ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Особенности тюнинга грузовика ЗИЛ 130 своими руками. Двс зил 130 инжекторный


Тюнинг ЗИЛ 130 – модернизируем двигатель и салон своими руками + видео

ЗИЛ 130 – надёжный и мощный грузовой автомобиль. Конечно, его технические характеристики и комфорт кабины несколько уступают современным образцам мирового автопрома, но эти недостатки легко исправит тюнинг.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

1 Автомобиль, переживший смену эпох

ЗИЛ 130 был сконструирован и запущен в производство в далеком 1956 году. Первые опытные образцы машины имели грузоподъемность четыре тонны, карбюраторные 6-цилиндровые двигатели с рабочим объемом 5.2 L и мощностью 130 лошадиных сил. В ходе испытаний грузовик показал слабые динамические качества, которые не давали возможности использовать автомашину в качестве тягача.

В 1958 годы инженеры автозавода заменили 6-цилиндровый узловой агрегат ЗИЛа на V-образный 8-цилиндровый, что позволило увеличить мощность двигателя до 150 лошадиных сил. Обновлённый автомобиль получил и усовершенствованный блок цилиндров, которые располагались под углом 90° по отношению друг к другу. Данная инновация позволила сделать ЗИЛ 130 мощной рабочей машиной, способной без труда перевозить многотонные грузы, а также прекрасно справляться с ролью тягового авто.

На фото - ЗИЛ 130, avtointeres.ru

Передний мост мощного автомобиля представляет собой крепкую кованую стальную балку. Зависимая подвеска – рессорного типа. Бортовая платформа, имеющая три откидных борта, выполнена из дерева и оснащена металлической оковкой. Это позволяет удобно загружать, разгружать и перевозить даже очень объемные грузы. Бензобак вместительный – 170 литров. Двигатель "съедает" в смешанном цикле 29 л топлива на 100 км. Внутренний интерьер кабины довольно скромный, без удобств и особого комфорта.

Фото интерьера кабины ЗИЛ 130, spec-31.ru

Именно поэтому многие владельцы подобной техники стараются своими руками сделать тюнинг грузовиков, тем самым привести некоторые его характеристики в соответствие с современными требованиями.

2 Как обновить салон грузового автомобиля

Чтобы убрать из салона ЗИЛ 130 "дух прошлого века", достаточно немного поэкспериментировать. Своими руками довольно просто преобразить кабину и сделать из нее удобное рабочее место. Первое, что не нравится водителям машины – это шум в салоне. Избавиться от проблемы можно с помощью шумоизоляции, а также виброизоляции.

На фото - шумоизоляция кабины ЗИЛ 130, os1.ru

Далее – сидения. Это предмет интерьера, который подвержен максимальным нагрузкам и со временем теряет внешний вид. К тому же, старый дермантин нагревается на солнце, а это небезопасно для самого водителя. Поэтому родную обивку долой, а на ее место – новые, практичные и износостойкие материалы. Ну, если говорить о кардинальных изменениях, то рекомендуется заводское кресло поменять на пневматическое сидение.

Фото замены кресел в кабине ЗИЛ 130, rus-img.com

Тюнинг внутри кабины можно продолжить с помощью установки качественной аудиосистемы. Благо, места здесь достаточно и для колонок, и для сабвуфера. Веселые мелодии или любимые композиции не дадут заскучать и поднимут настроение даже в самый ненастный день. Светодиодные ленты освежат дизайн авто и добавят ему оригинальности.

3 Делаем из бензинового двигателя дизельный

Если с изменением салона справиться совсем не сложно, то ограничить "неуемный аппетит" ЗИЛ 130 будет непросто. Для этого нужно хорошо разбираться в технике и иметь определённые навыки работы с ней. Но не всё так страшно, как кажется. Тюнинг двигателя позволит добиться очень хороших результатов в плане его экономичной работы. А то, что усовершенствование агрегата можно выполнить своими руками, сэкономит средства и время.

Фото тюнинга двигателя ЗИЛ 130, inetauto.ru

И тут возникает первая сложность, как не потерять в мощности? На помощь приходит переоборудование на дизель. Во-первых, расход упадет до 20 литров на сто километров. А во-вторых, цена на дизельное топливо зачастую немного ниже, чем на бензин. Эти два фактора в совокупности помогут значительно уменьшить расходы на содержание тягача. Демонтаж двигателя нужно производить аккуратно, чтобы не повредить детали. Следующим этапом будет переварка усилий и кронштейнов, доработка рамы, удлинение карданного вала.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

На фото - переоборудование двигателя ЗИЛ 130, yekaterinburg.all.biz

Двигатель, переоборудованный под дизельное топливо, устанавливается на исходное место. Затем происходит доработка труб глушителя и полная сборка автомобиля. Перед первым пуском обновленного дизельного двигателя, с целью удаления воздуха, необходимо тщательно прокачать систему питания, от бака до топливного насоса. Вот и все – тюнинг окончен! Мощностные показатели и тяговые характеристики на прежнем уровне, а бюджет значительно сэкономлен. На заключительном этапе можно сделать чип-тюнинг дизельного двигателя.

tuningkod.ru

Самый мощный российский двигатель (бензин). | Страница 2

В подтверждение, написанного ИВАНЫЧЕМ на первой странице, про пример с автобусом ЛАЗ, согласен и более того, я имел автобус ЛИАЗ - 677 (в советское время работая на маршруте я списывал 60 - 64 литра аи-80). В середине 90-х купил свой ЛИАЗ-677 (первый), я добился расхода бензина 36 литров на сотню. После 2000 года купил более свежего ЛИАЗа, сначала сделал на бензине, а затем перевёл на пропан: с расходом пропана 36 литров на 100 км. Вес автобуса 8,5 тонн + 100-120 человек в среднем 70 кг, то есть полная масса в пределах 15-16 тонн, ходил даже очень хорошо . Но, чтоб уложиться в этот параметр расхода, педаль газа в пол вдавливать категорически не надо.

Первое, чтоб добиться снижения расхода бензина, я вместо родного заднего моста, а он практически на всех ЛИАЗАх тяговый (бывают исключения), поменял на беговой ИКАРУСный ( у нас они ходили по меж-городу и были красного цвета ). Подобрал беговые бортовые редуктора и беговой редуктор моста от ИКАРУСА. В ступицах тягового (городского) моста опорные подшипники, шариковые. В ступицах бегового моста, подшипники роликовые конические.

Второе. Вместо родной коробки-автомат ( ГМП ), я поставил КПП от ЛАЗ-699 "турист". И в итоге мостом и коробкой снизил расход бензина до 36 литров.

Потом решил попробовать перейти на пропан. На тот момент у меня не было даже сотового телефона, не говоря про интернет. В общем, где советы были, где сам доводил до ума.

А теперь ближе к делу, то есть к пропану.

Поставил поршни на 108 мм с прямым донышком, под АИ-93, можно ремонтные размеры 108,5, 109, 109,5 .. Взял головки ( ГБЦ ) с маркировкой ЗИЛ-130 1003012-20. Стандартная высота головок 114 мм, минимальная высота 111 мм (ставить можно). (после размера 111 мм головки не фрезеруются можно сдавать в металлолом). Ложатся прокладки ГБЦ, предварительно смазать графитовой смазкой, не прилипают при демонтаже головок.Я с головок (ГБЦ) фрезернул 1,5 мм до 112,5 мм (до 111 мм, можно снимать по 1 мм три раза). Надо учесть, что после фрезероваки головок, головки незначительно сходятся к центру, и плита карбюратора (паук) сядет краями отверстий на шпильки головок. Чтоб уложить плиту, круглым напильником проточить отверстия овалом к середине плиты миллиметров по 5-7. После этого плита плюхнется на место свободно.Собираете всё до конца, регулируете клапана, меряете компрессию, должна быть в пределах 11, 12, а то и 13 очков. Сборка под ПРОПАН готова.

Свечи точно не помню, кажется А -11 У, что то вроде этого, специально для газа. Ставьте газовое оборудование. У меня было CAR-GAZ lovato, полностью дюралевый корпус.

Дальше надо сказать, что газ любит, чтоб зажигание было градусов на 6 раньше (воспламеняется чуть медленнее бензина). Октановое число пропана 104. Зажигание регулируют октан-корректором, но это не всё. В распределителе есть центробежный регулятор опережения зажигания (грузики с пружинками), пружинки одеты на ножки. Ножку с толстой пружинкой надо подогнуть на 1 мм в соторону пружинки, чтоб ослабить её. Результат, на средних оборотах зажигание будет чуть раньше и соответственно раньше искро-образование, это мощность и экономия.

Конечно найдутся такие люди, кто скажет, что газ плохо, что перемерзает или прихватывает. Тогда задам вопрос, Вы слышали, чтоб в зажигалке газ замерзал даже в лютый мороз ??? Если прихватывает, то это говорит о том, что в баллоне и далее в трубках присутствует конденсат, который перед зимой желательно сливать, но процедуру проводите осторожно, не курить и не пользоваться огнём, это опасно. Если зимой отогревают факелами, то скорее не отогревают трубки, а подогревают газ и он начинает интенсивнее испаряться. Для зимы есть пропан с зимней пропорцией, а когда сильно холодно вроде дозаправляют азотом, хотя мне не приходилось, а я живу в Красноярске. Здесь практически всё.

Есть ещё момент, педаль газа при езде в пол вдавливать не следует, это приведёт к повышенному расходу ПРОПАНА. Мощности хватает вполне.

Если мучает стандартный бензонасос, можно применить электро-бензонасос от инжекторных авто перекинув на его шланги.

Ещё я делал рубильник, которым мог включать 12 и 24 вольта. На 24 вольта включал при заводке, когда слабые АКБ, когда горячий двигатель трудно проворачивается, в морозы очень помогает ( перед заводкой зимой, кривым стартером провернуть коленвал пару раз, прогнать масло ). При заводке, стартер очень шустро крутит (надо выключать приборы типа аудио-видео), но заведя сразу переключал на 12 вольт. Очень удобно когда рядом никого нет, да и с таким рубильником помощники не нужны. СХЕМА ВНИЗУ, ПОД ПОСЛЕДНЕЙ КАРТИНКОЙ.

ЗИЛ-114. 2..jpg P1030248 - копия.JPG P1030249 - копия.JPG P1030250 - копия.JPG P1030251 - копия.JPG P1030252 - копия.JPG

P1030252 - копия.JPG P1030255 - копия.JPG P1030256 - копия.JPG P1030257 - копия.JPG Посмотреть вложение 27678 Посмотреть вложение 27678

 

nedoprivodu.net

Двигатель ЗИЛ 130. Двигатель Зил 131. 508-1000400-61

Способ доставки
Двигатель ЗИЛ-130 508-1000400-61

Старая цена 130000.00 руб

Цена: 120000.00 руб

Двигатель ЗИЛ 130  

Характеристики двигателя ЗИЛ 130

Параметр Значение
Конфигурация V
Число цилиндров 8
Объем, л 6,0
Диаметр цилиндра, мм 100
Ход поршня, мм 95
Степень сжатия 6,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм OHV
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 110,4 кВт - (150 л.с.) / 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 401,8 Н•м / 1800-2000 об/мин
Система питания Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 76
Экологические нормы Евро 0
Вес, кг 440

 

Конструкция

Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен - 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы - 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.

mostat.ru

ЗИЛ 130 – тюнинг и доработка

ЗИЛ 130 тюнинг своими руками

Отечественные автомобильные гиганты произвели огромное количество разнообразных моделей, причем некоторые из них даже символизируют отдельные эпохи. Одной из таких легенд называется грузовая машина ЗИЛ 130, производство которой осуществлялось не один десяток лет. Сегодня будет идти речь о том, как сделать тюнинг ЗИЛ 130, и зачем он вообще нужен.

Если сделать небольшой экскурс в историю, то появление этого грузовика серьезно повлияло на автомобильную промышленность того времени. Специально для этой модели советские специалисты создали такие элементы:

В большинстве случаев люди, которые регулярно используют данное транспортное средство, крайне редко делают тюнинг ЗИЛа 130. Одним из ярких примеров можно назвать только пикап, созданный на базе Ford E‑250 из Томска. Правда, от отечественного грузовика машина получила лишь кабину.

Для того чтобы понять, каким может стать оптимальный вариант доработки ЗИЛ 130, нужно учитывать особенности использования грузового автомобиля. Прежде всего, ЗИЛ 130 тюнинг нужен для улучшения таких показателей, как грузоподъемность и мощность двигателя. В это же время не стоит забывать о комфорте владельца грузовика. Именно об этих направлениях мы решили упомянуть в этой публикации.

Увеличение грузоподъемности и мощности ЗИЛ 130

Реализовать эту идею достаточно просто. Необходимо лишь установить более надежные элементы подвески и повысить производительность силового агрегата.

Для того чтобы укрепить подвеску грузовика, необходимо установить более прочные составляющие вместо тех, которые используются стандартно. Если вы намерены сделать ход машины максимально плавным, советуем снять рессоры и применить пневматические подушки.

Тюнинг ЗИЛ 130

А вот увеличить мощность двигателя ЗИЛ 130 можно следующими способами:

  1. Заменить жиклеры в карбюраторе (это также приведет к повышению потребления бензина).
  2. Расточка головки блока цилиндров с целью увеличения диаметров каналов для впуска/выпуска. Правда, нужно будет также найти соответствующие клапана.
  3. Установка распределительного вала с кулачками различного диаметра и высот. Также рекомендуется применить более качественные пружины и клапана.
  4. Расточка цилиндров для увеличения их объема. Процедуру следует выполнять очень аккуратно, поскольку в противном случае могут возникнуть проблемы с системой охлаждения.

Улучшение комфорта водителя

Одна из существенных проблем автомобилей отечественного производства – наличие серьезного шума в салоне. Этот шум появляется не лишь в результате движения автомобиля, но и от трения различных элементов отделки. Да и работа силового агрегата приводит к возникновению неприятных вибраций внутри авто. Для уменьшения влияния этого «хронического заболевания» рекомендуется применять вибро-, а также шумоизоляцию.

Ещё один вариант тюнинга ЗИЛ 130 – замена стандартной обшивки кресел, выполненной из дерматина. Некоторые автомобилисты принимают решение заменить всю обшивку интерьера. Многие владельцы грузовика жалуются на то, что кресла очень жесткие. Решить проблему можно с помощью установки пневматических сидений.

Установка хорошей магнитолы и динамиков – ещё один шаг, который поможет вам улучшить ваш ЗИЛ 130. Как видите, вариантов тюнинга на самом деле немало, нужно лишь попробовать реализовать некоторые из них.

avtopub.com

Система питания двигателя ЗИЛ-130

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили ЗИЛ

Система питания двигателя ЗИЛ-130

Система питания двигателя (рис. 1) — принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа. Топливом для двигателя служит автомобильный бензин с октановым числом не ниже 76. фименение автомобильного бензина более низкого качества может служить причиной ненормальной работы двигателя (детонация, повышенное образование нагара, увеличенный расход топлива, прогорание прокладок и головок блока и т. д.).

Топливный насос (рис. 2) — диафрагменный, герметичный, с рычагом для ручной подкачки топлива.

При температуре окружающего воздуха ниже — 30 °С подкачку топлива необходимо осуществлять только после прогрева двигателя подогревателем.

Не следует без необходимости разбирать топливный насос во избежание появления течи между плоскостями разъема крышки, головки и корпуса. При разборке насоса нужно снять сетку и промыть ее в чистом бензине. Разбирать и собирать насос надо осторожно, чтобы не повредить диафрагму и прокладку.

При замене диафрагмы, чтобы не повредить лист прорезиненной диафрагменной ткани, необходимо осторожно завертывать гайку толкателя. Во время сборки диафрагмы следует проверить, не попали ли между тарелками и диафрагмой частицы пыли, опилки, металлическая стружка и т. д., так как это приводит к ускоренному изнашиванию диафрагмы.

При сборке головки топливного насоса с корпусом соединительные винты 2 следует затягивать, когда диафрагма занимает нижнее положение.

Фильтр тонкой очистки топлива (рис. 3) с керамическим фильтрующим элементом и съемным пластмассовым стаканом-отстойником установлен перед карбюратором. Фильтр следует периодически промывать ацетоном, фильтрующий элемент продувать сжатым воздухом, подводя его изнутри элемента, для чего предварительно надо отвернуть гайку и снять стакан-отстойник. При разборке и промывке фильтра нужно особенно осторожно обращаться с фильтрующим элементом.

Рис. 1. Схема системы питания двигателя: а — открыт выпускной клапан; б — открыт впускной клапан; 1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — карбюратор; 4 — фильтр-отстойник; 5 —датчак указателя уровня топлива в баке; 6 — топливный бак; 7 — угольник; 8 — пробка бака; 9 — обойма; 10 — резиновая прокладка; 11 — корпус; 12 — выпускной клапан; 13 — пружина выпускного клапана; 14 — впускной клапан; 15 — пружина впускного клапана; 16 — рычаг пробки бака; 17 — приемная трубка; 18 — сетчатый фильтр

Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива: 1 — входное отверстие; 2 — выходное отверстие; 3 — корпуо фильтра; 4 — прокладка корпуса; 5 — стакан —отстойник; 6 — керамический фильтрующий элемент; 7 — пружина; 8 — втулка; 9 — гайка; 10 — зажимной винт; 11 — скоба

Запрещается снимать фильтрующий элемент, заменять его следует только через 20—25 тыс. км пробега.

Топливный бак закреплен на кронштейнах на левом лонжероне рамы под платформой. Заливная горловина бака закрывается откидной герметичной крышкой с двумя клапанами (впускным и выпускным). Такое устройство крышки обеспечивает выравнивание давле-НИя в баке и уменьшает потери топлива от испарения и расплескивания. Периодически следует проверять и подтягивать гайки крепления бака.

Топливный фильтр-отстойник (рис. 4) установлен на переднем кронштейне топливного бака. Для промывки элемента необходимо отвернуть болт 4 крышки фильтра и снять корпус вместе с фильтрующим элементом. Во время разборки фильтра-отстойника важно не повредить прокладку, обеспечивающую герметичность соединения корпуса крышкой.

Рис. 2. Топливный насос: 1 — выпускной клапан; 2 — соединительный винт; 3 — головка насоса; 4 — диафрагма; 5 — возвратная пружина коромысла; 6 — коромысло; 7 — ось коромысла; 8 — рычаг для ручной подкачки топ-лнва; 9 — упорная шайба; 10 — толкатель; 11 — пружина диафрагмы; 12 — корпус; 13 — впускной клапан; 14 — резиновая прокладка; 15 — сетчатый фильтр; 16 — штуцер для подвода топлива; 17 — крышка; 18 — штуцер для огвода топлива

Рис. 4. Топливный фильтр-отстойник: 1 — корпус; 2 — прокладка; 3 — топливопровод к топливному насосу; 4 — болт крышки; Ь — топливопровод от топливного бака; 6 — прокладка фильтрующего элемента; 7 —фильтрующий элемент; S —стойка фильтрующего элемента; 9 — пружина отстойника; 10 — сливвая пробка; 11 — пробка; 12 — пластина фильтрующего элемента; 13 — отверстия в пластинах для прохода топлива; 14 — выступы на пластинах; 15 — отверстия в пластинах для стоек

При спуске грязи из отстойника следует предварительно отсоединить топливопровод. Отвернув пробку и опорожнив отстойник, необходимо промыть его чистым бензином; установить на место топливопровод и завернуть пробку с прокладкой.

Карбюратор — вертикальный (рис. 5), с падающим потоком смеси, с балансированной поплавковой камерой, двухкамерный; каждая камера имеет два диффузора. Необходимый состав смеси получается вследствие пневматического торможения топлива и применения клапана экономайзера. Карбюратор имеет раздельную для каждой камеры систему холостого хода с питанием из главного топливного канала. Для обогащения смеси при резком открытии дроссельных заслонок в карбюраторе имеется ускорительный насос.

Для облегчения пуска холодного двигателя карбюратор имеет воздушную заслонку с автоматическим клапаном и кинематическую связь воздушной и дроссельных заслонок. Поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзер и воздушная заслонка — общие для обеих камеп.

Рис. 5. Схема карбюратора К-88АМ: 1 — корпус воздушной горловины; 2—игольчатый клапан; 3 — сетчатый фильтр; 4 — пробка фильтра; 5 — канал балансиро5ки поплавковой камеры; 6 — жиклер холостого хода; 7 — полость; 8 — жиклер полной мощности; 9 — воздушный жиклер; 10 — малый диффузор; 11 — кольцевая щель; 12 — форсунка; 13 — воздушная полость; 14 — полый винт; 15 — воздушная заслонка; 16 — автоматический клапан; 17 — толка-тель; 18 и 34 — пружины; 19 и 21 — штоки; 20— планка; 22 — кольцевая канавка; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — манжета; 25 — пружина манжеты; 26 — втулка штока; 27 — отверстие; 28 — промежуточный толкатель; 29 и 31 — шариковые клапаны; 30 — седло; 32 — тяга; 33 — канал экономайзера с механическим приводом; 35 — топливный канал; 36 — пробка: 37 — рычаг; 38 — прокладка; 39 и 44 — каналы; 40 — нагнетательный игольчатый клапан; 41 — винты регулировки холостого хода; 42 — прямоугольное отверстие; 43—круглое отверстие системы холостого хода; 45 — дроссельная заслонка; 46 — корпус смесительных камер; 47 — главный жиклер; 48 —. поплавок; 49 — пружина наплавка

Систему холостого хода регулируют при полностью прогретом двигателе и совершенно исправной системе зажигания упорным винтом (рис. 6), ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами.

Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный, и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается.

Начиная регулирование надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов, завертывая этот винт при каждой пробе на 1/2 оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт на V2 оборота. После окончания регулирования состава смеси в одной камере надо произвести регулирование во второй камере.

Рис. 6. Регулировка системы холостого хода карбюратора: 1 — винты регулировки; 2 — упорный винт

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных винтов.

Не следует устанавливать очень малую частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Для проверки регулировки холостого хода надо нажать на педаль привода дроссельной заслонки и сразу резко отпустить ее. Если двигатель перестанет работать, то частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу необходимо увеличить.

После выполнения операций по регулированию системы холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах в такой последовательности:— установить рычаг коробки передач в нейтральное положение; подсоединить к двигателю тахометр; пустить и прогреть двигатель до температуры 80—90 °С; установить пробоотборное устройство газоанализатора в трубу глушителя на глубину 300 мм;— установить частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 450—500 об/мин;— измерить содержание окиси углерода в отработавших газах. Измерение следует проводить не ранее чем через 30 с после того, как установится необходимая частота вращения.

Если содержание окиси углерода не соответствует норме, следует отрегулировать карбюратор винтами, изменяющими состав топливной смеси системы холостого хода. Состав смеси в каждой камере карбюратора регулируется отдельным винтом. При завертывании винтов смесь обедняется и содержание окиси углерода в отработавших газах уменьшается. При повышенном содержании окиси углерода в отработавших газах надо винты завернуть на V4 оборота и после стабилизации показаний газоанализатора зафиксировать их. При необходимости операцию следует повторить. При регулировании винтами нужно постоянно следить за показаниями тахометра и газоанализатора. Частота вращения коленчатого вала должна быть постоянной в заданных пределах и поддерживаться регулированием с помощью упорного винта дроссельных заслонок. После регулирования на режиме холостого хода необходимо измерить содержание окиси углерода в отработавших газах при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1900—1950 об/мин. Состав смеси на данном режиме работы не регулируется.

При несоответствии содержания окиси углерода нормам необходимо установить причину этого.

Повышенное содержание окиси углерода в отработавших газах может свидетельствовать о следующих неисправностях системы питания:— превышение уровня топлива в поплавковой камере; — негерметичность уплотнения топливных жиклеров системы холостого хода;— загрязнение воздушных фильтров.

Рис. 7. Схема ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя: 1 — дроссельная заслонка карбюратора; 2 и 4 — жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина диафрагменно-го механизма; 6 — ограничитель частоты вращения; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 и 10 —- отверстия; И — рычаг привода дроссельных заслонок; 12 и 13 — трубки; 14 — пружина центробежного датчика; 15 — прокладка; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт для регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор с ограничителем частоты вращения; А и Б — полости

Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечивать устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода, Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя ограничивается пневмоцентробежным ограничителем (рис. 7), состоящим из двух механизмов: центробежного датчика, вращающегося от распределительного вала двигателя, и диафрагменного исполнительного механизма, который воздействует на дроссельные заслонки карбюратора. Ограничитель срабатывает при частоте вращения коленчатого вала 3100+200 об/мин.

Промывать карбюратор необходимо в чистом бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом, В карбюраторе имеются резиновые и прорезиненные детали, поэтому промывку ацетоном или растворителями на его основе нужно проводить только после вывертывания этих деталей.

При разборке карбюратора, снимая верхний корпус, необходимо отвернуть полый винт. При этом нужно учитывать, что нагнетательный игольчатый клапан не закреплен и может выпасть из корпуса.

Категорически запрещается применять проволоку или другие металлические предметы для прочистки жиклеров, форсунок, каналов и отверстий. Запрещается продувать сжатым воздухом собранный карбюратор через топливоподводящее отверстие и балансировочную трубку, так как это приводит к повреждению поплавка.

Рис. 8. Воздушный фильтр: 1 и 11 — переходники; 2 — масляная ванна; 3 — отражатель; 4, 5 и 10 — уплотнительные прокладки; 6 — фильтрующий элемент; 7 — стяжной винт; в — гайка-барашек; 9 — винт; 12 — ч«трубок отбора воздуха в компрессор; 13 — кольцевая щель; 14 — кольцевое окно; 16 — корпус фильтра

Рис. 9. Схема подвода воздуха к воздушному фильтру

Воздушный фильтр — масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха и специальным патрубком отбора воздуха в компрессор.

Воздушный фильтр необходимо периодически чистить и заправлять вновь маслом в соответствии с картой смазывания. Для чистки воздушный фильтр надо разобрать, отвернув вначале винт, а затем гайку-барашек. При чистке все детали фильтра следует тщательно промыть в бензине или керосине. Фильтрующий элемент после промывки нужно смочить в масле, перед установкой элемента на место лишнее масло должно стечь.

Масло заливают в ванну до горизонтальных отметок — стрелок, выштампованных на стенке ванны. Кроме отметок и стрелок на стенке ванны имеется надпись «Уровень масла». Если уровень масла в ванне фильтра выше установленного нормой, то избыточное масло будет унесено потоком воздуха в двигатель, что недопустимо. Для смазывания фильтрующего элемента и заправки масляной ванны фильтра применяют то же масло, что и для смазывания двигателя.

Работа двигателя без фильтров или с фильтром без масла недопустима. Следует помнить, что срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной работы воздушного фильтра, а следовательно, и от своевременной его очистки и заправки.

Подвод воздуха к фильтру осуществляется через воздушный канал в капоте двигателя, с которым фильтр соединен гофрированным патрубком.

Для снижения уровня токсичности отработавших газов и уменьшения расхода топлива на автомобиле ЗИЛ-130 установлен карбюратор К-90, унифицированный с карбюратором К-88АМ. Основным отличием карбюратора К-90 является применение экономайзера принудительного холостого хода с электронным автоматическим управлением. Система состоит из электронного блока управления, установленного в кабине за панелью приборов, датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика (ТМ100-А) температуры охлаждающей жидкости, датчика положения дроссельных заслонок и двух электромагнитных клапанов, встроенных в каналы системы холостого хода карбюратора К-90.

Датчик углового положения дроссельных’заслонок представляет собой электрический контактный выключатель, установленный на карбюраторе. Выключатель посылает электрический сигнал в блок управления при закрытом положении дроссельных заслонок.

В качестве датчика частоты вращения коленчатого вала используется прерыватель-распределитель системы зажигания. Электронный блок управления соединяется проводом с выводом К добавочного резистбра. Электрические импульсы поступают в блок управления с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала.

Система работает следующим образом. В блок управления постоянно поступают сигналы от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленчатого вала. Блок управления срабатывает при работе двигателя в режиме принудительного холостого хода (торможение двигателем), когда педаль подачи топлива отпущена и дроссельные заслонки карбюратора полностью закрыты, температура охлаждающей жидкости более 60 °С, а частота вращения коленчатого вала более 1000 об/мин. При этих условиях блок управления включает электромагнитные клапаны, которые закрывают каналы системы холостого хода карбюратора.

Рис. 10. Схема карбюратора К-90:

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала до минимальной или при ее увеличении после нажатия на педаль подачи топлива блок управления выключает электромагнитные клапаны, и двигатель начинает работать в нормальном режиме.

Регулировка карбюратора для установления минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме нормального холостого хода осуществляется по методике, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130.

Для. проверки исправности системы управления экономайзером холостого хода следует отсоединить провода от одного из электромагнитных клапанов и подсоединить их, к лампе мощностью не более 3 Вт; пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости не выше 50 °С. Затем нужно нажать и резко опустить педаль подачи топлива. Контрольная лампа при этом не должна загореться. После прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости выше 60 °С следует снова нажать и резко отпустить педаль подачи топлива. В этом случае контрольная лампа должна вспыхнуть и погаснуть. Двигатель после некоторого снижения частоты вращения должен устойчиво работать в режиме холостого хода.

Для проверки исправности клапанов нужно на работающем двигателе отсоединить от обоих электромагнитных клапанов фиолетовый

провод и е помощью отвертки соединить вывод одного клапана с массой. При этом должна значительно уменьшиться частота вращения коленчатого вала или произойти останов двигателя. При соединении с массой выводов обоих клапанов двигатель должен остановиться.

Обслуживание системы в условиях эксплуатации заключается в поддержании чистоты контакт-тов датчика положения дроссельных заслонок. В случае необходимости следует их очистить чистой мягкой тряпкой, смоченной в бензине. При сезонном обслуживании следует прохмыть детали электромагнитных клапанов в чистом бензине и заменить (при необходимости) уплотнительное кольцо. Клапан легко разбирается после снятия стопорного кольца. Нельзя протирать детали клапана ветошью. Перед установкой клапанов в карбюратор нужно смазать уплотнительные кольца маслом для двигателя.

Рис. 12. Схема системы управления экономайзером принудительного холостого хода: 1 — блок управления; 2 — указатель уровня топлива; 3 добавочный резистор; 4 — электромагнитные клапаны (экономайзер)? 5 — датчик положения дроссельных заслонок; 6—датчик температуры охлаждающей жидкости; 150—155 — номера проводов; 150, 150а и 1506 — оранжевые; 151 — черный; 152 — голубой; 153 — серый; 154 и 154а — фиолетовые; 155 — зеленый; 1— 8 номера контактов

Читать далее: Система выпуска газов ЗИЛ-130

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru


Смотрите также