Одним из наиболее важных компонентов в современном двигателе это моторное масло. Его функции не ограничиваются «смазывать» двигатель. Моторное масло выполняет много функций, уменьшает трение и износ в двигателе, оно принимает тепло от трущихся деталей, улучшает компрессию, удаляет нежелательные отложения в нем, и не в последнюю очередь, защищает детали двигателя от окисления и коррозии. Отечественная и зарубежная промышленность выпускает больше количество марок масла для автомобилей.
По производству моторных масел делятся на:
— минеральные масла, их получают из нефти путем дистилляции (перегонки для разделения на фракции) и рафинирования (очистки).
— синтетические масла, основу для них получают путем глубокой переработки нефти (гидрокрекинг) или из природного газа путем «перестроения» (синтеза) молекул (полиальфаолефины — ПАО).
— Основой полусинтетических масел служат смешанные в разных пропорциях минеральные и синтетические основы.
Сама по себе, основа обладает базовым набором смазочных и эксплуатационных свойств, но использование ее в двигателе невозможно без добавления различных присадок, позволяющих учесть разные температурные и эксплуатационные режимы.
Одним из основных свойств моторного масла является его вязкость (плотность) и его изменение при различных температурах. Класс вязкости моторного масла определяется в соответствии с общепринятыми стандартами SAE (Общество автомобильных инженеров). Согласно этому стандарту масла делятся на летнее и зимнее, по время года. Наиболее предпочтительными для наших широт являются всесезонными маслами. Они имеют двойное обозначение, например 10W40. Число перед знаком W, это значение температуры можно рассматривать как минимальную температуру, при которой возможен безопасный пуск двигателя. Цифрой после W определяется вязкость масла при 100 ° С.
По вязкости наиболее распространены масла:
— Минеральные: 10W-40, 15W-40. Обеспечить базовую защиту для различных двигателей. Они требуют более частой замены масла.
— Полусинтетика: 5W-30, 10W-40, 15W-40. Обеспечить лучшую защиту двигателя. Увеличенное время замены масла.
— Синтетика: 0W-30, 0W-40, 5W-40. Снижение износа обеспечивается хорошей масляной пленкой, легкий запуск при низких температурах. Более высокая производительность при высокой температуре двигателя, предотвращает образование нагара и отложений.
Можно точно подобрать вязкость в соответствии с указанными требованиями завода-изготовителя двигателя. Производители дают некоторые различия в вязкости, что дает нам большую свободу в выборе масла.
Кроме основного обозначения по SAE, любые масла, продающиеся на европейском рынке, имеют по крайней мере еще один знак. Это признак качества масла ACEA (Европейская Ассоциация конструкторов автомобилей) и API (American Petroleum Institute)
ACEA классы от «A1» до «A3» в маслам для бензиновых двигателей и «B1» до «B3» для дизельного топлива (для легковых автомобилей).
API предназначен для «S» класса для бензиновых и «C» классов масла для дизельных двигателей.
Качество масла имеет важное значение для бесперебойной работы двигателя, так что вы не должны идти на компромисс при выборе.
Есть несколько факторов, которые влияют на выбор соответствующего интервала замены масла. Обратите внимание на маркировку на канистре. Согласно классификации качества, отличное масло должно соответствовать по крайней мере, ACEA A3/B3 и API SJ, SL / CF. Ознакомиться с требованиями автопроизводителя.
Если вы являетесь не первым владельцем автомобиля, узнайте какое масло (минеральное, полусинтетика или синтетика) использовалось ранее.
Являются существенным и пробег автомобиля.
Если пробег составляет около 100 тысяч километров и постоянно работал на синтетике рекомендуется подливать только такое масла. Для новых двигателей это обязательное правило, поскольку оно обеспечивает высокое качество смазки и предотвращает повреждение двигателя.
Если пробег от 100 до 150 тысяч, вы можете перейти с синтетического на полусинтетику без вреда для двигателя.
Если ваш автомобиль прошел более 200 тысяч, рекомендуется полусинтетика и даже может перейти на минеральные масла для герметизации проблем, связанных с износом. Полностью синтетическое масло слишком «тонкое» для автомобилей с большим пробегом. Это может привести к «болтанке» в двигателе, утечки масла и даже более серьезной аварии.
Когда вы покупаете подержанный автомобиль, никогда не можете знать фактический пробег. Часто модели 4-5 лет и старше накрутили 300 тысяч километров. Поэтому будьте осторожны с заливкой полной синтетики в эти автомобили, независимо от того на сколько убедительны были ваши «мастера и продавцы». Если автомобиль двигается в течение длительного времени на полусинтетике не стоит залить полную синтетику. Если вы пользовались минеральным маслом НИКОГДА не лейте полную синтетику.
С увеличением пробега меняйте синтетическое масло на полусинтетику, а затем на минеральное.
Каждый автопроизводитель указывает, когда менять масло. Обычно это происходит, когда вы накрутите 10-11 тысяч. В новом автомобиле замена может быть сделана через 15-20 тысяч (даже больше). Рекомендуется на автомобилях с турбонаддувом менять при 8-9 тысячах, так как масло смазывает двигатель и турбину. На изменение интервалов влияют такие факторы, как число холодных пусков (больше конденсата в холодное время), температура окружающей среды, износ двигателя, эффективность выпускного клапана.
При замене масла должен в обязательном порядке меняться и масляный фильтр.
Никогда не покупайте масло в сомнительных магазинах или подозрительной упаковке, без указания качества или вязкости. Не покупайте моторные масла в крупных розничных сетях, таких как Metro, Kaufland и других. К сожалению, в России предлагают множество поддельных мировых брендов, так что будьте осторожны и доверяйте только проверенным магазинам и поставщикам услуг.
avtofakti.ru
Для автовладельцев даже со стажем иногда не до конца ясно — какое масло заливать в двигатель с большим пробегом и как его правильно выбрать. Попробуем в этом разобраться
Однозначно определить какое моторное масло лучше невозможно. Тут необходим именно индивидуальный подход. Изготовители автомашин путем длительных и подробных исследований определили это. И если вы заглянете в книжку по эксплуатации вашей машины, вы там обязательно найдете эти параметры.
Действуют стандарты, в которых нужно разбираться, чтобы не навредить двигателю.Для примера рассмотрим такую маркировку: 10W40. Первая цифра обозначает способность выдерживать низкие температуры (они обычно бывают – 5, 10, 15). Причем, чем эта цифра ниже, тем более низкая температура не страшна. То есть, определяясь, как выбрать масло для двигателя, особенно если у него изрядный пробег, нужно учесть, каковы зимы в вашем регионе. Если -20°С у вас не редкость, то лучше, чтобы первая цифра была 5, тогда оно не загустеет во время стоянки на морозе, и машина будет нормально заводиться.
Второе обозначение – буква W, большинству она понятна: это – зимнее.Третье – цифра 40. Это – та вязкость, которая определяется высокой температурой двигателя (примерно 100°С). Чем ниже эта цифра (а они бывают от 30 до 60), тем более «жидким» будет масло, и чем больше цифра – тем более густым.
Есть еще индекс качества: первая буква S, а вторая идет по алфавиту, причем – чем дальше, тем качественнее. Если для хорошенько «подержанных» ВАЗов лучше брать с буквой F, то для новых иномарок предпочтительнее G.
Существует также разделение на минеральные и синтетические, есть еще полусинтетические, хотя существуют они только в странах СНГ.Причем, самые качественные все же синтетические, однако подходят не всем. Если вам рекомендована «минералка», то замена моторного масла на синтетику может серьезно навредить, ведь она не повышает его износостойкости, зато может пробивать уже подизношенные сальники. В таком случае может быть еще один выбор, определяющий, что лучше полусинтетика или синтетика? Хоть можно встретить информацию, что на полусинтетику можно смело переходить с минералки, но это далеко не так. Ведь у полусинтетики значительно выше индекс качества, то есть – оно более качественное, но и более «текучее». Значит, может принести вред старенькому мотору вместо ожидаемой пользы.
Поэтому, лучше всего узнать, какое масло нужно заливать в двигатель с большим пробегом можно, обратившись к рекомендациям производителя вашей машины.avtoinff
02.12.2014Alexavtoinff.ru
Если есть автомобиль, есть и пробег. Чем больше пробег, тем больше износ. Одним из показателей при покупке машины на вторичном рынке служит именно показание одометра. Моторесурс зависит от многих факторов, и у каждого он свой. Чтобы продлить ресурс мотора используют присадки в двигатель с большим пробегом.
Что считать большим пробегом?
Не будем принимать во внимание возможность скрутить или внести коррекцию в показания одометра, будем исходить из того, что он честный. Например пробег 100 тыс.км., приятно ведь знать, что эксплуатировали мало, только детей в сад, за хлебом в магазин и так далее. Целесообразнее знать и помнить о моточасах при подсчете пробега. Если вы проехали 50 км., но потратили 2 часа, то стоит учитывать и километры пути и время, так как каждый час работы мотора в среднем приравнивается к 50 км. Итого в сумме пробег составит уже 150 километров.
Кроме того, запуск силового агрегата приравнивается к 10 часам работы, что составляет 500 км.,а в зимнее время к 800- 1000 км. пути или 20 часов.
Подсчитаем итого, на примере: утром зимой –пуск мотора – это 800 км. + пробег 50 + пробки и время в пути 150 + вечером домой. В результате получим около двух тысяч километров пробега, в то время, как на одометре будет лишь сто.
Немаловажное значение на износ оказывает и стиль езды. Резкие ускорения и езда на повышенной скорости снижают моторесурс и неизбежно сокращают время до капитального ремонта. В этой связи стоит обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке на личность владельца. Если последний эмоционален, неуравновешен и любитель погонять, то при пробеге и в 70 тыс.км. двигатель будет сильно изношен и его ресурс незначительным, а пробег большим. Помогут ли присадки в двигатель с большим пробегом? Прежде, чем ответить на этот вопрос, разберемся почему на режимах холостого хода, резкого ускорения и запуска происходит повышенный износ и снижается моторесурс.
И только плавный разгон и торможение в сочетании со средней скоростью движения от 90 до 110 км./час. обеспечивают гидродинамическое трение, при котором масляная пленка удерживается на поверхности, разделяя пары трения, сводя разрушения деталей к минимуму.
Мы уже убедились, что большой пробег не всегда пропорционален износу. В тоже время снижение ресурса и изнашивание деталей подразумевает увеличенные зазоры в сопряженных парах трения, которые вызывают большой расход масла, топлива, сизый дым, снижения мощности, стук двс, и являются первыми вестниками либо ремонта, либо применения присадок в двигатель с пробегом. Чем же они отличаются от обычных добавок?
Наш ответ – ничем. Это не более, чем маркетинговый ход. Что-то изобрести новое именно для изношенных деталей нельзя, поменять принцип действия тоже, увеличить концентрацию действующих веществ нельзя. Восстановить изношенный силовой агрегат, а значит компенсировать износ и тем самым восстановить увеличенные зазоры в сопряженных парах трения, что в свою очередь приведет к снижению потребления масла и топлива, шумности мотора, выравниванию и увеличению компрессии и мощности возможно благодаря наращиванию металлокерамического слоя.
Один из способов получения металлокерамики — это спекание в форме. Образование металлокерамического слоя при применении RVS присадки в двигатель с пробегом основана на реакции замещения атомов магния, которые содержатся в минералах природного происхождения на атомы железа поверхностного слоя стали и чугуна, в результате чего возможно нарастить слой толщиной до 0,5-0,7 мм. Тем самым компенсировать износ и восстановить параметры силового агрегата до номинальных.
Остальные присадки работают по принципу разделения или плакирования поверхностей трения и создают временную пленку. Кроме того, имеют кратковременный и неустойчивый эффект, склонны к состругиванию и забиванию масляных каналов.
Новый металлокерамический слой устойчив и служит до 120 тыс.км. пробега, и в последствии его можно возобновлять. В зависимости от пробега и износа требуется одна, две или три обработки, то есть добавления в масло. Для двигателей с большим пробегом, свыше 250 тыс.км. требуется три последовательные обработки, при этом не требуется менять масло после добавления, как это не редко предлагается делать у других производителей.
Обладая уникальными свойствами и не имея отрицательных свойств, RVS-Master можно смело назвать лучшая присадка в двигатель с пробегом. Однако не всегда удается помочь. Особенно когда пройдена точка невозврата. Более подробно о таких случаях можно прочитать здесь.
rvsmaster.ru