Двигатель -21083
Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии шатунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.
В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается! |
В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает.
Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.
www.vaz-autos.ru
Каждый автовладелец хочет улучшить характеристики мотора своего автомобиля. Как же лучше провести тюнинг двигателя ваз 21083? Для этого существует несколько вариантов.
Наиболее простой способ это чип-тюнинг. Чип-тюнинг достаточно эффективен. Он улучшает мощность двигателя примерно на 10 %. Основной метод заключается в том, что блок управления двигателем фактически программируется заново. В соответствии с максимальным повышением характеристик и параметров двигателя. При этом совершенно отсутствует механическое воздействие. И данный способ довольно экономичен.
Следующим вариантом тюнинг двигателя ваз 21083 может стать изменение форм и увеличение объёма камер сгорания. Задается новая форма и увеличивается диаметр впускных и выпускных клапанов. Затем устанавливаются бронзовоые направляющие втулки клапанов. А также устанавливаются облегченные Т-образные клапаны. Ставится новый распредвал 11,2.
Также желательно поставить воздушный фильтр пониженного сопротивления, дроссель 52 мм, равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1. Для повышения эффективности торможения устанавливают передние вентилируемые диски диаметров 284 мм. Желателен ещё и вакуумный усилитель тормозов с большей производительностью, затем – задние дисковые тормоза. Всё это значительно улучшит мощность машины после тюнинга двигателя ваз 21083.
Достаточно удобным варинатом является турбо при тюнинге двигателя ваз 21083. Готовые наборы можно найти в интернете, если не хочется самостоятельно собирать все детали и переделывать коллектор. Можно установить турбину с давлением более 0,6 бар – уменьшить степень сжатия.
А также можно увеличить объём. Такой способ является самым эффективным при тюнинге двигателя ваз 21083. Однако это и самый дорогой способ увеличения мощности.
Следующим вариантом будет турбонаддув. Под воздействием выхлопных газов в движение приводится одна турбина. И таким образом, следующая турбина сообщается с движением первой, которая нагнетает больше воздуха в двигатель. Нередко данная операция комбинируется с чип-тюнингом или установкой специальных форсунок.
vsepoedem.com
Похожее видео
videoremont-mashin.ru