Масло – неотъемлемая составляющая любого двигателя. Без смазки мотор может поймать клин. Именно поэтому важно вовремя менять и следить за его уровнем. Данная составляющая относится к расходным материалам и требует периодической замены. Игнорирование данной процедуры чревато повышенным износом деталей кривошипно-шатунного механизма. Чтобы работа мотора была стабильной и безотказной, следует знать, как правильно заменить масло в двигателе автомобиля. Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.
Вариантов несколько. Данную операцию можно выполнить на СТО либо своими руками. Первый метод подходит для тех, у кого мало свободного времени или машина находится на гарантии. Ведь в случае игнорирования ТО дилер может отказать в последующем ремонте.
А самостоятельная замена никем не может быть подтверждена. Сколько стоит заменить масло в двигателе? Обычно данная процедура на СТО выполняется за 500-1000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Но если у вас есть в наличии час свободного времени и машина уже давно не на гарантии, залив масла в двигатель можно осуществить своими руками.
Как часто нужно выполнять данную операцию? Сроки замены на всех автомобилях разные. Точную цифру можно узнать в сервисной книжке или в инструкции по эксплуатации. Также отметим, что регламент зависит от того, какое масло заливается в двигатель. Так, синтетическое меняется на пробеге в 12 тысяч километров. Полусинтетика – через 10 тысяч. А вот минеральные масла нужно менять каждые 6-8 тысяч. Это самые дешевые среди всех имеющихся в продаже. Какое масло заливать в двигатель? Специалисты рекомендуют использовать синтетические либо полусинтетические продукты. Они отличаются хорошими эксплуатационными характеристиками.
Обратите внимание, что при покупке машины на вторичном рынке данную операцию нужно делать сразу же. Исключения составляют лишь случаи, когда замена была произведена в сервисе и на это есть соответствующие подтверждения. В остальных ситуациях менять масло следует сразу после покупки, даже если продавец уверял, что производил это буквально на днях.
Отметим, что, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, регламент нужно сократить примерно на 20-30 процентов. К таковым условиям относятся:
В первую очередь, для успешной замены нам нужно подготовить само масло. Производители могут быть разными. Главное, чтобы продукт соответствовал допускам, что имеются в инструкции по эксплуатации. Если говорить о вязкости, для большинства регионов подходят продукты от 0w30 до 15w40.
Следующее, что необходимо подготовить, – это масляный фильтр. Среди качественных производителей стоит отметить:
Но на рынке есть масса подделок. Эти фильтры не стоят дешево. Также для извлечения старого элемента понадобится съемник. Без него не обойтись. Это специальный ключ с зубчатым захватом. Стоимость его составляет порядка 300-400 рублей.
Следует подготовить емкость для слива отработки. Если вы планируете заменить масло в двигателе без ямы, емкость должна быть максимально плоской. В качестве таковой можно применить старую канистру из-под масла, вырезав ее боковую часть. Объем емкости должен составлять порядка четырех-пяти литров. Еще понадобятся инструменты для откручивания пробки. Последняя может иметь разную форму. В зависимости от марки, может понадобится ключ на 17, 19 либо четырехгранник. Дополнительно нужна лейка и кусок чистой ветоши.
Для большинства легковых автомобилей с объемом двигателя до двух литров достаточно одной четырехлитровой канистры. Для внедорожников и кроссоверов стоит купить пятилитровую емкость. Но если двигатель «подъедает» масло (что актуально для машин с большим пробегом), можно купить продукт с запасом. Например, для мотора 2,0 приобрести пятилитровую канистру, из которой один литр уйдет на долив.
Перед тем как самому заменить масло в двигателе, нужно изменить его вязкость. Для этого следует дать машине поработать на холостых около трех минут. Масло прогреется и станет более жидким. Особенно эта процедура актуальна, если операция выполняется зимой.
Итак, подготовив все инструменты и прогрев автомобиль, приступаем к работе. Как заменить масло в двигателе? Сперва загоняем машину на смотровую яму. Если таковой нет, можно сымпровизировать небольшую эстакаду. Для этого понадобятся пара досок длиной около метра, кирпичи или шлакоблок. Загнав машину на эту конструкцию, мы получим больше места для выполнения работ. Однако будьте предельно осторожны.
Большинство автомобилей оснащены металлической защитой двигателя. Иногда в ней предусмотрены отверстия для сливной пробки. Но если таковой нет, придется снимать защиту целиком. Обычно это делается ключом на 13. Далее нам освободится доступ к сливной горловине. Последнюю тоже нужно открутить. Как мы уже сказали ранее, для этого понадобятся накидные ключи разного размера, «торксы» (если болт в форме звездочки) либо четырехгранник.
На следующем этапе нужно открутить старый масляный фильтр. В зависимости от компоновки двигателя, доступ к нему осуществляется сверху или снизу. Но в любом случае для его изъятия понадобится съемник, о котором мы говорили выше. Схватив зубьями за край корпуса, откручиваем фильтр против часовой стрелки. Далее его можно открутить просто руками. Но будьте аккуратны – из-под него может вылиться около трехсот миллилитров масла. Держать этот фильтр нужно стаканом вниз.
Что делать, если съемника не оказалось под рукой? Вручную открутить такой фильтр очень трудно. Можно обхватить его чистой ветошью и, крепко сжав, попробовать провернуть его против часовой стрелки. Если и это не помогло, есть более кардинальный метод. Для этого потребуется длинная отвертка. Ею мы протыкаем корпус фильтра. Отвертка станет своего рода рычагом, который облегчит нам усилия. Но впредь рекомендуется приобрести специализированный съемник, тем более что стоит он недорого.
На следующем этапе берем в руки чистую тряпку и протираем посадочное отверстие под фильтр от старого масла. Затем переходим к установке нового очистительного элемента, но предварительно его нужно наполнить маслом. Какое количество заливать в него? Достаточно 2/3 от общего объема корпуса, чтобы при первом запуске мотор не испытывал масляное голодание. Также рекомендуется обработать смазкой само резиновое колечко. Покрыв его тонкой масляной пленкой, мы получим более плотное прилегание элемента и исключим преждевременный износ. Установка фильтра выполняется без дополнительных инструментов. Достаточно вкрутить его усилием руки. Не нужно сильно затягивать конструкцию, иначе при последующей замене не поможет даже съемник.
Как заменить масло в двигателе далее? После слива в двигателе останется какая-то часть отработки. Чтобы она не смешалась с новой смазкой, нужно ее немного пролить. Достаточно 200 миллилитров. Залив этот объем в двигатель, вы увидите, как из сливного отверстия потечет черная жижа. Благодаря данной операции мы максимально освободим мотор от старого масла. После этого нужно закрутить пробку. Не стоит прикладывать силу, так как в картере нет большого давления. Достаточно закручивать ключ усилием одной руки. Иначе пробка прикипит и в дальнейшем извлечь ее будет проблематично. После устанавливаем на место саму защиту (если таковая имеется).
Затем снова подбираемся к подкапотному пространству. Устанавливаем лейку и начинаем добавлять новую смазку. В отличие от системы охлаждения и антифриза, здесь не будет воздушных пробок – лить можно без пауз. Опустошив канистру на 3,75 литра, смотрим щуп для проверки уровня. Масло должно достигнуть средней отметки или быть немного выше нее. Если это не так, доливаем нужный объем в мотор и закручиваем крышку.
Как заменить масло в двигателе далее? На следующем этапе нужно завести автомобиль. Обратите внимание, что в первые секунды после запуска на панели приборов будет гореть лампа аварийного уровня масла. Не стоит беспокоиться – она тут же погаснет. Затем следует прогреть двигатель хотя бы до 60 градусов и заглушить его. Далее следует проверить щуп.
Уровень масла, как правило, немного снизится (большая часть уйдет в сам фильтр). Поэтому смазку нужно еще раз долить. Какой уровень должен быть? Специалисты говорят, что идеальным будет значение «выше среднего» или близкое к максимуму. Спустя три тысячи километров нужно еще раз проверить данный уровень. При необходимости – возобновить его.
После замены масла автомобиль начинает тише работать. Как показывают исследования, уровень шума работы двигателя падает примерно на пять децибел. Однако этот эффект непродолжительный. Спустя одну-две тысячи километров шумливость снова возрастет.
Специалисты дают несколько советов относительно вопроса замены масла в двигателе:
Также во время слива масла можно проверить состояние передней подвески. Осмотрите шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, рулевые наконечники, тяги и пыльники ШРУСов. Так мы сможем вовремя определить возможную неисправность и сократить время ожидания на слив отработки.
Итак, мы выяснили, как заменить масло в двигателе. Как видите, данную процедуру вполне можно осуществить своими руками. Для выполнения работ понадобится минимальный набор инструментов и съемник для фильтра. По времени данная операция займет от 30 минут до 1 часа в зависимости от сноровки и наличия защиты ДВС. Чтобы мотор прослужил долго, стоит подбирать качественное моторное масло для двигателя и не покупать дешевые фильтры. Ведь именно последние препятствуют проникновению стружки и иных продуктов выработки в трущиеся пары ДВС.
fb.ru
Вам могут быть интересны темы:
О том, как заменить масло в двигателе должен знать каждый водитель, ведь от этого зависит эксплуатационный срок движка. Как известно, масло имеет свойство стареть и густеть, забиваясь в фильтре, или разжижаясь, доводя до преждевременного износа элементы двигателя в процессе трения. Каждому типу двигателя необходима конкретная марка смазывающих материалов. Также актуален и такой вопрос: сколько стоит заменить масло в двигателе?
Вовремя и регулярным образом заменяемое масло двигателя подразумевает:
Большинством компаний добавляются различные добавки, которые изменяют определенные характеристики смазки движка, дабы двигатель работал продуктивно и на протяжении длительного срока.
За счет присадок продукт делается пригодным для использования транспортного средства в конкретных условиях. Нужно подбирать качественное масло, которое соответствует необходимым характеристикам.
Качественный нефтепродукт смазывается, очищается, предотвращает отложения, уменьшает выхлопные газы, не загрязняет зажигательные свечи, отлично реагируют с топливом в случае низких температур, защищают от коррозии, легко льются и оставляют минимальное число нагара.
Сменяют моторную смазку в зависимости от времен года, условий извне и самого транспортного средства. Масло заливают обычно каждые двенадцать тысяч километров, если условия достаточно благоприятные.
Преодоление большого расстояния по пересеченным местностям и повышенные нагрузки способствуют учащению процедуры.
Часто меняют моторную смазку в случае:
Также заменить масло придется в случае:
Правильную замену начинают прогревом системы мотора. После этого нужно ждать остывания.
Параллельно этому подбирают ёмкость для слива выработанного масла.
Затем откручивают заглушку картера, находящуюся снизу поддона. Первым делом заглушку откручивают ключом, затем вручную. Нужно соблюдать бдительность, ибо смазка сразу выйдет струёй.
Сливается масло относительно быстро, в течение пяти минут.
В последствие заливают купленное масло. Полную замену масла не осуществить, всегда остаётся незначительный процент старых отработок, не влияющий на работу двигателя.
В процессе замены оценивают состояние отработанной жидкости на присутствие загрязнения и нежелательной примеси. В некоторых случаях промывают систему в целом.
Замену масла щупом проводят в обязательном порядке. Сначала заливают 4/5 от общего объема и постепенно добавляют нужное количество. Замену масла в транспортном средстве проводят с сменой фильтра.
Фильтр надобно заменить новым устройством. В случае самостоятельной замены движкового масла, его также меняют своими руками. Моторную смазку фильтруют с целью отсева нежелательной примеси и мелких элементов. После 8 тысяч километров пробега, элемент очевидно загрязняется. Если не проводится замена масла в движке в паре с фильтром, тогда открывается перепускной клапан, и неочищенное вещество пойдёт внутрь движка. Осуществится преждевременный износ, при том, что внешних признаков не будет.
При случае смены в моторе и фильтре, понадобится вливание жидкости в обновленный фильтр до 50% объёма и промазывать резинку на внешней части устройства для смягчения первого запуска.
Вопрос о том, как заменить масло в двигателе такого типа, весьма актуален. В интернете выкладывают большое число обобщенной информации. Имея серьёзные навыки ремонта транспортных средств, разобраться не составит труда, однако чёткость и простота инструкция важна.
Вероятно, данное действие не дает гарантии отсутствия поломок, в особенности, при поездках по бездорожью, однако эксплуатационный срок будет увеличен. Заменяют жидкость в транспорте с рассматриваемым приводом не так, как это обычно бывает. Своевременность замены в муфте не позволит случиться преждевременному ремонту.
С целью замены выполняют такие задачи:
Двигатели на два или четыре такта различаются требованиями к наполнителю. В первом случае сгорание осуществляется вместе с топливом, а во втором, наоборот, в камеру горения ничего не попадает. На основании рабочих принципов производят замену масла с некоторыми свойствами.
Масло для двухтактных двигателей сгорает с минимально возможными остатками, а масло для движка на четыре такта длительное время сохраняет смазочные характеристики.
Двухтактные решения можно встретить в моторных лодках, снегоходах, мотоциклах, бензопилах и газонокосилках, которым необходима предельная мощность при небольшой массе и стоимости.
Продукты для решений на два такта содержат порядка двух процентов присадок, дающих нужные характеристики стоковой основе.
В основе смазочного материала, по большей части, синтетики, но предпочтение отдают брайтстокам, поскольку они непритязательны по части запрашиваемых характеристик при малых температурах. В высококачественных двухтактных моторных смазочных решениях содержатся сложные эфиры.
В случае сырья на движки с четырьмя тактами часто на четверти составлен присадочный комплекс. Добавки противодействуют вспениванию, окислению, увеличению сроков службы и способствованию конструктивной чистоте. Однако производимый нагар при горении вместе с топливом не учитывается, и отходы достаточно дымные. Оставляют достаточно много сажи, вообще не подходят для решения на два такта.
Нельзя применять продукцию для решений на четыре такта в двухтактных вариациях!
Недопустимо наливать масло в движок на два такта, которое не рассчитано на сгорание в топливе.
Это приведёт к осевшей золе и осадке в системе поршней. Данные примеси считаются абразивными. Изнашивание происходит интенсивнее. Сажей, оседающей на поверхностях, уменьшается подвижность колец поршней и клиренс выхлопных окон, затрудняется проходимость отработанных газов. Уровень мощности падает.
Предназначаются качественные решения
Представлены в широком ассортименте. На наклейке товара не указывают совместимость с различными типами. Потребуется выбрать продукт куда более подходящий конкретной разновидности транспортного средства или приобретать товар производителя.
Как вариант, просматривают технические свойства в руководстве транспортного средства и делают конкретный выбор. В специальных каталогах содержатся данные со свойствами и подходящими транспортными средствами.
Немаловажно подбирать масло для движка качественного производства:
Мотул
Ветеран рынка. Компанией выпускаются жидкости различных видов и для разной техники: начиная от транспортных средств и заканчивая садовыми газонокосилками.
Стоит отметить, что фирмой применяются эстеровые соединения, за счет которых образуется поверхностная плёнка, в полной мере способную защитить от вредоносного влияния.
Лукоил
Данный товар способен выдержать низкую температуру, при этом способствуя более лёгкому вращению коленчатого вала. Без затруднений проходит по всей системе агрегата. Также оно предотвращает конденсат и сохранит свойства при любом случае.
Мобил
Обладает отличными характеристиками и годится для каждого сезона. В полной мере синтетический вариант, который специально создали на случаи перепада температуры. Лёгкость пуска обеспечена даже при сильных морозах. Хорошо работает как с бензиновыми двигателями, так и дизельными. В составе присутствуют особые присадки, повышающие эксплуатационный срок.
Несте оил
Моторные решения данного производства выполнены для работы движка при экстремальных условиях. Разрабатывалось на основе продукции высокого качества и представлено обширной маркировкой. Рассчитывается на топливо среднего качества и усиленную нагрузку.
Поло
Участвует во множестве программ и тендерах. Его синтетический тип разрабатывался с расчетом на самую современную технику. Производителем также брался расчет на топливо низкого качества и морозы. Данные решения подходят даже для военной техники
Вольвер
Универсальный и и рассчитанные на все сезоны материал. Характеризуется вязкими и слабо вязкими вариациями. Для транспортных средств с солидным пробегом рекомендуется именно эта замена масла в движке. Кроме того, за счет смазки обеспечивается надёжность хода при любом из случаев.
Юкойл
Благодаря продукции данной фирмы можно подобрать жидкость к любым климатическим условиям, топливу и технике. Как правило, это универсальные решения с образцовыми характеристиками. Заменять масла такого типа рекомендуется как можно чаще, дабы срок службы техники увеличился.
Зик
Жидкость устойчива к окислительным процессам, термическая стабильность, способствует эффективной работе с образцовой отдачей. После неё остаётся минимальное число нагара.
Отличным образом годится для техники дизельного типа.
Также рекомендуется заменять аналогичное моторное масла решениями от Шелл или Омеги, представляемых большим спектром решений, в особенности, синтетики.
Составы могут базироваться на минералах, синтетике и полу синтетике.
Немаловажно мнение производителей транспортных средств, как правило, по инструкции можно отметить наличие данных указаний. По большей части описываются свойства во время работы.
Если агрегат длительное время функционировал с минеральным типом – заменяемая синтетика нередко становится причиной протечек. Постепенно происходит заполнение микротрещин, а обновлённой жидкостью растворяются отложения, оказываясь снаружи. Потому синтетические аналоги рекомендуются новым транспортным средствам, а на старых вариантах меняется аналог жидкости лишь по окончанию промывочных работ.
Вероятна замена синтетических масел агрегата полу синтетикой. Отличие от синтетики заключается в доступной цене. Также в случае продолжительного применения решений минерального происхождения лучше брать полусинтетические аналоги «в случае окончания промывки движка».
Рекомендуемую моторную смазку отбирают в зависимости от марки транспортного средства, и как осуществить замену в движке без риска, для различных транспортных средств придётся определять практическим путем. Учитывают пробег, состояние и эксплуатационный срок двигателя, тип топлива, дату выпуска.
Лучше всего прибегать только к одному типу хорошего качества. Предпочтительней всего синтетика, обладающая в полной мере универсальными свойствами.
Советуется проверять показатель масла мотора в холодную. Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости, дабы избежать погрешности в замерах.
Измерения на разогретом движке производят спустя пять минут после полного глушения транспортного средства. Если смазка не будет вся внизу, результаты замеров будут неверными.
Замену масла предпочтительней проводить посредством щупа.
Методика замеров:
Показатель масла в движке должен быть стабильным, в особенности, в случае повышенных нагрузок и быстром вождении. Оно не попадает к масляному приемнику, насосом всасывается воздух, осуществляется масляный голод системы. В данном случае просто нужно долить масло в движок.
Избыток масла в движке также негативно влияет. Масло оказывается в вентиляционной системе картера и цилиндров. Таким образом, выводится из строя нейтрализатор. Рекомендуется часто проверять жидкость в моторе.
Как поступать, если показатели говорят о низком давлении сырья в движке?
Стабильность работы зависима от нормального давления жидкости в движке. Падение и повышение определяется специальным датчиком или индикатором на приборной доске транспортного средства.
Низкий уровень давления масла в движке регистрируется вспыхивающим контрольным индикатором или низкими уровнем показаний датчика даже при полных оборотах.
Заглушив агрегат, пытаются выяснить причины падения давления:
Разобраться в том, как заменяют движковое масло, можно даже без опыта. Новичкам и девушкам просто не хочется связываться с такой работой, а потому они обращаются в автомобильный сервис. Понятное дело, с быстрой заменой не выполнить полноценный слив выработанного сырья.
Процедура занимает двадцать минут, не запрашивая у владельца широких знаний. Продукция, по большей части, применяется хорошего, качества и волноваться не придется. Однако злоупотребление услугой не рекомендуется – необходима замена.
Способом подразумевается мгновенная откачка, и замена другим сырьём. Дополнительным образом меняют фильтр. Автомобильные сервисы ориентировано на большую часть распространённых марок транспорта.
Стоит пользоваться услугами лишь проверенных автомобильных сервисов. Недобросовестным фирмам не составит труда влить дешевое моторное масло и установить фильтр плохого качества.
Надо быть осторожными. Надеемся, что у вас теперь нет вопросов о том, как правильно заменить масло в двигателе.
Поделитесь материалом в социальных сетях:
rulikolesa.ru
Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.
Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.
Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.
Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.
При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.
Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.
Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.
После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.
Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.
Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.
Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.
Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.
Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.
После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.
После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.
Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении "нормально". При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.
Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.
www.avtobeginner.ru
Практически каждому владельцу автомобиля часто приходится задумываться о том, как часто следует заменять масло в двигателе своего автомобиля, как это делать правильно, чтобы обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию своего авто. Однозначного ответа на подобные вопросы нет, потому что каждый автомобиль требует своей индивидуальной схемы замены масла. Но все-таки, проанализировав определенные факторы, оказывающие влияние на состав моторного масла, можно сделать соответствующие выводы.
Некоторые факторы воздействуют определенным образом на состав моторного масла каждого автомобиля. Рассмотрев эти факторы относительно конкретного автомобиля, можно с большой точностью составить схему периодической замены масла в двигателе .
Вот эти факторы:
Здесь сразу стоит отметить, что если машина новая, то нужно просто учитывать рекомендации производителя данной марки автомобиля. Известно, что правильная обкатка двигателя, а это пять–семь тысяч километров пробега, прямо влияет на дальнейший срок службы машины. Поэтому в этот период не рекомендуется создавать ситуации перегрева двигателя. И, осуществляя замену масла, нельзя экономить на нем, т. к. это может негативно сказаться на работе двигателя автомашины.
В случае, если автомобиль имеет определенное количество километров пробега, подход несколько иной. Даже при осторожной и правильной эксплуатации авто, лучшим вариантом будет сразу заменить фильтры и масло, применить промывку. Не лишней будет консультация квалифицированного автомеханика, который произведет полную диагностику двигателя машины и даст соответствующие рекомендации. Несомненно, по меньшей мере глупо заливать отличное качественное масло в неисправный двигатель, странно стучащий или шумящий. Если двигатель после диагностики признан исправным, то рекомендуется сначала чаще менять масло, наблюдая за работой двигателя. Это своеобразный тест двигателя на последующую периодичность замены масла. Если ухудшений в работе двигателя не обнаружено, можно увеличить время замены масла. Не забывайте, что в любом случае масло должно быть качественным.
При длительном простое автомобиля в двигателе может появиться конденсат, приводящий к изменению состава масла и образованию кислой среды, в результате чего постепенно разрушается двигатель. Это означает, что редкое использование автомобиля не является залогом его длительной бесперебойной эксплуатации. Оптимальный вариант – небольшое, но постоянное время эксплуатации автомобиля и плановая замена масла через определенное количество километров пробега. Простой машины приводит к частой замене масла.
Чем аккуратнее, без лихачеств, резких стартов и торможений, больших скоростях движения эксплуатируется автомобиль, тем реже придется производить смену моторного масла. Масло при этом обязательно должно быть качественным – полусинтетическим или на синтетической основе.
Этот фактор подразумевает применять летнее масло для теплого времени года и, соответственно, наоборот. Обязательно необходимо учитывать климатические особенности региона, в котором эксплуатируется автомобиль.
Применяя не очень качественное минеральное моторное масло, рекомендуется заменять его через 5-7 тысяч километров пробега. Применяя высокого качества синтетическое масло, величина пробега увеличивается в два раза. Поэтому вывод: использовать качественное синтетическое масло известных производителей.
Очевидно, что низкое качество бензина, с различными посторонними примесями негативно сказывается на составе используемого масла. Все несгоревшие примеси бензина попадают в масло, загрязняя двигатель. Поэтому использовать рекомендуется качественный бензин на проверенных АЗС, чтобы увеличить срок службы двигателя машины.
Принимая к сведению все перечисленные факторы, можно определить необходимую периодичность замены масла для конкретного автомобиля. Да и двигатель автомобиля, при соблюдении изложенных рекомендаций, будет работать дольше.
Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.
Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.
Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.
Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.
Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.
Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.
Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.
После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.
Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.
Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.
И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.
После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.
Подготовьте новый масляный фильтр, сначала покрыв тонким слоем старого масла резиновую прокладку, которая должна находится на дне фильтра. Новый масляный фильтр обязательно нужно проверить на наличие повреждений на фланце и чтобы старая прокладка на осталась на фланце.
После того, как установили новый фильтр, подсоединяйте его к установочному фланцу и аккуратно одевайте его на резьбу, после чего фиксируйте. Не забудьте очистить все от масла, при этом во время чистки нельзя использовать мыло и воду.
И вот мы подошли к главному этапу — непосредственной замене масла в двигателе автомобиля. Для этого поднимается капот машины и определяется месторасположение крышки для залива масла. Потом откручивается крышка масляного фильтра и вливается новое масло, с помощью воронки. Потом крышка устанавливается на место. Не стоит забывать, что нельзя запускать двигатель авто, пока не залито масло.
После, убирайте всю ветошь из-под капота и запускайте двигатель, но не увеличивая при этом обороты. Нужно удостовериться, что масляный индикатор находится в положении «нормально». При запущенном двигателе нужно проверить, не происходит ли утечка масла.
Как видите, процесс замены масла в двигателе автомобиля не такой уж и сложный. Теперь вам осталось лишь выключить двигатель и убрать все инструменты из-под машины. После того, как съехали со смотровой площадки, еще раз посмотрите уровень масла в машине. Если есть необходимость — подрегулируйте уровень масла в двигателе.
Система считает эти темы интересными:
♦ Как правильно выбрать зимние шины липучки.
♦ Как правильно накачивать автомобильные шины.
Теперь посмотрите это полезное видео:
Немаловажным фактором долговечности узлов двигателя автомобиля является своевременная и правильная замена масла. Насколько сложно заменить масло в двигателе, без привлечения сотрудников автосервиса? Практически любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Автолюбитель, самостоятельно решивший заменить масло в двигателе, должен обладать рядом несложных навыков. Заполнить пробел в знаниях поможет инструкция завода-производителя и данная статья.
Покупаем расходники
До начала работ внимательно изучите инструкцию. Запаситесь расходными материалами и необходимым количеством моторного масла. Маркировку масла, рекомендуемую для данного автомобиля производителем, уточняем из руководства по эксплуатации.
Не стоит покупать его в случайных точках, так как велик риск покупки некачественного продукта. Обратите свое внимание на специализированные автомагазины, где могут подтвердить документально качество своего товара. Кроме масла понадобится еще и масляный фильтр.
С чего начать?
Замена масла будет проблематичной, без заезда на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Нужно запастись емкостью пригодной для сбора отработанного масла.
Еще для замены масла понадобится:
На поддоне картера находим отверстие для слива масла. Приготавливается ключ, по размеру гайки, закрывающей сливное отверстие. Под отверстие устанавливается заранее припасенная тара.
Сливаем масло из двигателя автомобиля
До начала работ нужно надежно зафиксировать автомобиль. Автомашина должна стоять на ручном тормозе или на паркинге (для машин с “автоматом”). Плоскость, на которую устанавливается автомашина, должна быть ровной и прочной, исключающей сползание автомобиля в сторону.
Двигатель автомашины выключается. Стоит подождать некоторое время, пока масло и детали двигателя охладятся, это поможет избежать ожогов при его замене. Далее снимаются защитные панели, блокирующие доступ к поддону картера. Все необходимые инструменты и емкость для слива “отработки” размещаются в доступном месте.
Затем емкость устанавливается непосредственно под поддоном. Ключом (против часовой стрелки) ослабляется закрывающая сливное отверстие гайка. Ослабленная гайка откручивается рукой. Стоит проконтролировать, чтобы уплотнительное кольцо, располагающееся на гайке, не свалилось в емкость с маслом.
После полного откручивания гайки, убираем ее быстрым движением руки. Следим, чтобы масло стекало в емкость во избежание чрезмерного загрязнения своего рабочего места. Неплохо использовать в качестве подстилки под емкость ткань или бумагу.
Снятие масляного фильтра
Находим место расположения масляного фильтра. Обтирочным материалом протираем его корпус. Вручную (если получится) или ключом ослабляем фильтр, повернув его на пару сантиметров. Дожидаемся, пока масло перестанет течь. Устанавливаем пробку сливного отверстия точно по резьбе (во избежание ее повреждения при криво поставленной пробке), затем плотно затягиваем ее.
Откручиваем фильтр ключом, затем по мере ослабления снимаем его рукой. Затираем подтеки обтирочным материалом. Берем новый фильтр. Предварительно проверив его на наличие дефектов в месте посадочного гнезда. Следим, что бы в посадочном гнезде не осталось уплотнительное кольцо от старого фильтра.
Перед установкой нового фильтра обязательно стоит залить в него свежее масло. Масляному насосу необходимо некоторое время, что бы прокачать свежее моторное масло по системе. Заливая масло в фильтр, вы частично делаете эту работу за него и уменьшаете время работы двигателя с недостаточной смазкой. Новый фильтр осторожно устанавливается на посадочное место. Рукой, а затем ключом затягиваем фильтр. Убираем подтеки ветошью.
Заливаем моторное масло в двигатель
Ищем на двигателе заливную горловину. Откручиваем крышку и заливаем с помощью воронки моторное масло. Необходимый объем масла указан в руководстве по эксплуатации для каждой конкретной марки автомашины. Даем маслу отстояться некоторое время.
Собираем все предметы под автомобилем. Запускаем двигатель на малых оборотах. При помощи фонаря или переносной лампы проверяем двигатель на отсутствие протечек масла. После чего автомобиль аккуратно снимается с эстакады или смотровой ямы.
Не следует проверять уровень масла, если автомобиль стоит под наклоном, что нередко бывает на эстакадах. Для правильного отображения на щупе уровня масла необходимо установить авто на строго горизонтальную поверхность. В случае низкого уровня масла доливаем его до необходимой отметки. Вот собственно и вся процедура замены масла в двигателе автомобиля.
Источники: http://autoremont-nsk.ru/info/zamena-masla-v-dvigatele.html, http://mas-te.ru/avtolyubitelyu/zamena-masla-v-dvigatele-avtomobilya/, http://voditeliauto.ru/sovety-voditelej/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-pravilno.html
Комментариев пока нет!
www.avtopiligrim.ru
КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ
Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.
Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: "Как правильно выбрать моторное масло".1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средствеПервым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло.
Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом. Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.
Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.Отметим, что когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками "Минимум" и "Максимум".Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.
2. Интервал замены моторного маслаМногие автолюбители довольно часто задают вопрос: "как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?" Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.
Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного маслаПо мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость.
Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без "сухих" трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиляДля того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром:
- Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.
- Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.- Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.- Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.- Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что недолив моторного масла, ниже отметки "Минимум" может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки "Максимум" по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше "Минимума" и ниже отметки "Максимум", чтобы автомобиль был в оптимальной форме.
Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.
Видео обзор: "Как заменить моторное масло в двигателе"
В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.
Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.
Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).
О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.
Видео
autoepoch.ru
Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе машины — последовательность действий для новичков.
Любой водитель знает, что замена масла через определённый пробег машины, рекомендованный заводом изготовителем, позволяет сохранить ресурс двигателя. А при замене масла раньше установленного заводом срока, ресурс двигателя и соответственно пробег автомобиля, можно ощутимо увеличить. В этой статье мы рассмотрим как самостоятельно и быстро поменять масло водителю новичку. И хотя сейчас при покупке канистры с маслом в каком нибудь магазине, вам могут заменить его бесплатно, но всё же лучше всё уметь сделать самому, у себя в гараже. Тем более операцию по замене масла можно сделать самостоятельно более качественно, чем в автосервисе, а как это сделать мы и рассмотрим в этой статье.
Прежде чем залить свежее моторное масло в двигатель, естественно нужно слить старое. И сделать это нужно пока двигатель не остыл (тёплое масло быстрей стечёт), но и сливать сразу после остановки мотора тоже нежелательно, так как горячее масло может обжечь руку, когда вы будете отворачивать пробку в поддоне картера. Поэтому после глушения двигателя, нужно дать остыть ему минут пятнадцать — двадцать.
Замена моторного масла — последовательность действий.
Работу по замене масла следует проводить, подогнав машину передней частью к смотровой яме, хотя на некоторых высоких машинах (например джипах) можно добраться до сливной пробки поддона и без смотровой ямы, если лечь под машину. Но всё же удобнее работать не лёжа под машиной, а стоя в смотровой яме, которая надеюсь есть в вашем гараже. У кого её нет, то загоните машину на эстакаду, которая имеется в любом гаражном кооперативе.
Подогнав машину, установите её на первую передачу, или на стояночный тормоз (ручник), и подготовьте лампу переноску, накидной ключ (обычно 22 на 24, но бывает и 27) и емкость в которую вы будете сливать отработанное масло. В качестве ёмкости для слива отработки, удобно использовать обрезанную по горизонтали (выше половины) пластиковую канистру.
Только следует учесть, что ёмкость этой канистры должна быть как минимум раза в два больше, чем количество масла у вас в поддоне двигателя (количество масла узнаём в мануале вашего двигателя, или у продавца в магазине, когда покупаете масло).
Подготовив всё необходимое и направив свет лампы под машину, на поддон, можно лезть под неё. Уложите ёмкость для слива масла под поддон, на уложенную поперёк смотровой ямы широкую доску, и начните откручивать ключом (против часовой стрелки) сливную пробку, которая находится в самой нижней части поддона двигателя.
Пробка обычно плохо поддаётся откручиванию, и чтобы не зализать грани, не используйте рожковый ключ, а только накидной (или головку). Но на некоторых машинах может быть пробка под ключ шестигранник.
Открутив на два-три оборота пробку, обратите внимание где находится уплотнительная шайба (колечко), и если она прилипла к поддону, пока не трогайте её.
Если же колечко при откручивании пробки опустилась вниз (по резьбе), то когда будете убирать руку с пробкой после откручивания, постарайтесь чтобы колечко не упало в канистру с отработкой или в яму.
Далее откручивайте пробку рукой (надеюсь вы одели перчатку), и в конце откручивания постоянно прижимайте пробку к поддону. Открутив пробку до конца, убедитесь, что ёмкость для слива масла находится точно под сливной пробкой, и теперь быстро уберите пробку с уплотнительным кольцом (если кольцо не прилипло к поддону). Остаётся подождать, когда отработанное масло полностью стечёт в ёмкость.
После этого осмотрите уплотнительное колечко (шайбу) и если оно имеет трещины, или оно неровное, сильно обжатое (вдавленное), то лучше замените его новым. Затем наденьте уплотнительное кольцо на резьбовую часть пробки и вкрутите её (по часовой стрелке) на своё место рукой.
В конце закручивания, затяните пробку подходящим по размеру ключом. Если уплотнительное кольцо на пробке изготовлено не из мягкого металла (меди или алюминия), а из маслостойкой резины (как на фото слева) или паронита, то не очень сильно затягивайте пробку ключом (чтоб не повредить мягкую прокладку).
И если даже после запуска мотора, в районе пробки появится незначительное просачивание масла, то пробку в любой момент можно дополнительно подтянуть ключом.
Слитую отработку не выливайте на зёмлю, иначе там не будет расти растительность очень много лет, берегите природу. Сдайте отработку на пункт переработки, или оставьте себе, слив в канистру. Отработанное масло может пригодиться для отопления вашего гаража зимой. Ведь совсем несложно сделать печь, которая работает на отработанном масле, и вариантов различных конструкций сейчас полно в сети (интернете).
Полезно снять поддон.
Если вы купили себе подержанную машину и не уверенны, что в ней вовремя менялось моторное масло, то советую после слива масла, полностью снять масляный поддон, открутив все болты по его периметру (см. фото слева). Затем запаситесь ветошью и вам следует хорошенько отмыть поддон внутри, от остатков отработки (снаружи тоже).
На дне поддона обычно скапливается много мельчайшей металлической пыли (стружки) и удаление этих продуктов износа, позволит существенно повысить ресурс вашего нового масляного фильтра и самого двигателя.
Ведь в поездках по неровной дороге, продукты износа могут встряхиваться (особенно в жидком горячем масле) и периодически попадать в маслоприёмник и фильтр, ресурс которого существенно снизится, а значит снизится и ресурс трущихся деталей двигателя. Кроме этого могут пострадать и другие детали (об этих деталях советую подробнее почитать вот тут).
Поэтому отмывка масляного поддона снаружи и изнутри не помешает, особенно на подержанном автомобиле, который вы только что купили, и не знаете как часто в нём менялось масло. Для отмывки поддона можно использовать дизельное топливо, которое достаточно хорошо растворяет различные смолистые отложения.
После отмывки металлического поддона (но не алюминиевого), полезно на его дно уложить плоский магнит (от динамика), который будет впоследствии улавливать металлическую пыль (продукты износа) и не позволит ей подниматься и попадать в маслоприёмник.
Остаётся закрепить поддон на своё место, но при этом желательно установить новую прокладку поддона, так как при снятии поддона старая прокладка часто портится. Если же старая прокладка без трещин и разрывов, и новой у вас нет, то всё же обезжирьте её бензином и прежде чем устанавливать на место, обмажьте старую прокладку герметиком, или плоскость поддона и картера двигателя. Это впоследствии поможет избежать течей.
Установив поддон с прокладкой на место, равномерно затяните болты поддона, сначала болты расположенные крест-накрест, а потом и все остальные, расположенные по периметру поддона.
А прежде чем заливать в двигатель свежее моторное масло, обязательно следует заменить и масляный фильтр.
Замена масляного фильтра.
Надеюсь вы знаете где находится масляный фильтр на двигателе вашей машины, и на большинстве более старых автомобилей фильтр находится сбоку мотора и хорошо просматривается. Но на более свежих иномарках, фильтр может находится под пластиковым щитком, и его не видно сверху. Тогда спуститесь в смотровую яму и осмотрите двигатель снизу, обычно снизу он сразу обнаруживается. Чтобы добраться до фильтра на некоторых свежих иномарках, может потребоваться снять пластиковый щиток.
Фильтр не так просто открутить руками, так как он имеет круглый и скользкий корпус, (хотя на фильтрах имеются внизу корпуса грани для большого накидного ключа) и для этого может понадобиться специальный накидной ключ (чашечный съёмник масляного фильтра), показанный на фотографии слева.
Очень подробно о различных съёмниках, позволяющих легко открутить масляный фильтр, можно почитать и посмотреть видео вот тут. Там я подробно описал разные варианты как заводских съёмников для масляных фильтров, так и самодельных.
Основное преимущество такого ключа, это его компактность, и это свойство очень полезно в ограниченном пространстве под капотом некоторых иномарок, двигатель которых нафарширован различным навесным оборудованием.
Но такой ключ может не подойти для некоторых фильтров, так как диаметр разных фильтров отличается, и поэтому лучше использовать более универсальные ключи, которые подходит для всех фильтров (под разные диаметры) и которые продаются в большинстве автомагазинов (см. фото слева и ниже).
И хотя такие ключи требуют больше места под капотом, зато они подходят для разных диаметров фильтров, так как диаметр обжимной части регулируется с помощью гайки.
А ключ оранжевый серповидный ключ (съёмник), показанный на фото слева, одевается на фильтр, и при надавливании он сам зажимается на круглом корпусе фильтра и позволяет увеличить усилие при откручивании.
Если же вам срочно нужно заменить масляный фильтр, а бегать по магазинам в поисках ключа нет времени, тогда можно самому изготовить ключ для откручивания фильтра, и причём за минуту.
Для этого вам понадобится накидной ключ 27 на 30, и старый порванный ремень ГРМ. Такое простейшее устройство показано на фото слева, и оно действует за счёт защемления ремня на корпусе фильтра, накидным ключом.
Ну а если же у вас и ремня нет в гараже (ведь многие его выкидывают после замены новым), а фильтр нужно срочно поменять, тогда просто пробейте сквозное отверстие в корпусе фильтра острым штырём, и используйте этот штырь в качестве рычага при откручивании.
Перед тем как пробить фильтр, или перед началом его откручивания (если используете ключ), попросите помощника подложить под место разъёма фильтра и двигателя какую то небольшую ёмкость, чтобы не пролить масло на пол и двигатель. Ведь в фильтре имеется достаточное количество отработанного масла, чтобы сделать лужу на полу вашего гаража.
Стронув фильтр с помощью приспособления, далее открутите его рукой, и в конце откручивания приготовьтесь к тому, чтобы быстро перевернуть фильтр резьбовым отверстием вверх, это позволит как можно меньше пролить масла на двигатель. Открутиа фильтр, уберите его и емкость тоже, и протрите двигатель от следов отработки.
Теперь остаётся закрутить новый фильтр, а как его правильно выбрать (чтобы не навредить двигателю) и вообще какие бывают масляные фильтры, я подробно описал вот в этой статье (статья называется «Масляный фильтр — всё о нём).
Перед закручиванием смажьте его резиновое уплотнительное колечко свежим моторным маслом. Ещё полезно залить в фильтр немного свежего моторного масла, только после этого старайтесь не разлить его при закручивании.
Это нужно для того, чтобы после запуска двигателя, находящееся в новом фильтре свежее масло сразу попало в каналы масляной системы. Закрутите фильтр сначала рукой (стараясь не пролить находящееся в нём масло), а в конце затяните его с помощью приспособления или ключа, но не очень сильно.
Заливка свежего масла.
Для заливки свежего масла понадобится естественно само моторное масло, которое рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля, и лейка (воронка — её можно сделать из пластиковой бутылки), которая вставляется в маслозаливную горловину, расположенную на клапанной крышке двигателя. Хотя, если лить аккуратно, то можно обойтись и без лейки.
Перед заливкой масла, поинтересуйтесь в мануале вашего двигателя, сколько литров необходимо для вашего двигателя. Или спросите у продавца в магазине, когда будете покупать масло, он пробьёт (по компьютеру) по марке вашей машины, сколько требуется масла именно для вашего мотора.
Так же количество масла можно точно узнать по количеству слитого вами отработанного масла. Зная точно количество масла именно для вашего двигателя, можно смело, и главное быстро залить масло, не проверяя постоянно при заливке его уровень с помощью щупа.
Но в конце залитого (требуемого) количества масла, всё таки проверьте его уровень с помощью щупа, на котором есть соответствующие метки нужного уровня. Большее количество масла (чем по метке щупа) также нежелательно как и меньшее количество.
Залив масло, закрутите крышку на клапанной крышке, затем установив коробку передач в нейтраль, заведите двигатель и удостоверьтесь, что лампа контроля давления масла погасла. Дайте поработать двигателю минут пять, а затем заглушите его и заново проверьте щупом уровень масла. Не исключено, что его потребуется немного долить.
И загляните под двигатель ещё раз, чтобы удостовериться, что ни в районе фильтра, ни в районе поддона и его сливной пробки масло не течёт.
Надеюсь данная статья будет полезна начинающим водителям и поможет им самостоятельно поменять масло в двигателе своего автомобиля, успехов всем.
suvorov-castom.ru