ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи. Технические характеристики двс газ 52


технические характеристики, фото и цена автомобиля

Выпуск первых среднетоннажных автомобилей ГАЗ-52 начался на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1958 году. Изначально планировалось, что двигатели ГАЗ-52 будут с форкамерно-факельным зажиганием, завод установил их на первые модели ГАЗ-52Ф. Однако моторы оказались капризными, имели множество проблем с запуском и эксплуатацией. Преодолеть их не удалось, от этой идеи пришлось отказаться. В следующем году производство было прекращено, с завода вышла лишь опытная партия. В результате на машине стали устанавливать проверенный временем двигатель от ГАЗ-51А, являвшийся прототипом.газ 51аМассовый выпуск машин начался в 1966 году и продолжался до 1989 года. Этот период официально считается временем изготовления модели. За эти годы с конвейеров завода сошло 1 006 330 автомобилей этой модели в различных модификациях. Грузоподъемность ГАЗ-52 составляла 2,5 тонны, как и у прототипа. Цветовая гамма в первые годы выпуска была представлена в двух вариантах — песочном и защитном (хаки), впоследствии добавились и другие.

Вернуться к оглавлению

Основные отличия ГАЗ-52

На мотор ГАЗ-52 устанавливался двухкамерный карбюратор К-126И, это было единственным отличием от прототипа, в остальном конструкция не изменилась. С рычага КПП исчезла «собачка» фиксатора, предохранявшего от случайного включения задней передачи.

карбюратор К-126

Так выглядит карбюратор К-126

Вместо него, устанавливалась пружина, для преодоления ее сопротивления приходилось прилагать повышенное усилие при перемещении рычага КПП в положение «задний ход». Сама коробка передач получила синхронизаторы на 3 и 4 передачах. Изменилось крепление рессор, появились резиновые подушки, уменьшающие усилия кручения на основных листах.

Долговечность такой подвески возросла, упростилось техническое обслуживание. Был внедрен новый задний мост, в котором размещался кулачковый дифференциал, улучшивший проходимость автомобиля. После 1978 года модификация ГАЗ-52-01 получила гипоидную главную передачу вместо конической. У ГАЗ-52 появилась новая кабина, капот и оперение, сильно изменившие внешний вид, автомобиль имел сходство с американскими грузовиками тех лет. Эти же элементы устанавливались на ГАЗ-53, более мощный грузовик с грузоподъемностью в четыре тонны, выпускавшийся параллельно.

 газ 52

Классический грузовик ГАЗ 52

Автомобили были так похожи, что определить, какая именно модель перед тобой, было непросто. Но различия имелись, например, цвет облицовки радиатора ГАЗ-52 совпадал с окраской кабины, а у ГАЗ-53 всегда ставилась только белая. Диски колес ГАЗ-52 имели шесть отверстий для вентиляции, а ГАЗ-53 — только три. Были и некоторые другие отличия. Вернуться к оглавлению

Модификации

За время производства моделей ГАЗ-52 было выпущено множество различных вариантов. На конвейер попали далеко не все, многие модификации по разным причинам отклонялись после изготовления опытных образцов. Серийно выпускались модели на обычной базе (3,3 метра) и удлиненной (3,7 метра). Среди них были грузовики с деревянной платформой, седельные тягачи и шасси под установку фургонов, цистерн, и прочих.

габариты газ 52

Габаритные размеры ГАЗ 52

Расположение запасного колеса было различным: у седельного тягача оно крепилось вертикально за задней стенкой кабины, у прочих моделей — под кузовом в горизонтальном положении. С конвейеров завода сходили также «полуфабрикаты», оборудование для которых поставлялось другими предприятиями. Например, шасси ГАЗ-52-02, на который дополнительно монтировались коробка отбора мощности и гидронасос. Металлический кузов и прочее оборудование для него поставлял Саранский завод автосамосвалов.

В результате собирались самосвалы САЗ-3503 и САЗ-3504, применявшиеся в сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях.

Широкое распространение получила модель ГАЗ-52-01, выпускавшаяся с 1966 по 1989 год. Это шасси на удлиненной базе 3,7 метра, на которое ставили промтоварные, мебельные, хлебные и другие кузова-фургоны, цистерны и бензовозов, ассенизаторский автомобиль, перевозки воды и прочие.

 ГАЗ-52-01

Внешний вид промтоварного грузовика ГАЗ-52-01

Машины использовались в основном для городских и пригородных перевозок. Технические характеристики всех моделей ГАЗ-52 в основном совпадали. Вот основные данные ГАЗ-52-01:

Шасси ГАЗ-52-01 использовали также под салоны автобусов.Не меньшей популярностью пользовалась модель ГАЗ-52-04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год. Этот универсальный грузовик с открытым деревянным кузовом имел базу 3,3 метра, на него нередко устанавливали тент. Вместо обычной платформы, машину иногда оборудовали кузовом-фургоном.Шасси ГАЗ-52-01

Сфера применения модели весьма велика: доставка строительных и прочих грузов, перевозка людей, сельскохозяйственной продукции и так далее. Автомобиль использовался в городах и сельской местностях.На базе ГАЗ-52-04 создавались другие машины, например, такси с увеличенными по высоте тентами, тягачи для буксировки полуприцепов, автомобили с моторами, работавшими на газе и прочие. Выпускались две модели в экспортном исполнении — для средних широт и тропиков. Технические характеристики ГАЗ-52-04 были такими же, как у ГАЗ-52-01.Заслуживает внимания ГАЗ-52-07. Машина производилась с 1974 года, являлась одной из модификаций ГАЗ-52-04, топливом для двигателя служил сжиженный газ. Стоимость авто была выше, но за счет уменьшения расходов на топливо разница достаточно быстро окупалась. Газовый баллон (красного цвета) устанавливали на раме слева по ходу.

 газовый баллон газ 52

Варианты расположения газового баллона в грузовике ГАЗ 52

Дублирующим топливом был бензин А-76, переключатель видов горючего расположен рядом с местом водителя. Похожая модель ГАЗ-52-08 выпускалась с 1977 года, являлась одной из вариантов ГАЗ-52-01, то есть использовала удлиненную базу.

За время выпуска (23 года) изменений в конструкции ГАЗ-52 было немного. Мотор запускался с помощью педали, при нажиме на которую шестеренка стартера (бендикс) вводилась в зацепление с венцом маховика, одновременно замыкались контакты пускового реле, соединяя аккумулятор со стартером. Такой механизм стоял на большинстве выпущенных авто. Позднее появилось более современное втягивающее реле, приводившееся в действие поворотом ключа зажигания (часто ставилось на ГАЗ-52-01). В тормозную систему добавили вакуумный усилитель, некоторые изменения произошли в конструкции мотора. Вместо двух фильтров, в системе смазки стали устанавливать один, пропускавший весь масляный поток.

Вернуться к оглавлению

Двигатель

Изначально ГАЗ-52 использовался с тем же мотором, который был и на прототипе ГАЗ-51А.

газ 52 двигатель

Двигатель на ГАЗ 52

Двигатель надежный, простой по устройству и обслуживанию. Его основные технические характеристики:

После модернизации в ГБЦ устанавливались свечи А11 (вместо М8), при этом уменьшились камеры сгорания, степень сжатия повысилась. В результате двигатель перешел на бензин А-76. Отличить новую головку блока несложно: на ней выбиты цифры «76», обозначающие октановое число топлива.У двигателя ГАЗ-52 имелась серьезная проблема — плохая смазка вкладышей шатуна. К сожалению, в них предусмотрено лишь одно отверстие для масла, этого недостаточно для хорошей смазки трущихся поверхностей. Резко повышается износ вкладышей, особенно при повышении числа оборотов мотора, а для замены необходима разборка всего мотора.вкладыши шатунаИнтересную идею предложил на форуме один из владельцев автомобиля «ЗиМ» с двигателем от ГАЗ-52. Водитель (Старый «зимист», как он себя назвал на форуме) сумел улучшить смазку вкладышей на своем авто и описал, что именно сделал.Он взял вкладыши от ЗИЛ-130, они хорошо подходят по размерам и выполнены из сплава стали и алюминия. В них прорезал канавки размером примерно 2 х 2 мм (затронут только слой баббита, он достаточно мягкий, сделать вырезы было несложно). Смазка сразу значительно улучшилась, но снизилось давление в системе. Автор вставил проставку под масляный насос, то есть увеличил его высоту.

вкладыши ЗИЛ-130

Так выглядят вкладыши от ЗИЛ 130

Все проблемы со смазкой вкладышей и давлением были решены, получился практически «неубиваемый» мотор ГАЗ-52. После переделок двигатель работал еще пять лет, машина прошла 200 тысяч километров, никаких неприятностей не было. Дальнейшая судьба мотора неизвестна, «ЗиМ» был продан. Повысить давление в системе смазки можно и иначе. Надо перебрать масляный насос и уменьшить зазоры между его шестернями — производительность и давление повысятся. Вернуться к оглавлению

Кабина и оперение

Внешний вид автомобиля начали разрабатывать задолго до появления первых опытных образцов. Решающее значение в создании нового облика авто отводилось кабине, капоту и оперению двигателя. С начала и до конца выпуска ГАЗ-52 эти элементы почти не менялись, такие же устанавливались и на более мощном ГАЗ-53. В цельнометаллической кабине размещались водитель и один пассажир.

Панорамное лобовое стекло без центральной стойки обеспечивало значительно лучший обзор (по сравнению с двумя плоскими лобовыми стеклами ГАЗ-51А, стоящими под углом друг к другу).

Боковые стекла опускались, форточки в дверях поворачивались, при движении поток воздуха можно было направить в любую сторону. К особенностям кабины следует отнести возможность обдува лобового стекла горячим воздухом из отопителя и установку вакуумных стеклоочистителей с приводом от специального насоса.

кабина газ 52

Внешний вид кабины газ 52

На автомобилях первых лет выпуска имелось только одно небольшое круглое зеркало слева (как у ГАЗ-51А), установленное на одинарном кронштейне. Крепление часто ослабевало из-за вибрации, зеркало смещалось и дрожало при движении. Впоследствии его заменили на овальное, размеры увеличились. Монтировать зеркало стали на тройном кронштейне, уменьшилась его вибрация. Такое же начали устанавливать и на правой стороне кабины, обзорность улучшилась.

На панели приборов ГАЗ-53 размещались указатели уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости, давления масла, спидометр и амперметр. Имелись также контрольные лампочки аварийного давления масла, температуры воды, дальнего света и переключателя поворотов. Там же устанавливался и замок зажигания.

приборная панель

Приборная панель ГАЗ-52

В отличие от современных авто, панель была небольшая, но основную информацию водитель получал. Рядом находился небольшой ящик для вещей (бардачок). Переключатель поворотов устанавливался на рулевой колонке, что было значительно удобнее (на ГАЗ-51А он находился на торпедо, к нему приходилось тянуться). В облицовке радиатора первых автомобилей фары располагались выше подфарников, в 1975 году их поменяли местами. А в 1984 году поворотники были перенесены ближе к крыльям, этот вариант производился до конца выпуска модели. Выпуск ГАЗ-52 прекращен в 1989 году, но старые автомобили продолжают работать, особенно часто их можно видеть в сельской местности. Такая долговечность объясняется простотой конструкции и обслуживания, ремонт зачастую делается «на коленке», без сложных диагностических приборов и с минимальным набором инструментов. Свою роль играет и наличие запчастей, которые до сих пор можно приобрести через интернет. Там же есть и объявления о продаже автомобилей ГАЗ-52 с пробегом. Если кому-либо хочется приобрести эту машину, найти подходящий вариант вполне возможно.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

ГАЗ-52

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

Модификация ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

ГАЗ-52 с цистерной

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

Последняя версия дизайна ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

ГАЗ 52 - технические характеристики, описание грузовика

Самосвалы ГАЗ представляют собой грузовое транспортное средство, выпущенное в период СССР, относятся к категории среднетоннажных авто. Грузоподъемность техники составляет порядка 2,5 тонны, что позволяет использовать его в процессе выполнения различных работ по перевозке груза. Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и его другие особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и включена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и производилась практически тридцать лет, в период 1964-1993 год. До 1975 года включительно, грузовик выпускался совместно с еще одной разработкой того же завода, а именно – ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более одного миллиона транспортных средств указанной модификации.

ГАЗ 51

ГАЗ 51

Относительно того, что представляет собой данное средство передвижения, какие основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

Характеристики грузовика

Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка транспортного средства Мотор расположен в передней части авто, привод – в задней
Колесная формула грузовика 4х2
Трансмиссия Четырехступенчатая механическая
Максимальная скорость передвижения 70 километров в час
Максимальная грузоподъемность 2500 килограмм
Расход топлива транспортного средства Для длиннобазового установлен 21 литр на 100 километров, для короткобазового – 20 литров на 100 километров
Объем топливного бака 90 литров
Связанные модификации ГАЗ-51, ГАЗ-53
Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

Заключение

Стоит отметить в заключении, подобная модификация транспортного средства прослужила длительный период времени и была выпущена в многочисленных модификациях. Самосвал является самой популярной. В целом, автомобиль активно использовался для выполнения разных производственных нужд, начиная от работы на предприятиях и заканчивая коммунальной сферой. Он отличается хорошей проходимостью, плавным ходом и маневренностью.

naperevoz.ru

Самосвал ГАЗ-52: технические характеристики, устройство

Технические характеристики и конструктивные особенности самосвала ГАЗ-52

В СССР выпускалось огромное количество разнообразной техники, которая продолжает активно использоваться и в наши дни. Одним из представителей является самосвал на базе грузовика ГАЗ-52. Его часто можно встретить с сельской местности, так как он остается одним из самых дешевых.

Самосвал ГАЗ 52

ГАЗ 52 представляет собой двухосный грузовой автомобиль с довольно скромной грузоподъемностью в 2,5 тонны, а с учетом установки самосвального оборудования и того меньше. Однако машина и её различные модификации в прошлом составляли больше половины всего парка грузовых авто в СССР, а позже и в России. Даже сейчас часто можно встретить эти рабочие лошадки, особенно в селе. Свою репутацию они заслужили за хороший тяговитый двигатель, крепкое шасси, унифицированность деталей, а также за превосходную надежность.

Из-за почтенного возраста, замены многих деталей, а также не самого лучше технического состояния, довольно легко перепутать самосвалы ГАЗ 52 и ГАЗ 53.

Причиной этому стало так же и то, что конструирование машины сильно затянулось и уже на подходе была следующая модель, однако производство всех деталей освоить не успели. Из-за этого ГАЗ-52 получил часть деталей от более ранней машины ГАЗ-52, а часть от новой модели.

Конкретно под самосвалы применялось шасси с маркировкой ГАЗ-52-02, которое послужило основой для сельскохозяйственной машины САЗ-3503 и для строительной САЗ-3504. Последняя модель имела несколько меньшую грузоподъемность и полезный объем.

Фото самосвала ГАЗ-52

Устройство, особенности самосвала ГАЗ-52

Машину изначально делали максимально унифицированной с моделями ГАЗ-51 и ГАЗ-53. Это обусловлено не только желанием помочь покупателю в дальнейшем ремонте, но и более простым производством. В результате кабина, оперение, некоторые элементы конструкции рамы и кузова, подвеска, КП, электрооборудование, амортизаторы и рулевое управление взяли с 53 модели. Задний мост, колеса, а также двигатель были взяты с устаревшей модели 51А. Именно эти узлы подвергаются наиболее частым заменам, из-за чего современные 52 модели по факту являются 53-ми.

Конструктивные особенности

Вне зависимости от предназначения самосвала, они имели заднюю разгрузку с откидным задним бортом, а подъем осуществляется гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, который был позаимствован с машины ГАЗ-93.

Двигатель используется шестицилиндровый рядный, основой для которого послужил довоенный образец карбюраторного ГАЗ-11. В народе силовой агрегат не любили по многим причинам.

Максимальная скорость достигала 70 км/час, а малейшее её превышение могло вызвать серьезную поломку. А примерно в 90-е годы, когда на модель стали устанавливать дизельные двигатели, многие автовладельцы начала ставить их и на свои самосвалы.

КП устанавливалась от более старого авто ГАЗ-51А с прямозубыми шестернями и без синхронизаторов. Также можно найти и короткозубые модификации с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах. Задний мост применялся гипоидный, а его передаточное число равнялось 6,83.

Схема самосвала ГАЗ-52

Двигатель, КПП и колесная база самосвала ГАЗ-52

Примечательно то, что модификация ГАЗ-52-02 имела более короткую базу, которую делали из лонжеронов с меньшим сечением. Несмотря на общую кабину с 53 моделью, они немного отличались. Во-первых, радиатор выкрашивался в цвет кузова, и лишь на поздних модификациях красился в белый цвет. Во-вторых, решетка радиатора была уже за счет того, что использовался рядный двигатель. Над решеткой радиатора имелись небольшие отверстия. Место крепление оптики также отличалось формой.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-52:

Характеристики Показатели
Длина автомобиля, мм 5708
Ширина, мм 2200
Высота, мм 2150
Колесная база, мм 3300
Ширина колеи, мм 1650/1690
Вес полный, кг 5170
Объем кузова сельскохозяйственной/строительной версии, м3 3,2/2
Грузоподъемность, т 2,4/2,25
Мощность двигателя, л.с. 75
Скоростей КП 4
Объем топливного бака, л 90
Расход топлива (эталонный), л/100 км 20
Колесная формула 4х2

magistraltrade.ru

ГАЗ-52: технические характеристики. Двигатель ГАЗ-52

6 марта 2015

Горьковский автомобильный завод является самым крупным из всех предприятий, которые занимались производством автомобилей. Основные мощности располагались в Нижнем Новгороде, а в истории предприятия это примерно 80 лет строительства машин. За все эти годы на заводе было произведено более 40 различных модификаций грузовиков ГАЗ-52 для различных гражданских и военных нужд.газ 52

Раньше, да и сейчас тоже, все машины, которые производились на этом заводе, были особенно популярны. По-другому вряд ли у кого-нибудь получится объяснить факт того, что грузовики, которым уже давно вышел срок и которые больше не производятся, и сейчас усердно работают на благо народа на территориях стран СНГ.

Ничем не выделяющиеся, эти машины служили верой и правдой в автопарках как крупных мегаполисов, так и небольших городков и сел. Автомобиль ГАЗ-52 для многих стал, можно сказать, родным и близким. ГАЗ-52 использовался везде, где требовались грузоперевозки.

С самого начала

Автомобили ГАЗ средней грузоподъемности были представлены несколькими моделями. Они обладали грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Самое главное то, что появились они вовремя. Ведь многие города разрушила война. Строительство разрушенных городов двигалось полным ходом. Автомобили были в дефиците, а машин для работы в подобных условиях и вовсе не хватало.

Этап проектирования

Так, перед руководством советских автомобильных заводов руководство страны поставило задачу. Инженеры и конструкторы должны были в самые сжатые сроки создать проект грузового транспорта для грузоперевозок в условиях поселков и городов. И вот конструкторы из Нижнего Новгорода взялись за проектирование грузовика ГАЗ-52. По проекту его грузоподъемность составляла 2,5 тонны. А создавался он на базе автомобиля ГАЗ-51А, который производился с 1955 года.

газ 52 технические характеристики

В скором времени этот автомобиль полностью заменил уже устаревшие машины. Новый грузовик от старого отличался кабиной. Казалось, что дизайн ее был схож с американскими машинами той же эпохи. При проектировании (а после и производстве) никто не мог даже представить, что этот грузовичок будет популярным целых 30 лет.

Технические характеристики

В начале производства машины ГАЗ-52 технические характеристики автомобиля подразумевали установку 70-ти сильного карбюраторного шестицилиндрового мотора. До этого им был укомплектован ГАЗ-51А. Но с этим двигателем и «пятьдесят второй» моделью возникли некоторые проблемы. Например, при необходимости небольшого увеличения мощности данного двигателя с 70 л. с. до 90 л. с., автомобиль становился совершенно неэкономичным. Единственным более или менее экономным вариантом увеличения мощности было увеличение степени сжатия. Так, благодаря слаженной работе конструкторов и ученых в 60-х годах появился модернизированный мотор, который впоследствии заменили более современные 8-ми цилиндровые моторы.

Силовая часть

Двигатель ГАЗ-52 на автомобилях, которые сходили с завода с 1958 по 1959 гг., представлял собой форкамерно-факельный ДВС. Этот мотор у ГАЗ-51Ф был фактически изюминкой этой конструкции. В 1937 году ученые из Института химической физики и Центрального института авиационного моторостроения начали работать над изучением и внедрением способов более эффективного горения топлива в ДВС с внешней системой смесеобразования при обедненной горючей смеси в форкамере. Затем эти разработки стали развиваться на машинах ГАЗ.

На базе мотора ГАЗ-51 был построен верхнеклапанный агрегат с модернизированной головкой блока цилиндров, которая была еще и дополнительно оснащена форкамерой на каждом из цилиндров. Система распределения газов включала в себя клапан камеры. Через клапан происходил впрыск воздушно-топливной смеси, которая зажигалась от обычной свечи. Затем факел зажигал смесь в основной камере. Эти процессы, как тогда казалось, экономили около 20% топлива. Считали, что таким образом получится значительно повысить мощность мотора и крутящий момент.

Реальные испытания

Первые опытные версии моторов ГАЗ-51Ф испытывались в реальной работе. Испытания показали, что модернизация была проведена зря, а практика не совпадает с теорией. Этот двигатель очень плохо запускался, ни о какой экономии топлива и речи не шло в реальности. До того момента, пока мотор не выходил на свой оптимальный режим, он очень неустойчиво работал. Также одной из проблем оказался карбюратор, который даже на заводе (при наличии грамотных специалистов) практически не поддавался хоть какой-нибудь регулировке или настройке. На заводе даже построили специальный цех, где производили факельные моторы.двигатель газ 52

Но тем не менее, хотя отрицательные отзывы о работе мотора и были, на заводе все-таки запланировали довести его до необходимого рабочего уровня. Итак, двигатель ГАЗ-52 функционировал по форкамерно-факельной технологии, имел объем 3,4 литра, а мощность мотора составляла 85 л. с. при 3000 об/м. Крутящий момент при этом составлял 22,5 кг/м. При помощи этого мотора удалось значительно повысить динамику и экономичность автомобиля.

КПП, габаритные размеры

Кроме мотора, автомобиль получил надежную и нешумную пятиступенчатую коробку. Она оснащалась синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Габариты составляли 5725-2280-2155 мм, колесная база достигала 3300 мм, а колея передних колес - 1590 мм. Колея задних колес составила 1650 мм. Автомобиль был оснащен шинами, установленными бескамерно. Вес машины составил 2650 кг. Максимальная развиваемая скорость достигала отметки 75 км/ч. Что касается расхода топлива, то этот параметр доходил до 24 л/100 км.

Подвеска

Подвеска этого автомобиля была рессорной, к тому же ее также модернизировали. Конструктора изменили способ крепления рессор. Теперь оно осуществлялось при помощи резиновых подушек. Это дало возможность освободить основные листы от силы, которая действует на них в процессе скручивания рессор. Так, характеристика ГАЗ-52 упростилась, а ремонт и техническое обслуживание сделались более "грязными".характеристика газ 52

Для увеличения проходимости грузовика по неблагоприятным дорожным условиям, инженерами были разработаны и внедрены новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Так, автомобиль стал гораздо уверенней проходить сложные участки дорог.

Кабина

ГАЗ- 52, технические характеристики которого позволили автомобилю стать самым популярным советским грузовиком, выпускался с новой кабиной. Кабина имела особый дизайн. Никто и подумать не мог, что она будет популярной на протяжении стольких лет.запчасти газ 52

Эта кабина имела цельнометаллический корпус и была разработана специально для использования на этой машине. Она включала капотную компоновку, а ветровое стекло имело улучшенные характеристики по сравнению с устаревшими моделями ГАЗ. Новое лобовое стекло делало обзор более панорамным. Кабина рассчитывалась лишь на двух человек. Для комфорта езды на автомобиле была установлена печка, обдувающая лобовое стекло, очистители с вакуумной технологией и новые боковые стекла.

Кабина: особенности конструкции

Эта кабина планировалась как унифицированная для всех грузовых ГАЗов капотного типа. Данная информация была не каждому известна, поэтому грузовик ГАЗ-52 часто путали с 53-й моделью.

Основные цвета, в которых поставлялись эти грузовики, это песочный и защитный. В конце 60-х и начале 70-х добавился цвет морской волны и «кофе с молоком». В 1978 году машины выпускались с кабиной, окрашенной в голубой. Еще в 1978 г. на крышу кабины добавили дополнительные ребра жесткости. Эта особенность и позволяла отличать 52-ю модель от 53-й.

Модификации

На базе машины ГАЗ-52 было выполнено очень много различных модификаций. Например, в 1966 году запустили производство шасси ГАЗ-52-01. Здесь немного увеличили колесную базу до 3700 мм. Это шасси было популярным. На нем создавались автобусы и узкоспециализированный транспорт. Это шасси выпускали еще 20 лет, а последние из них вышли в свет в 1989 году.

В эти же годы наладили выпуск модификации 52-02. На этой основе вышел грузовик ГАЗ-52 "Самосвал" или ГАЗ-САЗ. Далее модель 52-03 была унифицирована с тяжелым автомобилем серии 53А.

Особую популярность заслужила модификация 52-04. Ее производили с 75 по 89 гг. Она имела базу в 3300. Эта модификация была как бы тандемом на шасси 51А, однако имела более компактный кузов и кабину от 53А. Но мотор остался от автомобиля ГАЗ-51. На базе этой модификации строили грузовое такси, которое называлось 52-05. Также на данной базе выпускался тягач. Производился автомобиль с 77-го по 85-й годы, а индекс модели был 52-06.газ 52 самосвал

В конце 76-го года инженеры разработали модель с индексом 52-07. Особенность ее была в том, что вместо бензина машина работала на газу. Автомобиль комплектовался 73-сильным мотором. Далее модификации появились и у этой модели.

Для всех модификаций авто ГАЗ-52 технические характеристики являлись максимально похожими. В основном это были 6-ти цилиндровые, 4-тактные моторы мощностью в 75 л. с. Средний расход топлива составлял около 17л/100 км. Бак вмещал в себя до 90 л топлива.автомобиль газ 52

Многие водители не любили этот двигатель. Большинство считало его слабым, да и надежностью он не отличался. Скорость едва доходила до 70 км/ч. При желании выжать из машины максимальную скорость больше этой отметки, двигатель отказывался и выходил из строя. Умельцы всячески пытались модифицировать двигатель так, чтобы максимально отодвинуть капитальный ремонт.

В 90-х годах водители увидели автомобили, которые работали на дизельных двигателях. Многие устанавливали новые агрегаты, которые были гораздо дешевле в обслуживании.

Заключение

Хотя выпуск этих машин и прекратился 20 лет тому назад, еще много таких автомобилей можно встретить в наших дорогах. Сейчас при желании можно купить подержанный ГАЗ-52, цена составит в среднем около 50 тыс. рублей. Автомобиль, которому необходим ремонт, обойдется в 40 тысяч. Если есть знания и умения, можно легко восстановить машину. К тому же на него не так трудно найти любые запчасти. ГАЗ-52 – это одна из немногих машин, которые можно отремонтировать практически в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Автомобиль ГАЗ-33021: технические характеристики, двигатель и фото Автомобиль ГАЗ-33021: технические характеристики, двигатель и фото

В истории отечественного автомобилестроения существовало множество народных автомобилей для коммерческого использования. Есть среди них и особенно популярные. Например, это малотоннажный автомобиль ГАЗ-33021, несмотря...

Трактор К-701 Трактор К-701 "Кировец": технические характеристики, двигатель, расход топлива

К-700 и К-701 - пожалуй, самые легендарные в СССР тракторы. «Кировец» серийно производился с 75-го по 2000-й годы. За это время было выпущено более полумиллиона экземпляров. Этот трактор поражал своими раз...

КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема КамАЗ-55102: технические характеристики, двигатель, схема

Этот грузовик начали производить еще в 80-х годах прошлого века. Однако он до сих пор пользуется популярностью у тружеников сельского хозяйства. В условиях сельскохозяйственной промышленности требовалась большая вмест...

Трактор МТЗ-80: описание, технические характеристики, двигатель и отзывы Трактор МТЗ-80: описание, технические характеристики, двигатель и отзывы

Более сорока лет с конвейера Минского тракторного завода сходит трактор МТЗ-80. Описание, технические характеристики, основные модификации – далее в этой статье.Как все начиналосьСразу после окон...

Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт

В СССР самой распространенной моделью грузовых автомобилей стал ГАЗ-53 и его модификации. За более чем тридцать лет, с момента выпуска первой машины, с конвейеров сошло свыше 4 миллионов экземпляров.

Б-52, бомбардировщик (Boeing B-52): описание, технические характеристики, вооружение Б-52, бомбардировщик (Boeing B-52): описание, технические характеристики, вооружение

Созданный корпорацией Boeing ещё во время Холодной войны, самолёт Б-52 - бомбардировщик дальний, стратегический, он способен не только авиабомбы, но и ядерное оружие нести на борту. Буквально сразу эта машина стала од...

Советский шестиместный автомобиль ГАЗ-12 (ЗИМ): конструкция, технические характеристики, реставрация Советский шестиместный автомобиль ГАЗ-12 (ЗИМ): конструкция, технические характеристики, реставрация

Автомобиль ГАЗ-12, или ЗИМ появился в производственной программе завода ГАЗ в 1949 году и оставался на конвейере в течение всего последующего десятилетия. За эти годы было построено всего около 21500 экземпляров, поэт...

Советский автомобиль ГАЗ-М21 Советский автомобиль ГАЗ-М21 "Волга": описание, технические характеристики

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны завод ГАЗ начал производство самого известного автомобиля эпохи СССР - ГАЗ-М20 («Победа»). Машина имела на тот момент современный внешний вид и передовую ...

Советский грузовой автомобиль ГАЗ-56: описание, технические характеристики Советский грузовой автомобиль ГАЗ-56: описание, технические характеристики

Работа автопрома во времена Советского Союза не стояла на месте. Новые модели разрабатывались, поступали в серийное производство и успешно продавались. Но не все. Отдельные варианты так и не смогли дойти до «фин...

ГАЗ 63: технические характеристики, фото и отзывы ГАЗ 63: технические характеристики, фото и отзывы

Любой грузовой автомобиль – сложнейший технический продукт работы целой команды инженеров, всегда стремящихся разработать что-либо новое и вывести своё детище на более высокий технический уровень. Одной из таких...

kak.green

технические характеристики. Двигатель ГАЗ-52 :: ashanet.ru

Горьковский автомобильный завод является самым крупным из всех предприятий, которые занимались производством автомобилей. Основные мощности располагались в Нижнем Новгороде, а в истории предприятия это примерно 80 лет строительства машин. За все эти годы на заводе было произведено более 40 различных модификаций грузовиков ГАЗ-52 для различных гражданских и военных нужд.газ 52

Раньше, да и сейчас тоже, все машины, которые производились на этом заводе, были особенно популярны. По-другому вряд ли у кого-нибудь получится объяснить факт того, что грузовики, которым уже давно вышел срок и которые больше не производятся, и сейчас усердно работают на благо народа на территориях стран СНГ.

Ничем не выделяющиеся, эти машины служили верой и правдой в автопарках как крупных мегаполисов, так и небольших городков и сел. Автомобиль ГАЗ-52 для многих стал, можно сказать, родным и близким. ГАЗ-52 использовался везде, где требовались грузоперевозки.

С самого начала

Автомобили ГАЗ средней грузоподъемности были представлены несколькими моделями. Они обладали грузоподъемностью от 1,2 до 4,5 тонн. Самое главное то, что появились они вовремя. Ведь многие города разрушила война. Строительство разрушенных городов двигалось полным ходом. Автомобили были в дефиците, а машин для работы в подобных условиях и вовсе не хватало.

Этап проектирования

Так, перед руководством советских автомобильных заводов руководство страны поставило задачу. Инженеры и конструкторы должны были в самые сжатые сроки создать проект грузового транспорта для грузоперевозок в условиях поселков и городов. И вот конструкторы из Нижнего Новгорода взялись за проектирование грузовика ГАЗ-52. По проекту его грузоподъемность составляла 2,5 тонны. А создавался он на базе автомобиля ГАЗ-51А, который производился с 1955 года.

газ 52 технические характеристики

В скором времени этот автомобиль полностью заменил уже устаревшие машины. Новый грузовик от старого отличался кабиной. Казалось, что дизайн ее был схож с американскими машинами той же эпохи. При проектировании (а после и производстве) никто не мог даже представить, что этот грузовичок будет популярным целых 30 лет.

Технические характеристики

В начале производства машины ГАЗ-52 технические характеристики автомобиля подразумевали установку 70-ти сильного карбюраторного шестицилиндрового мотора. До этого им был укомплектован ГАЗ-51А. Но с этим двигателем и «пятьдесят второй» моделью возникли некоторые проблемы. Например, при необходимости небольшого увеличения мощности данного двигателя с 70 л. с. до 90 л. с., автомобиль становился совершенно неэкономичным. Единственным более или менее экономным вариантом увеличения мощности было увеличение степени сжатия. Так, благодаря слаженной работе конструкторов и ученых в 60-х годах появился модернизированный мотор, который впоследствии заменили более современные 8-ми цилиндровые моторы.

Силовая часть

Двигатель ГАЗ-52 на автомобилях, которые сходили с завода с 1958 по 1959 гг., представлял собой форкамерно-факельный ДВС. Этот мотор у ГАЗ-51Ф был фактически изюминкой этой конструкции. В 1937 году ученые из Института химической физики и Центрального института авиационного моторостроения начали работать над изучением и внедрением способов более эффективного горения топлива в ДВС с внешней системой смесеобразования при обедненной горючей смеси в форкамере. Затем эти разработки стали развиваться на машинах ГАЗ.

На базе мотора ГАЗ-51 был построен верхнеклапанный агрегат с модернизированной головкой блока цилиндров, которая была еще и дополнительно оснащена форкамерой на каждом из цилиндров. Система распределения газов включала в себя клапан камеры. Через клапан происходил впрыск воздушно-топливной смеси, которая зажигалась от обычной свечи. Затем факел зажигал смесь в основной камере. Эти процессы, как тогда казалось, экономили около 20% топлива. Считали, что таким образом получится значительно повысить мощность мотора и крутящий момент.

Реальные испытания

Первые опытные версии моторов ГАЗ-51Ф испытывались в реальной работе. Испытания показали, что модернизация была проведена зря, а практика не совпадает с теорией. Этот двигатель очень плохо запускался, ни о какой экономии топлива и речи не шло в реальности. До того момента, пока мотор не выходил на свой оптимальный режим, он очень неустойчиво работал. Также одной из проблем оказался карбюратор, который даже на заводе (при наличии грамотных специалистов) практически не поддавался хоть какой-нибудь регулировке или настройке. На заводе даже построили специальный цех, где производили факельные моторы.двигатель газ 52

Но тем не менее, хотя отрицательные отзывы о работе мотора и были, на заводе все-таки запланировали довести его до необходимого рабочего уровня. Итак, двигатель ГАЗ-52 функционировал по форкамерно-факельной технологии, имел объем 3,4 литра, а мощность мотора составляла 85 л. с. при 3000 об/м. Крутящий момент при этом составлял 22,5 кг/м. При помощи этого мотора удалось значительно повысить динамику и экономичность автомобиля.

КПП, габаритные размеры

Кроме мотора, автомобиль получил надежную и нешумную пятиступенчатую коробку. Она оснащалась синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Габариты составляли 5725-2280-2155 мм, колесная база достигала 3300 мм, а колея передних колес - 1590 мм. Колея задних колес составила 1650 мм. Автомобиль был оснащен шинами, установленными бескамерно. Вес машины составил 2650 кг. Максимальная развиваемая скорость достигала отметки 75 км/ч. Что касается расхода топлива, то этот параметр доходил до 24 л/100 км.

Подвеска

Подвеска этого автомобиля была рессорной, к тому же ее также модернизировали. Конструктора изменили способ крепления рессор. Теперь оно осуществлялось при помощи резиновых подушек. Это дало возможность освободить основные листы от силы, которая действует на них в процессе скручивания рессор. Так, характеристика ГАЗ-52 упростилась, а ремонт и техническое обслуживание сделались более "грязными".характеристика газ 52

Для увеличения проходимости грузовика по неблагоприятным дорожным условиям, инженерами были разработаны и внедрены новые задние мосты с кулачковыми дифференциалами. Так, автомобиль стал гораздо уверенней проходить сложные участки дорог.

Кабина

ГАЗ- 52, технические характеристики которого позволили автомобилю стать самым популярным советским грузовиком, выпускался с новой кабиной. Кабина имела особый дизайн. Никто и подумать не мог, что она будет популярной на протяжении стольких лет.запчасти газ 52

Эта кабина имела цельнометаллический корпус и была разработана специально для использования на этой машине. Она включала капотную компоновку, а ветровое стекло имело улучшенные характеристики по сравнению с устаревшими моделями ГАЗ. Новое лобовое стекло делало обзор более панорамным. Кабина рассчитывалась лишь на двух человек. Для комфорта езды на автомобиле была установлена печка, обдувающая лобовое стекло, очистители с вакуумной технологией и новые боковые стекла.

Кабина: особенности конструкции

Эта кабина планировалась как унифицированная для всех грузовых ГАЗов капотного типа. Данная информация была не каждому известна, поэтому грузовик ГАЗ-52 часто путали с 53-й моделью.

Основные цвета, в которых поставлялись эти грузовики, это песочный и защитный. В конце 60-х и начале 70-х добавился цвет морской волны и «кофе с молоком». В 1978 году машины выпускались с кабиной, окрашенной в голубой. Еще в 1978 г. на крышу кабины добавили дополнительные ребра жесткости. Эта особенность и позволяла отличать 52-ю модель от 53-й.

Модификации

На базе машины ГАЗ-52 было выполнено очень много различных модификаций. Например, в 1966 году запустили производство шасси ГАЗ-52-01. Здесь немного увеличили колесную базу до 3700 мм. Это шасси было популярным. На нем создавались автобусы и узкоспециализированный транспорт. Это шасси выпускали еще 20 лет, а последние из них вышли в свет в 1989 году.

В эти же годы наладили выпуск модификации 52-02. На этой основе вышел грузовик ГАЗ-52 "Самосвал" или ГАЗ-САЗ. Далее модель 52-03 была унифицирована с тяжелым автомобилем серии 53А.

Особую популярность заслужила модификация 52-04. Ее производили с 75 по 89 гг. Она имела базу в 3300. Эта модификация была как бы тандемом на шасси 51А, однако имела более компактный кузов и кабину от 53А. Но мотор остался от автомобиля ГАЗ-51. На базе этой модификации строили грузовое такси, которое называлось 52-05. Также на данной базе выпускался тягач. Производился автомобиль с 77-го по 85-й годы, а индекс модели был 52-06.газ 52 самосвал

В конце 76-го года инженеры разработали модель с индексом 52-07. Особенность ее была в том, что вместо бензина машина работала на газу. Автомобиль комплектовался 73-сильным мотором. Далее модификации появились и у этой модели.

Для всех модификаций авто ГАЗ-52 технические характеристики являлись максимально похожими. В основном это были 6-ти цилиндровые, 4-тактные моторы мощностью в 75 л. с. Средний расход топлива составлял около 17л/100 км. Бак вмещал в себя до 90 л топлива.автомобиль газ 52

Многие водители не любили этот двигатель. Большинство считало его слабым, да и надежностью он не отличался. Скорость едва доходила до 70 км/ч. При желании выжать из машины максимальную скорость больше этой отметки, двигатель отказывался и выходил из строя. Умельцы всячески пытались модифицировать двигатель так, чтобы максимально отодвинуть капитальный ремонт.

В 90-х годах водители увидели автомобили, которые работали на дизельных двигателях. Многие устанавливали новые агрегаты, которые были гораздо дешевле в обслуживании.

Заключение

Хотя выпуск этих машин и прекратился 20 лет тому назад, еще много таких автомобилей можно встретить в наших дорогах. Сейчас при желании можно купить подержанный ГАЗ-52, цена составит в среднем около 50 тыс. рублей. Автомобиль, которому необходим ремонт, обойдется в 40 тысяч. Если есть знания и умения, можно легко восстановить машину. К тому же на него не так трудно найти любые запчасти. ГАЗ-52 – это одна из немногих машин, которые можно отремонтировать практически в полевых условиях при наличии минимального набора инструментов.

ashanet.ru


Смотрите также