ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Масштабы радиоуправляемых моделей. Двс для моделей


Двигатели ДВС для радиоуправляемых автомобилей

Миниатюрные ДВС в большинстве случае представляют собой точную копию оригинальных моторов, уменьшенную в размерах. В остальном они демонстрируют аналогичные показатели, выполняют схожие функции и позволяют увидеть внутреннюю структуру двигателя. Сложно переоценить развивающий эффект, который ДВС оказывает на ребенка. Он получает уникальную возможность познакомиться с техникой и уже с юных лет находиться с нею на ты. Вместе с тем двигатели внутреннего сгорания для своих изделий приобретают любители моделизма, для которых конструирование уже успело превратиться в излюбленное хобби. В их случае ключевым фактором выступает аутентичность и возможность с точностью копировать оригинальные свойства, в чем ДВС не имеет равных.

Особенности ДВС

К основным достоинствам ДВС традиционно относится характерная атмосфера, которая достигается за счет шума и гари, которые он создает. Автомобиль на радиоуправлении может буксовать, с трудом преодолевать препятствия или на скорости мчаться по шоссе, так же как и его оригинальный прототип.

В отличие от электронного мотора, от владельца ДВС требуется кропотливое отношение к двигателю, выражением которого служит регулярный уход и обслуживание. Мотор нужно постоянно настраивать, производить диагностику, прислушиваться к звуковым изменениям, понимать их динамику. Имея модель с ДВС, нужно быть готовым к реальной работе, что для истинного ценителя едва ли послужит препятствием. Если же модель с ДВС куплена для ребенка, то здесь полученный опыт приобретает бесценный характер, став вехой на пути к настоящему автомобилю, катеру, а может и частному самолету.

Представленные в разделе двигатели отличает структура и тип автомобилей, где их использование принесет оптимальную пользу. Ознакомившись с представленной продукцией, свой вариант найдут любители внедорожников, авто монстров, гоночных автомобилей и простых «рабочих лошадок». Ценовой диапазон позволяет приспособить двигатель к различным финансовым возможностям.

modelsworld.ru

Двигатели для спортивного моделизма.

 

 Изготовление двигателей внутреннего сгорания для моделизма является весьма сложным и ответственным делом, требующим высокой квалификации в соответствии с уровнем развития машиностроения и технологии в данной стране и мастерства изготовителей. Учитывая огромную пользу технического образования народа, в особенности молодого поколения, Союз содействия армии (СВАЗАРМ) ЧССР проявляет особую заботу о развитии моделизма и обеспечении его материально-технической базой. Практическим следствием этой политики было учреждение научно-исследовательского экспериментального центра спортивного моделизма (МВВС) в Брно. Работа этого центра помогла сделать первые шаги в моделизме тысячам людей. МВВС руководит работой предприятий, которые оснащены современным технологическим оборудованием и продукция которых способствует улучшению материально-технического обеспечения моделистов ЧССР. Ведется работа над созданием новых, более мощных и надежных двигателей, доказательством чего являются двигатели «Модела МВВС 6,5» и «Модела СО2», которые быстро завоевали популярность не только среди моделистов ЧССР, но и за рубежом.Двигатели для радиоуправляемых моделей в настоящее время составляют большую часть всех выпускаемых модельных двигателей. Каждый год появляются десятки новых типов и модификаций, и немало труда составляет отыскать среди них наиболее удачные. Автору удалось составить в основном полный обзор мирового производства двигателей для радиоуправляемых моделей, которые действительно заслуживают внимания.

Книга, потребовавшая на свое создание несколько лет, содержит полезную информацию и даст возможность значительно расширить круг лиц, проявляющих интерес к микродвигателям, пополнить ряды моделистов.

АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КНИГА

АВИАМОДЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КНИГА

В конце 50 — начале 60-х гг. появились двигатели марок «К+Б», «Мерко», «О. С. Макс», специально разработанные для радиоуправляемых моделей. В ЧССР в начале 60-х гг. начали выпускаться двигатели марок «Тоно», «Микро» и «МВВС».К настоящему времени существует большое число двигателей, предназначенных для радиоуправляемых моделей различных классов: пилотажных и кордовых моделей самолетов, а также моделей вертолетов, судов и автомобилей. В последнее время разработаны двигатели для привода компрессоров, предназначенных для пуска реактивных двигателей радиоуправляемых моделей. Несмотря на ярко выраженную специализацию, эти двигатели имеют ряд общих особенностей: большую мощность, надежность, отсутствие вибрации, значительный вращающий момент во всем диапазоне частот вращения, а также возможность легкого пуска двигателя даже в холодном состоянии.Конструкция двигателей для радиоуправляемых моделей в основном не отличается от конструкции двигателей, описанных в первой части книги. Они выполнены на современном оборудовании и из высококачественных материалов. Для изготовления картера, крышки картера, поршня, шатуна, головки цилиндра, золотника, карбюратора, резонансной трубы и других деталей двигателя обычно пользуются литьем под давлением из алюминиевых сплавов или пластмасс в металлическую форму (кокиль). Технологические допуски на размеры некоторых деталей этих двигателей составляют несколько микрометров. В условиях крупносерийного производства это обеспечивает взаимозаменяемость отдельных деталей.Двигатели для радиоуправляемых моделей классифицируются по способу охлаждения, числу рабочих тактов, числу цилиндров, способу зажигания, впуска и продувки. Современные мощные двигатели имеют воздушное или водяное охлаждение. Они выполняются в основном двухтактными, одноцилиндровыми, с калильным зажиганием, с впуском через коленчатый вал или золотник, с петлевой двух- или трехканальной продувкой. Во второй половине 70-х гг. появились четырехтактные двигатели, гораздо менее шумные по сравнению с двухтактными. Широкое распространение получили также многоцилиндровые двигатели с калильным и искровым зажиганием, а также двигатели для легких моделей летательных аппаратов и судов, работающие на углекислом газе.В ЧССР в настоящее время имеется большой выбор двигателей для радиоуправляемых моделей как чехословацкого, так и зарубежного производства.

 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАДИОУПРАВЛЯЕМЫХ МОДЕЛЕЙ

Рассмотрим основные конструктивные узлы двигателей, предназначенных для радиоуправляемых моделей самолетов, судов и автомобилей на примере двигателя «МВВС 6,5 Ф» (рис. 1).Картер обычно изготовляют литьем под давлением из алюминиевого сплава в металлическую форму. Его отливают как одно целое с цилиндром, на котором предусмотрены охлаждающие ребра. Картер имеет съемную заднюю крышку, а иногда и носок, закрепляемые на нем в большинстве случаев четырьмя винтами. Перепускные каналы внутри цилиндра требуют обычно дополнительной обработки после литья. На крышке или носке имеется прилив для карбюратора, а на цилиндре, обычно справа,— для выпускного окна. Для крепления двигателя к модели по бокам картера предусматриваются лапки.Кроме литья под давлением в металлическую форму, что обеспечивает высокую точность отливки, не требующую дополнительной обработки, при крупносерийном производстве двигателей применяется также литье по выплавляемым моделям, которое позволяет получать детали такой же точности. Литье в песчаные формы или центробежным способом требует большой дополнительной обработки и доводки деталей, и поэтому такой способ литья непригоден для крупносерийного производства, В случае же его применения поверхность отливки обычно подвергают пескоструйной обработке и анодируют. На поверхность картера иногда наносят электрохимическое покрытие «Термекс». Двигатели для авиамоделизма со впуском через коленчатый вал могут иметь заднюю крышку из пластмассы, упрочненной стекло- или углеродистым волокном.Коленчатый вал расположен с одной стороны картера (если в описании не указано иное расположение) или в его носке. В двигателях с малым рабочим объемом его устанавливают непосредственно в отверстие носка или в бронзовый подшипник скольжения. В более мощных двигателях коленчатый вал опирается на два подшипника качения, зачастую изготовляемые специально для того или иного двигателя.

 

Скачать книги по авиамоделизму   Калина И. - Двигатели для спортивного моделизма часть.1 - 1983 и часть.2 - 1988  ССЫЛКА

Формат - djvu

Язык     - русский

Размер - 11Мб

Архив     - zip (в архиве две книги)

xn--80ahduedo.xn--p1ai

Масштабы радиоуправляемых моделей - RC Total

Радиоуправляемые модели могут очень сильно отличаться по размеру друг от друга. Размер модели зависит от её масштаба - насколько модель меньше реального автомобиля. Однако, большинство автомоделей не имеет аналогов среди настоящих машин, поэтому деление на масштабы довольно условно - масштаб просто примерно задаёт размер модели и позволяет сравнивать модели разных масштабов между собой.

Самой маленькой в мире серийно выпускаемой радиоуправляемой моделью на момент написания статьи является Losi Micro-T масштаба 1/36. Её длина составляет всего 114 миллиметров, она легко помещается на ладони взрослого человека и весит всего 96 грамм. Такой мелкий масштаб мало распространён и часто его покупают только ради того, чтобы обладать самой маленькой радиоуправляемой моделью.

Losi Micro-T 1/36Losi Micro-T 1/36 Losi Micro HIGHroller 1/36Losi Micro HIGHroller 1/36

Модели чуть большего масштаба 1/24 тоже являются экзотикой и выпускаются, в основном, той же фирмой - Team Losi. Но в этом масштабе уже представлен практически весь спектр видов автомоделей: шоссейные, трагги, short course, краулеры. Длина их шасси составляет 165 миллиметров и масса порядка 165 грамм. Несмотря на свои маленькие размеры, все эти машинки являются полноценными радиоуправляемыми моделями с пропорциональным управлением, быстро ездят и хорошо управляются. Назвать их игрушками (как и любую другую модель) может только человек несведущий. В принципе, даже эти малютки могут ездить по улице и хорошо прыгать с трамплинов, но требуют довольно ровного покрытия. Достаточно распространённой моделью 1/24 масштаба можно считать только Kyosho Mini-Z, выпускаемую с самыми разными кузовами.

Losi Micro Rally 1/24Losi Micro Rally 1/24 Losi Micro Truggy 1/24Losi Micro Truggy 1/24

Следующим по размеру распространенным масштабом является 1/18. Вот это уже по-настоящему популярный масштаб, в котором проводится довольно много соревнований, так как такие автомобильчики выпускает множество фирм и модельный ряд их гораздо шире. В масштабе 1/18 многие производители выпускают уменьшенные копии своих более крупных моделей. В этом масштабе также немало недорогих моделей китайского производства. Они не очень надёжные, но стоят гораздо дешевле "фирменных", поэтому являются вполне разумным первым шагом в автомоделизм. Размеры таких моделей - порядка 250-350 мм, масса 350-550 грамм. Это минимальный масштаб модели, на который кроме электрического иногда устанавливается двигатель внутреннего сгорания (но это скорее исключение). Близким к 1/18 является также немного более крупный масштаб 1/16, но он обычно не выделяется отдельно, так как такие модели очень мало отличаются от масштаба 1/18.

HPI Racing Mini ReconHPI Racing Mini Recon HSP-94807HSP-94807

Примеры моделей масштаба 1/18:

Масштаб 1/12 довольно редкий. Чаще всего это либо копийные модели, либо специальные модели для гонок, проводимых в этом масштабе, а также модели, порой сильно напоминающие игрушки.

Associated 1/12 RC12R5.2Associated 1/12 RC12R5.2 Tamiya 1/12 VolkswagenTamiya 1/12 Volkswagen

Масштаб 1/10 является, пожалуй, самым распространённым. В этом масштабе выпускается большинство шоссейных автомоделей, а также множество багги, трагги, монстров и моделей других классов. Большинство краулеров и трофи автомобилей выпускается в этом масштабе. Двигатели внутреннего сгорания в этом масштабе используются уже практически наравне с электрическими. Размеры машин могут варьироваться от 400 до почти 600 миллиметров, а масса от 2.5 до 4.5 кг. Разброс размера обусловлен тем, что нет точных правил определения масштаба модели, если у неё нет полноразмерного аналога. Например, монстр Traxxas Revo формально является моделью масштаба 1/10, но при этом больше некоторых моделей 1/8 масштаба. Разница в весе моделей одного масштаба определяется, в первую очередь, типом привода. Модели с задним приводом устроены проще, имеют меньше деталей и обладают значительно меньшим весом, но получают большое преимущество при наборе скорости по сравнению с тяжёлыми полноприводными монстрами.

Slash 4 WD Pro VXL Short CourseSlash 4 WD Pro VXL Short Course Tamiya Toyota Land Cruiser 4Tamiya Toyota Land Cruiser 4

Примеры моделей масштаба 1/10:

Масштаб 1/8 любим многими из-за своей универсальности. С одной стороны, это большие, мощные и быстрые модели, которые прекрасно чувствуют себя вне помещений. С другой - не такие тяжёлые и громоздкие, как модели больших масштабов. Пожалуй, масштаб 1/8 - самый удобный для внедорожников. Так же, как и модели масштаба 1/10 такие модели комплектуются как электрическими силовыми установками, так и ДВС. Встречаются монстры обладающие поистине большими двигателями, пожирающими огромное количество специального дорогого топлива. В масштабе 1/8 обычно выпускаются внедорожники, шоссейные модели встречаются довольно редко. Размеры моделей от 450 до 600 мм, вес от 3.5 до 5 с лишним килограмм.

Team Associated RC8TTeam Associated RC8T HPI Racing Apache C1 FluxHPI Racing Apache C1 Flux Team Associated RC8.2 RTRTeam Associated RC8.2 RTR

Примеры моделей масштаба 1/8:

Масштаб 1/7 встречается довольно редко, в нём представлены всего несколько шоссейных моделей, но не упомянуть о нём было бы неправильно из-за того, что в нём присутствует самая быстрая в мире серийно выпускаемая радиоуправляемая модель: Traxxas XO-1, которая может разгоняться до скорости 160 км/ч, причём делает это всего за 4.6 секунды!

Traxxas XO-1Traxxas XO-1

И, напоследок, самое вкусное - самые большие радиоуправляемые модели. Это масштабы 1/5 и 1/6, которые обычно не разделяют. Модели этого масштаба обычно бывают размера более 700 мм и весят более 10 кг. Но одним из главных их отличий является двигатель. Настоящий большой бензиновый двухтактный двигатель, в отличие от маленьких моторчиков, применяемых на моделях меньших масштабов. Управляя такими моделями нужно соблюдать особую осторожность, они способны легко сбить с ног человека и причинить серьезные повреждения окружающим предметам. Несмотря на свой вес они также могут отлично прыгать, но управление ими требует особых навыков. Самая известная модель масштаба 1/5 - HPI Racing Baja 5B с некоторых пор выпускается и в электрическом варианте: HPI Racing Baja 5B Flux. Модели масштаба 1/5 - недешевое удовольствие, их стоимость легко переваливает за 50 тысяч рублей. Но и здесь подсуетились китайцы и приобрести такую большую модель можно за вполне разумные деньги. Например, R.Hobby Blaze 1/5th 2WD RTR стоит всего порядка 20 тысяч рублей.

HPI Racing Baja 5B FluxHPI Racing Baja 5B Flux

Напоследок приведем несколько фотографий, на которых представлены одновременно модели нескольких масштабов, чтобы можно было наглядно сравнить их размер.

Traxxas Summit 1/10 и 1/16Traxxas Summit 1/10 и 1/16 Модели для дрифта 1/10 и 1/16Модели для дрифта 1/10 и 1/16 Модели разных масштабовМодели разных масштабов

Из последней картинки видно, что размер модели не всегда соответствует её заявленному производителем масштабу. Бывает даже так, что модель масштаба 1/10 больше, чем 1/8. Это происходит по двум причинам: во-первых, багги практически всегда меньше и легче, чем трагги и монстр того же масштаба; во-вторых, размер машины измеряется по кузову, а у моделей класса short course он выступает далеко вперёд и назад за пределы шасси. Например, модели HPI Baja 5B и 5T построены на одинаковом шасси (длина одинаковая), но имеют разные колёса, кузов и некоторые другие части, отсюда различия в размерах и массе. Также видно, что масса не всегда зависит от размера, сравните, например, модели Team Associated SC10 и HPI Bullet ST. Всё дело в начинке.

rctotal.ru


Смотрите также