ЯМЗ-236 – это легендарный дизель, который выпускает ОАО «Автодизель», ранее известный как Ярославский моторный завод.
Популярность V-образная «шестерка» набрала еще в Советском Союзе, а после распада страны распространилась на территории СНГ. Мотор применяется до сих пор на грузовых машинах, комбайнах и тракторах. Агрегат можно увидеть на таких известных автомобильных марках как ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, МАЗ, а также на тракторах К-700.
Мотор ЯМЗ-236 обладает довольно высокими техническими характеристиками. Силовая установка оснащена шестью цилиндрами, расположенными параллельно под прямым углом наклона. Топливо подается непосредственно в цилиндры, то есть происходит впрыск прямого типа. В моторе давление достигает 16,5 атмосферы. Диаметр поршня - 130 мм в базе, в ремонтном варианте - 140 мм, столько же при своем ходе. На агрегате смонтирован механического типа насос топливный высокого давления и форсунки. Они и совершают непосредственно впрыск на каждый цилиндр. По шесть клапанов имеет каждая головка блока – три впускных и три выпускных. Система охлаждения - жидкостная с возможностью принудительной циркуляцией, выполняемой с помощью водяного насоса. Ремень служит приводом, который поворачивает шкив помпы от шкива коленвала.
Объем мотора 11 литров. Мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. Последние версии могут развивать мощность до 500 л.с. Из-за роста тарифов на горючее производители мотора ЯМЗ-236, который расходует 40 литров на сотню километров, снизили цифру до 25 литров. Основная силовая установка производилась из чугуна до 2010 года. Позже было принято решение делать ее из алюминия, как и головку блока цилиндров. Такой шаг позволил сделать проще процедуру ремонта, а также расточки шеек цилиндров, более точной стало хонингование цилиндров. Вместе с тем блок агрегата не утратил былую прочность. Характеристики ЯМЗ-236 говорят, что мотор имеет довольно простую конструкцию, которая обеспечивает простоту обслуживания и ремонта.
Мотор ЯМЗ-236 ремонтируется только в автосервисах, потому что нуждается в наличии специального оборудования и соответствующего инструмента. В разряд спецсредств входят стенды: для демонтажа и сборки силового агрегата и его составляющих, регулировочный, балансировочный, испытательный.
К специальному оборудованию относятся станок расточно-хонинговальный; устройства для шлифовки и полировки коленвала; стенд с ванной для опрессовки; развертки, с помощью которых шлифуют посадочные места седел клапанов; оснащение для монтажа клапанов направляющих; станки токарный и фрезерный; стенд для чистки форсунок; пресс, на котором прессуют сальники и подшипники; сварка аргонная (в некоторых случаях). Также может пригодиться другой инструмент и оборудование особого назначения для ремонта дизелей.
Как видим, потребуется довольно много оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить. Ремонт мотора ЯМЗ-236 выполняется в несколько этапов. Они достаточно сложны. За каждый отвечает специалист узкого профиля.
Понятно, что двигатель разбирается при помощи расширенного набора инструментов и пневмопистолета. Выполнятся диагностика неисправностей, определяется перечень запчастей, необходимых к замене. Шлифуется коленвал. Делается подготовка блока цилиндров. Все запасные части и узлы моются. Как правило, мойка выполняется горячим керосином. Далее следует сборка элементов. Процедура разборки мотора длится около 6-8 часов. Чтобы подготовить детали к сборке, потребуется примерно 16-20 часов (это зависит от сложности неисправности). Сборки занимает до 36 часов. Процесс зависит от степени изношенности основных агрегатов и узлов, насколько хорошо подготовили элементы к последней стадии работы.
Просмотров: 2209avtomancar.ru
Основная (номинал.) мощность 1 | 162 кВт |
Резервная (макс.) мощность 2 | 178,2 кВт |
Тип двигателя | дизельный, 4-тактный |
Рабочий объём двигателя | 11,15 л |
Число, расположение цилиндров | 6, V-образное |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 130 х 140 мм |
Степень сжатия | 15,2:1 |
Номинальная частота вращения | 1500 мин-1 |
Система управления двигателем | механическая, без поддержки CAN-шины |
Система впрыска топлива | прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором |
Вид наддува воздуха | турбонаддув |
Система охлаждения | жидкостная |
Отбор мощности на вентилятор | 5 кВт |
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности | % |
Номинальное напряжение электрической системы | 24 В |
Удельный расход топлива 3 : | |
при 100% ном. мощности | 215 г/кВт*ч |
при 75% ном. мощности | - г/кВт*ч |
при 50% ном. мощности | - г/кВт*ч |
Расход масла на угар, при 100% мощности | |
- относительно расхода топлива | 0 % |
- удельный расход масла | 0,43 г/кВт*ч |
Заправочные емкости: | |
- система смазки | 24 л |
- система охлаждения 4 | 33 л |
Стандартный период замены масла 5 | 250 моточасов |
Габариты (Д х Ш х В) | 1276 х 1045 х 1105 мм |
Масса (без масла и охл. жидкости) | 950 кг |
Ресурс до капитального ремонта | 12000 моточасов |
accessories.comd.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ 236М2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236М2 относится к семейству шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей и эксплуатируется в основном на самоходных кранах КС-4372в, КС-5871, в качестве судовых двигателей и судовых дизель-редукторных агрегатов, а так же поставляется в виде запчастей. Двигатель ЯМЗ 236 М2 имеет довольно большую серию модификаций, что позволяет их применять в составе обширного перечня различных изделий: автомобили, трактора, автогрейдеры, комбайны, экскаваторы, в качестве судовых дизелей, приводов компрессионных станций, дизельных электростанций и дизель генераторов. Стоит уделить особое внимание этой модели дизельного двигателя, так как она используется в нашем производстве в составе электростанций и дизель генераторов мощностью 50-75кВт. Дизельный двигатель ЯМЗ 236М2, как и прочие двигатели 236-й серии, очень неприхотлив и отлично работает в экстремальных погодных условиях, надежен в эксплуатации, имеет простую конструкцию, из-за чего обладает превосходной ремонтопригодностью.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ 236М2 и его модификаций. Двигатель ЯМЗ 236М2 – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, механический регулятор частоты вращения. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-0, может комплектоваться коробкой передач, механизмом гашения крутильных колебаний и отбора мощности, сцеплением и жидкостно-масляным теплообменником; ресурс до капитального ремонта – 10 тыс. часов. ЯМЗ 236М2 без турбонаддува, имеет воздухоочиститель, указатель уровня масла, крыльчатку вентилятора диаметром 520 мм. Основные технические характеристики ЯМЗ 236М2:
Характеристики |
Pufxtybt |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
132 (180) |
|
Частота вращения об/мин |
2100 |
|
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
667 (68) |
|
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1250-1450 |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
214 (157)* |
|
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
1840/1040/1220 |
1020/1040/1220 |
Масса, кг |
1205 |
890 |
Сцепление |
ЯМЗ-236К |
|
Коробка передач |
ЯМЗ-236П |
|
ТНВД |
60.5-30 |
Двигатель ЯМЗ 236 М2 имеет следующие действующие модификации: ЯМЗ 235М2-1, М2-2, М2-4, М2-7, М2-19, М2-26, М2-28, М2-31, М2-32, М2-33, М2-39, М2-40, М2-41, М2-43, М2-44, М2-48, М2-52.
Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: масляный картер установлен глубокой частью назад, имеется указатель уровня масла, ТНВД с плунжерной парой (10х11), 2-х ручьевой шкив коленчатого вала и генератор 1322.3771. Все эти модификации имеют такие же значения характеристик мощности, частоты вращения, максимального крутящего момента и частоты при максимальном крутящем моменте, как у базовой модели ЯМЗ 235М2. Однако прочие характеристики отличаются, а так же имеются некоторые конструкционные отличия. Ниже рассмотрим отдельные технические характеристики модификаций двигателя ЯМЗ 236М2 и конструкционные отличия: ЯМЗ 236М2-1 имеет электрофакельное устройство, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала, патрубок соединительных впускных коллекторов расположен фланцем назад, масляный картер расположен глубокой частью назад и имеет боковой фланец, не имеет воздушного фильтра и указателя уровня масла. На эту модификацию двигателя установлена коробка передач ЯМЗ 236П и сцепление ЯМЗ-236К. Минимальный удельный расход топлива такой же как и у базовой модели, масса равна 1205кг, габариты (Д/Ш/В) 1840/1040/1220 мм. Данная модификация устанавливается на автомобили МАЗ-53371,-5551,-54331, так же используется в качестве запчастей. ЯМЗ 236М2-2 собран на основе базе ЯМЗ236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К, вес двигателя составляет 960кг, а размер (Д/Ш/В) равен 1135/1040/1220. Двигатель ЯМЗ 236М2-2 эксплуатируется в компрессорных станциях ПВ-10/8М1, НВ-10/8М2. ЯМЗ 236М2-4 собран на базе ЯМЗ 236М2, имеет глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, выпускные коллекторы с перестановкой, генератор 1702.3771 (28В, 1кВт), КП – ЯМЗ 236У и сцепление ЯМЗ-236К, масса и габариты двигателя могут быть либо 1185кг и 1840/980/1110(Д/Ш/В), либо 890кг и 1020/980/1110мм соответственно. Используется двигатель для автомобилей Урал в запчасти, дрезин АГСМ, фронтальных погрузчиков В138 и бульдозеров ТС-10. ЯМЗ 236М2-7сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет водяной насос повышенной производительности, не имеет крыльчатки вентилятора и натяжного устройства, вес двигателя равен 895кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется этот двигатель на электроагрегатах АД60 мощностью 60 кВт, судовых дизель-генераторных установках и экскаваторах ЕТ-26. ЯМЗ 236М2-19 имеет стартер, картер маховика и картер сцепления в герметичном исполнении (брод 1,2м), электрофакельное устройство, маховик под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У5, сцепление ЯМЗ-181, собран на базе ЯМЗ 236М2-4. Вес двигателя равен 116кг, габариты 1840/980/1110мм и используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-26 имеет базу ЯМЗ 236М2, водяной насос повышенной производительности, глубокий масляный картер, установленный глубокой частью вперед, без подшипника в коленвале (205К), воздушного фильтра и натяжного устройства. Вес двигателя 890 кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.), габариты 1020/1040/1110. Используется двигатель на экскаваторе Э30. ЯМЗ 236М2-28 сконструирован на базе ЯМЗ 236М2, имеет сцепление ЯМЗ-236К с картером и деталями выключения, 3-х ручьевой шкив коленчатого вала и водяной насос повышенной производительности, без натяжного устройства, габариты данной модификации равны 1130/1040/1070мм, а вес 985кг, удельный расход топлива составляет 227 г/кВт.ч. (167г/л.с.ч.). Двигатель применяется на экскаваторах ЭО-5119, дорожных катках ДУ-84,-85,-85-1,-101. Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-31 собран на базе ЯМЗ 236М2-4, оснащен маховиком под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ 236У3 и сцеплением ЯМЗ-181, габариты дизеля – 1840/980/1110, масса 1160кг, удельный расход топлива составляет 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Данная модель двигателя используется в качестве запчастей для автомобилей Урал. ЯМЗ 236М2-32 сконструирован на базе двигателя ЯМЗ 236М2 и укомплектован маховиком под диафрагменным сцеплением, водяным насосом повышенной производительности, 3-х ручьевым шкивом коленчатого вала, не имеет крыльчатку вентилятора, масса двигателя равна 890кг, габариты 1020/1040/1220мм. Эксплуатируется на экскаваторах ЕК-270-05. ЯМЗ 236М2-33 массой 1185кг и габаритами 1840/980/1110 собран на основе ЯМЗ 236М2-19, оборудован маховиком для двухдискового сцепления, коробкой передач ЯМЗ-236У4, сцеплением ЯМЗ-236К, используется на автомобилях Урал-4320-10. Модификации ЯМЗ 236М2-39,-40,-41 имеют одинаковые характеристики массы – 1185кг, габаритов – 1840/980/1110 и удельного расхода топлива - 214 г/кВт.ч. (157г/л.с.ч.). Эксплуатируются они на автомобилях Урал-4320,-432067,-432007-10, самосвалах Урал-5557-10 и их модификациях. Конструкционные отличия ЯМЗ 236М2-39 заключаются в наличии КП ЯМЗ 236У4, сцеплении ЯМЗ-236КМ, муфте включения вентилятора, а собран на базе ЯМЗ 236М2-33. У модификации ЯМЗ 236М2-40 имеется герметичное исполнение маховика под диафрагменное сцепление, КП – ЯМЗ-236У2 с торцевым фланцем по iso. ЯМЗ 236М2-41 имеет герметичное исполнение и базу ЯМЗ-236-39, сцепление ЯМЗ-236К и коробку передач с торцовым фланцем по iso ЯМЗ-236У1. Остальные модификации дизельного двигателя ЯМЗ 236М2 имеют схожую конструкцию и отличаются только массой и габаритами, применяются в основном на различной сельхозтехнике.
rd-servis.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ 236НЕ2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236НЕ2 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения на шасси, самосвалах, автомобилях МАЗ, Урал, автобусах МАЗ, ЛиАЗ, Неман и Волжанин. ЯМЗ 236НЕ2 – довольно мощный, надежный двигатель. Серия дизелей НЕ2 занимает промежуточное место среди всех турбированных шестицилиндровых двигателей Ярославского моторного завода как по изменениям конструкции, так и по техническим характеристикам и удельным показателям. Однако эта серия двигателей отлично подходит для эксплуатации, как на тяжелых самосвалах, так и на автобусах, как раз благодаря своим характеристикам. V-образная компоновка цилиндров придает двигателю высокий крутящий момент, наличие турбонаддува и связанные с его установкой изменения ДВС ЯМЗ 236НЕ2 уменьшили расход топлива, соответствие экологическим нормам Евро-2 позволяет устанавливать эти моторы на современные транспортные средства. Как и все предшествующие шестицилиндровые двигатели Ярославского завода, ЯМЗ 236НЕ2 способен работать в экстремальных условиях при температурном режиме от -50 до +50°С в высокогорной и пустынной местности, при повышенной влажности. Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ ЕЭК ООН№49-02В, №24-03-Евро-2, №96-01. Двигатель ЯМЗ 236БЕ2 может комплектоваться коробкой передач с механизмом отбора мощности, гашения крутильных колебаний и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км.
Основные технические характеристики ЯМЗ-236НЕ2 и его модификаций
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
169 (230) |
Частота вращения, об/мин |
2100 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
882 (90) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1100-1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
197 (145) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
1840/1045/1070 |
Масса, кг |
1280 |
Сцепление |
ЯМЗ-182 |
Коробка передач |
ЯМЗ-236П4 |
ТНВД |
133.5-5 |
Генератор |
1322.3771 |
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 236НЕ2-3, -236НЕ2-5, -236НЕ2-6, -236НЕ2-8, -236НЕ2-12, -236НЕ2-14, -236НЕ2-15, -236НЕ2-16, -236НЕ2-18, -236НЕ2-24, -236НЕ2-28, -236НЕ2-30, -236НЕ2-31, -236НЕ2-33, -236НЕ2-36, -236НЕ2-37, -236НЕ2-38. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 236НЕ2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью.
Двигатель ЯМЗ 236НЕ2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-236НЕ2-1 и имеет индивидуальные головки цилиндров, прокладки головки цилиндров, водяные трубы, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.
ЯМЗ 236НЕ2-3 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1, оборудован ТКР (расположен вверху), системой подвода впускных газов в ТКР, спускными коллекторами, масляным картером (установлен глубокой частью вперед), удлиненным указателем уровня масла, 3-х ручьевым шкивом коленвала, V-образным ТНВД, соединительным патрубком впускных коллекторов, коробкой передач ЯМЗ-236У3 (сцепление и модель генератора те же, что в таблице), габариты 1885/985/1294 мм (д/ш/в), масса 1280 кг. Данная модификация двигателя эксплуатируется на автомобилях Урал-43206-41, -4320-40, -5557-40, -44202-41, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-5 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1 и имеет сцепление ЯМЗ-182, коробку передач ЯМЗ-236П4, габариты 1840/1045/1070 мм и массу 1275 кг, не установлен стартер, но имеется нижний кронштейн крепления для его установки. Применяется на автомобилях МАЗ-533602, -543202, -555102, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-6 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1, оборудован V-образным ТНВД, индивидуальными блоком цилиндров, впускными коллекторами, топливными трубками высокого и низкого давления, 3-х ручьевым шкивом с проточкой, системой выпуска газов, автобусным масляным картером, указателем уровня масла, приводом компрессора и генератора, сцеплением ЯМЗ-182 и коробкой передач ЯМЗ-236Л1; ТКР сдвинут в сторону вентилятора, габариты и масса двигателя равны 1810/1045/1080 мм (д/ш/в) и 1280 кг. Эта модификация двигателя не имеет крыльчатки, муфты включения и кожуха вентилятора, соединительной трубы ОНВ, генератора (детали его крепления присутствуют) и ЭФУ, используется на автобусах ЛАЗ-52523, -4207 -5207, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-8 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1, укомплектован передней опорой с хомутом тракторного типа, шкивом коленвала с проточкой, автобусным масляным картером, указателем уровня масла, приводом генератора и компрессора, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236Л1, имеет габариты 1810/1045/1080мм (д/ш/в) и массу 1280кг. Дизель не имеет крыльчатки, кожуха и муфты включения вентилятора, соединительной трубы ОНВ, генератора (присутствуют детали его крепления и ремни привода), используется на автобусах Волжанин, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-12 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1, оборудован V-образным ТНВД (12×13), сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236Л1, имеет габариты 1810/1045/1080мм (д/ш/в) и массу 1280кг, эксплуатируется на автобусах ЛиАЗ-5256, поставляется в запчасти(конструктивные особенности идентичны с ЯМЗ 236НЕ2-6).
ЯМЗ 236НЕ2-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-5, оборудован 3-х ручьевым шкивом коленчатого вала без смещения ручьев ГУР, приводом вентилятора, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236П4, имеет габариты 1840/1045/1070мм (д/ш/в) и массу 1280кг, не имеет кожуха и муфты включения вентилятора. Данный дизель эксплуатируется на автомобилях МАЗ-533602, -533702, -555102, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-15 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-12, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, не имеет подшипника в коленчатом валу, габариты двигателя – 1045/1045/1080мм (д/ш/в), масса 985 кг, используется на автобусах ЛиАЗ-5256, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-16 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-12, оборудован передней опорой Т-образной формы, приводом компрессора и генератора, генератором 6582.3701, ЭФУ, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236Л1. Габариты дизеля составляют 1810/1045/1080мм (д/ш/в), а масса 1265кг, используется на автобусах Неман-5201, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236НЕ2-18 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-8, не имеет сцепления, коробки передач, подшипников в коленчатом валу, габариты дизеля – 1045/1045/1080мм (д/ш/в), масса равна 985кг, эксплуатируется двигатель на автобусах Волжанин-5270.
ЯМЗ 236НЕ2-24 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-3, оборудован сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-236У2 с торцевыми шлицами, габариты двигателя – 1885/985/1294мм (д/ш/в) и масса 1280кг. Дизель эксплуатируется на автомобилях, шасси Урал-4320-40, -43203-41, -43206-41, -5557-40 и их модификациях, седельных тягачах Урал-44202-41, вахтовых автобусах Урал-3255-41, -32552-41 и их модификациях.
ЯМЗ 236НЕ2-28 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-12, имеет коробку 2361.1700010-81, сцепление ЯМЗ-182-10, коробку передач ЯМ-2361-81, габариты 1810/1045/1080мм (д/ш/в), массу 1280кг, эксплуатируется на автобусах ЛиАЗ-5256. Технические характеристики и конструкционные особенности оставшихся модификаций схожи.
rd-servis.ru
ЯМЗ-236НЕ2 | - | ЯМЗ-236П4 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Индивидуальные головки цилиндров, прокладки головки цилиндров, водяные трубы, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления. | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-3 | Автомобили «Урал-43206-41», «Урал-4320-40», «Урал-5557-40», «Урал-44202-41» — в запчасти | ЯМЗ-236У3 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Верхнее расположение ТКР, система подвода выпускных газов к ТКР, впускные коллекторы, картер масляный глубокой частью вперёд, указатель уровня масла удлиннёный, генератор 1322.3771, шкив к.в. 3х ручьевой, V-образный ТНВД, патрубок соединительный впускных коллекторов. Без патрубка впускного, трубы соединительной ОНВ, кожуха вентилятора. | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-5 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-543202, МАЗ-555102 — в запчасти | ЯМЗ-236П4 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Без стартера, но с установкой нижнего кронштейна крепления стартера | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-6 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД, блок цилиндров, впускные коллекторы, трубки топливные высокого и низкого давления, шкив к.в. 3-х ручьевой с проточкой, ТКР сдвинут в сторону вентилятора, система выпуска газов, картер масляный автобусный, указатель уровня масла, привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями его крепления, ЭФУ. | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-8 | Автобус «Волжанин-5270» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) Передняя опора тракторного типа с хомутом, шкив к.в. с проточкой, картер масляный автобусный, указатель уровня масла привод компрессора и генератора Без крыльчатки вентилятора, кожуха вентилятора, муфты включения вентилятора, трубы соединительной ОНВ, генератора, но с деталями екго крепления и ремнями привода | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-12 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-1 (база) V-образный ТНВД (12×13), конструктивные особенности см. ЯМЗ-236НЕ-6 | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-14 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, МАЗ-555102 — в запчасти | ЯМЗ-236П4 | 236НЕ2-5 (база) Шкив к.в. 3-х ручьевой без смещения ручьев ГУР, привод вентилятора Без муфты включения вентилятора, кожуха вентилятора | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-15 | Автобус ЛиАЗ-5256 — в запчасти | - | 236НЕ2-12 (база) Без подшипника в к.в. | - |
ЯМЗ-236НЕ2-16 | Автобус «Неман-5201» — в запчасти | ЯМЗ-236Л1 | ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Передняя опора Т-образная, привод компрессора и генератора, генератор 6582.3701-03, ЭФУ | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-18 | Автобус «Волжанин-5270» | - | ЯМЗ-236НЕ2-8 (база) Без подшипника в к.в. | - |
ЯМЗ-236НЕ2-24 | Автомобили, шасси «Урал-4320-40, -4320-41, -43203-41, -43206-41», «Урал-4320-1912», «Урал-5557-40, -5557-1112, -55571-40», седельный тягач «Урал-44202-41», вахтовые автобусы «Урал-3255-41, -325512-41, -32552-41, -32552-47» и их модификации | ЯМЗ-236У2 (торцевые шлицы) | ЯМЗ-236НЕ2-3 (база) | ЯМЗ-182 |
ЯМЗ-236НЕ2-28 | Автобус ЛиАЗ-5256 | ЯМЗ-2361-81 | ЯМЗ-236НЕ2-12 (база) Коробка 2361.1700010-81 | ЯМЗ-182-10 |
ЯМЗ-236НЕ2-30 | Автомобили, шасси МАЗ-533602, -533702, самосвалы МАЗ-555102, -555402, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302 и их модификации — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-31 | Автобусы ЛАЗ-52523, -4207, -5207 — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-33 | Автобус «Волжанин-5270» | |||
ЯМЗ-236НЕ2-36 | Автомобили МАЗ-533602, МАЗ-533702, -543202, -543302, -555102, -555402 и их модификации — в запчасти | |||
ЯМЗ-236НЕ2-37 | Автобусы «Неман-5201, -52012» (РУП «Опытный завод „Неман“, Лида) | |||
ЯМЗ-236НЕ2-38 | Шасси МАЗ-533702-240, -270, -280 — в запчасти |
www.yamz-dizel.ru
Дизельный двигатель ЯМЗ 236БЕ2 – базовая модель двигателя, разработанная и собранная ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). ЯМЗ 236БЕ2 из семейства шестицилиндровых V-образных четырехтактных дизельных двигателей сконструирован для применения на шасси, самосвалах, автомобилях МАЗ, Урал и БЗКТ, автобусах Маз, а также поставляется в запчасти. ДВС ЯМЗ 236БЕ2 – дальнейшая модернизация атмосферного двигателя ЯМЗ 236-й серии. Отличительной особенностью этого дизеля является исполнение под установку надувочного воздуха, которая устанавливается на шасси транспортного средства или техники. Из-за наличия турбонаддува конструкция двигателя поменялась коренным образом: была модернизирована топливная система, применена муфта включения вентилятора, улучшена цилиндро-поршневая группа и так далее. Внесения изменений и улучшений значительно увеличили мощность двигателя, также возросла его экономичность, при этом примененные конструкционные рения позволяют качественно и быстро производить ремонт. Как и вся линейка 236-х турбированных дизелей Ярославского завода, двигатель ЯМЗ 236БЕ2 отлично работает в температурном режиме от -50 дл +50ºС как в гористой, так и пустынной местности, при повышенной влажности и любых климатических условиях. Двигатели Ярославского моторного завода – это приемлемая цена, высокая надежность и гарантия качества.
Двигатель ЯМЗ 236БЕ2 – четырехтактный, 6-ти цилиндровый, имеет V-образное расположение цилиндров, рабочий объем 11.150см3, охлаждение жидкостное, непосредственный впрыск топлива, жидкостно-масляной теплообменник, механический регулятор частоты вращения, промежуточное охлаждение надувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленный на автомобиле, турбонаддув, соответствует экологическим стандартам по выбросу вредных веществ ЕЭК ООН№49-02В, №24-03-Евро-2, №96-01. Двигатель ЯМЗ 236БЕ2 может комплектоваться коробкой передач и сцеплением, имеет ресурс до капитального ремонта 800000 км.
Основные технические характеристики ЯМЗ-236БЕ2 и его модификаций
Характеристики |
Значение |
Мощность, кВт (л.с.) |
184 (250) |
Частота вращения, об/мин |
2000 |
Максимальный крутящий момент, Н.м(кгс.м) |
1078 (110) |
Частота при максимальном крутящем моменте об/мин |
1100-1300 |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч.) |
197 (145) |
Габаритные размеры, мм (длинна/ширина/высота) |
2180/1045/1070 |
Масса, кг |
985 |
Сцепление |
ЯМЗ-182 |
Коробка передач |
ЯМЗ-238ВМ7 |
ТНВД |
135.5-10 |
Генератор |
1322.3771 |
Двигатель ЯМЗ 236БЕ2 имеет следующие действующие модификации ЯМЗ 236БЕ2-2, -236БЕ2-6, -236БЕ2-11, -236БЕ2-14, -236БЕ2-16, -236БЕ2-19, -236БЕ2-21, -236БЕ2-22, -236БЕ2-23, -236БЕ2-24. Все эти двигатели имеют схожие технические характеристики с указанными в таблице для ЯМЗ 236БЕ2 и отличаются только габаритами, массой, иногда сцеплением, коробкой передач и генераторной моделью. Основные конструкционные же отличия рассмотрены ниже.
Двигатель ЯМЗ 236БЕ2 имеет некоторые примечательные конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ-236НЕ2 и имеет индивидуальные головки цилиндров.
ЯМЗ 236БЕ2-2 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-1, не имеет стартер, но есть установленный нижний кронштейн крепления, оборудован сцеплением ЯМЗ-182 и коробкой передач ЯМЗ-238ВМ7, имеет габариты 1275/1045,1070мм (д/ш/в) и массу 980кг, эксплуатируется на автомобилях МАЗ-522603, -630303, -543203, -543403, -551603 и поставляется в качестве запчастей.
ЯМЗ 236БЕ2-6 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-1, имеет герметичный стартер, генератор 6582.3701-03, муфту включения вентилятора, крыльчатку вентилятора диаметром 660 мм, масляный картер, установленный глубокой частью вперед, нет шкива коленчатого вала, не укомплектован сцеплением и коробкой передач, имеет габариты, равные 1300/1045/1140мм и массу 985кг, применяется на шасси МЗКТ-8022.
ЯМЗ 236БЕ2-11 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-2, укомплектован сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-238ВМ1 с торцевым отбором мощности, имеет габариты 1275/1045/1070мм и массу 980кг, используется на шасси МАЗ-533603-240, -630303-245, поставляется в запчасти.
ЯМЗ 236БЕ2-14 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236НЕ2-3, оборудован муфтой включения вентилятора, генератором 6582.3701-03, картером маховика, стартером, герметичным картером сцепления, жидкометаллическим теплоносителем комплектности МАЗа, сцеплением ЯМЗ-183-10, коробкой передач ЯМЗ-336-04, имеет габариты 1840/1045/1070мм и массу 1025кг. Эксплуатируется эта модификация на автомобилях Урал-430-41 с бродом 1,7м.
ЯМЗ 236БЕ2-16 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-1, располагает передней опорой (7511), указателем уровня масла, генератором 6582.3701-03, муфтой включения вентилятора, сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-2384, имеет габаритные размеры 2498/1045/1140мм и массой 1470кг, применяется на крановых шасси БЗТК-8027.
ЯМЗ 236БЕ2-19 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-6, укомплектован сцеплением ЯМЗ-182, коробкой передач ЯМЗ-238ВМ7, имеет массу 1385 кг и габариты 2180/1045/1140мм, используется на шасси МЗКТ-8022-020.
ЯМЗ 236БЕ2-21 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-11, укомплектован сцеплением ЯМЗ-182-10, коробкой передач ЯМЗ-2381-02 с ходоуменьшителем, имеет массу 1385кг и габариты 2180/1045/1070, устанавливается на шасси МАЗ-53363-240, -630303-245 и используется в качестве запчастей.
ЯМЗ 236БЕ2-22 имеет следующие конструкционные отличия: собран на базе ЯМЗ 236БЕ2-2, укомплектован сцеплением ЯМЗ-182-10, коробкой передач ЯМЗ-2381-02 с ходоуменьшителем, имеет массу 1385кг и габариты 2180/1045/1070, устанавливается на бортовые автомобили, шасси, седельные тягачи, самосвалы МАЗ-533603, -630303, -543203, -543403, -551603 и их модификации.
ЯМЗ 236БЕ2-23 и ЯМЗ 236БЕ2-24 имеют одинаковые параметры и очень схожую конструкцию, применяются на автомобилях, шасси, самосвалах КрАЗ-6510, -65101, -65053, -65055.
rd-servis.ru