ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Микродвигатели со склада. Микро двс


Микродвигатель компрессионный "КМД-2.5" |

Микродвигатель КМД-2.5

Микродвигатель КМД-2.5

Микродвигатель КМД-2,5 (см. рис.) разработан с участием ведущих спортсменов страны. Хорошая конструктивная проработка и высокая технологическая культура разработки позволили данному микродвигателю стать популярным спортивным мотором.

КМД-2.5

 Микродвигатель КМД-2.5

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КМД-2,5 — это двухтактный одноцилиндровый двигатель компрессорного типа с рабочим объемом 2,5 см3. Газодинамическая схема двигателя типа «шнюрле» с тремя продувочными каналами.

Картер двигателя разъемный, отлит под давлением из алюминиевого сплава.Коленчатый вал двигателя — из высокопрочной стали. Он статически сбалансирован, динамически уравновешен и установлен в подшипниках качения.

Гильза цилиндра из высокопрочной азотированной стали. Конструктивная особенность гильзы — отсутствие на ней буртика для фиксации по высоте. Гильза опирается своим нижним торцем на проточку в картере и поджимается сверху. Для компенсации технологических допусков на линейные размеры гильзы, головки и картера в верхней части головки установлен упорный винт, который фиксируется после сборки двигателя эпоксидным клеем. Простая форма гильзы цилиндра позволяет шлифовать ее снаружи и изнутри. Поршень двигателя чугунный, шлифованный.

КМД-2.5

Рис. 1. Характеристика двигателя КМД-2.5

Геометрия рабочей «пары», как показала эксплуатация, позволяет надежно и быстро запускать двигатель и выводить его на устойчивый режим работы.

Впуск рабочей смеси осуществляется золотниковым устройством, расположенным на задней стенке двигателя. Распределением топливно-воздушной смеси управляет цилиндрический золотник, вращающийся в подшипнике скольжения. Впрыскивание и распыление топлива происходит в критическом сечении всасывающего патрубка из кольцевой камеры через четыре отверстия, расположенных равномерно по окружности. Дозирование топлива-жиклером. Двигатель комплектуется сменными всасывающими патрубками, позволяющими настроить двигатель и систему топливопитания применительно к конкретным обстоятельствам.

Внешняя характеристика двигателя КМД-2,5 приведена на рис. 1.

Модернизация «КМД-2.5». Калильный и дизельный вариант

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте — вариант №2

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте — вариант №3

КМД-2.5 — Перевертыш

Переделка системы регулирования степени сжатия двигателя КМД-2.5

Вторая жизнь КМД-2.5

Технические данные КМД-2,5

— Диаметр цилиндра -14,5 мм

— Ход поршня -15 мм

— Рабочий объем -2,48 см3

— Мощность (см. график)

— Частота вращения с воздушным винтом диаметром 180 и шагом 200 мм -14000 об/мин

— Степень сжатия — 12-16

Направление вращения — против часовой стрелки

Габариты двигателя:

— Высота — 80 мм

— Длина — 125 мм

— Ширина — 50 мм

— Масса двигателя — 180 г

Состав топлива

Внешние характеристики снимались и все испытания проводились на топливе следующего состава:

— керосин (осветительный) — 40%

— эфир (технический) — 35%

— масло касторовое (технич.) — 10%

— масло минеральное (МС-20) — 13%

— амилнитрит — 2%

Устройство двигателя

Схема работы

Рис.2 Схема работы двигателя

Двигатель работает по двухтактному циклу. Топливо в двигатель подводится через штуцер 1 и дозируется регулировочной иглой 2. Воздух поступает через сопловой насадок 8 и в диффузоре распыляется топливо, образуя рабочую топливо — воздушную смесь, которая по каналам золотника 7 и корпуса карбюратора 9, в период их совмещения, поступает в картер 6. Всасывание рабочей смеси происходит вследствие разряжения в картере, образующегося при движении поршня 10 к верхней мертвой точке (ВМТ). При последующем движении поршня к нижней мертвой точке (НМТ) канал в корпусе карбюратора перекрывается золотником. Рабочая смесь в картере сжимается и после открытия продувочных окон гильзы цилиндра 11 поступает по перепускным каналам в полость над поршнем, очищая её от оставшихся продуктов сгорания и заполняя, свежей порцией. При движении поршня к ВМТ рабочая смесь в цилиндре сжимается, нагревается до температуры вспышки и воспламеняется. При сгорании рабочей смеси в цилиндре поднимается давление газов, под действием которого поршень движется к НМТ, совершая рабочий ход. Выпуск отработанных газов в атмосферу происходит в конце рабочего хода при открытии выхлопного окна 5 цилиндра. Далее цикл работы повторяется.

Техника безопасности

Крепление микродвигателя необходимо производить только за лапки картера. Не допускается крепить в тисках. Перед каждым запуском следует проверять надежность крепления двигателя и воздушного винта .При эксплуатации необходимо использовать деревянные и пластмассовые винты .Применение металлических винтов не допускается. При работе микродвигателя нельзя находиться в плоскости вращения винта и непосредственно перед винтом. Запуск и работа микродвигателя допускается на открытом воздухе или в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.

Подготовка к работе

Подготовку двигателя к работе необходимо производить в следующем порядке:

— Удалить консервационную смазку с двигателя, промыв наружные и внутренние поверхности чистым бензином;

— Подсоединить к двигателю топливный бачок резиновой трубкой, при этом бачок должен быть расположен в непосредственной близости от двигателя, а штуцера забора топлива на бачке и на карбюраторе — на одном уровне;

— Установить воздушный винт.

— Завернуть до отказа регулировочную иглу 2 карбюратора.

— Залить в бачок предварительно профильтрованное топливо.

Порядок работы

Запуск двигателя необходимо производить в следующем порядке: Вывернуть регулировочную иглу 2 на 1,5-2 оборота от упора;  впрыснуть несколько капель топлива в цилиндр через выхлопное отверстие 5; закрыть пальцем отверстие в сопловом насадке 8 и провернуть коленчатый вал против часовой стрелки на 2-3 оборота для засасывания топлива в двигатель; открыть доступ воздуха в картер и резкими рывками двумя пальцами за воздушный винт произвести запуск. В случае отсутствия вспышки в цилиндре необходимо завернуть на 1 /2-3/4 оборота регулировочный винт 4 и повторить запуск .После запуска следует отрегулировать иглой 2 и винтом 4 минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала и провести обкатку двигателя для приработки деталей, обеспечения долговечности и высокого качества работы. В период обкатки двигатель должен проработать в общей сложности 20-30 мин. Во избежание перегрева необходимо обкатку производить на обогащенной рабочей смеси, для чего надо иглу карбюратора вывернуть на 2-3 оборота от упора, с 2-х минутными периодами непрерывной работы и последующей остановкой для охлаждения. При переходе от одного периода к другому частоту вращения коленчатого вала следует постепенно повышать с выходом на максимальную в конце обкатки.

Техническое обслуживание

Не допускается попадание во внутренние полости двигателя посторонних частиц. Необходимо систематически проверять затяжку винтов крепления головки и корпуса карбюратора к картеру и гайки жиклера карбюратора. При установке двигателя на гоночную модель самолета рекомендуется использовать воздушный винт диаметром 180-190 мм и шагом 190-195 мм. Двигатель выпускается изготовителем с установленным насадком, имеющим сопло диаметром 3,2 мм. Увеличение диаметра сопла приводит к увеличению мощности двигателя и одновременно к увеличению расхода топлива. При необходимости мощность двигателя может быть повышена за счет использования присадок к топливу — нитробензола до 2%. После каждых 10 минут непрерывной работы необходимо двигатель остановить для охлаждения на время не менее 10 минут. При появлении на поршне и контр поршне нагара в таких количествах, которые привели к заметному снижению мощности двигателя, необходимо двигатель частично разобрать, осторожно удалить нагар механическим путем, промыть детали бензином, смазать трущиеся поверхности маслом МС-20 и собрать двигатель. Порядок разборки и сборки двигателя понятно из приведенного рисунка, однако, обращается внимание на то, что при сборке головки двигателя, перед креплением её к картеру, необходимо совместить паз, имеющийся на верхнем торце гильзы, с выступающим во внутреннюю полость головки концом стопорного винта 3, фиксирующего гильзу от проворачивания вокруг своей оси. Стопорный винт установлен на эпоксидной смоле для предотвращения отворачивания. Поршень следует устанавливать пазом в сторону воздушного винта. Без необходимости разбирать двигатель не рекомендуется. Перед длительным хранением необходимо внутренние полости промыть бензином, просушить, трущиеся поверхности смазать минеральным маслом, установить заглушки на насадок карбюратора и выхлопное окно, обернуть двигатель бумагой или плотным полотном. Хранить двигатель требуется в закрытом помещении, где нет веществ, вызывающих коррозию металлов.

Модернизация «КМД-2.5». Калильный и дизельный вариант

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте — вариант №2

Компрессионный микродвигатель «КМД-2.5» в радиоварианте — вариант №3

КМД-2.5 — Перевертыш

Переделка системы регулирования степени сжатия двигателя КМД-2.5

Вторая жизнь КМД-2.5

Видео Albert Punch

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Кроме того, интересно почитать

rc-centr.ru

МИКРОДВИГАТЕЛЬ НА CO2 | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Внутренний диаметр цилиндра после расточки с помощью чугунного притира доведите до размера, указанного на чертеже.

Коленчатый вал изготовьте на токарно-винторезном станке из стали 45. С одной установки, просверлит отверстие под резьбу №2,5 и нарежьте ее. Шейки вала доведите до Ø 4 мм с помощью наждачной бумаги № 00 и последующей притирки пастой ГОИ по месту в картере.

Рис. 1. Двигатель на СО2

Рис. 1. Двигатель на СО2:

1 — трубка, 2 — корпус пружины, 3 — пружина, 4 — шарик Ø 4, 5 — прокладка, 6 — гайка-фиксатор, 7 — палец поршня, 8 — шатун, 9 — упорная шайба, 10 — конус, 11 — кок-болт, 12 — коленчатый вал, 13 — палец кривошипа, 14 — картер, 15 — поршень, 16 — шток, 17 — цилиндр, 18 — крышка цилиндра, 19 — головка цилиндра.

Затем разметьте, просверлите на сверлильном станке и нарежьте резьбу М2 отверстие для пальца кривошипа. Сам палец выточите из стали 45 или серебрянки. Его поверхность отшлифуйте наждачной бумагой, затем нарежьте резьбу М2.

Головки цилиндра изготовьте из дюралюминия Д16Т. Внутреннюю резьбу нарежьте на токарно-винторезном станке.

Шатун выточите на токарном станке из дюралюминия Д16Т. Головки шатуна сначала изготовьте шаровидными, затем напильником сточите часть сферы. Накерните центры отверстий под поршневой палец и кривошип и просверлите их на сверлильном станке.

Пружина, используемая в головке двигателя, взята из аэрозольного баллончика небольшой емкости. Для тех, кому не удается ее достать, сообщвем параметры: проволока Ø 0,8 мм, диаметр пружины 4 мм, длина 7—8 мм.

Пружина длв заправочного клапана (рис. 3) изготовлена из проволоки ОВС Ø 0,4 мм. Она имеет наружный Ø 4 мм и длину 10 мм.

В заправочном устройстве пружина такая же, как в цилиндре двигателя. Для газовых магистралей необходима трубка из нержавеющей стали Ø 1,5—2 мм.

Порядок сборки. В отверстие днища поршня легким ударом молотка запрессуйте шток. Вставьте поршневой палец и шатун. С боков отверстия сделайте засечки для предотвращения выхода пальца. Затем, слегка смазав шейки вала, вставьте его в картер. Вал должен легко вращаться. Через верхнюю горловину картера опустите шатун. Совместите отверстие головки с отверстием на валу, вставьте палец кривошипа и закрутите его до упора. Проследите, чтобы шатун имел свободу перемещения на 0,4 мм по пальцу.

Рис. 2. Бачок

 

МИКРОДВИГАТЕЛЬ НА CO2

Затем к корпусу пружины припаяйте газопровод и соберите клапанный узел согласно сборочному чертежу. Соберите также остальные узлы. Над головкой двигателя загните газопровод в виде спирали Ø 25 мм. Это необходимо для полного испарения жидкого газа в газопроводе. Опуская и поднимая цилиндр, добейтесь нужной фазы впуска газа в надпоршневое пространство от этого зависит четкость работы двигателя.

Баллончик вставляют в заправочное устройство (рис. 4) с помощью зажимной гильзы от сифона.

Воздушный винт (рис. 5) из липы.

В. ЛОКТИОНОВ, руководитель авиаконструкторской лаборатории крайСЮТ, г. Барнаул

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

Навигация записи

modelist-konstruktor.com

Микродвигатели ОАО «МДС-микро» | ОАО "МДС-микро"

В настоящее время производство микродвигателей прекращено. Предприятие имеет возможность реализовать остатки со склада по запросу.

Сравнительная таблица микродвигателей производства ОАО "МДС-микро"

Сравнительная таблица микродвигателей производства ОАО «МДС-микро»

Авиамодельные двигатели поставляются в комплекте с глушителем, который крепится к выхлопному фланцу двигателя.

МДС15

Формат пилона, регулируемая pipe-система, отсутствие дросселя – это не двигатель, а просто супер! Идеально подходит для малых высокоэффективных скоростных моделей. МДС15 нужно просто один раз увидеть. Да, регулируемая pipe-система включена в комплект! Невероятно удачное приобретение для своего ценового класса.МДС15КР калильный двигатель с неуправляемым в полёте механизмом дросселирования. Идеально подходит для малых высокоскоростных моделей и имеет задний выхлоп. Комплектуется резонансной трубой и коком обтекаемой формы.МДС15К калильный двигатель с неуправляемым в полёте механизмом дроселирования.Эти двигатели можно рекомендовать тем, кто пока не имеет опыта, но очень хочет приобщиться к интересному занятию моделизмом.Воздушный винт: 6х3 или 6х4

МДС18

Будучи оснащенным глушителем «Ultra Quiet»- супер тихий , который крепится к боковой поверхности, этот превосходный двигатель развивает значительную мощность тогда, когда это нужно. Изюминка заключается в том, что микродвигатель МДС18 имеет поворотную рубашку цилиндра, которая допускает как боковой, так и задний выхлоп. Журнал Aviation Modeller об этих микродвигателях: «Они очень хороши в своем ценовом классе; они надежны в работе и имеют такую же мощность, как и любые другие двигатели этого класса».

Расположенная под углом игла жиклера МДС18 обеспечивает безопасность при настройке.

В формате, предназначенном для работы с задним выхлопом, МДС18 может быть очень компактен, при подборе соответствующего глушителя.Воздушный винт: 8х4 или 7х6

МДС28

МДС28 способен обеспечить высококлассные рабочие характеристики и неизбежно станет фаворитом спортивных моделей. Передний подшипник MDS28 – 8мм – как у более крупных моделей того же класса.Воздушный винт: 9х6 или 10х4

МДС38

МДС38 имеет стабильно высокие характеристики. По мощности он приближается к некоторым 40-ым. Идеально подходит для любительских моделей. Имеет достаточную мощность для 40-х спортивно-тренировочных самолетов. Журнал RCN&E о МДС38: «Это просто замечательный моторчик. Ему явно нравилось вращаться, и он показал себя более чем пригодным для работы с винтами, размеры которых превосходят обычные. Качество и характеристики в одном ряду или даже превосходят более дорогостоящие аналоги такого размера.»Воздушный винт: 9х6 или 10х6

МДС40

МДС40 – лидер в своем классе. Ровное дросселирование, свободное вращение – источник энергии, не знающий препятствий. Идеально подходит для всех 40-ых учебно-тренировочных самолетов и спортивных моделей. В комплекте с «ultra quiet» — глушителем, МДС40 будет оптимальным вариантом как для проницательного новичка, так и для опытного любителя. Журнал Aviation Modeller о МДС40: «Последний пример является выдающимся с точки зрения мощности и частоты оборотов среди всего, что мы испытывали до сих пор. Вердикт: нам понравилось».Воздушный винт: 10х6 или 10х7

МДС48

MDS – первые, кому удалось упаковать невероятную мощность 48-ого в картер 40-ого. Такие ключевые характеристики как коленвал с передним 8-миллиметровым подшипником позволяют МДС48 работать на полную мощность, не жертвуя ни тонкостью дросселирования, ни надежностью.Воздушный винт: 11х6 или 11х7

МДС68

Это мощный двигатель данного класса. Заложенная при разработке гибкость в эксплуатации позволяет ему безупречно работать с самыми разными моделями. МДС68 имеет выхлопную систему тех же размеров, что и у других ведущих двигателей этого класса. Журнал RC Model World о МДС68: «Двигатель показал абсолютную надежность. Его ощутимая мощность очевидна .»Воздушный винт: 12х7 или 13х6

МДС78

Хотя 78-ой и размещен в том же картере, что и мощный 68-ой, он создан для работы с большими воздушными винтами. Поршень с поршневым кольцом и стальная гильза, а также увеличенный ход, позволяют 78-му вращать воздушные винты 14х6 со скоростью, на 1000 оборотов большей, чем 68-ой. Имеет 10-миллиметровый передний подшипник.Воздушный винт: 12х6

МДС218

Самый мощный из выпускаемых МДС двигателей. В нём применяются стальная калёная гильза и поршень с чугунным поршневым кольцам. Двигатели устанавливаются на крупные спортивные модели и летающие модели — копии. Двигатели 218 комплектуются выносными жиклёрами.В стандартной комплектации глушителем не комплектуется.

Судовые двигатели

МДС28КУ-С

Судовой двигатель разработан на основе популярного авиадвигателя МДС28. Идеально подходит для стандартных судомоделей . Оборудован 8-миллиметровым передним подшипником, головкой с каналами водяного охлаждения и латунным маховиком. Комплектуется глушителем.

www.mds-micro.ru


Смотрите также