Много споров и разногласий возникает по поводу растяжки цепи на автомобилях Nissan. Диагносты имеют в своем арсенале несколько алгоритмов для анализа и приговора «уставшей» цепи двигателя. При анализе осциллограмм рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно с уверенностью поставить диагноз о растяжении цепи,
но убедить владельца в дорогостоящем ремонте не простая задача. Замена цепи обычная процедура, которая наступает после пробега в 170-200 тысяч. Но как правило пробеги на автомобилях скручены, переубедить владельца о смотанном пробеге задача проблематичная.
Процедура замены в существенно отличается от замены ремня ГРМ. Эту замену владельцы отсрочивают до последнего. Мотаются по сервисам в надежде на чудесника, который восстановит своим сказочным прибором работу двигателя и погасит все лишние зажженные лампы на панели приборов. Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, дабы обмануть блок управления и потушить надоевшую лампу контроля двигателя.Как пример-поворот датчика распредвала.
Много советов и по перекидыванию на один зуб звездочки распредвала, но все это только обманные методы, не решающие проблему растяжения цепи. Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую.
При возникновении спора с клиентом по поводу замены. Убедить на 100 процентов о замене можно показав клиенту выход натяжителя цепи (демонтировав боковую крышку). При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.
Процедура замены не является сильно сложной и по силам подготовленному механику. Демонтируется клапанная крышка, водяная помпа и лобовина с масляным поддоном. Процедура замены составляет 4-5 часов. Замена цепи процедура дорогостоящая, поэтому диагноз должен быть точен. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих. Чтобы не делать лишних трат. Обязательно меняют цепь, натяжитель и две длинные направляющие.После замены цепи ГРМ клиенты всегда отмечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.Всем удачных ремонтов. Владимир г. Хабаровск.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.
bvy.su
Так же можно поменять цепь путем перетяжки двух цепей, ТУТ отчет как это сделать.
Сообщение от DiMoN P11E-144 QG18DE , ABSХочу рассказать как я менял цепь ГРМ на моторе QG18DE и с чего это началось.
Еще хочу выразить свою благодарность моим знакомым которые помогали мне так или иначе в замене ГРМ. Артему за помощь, а Сергею за гараж с ямой и инструмент, Диме за набор маленьких головок с карданом и трещоткой, Веронике (жене Сергея) за терпение, ужин, завтрак, обед и ужин, этому форуму (без которого я бы не взялся за такую работу) и ВСЕМ его участникам за советы, подсказки, созданные темы, заданные вопросы и ответы.БЛАГОДАРНАСТЬ Вам не земная!!!!!
Началось это с того что вылезла ошибка Р0335 и ХХ не держит, начала плавать стрелка тахометра в диапазоне 200-500 об/мин. Происходило все летом 2009г. Далее начал замечать что при езде на 2000-3000 об/мин при любой передаче машина начала дергаться (на холодную ехала хорошо), более 3000 об/мин.- оживала машинка. Немного погодя вылезла и ошибка 1111.Все, было решено менять ГРМ и попутно маслосъемные колпачки и кольца с шатунными вкладышами. – Готовился к весне 2010г. – Успел купить все кроме колец поршневых.В среду (02.12.2009) ездил на собеседование – вернулся с сушняком как после хорошей пьянки (плевался от такой езды) Терпеть баги работы мотора не осталось сил.Наметил ремонт по-новому. – Замена только ГРМ и в ближайшее время!!!!!Позвонил товарищу – договорились на воскресенье в его гараже (теплый гараж с ямой, что может быть лучше?)Наступило долгожданное воскресенье (06.12.2009г) заехав в свой (холодный без ямы) гараж и прихватив некоторые инструменты с запчастями, направился в магазин за жидкостями, а потом в гараж к товарищу (г.Домодедово «Поле чудес» частный сектор)Далее постараюсь пошагово и подробно. Фоток мало, но есть основные. Сами понимаете, руки не отмыть а чужой фотик пачкать не так уж охото.Загнал авто на яму и пошла работа. Время где то 15:30 Поддомкратив правую переднею сторону и подложив пару брусков, снял колесо.Пока Артем снимал клапанную крышку, я снял защиту мотора и локер переднего подкрылка.Далее, осмотрев с Сергеем сие счастье – решили, что продольную балку и приемную трубу снимать НЕ будем а следовательно, поддомкрачивать и подвешивать движку тоже. Сливаю масло и ОЖ.
В районе 1:00 ночи Вероника нас просит идти спать, но я не умолим, а Артему интересно, что будет дальше.Часа в 3-4 хозяин дома тоже нас покидает для того что бы отдаться Морфею.Крышка все еще стоит.Клином не отрывается, постукиванием через брусок не идет в раскачку только шевелится. Снимаю компрессор ГУР и в очередной раз забрызгиваю WDхой все, что можно на этой крышке по периметру. Курю – переживаю и думаю, как быть, если не оторву? Иду опять к машине успокаиваю себя: не нервничай, ща все пойдет, и поменяешь ГРМ немного терпения, терпения, терпения. Пока мысленно проговаривал «терпения» моя голова оказалась уже в (на половину) моторном и для колесном пространстве и… о чудо!!!!! Я заметил головку болта на нижней крышке ГРМ. Полез в яму посмотреть, можно ли увидеть оттуда этот болт – нет. Из моторного отсека – нет. Из колесной арки – нет. Его можно увидеть только тогда, когда сунешь голову в моторный отсек через колесную арку!!!(мотор не вывешивали же и не домкратили а открутив подушку он упал на пару сантиметров)Таким же образом нашел еще один болт на противоположной стороне. Открутив эти два злополучных болта, нижняя крышка ГРМ отвалилась сама. СЧАСТЬЕ!!! Снял крышку (время 5:00)Выставил метки. Не фиксирую ни распредвалы ни коленвал (как написано в мануале) снимаю успокоители (ошибка) и пытаюсь скинуть цепь – не выходит – нужно откручивать звезды распредвалов. Устанавливаю цепь и успакоители на прежние места. (на случай если провернется при срыве болтов со звездочек) Артем парень большой вот он их и срывал. Сорвал – ура! Вновь снимаю успокоители и натяжитель. Откручиваю звезды и снимаю ЦЕПЬ.
Ставлю верхний успокоитель.
Трижды проверяю метки, и только после этого Артем затягивает звездочки, а я вынимаю штифт из гидронатяжителя. Гидронатяжитель щелкает дважды (2 щелчка, на которые вылез толкатель гидрика).
Старый
Новый
Выработки на успакоителях я не заметил а вот цепь да… В целом растянута на одно звено!!! Ставил AST 130284M511 как рекомендовали в одном из постов этого форума (в дальнейшем пожалел).Натяжитель подвергается замене на 100% не геморойтесь с ним, не стоит это того (600 руб).Была у меня звездочка впускных клапанов с пробегом 30.000 км. (по словам хозяина) моя (с пробегом по спидометру) 160.8?? разницы ни какой!!! А вот звездочку колена можно было и поменять но, не стал, посчитал, что еще походит, а новой все равно нет.Собрал все в обратном порядке.Утром часам к 10:00 Вероника принесла завтрак в гараж (СПАСИБО!!!)Сборка проходила дольше т.к. усталость и сон манил на ложе.При установке масляного поддона маслоприемник мешает завести его, поэтому прикрутил на один болт, накинув поддон, прикрутил и второй болт. Крышки и помпу посадил на АНАЭРОБНЫЙ ГЕРМЕТИК PERMATEX, тюбика 50мл. хватило. Сальники, масляные и кольцевые уплотнители все поменял.Старт двигателя произвели в +/- 15:00 07.12.2009гПопробовать машинку при таком снегопаде не получилось, но разница ощущается сразу!Устойчивая работа мотора, стрелка тахометра как вкопанная, нет рывков и подергивания мотора при движении, экономия 15.000 рублей за 24 часа :-) ! СКАЗКА и только! Езда на много приятней!!!
Перечень запчастей поменяных при переборке ГРМ и, приблизительные цены.
АНТИФРИЗ NORD ЗЕЛЕНЫЙ 10кг. 1.000 шт 730.00
ГЕРМЕТИК ФОРМИРОВАТЕЛЬ PERMATEX 47076 1.000 шт 363.00
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЕНВАЛА 210494M500 1.000 шт 105.00
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ НАСОСА ВОДЯНОГО 210494M510 1.000 шт 150.00
КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ НАСОСА СИСТЕМЫ СМАЗКИ 150665E510 2.000 шт 270.00
Масло Mobil Super 3000*1 5W40 синтетика 4л 14978 1.000 шт 1'350.00
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ 13070AU000 1.000 шт 800.00
ПЛАНКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ГРМ 130914M500 1.000 шт 660.00
ПРОКЛАДКА КРЫШКИ КЛАПАННОЙ 132704M760 1.000 шт 250.00
САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА ПЕРЕДНИЙ 135101F700 1.000 шт 350.00
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ 2240150Y05 4.000 шт 390.00
УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ ВЕРХНИЙ 130857J610 1.000 шт 590.00
УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ ПЕРЕДНИЙ 130857J600 1.000 шт 330.00
ФИЛЬТР МАСЛЯНЫЙ 152089F600 1.000 шт 245.00
ЦЕПЬ ГРМ ATS130284M511 1.000 шт 1'230.00
Все детальки ОРИГИНАЛ КРОМЕ ЦЕПИ и ГЕРМЕТИКА
В общем пробежала моя машинка уже 10,000 без малого.Полет нормальный. Только вот маслице как кушала так и кушает.
Сообщение от Lux Отчет по замене цепи!!!собственно сама цепьNissan 13028-4M51A Цепь приводная $107.56Japan Cars E91031 Цепь привода распредвала $87.33
Nissan 13091-7J600 Планка натяжителя цепи ГРМ $37.53
Nissan 13085-4M500 Планка направляющая натяжителя цепи ГРМ $14.75
Nissan 13070-AU000 Натяжитель цепи ГРМ $38.84
Nissan 13024-4M510 Шестерня распредвала выпуск. $40.18 (при пробеге до 150 000 не обязательно)
Nissan 13025-4M700 Шестерня распредвала впуск. $350.66 !!! (при пробеге до 150 000 не обязательно)
Nissan 13021-4M501 Шестерня коленвала $11.11 (при пробеге до 150 000 не обязательно)
Nissan 13510-1F700 Сальник коленвала передний $6.56
Nissan 15066-5E510 Кольцо уплотнительное насоса системы смазки $2.96 (надо 2 штучки)
Nissan 21049-4M510 Кольцо уплотнительное $2.99
Nissan 21049-4M500 Кольцо уплотнительное $4.30
ну и при замене 1 тюбик гермета...на поддон и боковую крышку. при этом водяной насос можно не снимать.
см видео по замене цепи на Ниссан альмера тино 1,8 ТЫЦ
www.primera-club.ru
Инструмент:
Детали и расходники:
Примечание:
1. Передняя крышка головки цилиндров
2. Звездочка распредвала (впуск)
3. Шайба
4. Звездочка распредвала (выпуск)
5. Натяжитель цепи
6. Пружина
7. Плунжер натяжителя цепи
8. Направляющая цепи ГРМ в месте изгиба
9. Кольцевое уплотнение
10. Регулировочный рычаг насоса гидроусилителя
11. Шкив коленвала
12. Передний сальник
13. Передняя крышка
14. Направляющая натяжителя цепи ГРМ
15. Установочный штифт
16. Цепи ГРМ
17. Ведущая втулка масляного насоса
18. Звездочка коленвала
19. Кольцевое уплотнение (с заплечиком)
20. Вспомогательный болт головки цилиндров
Перед установкой нанесите свежее моторное масло на компоненты, отмеченные на рисунке.
Снятие
1. Закатите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините кабель заземления от аккумулятора.
3. Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (компрессора кондиционера, генератора и водяного насоса, гидроусилителя рулевого управления, более подробно здесь.)
4. Снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов. Более подробно здесь.
5. Снимите головку блока цилиндров. Более подробно здесь.
6. Снимите водяной насос.
7. Выверните два болта крепления регулировочного кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите кронштейн.
8. Снимите масляный картер. Более подробно здесь.
9. Выверните два болта крепления маслоприемника и снимите его.
10. Выверните десять болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма.
11. Снимите крышку.
12. Снимите втулку масляного насоса и снимите цепь.
13. Внимательно осмотрите башмаки натяжителя и успокоителя цепи. Если на них есть следы износа, замените башмаки, вывернув болты их крепления.
14. Установите цепь привода газораспределительного механизма на шестерню коленчатого вала, совместив синюю метку на цепи с меткой на шестерне, и аккуратно уложите цепь на башмаки натяжителя и успокоителя.
15. Установите крышку цепи газораспределительного механизма в обратном порядке, предварительно очистив ее от остатков старого герметика, заменив уплотнительные кольца и нанеся новый герметик, как показано на фото.
16. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.
17. Установите на место втулку масляного насоса.
18. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов.
19. Установите все остальные ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Проверка после установки
С тем чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик. Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Обратите внимание, на крышку головки. Она очень тонкая, и имеет имеет внутри направляющие, которые очень нежелательно повредить при демонтаже.
В статье не хватает :
Источник: NISSAN PRIMERA. Модели выпуска с 2001 г. с бензиновыми двигателями. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.
carpedia.club