ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Силовые агрегаты для мото кастомов ЗАЗ-966/968. Урал с двс от заз


Новая жизнь двигателя от "ЗАПОРОЖЦА" в мотоцикле

Старенький мотор от «Запорожца»-«сороковки» валялся года четыре. Ждал своего часа и, наконец, дождался. Ему суждено было стать основой байка. 1 Раму строил вокруг движка. В первом варианте сдедал её «сухой», то есть с жёстким креплением заднего колеса. Но без амортизаторов по нашим дорогам далеко не уедешь — пришлось всё переделывать. Когда работа была в разгаре, ко мне заглянул старый приятель Пётр Гусев. По- сидели, поговорили, проникся он идеей, загорелся, и дальше уже вдвоём делали два мотоцикла. Они получились похожими, но только компоновкой и основными деталями, мелких различий — масса. 2Александр КУПРИЯНОВ (справа) и Пётр ГУСЕВ С двигателями особо не мудрили. Я на своём поменял только поршни. У Петра же мотор оказался в гораздо худшем состоянии, и без капитального ремонта не обошлось. Через специальные проставки установили «жигулёвские» карбюраторы и упразднили систему принудительного охлаждения. Опасались, что, мол, будут перегреваться задние цилиндры. Пётр на этот случай даже установил электрический вентилятор. Но обошлось… Воздушный фильтр приспособил «вояжевский». Пётр же решил не мелочиться и «затолкал» под бак фильтрующий элемент от 41-го «Москвича». 3

Едва ли не самая сложная задача — стыковка двух «чужих» агрегатов: автомобильного двигателя и «ураловской» коробки. Решили установить сцепление от «Урала». А чтобы не изготавливать новые маховики, сделали в «запорожских» проточку под размер «ураповских» и запрессовали их туда, а затем, для надёжности, стянули этот «бутерброд» болтами. Пётр недавно разобрал узел на своём мотоцикле — для проверки. Всё нормально. Вот только тяжело мотоциклетному сцеплению передавать автомобильный крутящий момент, — случается, пробук-совывает при перегрузках. Но при обычной езде этого не чувствуешь: мотоциклы «выстреливают» так, что только за руль держись. За изготовление (с расчётами и чертежами) переходных шайб между двигателем и коробкой передач просили 100$, предлагали ждать неопределённое время. Пришлось самим взяться за карандаш. По нашему чертежу шайбы сделали за один день (200 рублей за штуку). Коробки передач установили обычные 4-ступенчатые. У меня, правда, шестерни от «Вояжа», и тронуться на четвёртой передаче, как Петру, уже не удаётся — только на третьей. Кикстартеры ликвидировали. Я даже вал его удалил, а отверстие заглушил. Хватит ногами дёргать — пусть электрический стартёр работает!

6

Задний тормоз получился массивным. Но он надежен.

Цельный бак красив, но обслуживать расположенный под ним двигатель трудно.

Редукторы стоят обычные, с «девяткой». Петр использовал укороченный карданный вал от «Вояжа», установил вместо резиновой муфты крестовину. У моего байка штатный привод от «Соло». Опасался, что муфта не выдержит на-грузок, но она сдюжила. Видимо, муфта рабо тает с меньшим углом наклона, чем на серийном мотоцикле. А как быть со ступицей заднего колёса? Идти покупать в магазине тюнинговую деталь, сделанную по чужим замыслам, а потом сидеть и подгонять? Ну уж нет! Вдохновлённые успехом с переходными шайбами, сами сделали чертеж. Вычертили маятник, определили расположение в нём колеса, главной передачи. И снова удача! Сделанная по нашим чертежам ступица без подгонки заняла своё месго. В ней три подшипника — два по краям и один посередине. Ширина ступицы — 200 мм, средний подшипник несколько разгружает ось и крайние подшипники, распределяя нагрузку более равномерно.

Поначалу широкая автомобильная резина держала дорогу на поворотах не очень хорошо, но со временем приняла слегка округлую форму, и теперь мотоцикл можно «закладывать», пока глушители не упрутся в землю. Сейчас я занялся поисками специальной мотоциклетной резины подходящего размера для заднего колеса. Задачка, как выяснилось, ещё та, но решать её придется: автомобильная покрышка — единственное препятствие для легализации мотоцикла в ГАИ.

Спереди установлено всё «ижевское»: перья вилок (в самодельных траверсах), колёса и тормоза. Тормозов вполне хватает. «Ураловская» резина слабовато «держит» дорогу, но Петр установил именно её. И не прогадал: благодаря большому весу мотоцикла она буквально впечатывается в асфальт. Задние тормоза по составу как «сборная солянка»: суппорты — от ВАЗ-2108, диски — от 41-го «Москвича», рабочие цилиндры — от «жигулёвской» «классики». Тормозные шланги использовали от «ирбитской» и автомобильной гидравлики. Торможение с этой конструкцией нормальное!   Схема электрооборудования выполнена по тому же принципу, что и у автомобиля-«донора» силового агрегата. У «Запорожца» две раздельные цепи: одна «обслуживает» двигатель, другая — остальное. Все потребители подключены через реле и защищены предохранителями. Даже если коротит все цепи, двигатель всё равно будет работать, и мотоцикл доберётся до гаража своим ходом. А то ведь у меня печальный опыт с «Уралом», когда сидел и полдня горевал под Кировом, глядя на обгорелые провода. пока местные мужики не подвезли новые от комбайна.

5

Конструкция двигателя такова, что под бензобаком и карбюратор, и распределитель зажигания, и генератор с большей частью электрики. Чтобы всё это там разместить, пришлось сделать в баке от К-750 выемку до самого верха. С одной стороны, красиво и аккуратно, но с другой, — чтобы добраться, если понадобится ремонт, до этих агрегатов, бак нужно снимать.

4

Пётр поступил хитрее: он сделал бензобак из двух половинок, а в середине — легкосъёмная фальш-панель.

Конструкция глушителей проще некуда. Впрочем, простота далась хлопотами. В хромированные трубы набили стальные мочалки для мойки посуды, завели мотор… Собрали разлетевшиеся по двору мочалки и снова затолкали в глушитель. Чтобы они больше не вылетали, просверлили трубы насквозь, вставили в отверстия болты. Звук получился приятный и негромкий.

Рамы конструировали сами. Петр использовал рулевую колонку и участок крепления маятника от «Урала». У меня даже эти детали самодельные — с коническими подшипниками. Движок закреплен жёстко, без сайлент-блоков, но вибрации на корпусе не ощущается. Сказывается уравновешенность автомобильного мотора. С задним маятником изрядно повозился, пока сумел придать ему пространственную форму. Всё хотел сделать его пожёстче. Результат — отличный. По вот что немного обидно: задняя подвеска в мотоцикле товарища ведёт себя ничуть не хуже, она — штатная. Зачем же я столько возился?

Оба мотоцикла и в поворотах хороши, и по прямой идут, как по рельсам. Можно на ходу отпустить руль — будет «стоять», ока скорость не упадёт. И снова — газ… Немалый вес мотоцикла не ощущается. Съездили в Пигер на байк-шоу — туда и обратно долетели на одном дыхании, без остановок. Расход топлива во время поездки составил 5-5,5 л/100 км. Но это за городом. А в Москве, в пробках, во время обкатки они «ели» около десяти литров. Сейчас же «аппетит» стабилизировался до приемлемых 8 л/100 км. Ещё один довод в пользу движка от «Запорожца»: мотоцикл с ним получается гораздо красивее других самоделок. Считаю, что «оковский» и «восьмерочный» двигатели смотрятся хуже, вот и приходится их хозяевам закрывать фальш-панелями. Но разве красота мотоцикла — в пластике? На байк-шоу к нашим аппаратам было приковано всё внимание. Когда собирал мотоцикл в жена возмущалась. Когда же с ласилась: «Да, — говорит, — красиво. Теперь вот сомневаюсь: может, зря я сделал одноместным?

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Автор                   Александр КУПРИЯНОВ                             Петр  ГУСЕВ

Сухая масса, кг       в разумных пределах

Длина, мм                                                   2500                                    2350

Ширина, мм                                                  850                                     850

База, мм                                                       1900                                    1750

высота, мм                                                1220                                    1120

Высота по седлу, мм                            650                                  650

Дорожный просвет, мм                     130                                   130

Макс. скорость, км/ч                                     свыше 140

Объём бензобака, л                           18                                          8+8

Расход топлива. л/км

за городом                                                   5-5,5                                5-5,5

городской режим                          до 8 (при обкатке съедал до 10)

Двигатель                                                 ЗАЗ-968М                       ЗАЗ-968М Тип                                                               4-цилиндровый, 4-гактный,  V-                                                                                  образный

Рабочий объём, см³                         1197                                     1197

Размерность, мм                                76×66                                  76×66

Макс. мощность.                                45/4400                            45/4400л. с при об/мин

Макс. крутящий момент,              78/3500                             78/3500

Н м. при об/мин

Система питания                                карбюратор ДААЗ 2105 «Озон»

Подача топлива                                 бензонасосом     бензонасосом

Бензин                                                          АИ-80                                АИ-80Воздушный фильтр                       «Вояж»                  фильтрующийэлемент от АЗЛК-2141

Охлаждение                                   

1)  встречным    потоком воздуха

2)резервное  электровентилятором с кнопкой  включения на руле

Сцепление                      стандартное -Урал-, запрессованное в                                                         маховик ЗАЗ-968М и закреплённое болтамиКП                                              «Урал», шестерни от «Вояжа»Резиновая муфта         штатная                        заменена крестовинойКарданный вал               от «Соло»                укороченный от «Вояжа»Редуктор главной передачи       «девятка»                         «девятка»

 Рама                                                                 полностью самодельная

Передняя подвеска колёс                  перья «Иж», траверсы                                                                                                                 самодельные

Задняя подвеска колёс                         амортизаторы от «Урала»

Передний тормоз                           гидравлический дисковый     «Иж»

Задний тормоз                                  гидравлический: диск —                           «Москвич-2141», суппорт ВАЗ-2108, главный цилиндр ВАЗ-2101

 Переднее колесо                                   «Иж», покрышка 100/90-19

Заднее колесо                                   ВМW                от «Волги», покрышки205/60-15″

Генератор, Вт                                      350, установлен на самодельном                                                                          кронштейне

Фара                                        дополнительная от внедорожника с оптическим элементом  ВАЗ-2106

Аккумулятор. A/ч                          45                                         45

 

Автор Александр Куприянов, фото тоже его, но взяты из журнала, потому извините за качество!. Байк конструировали примерно в 2004 году.

mmoto.tk

Силовые агрегаты для мото кастомов ЗАЗ-966/968

Примеров использования недорогих автомобильных агрегатов на мотоциклах достаточно во всем мире. Это и знаменитый «Boss Hoss» с агрегатом «Chevrolet V8»; немецкий «Мамонт» / «Munch Mammut» на агрегате «НСУ»; выпущенный большой серией бразильский «Амазонас» на агрегатах «Фольксваген-Жук», и некоторые другие.

Есть такие силовые агрегаты и в Украине – двигатели автомобиля «Запорожец». Это поистине неисчерпаемый ресурс для самодельщиков и кастомайзеров. Также, но значительно реже в самоделках используют агрегаты автомобиля «ОКА», «Таврия» и даже «ВАЗ-2108».

Но сейчас мы рассмотрим преимущества агрегатов ЗАЗ (ЗАЗ-966 / 968)

Во-первых – это дешевизна. Во-вторых, эти двигатели легко компонуются с популярной коробкой передач от мотоцикла «Днепр». В-третьих – это очень легкие агрегаты, т.к. картер двигателя изготовлен из магниевого сплава, который в 1,5 раза легче алюминия. Блок-картеры «ОКИ», «Таврии» и «ВАЗа» отлиты из чугуна и поэтому моторы имеют очень большой вес. В-четвертых – высокая ремонтная технологичность двигателей ЗАЗ на мотоцикле (доступность цилиндров для замены и т.д.). И, наконец, двигатели ЗАЗ-966 / 968 смотрятся на мотоцикле естественно, как и родные мотоциклетные двигатели, чего нельзя сказать, например, о двигателях от «Таври» или «ОКИ», у которых агрегаты приходится прятать за фальшпанелями.

Также к преимуществам можно отнести высокую топливную экономичность и возможность использования дешевого 76-го бензина. Так, скажем, мотоцикл с «30-кой» (ЗАЗ 966) берет в среднем по городу 4-4,5 литра 76-го бензина, а на трассе от 3,5 литра, конечно, при условии спокойной езды и непереутяжеленной конструкции мотоцикла. У «40-ки» (ЗАЗ-968) эти показатели примерно на 1 литр бензина выше.

Но есть конечно и недостатки

Это прежде всего то, что кажущейся дешевизне, это конструктивно сложные и достаточно дорогие в ремонте моторы. Особенно это касается ЗАЗ-966 (30 л.с.). Чтобы удостовериться в этом, можно спросить о цене ремонта у знакомого моториста. Скорее всего, он скажет: «Да лучше я отремонтирую десять двигателей ВАЗ, чем один двигатель ЗАЗ». Еще в советские времена считалось, что если хорошо отремонтировал мотор «Запорожца», то ты стал настоящим мотористом.

Так же к недостаткам можно отнести то, что на мотоцикле достаточно сложно настроить «приятный звук» выхлопа и уйти от характерного звука «Запорожца». Это связано с порядком работы 4-х цилиндров V-образного двигателя. Хотя при изготовлении правильного глушителя звук выхлопа «то что надо».

Если рассматривать отдельно ЗАЗ-966 (30 л.с.) и ЗАЗ-968 (40 л.с.) то можно найти ряд существенных отличий.

Мотоцикл с «сороковкой» – это некий аналог украинского «Boss Hoss». Такой же огромный и внушительный. Построить с этим мотором что-то ажурное пока никому не удавалось. С тридцаткой же получаются весьма элегантные кастомы. Это связано со значительно меньшими размерами самого двигателя.

Так же из-за значительной ширины «сороковки» возникают некоторые проблемы с размещением ног водителя на мотоцикле. Двигатель «сороковки» легче и проще установить в раму, так как на его картере имеются специальные приливы. А «тридцатку» приходится крепить через самодельные кронштейны с резиновыми подушками. Из всего этого можно сделать вывод, что двигатели ЗАЗ лучшие из отечественных для установки на самодельные мотоциклы и кастомы. Так что анализируйте и конструируйте с хорошим настроннием.

Много интересных материалов и фотографий по теме ЗАЗ-кастомайзинга вы можете найти здесь […]

Автор: Игорь Leonidich, Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Просмотров: 35 722

customoto.com

двигатель и коробка заз 968 на гусеничный вездеход видео обзор

"Наши Моторы" - содержательный проект, направленный на создание и продвижение видео библиотеки по "Мотоциклам". (Раскройте описание для подробностей)На канале "Наши Моторы" представлены ДТП, приколы, происшествия, обзоры и аварии русских и советских мотоциклов, скутеров, квадроциклов, снегоходов, и.т.дна основе лицензии Creative Commons. Подписаться на канал: Источник, советую подписаться!: ВНИМАНИЕ! Автор данного ролика "Неизвестен", если вы являетесь непосредственным правообладателем ролика, или имеете отношение к нему, пожалуйста напиши в комментарии или свяжитесь со мной Вконтакте: Спасибо за внимание, понимание, и просмотр!-------------------------------Данный ролик можно найти по тегам: (Можно не читать!)Тюнинг Юпитер 1 2 3 4 5 6 , Планета 1 2 3 4 5 6 , минск, восход 3м 3 м 3м 0.1 01 0 1 пластик, выхлоп , спорт обвес , зажигание, настройка, литье продам двигатель ява 634 638 спорт литье от спорта рама переварена юпитер 5 тюнинг планета тюнинг прикол ИЖ ижевск мотобарсы минск 125 минск 250 приколы мото мото приколы падения травмы паркур неудачи разборка моторазборка выхлопная система резонаторы настроенный 4000 0000 1 2 3 4 5 6 Тюнинг Юпитер 1 2 3 4 5 6 , Планета 1 2 3 4 5 6 , минск, восход 3м 3 м 3м 0.1 01 0 1 пластик, выхлоп , спорт обвес , зажигание, настройка, литье продам двигатель ява 634 638 спорт литье от спорта рама переварена юпитер 5 тюнинг планета тюнинг прикол ИЖ ижевск мотобарсы минск 125 минск 250 приколы мото мото приколы падения травмы паркур неудачи разборка моторазборка выхлопная система резонаторы настроенный 4000 0000 1 2 3 4 5 6 Аварии мото,аварии на мото,аварии на мотоцикле,аварии с мотоциклами,авария мотоцикл,авария на мотоцикле,дтп на мотоциклах,жестокие аварии на мотоциклах,мото аварии,мотоциклы аварии,смертельные аварии на мотоциклах,страшные аварии на мотоциклах,motorcycle crashes compilation,motorcycle crashes,bike crash compilation,motorbike accidents,motorcycle accidents лучшие приколы,подборка приколов,нарезка приколов,приколы над людьми,приколы 2013,приколы с кошками,приколы с животными,смешные видео,смешные приколы,лучшие приколы за неделю,Подборка приколов 2013,Новая подборка приколов,смешные видео 2013,Fail Compilation,fun collection 2013,юмор,развлечения,улетное видео 2013 Подборка МОТО дтп АПРЕЛЬ 2014 Теги br подборка дтп 2014, свежая подборка аварий, дтп за сегодня, подборка дтп, дтп москва 2014, ежедневная подборка аварий, br подборка дтп за сегодня, car fails, podborka dtp 2014, свежые аварии, podborka dtp, авария сегодня, car fails, дтп 2014, автоаварии, Авто АВАРИИ России, аварии 2014,funny car fails, dtp na doroge, Лобовое ДТП, Эпические аварии 2014, Эпические автомобильные аварии, ежедневная подборка аварий, ежедневная подборка дтп, ДТП, Ужасные аварии, Ужасные автомобильных аварии, подборка аварий 2014, дтп аварии и.т.д

avtostuk.com


Смотрите также