Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 с колёсной формулой 4х4 прекрасно зарекомендовал себя в разных сферах хозяйствования. Зачастую, автомобиль пользовался популярностью в военной сфере, но не редко его можно наблюдать и в «гражданской» комплектации.
ГАЗ 34039: технические характеристики, модификации (ГАЗ 34039 32 и ГАЗ 34039 33), фото, видео.
Обзор газели полуприцепа тут.
Узнать, какой у Зила Бычка расход топлива на 100 км можно здесь.
Двигатель ГАЗ 66 8-ми цилиндровый V-образный и легче чем у предшественника ГАЗ 63.
Объём двигателя грузовика ГАЗ фото, фото которого вы видите, равнялся 4,25 л., а показатели мощности составляли 115 лошадей.
В период разработки силового агрегата конструкция имела ряд уникальных конструкторских решений. По бокам машины в её нижней части по обеим сторонам были установлены два бака для горючего, каждый по 105 литров. Карбюраторный мотор К-126Б, двухкамерный, сбалансированный, с падающим потоком, был вполне экономичным, а расход топлива грузовика ГАЗ 66 составлял 20-21 литр на 100 километров пути. Начиная с 1993 года, на 66 модель устанавливали дизельный агрегат.
С силовым агрегатом взаимодействовала 4 МКПП, находящаяся с правой стороны от водителя сзади него. К такому нестандартному расположению нужно было какое-то время привыкать. Также трансмиссия включала в себя «раздатку» на две ступени и сцепление с гидравлическим приводом.
Компрессор ГАЗ 66 одноцилиндровый, питающийся от силового агрегата, с функцией автоматического поддержания равномерного давления в шинах. Его начали устанавливать на модель ГАЗ-66-11 в середине 80-х годов.
Гипоидного типа ведущие мосты машины можно было отключать. Схема тормозной системы ГАЗ 66 барабанного типа с гидравлическим приводом. На автомобиле устанавливался гидравлический вакуумный усилитель.
Размеры колёс ГАЗ 66 в показателях 12,00-18. Специальная резина делала грузовик более устойчивым, с хорошей проходимостью горных и заболоченных участков местности. Шины позволяли грузовику ГАЗ 66 легко справляться с грязью, преодолевать каменистые поверхности, снег и кашицу.
При всех своих положительных качествах автомобиль при разворотах был неуклюжим. Радиус составлял 19 метров. Приходилось выполнять манёвры для изменения направления движения. Видео ГАЗ, его манёвры и технические возможности смотрите в конце статьи. Длина машины по сравнению с ГАЗ-53 стала больше на 3740 мм и составила 5655 мм. Возросли показатели ширины: 2342 против 2380 у ГАЗ 53.
По высоте показатели «шестьдесят шестой» модели увеличены на 220 мм и составляют 2440 мм. У ГАЗ 53 этот показатель равен 2220 мм. Сколько весит ГАЗ 66, часто спрашивают пользователи Сети. По официальным данным грузоподъёмность грузовика составляла 2000 кг. Хотя на борт мог принять гораздо больший вес.
В снаряжённом состоянии, без учёта дополнительного оборудования, машина весила 3440 кг. В комплектации с лебедкой, которая крепилась в передней части грузовика, вес транспортного средства доходил до 3640 кг.
Выпуск легендарного грузовика прекратился давно, но его ещё можно встретить на наших дорогах. Машина, которая активно использовалась в различных областях хозяйства, в том числе в армии, продаётся сегодня. Много предложений можно найти в интернете.
Сегодня цена на машину доступная, в среднем – от 150000,00 до 350000,00 р. Высоким спросом пользуются грузовики типа «кунг». Их переделывают под перевозку людей.
Они стоят примерно 400000,00 р. Бортовые модификации на вторичном рынке предлагаются по 250000,00 р.
Технические характеристики КамАЗа 5410 здесь.
Обзор грузовика КамАЗ 54115 читайте в этой статье.
У машины появилась вторая жизнь – это тюнингирование. Сегодня тюнингом ГАЗ 66 занимаются в основном умельцы-самоучки, которые не боятся экспериментировать и фантазировать. И, кстати, у них это хорошо получается! Машина востребована. Её чаще всего можно встретить в отдалённых районах, чем в больших городах. Она сегодня трудится, перевозя нефтяников и буровиков к месту работы.
spectechzone.com
Тип авто |
Бортовой автомобиль |
Колесная формула | |
Полная масса авто, кг | 5770 |
Полная масса автопоезда, кг | 7770 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2715 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 3055 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 3440 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 |
Мощность двигателя (л.с.) | 115 |
Коробка передач | механическая, четырёхступенчатая. передаточные числа 1. 6,55. 2. 3,09. 3.1,71. 4. 1,00. ЗХ 7,77. Раздаточная коробка 1. 1,98. 2. 1,00 |
Число передач | |
Передаточное число ведущих мостов | нет данных |
Подвеска | Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов |
Размер шин | 12,00 - 18 специальные |
Топливный бак | 210 |
Кабина | двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
Автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в исполнении У или Т по ГОСТ 15150-69 и расчитан на эксплтуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45.
Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп. Горьковский автомобильный завод выпускал следующие модификации автомобиля ГАЗ-66:
ГАЗ-66-11 — основная модификация;ГАЗ-66-12 — с лебёдкой;ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием;ГАЗ-66-15 — с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.
Так как конструкция автомобиля постоянно совершенствуется, то отдельные узлы и агрегаты могут со временем несколько отличаться друг от друга на автомобилях разных годов выпуска.
Для нормальной работы двигателя на автомобиле ГАЗ-66 требуется бензин А-76. Дублирующее топливо — бензин АИ-93 с увеличением угла опережения зажигания на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению по шкале октан-корректора.
Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.
Допускается кратковременное (в пределах одной заправки) применение резервного топлива — бензина А-72 с уменьшением угла опережения зажигания на 3 градуса по коленчатому валу, что соответствует 0,5-1 делению по шкале октан-корректора.
На двигателе ГАЗ-66 установлены головки цилиндров с винтовыми впускными каналами и карбюратор К-135. На двигателе с новыми головками может быть использован и карбюратор К-126Б, а установка карбюратора К-135 на двигатель с головками прежнего выпуска не допускается. Система охлаждения двигателя заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40.
Перед откидыванием или опусканием кабины ГАЗ-66 рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении (допускается включение первой или третьей передачи), рычаг включения передач в раздаточной коробке должен стоять в положении нейтрали или прямой передачи (положение рычага включения переднего моста безразлично).
После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала. Холодное масло доходит до подшипников коленчатого вала медленно, и при большой частоте вращения трущиеся поверхности двигателя могут быть повреждены (задраны или выплавлены).
Запрещается использовать резервную систему зажигания при исправной основной системе, а также включать её при неработающем двигателе. Экономичность работы двигателя и его износ в большой степени зависят от температурного режима работы. Поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-90 градусов.
Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя на повышенной частоте вращения при стоянке автомобиля. При температуре окружающего воздуха ниже минус 35 градусов необходимо заправить систему гидроусилителя рулевого привода специальной рабочей жидкостью.Во избежание разрушения элементов системы регулирования давления в шинах не допускается превышение давления 280кПа (2,8 кгс/см2). На автомобиле внедряются самоконтрящиеся гайки (с пояском на торце), не требующие установку пружинных шайб.
Тип: грузовой двухосный автомобильМасса перевозимого груза: 2000 кг.Макс. полная масса прицепа: 2000 кг.Полная масса автомобиля:— без лебёдки: 5770 кг.— с лебёдкой: 5940 кг.Габаритные размеры:— длина: 5805 мм.— ширина: 2525 мм.— высота по кабине: 2490 мм.— высота по тенту: 2520 мм.База: 3300 мм.Колея передних колёс: 1800 мм.Колея задних колёс: 1750 мм.Клиренс с полной нагрузкой: 315 мм.Средний расход топлива: 21 л. на 100 км.Глубина брода: не более 0,8 м.
sptechnika.ru
В послевоенные годы советское автомобилестроение развивалось очень активно, а грузовые машины, созданные в 50-70-е гг. до сих пор вызывают уважение и интерес со стороны автовладельцев. Входит в их число и «шестьдесят шестой ГАЗ», который в народе окрестили «шишариком» или «шишигой». Такое нелепое название автомобиль получил неспроста – при произношении номера, цифры сливаются в один шипящий звук. Да и внешний вид грузовика, прямо скажем, неказистый, словно оправдывал данное ему прозвище. Хотя для рабочей машины не это ведь главное, а возможности, которыми ГАЗ 66 мог впечатлить каждого. Благодаря колесной формуле 4х4, грузовик уверенно преодолевал самые сложные участки пути, а в плане проходимости мог составить достойную конкуренцию даже самым мощными вездеходам.
Работа над созданием этой модели внедорожного грузового автомобиля была начата на автозаводе в г. Горький в начале 60-х годов. Используя уже имевшийся опыт разработки 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, группа конструкторов под общим руководством Просвирнина А.Д. и ведущего конструктора Заворотного Р.Г. (позже Образцова О.) занялась проектированием нового автомобиля. Предполагалось, что он заменит собой ГАЗ-63, который в то время активно использовался Советской Армией. Военные не имели нареканий к техническим характеристикам автомобиля, но нуждались в более вместительном кузове, что было учтено инженерами при разработке ГАЗ 66. Его размеры были 5 655 х 2 322 х 2 440 мм, а грузоподъемность увеличилась до 2 тонн.
В конце 1963 года была выпущена первая опытно-промышленная партия грузовиков, а 1 июля 1964 года модель поступила в серийное производство. Спустя три года детище Горьковских автостроителей удостоилось Золотой медали на Лейпцигской Ярмарке, а в 1969 году – Государственного знака качества. Кстати, «шестьдесят шестой» стал первым советским автомобилем, получившим подобную награду. И это было вполне заслуженно – для своего времени грузовик стал воплощением самых передовых решений и образцом конструкторской мысли. К тому же его проходимость была просто феноменальной.
Для примера приведем сравнение с моделью ГАЗ-63, который мог преодолеть снежный покров глубиной 45 см, подъем с максимальным уклоном в 28° по твердому грунту или 4°-ный подъем по сыпучему грунту. Что касается ГАЗ 66, то его возможности были гораздо серьезнее. Машина могла проехать через 80-сантиметровые сугробы, подняться на склон под углом в 37 ° по сухому грунту и под углом в 22° по сыпучему и преодолеть брод глубиной до 1 метра. Многие автолюбители уверены, что даже на сегодняшний день похвастаться такими возможностями может далеко не каждый вездеходный грузовик. Что ж, поспорить с этим трудно…
Отличной проходимости конструкторам удалось добиться благодаря увеличению дорожного просвета до 315 мм и применению самоблокирующихся дифференциалов на ведущих мостах ГАЗ 66. К тому же передние и задние колеса с широкопрофильными шинами имели одинаковую колею, что было, безусловно, важно, при движении по бездорожью. Кроме того, грузовик снабдили системой, позволявшей регулировать давление в шинах прямо на ходу, а для самовытаскивания предназначалась лебедка.
В отличие от ГАЗ-63, новый грузовик стал более устойчивым, т.к. колесная колея была расширена. Кабину ГАЗ 66 инженеры расположили над двигателем, за счет чего автомобиль получился более компактным. А оптимальное расположение центра тяжести, позволяло машине более уверенно преодолевать препятствия во время движения. Эти особенности стали решающими в пользу выбора ГАЗ 66 десантными войсками, поскольку при приземлении грузовик вставал сразу на все четыре колеса, а при спуске его кабина не заваливалась. Модификация ГАЗ 66Б, созданная в 1966 году, была сконструирована специально для использования военно-воздушными подразделениями. Отличительными чертами модели стали рулевая колонка телескопического типа, складная крыша и переднее стекло с откидной рамкой.
Несмотря на все плюсы, небольшая кабина, расположенная над мотором, в разы увеличивала шансы экипажа погибнуть при взрыве автомобиля на мине. Именно по этой причине во время проведения военных действий в Афганистане, военным руководством было принято решение отказаться от эксплуатации ГАЗ 66 на территории страны. В начале 90-х, когда на смену пришла более современная модель – ГАЗ-3308, большинство военных частей начали активно списывать «шестьдесят шестые».
Стоит отметить, что использование ГАЗ 66 для военных нужд не было единственным предназначением этих автомобилей. В народном хозяйстве полноприводные неприхотливые и маневренные машины пришлись по душе строителям, нефтяникам, геологам и пр. Огромное количество модификаций, созданных на базе ГАЗ 66, позволяло эксплуатировать автомобили для выполнения самых разных задач. Санитарные пункты, ремонтные мастерские, передвижные почтовые отделения, фургоны для перевозки хлеба или медикаментов, цистерны для транспортировки воды и молока, маслозаправщики, вахтовые автобусы… И это далеко не полный перечень. ГАЗ 66 использовался повсеместно. Большим спросом он пользовался у предприятий сельскохозяйственной отрасли. В соответствии с их задачами, на базовом грузовом шасси был создан самосвал ГАЗ-САЗ-3511. Коммунальщики получили свой вариант машины – КО-440-1. Для эвакуации раненых предназначалась модификация АС-66.
Технические характеристики ГАЗ 66 во многом были схожи с характеристиками предшественников, но отличия все же имелись.Грузовик комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, более легким и компактным, чем у ГАЗ-63. Его рабочий объем составлял 4,25 л., а мощность – 115 л.с. Конструкция силового агрегата была для 60-х годов передовой и имела ряд уникальных конструкторских решений. Карбюраторный мотор был вполне экономичным, а расход топлива грузовика составлял порядка 21 л/100 км. Объем двух топливных баков составлял 210 литров (по 105 л. каждый). В 1993 г. появился ГАЗ 66 дизель – это были модификации ГАЗ 66-41 и 66-40, которые считались более надежными и имели более длительный ресурс.
Четырехступенчатая коробка передач грузового автомобиля имела нестандартное расположение, к которому надо было привыкнуть. Конструкторы разместили ее справа-сзади водителя. Кроме этого, трансмиссия включала в себя двухступенчатую раздаточную коробку и сцепление с гидроприводом. Ведущие мосты ГАЗ 66 были гипоидного типа, передний мост с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей можно было отключить. Барабанные тормоза имели гидравлический привод и гидровакуумный усилитель.
Кузов ГАЗ 66 представлял собой металлическую платформу, вдоль высоких решетчатых бортов которой располагались откидные скамейки. Грузовую платформу при необходимости можно было закрыть тентом. В цельнометаллической кабине было установлено два унифицированных сиденья – для водителя и для пассажира, здесь же можно было организовать подвесное спальное место. Внутреннее исполнение было лаконичным – ничего лишнего. Радовало лишь то, что в зимнее время в кабине было достаточно тепло – благодаря нагревающемуся капоту в салоне сохранялась комфортная температура.
Спустя 35 лет после начала серийного производства модели, 1 июля 1999 года Горьковский автомобильный завод выпустил свой последний ГАЗ 66. Всего за эти годы с конвейера сошло 965 941 машин этого семейства. На сегодняшний цена «шишариков» невысока, в среднем – от 150 до 350 тыс. рублей, а многие грузовики продаются с консервации, т.к. в свое время выведенные из разных военных частей автомобили были перемещены на резервные базы хранения военной техники. Высоким спросом пользуются ГАЗ 66 «кунг» – в таких, как правило, размещали передвижные радиостанции. Их стоимость доходит до 400 тыс. рублей. Бортовые же модификации предлагают дешевле – от 250 рублей. На вторичном рынке можно найти «шестьдесят шестые» и за 40 – 70 тыс. рублей, правда, к таким экземплярам скорее всего придется искать требующие замены запчасти.
promplace.ru