откручиваем два болта крепления натяжителя ролика грм
берём заранее купленные ремень грм и ролик
удостоверьтесь что метки грм по прежнему совпадают
устанавливаем новый натяжитель ремня грм
надеваем ремень грм против часовой стрелки начиная от зубчатого шкива коленвала не прослабляя ремень в ведущей ветви грм
проворачиваем коленвал на два оборота
проверяем совмещение отверстий на натяжителе ремня грм
если отверстия на натяжителе не совпадают, необходимо ослабить три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров (желательно заранее слить антифриз из системы охлаждения двигателя)
вращаем корпус водяного насоса с помощью специального приспособления по часовой стрелке до момента совмещения отверстий на натяжителе ремня грм
Остальные детали устанавливаем в порядке обратном снятию
kazakovsergey.ru
Меняем ГРМ на Daewoo Espero
По мотивам интернет изданий.
Ззапаемся редким ключом на 15, ОБЯЗАТЕЛЬНО "накидной рожковый", желательно потоньше стенки у накидного кольца.
Все болты крепления механизмов, начиная с 10, необходимо страгивать с места либо накидными ключами, либо головками. Металл у Корейцев мягкий и есть риск свернуть грани рожковым ключом. Особенно начиная с 13. Тогда проблем будет море... Я чуть было не попался в ловушку отворачивая генератор
Вынуть ключ из замка зажигания.
Снять правое переднее колесо, установить опору под нижнюю шаровую и опустить на нее машину.
НАДЕЖНО закрепить машину ручником и колесными упорами.
Открыть капот.
Снять воздуховод вместе с фильтром.
Снять защиту картера (если есть)
Снять правое калесо
Снять справа пластиковый брызговик моторного отсека - два болта, ключ на 10. (один возле стойки, второй болт нащупать вслепую под крылом спереди, между подкрылком и бампером, ближе к подкрылку). Между болтами находится крепление подкрылка. Чтобы не изворачиваться при снятии брызговика и не отвинчивать подкрылок, надо у брызговика вспороть ножом перемычку (сама перемычка толщиной приблизительно 10 мм сверху квадратного окна, а вспарывать надо движением снизу) и снять его (брызговик). Потом встанет как родной и никуда не денется.
Ослабить до конца винт натяжения ролика ремня кондиционера, предварительно ослабив гайку его оси.
Снимаем ремень Кондиционера.
Снимаем ремень ЗМЕЕВИДНЫЙ надавив сверху вниз рукояткой молотка на ролик натяжителя.
Отвинтить насос ГУР головкой через прорези в шкиве (два болта).
Отодвинуть его подальше в глубину как дадут шланги, чтоб не мешался.
Отвинтить натяжной ролик (один болт).
Отвинтить верхний болт Генератора и на ослабленном нижнем откинуть его в сторону щитка моторного отсека.
Отвинтить 4 болта крепления нижнего шкива (на который надеваются ремни) и снять его.
Откроется вид на шестерню ГРМ коленчатого вала и метки.
Отвинтить 6 болтов и 1 гайку в центре и снять кожух ГРМ, поймав все шайбы, болты и гайки.
Проверить совпадение меток на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. (Коленчатый вал удобно крутить монтировкой, завернув колесные болты в ступицу снятого колеса и выставив 5-ю передачу). Метки сопоставить очень просто: сверху РИСКА на шестерне + центр треугольного выреза на обратном от ремня щитке.
снизу ДВЕ подковообразные отштамповки совместить широкими сторонами.
Стянуть старый ремень ГРМ. После снятия зубчатого ремня НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ КОЛЕНВАЛ ДВИГАТЕЛЯ, иначе собьете фазы ГРМ.
Снимаем ролик ГРМ, открутив два болта
Ставим новый ролик.
Поставить новый ремень и снова проверить совпадение меток.
Для натяжения ремня ГРМ:
Необходимо ослабить 3 болта крепления помпы
Вращаем помпу по часовой стрелке до совмещения отверстий на ролике ремня ГРМ. (Используем приспособление МКМ 472)
Слегка затянуть болты крепления помпы.
Повернуть коленчатый вал на 720гр. (что соответствует повороту распредвала на 360гр.)
Убедиться, что отверстия на ролике совпадают, противном случае повторить п. 1- 3.
Окончательно затянуть болты крепления помпы.
Заводим двигатель. И если он завёлся....
Собираем всю конструкцию в порядке обратном разбору.
Установить кожух и дать мотору поработать 1мин. на предмет появления дыма из под кожуха.
espero.vx6.ru
Замена и регулировка ремня кондиционера, замена подшипника натяжного ролика на Daewoo Nexia,Daewoo Lanos.
Ремень привода кондиционера
Снятие, установку и регулировку натяжения ремня кондиционера на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos приходится производить не только при их замене, но и при замене ремня ГРМ и ремня генератора ( по-другому к ним не доберешься). В этой статье я расскажу, как это сделать самостоятельно, с наименьшими трудовыми и материальными затратами, а так же о том, как и чем отремонтировать натяжной ролик ремня кондиционера.
Небольшая предыстория из собственной практики, которая, возможно, будет полезна кому-то еще. Во время одной поездки из-под капота моей Нексии стали раздаваться попискивающие звуки, интенсивность которых увеличивалась, пока не дошла до уровня скребущих по нервам. Во время осмотра определил, что «виновник» — это подшипник натяжного ролика кондиционера (покачиваем ролик из стороны в сторону, если есть «люфт», значит, он). Погода ненастная, инструмент с собой минимальный, на грязную землю ложиться, чтобы влезть под машину, не хочется, но и скрип этот слушать терпения не хватает.
Поддомкратил «Дэушку», снял переднее правое колесо, отвернул крепление пластиковой защиты от брызговика, слегка отодвинул его в сторону, через образовавшуюся щель отпустил натяжитель и снял ремень привода кондиционера. Колесо назад, и домой доехал без испытания психики на прочность.
В условиях гаража проводим ремонт, как говорится, с чувством, с толком… Если кроме привода кондиционера (как в этом случае) ничего ремонтировать не планировалось, то нет смысла демонтировать «лишние» детали и создавать дополнительные трудности. Всю работу по монтажу-демонтажу проводим на эстакаде или из смотровой канавы, если нет таких условий, можно приподнять домкратом переднюю часть автомобиля.
Но обязательно использовать надежные подставки.
Отворачиваем гайки крепления защиты картера спереди, полностью можно не снимать. Образовавшегося проема будет вполне достаточно.
Раскручиваем нижнее крепление правой части пластиковой защиты двигателя и отводим ее в сторону колеса. Разбираем механизм натяжителя, очищаем и проводим дефектовку деталей. Ремень следует заменить при растрескивании, расслоении, повреждении нитей корда и замасливании, или по регламенту через 60 000 км пробега. Ремень привода кондиционера для Нексии и Ланоса код каталога 96486813, 96182007, размер 13*825 мм, в зависимости от производителя (предпочтительнее Contitech) обойдется в сумму от 150 до 400 рублей. Натяжной ролик ремня кондиционера, код 96208428 подходит на Нексию, Ланос, Авео, будет стоит около 600 рублей, но если сам шкив в порядке, то проще и дешевле будет заменить подшипник.
Я установил подшипник российского производства 1ГПЗ 6301, который полностью аналогичен установленному ранее корейскому, стоимостью 80 рублей. Но перед установкой я советую при помощи тонкого острого шила или иглы подшипник аккуратно открыть с одной стороны и проверить наличие заложенной смазки.
Как видите, «мазуты» пожалели, поэтому я добавил «Литол-24» только с одной стороны, много закладывать также не рекомендуется (при нагреве расширяется и может выдавить крышечку) и снова аккуратненько закрыл подшипник.
Запрессовываем подшипник в шкив при помощи молотка и затупленного пробойника (подойдет болт на 10), прикладывая усилие только к наружной обойме, обстукивая несильными ударами по кругу.
Собираем механизм натяжения, не забываем установить под шкив дистанционную шайбу.
Ставим ролик натяжителя, тарельчатую шайбу, гайку наживляем, но не затягиваем, надеваем ремень привода кондиционера и регулировочным болтом устанавливаем натяжение так, чтобы при нажатии на верхнюю ветвь ремня (между коленвалом и компрессором) с усилием 10 кгс прогиб ремня составлял 5-8 мм.
После этого затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
На этом ремонт закончен. Об устройстве, эксплуатации,уходе и обслуживании автомобильного кондиционера подробнее здесь.
При замене, рекомендуется менять весь узел в сборе. Но, кроме этого, рекомендуется сразу же заменить и сам ремень привода навесного оборудования.
Снятие натяжного ролика.
Снимите ремень генератора, как описано здесь.
При помощи головки на 15 с воротком или накидным ключем открутите болт ролика.
Следует иметь ввиду, что вращать головку болта для откручивания следует против часовой стрелки.
Снимите ролик.
Если меняется только ролик, то установите ролик в обратной последовательности, и установите ремень привода навесного оборудования, как показано здесь.
Снятие натяжного механизма.
Открутите верхний болт крепления. Для этого, просуньте накидной улюч на 12 между насосом ГУРа и компрессором кондиционера со стороны радиатора. Очень неудобно, но сделать можно.
Можно попробовать использовать для откручивания этого болта длинную головку на 12.
Открутите нижний болт крепления. Он находится под планкой крепления насоса ГУРа. Для удобства, саму планку можно снять.
Можно попробовать открутить верхний болт крепления длинной головкой на 12, не снимая планки крепления насоса ГУРа.
Снимите натяжное устройство
Установка нового натяжного устройства в сборе с роликом.
Обратите внимание, что новый натяжитель имеет фиксирующий штифт. Не вынимайте его до установки ремня.
Установите натяжитель, просунув его между генератором и подушкой двигателя или же снизу, из под машины.
Закрепите его верхним и нижним крепежными болтами и установите на место планку крепления насоса ГУРа, если она снималась.
Наденьте новый ремень.
Надевать ремень строго по схеме:
Наденьте на болт натяжителя головку на 15 с воротком и зафиксировав ролик в этом положении, слегка повернув болт по часовой стрелке, выдерните фиксирующий штифт.
Плавно отпускайте натяжное устойства до полного освобождения ключа.
Устройство автоматически натянет ремень.
После установки убедитесь, что ремень правильно сидит во всех канавках.
avtoved.guru
Daewoo Espero | Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора
Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора
Бензиновые двигатели
Снятие
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо.
Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер
защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту
картера двигателя.
Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе
с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
Ослабьте натяжение ремня, - поверните рычаг натяжителя, преодолевая
сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской
или маркером оригинальное направление его вращения.
Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя
с опорного кронштейна.
На некоторых моделях
узел натяжителя может крепиться двумя болтами.
Установка
Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, - проследите,
чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные
выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с
требуемым усилием.
На моделях
с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой
поверхности не предусмотрены.
Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы
(см. Главу
Текущее обслуживание).
Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль
на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
Дизельные модели
Снятие
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели
с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится
путем разворачивания генератора (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо.
При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите
защиту картера двигателя.
Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе
с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу
Системы
питания и выпуска).
Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской
или маркером оригинальное направление его вращения.
Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте
натяжение ремня.
Снимите ремень со шкивов (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного
кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства
не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля
и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо.
При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите
защиту картера двигателя.
Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской
или маркером оригинальное направление его вращения.
Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите
ремень со шкивов (см. Главу
Текущее обслуживание).
Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.
Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя
с опорного кронштейна генератора.
Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя
с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства
не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.
Модели с двигателями 2.0 л
Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу
Системы питания и выпуска).
Снимите приводной ремень (см. Главу
Текущее
обслуживание).
Выверните болт крепления натяжителя и болт крепления его нижней
стойки.
Установка
Модели с двигателем 1.7 л SOHC
Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора
К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы
(см. Главу
Текущее обслуживание).
Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль
на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
Модели с двигателем 1.7 л DOHC
Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора.
Затяните с требуемым усилием центральный болт.
Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления
с требуемым усилием.
Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите
ремень на шкивы (см. Главу
Текущее обслуживание).
Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на
землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
Модели с двигателями 2.0 л
Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым
усилием крепежные болты.
Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель
на шкивы (см. Главу
Текущее обслуживание).
Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу
Системы питания и выпуска).
automn.ru
через сколько его нужно менять, установка и натяжка ремешка и видео, как заменить своими руками
Работа газораспределительного механизма важна для двигателя любого транспортного средства. Проблемы в функционировании этого узла приведут к серьезным неисправностям автомобиля. Одним из основных элементов устройства является ремешок. Как производится замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов и как часто это необходимо делать, мы расскажем в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем нужен ремень ГРМ?
Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В Дэу Нексия 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.
Как часто необходимо менять?
Многим автовладельцам Daewoo Nexia 109 16v интересно, через сколько и когда менять ремешок. По техническому регламенту производитель рекомендует выполнять замену ремня ГРМ каждые 60 тысяч километров пробега либо по прошествии четырех лет эксплуатации. Если автомобиль используется в жестких условиях, к примеру, в такси, то изделие следует менять каждые 40-50 тыс. км.
Симптомы износа
О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Дэу Нексия 16 клапанов сообщат такие признаки:
Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
Образовались шумы в работе мотора.
Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.
Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.
Чем грозит несвоевременная замена?
Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в Дэу Нексия 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.
Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.
Как заменить ремень своими руками?
Смена ремешка ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.
Необходимые инструменты
Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:
комплект торцевых и накидных ключей;
крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
специальный ключ для роликов на 41;
шестигранник.
Выбор ремня ГРМ
Чтобы изделие быстро не износилось, на покупке ремешка экономить нельзя. Современный рынок расходных материалов предлагает потребителям множество видов ремней ГРМ. На сегодня оптимальными вариантами для Дэу Нексия 16 клапанов являются:
Bosch, каталожный номер 1987949403, оригинальный ремешок для моделей Нексия и Эсперо;
Dongil, артикул 96352969, предназначен специально для Nexia;
Gates как альтернативный вариант, имеет сертификат стандарта ECCO и неплохо зарекомендовал себя на практике.
Сразу учтите, дешевые ремешки обычно быстрее изнашиваются и обрываются.
Если вы решили сменить ремень газораспределительного механизма, оцените состояние роликов. При их износе и наличии повреждений на корпусе нужно менять и эти детали.
Комплект для замены ремня ГРМ на Нексии
Алгоритм действий
Ниже подробно расскажем о том, как правильно поменять изделие своими руками.
Снятие старого ремня
Чтобы сменить изделие, его надо сначала снять. Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 16 клапанов выполняется так:
Снимите воздушный патрубок, а также корпус фильтрующего элемента. Это облегчит доступ к ремешку.
Гаечными ключами на 12 ослабьте три винта, фиксирующих шкив насосного устройства ГУР. После этого выкрутите верхний болтик, который крепит генераторную установку. Ослабьте ролик ремешка генератора и демонтируйте изделие.
Снимите и шкив насосного устройства гидроусилителя руля. Для этого немного отклоните силовой агрегат с подушек в сторону насколько это возможно.
Выкрутите еще три винта гаечным ключом на 10 и произведите демонтаж верхней части защитной накладки, установленной на ГРМ.
На следующем этапе вы будете работать в нижней части силового агрегата. Используя домкрат, приподнимите транспортное средство и открутите болты на правом переднем колесе, демонтируйте его. Подставьте под автомобиль кирпичи или другой тип опоры, чтобы обеспечить безопасность выполняемых работ.
Демонтируйте воздушный резонатор, выкрутите болты, фиксирующие пластмассовую защиту, расположенную сбоку от силового агрегата. Если транспортное средство оборудовано кондиционером, надо ослабить фиксатор натяжного ролика и снять приводной ремешок системы.
Винт, фиксирующий шкив коленчатого вала, затянут с усилием 155 Нм. Для его выкручивания используйте ударный гайковерт. Или потребуется помощь еще одного человека. Помощнику надо включить четвертую скорость и нажать на педаль тормоза. Сам коленвал фиксируется, а винт выкручивается при помощи воротка с удлинителем и торцевой головкой.
Ремешок газораспределительного механизма можно снимать только после установки поршня первого цилиндра в ВМТ. Метка на шкиве коленвала должна быть направлена в сторону выреза на стальном кожухе. Причем стрелка может смотреть не точно в само отверстие, а чуть в сторону по часовой стрелке, это особенность многих силовых агрегатов Деу Нексия. При выполнении этого шага будьте аккуратны, поскольку если вы ошибетесь хотя бы на один зубчик, расход горючего возрастет. А двигатель транспортного средства может троить на разных режимах.
Выкрутите винты гаечным ключом на 10 и демонтируйте нижнюю часть крышки ремешка. Обратите внимание, отметки на распределительных валах должны быть направлены непосредственно друг на друга.
Гаечным ключом на 12 выкрутите еще два винта, которые крепят фиксатор насоса гидроусилителя руля.
Демонтируйте натяжной ролик, для этого открутите еще три винта. Для снятия паразитного элемента используется ключ на 14.
Остается выполнить демонтаж ремешка газораспределительного механизма. Вокруг насосного устройства он извлекается с трудом.
Подробно инструкция по замене изделия своими руками представлена на видео, снятом Сергеем Капитанчуком.
Установка и натяжка
Как правильно установить и натянуть изделие:
Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.
Загрузка ...
Фотогалерея
Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.
Видео «Инструкция по замене ремешка и помпы в Нексии»
Подробное руководство на тему, как правильно выполнить смену ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, приведено на видео ниже (материал снят и опубликован каналом Expert R).
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.). Если слышен шум в месте установки ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника и при необходимости замените ролик.
2. Поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
3. Окончательно отверните гайку крепления ролика. Обратите
внимание, под гайкой установлена пружинная шайба.
4. Снимите ролик со шпильки.
5. Снимите дистанционное кольцо, установленное под роликом,
чтобы не потерять его.
6. Проверьте работоспособность подшипника. Если при проворачивании
подшипника чувствуются заедания, осевой люфт или заметны следы вытекания
смазки из подшипника, замените натяжной ролик.
7. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.
Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см.
подраздел 10.3.3.).