Регулярно менять масло в машине — это важная процедура для хорошей работы мотора и его долговечности. Автомобилисты нередко задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла? И если да, то всегда ли и как часто это делать? Какие способы используются, какой из них выбрать лучше? Попробуем дать ответы на эти вопросы.
При замене масла снизу мотора оно сливается, а сверху заливается. В то же время не надо быть специалистом, чтобы понимать, что когда масло сливается, какая-то часть все-таки остается на стенках и в других частях двигателя, неизбежно смешиваясь с вновь заливаемым маслом. Поэтому, наверное, на первый взгляд, при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ напрашивается положительный.
Но так ли все просто? Почему же столько споров возникает по этому поводу?
В одном из интернет-изданий, специализирующихся на смазочных материалах, решили не полагаться на маркетинговые ходы компаний, а экспериментально выяснить, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на полусинтетику, синтетику, с полусинтетики на синтетику и так далее.
Эксперимент происходил следующим образом. В автомобиль заливали масло: после минералки — полусинтетику, после полусинтетики — синтетику, после синтетики — снова синтетику и так же в обратном порядке. Были испробованы все возможные варианты перехода с одного вида масла на другое. При этом каждый раз применяли два способа при замене: с промывкой двигателя и без такового. Каждый раз брали пробу отработавшего масла и сравнивали показатели, где мотор мыли и где не мыли.
По результатам эксперимента выяснилось, что без промывки масло показывает себя лучше в случаях, когда меняется минералка на полусинтетику, полусинтетика на синтетику и один вид на такой же самый. Поэтому при вопросе о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с полусинтетики на синтетику, можно ответить: нет, не нужно. Однако в обратном порядке, то есть при замене с синтетики на полусинтетику и с полусинтетики на минералку, результаты показали, что масло ухудшается в случае, если промывка двигателя не производится.
Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать как работает в моторе масло. Ведь оно смазывает не только те детали, которые двигаются, но и очищает их. Вся грязь смывается со стенок и перемешивается с ним, из-за чего масло становится более темным, а его вязкость увеличивается.
Понятно, что в его состав входят моющие присадки. Однако у них после заправки сразу начинается процесс разложения, и с увеличением пробега их свойства ухудшаются. Под конец свои задачи они решать уже просто не могут. Более того, до двадцати процентов масла при замене остается в скрытых полостях. А в нем, как известно, содержится грязь, которая сразу же смешивается с новым. Вот почему каждая замена даже при хорошем качестве ведет к ухудшению работы агрегата, и на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, ответ будет однозначно положительным.
Но тут есть некоторые уточнения.
Исходя из проведенного выше эксперимента, можно ответить на вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Ответ зависит от того, какое масло было и какое будет заливаться.
Понятно, что при замене с минералки на полусинтетику, с полусинтетики на синтетику и с синтетики на синтетику замена не улучшит показатели. Поэтому в этом случае вполне можно обойтись без промывки. Кроме того, если машину эксплуатирует один человек, он вполне может производить промывку не каждый раз. Однако если таким образом замена производится уже несколько раз, то промывку все же сделать стоит.
В то же время есть ситуации, когда менять масло обязательно:
Водители, купившие новый автомобиль, особенно трепетно относятся к нему и стараются соблюдать все предписания производителя и даже больше. Часто задумываются, нужно ли промывать двигатель при замене масла после обкатки. На этот случай нет строгих предписаний эксплуатации. Если транспортное средство использовалось надлежащим образом, то в этой процедуре нет необходимости. В то же время следует учитывать, какое масло залито и какое планируется заливать.
Теперь на вопрос, к примеру, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику, можно дать верный ответ. Но возникает другой вопрос - о том, каким образом промыть мотор правильно.
Есть несколько способов промывки двигателя, большинство из которых, если вдуматься, не выполняют своей функции. Вкратце рассмотрим их.
Промывочное масло сделает остаток грязи не так сильно концентрированным, как раньше. Однако отложения не будут растворены и тем более смыты.
Вакуумный насос используется в так называемой экспресс-замене. Причем, говорят, что отработавшее масло будет выкачано на все 100%, но это невозможно по той просто причине, что достать до скрытых полостей ему в любом случае не удастся.
Быстрые промывки «пятиминутки» заливают всего на несколько минут, включают мотор, а затем сливают. Такие промывки, кроме бесполезности, являются еще и опасными. В результате отложения не только не растворяются, но и забивают каналы, из-за чего двигатель недополучает смазку в некоторых частях. В автосервисе на это, конечно, могут возразить и сказать, что если использовать наиболее действенные средства, то они справятся со своей задачей. Может быть это и так, но какой ценой? Дело в том, что настолько концентрированная химия может вместе с растворением отложений повредить и разъесть сальники коленвала из резины. Из-за этого возникнет протекание и сальники придется менять, что непросто.
Но если столько способов являются бесполезными, то нужно ли промывать двигатель при замене масла на ВАЗ 2107, "Опеле", "Шкоде", "БМВ" или любой другой машине вообще?
Иногда предлагают долгий способ промывки как наиболее действенный. На него потребуется потратить немного больше времени, заключается он в том, что в двигатель заливается жидкость, с которой ездят от пятидесяти до пятисот километров, после чего производится замена. За это время грязь и отложения успевают смыться и раствориться, не нанося вреда силовому агрегату. Производители представляют для этого специальные комбинированные составы, которые, по их словам, способны не только вымыть внутри мотор, но даже в некоторой степени восстановить структуру деталей, трущихся друг о друга.
Тем, кто очень спешит, в автосервисе могут предложить жидкость для быстрой промывки. Для «заботящихся» о своем транспортном средстве — комбинированный состав для того, чтобы на нем немного поездить, а затем заменить на масло. Но как они себя будут вести на самом деле?
На упаковках обычно пишут, что такие средства безопасны для сальников и уплотнителей. Однако если рассуждать здраво, то это невозможно, так как промывки предполагают агрессивную среду, чтобы справиться с отложениями. Поэтому по крайней мере малосъемные колпачки из-за них серьезно подпортятся.
Также можно встретить отметку «для всех типов масел», что является тоже невероятным, учитывая то, что примерно пятнадцать процентов масла каждого производителя имеет свой уникальный состав. Поэтому одинаково воздействовать на все из них просто не получится.
Обещание того, что подвижность поршневых колец будет восстановлена благодаря жидкости, не выдерживает никакой критики. Единственное, что в этом случае возможно, - это напыление изношенного механизма. Но насколько реально это может восстановить металл? Вопрос, конечно, риторический.
Задаваясь вопросом о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла с минералки на синтетику или иных конкретных ситуациях, нужно учитывать сразу несколько моментов и лишь после этого делать вывод. Однако если и решить производить промывку, то делать это нужно не какими-то специальными средствами и приспособлениями, а только моторным маслом.
Происходит это следующим образом:
масло сливается и меняется масляный фильтр;
заливается новое масло, вставляется фильтр и на машине ездят пару дней на низких оборотах;
масло снова сливается и заливается новое, а следующая замена производится не через десять тысяч километров, а через семь.
Именно таким способом жизнь мотора будет продлена и вопросы наподобие того, нужно ли промывать двигатель при замене масла с синтетики на синтетику и другие виды, отпадут сами собой.
fb.ru
Весна – традиционный сезон для технического обслуживания автомобилей, и многим автолюбителям хочется побаловать своего «питомца» хотя бы хорошим маслом. И тут возникает множество вопросов: надо ли промывать масляную систему, можно ли смешивать масла и т.д. Постараемся ответить на самые актуальные.
Цель промывки масляной системы заключается в необходимости убрать с внутренней поверхности двигателя отложения и продукты износа. Чем чище мотор, тем меньше необходимости в данной процедуре. Пока автомобиль новый, достаточно пользоваться качественными маслами и вовремя их менять. О чистоте деталей двигателя с пробегом его хозяин должен иметь представление, наблюдая за частичной разборкой мотора для плановых регулировок, или на основании рекомендаций мастера СТО.
В случае приобретения подержанного авто лучше сразу заменить все технические жидкости, обязательно промыв масляную систему. Промывают двигатель специальным промывочным маслом, присадки которого хорошо растворяют и смывают различные отложения.
При переходе с минерального масла на синтетику или полусинтетику мотор можно не промывать, если, конечно, нет предпосылок перечисленных выше. Если вы наоборот, решили немного сэкономить и временно перейти на минералку, промывать двигатель ненужно.
Ответ на приведенный выше вопрос лучше искать в вашей инструкции по эксплуатации. В ней перечислены рекомендованные масла, отвечающие определенным требованиям и характеристикам. Случается, что вроде бы дорогое и хорошее масло, заправленное из желания владельца сделать «как лучше», приводит к досадным неприятностям.
Могут потечь все резиновые уплотнения, не рассчитанные на определенные присадки, присутствующие в данном масле. Бывает и хуже, когда в реакцию вступают отдельные сплавы, присутствующие в конструкции данного двигателя. Такое поведение больше характерно для старых моторов, использующих устаревшие технологии (тот же ВАЗ), но лучше не экспериментировать.
В остальных случаях переход на более качественное масло всегда благо для двигателя. Другое дело, что экономически это может быть нецелесообразно. Например, если кольца уже изношены, применение синтетики может увеличить расход масла на угар, а общие затраты вырастут в несколько раз. Как говориться «не в коня корм».
Если привести двигатель в нормальное состояние, тогда использование синтетики или полусинтетики только увеличит ресурс мотора.
К сожалению, производители масел не рекомендуют смешивать свои синтетические и полусинтетические масла с другими, а вот минеральные сорта должны нормально взаимодействовать друг с другом. Так что если ваш мотор «подъедает» масло, это еще один повод не спешить переходить на полусинтетику, пока не будет решена данная проблема.
Для долива синтетических сортов можно использовать масла другой марки, но выбирать нужно масло в одной категории с используемым. Например, синтетику API SG/CD можно смешать с маслом другого производителя, но той же категории API SG/CD. При этом неизвестно, как отличаются используемые пакеты присадок, потому пробег на такой смеси следует максимально сократить.
Синтетическое масло не так быстро окисляется как минеральное, а потому может работать дольше. С другой стороны, степень его окисления во многом зависит от используемого топлива, содержания в нем серы и т.д. О реальном составе топлива толком не знают даже на АЗС.
Так что увеличить пробег между ТО можно, но не так как рекламируют в автосалоне. Мотористы рекомендуют менять полусинтетическое и синтетическое масло в наших условиях при пробеге до 12 тыс. км (или по истечении года эксплуатации), несмотря на допустимый пробег от производителя в 15 тыс. км.
ukrautoportal.com
Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в егодвигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее). В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие«пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетикина синтетику —не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.
И еще, не пугайтесь, что моторное масло «свернется». Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?
Не нужно. При сменес минералкина полусинтетику, никаких манипуляций не требуется.А для смены с минералкина синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума(со сменой фильтра) завести, дать поработать 5–10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно.Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимостиот присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производительне играетсущественной роли.
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт.
Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
autosam.su
Для многих автовладельцев актуален вопрос, о том, нужно ли промывать двигатель перед заменой масла. Чтобы найти правильный ответ необходимо обратиться к мнению специалистов, т.е. непосредственно к автомеханикам.
Большинство из них имеют следующее мнение, что промывка процесс необходимый, но лишь при определенных условиях.
Содержание статьи
Например если зимы не холоднее -30 градусов, то вполне подойдет масло 5w20, 5w30, 5w40 для круглогодичного использования. Тем более многие авто сейчас оснащаются Webasto или сигнализацией с автозапуском.
Но не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя, так например некоторым моторам не рекомендуется вязкость больше 20 или 30 из-за особенностей двигателя (например, наличие систем vvti, vtec, mivec и т.д.)
Промывка двигателя перед заменой масла может выполняться несколькими способами: промывочным маслом, специальными промывочными жидкостями, комбинированным способом.
Используется в качестве средства промывки специальное очищающее масло которое заливается в двигатель после того, как сольется отработка.
На нём водитель эксплуатирует автомобиль определенное время, как правило, несколько сот километров, после чего оно опять сливается и заливается постоянное масло. Чтобы этот способ дал положительный результат и хорошо почистил мотор «промывка» должна быть качественной с наличием в составе специальных присадок, которые смогут эффективно удалить все загрязнения.
В качестве промывочного можно использовать то масло на котором планируете в дальнейшем эксплуатировать авто. Только вместо нескольких сот километров нужно проехать 1-2 тысячи километров и снова заменить масло и фильтр — этот способ считается более щадящим.
Их добавляют в старое масло. После этого, двигателю дают определенное время поработать на холостых оборотах, а затем масло с жидкостью сливают. Такой способ в простонародье называется «пятиминуткой». Он довольно прост, но его эффективность в удалении загрязнений и чистке мотора не высока.
Наиболее эффективный способ – комбинированный. Для промывки используют специальные присадки, которые заливают в двигатель после того, как слита отработка. Такие присадки качественно промывают двигатель, при этом не содержат в своем составе вредных химических компонентов и растворителей, способных разъедать резиновые прокладки, сальники и другие неметаллические части двигателя. После того, как присадки залиты в двигатель, ему дают определенное время поработать, после чего полностью сливают и заливают в мотор новое масло.
После промывки двигателя заливайте и используйте моторное масло одного определенного типа и вязкости, и старайтесь менять его, как рекомендовано производителем. Самая лучшая чистка мотора — это своевременная замена масла.
avtoelement72.ru
Стоит ли промывать двигатель при замене масла? Дать однозначный ответ на поставленный вопрос невозможно, так как существует много ситуаций, требующих индивидуального подхода. Поэтому на автомобильных форумах не утихают споры сторонников и противников промывки. Чтобы поставить в них точку, мы расскажем, в каких случаях промывка действительно необходима, а в каких от нее может быть даже вред.
Способ узнать почему горит CHECK!
С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>
Итак, промывка двигателя необходима в следующих случаях:
Надо сказать, что зачастую можно визуально определить потребность двигателя в промывке. Для этого надо просто заглянуть в маслозаливную горловину, подсветив ее фонарем. Так вы обнаружите отложения на поверхности мотора. Если осмотр автомобиля осуществляется перед покупкой, следует уделить максимум внимания боковым поверхностям, так как некоторые недобросовестные продавцы видимые участки двигателя зачастую протирают тряпочкой.
Промывку мотора чаще всего осуществляют промывочным маслом или путем заливки специальных промывочных присадок. Они ориентированы на очистку поверхности мотора от загрязнений, но не на защиту деталей, как обычное моторное масло. Как известно, полностью слить смазочную жидкость с мотора невозможно – процентов 10 состава остается на дне картера, а также оседает на деталях двигателя. В результате новый продукт после заливки смешивается с промывочными присадками, соответственно его характеристики ухудшаются. Это, конечно же, отражается на состоянии и долговечности мотора.
Лучше использовать для промывки промывочное масло, так как оно менее агрессивное, чем присадки. Даже если оно в небольшом количестве смешается с моторным маслом, большого вреда это не причинит.
Самый распространенный метод промывки двигателя - промывочное масло или присадки
Читать далее >>
После заливки желательно поездить на новом смазочном материале непродолжительное время и сменить его еще раз. Правда, в таком случае затраты сильно возрастают, так как качественное масло стоит дорого, а временно использовать дешевый продукт не имеет смысла. Но это не единственный минус промывки. Нередко бывают случаи, когда после этой процедуры нагар попадает в муфту. В результате приходится менять муфту и прокладку, что требует больших финансовых затрат. Кроме того, как показывает практика, отложения в двигателе бывают как вредными, так и полезными. Последние устраняют всевозможные увеличенные зазоры между деталями мотора. Соответственно, их удаление негативно сказывается на работе силового агрегата.
Поэтому, если автомобиль был куплен в салоне, и за ним производился правильный уход, то промывкой двигателя заниматься вообще не стоит, так как она даст только негативный результат. Лучше просто своевременно менять масло и фильтр, так как современные составы уже содержат все необходимые присадки, которые очищают двигатель от незначительных загрязнений.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Читать далее.. »
Существует несколько схем промывки мотора. Наиболее простой из них – это так называемая "пятиминутка" с использованием присадки. Суть ее заключается в заливке в мотор специального средства перед заменой масла. После этого двигателю дают поработать минут 5–10, после чего жидкость сливают, меняют фильтр и заливают новый продукт. Более эффективно справляются с загрязнениями препараты, предназначенные для непродолжительной езды. После их заливки автомобиль должен проехать около 100 км. Причем в этот период необходимо эксплуатировать его в щадящем режиме, т.е. не лихачить. После этого старую смесь можно сливать и заливать новую, поменяв фильтр.
Практически каждый автолюбитель делал так называемую "пятиминутку" с использованием присадки
Наилучший вариант, как мы уже говорили – это использование промывочного масла. Оно заливается вместо старого, после чего автомобиль должен поездить несколько дней в щадящем режиме. Затем оно сливается, и вместо него заливается обычное моторное масло. Если промывка происходит перед заменой основы продукта, к примеру, осуществляется переход с минеральной основы на синтетику, новый состав тоже необходимо в скором времени слить.
Чтобы немного сэкономить, можно не заливать жидкость в полном объеме, а добавить лишь литр–два продукта. Главное, чтобы погасла лампочка давления. После этого мотор должен поработать несколько минут на холостом ходу. Затем масло нужно слить и залить новое, заменив при этом фильтр.
Наиболее щадящий способ промывки – это частая смена смазочного материала. После заливки нового состава автомобиль должен проехать 2000 км, затем еще раз выполняется замена смазочного материала, и автомобиль эксплуатируется, пока одометр не намотает 4000 км. Затем масло снова меняется, и до следующей замены на автомобиле проезжают еще 4000 км. В процессе такой промывки автомобиль должен эксплуатироваться в щадящем режиме, как будто он проходит обкатку. Как вы видите, какого-либо универсального средства, которое могло бы решить все проблемы, просто не существует.
Напоследок приведем несколько советов, которые помогут качественно и безболезненно выполнить промывку двигателя:
Вот, пожалуй, и вся информация о промывке двигателя при замене масла, которой мы хотели с вами поделиться.
tuningkod.ru
Промывка двигателя при смене масла. Делать или нет. Рассмотрим все аргументы за и против в данной в статье.
Для чего промывают двигатель при замене масла?
Большинство автомобилистов считает, что промывка двигателя - это бутылка с заманчивым названием "5-ти минутная промывка", которая добавляется в старое масло перед сливом или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или самого качественного промывочного масла.
5-минутная промывка двигателя
Гарантировано удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки и с внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей.
В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито - "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только химией и специальным промывочным маслом.
Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Вопросы и ответы по промывке двигателя
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка двигателя - это чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" - это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать. По своему опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику - и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?
Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по его маркировке и классу SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как сделать промывку двигателя - лучший способ
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, двигатель можно промывать, не используя химические средства. А промывать только маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.
В Ниссан Клубе представлен полный спектр масла для двигателя (моторного масла), а также наш автотехцентр предоставляет услуги замены масла и промывки двигателя.
Автотехцентр Ниссан Клуб
Единый многоканальный телефон: 8 (343) 214-28-08. Екатеринбург, ул. Кислородная д. 7
www.nissan66.ru
"Надо ли промывать двигатель при замене масла?" — именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в двигателе. Ответ на этот вопрос постараемся дать в данной статье, где постараемся привести все аргументы «за» и «против» промывки двигателя при замене масла.
Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?
Большинство автолюбителей эту фразу «промывка двигателя» ассоциируют с какой-то химией (флакончик "5-минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое. Или со специальным промывочным маслом, которое заливается в период между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, некоторые автолюбители используют эту нефтехимию периодически либо при каждой замене масла.
А теперь по факту:
1. В любом масле есть ряд присадок и, как минимум, одна из них отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Следовательно, заливая в свой мотор качественное масло – вы уже заботитесь о чистоте двигателя автомобиля. Если вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны! 2. Каждому двигателю нужно ни какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Разработчики и конструкторы двигателя вашего автомобиля рассчитывали, что сальники, прокладки и прочие детали будут контактировать и эксплуатироваться с маслом конкретных характеристик. Следовательно, только при соблюдении этих условии мотор будет жить долго и работать нормально. Например, вы заливаете в мотор в отработанное масло какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии имеются какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. А вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У вас есть гарантия, что промывка не разъест какой-нибудь сальник или прокладку?
Кроме того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики. Позже вы сливаете старое масло, но 10% остаётся в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Если вы не верите, то посмотрите, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в вашем двигателе, а сколько масла вы обычно заливаете. Получается, вы заливаете новое масло и оно смешивается, только уже не с остатками старого масла, а с какой-то непонятной «субстанцией». И этой «субстанции» в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% основного состава и еще 15% – присадки. Получается, вы добавляете в свое масло «субстанции» столько же, сколько имеется присадок. Только действие этой «субстанции» — непредсказуемо, ибо она точно не предусмотрена производителем двигателя. Получается, после такой промывки двигатель вашего автомобиля эксплуатируется не на новом, свежем масле, а на совсем новом нефтяном продукте и при разработке двигателя совсем не учитывали такую эксплуатацию.
Другой вопрос, если вы только что купили автомобиль и не знаете, какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, двигатель промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.
Собственно, промывать двигатель нужно только в следующих случаях:
Как правильно производить промывку двигателя?
Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше. Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов). Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!). Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е., если вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км, в первый раз поменяйте через 5 тыс.). После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?
Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?
Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях и, если уж и промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать. Просто при следующей замене масла чуть сократите срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить — не бойтесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой. Кстати, обратите внимание, некоторые производители указывают об этом на упаковках.
Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?
Не нужно. При замене с минералки на полусинтетику никаких манипуляций не требуется. Достаточно следующее. Заменить фильтр, залить синтетику по щупу хотя бы до минимума, завести двигатель, дать поработать 5-10 минут, слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло для постоянной эксплуатации.
Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?
Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу и лишь немного различается в зависимости от присадок. Доля этих присадок составляет малую часть и их влияние не существенно. Желательно только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API.
Чем опасна регулярная смена типов масла для двигателя?
Как уже говорилось, в масле содержатся активные присадки и они взаимодействуют с различными прокладками, сальниками в вашем двигателе. При замене типа масла, синтетики на полусинтетику или наоборот, вы меняете и активные присадки. Мне приходилось и самому испытывать, и слышать от других — иногда в первое время после замены масла двигатель начинает его «есть». Обычно постепенно всё восстанавливается, но на старых машинах лучше не экспериментировать. Может так получиться, что резиновые детали не смогут восстановить свои прежние способности и вам придется уже заниматься устранением возникших неисправностей. Лучше использовать масло, к которому «приучили» свой автомобиль.
vajnovsem.ru