВНА, и через сверление в  корпусе передней опоры.

(б) Роликовый подшипник (14) и пластинчатый демпферный пакет (5) смазываются маслом под давлением через форсуночное кольцо (9).

(в) Шестерни откачивающего маслонасоса смазываются барботажем масла.

(г) Отработанное масло сливается в нижнюю часть корпуса передней опоры и откачивается маслонасосом (15) через сверление в корпусе и трубопровод, смонтированный в лопатке BНA.

 

6. СРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ

 

 

(1) Средняя опора является основным силовым узлом двигателя и служит опорой роторов компрессоров ВД и НД.

 

(1)    Средняя опора двигателя (рис. 6.) включает в себя:

- заднюю опору компрессора НД;

- корпус средней опоры с узлом подшипника;

- центральный привод;

- привод агрегата PO-16.

(а) Задняя опора компрессора НД является силовым элементом, воспринимающим осевую и радиальную нагрузки от ротора компрессора НД. Опора состоит из корпуса и узла шарикового подшипника.

1) Корпус задней опоры компрессора НД отлит из магниевого сплава. По наружному диаметру корпуса центрируется направляющий аппарат IIIа ступени компрессора НД. В центральное отверстие корпуса запрессована стальная втулка (15), в которую монтируется узел шарикового подшипника.

2) Узел шарикового подшипника является задней опорой ротора компрессора НД. Узел состоит из шарикового радиально-упорного подшипника, демпферного пакета и форсуночного кольца.

а) Шариковый радиально-упорный подшипник (12) наружным кольцом монтируется во втулку демпферного пакета, а внутренние полукольца напрессовываются на вал ротора компрессора НД.

б) Пластинчатый демпферный пакет (14) состоит из набора стальных лент и втулки. Пакет фиксируется шпонкой от проворачивания.

в) Форсуночное кольцо (13) обеспечивает подвод смазки к узлу подшипника,

одновременно является упорным фланцем шарикоподшипника и демпферного пакета.

(б) Коническая шестерня (9) смонтирована на заднем валу ротора компрессора НД и служит для передачи вращения на привод агрегата PO-16.

(в) Корпус (38) средней опоры является силовым элементом, воспринимающим вес двигателя, осевую и радиальную нагрузки от роторов компрессоров и турбин ВД и НД и другие нагрузки, возникающие при эксплуатации двигателя. Корпус средней опоры отлит из магниевого сплава.

Корпус состоит из:

- наружного кольца;

- среднего кольца;

- внутреннего конического кольца.

Все кольца соединены между собой ребрами.

1) Внутренняя поверхность среднего кольца и наружная поверхность внутреннего конического кольца образуют воздушный тракт первого контура.

2) Наружное кольцо имеет передний, задний и нижний фланцы, а на наружной поверхности имеются приливы с гнездами.

а) К переднему наружному фланцу (20) крепится наружное кольцо статора компрессора НД.

б) К заднему наружному фланцу (35) монтируется передняя оболочка.

в) К нижнему наружному фланцу (39) крепится коробка приводов моторных агрегатов (КПМА).

3) На наружной поверхности кольца смонтированы:

- узлы (40) и (41) передней подвески, устанавливаемые в два гнезда, расположенные на горизонтальной оси двигателя;

- кронштейн (23) крепления трубы подвода воздуха на обогрев ВНА;

- коробка привода агрегата PO-16, внизу, слева от вертикальной оси двигателя.

4) Среднее кольцо имеет передний и задний фланцы.

а) К переднему фланцу (19) среднего кольца монтируются внутреннее кольцо и направляющий аппарат IIIа ступени компрессора НД.

б) К заднему фланцу (34) среднего кольца крепится статор компрессора ВД. По наружной поверхности фланца монтируется внутренняя передняя оболочка наружного контура двигателя.

в) К фланцам (24) и (25) крепится РНА.

5) Внутреннее коническое кольцо спереди переходит во фланец (17) крепления задней опоры компрессора НД.

а) Сзади внутреннее кольцо имеет развитую конусную часть с центральным отверстием, в которое вмонтирован узел шарикового подшипника.

б) Узел шарикового подшипника является передней опорой ротора компрессора ВД. Узел состоит из шарикового радиально-упорного подлинника, демпферного пакета и форсуночного кольца. Узел шарикового подшипника имеет одинаковую конструкцию с узлом шарикового подшипника задней опоры компрессора НД.

6) Ребра служат для соединения наружного, среднего и внутреннего колец корпуса и передачи усилий с опор роторов на подвеску двигателя. Нижнее ребро (1) имеет увеличенное поперечное сечение и выполнено пустотелым. В нем размещены рессора (4) центрального привода и маслоподводящая трубка (3). Внутренняя полость ребра одновременно служит для слива масла из полости средней опоры.

(г) Центральный привод (6) служит для передачи мощности и вращения от ротора компрессора ВД на коробку приводов моторных агрегатов (КПМА) и коробку приводов агрегатов (КПА). Привод представляет собой пакет шестерен с подшипниками. Пакет размещается в корпусе, который крепится к внутреннему фланцу корпуса средней опоры. Крутящий момент на КПМА передается от ротора компрессора ВД через центральную цилиндрическую шестерню (31), напрессованную на цапфу .диска IV ступени, через блок шестерни и рессору (4). На КПА вращение передается через привод от КПМА.

(д) Привод агрегата PO-16 служит для передачи вращения от ротора компрессора НД на коробку привода агрегата PO-16. Крутящий момент передается от шестерни (9) через шестерню (8) и рессору, проходящую внутри ребра средней опоры.

(3) Уплотнения в средней опоре служат для отделения масляной полости от воздушных полостей. Уплотнение между ротором и статором обеспечивается торцевыми контактными уплотнениями (ТКУ).

(а) Перед подшипником компрессора НД установлено уплотнение (10), за подшипником компрессора ВД - уплотнение (29), между торцами валов ротора компрессора НД и ротора компрессора ВД - уплотнение (11).

(б) ТКУ состоит из втулки с графитовым кольцом, пружин и стальной хромированной втулки. Уплотнение осуществляется с помощью графитового кольца. Кольцо прижимается к торцу вращающейся хромированной втулки пружинами, а также за счет избыточного давления в газовоздушном тракте. Изменение давления воздуха в газовоздушном тракте по режимам двигателя обуславливает переменную силу прижатия графитовых колец.

(в) Для уменьшения нагрева детали торцевых контактных уплотнений охлаждаются маслом из форсуночных колец (13) и (28) и коллектора (43). Уплотнение между статорными деталями обеспечивается уплотнительными резиновыми кольцами.

(4) Смазка средней опоры осуществляется следующим образом:

(а) Масло из нагнетающего насоса через маслоподводную трубку (3) поступает в проточку корпуса центрального привода и через сверления в корпусе и переходник (32) подается к форсуночным кольцам (13), (28), коллектору (43) и к форсунке (33).

1)    Шариковые подшипники (12), (30) и пластинчатые демпферные пакеты (14), (27) смазываются маслом под давлением через форсуночные кольца.

         2) Шестерни, шлицевые соединения и подшипники центрального привода  смазываются маслом под давлением через форсунку (33) и барботажем масла, находящегося в средней опоре.

(б) Для очистки масла, поступающего в форсуночные кольца, коллектор и в форсунку (33), в переходнике (32) и в корпусе центрального привода смонтированы сетчатые фильтры.

 

(в) Отработанное масло через внутреннюю полость нижнего ребра (1) стекает в КПМA.

 

infoks.ru

Замена передней опоры двигателя ваз 2109 своими руками

Передняя центральная опора авто ВАЗ 2109

Передняя центральная опора авто ВАЗ 2109

Уменьшить или даже устранить, вибрации кузова автомобиля ВАЗ 2109 предназначены установки из эластичной резины опор под двигатель. Кроме всего они уменьшают шум, возникающий при работе мотора.В статье предлагается ознакомиться, каким образом правильно производится замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109. Каждый владелец авто должен иметь навыки выполнения таких работ своими руками.

Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109

Прочность подушек двигателя конструкторами рассчитывается с учетом величины, действующей на них нагрузки. Устройства находятся постоянно в работе, что не зависит от состояния машины – стоит она на месте или движется. Вес агрегата сосредоточен на его опорах.Нагрузки периодически меняются: подушки испытывают одну нагрузку при старте авто, противоположную по силе при перемещении его назад. При резком торможении или ускорении, встрече с препятствием, попадании в выбоину опоры гасят, возникающие отрицательные силы, действующие на устройство.Изготавливают изделия из натурального каучука, резины высокого сорта СКИ-3, качественной стали и специального клея. Опоры хорошо выдерживают колебания температур в интервалах (-45) – (+70) градусов Цельсия.Все это указывает на то, что на авто ВАЗ 2109 опоры двигателя должны использоваться только на изделия выпускаемые заводом, который изготавливает детали с соблюдением технологии, а приобретать их необходимо у надежных поставщиков, имеющих положительные отзывы покупателей.

Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109

Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины.Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:

Как заменить переднюю опору двигателя на авто ВАЗ 2109

Инструкция указывает, что переднюю опору можно поменять на ровной площадке, без установки автомобиля на яму или подъемник.Для работы понадобятся:

Порядок выполнения работ:

Совет: Перед началом производства работ нужно раствором против ржавчины хорошо обработать крепежные соединения, что облегчит разборку узла.

Совет: Поднимать двигатель нужно осторожно, не торопясь, нужно следить за сохранностью проводки и трубопроводов. Все последующие операции удобнее проводить воротком с трещоткой.

Откручивание гайки на длинном болте

Откручивание гайки на длинном болте

Снимается старая опора

Снимается старая опора

Совет: После снятия старой опоры ее верх нужно пометить любой отметкой, тогда не придется «гадать» как правильно установить новую резиновую подушку.

Совет: Перед сборкой все крепежные элементы нужно очистить от ржавчины и слегка смазать резьбу консистентной смазкой типа Литол-21 или смазкой графитной.

Как меняется на автомобиле ВАЗ 2109 передняя опора двигателя хорошо видно на видео. Своевременная установка новых подушек для двигателя придаст ему надежность крепления, а значит, увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

masteravaza.ru

Опора двс передняя КАМАЗ | КАМАЗ

ремонт опоры кузова камаз

установка двигателя на камаз

Одна из причин неустойчивой работы двигателя - порванная подушка двигателя (серьга)

подушки самодельные, для соединения рамы и кузова

Востановление подушки клеем для стекол

Гидравлическая опора. Что это? И из чего состоит

1343100 Виброизолятор подушки кабины

Свап 5vz-FE Газели в Каскелене

Замена передней и задней подушек крепления ДВС на Mazda Demio

Самосвал КамАЗ 55111, собранный с рамы под новый

Также смотрите:

Главная » Подборки » Опора двс передняя КАМАЗ

kamaz136.ru


Смотрите также