(кликабельно)
№ предохранителя | Ток в А | Защищаемые цепи автомобиля |
Плавкие предохранителя левого блока | ||
1 | 25 | Электровентилятор климатической установки |
2 | 15 | Дальний свет правой фары |
3 | 15 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
4 | 10 | Ближний свет правой фары, электрокорректор фар |
5 | 10 | Ближний свет левой фары |
6 | 10 | Реле электровентилятора (ЗМЗ-406), реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
7 | 20 | Резервный |
8 | 20 | Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
9 | 15 | Задний противотуманный свет |
10 | 10 | Радиооборудование (магнитола, цепи электроантенны) |
11 | 5 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) |
12 | 15 | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
13 | 10 | Стеклоочиститель |
Плавкие предохранители правого блока | ||
1 | 25 | Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет |
2 | 15 | Электровентилятор отопителя, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
3 | 15 | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
4 | 10 | Сигналы торможения, розетка переносной лампы, дополни- тельный сигнал торможения |
5 | 10 | Аварийная сигнализация |
6 | 10 | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
7 | 20 | Обогрев заднего стекла, плафоны |
8 | 20 | Электроприводы наружных зеркал и блокировки дверей |
9 | 15 | Электробензонасос (ЗМЗ-406) |
10 | 10 | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-406) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
11 | 5 | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
12 | 15 | Обогрев сидений |
13 | 10 | Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:
5А — оранжевый | 10А — красный | 15А — голубой | 20А — желтый | 25А — белый |
Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.
30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.
gaz31.com
Это самый мозговзрывательный этап на пути от древности к современности. Особенно если у вас инжекторная проводка от Волги.
По большому счету — там не так уж все сложно. Проводка Газели и Волги различаются разъемами подключения к проводке автомобиля, длиной хвоста от блока управления до первых ответвлений к датчикам температуры воздуха и детонации, а так же местом выхода ответвления к колодке диагностике и реле. Так же есть отличия по цепям бензонасоса, обмотки возбуждения генератора и питания от АКБ.
Мы решили не портить карбюраторную проводку, отрезая от нее плоские 6-ти и 2-х контактные разъемы для перестановки на проводку от Волги. Было решено установить на проводку Газели параллельно штатным 6-ти и 4-х контактные прямоугольные колодки для подключения Волговской инжекторной проводки.
Схема подключения такая:
Нумерация разъемов условная, вид со стороны контактов разъемов инжекторной проводки Волги. Вот такой:
Разъемы Газели выглядят так:
Находим подходящие разъемы — 8-контактный разъем Мама и 4-контактный Папа с проводами достаточной длины (мы вырезали эти разъемы вместе с проводами из снятой с Волги проводки панели приборов). Колодки предохранителей мы взяли от инжекторной проводки ВАЗ. Готовим установочный жгут с проводами увеличенной длины — точная подгонка длины будет по месту.
Присоединяем в соответствии со схемой Волговские разъемы к Газелевской проводке. Аккуратность не помешает — все должно быть не только надежно, но и красиво.
Аккуратно укладываем проводку на грудине и крепим пластиковыми хомутами. К проводам, идущим к АКБ, бензонасосу и обмотке возбуждения генератора крепим соответствующие клеммы и сматываем провода в жгут изолентой.
Собственно, на этом месте переходим к замене впускного тракта. После того, как поменян впускной тракт — укладываем инжекторную проводку от Волги. Мы начинали с подключения датчиков детонации и температуры воздуха — и от них уже двигались в стороны.
Все! Работа сделана! Присоединяем колодки и клеммы куда надо…. молимся про себя… накидываем клемму на АКБ… включаем зажигание…. Вроде ничего не сгорело. Это хорошо.
Крутим стартер — машина завелась и работает!
Правда, изначально мы напутали с подключением датчиков температуры и давления масла — но потом разобрались с этим вопросом.
Так же у нас с новым инжекторным блоком управления отказался работать тахометр. После непродолжительных проверок контактов в проводке мы решили этот вопрос перестановкой провода на разъеме ЭБУ. С 43 контакта ЭБУ мы переставили провод на 38 контакт. И тахометр заработал.
a116.ru
Электрооборудование автомобиля включает в себя массу элементов, которые обеспечивают функционирование автомобиля. Основными элементами являются аккумуляторная батарея, генератор и стартер. Именно на приведение стартера в действие рассчитано электрооборудование автомобиля, никак ни на музыку и все остальное. В первую очередь запуск двигателя и все остальное.
Открыв капот Газель 405 можно увидеть огромную массу проводов, особенно если там установлен инжектор. Как известно, принцип работы инжекторного мотора сильно отличается от карбюраторного и включает в себя массу электрических элементов, найти которые может помочь только электросхема. Она выглядит как большая карта, на которой отмечены все провода и кабели, что проложены в машине, куда и откуда они следуют, что за чем подключается. Необходимость в составлении этих схем связана с тем, что в автомобиле используется переменный ток, и просто так здесь не разобраться. Графически на схеме Газель 405 можно увидеть абсолютно все элементы, как основные (аккумулятор,прерыватель распределитель, катушка зажигания, стартер, генератор, свечи), так и все побочные (фары, дворники, радио, стеклоподъёмники и прочее).
Понять какую принципиальную важность имеет электросхема Газель 405 можно просто исходя из того насколько часто приходится чинить этот автомобиль. Ведь, как правило, покупается он не для личных нужд, а как коммерческая машина. Это означает, что ездит он каждый день. Еще нужно делать поправку на то в каких условиях ездят Газели, и как их обычно эксплуатируют:
И только воспользовавшись схемой электрооборудования можно разобраться в том, где находится какой прибор и какие провода к нему подходят.
Если попробовать заменить в системе что-то самостоятельно, не заглянув в схему, то можно банально перепутать провода и сделать такое с автомобилем, что потом придется менять всю проводку в машине.
Просто банально два замкнутых проводка вполне могут сделать такое замыкание, так что перед тем, как лезть под капот Газели всегда нужно приготовить заранее схему.
Похожие статьи:
autodont.ru
Электрическая схема автомобиля ГАЗ 3110 особой сложностью не отличается, но она может быть разной в зависимости от типа устанавливаемого двигателя. Схема ГАЗ 3110 с установленным двигателем ЗМЗ 406 несколько сложнее, так как она оснащена электронной системой управления двигателем.
Схема системы зажигания двигателя ГАЗ 3110
У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке. Вернуться к оглавлениюКак и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:
Схема конструкции стартера для Газ 3110
На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.
Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.
У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.
Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что производители приборов на «Волгу» были разные – их выпускали во Владимире и Риге. Вернуться к оглавлениюГенератор предназначен вырабатывать ток, столь необходимый для питания всех потребителей электроэнергии в автомобиле. В зависимости от модели двигателя, генераторы на «Волгу» устанавливались разные. Мотор ЗМЗ 402 комплектуется генератором на 65 Ампер, а вот у ДВС ЗМЗ 406 мощность генераторов различная, и ток они тоже вырабатывают разный – от 72 до 120 Ампер. Основные производители электрооборудования для «Волги» – «СтартВольт», «Прамо», LKD, КАТЭК, «Динамо».
Вернуться к оглавлениюС помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.
Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO. Вернуться к оглавлениюНа автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.
Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево. Вернуться к оглавлениюСистемы зажигания моторов ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 совершенно разные. В карбюраторном 402-ом моторе присутствуют трамблер, коммутатор и катушка зажигания, а на 406-ом зажиганием управляет электронный блок.
На ЗМЗ 406 трамблера и катушки с коммутатором нет, зато есть различные датчики – распредвала, коленвала, расхода воздуха, дроссельной заслонки, холостого хода.
Вернуться к оглавлению«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:
Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110
Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.
Электропроводка на автомобиле ГАЗ 3110
Большое преимущество «Волги» 3110 в том, что детали, которые можно возить в багажнике, стоят сущие копейки. Еще один большой плюс – поломки встречаются нередко, но они не всегда существенные. «Волга» не так часто подводит водителей в дороге, да и отремонтировать ее намного проще, чем иномарку. Запчасти дешевые, и есть во всех автомагазинах.avtomobilgaz.ru
Схема для более подробного исследования состоит из двух частей.
Отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.
рис. 1 |
В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
рис. 2 |
Кроме того, всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов для пуска двигателя от внешнего источника питания (аккумуляторной батареи другого автомобиля), оборудованных зажимами типа «крокодил». Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.
avtomechanic.ru
… и вот назрела необходимость установить в нашу рабочую лошадку современную систему управления.
Газель выбрана нами в качестве тренировочного стенда для настройки ГБО 4 поколения Digitronic. Но для установки Диджитроника необходим инжекторный двигатель. Желательно под нормы токсичности Евро-2 — чтобы полностью прочувствовать все тонкости работы с впрысковым газовым оборудованием.
Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406. Двигатель после первого капремонта, ГБЦ в хорошем состоянии, фазы ГРМ выставлены при помощи шаблона-транспортира.
Для переделки под инжектор понадобится следующее:
1. Инжекторная проводка под капот с блоком управления. В случае надобности прошивку для вашего блока управления с модификацией по вашему усмотрению можно заказать у меня через [email protected]. Редактирую прошивку на лицензионном CTPro-7. Имеется возможность проверки прошивки на Газель и Волга. Стоимость 500 рублей.
2. Впускной коллектор с рампой форсунок, дроссельным патрубком, датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ, регулятором холостого хода РХХ (регулятор дополнительного воздуха РДВ) и соединительными патрубками и трубками.
3. Датчик массового расхода воздуха с резиновыми патрубками.
4. Корпус воздушного фильтра с кронштейном.
5. Инжекторные распредвалы (немного отличаются от карбюраторных подъемом — но можно оставить карбюраторные, просто немного потеряем в мощности)
6. Желательно установить электровентилятор вместо постоянно крутящегося пропеллера)))
7. Электробензонасос и фильтр тонкой очистки топлива.
8. Некоторые мелочи, про которые вспоминается по мере появления проблем: винтики, хомутики, шланги….
Все это великолепие можно приобрести в магазине — но будет слишком дорого. Можно искать по объявлениям БУ — если повезет — все можно взять в одном месте и весьма недорого.
Мы решили вопрос радикально — купили Волгу 3102 2001 года в сборе со стуканутым мотором. За 13000 рублей. В результате у нас оказались все необходимые запчасти, еще один мотор, коробка передач, пара хороших сидений, отличный импортный люк в крышу Газели вместо заводского протекающего, и куча разных мелочей типа универсальных электростеклоподъемников, мотора печки, стеклоочистителя и т.п. Останки Волги сдали в чермет за 3800, продали фары за 600 и задний бампер за 400. Считайте выгоду)))
Основной принцип в нашем случае — Газель к концу рабочего дня должна быть на ходу. Это значит, что если мы с утра что-то от нее отвинтили — к вечеру она должна в любом случае уехать своим ходом на парковку. За один день без опыта подобной работы такую эволюцию сделать крайне проблематично — поэтому решили разбить работу на отдельные этапы. Тем более что все работы проводились между делом — в рабочее время.
Этап 1 — Система топливоподачи.
Этап 2 — Электропроводка.
Этап 3 — Впускной тракт.
Этап 4 — Совместимость ЭБУ
В результате, пройдя все эти этапы, мы добились того, к чему шли. У нас теперь инжекторная Газель. Ощущения от езды? Резко положительные. Машина наконец поехала. Она задышала. После 3500 оборотов она не увядает, как раньше, а начинает еще сильнее разгоняться, как и положено 16-клапанному оборотистому мотору.
Холостой ход наконец стал ровным. Мотор шепчет, а не колбасится в конвульсиях, как на карбюраторе. Можно было купить новый карбюратор и добиться относительно хороших результатов — но зачем, когда установка инжектора обошлась незначительно дороже… а то и дешевле, если учесть запасной мотор с документами….
Для полного завершения эволюции теперь осталось установить распредвалы от инжекторного двигателя (у них выше подъем — значит резвости еще прибавится), установить датчик фазы (после замены распредвалов нужно выбить заглушку из ГБЦ) и перевести систему на Евро-2, установив датчик кислорода (это конечно необязательно — но нам нужно для экспериментов с ГБО).
Вот такая история… У нас все получилось, мы довольны и счастливы.
Чего и Вам желаем)))
a116.ru
Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.
И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:
При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.
Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).
Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.
Сама проверка происходит так:
Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.
Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.
Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.
Есть два метода диагностики:
Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:
В целом электрическая схема Газели довольно сложная. Она состоит из множества компонентов, каждый из которых выполняет определенную функцию. При появлении неполадок в работе электросети нужно как можно быстрее заняться их диагностикой или обратиться за помощью к специалисту, поскольку это может привести к более серьезным проблемам. Всегда следите за заряженностью аккумулятора, особенно зимой, поскольку при отрицательных температурах он более подвержен разряду.
Загрузка ...Что нужно знать о месте расположения блоков и способе крепления проводки на Газелях — узнайте из ролика ниже (автор видео — канал OrionCars).
avtoklema.com