Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
Решил написать статью о расчете номинального тока для трехфазного электродвигателя.
Этот вопрос является актуальным и кажется на первый взгляд не таким и сложным, но почему-то в расчетах зачастую возникают ошибки.
В качестве примера для расчета я возьму трехфазный асинхронный двигатель АИР71А4 мощностью 0,55 (кВт).
Вот его внешний вид и бирка с техническими данными.
Если двигатель Вы планируете подключать в трехфазную сеть 380 (В), то значит его обмотки нужно соединить по схеме «звезда», т.е. на клеммнике необходимо соединить выводы V2, U2 и W2 между собой с помощью специальных перемычек.
При подключении этого двигателя в трехфазную сеть напряжением 220 (В) его обмотки необходимо соединить треугольником, т.е. установить три перемычки: U1-W2, V1-U2 и W1-V2.
Если же Вы решите подключить этот двигатель в однофазную сеть 220 (В), то его обмотки также должны быть соединены треугольником.
Для информации: почитайте подробную статью о схемах соединения обмоток в «звезду» и «треугольник».
Для правильного выбора автоматического выключателя (или предохранителей) и тепловых реле для защиты двигателя, а также для выбора контактора для его управления, в первую очередь нам нужно знать номинальный ток двигателя для конкретной схемы соединения обмоток.
Обычно, номинальные токи указаны прямо на бирке, поэтому можно смело ориентироваться на них. Но иногда циферки не видны или стерты, а известна только лишь мощность двигателя или другие его параметры.
Такое очень часто встречается, но еще чаще бирка вообще отсутствует или так затерта, что на ней абсолютно ничего не видно — приходится только догадываться, что там изображено.
Но это отдельный случай и что делать в таких ситуациях, я расскажу Вам в ближайшее время.
В данной же статье я хочу акцентировать Ваше внимание на формулу по расчету тока двигателя, потому что даже не все «специалисты» ее знают, хотя может и знают, но не хотят вспомнить основы электротехники.
Итак, приступим.
Внимание! Мощность на шильдике двигателя указывается не электрическая, а механическая, т.е. полезная механическая мощность на валу двигателя. Об этом отчетливо говорится в действующем ГОСТ Р 52776-2007, п.5.5.3:
Полезную механическую мощность обозначают, как Р2.
Чаще всего мощность двигателя указывают не в ваттах (Вт), а в киловаттах (кВт). Для тех кто забыл, читайте статью о том, как перевести ватты в киловатты и наоборот.
Еще реже, на бирке указывают мощность в лошадиных силах (л.с.), но такого я ни разу еще не встречал на своей практике. Для информации: 1 (л.с.) = 745,7 (Ватт).
1. Механические потери (Рмех.)
К механическим потерям относятся трение в подшипниках и вентиляция. Их величина напрямую зависит от оборотов двигателя, т.е. чем выше скорость, тем больше механические потери.
У асинхронных трехфазных двигателей с фазным ротором еще учитываются потери между щетками и контактными кольцами. Более подробно об устройстве асинхронных двигателей Вы можете почитать здесь.
2. Магнитные потери (Рмагн.)
Магнитные потери возникают в «железе» магнитопровода. К ним относятся потери на гистерезис и вихревые токи при перемагничивании сердечника.
Величина магнитных потерь в статоре зависит от частоты перемагничивания его сердечника. Частота всегда постоянная и составляет 50 (Гц).
Магнитные потери в роторе зависят от частоты перемагничивания ротора. Эта частота составляет 2-4 (Гц) и напрямую зависит от величины скольжения двигателя. Но магнитные потери в роторе имеют малую величину, поэтому в расчетах чаще всего не учитываются.
3. Электрические потери в статорной обмотке (Рэ1)
Электрические потери в обмотке статора вызваны их нагревом от проходящих по ним токам. Чем больше ток, чем больше нагружен двигатель, тем больше электрические потери — все логично.
4. Электрические потери в роторе (Рэ2)
Электрические потери в роторе аналогичны потерям в статорной обмотке.
5. Прочие добавочные потери (Рдоб.)
К добавочным потерям можно отнести высшие гармоники магнитодвижущей силы, пульсацию магнитной индукции в зубцах и прочее. Эти потери очень трудно учесть, поэтому их принимают обычно, как 0,5% от потребляемой активной мощности Р1.
Все Вы знаете, что в двигателе электрическая энергия преобразуется в механическую. Если объяснить чуть подробнее, то при подведенной к двигателю электрической активной мощности Р1, некоторая ее часть затрачивается на электрические потери в обмотке статора и магнитные потери в магнитопроводе. Затем остаточная электромагнитная мощность передается на ротор, где она расходуется на электрические потери в роторе и преобразуется в механическую мощность. Часть механической мощности уменьшается за счет механических и добавочных потерь. В итоге, оставшаяся механическая мощность — это и есть полезная мощность Р2 на валу двигателя.
Все эти потери и заложены в единственный параметр — коэффициент полезного действия (КПД) двигателя, который обозначается символом «η» и определяется по формуле:
η = Р2/Р1
Кстати, КПД примерно равен 0,75-0,88 для двигателей мощностью до 10 (кВт) и 0,9-0,94 для двигателей свыше 10 (кВт).
Еще раз обратимся к данным, рассматриваемого в этой статье двигателя АИР71А4.
На его шильдике указаны следующие данные:
В первую очередь необходимо найти электрическую активную потребляемую мощность Р1 из сети по формуле:
Р1 = Р2/η = 550/0,75 = 733,33 (Вт)
Величины мощностей подставляются в формулы в ваттах, а напряжение — в вольтах. КПД (η) и коэффициент мощности (cosφ) — являются безразмерными величинами.
Но этого не достаточно, потому что мы не учли коэффициент мощности (cosφ), а ведь двигатель — это активно-индуктивная нагрузка, поэтому для определения полной потребляемой мощности двигателя из сети воспользуемся формулой:
S = P1/cosφ = 733,33/0,71 = 1032,85 (ВА)
Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в звезду:
Iном = S/(1,73·U) = 1032,85/(1,73·380) = 1,57 (А)
Найдем номинальный ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:
Iном = S/(1,73·U) = 1032,85/(1,73·220) = 2,71 (А)
Как видите, получившиеся значения равны токам, указанным на бирке двигателя.
Для упрощения, выше приведенные формулы можно объединить в одну общую. В итоге получится:
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η)
Поэтому, чтобы определить номинальный ток двигателя, необходимо в данную формулу подставлять механическую мощность Р2, взятую с бирки, с учетом КПД и коэффициента мощности (cosφ), которые указаны на той же бирке или в паспорте на электродвигатель.
Перепроверим формулу.
Ток двигателя при соединении обмоток в звезду:
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 550/(1,73·380·0,71·0,75) = 1,57 (А)
Ток двигателя при соединении обмоток в треугольник:
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 550/(1,73·220·0,71·0,75) = 2,71 (А)
Надеюсь, что все понятно.
Решил привести еще несколько примеров с разными типами двигателей и мощностями. Рассчитаем их номинальные токи и сравним с токами, указанными на их бирках.
1. Асинхронный двигатель 2АИ80А2ПА мощностью 1,5 (кВт)
Как видите, этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 380 (В), т.к. его обмотки собраны в звезду внутри двигателя, а в клеммник выведено всего три конца, поэтому:
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 1500/(1,73·380·0,85·0,82) = 3,27 (А)
Полученный ток 3,27 (А) соответствует номинальному току 3,26 (А), указанному на бирке.
2. Асинхронный двигатель АОЛ2-32-4 мощностью 3 (кВт)
Данный двигатель можно подключать в трехфазную сеть напряжением, как на 380 (В) звездой, так и на 220 (В) треугольником, т.к. в клеммник у него выведено 6 концов:
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 3000/(1,73·380·0,83·0,83) = 6,62 (А) — звезда
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 3000/(1,73·220·0,83·0,83) = 11,44 (А) — треугольник
Полученные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на бирке.
3. Асинхронный двигатель АИРС100А4 мощностью 4,25 (кВт)
Аналогично, предыдущему.
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 4250/(1,73·380·0,78·0,82) = 10,1 (А) — звезда
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 4250/(1,73·220·0,78·0,82) = 17,45 (А) — треугольник
Расчетные значения токов при разных схемах соединения обмоток соответствуют номинальным токам, указанных на шильдике двигателя.
4. Высоковольтный двигатель А4-450Х-6У3 мощностью 630 (кВт)
Этот двигатель можно подключить только в трехфазную сеть напряжением 6 (кВ). Схема соединения его обмоток — звезда.
Iном = P2/(1,73·U·cosφ·η) = 630000/(1,73·6000·0,86·0,947) = 74,52 (А)
Расчетный ток 74,52 (А) соответствует номинальному току 74,5 (А), указанному на бирке.
Представленные выше формулы это конечно хорошо и по ним расчет получается более точным, но есть в простонародье более упрощенная и приблизительная формула для расчета номинального тока двигателя, которая наибольшее распространение получила среди домашних умельцев и мастеров.
Все просто. Берете мощность двигателя в киловаттах, указанную на бирке и умножаете ее на 2 — вот Вам и готовый результат. Только данное тождество уместно для двигателей 380 (В), собранных в звезду. Можете проверить и поумножать мощности приведенных выше двигателей. Но лично я же настаиваю Вам использовать более точные методы расчета.
P.S. А вот теперь, как мы уже определились с токами, можно приступать к выбору автоматического выключателя, предохранителей, тепловой защиты двигателя и контакторов для его управления. Об этом я расскажу Вам в следующих своих публикациях. Чтобы не пропустить выход новых статей — подписывайтесь на рассылку сайта «Заметки электрика». До новых встреч.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
zametkielectrika.ru
Простой но очень полезный он-лайн калькулятор разгона, позволяет вычислить разгон до 100 км/час любого автомобиля с погрешностью +-0.5 секунд для большинства автомобилей. Для этого нужно знать массу и мощность испытуемого автомобиля, ввести эти данные в два окна выше и калькулятор автоматически подсчитает разгон до 100 км/час.
Основная полезность калькулятора не в том чтобы узнать разгон стокового автомобиля. Наибольшую ценность калькулятор может принести если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения. Спомощью нашего калькулятора вы можете с большой точностью оприделить на сколько секунд ваш автомобиль стал быстрее если изменилась его масса или мощность, или обе эти величины вместе.
Калькулятор при подсчете учитывает ряд дополнительных настроек и учитывает тип привода автомобиля, тип трансмиссии, а также различные величины мощности и веса.
В виду линейности своих алгоритмов и некоторой усредненности подсчета данных, калькулятор имеет существенные погрешности для маломощных автомобилей с мощностью менее 50 лс так и очень мощных 500+ лс Нелинейность разгона оприделяется в основном характеристиками зацепа шин:
на маломощных автомобилях практически нет пробуксовки и автомобиль не может стартовать с выгодных оборотов без захлебывания (маломощные автомобили имеют разгон до ста больший чем расчитывает калькулятор)
На мощных и легких автомобилях присутствует длительная пробуксовка на старте в следствии чего автомобиль не разгоняется, а время идет, из за этого даже очень мощные автомобили имеют разгон до ста 3-4 секунды хотя по калькулятору должны ехать и 2 и 1.5 и даже 1 секунду. Автомобили с таким маленьким временем разгона существуют, но ездят они по клею и на специальных шинах.(Для автомобилей огромной мощности калькулятор показывает меньшие цифры разгона чем есть на самом деле но если поставить на клей и на слики то цифры будут более реальны)
zero-100.ru
Итак, выполняя намеченные планы, мы можем продолжить тестирование предварительной версии калькулятора электромобилей. Часть возможностей можно применять для расчета параметров автомобиля. На данный момент вы сможете потестировать предварительную версию калькулятора. Для получения возможности проводить вычисления в вашем браузере должна быть включена поддержка JavaScript. При введении дробных величин используйте дробную точку как разделитель.
Теперь для самодельщиков появился интернет-магазин комплектующих для малого электротранпорта - ecovel.ru - аккумуляторные батареи, электродвигатели, колеса, велокомпьютеры, амортизаторы, контроллеры, аксессуары - все что нужно для творчества прямо от производителя по достойной цене.
Параметры шасси для расчетов Полная масса автомобиля с нагрузкой, m (кг) Коэффициент сопротивления воздуха для кузова шасси, Cx (Н*с2/м4) Лобовая площадь кузова шасси, S (м2) Радиус ведущего колеса, r (м) Передаточное число коробки передач, uкп Передаточное число главной передачи, uгп Коэффициент трения качения, ƒ Угол уклона дороги, α (°) Требуемая скорость, ν (км/ч) Время разгона до скорости ν, t (сек) Рассчитать параметры двигателя Параметры двигателя Частота вращения вала двигателя, n (об/мин) Номинальный крутящий момент, Н*м Пиковый крутящий момент, Н*м Номинальная мощность, Вт Пиковая мощность, Вт | Выберите автомобиль - донор1969 Volkswagen BeetleЗАЗ 968М1983 Volkswagen Rabbit GTI1986 Mazda RX-7 GXL1986 Porshe 911 Carrera1992 Ford Festiva GL'1995 Mazda Protege ES1997 Hyundai Tiburon1998 Mazda Miata2003 Honda Insight 5spd2004 Toyota Prius Описание донора ...Передаточные числа коробки передач 1 2345Предупреждение:
| |||
Перевод л.с. в КВт Л.с. ↓Перевести л.с. в КВт ↑Перевести КВт в л.с. КВт | ||||
Расчет крутящего момента электродвигателя Мощность (Вт) Частота вращения (об/мин) Рассчитать крутящий момент Крутящий момент (Н*м) | ||||
| ||||
Параметры контроллера электродвигателя КПД (%) | ||||
Подбор аккумулятора для батареи Выберите аккумулятор для батареиTS-IC24v90 Номинальное напряжение, U (В) Емкость при 20 часовом разряде, C (А*ч) Внутреннее сопротивление, r (Ом) Экспонента Пекерта Емкость Пекерта Глубина разряда DoD, φ (%) Количество рабочих циклов Масса (кг) Стоимость (USD) | ||||
Конечные результаты расчета электромобиля... Пересчитать |
Copyright © Дмитрий Спицын, 2007-2017.
sdisle.com
Выбор электродвигателя предполагает:
а) выбор рода тока и номинального напряжения, исходя из экономических соображений, с учетом того, что самыми простыми, дешевыми и надежными являются асинхронные двигатели, а самыми дорогими и сложными — двигатели постоянного тока.
б) выбор номинальной частоты вращения,
в) выбор конструктивного исполнения двигателя, учитывая три фактора: защиту его от воздействия окружающей среды, способ и обеспечение охлаждения и способ монтажа.
Расчет мощности двигателей для длительного режима работы
При постоянной нагрузке (рис. 17.3, а) определяется мощность Рс или момент Mс механизма, приведенные к валу двигателя, и по каталогу выбирается двигатель, имеющий ближайшую не меньшую номинальную мощность
Для тяжелых условий пуска осуществляется проверка величины пускового момента двигателя так, чтобы он превышал момент сопротивления механизма. Пусковой момент, Н*м,
где λ — кратность пускового момента двигателя, выбираемого по каталогу.
При длительной переменной нагрузке (рис. 17.3, б) определение номинальной мощности двигателя производят по
методу средних потерь, либо методу эквивалентных величин (мощности, момента или тока).
Расчет мощности двигателя по методу средних потерь
Метод основан на предположении, что при равенстве номинальных потерь двигателя ΔРН и средних потерь ΔРср, определяемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую, °С:
1. Определяется средняя мощность нагрузки, кВт,
2. Предварительно подбирается двигатель с номинальной мощностью Рн. При этом
3. Определяются номинальные потери подобранного двигателя, кВт,
4. Определяются по диаграмме потери ΔP1, ΔР2,..., ΔРп, кВт,
где ηп — КПД, соответствующий мощности Рп и зависящий
от загрузки двигателя. При
5. Определяются по диаграмме средние потери, кВт, |
где а — отношение постоянных потерь в двигателе, указанных в каталоге, к номинальным
6. Проверяется условие равенства средних и номинальных потерь. При их расхождении более чем на 10% подбирают другой двигатель и повторяют расчет.
Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин
Метод основан на понятии среднеквадратичного или эквивалентного тока (мощности, момента). Переменные потери в двигателе пропорциональны квадрату тока нагрузки. Эквивалентным, неизменным по величине током называют ток, создающий в двигателе такие же потери, как и изменяющийся во времени фактический ток нагрузки.
1. Определяют величину эквивалентного тока, А,
2. По каталогу выбирают двигатель, номинальный ток которого равен или несколько больше 1$.
3. Двигатель проверяют по перегрузочной способности: отношение наибольшего момента сопротивления к номинальному не должно превышать допустимого значения, приводимого в каталогах (см. также, например, гл. 6 и 7).
или эквивалентного момента, Н*м: |
Если мощность и вращающий момент двигателя пропорциональны величине тока, то для расчета можно воспользоваться выражениями для эквивалентной мощности, кВт:
Расчет мощности двигателей
для повторно-кратковременного
и кратковременного режимов работы
Повторно-кратковременный режим работы (рис. 17.3, б).
По нагрузочной диаграмме определяют среднюю мощность Рср.
Выбирают двигатель, номинальная мощность которого не меньше средней мощности.
Определяют эквивалентную мощность Р$ ( или Мэ).
Эквивалентную мощность (момент, ток) пересчитывают для ближайшего стандартного значения ПВН0М:
По каталогу выбирают двигатель с номинальной мощностью Рн при ПВН0М так, чтобы Рн ≥ Р.
Выбранный двигатель проверяют по перегрузочной способности.
Кратковременный режим работы (рис. 17.3, а).
Стандартные продолжительности рабочего периода для этого режима составляют 15, 30, 60 и 90 мин. Мощность двигателя определяется по методу эквивалентных величин.
В этом режиме могут использоваться и двигатели» рассчитанные на длительный режим работы. Двигатель выбирают заниженной мощности. Следовательно, ток двигателя в период работы в этом режиме может существенно превышать номинальный, однако превышение температуры при этом не должно быть больше допустимого, X:
Ток двигателя в кратковременном режиме работы, допустимый в течение времени tP, A:
— постоянная времени нагрева двигателя, с.
Коэффициент тепловой перегрузки двигателя |
Если постоянные потери К неизвестны, то для номинального режима их ориентировочно принимают равными переменным
потерям в двигателе, Вт:
Если известны потери ΔРкр и ΔРн, то постоянная времени, с, определяется из соотношения
www.proelectro2.ru
Автоматизированный электропривод механизма хода ЭКГ - 4,6 Б
При определении мощности и выборе двигателя гусеничных ходовых механизмов следует рассматривать два режима работы: -длительный (при движении по горизонтальной поверхности) и кратковременный (с максимальной нагрузкой при движении на подъем...
Назначение и техническая характеристика автогрейдера ДЗ-122
Мощность двигателя, которая может быть реализована по условиям сцепления ходового оборудования с опорной поверхностью, можно рассчитать по формуле, кВт, N=W*х/3600з, (16) где х - рабочая скорость (I передача), км/ч; з - кпд механической передачи, з = 0,80.....
Определение параметров такта сжатия и механического шума двигателя автомобиля
Определить мощность развиваемую двигателем на прямой передаче со скоростью х = 85 км/ч на дороге с уклоном h = 0,03 при коэффициенте сопротивления качению ѓ = 0,022. Параметры автомобиля: mа = 4500 кг, kотб = 0,95, ?тр = 0,94, kw = 0,52 НЧсІ/м4, Ал = 4,6 мІ...
Проект башенного крана с грузоподъемностью 4 т
Мощность двигателя при подъеме номинального груза где -- КПД механизма подъема груза, принимаемый по табл. 7 Таблица 7 - К.П.Д...
Проектирование автомобиля на базе ЗИЛ ММЗ 4413
Определим мощность, необходимую для обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью vmax=70 км/ч, это равно 19,4 м/с: (1.1) где Nev - мощность, необходимая для обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью...
Разработка заднего моста автомобиля категории N3
Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости: Vmax = f = f0 [1+(0,006Vа max)2]; Vmax = 0,014[1+(0,00685)2] = 0,018. где f0 - коэффициент сопротивления качению по асфальто-бетонному покрытию при движении автомобиля с малой скоростью, f0 = 0...
Разработка технологии капитального ремонта мостового крана
Необходимая мощность двигателя N при подъеме груза Q со скоростью нгр равна: (7) где Q - номинальная грузоподъемность, кгс; нгр - скорость подъема [м/мин]; з0 - общий к.п.д. механизма подъема, равный 0,85...
Расчет механизма подъема мостового крана
При подъеме номинального груза мощность двигателя механизма подъема: PП = , где зм = 0,85 - КПД [1, с. 478, приложение XXXIII]. РП = Принимаем электродвигатель переменного тока с фазным ротором типа МТF 412-6 мощность РП = 40 кВт...
Расчет мощности трактора
Расчет номинальной мощности двигателя трактора с учетом номинального тягового усилия производят по формуле, кВт: ,(2.1) где Ркр - номинальное тяговое усилие на крюке, Н; G - эксплуатационный вес трактора...
Расчет процесса разгона автомобиля на компьютере
При включенной передаче двигатель связан с колесами автомобиля через трансмиссию. Угловая скорость w вращения коленчатого вала связана со скоростью V движения автомобиля выражением: w = V iтр/rко...
Расчет тягово-скоростных свойств трактора и автомобиля
В основу расчета кладется номинальная грузоподъемность автомобиля mг в кг или автопоезда ma. Мощность двигателя Nv, необходимая для движения полностью груженого автомобиля со скоростью Vmax в заданных дорожных условиях...
Реконструкция мостового перегружателя грузоподъемностью 32 тонны на грузовом АТП
Определяем максимальный статический момент: кВт (42) где - общее к.п.д. механизма. ,(43) Для предварительных проектных расчетах можно принять КПД механизма 0,8ч0,85 или принять: зм=094ч0,96; зб=0,94ч0,96; зп=0,85ч0,9. , (44) где n - число направляющих блоков, п=2; - к...
Системы непосредственного впрыска бензина и автомобильные генераторы
Номинальная эффективная мощность двигателя для обеспечения движения автомобиля с заданной максимальной скоростью определяется по формуле: , кВТ где Vmax -максимальная скорость автомобиля, м/с; Ма - полная масса автомобиля...
Тяговая динамика автомобиля
Важнейший параметр двигателя - мощность. При повышенной мощности двигателя улучшаются динамические свойства автомобиля, а следовательно увеличивается его средняя скорость движения. Но при этом повышаются масса и размеры двигателя...
Тяговый расчет автомобиля-прототипа ИЖ-2717
Одной из основных задач тягового расчёта является выбор мощности двигателя рассчитываемого автомобиля...
tran.bobrodobro.ru
Современные технологии производства и науки позволяют выпускать системы повышения мощности с помощью закиси азота доступными для большинства автолюбителей. Немаловажным фактором также является и высокая надёжность и простота таких систем. Но перед тем как установить, стоит ответить самому себе на один вопрос: а так ли уж нужен Вам N2O для увеличения мощности?
На рынке современного тюнинга на сегодняшний день представлено огромное количество разнообразных систем для повышения мощности двигателя. И нитрос (так автолюбители называют систему закиси азота) всего лишь один из способов увеличить мощность. Главным преимущество такой системы, как это странно не прозвучит, является её низкая стоимость. Дело в том, что чтобы значительно повысить мощность двигателя, автовладельцы тратят огромные деньги на покупку мощных карбюраторов и инжекторов, доводят до ума систему подачи воздуха, топливную и выхлопную системы, дорабатывают двигатель. И всё это по отдельности стоит больших денег. В то же время, покупка системы закиси азота за несколько сотен долларов, снимет все вопросы одним махом. При этом Вы в любой момент можете как включить, так и выключить систему.
Многолетние испытания и тесты, а также высокий уровень общей сборки, позволили достичь высоких результатов в плане качества, надёжности и эффективности систем закиси азота. А если монтаж и установку будут производить специалисты, можете быть уверены, что система прослужит вам долго и исправно.
Для форума [url=http://utre4ko.ru/calculator/hpengine/]hp Двигателя[/url]Для сайта или блога <a title="Рассчитать." href="http://utre4ko.ru/calculator/hpengine/">hp Двигателя</a>
utre4ko.ru
Для расчета мощности, кВт, и вращающего момента, Н·м, на валу двигателя следует пользоваться формулами:
вращательное движение;;
подъем груза
;
привод вентилятора
,
где κ — коэффициент, учитывающий действие противовеса;v — скорость подъема груза, м/с;Q — расход воздуха, м³/с;р — давление на выходе вентилятора, Па;g — ускорение свободного падения, м/с²;η — КПД вентилятора, подъемника;m — масса, кг;n — частота вращения об/мин.
Полученные значения следует увеличить до ближайшего каталожного значения.
Двигатели эксплуатируются в самых разнообразных режимах.Учет режима работы имеет большое значение при подборе двигателя. Мощности двигателей, указанные в каталогах, приведены для режима S1 и нормальных условий работы, кроме двигателей с повышенным скольжением.
Если двигатель работает в режиме S2 или SЗ, он нагревается меньше, чем в режиме S1, и поэтому он допускает большую мощность на валу. При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть повышена на 50 % при длительности нагружения 10 мин, на 25 % — при длительности нагружения 30 мин, на 10% — при длительности нагружения 90 мин. Для режима SЗ рекомендуются двигатели с повышенным скольжением.
Подробнее, о номинальных данных электрических машин, здесь.
Источник: Кравчик А.Э. и др. Выбор и применение асинхронных двигателей.
electrichelp.ru