Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.
Рис. 1 |
Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.
Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.
Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.
Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.
Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.
В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
|
Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.
Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.
Рис. 3 |
Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
Рис. 4 |
Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.
Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.
Рис. 5 |
Отвернув пробку вручную, сливаем масло.
Будьте осторожны - масло горячее.
Масло сливаем не менее десяти минут.
Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.
Рис. 6 |
Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.
Рис. 7 |
Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.
Рис. 8 |
Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.
Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.
Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.
Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.
Двигатель внутреннего сгорания использует для смазки моторное масло, которое при не работающем моторе находится в поддоне. При запуске мотора система смазки наполняется за счёт работы специального насоса, который приводится в движения от вращения коленчатого вала посредством шестерёнчатой передачи. Уровень, который отображается на щупе, показывает, насколько сильно погружён заборник. При падении уровня ниже уровня заборника произойдёт масленое голодание, что вызовет быстрый износ деталей силовой установки. Владельцу автомобиля следует знать, какое масло залито в двигатель «Лады Х-Рей» с завода.
В городских автомобилях Lada XRAY моторное масло надо менять чаще.
Производитель рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Но такие критерии не являются точными. Некоторые автомобили пройдут это расстояние за два года, а у некоторых это месячный пробег. Важно не количество пройдённых километров, а количество отработанных мотором часов и качество заливаемого топлива. Одно и то же расстояние можно проезжать за разный период, при этом показания одометра будут одинаковыми, а количество отработанных часов будет разным. Для вычисления моточасов необходимо пройденное расстояние разделить на среднюю скорость, полученный результат и будет показывать количество отработанного времени. Поэтому у машин с городским циклом движения (долгие прогревы и движение в условиях заторов) период смены можно сократить до 5 – 7 тыс. км. Для машин с преобладающим загородным пробегом (перемещения на большие расстояния), можно оставить на уровне 10 тыс. км.
На заводе в двигатель автомобиля «Lada XRAY» рекомендуют заливать и заливают масло марки «Роснефть» с вязкостью 5W40. Это не самое лучшее, что есть на рынке, но в сравнении цены и качества – не самый плохой вариант. Оно работает в широком спектре температур (с температурой окружающей среды от -30 до +35° С) и подходит большому количеству регионов. Если вы проживаете в регионе, в котором преобладают температуры, не входящие в этот спектр, необходимо подобрать другой вариант. Существует различие по качеству и классифицируется оно системой API. Из более поздних можно отметить SL, SM, SL, где SL – лучшее из ныне существующих.
При разработке данного вида учитывали не только износостойкость двигателя, но и обеспечение сохранности уплотнительных элементов силовой установки (сальники, прокладки и т. д.). Ну и соответственно, чем выше класс, тем выше стоимость. Но ввиду того, что срок эксплуатации силовой установки будет напрямую зависит от того какое масло заливать в «XRAY», можно приобретать более дорогие материалы, для увеличения срока службы мотора. При приобретении материалов в сомнительных местах возникает опасность приобрести подделку, поэтому покупайте только в проваренных магазинах.
Объём зависит от используемой силовой установки. Для мотора 21129 и 21179 – 4,1 литра, а для силовой установки HR16DE (h5M) объём составит 4,2 литра. Для определения наполненности системы используют щуп с метками «min» и «max». Для точной проверки уровня необходимо проверять на ровной поверхности при заглушенном двигателе. Проверять уровень необходимо не реже одного раза в две недели, а при сомнениях в правильности замера его необходимо повторить.
Замена масла на «XRAY» – простая процедура, не требующая большого опыта и знаний. На станциях технического обслуживания используют вакуумный насос для откачки отработки. Но такую процедуру можно проделать через сливную пробку, расположенную в нижней части силовой установки.
Как видно из описания, процедура замены масла в двигателе автомобиля «Lada XRAY» не является трудной задачей, её можно осуществить своими руками, без привлечения специалистов. Выполняя данную процедуру самостоятельно, вы можете быть уверены в качестве проделанной работы.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсvibormasla.ru
Даже самый качественный и надежный автомобиль быстро придет в негодное эксплуатационное состояние, если забыть о необходимости ухода за ним или использовать для него непригодные расходные материалы. Ответ на вопрос, какое масло заливать в XRay, позволит достигнуть максимальной производительности этой модели автомобиля, а также – избежать многочисленных проблем, связанных с повышенным уровнем износа подвижных элементов двигателя и трансмиссии.
В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.
На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.
Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.
В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.
По своей структуре масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Как правило, отечественный водитель отдает предпочтение синтетическим маркам масел, хоть они и стоят несколько дороже других типов. Полусинтетические масла пользуются несколько меньшей популярностью из-за меньшей устойчивости при низких температурах, что не позволяет использовать их в качестве всесезонного расходного материала. Минеральные масла не пользуются высоким спросом, из-за серьезного недостатка – они сильно загрязняют масляный фильтр, увеличивают износ подвижных элементов двигателя и трансмиссии из-за своего химического воздействия на металл, при повышении температуры комплектующих. Поэтому их используют считанные единицы владельцев отечественных автомобилей, несмотря на то, что данные марки являются наиболее дешевыми и экономичными из предложенного товарного ряда.
Для Лады Икс Рей можно использовать в равной мере все три категории масла, вне зависимости от модели мотора. Необходимо учитывать только общие свойства масел различных составов, чтобы умело применять их для двигателей и трансмиссий в различных условиях и ситуациях.
И, наконец, наиболее важный параметр масла – это его плотность. Следует понимать, что масло, как и любое другое вещество, имеет свойство изменять свои физические характеристики в зависимости от температуры использования – поэтому в разных регионах и странах из-за средней температуры будут применимы различные типы масел.
Наиболее простой и логичной классификацией масел по типу их плотности считается норма SAE. Разделение масел по типу классификации происходит по этой системе методом присвоения каждому маслу двух числовых значений, разделенных латинской буквой W. При этом первое число указывает насколько низка может быть минимальная температура окружающей среды для использования смазочного вещества, а второе – насколько высока может быть максимальная. Чтобы произвести подсчеты и присудить маслу тот или иной индекс по норме SAE, требуются длительные тесты, которые в итоге становятся основным показателем исходной плотности масла.
Чем плотнее масло – тем более высокие температуры оно выдерживает и медленнее расходуется. При выборе слишком плотного масла для фактической температуры эксплуатации может существенно возрасти нагрузка на двигатель, что может ускорить его износ и увеличение расхода топлива. Если масло будет слишком жидким, это может привести к активному стиранию смазываемых подвижных элементов и механизмов при повышенном расходе масла.По этой причине, опытные водители рекомендуют раз в полгода менять масло в XRay, при смене холодного сезона теплым и наоборот. В этом случае удается подобрать наиболее удачные параметры плотности используемого масла для зимы и для лета. Кроме того, такой подход к замене масла существенно продлит срок неограниченной эксплуатации двигателя и коробки передач. Главное, при замене масла не забывать также о необходимости замены масляных фильтров – иначе толку от данной процедуры попросту не будет.
Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).
Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.
Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.
ixraylada.ru
А зачем разбирать исправный мотор? Кто таким идиотизмом занимается? Чистые поршни чтобы помацать, а потом собрать назад?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ну например, клапанок подгорел, а всё остальное гут. Electromaster сказал(а): ↑По поводу "жигулевского" - а оно что, где-то сейчас продается или хотя бы производится? Какие секретные заводы, не подскажете?
Нажмите, чтобы раскрыть...
Дык вот оно ! Electromaster сказал(а): ↑Никто не говорил о резком потемнении при пробеге 500 км, передергивать не надо.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ну это ты понимаешь, а жертвы ЕГЭ с пеной у рта усираются что чем хуже, тем лучше. do-namo сказал(а): ↑Да будет вам известно что из-за хонинговки цилиндров и нашего топлива при сгорании бензина на стенках камеры сгорания образуется нагар.
Нажмите, чтобы раскрыть...
Ок, в канавках от хона нагар, он смывается, масло темнеет.Почему, пилеать, темнеет масло в моторах с пробегом, где идеальное зеркало ?Вот раз все умные, объясните мне, непутёвому.По молодости лет десять подвизался в сфере авторемонта, моторов десятка четыре в общей сложности откапиталил.В начале 90, когда масел не было толковых, мотор после переборки и пробега 2000 км внутри себя имел чернилоподобное гуано.После появления полусини с удивлением обнаружил, что на двух тысячах масло цвета некрепкого чая.Вах, что началось! (и не прекращается до сих пор).Да это говно, да оно не смывает !А уж когда я решил не сливать обкаточное !!! масло, а ездить на нём до 7 тк !!! Ужоснах что было.Столько умников повылазило, старпёров из тех, что Явсюжизньзарулёммальчишканах !
Вот какое масло лучше? Дайте ответ!Полусинь, что темнеет(коричневеет) тысячам к пяти ?Или вымералка, что к тыщще цвет имеет южной ночи?
xrayclub.ru
На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разнообразных машинных масел, среди которых выделяются масла для двигателя, трансмиссионные, для АКПП. Человеку неискушенному сначала легко запутаться во всех этих маслах, марках, обозначениях, производителях. Также важно знать насколько точно соотносятся заявленные производителем параметры с реальным состоянием вещей. Поэтому стоит ознакомиться со всеми видами масел, которые используются для Лады Х-Рей, чтобы впоследствии легко и быстро ориентироваться какое подобрать для замены масла в Х рей.
Официальные разработчики «АвтоВАЗа» для длительной и бесперебойной работы своих детищ рекомендуют масло Лукойл, поддерживая и без того известного и популярного отечественного производителя автосмазочных материалов. Однако опытные автовладельцы знают, что хуже не будет, если для собственных автомобилей выбрать масла других всемирно известных производителей. Прекрасно для автомобиля подойдут масла марок Shell и Castrol, пользуются большой популярностью и марки Mobil и Esso.
Все известные качественные масла аналогичной структуры и плотности различаются между собой по 2 параметрам: по цене и по качеству. Совсем не обязательно цена является гарантом качества масел. На рынке можно встретить и недорогие смазочные вещества от малоизвестных производителей, которые, однако, имеют довольно высокий уровень качества. Поэтому особой роли производитель при выборе масла для двигателя роли не играет: главное, чтобы все остальные параметры совпадали с рекомендованными производителем для данного конкретного двигателя.
По структуре масла различаются на минеральные, синтетические, полусинтетические. Несмотря на то, что синтетические стоят дороже, тем не менее, именно они пользуются высокой популярностью у отечественного автовладельца. Полусинтетические масла менее устойчивы при низких температурах, поэтому они не применяются в качестве всесезонных. Минеральные масла сильно загрязняют масляный фильтр и увеличивают износ подвижных деталей из-за химического воздействия на металлические детали при повышении температуры. Хоть они являются и самыми дешевыми и выгодными маслами, их все равно использует только ограниченный круг автовладельцев.
Для автомобиля Лады Х Рей можно применять все виды масел, независимо от того какая модель двигателя установлена. Нужно лишь уметь ориентироваться в общих свойствах масел разных составов, чтобы прогнозировать их поведение в различных ситуациях и климатических условиях.
Еще один важнейший параметр — плотность масла. Масло имеет такую особенность изменять свои физические свойства и характеристики в зависимости от окружающей температуры. Поэтому в далеко расположенных друг от друга регионах из-за разницы средних температур будут применяться разные масла.
Самая распространенная форма классификации масел по плотности — SAE. В этой системе масла различаются методом присвоения двух числовых значений, разделенных буквой W. Первое число показывает возможный температурный минимум, при котором можно использовать это масло. Второе число показывает температурный максимум, при котором это масло не потеряет своих эксплуатационных свойств.
Чем масло плотнее, тем выше температуру оно выдерживает, тем медленнее расходуется. Но слишком плотное масло увеличивает нагрузку на двигатель, что ускоряет процесс износа и увеличивает расход топлива. Жидкое масло приводит к усиленному стиранию подвижных механизмов при довольно высоком расходе масла. Поэтому масло в Хрей рекомендуется менять один раз в полгода, во время сезонных техосмотров. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее масло для лета и для зимы. Благодаря такому уходу увеличится эксплуатационный ресурс двигателя и коробки передач. При замене масла рекомендуется одновременно производить и замену фильтров.
В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:
Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:
Можно пользоваться автомашиной.
Таким образом в заключение можно отметить, что каждый автовладелец может сам выбрать наиболее подходящий для него вариант масла. Конечно, нужно учитывать различия конструкций дизельного и бензинового двигателей, автоматической и механической трансмиссий. Вполне вероятно, что для оснащения всех составляющих мотора потребуется единственное масло, если авто эксплуатируется в регионе с минимальными перепадами средних температур. Но в большинстве случаев все-таки для коробки и силового агрегата требуются разные масла.
В техпаспорте автомашины описаны все параметры силового агрегата и коробки передач данной модели и указаны рекомендации по использованию конкретных масел для двигателя и КПП по отдельности. Водитель, на основе этой информации должен найти классификацию плотности масел по SAE и выбрать масло нужной плотности для своего железного коня. Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно останется только вовремя менять масло и фильтры. Правильный подбор расходников и уход за мотором намного отодвинут проблемы, связанные с износом агрегата.
Быстрый переход:
ixray.ru
Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.
Вооружившись решимостью и предварительно созвонившись со знакомыми мастерами сервисного центра, направляемся в мастерскую. Наша цель — осмотр двигателя Lada Xray на предмет самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта. И так, приступим!
Силовой агрегат Lada Xray – это двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка подобные агрегаты встречается на Приорах, Калинах и Грантах… Одно но — он модернизирован! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Также в нем применяются: новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.
Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено! С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.
В креплении кожуха Xray нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.
Процедура замены масла Lada Xray абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.
Самостоятельно на Lada Xray можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.
А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.
Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Лада Икстрей в 5 000 – 5 500 рублей.
Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.
О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, мы рассказывали в наших предыдущих статьях.
xraycars.ru
Даже самый качественный и надежный автомобиль быстро придет в негодное эксплуатационное состояние, если забыть о необходимости ухода за ним или использовать для него непригодные расходные материалы. Ответ на вопрос, какое масло заливать в XRay, позволит достигнуть максимальной производительности этой модели автомобиля, а также – избежать многочисленных проблем, связанных с повышенным уровнем износа подвижных элементов двигателя и трансмиссии.
В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.
На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.
Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.
В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.
По своей структуре масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Как правило, отечественный водитель отдает предпочтение синтетическим маркам масел, хоть они и стоят несколько дороже других типов. Полусинтетические масла пользуются несколько меньшей популярностью из-за меньшей устойчивости при низких температурах, что не позволяет использовать их в качестве всесезонного расходного материала. Минеральные масла не пользуются высоким спросом, из-за серьезного недостатка – они сильно загрязняют масляный фильтр, увеличивают износ подвижных элементов двигателя и трансмиссии из-за своего химического воздействия на металл, при повышении температуры комплектующих. Поэтому их используют считанные единицы владельцев отечественных автомобилей, несмотря на то, что данные марки являются наиболее дешевыми и экономичными из предложенного товарного ряда.
Для Лады Икс Рей можно использовать в равной мере все три категории масла, вне зависимости от модели мотора. Необходимо учитывать только общие свойства масел различных составов, чтобы умело применять их для двигателей и трансмиссий в различных условиях и ситуациях.
И, наконец, наиболее важный параметр масла – это его плотность. Следует понимать, что масло, как и любое другое вещество, имеет свойство изменять свои физические характеристики в зависимости от температуры использования – поэтому в разных регионах и странах из-за средней температуры будут применимы различные типы масел.
Наиболее простой и логичной классификацией масел по типу их плотности считается норма SAE. Разделение масел по типу классификации происходит по этой системе методом присвоения каждому маслу двух числовых значений, разделенных латинской буквой W. При этом первое число указывает насколько низка может быть минимальная температура окружающей среды для использования смазочного вещества, а второе – насколько высока может быть максимальная. Чтобы произвести подсчеты и присудить маслу тот или иной индекс по норме SAE, требуются длительные тесты, которые в итоге становятся основным показателем исходной плотности масла.
Чем плотнее масло – тем более высокие температуры оно выдерживает и медленнее расходуется. При выборе слишком плотного масла для фактической температуры эксплуатации может существенно возрасти нагрузка на двигатель, что может ускорить его износ и увеличение расхода топлива. Если масло будет слишком жидким, это может привести к активному стиранию смазываемых подвижных элементов и механизмов при повышенном расходе масла. По этой причине, опытные водители рекомендуют раз в полгода менять масло в XRay, при смене холодного сезона теплым и наоборот. В этом случае удается подобрать наиболее удачные параметры плотности используемого масла для зимы и для лета. Кроме того, такой подход к замене масла существенно продлит срок неограниченной эксплуатации двигателя и коробки передач. Главное, при замене масла не забывать также о необходимости замены масляных фильтров – иначе толку от данной процедуры попросту не будет.
Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).
Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.
Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.
Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.
Вооружившись решимостью и предварительно созвонившись со знакомыми мастерами сервисного центра, направляемся в мастерскую. Наша цель — осмотр двигателя Lada Xray на предмет самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта. И так, приступим!
Силовой агрегат Lada Xray – это двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка подобные агрегаты встречается на Приорах, Калинах и Грантах… Одно но — он модернизирован! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Также в нем применяются: новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.
Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено! С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.
В креплении кожуха Xray нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.
Процедура замены масла Lada Xray абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.
Самостоятельно на Lada Xray можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.
А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.
Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Лада Икстрей в 5 000 – 5 500 рублей.
Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.
О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, мы рассказывали в наших предыдущих статьях.
На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разнообразных машинных масел, среди которых выделяются масла для двигателя, трансмиссионные, для АКПП. Человеку неискушенному сначала легко запутаться во всех этих маслах, марках, обозначениях, производителях. Также важно знать насколько точно соотносятся заявленные производителем параметры с реальным состоянием вещей. Поэтому стоит ознакомиться со всеми видами масел, которые используются для Лады Х-Рей, чтобы впоследствии легко и быстро ориентироваться какое подобрать для замены масла в Х рей.
Официальные разработчики «АвтоВАЗа» для длительной и бесперебойной работы своих детищ рекомендуют масло Лукойл, поддерживая и без того известного и популярного отечественного производителя автосмазочных материалов. Однако опытные автовладельцы знают, что хуже не будет, если для собственных автомобилей выбрать масла других всемирно известных производителей. Прекрасно для автомобиля подойдут масла марок Shell и Castrol, пользуются большой популярностью и марки Mobil и Esso.
Все известные качественные масла аналогичной структуры и плотности различаются между собой по 2 параметрам: по цене и по качеству. Совсем не обязательно цена является гарантом качества масел. На рынке можно встретить и недорогие смазочные вещества от малоизвестных производителей, которые, однако, имеют довольно высокий уровень качества. Поэтому особой роли производитель при выборе масла для двигателя роли не играет: главное, чтобы все остальные параметры совпадали с рекомендованными производителем для данного конкретного двигателя.
По структуре масла различаются на минеральные, синтетические, полусинтетические. Несмотря на то, что синтетические стоят дороже, тем не менее, именно они пользуются высокой популярностью у отечественного автовладельца. Полусинтетические масла менее устойчивы при низких температурах, поэтому они не применяются в качестве всесезонных. Минеральные масла сильно загрязняют масляный фильтр и увеличивают износ подвижных деталей из-за химического воздействия на металлические детали при повышении температуры. Хоть они являются и самыми дешевыми и выгодными маслами, их все равно использует только ограниченный круг автовладельцев.
Для автомобиля Лады Х Рей можно применять все виды масел, независимо от того какая модель двигателя установлена. Нужно лишь уметь ориентироваться в общих свойствах масел разных составов, чтобы прогнозировать их поведение в различных ситуациях и климатических условиях.
Еще один важнейший параметр — плотность масла. Масло имеет такую особенность изменять свои физические свойства и характеристики в зависимости от окружающей температуры. Поэтому в далеко расположенных друг от друга регионах из-за разницы средних температур будут применяться разные масла.
Чем масло плотнее, тем выше температуру оно выдерживает, тем медленнее расходуется. Но слишком плотное масло увеличивает нагрузку на двигатель, что ускоряет процесс износа и увеличивает расход топлива. Жидкое масло приводит к усиленному стиранию подвижных механизмов при довольно высоком расходе масла. Поэтому масло в Хрей рекомендуется менять один раз в полгода, во время сезонных техосмотров. Таким образом можно подобрать наиболее подходящее масло для лета и для зимы. Благодаря такому уходу увеличится эксплуатационный ресурс двигателя и коробки передач. При замене масла рекомендуется одновременно производить и замену фильтров.
В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:
Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:
Можно пользоваться автомашиной.
Таким образом в заключение можно отметить, что каждый автовладелец может сам выбрать наиболее подходящий для него вариант масла. Конечно, нужно учитывать различия конструкций дизельного и бензинового двигателей, автоматической и механической трансмиссий. Вполне вероятно, что для оснащения всех составляющих мотора потребуется единственное масло, если авто эксплуатируется в регионе с минимальными перепадами средних температур. Но в большинстве случаев все-таки для коробки и силового агрегата требуются разные масла.
В техпаспорте автомашины описаны все параметры силового агрегата и коробки передач данной модели и указаны рекомендации по использованию конкретных масел для двигателя и КПП по отдельности. Водитель, на основе этой информации должен найти классификацию плотности масел по SAE и выбрать масло нужной плотности для своего железного коня. Чтобы двигатель работал долго и бесперебойно останется только вовремя менять масло и фильтры. Правильный подбор расходников и уход за мотором намного отодвинут проблемы, связанные с износом агрегата.
avtozam.ru