Ниже приводятся подробные характеристики этих двигателей.
Основным мотором Лада Гранта лифтбек считается 87 сильный двигатель с названием ВАЗ-11186. Он устанавливается только с 5- скоростной механической коробкой передач. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и легко поддается ремонту. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем, а для работы 8 клапанов используется один распредвал. В моторе используется топливо марки АИ-95. Благодаря последней модернизации удалось снизить вес шатунно-поршневого узла и это дало возможность сделать двигатель более динамичным и экономичным.
Характеристики мотора Лада Гранта лифтбек ВАЗ-11186:
На моторе Лада Гранта лифтбек ВАЗ-21126 установлено 16 клапанный механизм с двумя распредвалами. Такой двигатель развивает мощность 98 лошадиных сил и агрегатируется с автоматической КПП. Этот двигатель с автоматической КПП значительно больше расходует топлива и имеет худшие динамические показатели.
Характеристики мотора Лада Гранта лифтбек ВАЗ-21126:
Наибольший интерес, для покупателей Lada Granta Liftback, представляет двигатель мощностью 106 лошадиных сил, имеющий 16 клапанов и который устанавливают на автомобиль с коробкой-автоматом. Такая мощность этого двигателя достигается за счет применения детали изображенной на фото.
Деталь эта входит в систему, которая осуществляет пассивный наддув и находится в механизме впускного коллектора двигателя. Работает эта система очень просто: на малых оборотах воздух поступает в двигатель по более протяженным каналам, а на больших оборотах – по коротким. Таким образом, меняется смесеобразование, обедненная смесь обогащается и наоборот. За счет этого происходит увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива.
Характеристики мотора Лада Гранта лифтбек ВАЗ-21127:
Дополнительно следует отметить, что двигатели ВАЗ, с установленными 16 клапанами, имеют минус. Этим минусом является обрыв ремня газораспределительного механизма. В следствии чего происходит обязательная поломка клапанов. Надеемся, что конструкторы в скором будущем решат эту проблему.
Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта Евро-4 , причем постепенно начинается работа на освоение и Евро-5 .
С появление на Гранте комплектации Люкс будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.
Двигатель 11183 устанавливается на Гранту Стандарт . Он перекочевал сюда от автомобиля Калина . Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых низов начинает неплохо разгонять автомобиль.
Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады Приора - облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов - за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений - масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне - теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.
Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада Калина и Лада Приора .
В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.
Данный двигатель уже устанавливается на автомобили Приора и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии Люкс автомобиля Лада Гранта.
Когда новая модель автомобиля зарубежного производства выходит в свет — это новость, заслуживающая внимания как специалистов, так и тех, кто собирается приобрести автомобиль свежей модели. Когда в серийное производство выходит новая отечественная модель, то даже сегодня, это действительно событие.
И не только от того, что отечественные автомобильные производители до сих пор нерасторопны и весьма нечасто балуют своих покупателей новинками, но сегодня они, и пусть с некоторым запаздыванием, но все же реализуют многие новинки в автомобилестроении. Более трех лет назад на АвтоВАЗе была запущена в производство новая самостоятельная модель Лада Гранта .
С ней было связано множество надежд и ожиданий, главным из которых была, конечно же, очень невысокая цена. Другое, не менее интересное событие — это то, что впервые в отечественном автомобиле такого класса устанавливается автоматическая коробка передач и система кондиционирования воздуха в салоне. И хотя заявленная вначале цена в 220 000 рублей, за последние годы успела изрядно вырасти, тем не менее, Lada Granta до сих пор остается одним из самых дешевых предложений в сегменте малолитражных бюджетных автомобилей с очень неплохим набором опций.
Отрадно, что появившись сравнительно недавно, Granta несмотря на ряд проблем, в том числе и финансовых, продолжает свое развитие. Сегодня, кроме традиционного седана. автомобиль выпускается в кузове лифтбек. Стоит ли говорить о том, что у лифтбека с ним общая платформа? Действительно, шасси обоих автомобилей максимально унифицированы, как это было практически со всеми моделями, выпускавшимися когда-либо на АвтоВАЗе.
Главные отличия обеих моделей заключаются исключительно во внешнем облике. По сравнению с седаном, лифтбек выглядит уже не скучной серийной вещью, а вполне совершенным автомобилем с самостоятельным дизайном, без намеков на след других автомобилей зарубежного производства, ка например, у китайцев.
Новый, более свежий дизайн бамперов и радиаторной решетки придает Гранте более современный и динамичный облик. Что касается задней части автомобиля, то здесь разработчикам можно ставить твердую «пятерку»: логичное расположение креплений номерного знака, современный дизайн без тех самых уродливых выштамповок, а также очень привлекательная и современная для отечественного автомобиля оптика, делают лифтбек очень привлекательным.
Заслуживают похвалы и боковые зеркала, отличающиеся улучшенным обзором и окрашенные в цвет кузова. 14-дюймовые колесные легкосплавные диски «спицованной» формы, доступные в максимальной комплектации, позволяют новой Гранте ни в чем не уступать бюджетным зарубежным аналогам в своем классе, а подчас и превосходить их по внешнему дизайну.
Что касается габаритных размеров, то почти все они остались прежними.
Лифтбек стал несколько короче своего предшественника в длину на 13 мм. Причем, уменьшились не габариты салона, а багажного отделения. Масса авто в базовой комплектации составляет 1150 кг.
Что касается убранства салона, то здесь не заметно серьезных изменений, — все те же «французские» формы воздуходувов, простота отделки и дешевизна материалов все с теми же знакомыми пластиками и все с тем же знакомым запахом. Впрочем, Lada Granta — это, прежде всего, бюджетный автомобиль среднего класса .
В максимальной комплектации на дверные ручки, воздуходувы и переднюю консоль установлены серебристые пластиковые вставки, призванные хоть как-то разбавить скучный и однообразный вид передней консоли.
Сидения достались от седана практически безо всяких изменений. Хотя, они вполне удобны, но по количеству регулировок и эргономике суперсовременными назвать их никак нельзя.
А на приборной панели также отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости, что в свою очередь вызывает к разработчикам не то что вопросы, а даже претензии. Получается, что водитель сможет узнать о перегреве двигателя только когда загорится красная лампочка или когда из под капота повалит пар.
Габариты салона также остались без изменения. Уменьшился лишь объем багажного отсека. Теперь он составляет всего 440 л.
Хотя, при сложенных задних сидениях объем грузового пространства будет составлять уже 760 л. Этого вполне хватит для перевозки багажа небольших габаритов.
Лада Гранта лифтбек комплектуется тремя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 л. Базовый восьмиклапанный двигатель развивает всего 87 л.с. при 5100 об/мин. Второй двигатель имеет уже шестнадцать клапанов и соответствующую мощность в 98 л.с. Третий силовой агрегат обладает мощностью 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. Все силовые агрегаты отвечают нормам токсичности EURO-4 и потребляют бензин с октановым числом не ниже 95.
Эта моторная линейка является закатом эры потребления традиционного 92-го бензина. Поскольку, современные экологические нормы требуют таких жертв. Двигатели, мощностью 87 и 106 л.с. комплектуются исключительно 5-ступенчатыми механическими КПП, а в паре с 98-сильным мотором доступен японский четырехступенчатый гидротрансформаторный автомат «Jatco».
Динамические характеристики также практически ничем не выделяют автомобиль из семейства ВАЗов. Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч и варьируются в зависимости от мощности двигателя от 14 до 11 секунд. Подвеска также не претерпела практически никаких существенных изменений. спереди все тот же «МакФерсон» и торсионная полузависимая балка сзади.
Тормозная система также досталась целиком от «десяточного» семейства: дисковые спереди и увы, все те же барабанные сзади. Впрочем, вряд ли стоило ждать каких-либо инженерных чудес для бюджетного автомбиля, рассчитанного на неспешную езду по городским дорогам и проселкам.
Комплектация Лада Гранта лифтбек также как и все остальные модели семейства АвтоВАЗа подразделяется на три вида: «Стандарт», «Норма», «Люкс» :
Однако, российский покупатель, имея на руках сумму денег, достаточную для приобретения автомобиля в максимальной комплектации, скорее всего, приобретет автомобиль более высокого класса в минимальной комплектации за аналогичную цену. Именно поэтому отечественному производителю все же стоит поработать не только над количеством предлагаемых опций, но также и над более гибкой ценовой политикой.
Источники: http://lada-granta-liftback.ru/dvigatel, http://vgrante.ru/?cat=1, http://auto-office.ru/lada-granta-liftbek--/
Комментариев пока нет!
www.1km-auto.ru
Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задаваться вопросом о том, нужно ли прогревать мотор. Сейчас мы ответим на этот вопрос.
Лада Гранта выпускается исключительно с бензиновыми моторами, так что конструкцию двигателя можно считать классической, за исключением того, что рабочая смесь поступает в цилиндры под давлением через форсунки.
Сборка двигателя на заводе
Поршни изготавливаются из сплава алюминия, тогда как цилиндр изготовлен из специального сплава чугуна. В то же время, кольца на цилиндре выполняются из стали. И, когда алюминий нагревается, он меняет свои размеры, немного увеличиваясь. Это, конечно же, закладывается конструкторами мотора в его параметры.
Если бы это не учитывалось, то моторы бы повсеместно «клинило».
Кроме очевидных причин, нужно учитывать и то, что воздух вокруг мотора может быть очень холодным, а значит, в его составе содержится больше кислорода. При его применении, в камеру сгорания будет поступать смесь, которую уместно считать обедненной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что мотор греть нужно.
Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.
Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.
Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.
Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!
«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель
Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.
Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!
Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).
90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.
Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.
Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться
Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.
Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.
И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.
carfrance.ru
Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов и мощности, имеют общие проблемы, связанные с их же поломками. Сегодня мы рассмотрим основные причины, по которым двигатель работает неправильно.
Если двигатель работает неустойчиво, и глохнет при переходе на холостой ход, то этому есть причины. Вполне возможно, что речь идёт о недостаточном давлении в рампе. Также мы говорим о сложностях в функционировании электронной педали газа.
В первом случае, стоит проверить регулятор давления. Учитывайте только то, что в новых моделях Лада Гранта данный регулятор может располагаться в связке с топливным насосом. Что же касается второй ситуации, то тут проверка должна касаться электронной части автомобиля, включая систему регулировки силового агрегата.
Проблема может заключаться и в том, что в системе присутствует подсос воздуха. Он может находиться на шланге вентиляции картера, который объединяет входную трубу с вакуумным усилителем тормозов. Вам следует провести дополнительную подтяжку хомутов крепления. И, если возникает необходимость, то шланги необходимо заменить новыми.
Если проблема касается нарушения зазоров клапанов, то тут решение требует обращения на СТО.
В случае владения Грантой с 8-ми клапанным двигателем, стоит проводить регулировку клапанов ГРМ каждые двадцать тысяч километров пробега.
А может быть и иначе. Если воздушный фильтр засорён, то воздуху сложнее будет пробиться и в форсунки будет поступать слишком обогащенная смесь. В данном случае необходима диагностика и замена воздушного фильтра.
Проблемой могут быть свечи зажигания
И, конечно же, причина может касаться неисправности системы зажигания. Мы говорим об источнике проблемы в виде свечей зажигания или же индивидуальных катушках. Если вы локализировали источник поломки, то неисправную деталь нужно заменить. На 16-ти клапанных двигателях с завода ставят свечи АУ17Д.
Подробнее в материалах:
Косвенным фактором, который может указать на проблемы в работе свечей, является повышенный расход топлива. Однако, повышенный расход может появиться и по ряду других причин, подробнее в материале: уменьшаем расход топлива автомобиля Лада Гранта.
Возможны и ситуации, когда двигатель издаёт «тяжелые» звуки, что сопровождается невозможностью набора полной мощности. И этому есть причины.
Если вы приобрели Гранту новой, то проблемой может быть её новизна.
До прохождения обкатки в 6-7 тысяч километров, максимальная мощность набираться не может. Более того, не рекомендуется набирать обороты коленчатого вала выше отметки в 3 тысячи первые 2000 тысячи километров пробега.
Если на высоких оборотах Вам кажется, что двигатель:
то это указывает на недостаточное давление в топливной системе. Виной тому может быть забитый топливный фильтр. В данном случае продиагностируйте и замените топливный фильтр.
Потеря мощности может быть связана с низким качеством топлива, проще говоря, когда Вам под видом 92-го или 95-ого бензина залили «бадягу». Нередко на заправках разбавляют бензин с водой, или используют специальные «китайские» дешёвые присадки, для увеличения октанового числа низкосортного топлива. В самом плохом случае придётся слить весь бензин из бака, и залить новый.
Как и в предыдущем случае, проблема может касаться неисправности электронной педали газа. Кроме того, есть шанс того, что давление в рампе недостаточно высокое. Решение этих двух проблем можно найти в предыдущем разделе.
Набрать мощность мотор не сможет и по той причине, что клапана засорены или же свечи зажигания работают недостаточно стабильно, в результате чего некоторые такты «проскакивают».
Кроме того, не забывайте о возможности низкой компрессии в цилиндрах, которая меньше 1.0 МПа. Чтобы узнать о причинах этого явления, необходимо разобрать мотор. Так станет понятно, не прогорели ли прокладки ГБЦ, поршни, не сломались ли или не залегли поршневые кольца. Среди прочего, причиной такой компрессии может быть некачественная регулировка клапанов ГРМ. Если же мотор уже прошёл достаточный пробег, то мы говорим о естественном износе компонентов мотора.
На 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта необходимо измерять компрессию только после регулировки клапанов!
Компрессия на Лада Гранта должна быть не менее 12-13 атмосфер. Если она больше, около 15-ти, то скорее всего необходимо заменить маслосъёмные кольца. Если компрессия меньше — это износ двигателя, необходим его ремонт, он не будет развивать достаточную тягу!
Компрессометр — с его помощью измеряют компрессию в двигателе
Бывает и так, что мотор начинает издавать неправильные звуки, ранее не характерные для него. А, при увеличении количества оборотов двигателя, звуки лишь усиливаются.
Чаще всего, речь идёт о колебаниях шкива коленвала. В этом случае вам придётся заменить его новым, так как ремонту он не поддаётся. Также можно выделить ослабление ремня привода ГРМ. Чтобы убрать этот эффект, будет достаточно провести регулировку натяжения посредством мастера специализированного сервиса.
Может быть и так, что ослабевает крепление маховика. Такое случается нечасто, но проверить, на всякий случай, стоит.
Помимо названных причин, может проявляться износ ЦПГ. Вам необходимо проверить поршни, вкладыши и сам коленчатый вал, не изношены ли они. Если это так, то стоит заменить данные детали новыми. Указанный стук характеризуется приглушенностью, а слышно его, в основном, на низких оборотах коленвала.
Если же говорить о вибрации в моторе, то она возникает после ремонтных работ, когда развесовка ЦПГ была выполнена неправильно. В этом случае вам придётся самостоятельно провести балансировку деталей по их весу.
Кроме того, возможна ситуация с различной компрессией по цилиндрам, что случается при выработке ЦПГ или же проблемах с клапанами.
Как правило, неправильная работа двигателя наблюдается по нескольким основным причинам. К ним относится естественная выработка отдельных деталей, непройденная обкатка мотора, проблема с топливной магистралью или же с электрической системой. В любом случае, нужно провести полную диагностику, которая бы позволила локализировать проблему, устранив её. Сделать это, по возможности, нужно на сертифицированном СТО.
Если же вы выполняете работы сами, то необходимо будет обзавестись электронной системой считывания ошибок, которая подключается к компьютеру.
carfrance.ru
На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.
Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.
Найдите здесь индикатор температуры двигателя?
На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».
На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.
Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
Отсоединяем массу от аккумулятора
Диагностический разъём
Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
carfrance.ru
На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.
8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).
Двигатель 11183 (82 л.с.)
Двигатель 21116 (87 л.с.)
В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).
Таблица моторных масел (первый лист)
Таблица моторных масел (второй лист)
Первое, что бросается в глаза — это отсутствие Castrol, ZIC и прочих именитых производителей.
Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.
Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.
Подробнее о том, какое масло залито с завода в Ладу Гранту здесь, а о том, какое масло залито в Лифтбек здесь.
А что думают сами владельцы данного автомобиля?
Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.
Отметим лишь то, что мы ни разу не видели в продаже масло «Новойл Супер» от «БашНефти» и «ТатНефть Синтетик» от «ТатНефти», хоть и спрашивали на их заправках в нашем городе.
Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.
MOBIL SUPER 3000 5W40 | Полностью устраивает, расхода масла практически нет. |
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 | Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках "Лукойла". |
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) | Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км. |
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) | Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL. |
ELF 10W-40 (полусинтетика) | Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло. |
ELF Competition STI 10W-40 | Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую. |
Castrol (любой) | Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум - сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол - то лучше синтетику!. |
Подробнее о процессе замены масла в 8-ми клапанном двигателе, читайте здесь. Это несложная процедура, которая под силу даже не опытным владельцам автомобилей.
В настоящее время очень обширный выбор масла
Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.
Подробнее о том, как посмотреть температуру двигателя на автомобиле Лада Гранта, читайте здесь.
Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).
Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.
1.6i 8V | 11183 | Бензин | 82 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
1.6i 8V | 21116 | Бензин | 87 | 2011 | По настоящее время | 3,5 |
carfrance.ru