Снимите головку блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:
— если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;
— снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;
— если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;
— отсоедините разъем от главного жгута электропроводки двигателя на блоке цилиндров двигателя рядом с коробкой передач. Отсоедините от бортовой сети автомобиля генератор, стартер. В зависимости от конструкции системы управления двигателем отсоедините проводку, не входящую в основной жгут. Для облегчения последующей сборки пометьте каждый разъем, чтобы обеспечить правильное подключение;
— если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;
— если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;
— отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;
— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;
— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;
— отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;
— выверните болты опор двигателя;
— если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;
— снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;
— снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;
— во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;
— еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.
avtoclic.ru
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Снятие
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Снимите крышку расширительного бачка.
Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека |
Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения |
Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.
Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник |
Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя |
При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива |
Предупреждение
Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.
Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).
Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера; 2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги; 3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода; 5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов; 8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла |
Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.
Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.
Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.
Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.
Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.
Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека |
Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления |
Снимите кожух блока управления.
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.
Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.
Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.
Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.
Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя |
Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра |
Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса |
Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану |
Автомобили с GRA
Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3) |
Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.
Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.
Все автомобили
Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке и оболочки троса акселератора к кронштейну |
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.
Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.
Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.
Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).
Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В) |
Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).
Все автомобили
Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.
Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг |
Автомобили с электрическим вентилятором радиатора
Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.
Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой
Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.
Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора |
Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.
Все автомобили
Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня |
Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу |
Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.
Автомобили с механической коробкой передач
Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут |
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отверните болт 1 крепления провода «массы».
Отверните гайки 2 крепления проводов.
Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.
Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня |
Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.
Снимите поликлиновой ремень со шкивов.
Автомобили с кондиционером
Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.
Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.
Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.
Снимите масляный теплообменник.
Предупреждение
Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.
Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.
Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера |
Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Отсоедините от генератора электрические провода.
Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт |
Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.
Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.
Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем |
Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора |
Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач |
Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач |
Примечание
Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.
При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.
Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю |
Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов |
Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.
Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель |
Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.
С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.
Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 - грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147 |
Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.
Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.
Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.
Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват |
Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя |
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Закрепите гидротрансформатор на двигателе.
Установка
Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.
Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд |
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера |
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.
Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок |
Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня |
automn.ru
Рекомендации по снятию двигателя
Перед началом работы внимательно ознакомьтесь со всем разделом по снятию двигателя.
Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей. Рекомендуется проводить ремонт на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.
Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.
Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.
Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя замените на новые.
Двигатель снимается вперед без коробки передач.
Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.
Перед отсоединением аккумулятора выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Снятие
Аккумуляторная батарея расположена под полом багажного отделения.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
Рис. 3.2–1. Расположение винта крепления левой вентиляционной решетки |
Рис. 3.2–2. Расположение винтов крепления нижнего брызговика моторного отсека |
Снимите левую и правую сторону бампера.
Автомобили с омывателями фар
Отсоедините шланг, проходящий через отверстие в нижней части бампера, от форсунок омывателей.
Снимите передний бампер.
Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.
Выверните пробку в нижней части радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Ослабьте хомуты крепления и снимите патрубок воздухозаборника, соединяющий воздушный фильтр и корпус дроссельного узла.
Рис. 3.2–3. Расположение винтов крепления кожуха двигателя |
Освободите зажим крепления шланга системы охлаждения к правому кожуху зубчатого ремня.
Рис. 3.2–4. Расположение винтов крепления кожуха блока управления |
Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека |
Снимите уплотнитель с верхней части перегородки, отделяющей моторный отсек и вентиляционную камеру.
Промаркируйте и отсоедините от двигателя электрические провода.
Освободите два зажима, крепящие гибкую изолирующую оплетку проводов.
Отвинтите изолирующую оплетку проводов от перегородки моторного отсека, выньте переходные втулки из моторного отсека, извлеките провода из перегородки и отведите их в сторону.
Отсоедините шланг от серводвигателя.
Отсоедините вакуумную трубу от блока управления круиз–контроля.
Отсоедините трос акселератора.
Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека |
Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков с левой и правой стороны, освободите провода датчиков из зажимов и отведите провода в сторону.
Отвинтите и снимите крышку воздушного фильтра.
Отсоедините электрический разъем от расходомера воздуха.
Отсоедините электрический разъем от ACF–клапана.
Ослабьте хомуты и снимите трубу системы охлаждения, соединяющую расширительный бачок и радиатор.
Снимите подводящую трубу к расширительному бачку, предварительно сняв бачок для жидкости системы усилителя рулевого управления.
Отсоедините вакуумную трубу для переключения впускного коллектора перед левой фарой.
Рис. 3.2–5. Расположение электрических разъемов и элементов крепления топливной магистрали: 1, 5, 6, 10 – болты крепления топливной магистрали; 2, 4, 7, 9 – зажимы; 3, 8 – электрические разъемы датчиков детонации |
Освободите четыре зажима 2, 4, 7 и 9 крепления электрических проводов.
Отсоедините электрические разъемы от топливных форсунок с левой и правой стороны двигателя.
Выверните болты 1, 5, 6 и 10 и, соблюдая осторожность, снимите топливную магистраль.
Закройте открывшиеся отверстия на двигателе чистой ветошью.
Выверните передние болты крепления левого и правого выпускного коллектора (по одному болту).
Рис. 3.2–6. Расположение элементов крепления поперечной балки и элементов системы выпуска: 1 – болтовой соединитель; 2, 3 – болты крепления каталитического нейтрализатора |
Выверните болты соединителя 1 системы выпуска.
Снимите левый каталитический нейтрализатор.
Освободите фиксаторы системы выпуска и снимите ее.
Отвинтите приемные выхлопные трубы от выпускных коллекторов.
Отвинтите кронштейн каталитического нейтрализатора с пружиной и снимите каталитический нейтрализатор вместе с приемной выхлопной трубой.
Снимите жаростойкий щиток, расположенный под нейтрализатором.
Отвинтите жаростойкий щиток троса рычага селектора от поддона трансмиссионного масла.
Рис. 3.2–7. Расположение метки и болтов крепления фланца вала привода к коробке передач |
Выверните болты крепления опоры вала привода и установите под вал опору.
Отвинтите трос рычага селектора от кронштейна, отсоедините его от коробки передач и отведите в сторону.
Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.
Отсоедините провод стартера в распределительной коробке и кронштейне.
Отвинтите гайки, крепящие провода, отсоедините провода и отведите их в сторону.
Отсоедините крепление воздуховода от генератора.
Отсоедините трубу к теплообменнику трансмиссионного масла.
Отвинтите шланг охлаждающей жидкости в основании радиатора.
Отсоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенный над шлангом.
Рис. 3.2–8. Расположение болтов крепления нижнего рычага |
Рис. 3.2–9. Расположение винтов крепления воздуховода радиатора и разъема датчика давления |
Отсоедините электрические разъемы от левой и правой фары.
Снимите левую фару.
Отсоедините электрический разъем от датчика температуры каталитического нейтрализатора и отведите его в сторону.
Отвинтите теплообменник и отведите его от радиатора.
Отсоедините электрические разъемы вентилятора радиатора, освободите провода из зажимов и отведите их в сторону.
Снимите опоры капота в обоих передних крыльях.
Отверните болты, расположенные под опорами капота, при этом сохраните шайбы, расположенные под болтами.
Отвинтите с двух сторон бампера упругие элементы.
Снимите переднюю поперечину вместе с радиатором.
Рис. 3.2–10. Установка приспособления 3204 для ослабления натяжения поликлинового ремня |
Предупреждение
Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.
Отвинтите шкив поликлинового ремня на насосе усилителя рулевого управления, при этом сохраните прокладку, расположенную под шкивом, так как ее необходимо использовать при установке.
Рис. 3.2–11. Расположение болтов крепления насоса усилителя рулевого управления |
Рис. 3.2–12. Расположение болтов крепления компрессора кондиционера |
Сохраните направляющие втулки компрессора кондиционера.
Установите приспособление для подъема коробки передач V.A.G 1383, поднимите приспособление так, чтобы вес коробки передач воспринимался приспособлением.
Рис. 3.2–13. Расположение болтов крепления правой и левой опоры коробки передач |
Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме |
Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.
Привинтите держатели V.A.G 3180 к двигателю.
Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.
Подвесьте на таль захват грузоподъемностью не менее 500 кг и закрепите его за держатели на двигателе.
Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, отведите его от коробки передач и извлеките вперед из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию с учетом следующего.
При установке двигателя необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.
При установке проверьте наличие направляющих втулок, определяющих положение компрессора кондиционера.
Если с двигателя снималась коробка передач, при установке проверьте наличие центрирующих втулок, взаиморасположение двигателя и коробки передач.
При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность – не повредите датчик частоты вращения двигателя.
Автомобили с механической коробкой передач
Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала тонким слоем смазки G 000 100.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.
Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.
Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Для крепления гидротрансформатора к фрикционной накладке необходимо использовать болты оригинальной конструкции.
Проверьте правильность установки гидротрансформатора.
Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.
Рис. 3.2–14. Элементы опоры двигателя |
Установите поликлиновой ремень.
Проверьте регулировку троса акселератора.
Залейте охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.
Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.
Залейте в двигатель моторное масло.
Убедитесь, что система выпуска отработавших газов правильно установлена на подвесках и не касается кузова при покачивании.
Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.
Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.
Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.
Рис. 3.2–15. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки |
automn.ru
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора. |
2. Снять защиту картера и брызговик. |
3. Снять решетку радиатора. |
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов. |
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла. |
6. Отвинтить три винта и снять крышку дроссельного клапана. |
7. Снять крышку воздушного фильтра, расходомер воздуха и впускную воздушную магистраль. |
8. Снять крышку маслозаливной горловины. |
9. Отвинтить болты и снять верхнюю часть кожуха вентилятора. |
10. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров. |
11. Отсоединить шланги системы охлаждения от радиатора отопителя. |
12. Снять вентилятор с муфтой вязкого сцепления. |
13. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора. |
14. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков: – генератора; – стартера; – датчика температуры; – датчика температуры системы управления двигателем; – датчика давления масла; – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления; – датчика положения дроссельной заслонки; – электромагнитной муфты вентилятора; – клапана оборотов холостого хода; – распределителя; – инжекторов; – термодатчика радиатора. |
15. Отсоединить от двигателя провод массы. |
16. Отсоединить трос акселератора, трос понижения передачи автоматической коробки передач или электромагнитный выключатель понижения передачи. |
17. Разгерметизировать топливную систему и отсоединить шланги подачи и возврата топлива. |
18. Снять вспомогательные приводные ремни гидроусилителя рулевого управления и кондиционера. Отвинтить насос и компрессор кондиционера и при помощи мягкой проволоки подвесить к кузову не отсоединяя от них шлангов. |
19. Снять крышку и ротор распределителя зажигания вместе с проводами. |
20. Снять стартер. |
21. Слить моторное масло и снять фильтр. |
22. Снять трос сцепления. |
23. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора. |
24. На автомобилях с автоматической коробкой передач отвинтить преобразователь крутящего момента от приводного диска. |
25. Установить таль для подъема двигателя и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
26. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отвинтить кронштейн крепления двигателя к опорам. |
27. Отвинтить задний щиток двигателя. |
28. Отвинтить болты крепления картера сцепления. |
29. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач. |
30. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач. |
31. Извлечь двигатель из моторного отсека. |
automn.ru
2.0 Бензиновый двигатель 2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2.2. ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ Проверка системы управления двигателем Проверка гидравлических толкателей Проверка компрессии 2.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛ Снятие Отделение двигателя от коробки передач Установка силового агрегата в сбо...
2.1 Общие сведения На автомобили семейства Golf III/Vento устанавливался широкий спектр бензиновых двигателей: объемом от 1,4 до 2,9 л. Все они (кроме двигателей VR6) имеют четыре цилиндра и расположенный сверху распределительный вал(ы). Изначально машины комплектовались восьмиклапанными двигателями с одним распр...
2.2. Процедуры диагностики двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.3. Снятие и установка двигател (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.4 Порядок разборки / сборки двигателя При капитальном ремонте или замене двигателя сначала снимаются все вспомогательные устройства и только затем проводится его полная разборка. Вспомогательные устройства снимаются в следующем порядке (сборка/оснащение двигателя дополнительными устройствами проводится в порядке, обратном перечисле...
2.5. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.6. Шатунно-поршневая группа (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.7 Блок цилиндров ПРИМЕЧАНИЕ Проверку и при необходимости ремонт блока цилиндров рекомендуется проводить с помощью квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, располагающей всем необходимым оборудованием. Предполагается, что блок снят с автомобиля, с него демонтиро...
2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.9 Промежуточный вал Процедура снятия и при необходимости замены промежуточного вала предполагает, что двигатель снят с автомобиля, снят ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив промежуточного вала. Перед снятием вала рекомендуется проверить его осевой люфт. Для этого установите стрелочный индикатор на...
2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.11. Система смазки двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.12. Комплексные системы управления двигателем (Категория). Список материалов смотрите внутри...
2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV) (Категория). Список материалов смотрите внутри...
1. Руководство по эксплуатации 1. Особенности эксплуатации различных модификаций автомобилей семейства Golf III 1.0 Руководство по эксплуатации 1.1 Идентификационные данные на автомобиль 1.2 Органы управления 1.3 Комбинация приборов 1.4. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона 1.5. Операции в салоне автомобиля 1.6 Замки 1.7. Пуск двигателя 1.9 Замена ламп 1.10. Техническое обслуживание
2. Бензиновый двигатель 2.0 Бензиновый двигатель 2.1 Общие сведения 2.2. Процедуры диагностики двигателя 2.3. Снятие и установка двигател 2.4 Порядок разборки / сборки двигателя 2.5. Головка блока цилиндров 2.6. Шатунно-поршневая группа 2.7 Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.9 Промежуточный вал 2.10. Газораспределительный механизм / приводные ремни вспомогательных агрегатов 2.11. Система смазки двигателя 2.12. Комплексные системы управления двигателем 2.13. Особенности конструкции и ремонта двигателей VR6 (AAA, ABV)
3. Дизельный двигатель 3.0 Дизельный двигатель 3.1 Общие сведения 3.2. Процедуры диагностики дизельного двигателя 3.3 Особенности снятия и установки дизельного двигателя 3.4 Порядок разборки и сборки двигателя 3.5. Головка блока цилиндров 3.6 Шатунно-поршневая группа 3.7. Особенности газораспределительного механизма и приводных ремней вспомогательных агрегатов 3.8. Дизельные двигатели, оснащенные системой турбонаддува 3.9. Системы питания и управления дизельных двигателей
4. Система выпуска 4.0 Система выпуска 4.1 Система вентиляции картера 4.2. Системы выпуска отработавших газов (ОГ) 4.3. Система улавливания паров бензина 4.4. Система рециркуляции ог автомобилей с дизельными двигателями
5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Механическая коробка передач 5.3. Автоматическая коробка передач 5.4. Приводы передних колес
6. Подвеска автомобиля 6.0 Подвеска автомобиля 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска
7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1. Рулевой механизм 7.2. Гидроусилитель рулевого управления 7.3. Регулировка углов установки передних колес
8. Тормозная система 8.0 Тормозная система 8.1. Общие сведения 8.2. Регулировка тормозной системы 8.3. Дисковые тормозные механизмы передних колес 8.4. Барабанный тормозной механизм задних колес 8.5. Дисковый тормозной механизм задних колес 8.6. Главный тормозной цилиндр 8.7. Вакуумный усилитель тормозного привода 8.8 Удаление воздуха из гидравлической системы 8.9. Регулятор давления 8.10. Стояночный тормоз 8.11. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)
9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1. Аккумуляторная батарея 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Осветительные приборы 9.5. Стеклоочисти-тель ветрового стекла 9.6. Бортовая электрическая сеть
10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Общие сведения 10.2 Уход за кузовом 10.3 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 10.4. Навесные элементы кузова 10.5 Замена ветрового и заднего стекла 10.6. Элементы интерьера, компоненты систем отопления и вентиляции 10.7. Мелкий кузовной ремонт 10.8 Особенности ремонта кузова с применением сварочных работ 10.9 Ремонт существенных повреждений кузова 10.10. Оборудование и инструмент для проведения кузовных работ
11. Схемы электрооборудования 11.0 Схемы электрооборудования 11.1 Схемы 1-10 11.2 Схемы 11-20 11.3 Схемы 21-30
automend.ru
Если головка блока цилиндров не была снята, выполните подготовительные меры, описанные по снятию/установке головки блока цилиндров. Далее действуйте следующим образом:
— если в комплектацию автомобиля входит кондиционер воздуха, демонтируйте бачок жидкости кондиционера и оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Затем отпустите крепления трубопроводов конденсатора хладагента. Далее освободите компрессор кондиционера и также оставьте его на передней поперечной балке двигателя. Будьте осторожны: в процессе капитального ремонта двигателя следите, чтобы шланги холодильника кондиционера не перегибались или пережимались;
— снимите нижний брызговик двигателя, демонтируйте пластиковые кожухи из колесных ниш. Также крайне желательно снять передний бампер, радиатор и декоративную решетку, вентилятор системы охлаждения, фары, передние боковины и механизм замка капота — все это сделает вашу работу с двигателем более удобной и быстрой и в итоге сэкономит ваше время, позволит избежать ряда неудобств. Также это необходимо для того, чтобы извлечь сборку двигателя и коробки из моторного отделения вперед;
— если автомобиль оборудован более массивной автоматической коробкой передач, обеспечьте достаточное пространство, демонтировав шкивы ремней привода вспомогательных агрегатов;
Рис. 2.2. Разъем главного жгута электропроводки двигателя |
— если автомобиль оборудован усилителем рулевого привода, можно не сливать жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отпустите крепежные винты и хомуты, которыми питающие и возвратные трубопроводы усилителя рулевого привода прикреплены к передней поперечной балке двигателя, затем снимите бачок жидкости усилителя рулевого управления и разместите его рядом с поддоном аккумулятора на балке двигателя. Далее снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления вместе с кронштейнами крепления и разместите его на балке двигателя;
— если автомобиль оборудован ручной коробкой переключения передач, отсоедините проводку от датчика до спидометра и датчика заднего хода;
— отсоедините механизм переключения передач от коробки передач. Если автомобиль оборудован тросовым сцеплением, отсоедините трос сцепления от механизма выключения сцепления на передней стороне коробки передач. Если автомобиль оборудован гидравлическим приводом сцепления, снимите рабочий тормозной цилиндр сцепления с коробки передач;
— если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините трос от рычага селектора наверху коробки передач, затем отсоедините шланги охлаждающей и отсоедините разъемы электропроводки от коробки передач;
— отсоедините приводные валы от выходных валов дифференциала;
— отсоедините приемную трубу выхлопной системы от выпускного коллектора;
— отсоедините провод «массы» двигателя от кузова;
— выверните болты опор двигателя;
— если двигатель снимается в сборе с головкой, прикрепите подъемное устройство к такелажным проушинам на передней стороне головки цилиндров. Немного поднимите двигатель и наклоните его к задней стороне моторного отделения так, чтобы передняя опора двигателя отделилась от передней поперечной балки;
— снимите стартер и кронштейн передней опоры двигателя;
— снимите и опустите переднюю поперечную балку, затем извлеките резиновый блок опоры двигателя;
— во время извлечения двигателя будьте осторожны: не позволяйте шкивам касаться внутренних панелей крыльев, чтобы избежать повреждения шкивов и лакокрасочного покрытия кузова;
— еще раз убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все необходимые элементы, затем осторожно извлеките двигатель в сборе с коробкой передач через передний проем моторного отделения, развернув двигатель таким образом, чтобы вперед вышла та часть двигателя, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.
automn.ru
sirdiggi.blogspot.com