ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бензиновый двигатель Фольксваген Гольф 3. Как снять двс гольф 3


Порядок снятия двигателя автомобиля Golf 3 vento

 

Снимите головку блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:

—  если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

—  снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;

—  если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;

 

 

 

 

 

 

 

 

—  отсоедините разъем от главного жгута электропроводки двигателя на блоке цилиндров двигателя рядом с коробкой передач. Отсоедините от бортовой сети автомобиля генератор, стартер. В зависимости от конструкции системы управления двигателем отсоедините проводку, не входящую в основной жгут. Для облегчения последующей сборки пометьте каждый разъем, чтобы обеспечить правильное подключение;

—  если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;

—  если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;

—  отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;

—  если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;

—  отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала;

—  отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;

—  отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;

—  выверните болты опор двигателя;

—  если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;

—  снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;

—  снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;

—  во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;

—  еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

avtoclic.ru

Volkswagen Golf III | Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.

Двигатель снимается вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы, показанные стрелками на рис. 3.1–1, и снимите нижний брызговик моторного отсека.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека

Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.1–2)

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения

Ослабьте хомут 3 (рис. 3.1–3), снимите шланг  и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник

Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон. На рис. 3.1–4 стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя

Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1–5 стрелкой.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива

Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42).

Предупреждение

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.

Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера;  2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги;  3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода;  5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов;  8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров (рис. 3.1–6).

Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.

Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.

Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.

Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека

Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.1–7).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления

Поверните левый кожух, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1, рис. 3.1–8), и выверните задний правый винт. Выверните оставшиеся винты крепления, показанные стрелками на рис. 3.1–8.

Снимите кожух блока управления.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека

Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем 1 (рис. 3.1–9) и блока управления приводом 2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано расположение винтов крепления корпуса предохранителей.

Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.

Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.

Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.

Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя

Отделите воздухозаборник 2 (рис. 3.1–10) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным патрубком 1.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра

Выверните четыре винта, показанные стрелками на рис. 3.1–11, крепления верхней части корпуса воздушного фильтра, при этом отсоедините электрические разъемы 1–3 и отведите их в сторону.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса

Отвинтите соединительную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод гидравлического насоса (рис. 3.1–12).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану

Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от AKF–клапана (рис. 3.1–13).

Автомобили с GRA

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)

Отсоедините тягу управления 1 (рис. 3.1–14) от вакуумного блока.

Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.

Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.

Все автомобили

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке  и оболочки троса акселератора к кронштейну

Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки, оболочку троса извлеките из кронштейна (рис. 3.1–15).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека

Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, соединяющие среднюю трубу системы охлаждения и расширительный бачок (стрелки справа на рис. 3.1–16).

Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема

Отсоедините все электрические разъемы на передней стенке, для чего переместите фиксатор в направлении стрелки (рис. 3.1–17).

Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.

Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.

Автомобили с механической коробкой передач

Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)

Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).

Все автомобили

Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.

Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг

Снимите среднюю трубу системы охлаждения, для чего ослабьте хомуты 1 и 3 (рис. 3.1–19), выверните болты крепления 2 и 5 и отсоедините от нее шланг 4.

Автомобили с электрическим вентилятором радиатора

Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.

Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой

Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора

Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке (см. рис. 3.1–40).

Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.

Все автомобили

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня

Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.1–43).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу

Используя специальное приспособление (рис. 3.1–20), присоедините шланг подачи топлива к гидравлическому насосу. В левой нижней части моторного отсека ослабьте хомут и выверните болт крепления кронштейна шланга подачи топлива.

Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.

Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.

Автомобили с механической коробкой передач

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут

Освободите фиксатор и отсоедините электрический разъем 3 (рис. 3.1–21).

Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.

Отверните болт 1 крепления провода «массы».

Отверните гайки 2 крепления проводов.

Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.

Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач

Предупреждение

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня

Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий (стрелки 1 и 2, см. рис. 3.1–44).

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.

Снимите поликлиновой ремень со шкивов.

Автомобили с кондиционером

Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.

Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.

Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).

Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.

Снимите масляный теплообменник.

Предупреждение

Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.

Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера

Отверните четыре болта крепления кронштейна компрессора кондиционера, показанные стрелками на рис. 3.1–22.

Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Отсоедините от генератора электрические провода.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт

Выверните нижний болт 2 (рис. 3.1–23) крепления генератора.

Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.

Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем

Отсоедините от стартера электрический разъем 2 (рис. 3.1–24), отвинтите гайку 1 и отсоедините от стартера силовой («плюсовый») провод. Выверните два болта (стрелки на рис. 3.1–24) крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора

Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1–25). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать центральный болт крепления шкива коленчатого вала.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач

Отверните два болта (рис. 3.1–26) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач

Отверните при его наличии датчик 1 частоты вращения двигателя G28. Датчик 1 (рис. 3.1–27) расположен в передней левой части коробки передач.

Примечание

Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.

При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю

Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 3.1–28).
3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов

Отвинтите гайки, указанные стрелками на рис. 3.1–29, крепящие соединительные муфты.

Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель

Выверните болты крепления опоры 1 (рис. 3.1–30) компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.

Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме

Выверните нижние болты (рис. 3.1–31) крепления двигателя к нижней раме.

Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.

С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 - грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147

Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе, используя резьбовое отверстие (рис. 3.1–32).

Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.

Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват

Подвесьте на таль грузоподъемный захват 3033 (рис. 3.1–33) и закрепите его на двигателе.

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя

Перед снятием двигателя прижмите монтировкой гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.1–34).

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд

Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального инструмента VW 540 (рис. 3.1–35).

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера

Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет 14 мм (рис. 3.1–36). Неправильная установка гидротрансформатора приводит к разрушению ведущей части гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите поликлиновой ремень.

Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.

Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.

Проверьте регулировку троса акселератора.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Залейте в двигатель моторное масло.

Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок

3.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня

automn.ru

Volkswagen Golf III | Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Рекомендуется проводить ремонт на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените на новые.

Двигатель снимается вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумулятора выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки

Выверните винт крепления левой вентиляционной решетки бампера, при этом освобождается и правая решетка. Снимите решетки (рис. 3.2–1).
4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека

Выверните винты и снимите нижний брызговик моторного отсека (рис. 3.2–2)

Снимите левую и правую сторону бампера.

Автомобили с омывателями фар

Отсоедините шланг, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.

Снимите передний бампер.

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.

Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя

Выверните винты и снимите кожух двигателя (рис. 3.2–3).

Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–4. Расположение винтов крепления кожуха блока управления

Выверните семь винтов и снимите кожух блока управления, расположенного в левой задней части моторного отсека (рис. 3.2–4).
4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека

Отсоедините электрические разъемы от блока 1 управления двигателем (см. рис. 3.1–9) и блока 2 управления приводом, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Выверните винты крепления блока управления системы круиз–контроля с реле и блоком предохранителей (см. рис. 3.1–9).

Снимите уплотнитель с верхней части перегородки, отделяющей моторный отсек и вентиляционную камеру.

Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода.

Освободите два зажима, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.

Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека, выньте переходные втулки из моторного отсека, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.

Отсоедините шланг от серводвигателя.

Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз–контроля.

Отсоедините трос акселератора.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека

Ослабьте хомуты (стрелки слева, см. рис. 3.1–16) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода датчиков из зажимов и отведите провода в сторону.

Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра.

Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха.

Отсоедините электрический разъем от ACF–клапана.

Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения, соединяющую расширительный бачок и радиатор.

Снимите подводящую трубу к расширительному бачку, предварительно сняв бачок для жидкости системы усилителя рулевого управления.

Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации

Отсоедините электрические разъемы 3 и 8 (рис. 3.2–5) от датчиков детонации с левой и правой стороны топливной магистрали.

Освободите четыре зажима 2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.

Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.

Выверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.

Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью.

Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора (по одному болту).

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–6. Расположение элементов крепления поперечной балки и элементов системы выпуска: 1 – болтовой соединитель; 2, 3 – болты крепления каталитического нейтрализатора

Выверните болты крепления поперечной балки, показанные стрелками на рис. 3.2–6.

Выверните болты соединителя 1 системы выпуска.

Снимите левый каталитический нейтрализатор.

Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее.

Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов.

Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.

Снимите жаростойкий щиток, расположенный под нейтрализатором.

Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–7. Расположение метки и болтов крепления фланца вала привода к коробке передач

Нанесите метки на фланцы вала привода и коробки передач, выверните болты и отсоедините вал привода от коробки передач (см. рис. 3.2–7).

Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору.

Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.

Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.

Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне.

Отвинтите гайки, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.

Отсоедините крепление воздуховода от генератора.

Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла.

Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора.

Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенный над шлангом.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–8. Расположение болтов крепления нижнего рычага

Выверните болт крепления нижнего рычага, при этом не потеряйте прокладки (рис. 3.2–8).
4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–9. Расположение винтов крепления воздуховода радиатора и разъема датчика давления

Выверните винты крепления воздуховода радиатора (рис. 3.2–9). Отсоедините электрический разъем датчика давления (см. рис. 3.2–9).

Отсоедините электрические разъемы от левой и правой фары.

Снимите левую фару.

Отсоедините электрический разъем от датчика температуры каталитического нейтрализатора и отведите его в сторону.

Отвинтите теплообменник и отведите его от радиатора.

Отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора, освободите провода из зажимов и отведите их в сторону.

Снимите опоры капота в обоих передних крыльях.

Отверните болты, расположенные под опорами капота, при этом сохраните шайбы, расположенные под болтами.

Отвинтите с двух сторон бампера упругие элементы.

Снимите переднюю поперечину вместе с радиатором.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня

Ослабьте натяжение поликлинового ремня, используя приспособление 3204, и снимите ремень (рис. 3.2–10).

Предупреждение

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.

Отвинтите шкив поликлинового ремня на насосе усилителя рулевого управления, при этом сохраните прокладку, расположенную под шкивом, так как ее необходимо использовать при установке.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–11. Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления

Выверните болты крепления насоса усилителя рулевого управления и, не отсоединяя трубопроводов, отведите его в сторону (рис. 3.2–11).
4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–12. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера

Выверните болты крепления компрессора кондиционера и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводов (рис. 3.2–12).

Сохраните направляющие втулки компрессора кондиционера.

Установите приспособление для подъема коробки передач V.A.G 1383, поднимите приспособление так, чтобы вес коробки передач воспринимался приспособлением.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–13. Расположение болтов крепления правой и левой опоры коробки передач

Выверните болты крепления левой и правой опоры коробки передач, снимите кронштейн крепления коробки передач и приспособление V.A.G 1383 (рис. 3.2–13).
4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме

Вывинтите нижние болты крепления двигателя к нижней раме, показанные стрелками на рис. 3.1–31.

Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.

Привинтите держатели  V.A.G 3180 к двигателю.

Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Подвесьте на таль захват грузоподъемностью не менее 500 кг и закрепите его за держатели на двигателе.

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, отведите его от коробки передач и извлеките вперед из моторного отсека.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.

При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

При установке проверьте наличие направляющих втулок, определяющих положение компрессора кондиционера.

Если с двигателя снималась коробка передач, при установке проверьте наличие центрирующих втулок, взаиморасположение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к фрикционной накладке необходимо использовать болты оригинальной конструкции.

Проверьте правильность установки гидротрансформатора.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–14. Элементы опоры двигателя

Установите опору двигателя, при этом проверьте, чтобы она не была напряжена (рис. 3.2–14).

Установите поликлиновой ремень.

Проверьте регулировку троса акселератора.

Залейте охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Залейте в двигатель моторное масло.

Убедитесь, что система выпуска отработавших газов правильно установлена на подвесках и не касается кузова при покачивании.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.

4.2 Снятие и установка двигателя Volkswagen Golf III

Рис. 3.2–15. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки

automn.ru

Volkswagen Golf III | Снятие двигателя

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана.
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль.
8. Снять крышку маслозаливной горловины.
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора.
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя.
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления.
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора.
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:       – генератора;       – стартера;       – датчика температуры;       – датчика температуры системы управления двигателем;       – датчика давления масла;       – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;       – датчика положения дроссельной заслонки;       – электромагнитной муфты вентилятора;       – клапана оборотов холостого хода;       – распределителя;       – инжекторов;       – термодатчика радиатора.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи.
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива.
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов.
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами.
20. Снять стартер.
21. Слить моторное масло и снять фильтр.
22. Снять трос сцепления.
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска.
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам.
27. Отвинтить задний щиток двигателя.
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления.
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
31. Извлечь двигатель из моторного отсека.

automn.ru

Ремонт VW Golf III Фольксваген Гольф : Бензиновый двигатель

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Гольф 3 1992-1997 г.в.
  3. Бензиновый двигатель

2.0 Бензиновый двигатель 2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.2. ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ   Проверка системы управления двигателем   Проверка гидравлических толкателей   Проверка компрессии 2.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛ   Снятие   Отделение двигателя от коробки передач   Установка силового агрегата в сбо...

2.1 Общие сведения На автомобили семейства Golf III/Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1,4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал(ы). Изначально машины комплектовались восьмиклапанными двигателями с одним распр...

2.2. Процедуры диагностики двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.3. Снятие и установка двигател (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.4 Порядок разборки / сборки двигателя При капитальном ремонте или замене двигателя сначала снимаются все вспомогательные устройства и только затем проводится его полная разборка. Вспомогательные устройства снимаются в следующем порядке (сборка/оснащение двигателя дополнительными устройствами проводится в порядке, обратном перечисле...

2.5. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.6. Шатунно-поршневая группа (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.7 Блок цилиндров Auto         ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и при необходимости ремонт блока цилиндров рекомендуется проводить с помощью квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, располагающей всем необходимым оборудованием. Предполагается, что блок снят с автомобиля, с него демонтиро...

2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.9 Промежуточный вал Процедура снятия и при необходимости замены промежуточного вала предполагает, что двигатель снят с автомобиля, снят ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив промежуточного вала. Перед снятием вала рекомендуется проверить его осевой люфт. Для этого установите стрелочный индикатор на...

2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.11. Система смазки двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.12. Комплексные системы управления двигателем (Категория). Список материалов смотрите внутри...

2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV) (Категория). Список материалов смотрите внутри...

↓ Комментарии ↓

 

1. Руководство по эксплуатации 1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание

2. Бензиновый двигатель 2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)

3. Дизельный двигатель 3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей

4. Система выпуска 4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес

6. Подвеска автомобиля 6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес

8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ

11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30

automend.ru

Volkswagen Golf III | Снятие

Если головка блока цилиндров не была снята, выполните подготовительные меры, описанные по снятию/установке головки блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:

— если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;

— снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;

— если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;

2.3.2 Снятие Volkswagen Golf III

Рис. 2.2. Разъем главного жгута электропроводки двигателя

— отсоедините разъем от главного жгута электропроводки двигателя на блоке цилиндров двигателя рядом с коробкой передач (рис. 2.2). Отсоедините от бортовой сети автомобиля генератор, стартер. В зависимости от конструкции системы управления двигателем отсоедините проводку, не входящую в основной жгут. Для облегчения последующей сборки пометьте каждый разъем, чтобы обеспечить правильное подключение;

— если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;

— если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;

— отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;

— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;

— отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала;

— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;

— отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;

— выверните болты опор двигателя;

— если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;

— снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;

— снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;

— во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;

— еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

automn.ru

Снятие КПП CHL с двигателя ABU

Статья посвящена снятию КПП CHL 085 с двигателя ABU (здесь статья, как снять двигатель с машины вместе с коробкой). Откручиваем три болта, крепящие стартер.  Стартер снят.  Через его посадочное место виден маховик. Затем откручиваем винты крепления КПП. КПП посажена на направляющие втулки спереди и сзади. Всего коробку держат на блоке цилиндров 4 болта . 1 болт снизу на крышке маховика.  Под коробкой обнаруживаем следующую картину. Маховик с корзиной и диском сцепления.  Отдельно- фото снятой коробки переключения передач.  Картер маховика покрыт продуктами износа сцепления.  Сальник штока выбора передач подтекал, коробка в масле и грязи.  О том, как разобарть КПП CHL, смотри следующую статью.

sirdiggi.blogspot.com


Смотрите также