Моторы-редукторы – это механизмы, объединяющие в одном корпусе и электрические двигатели и редуктор. Они незаменимые агрегаты в строительстве, а также везде, где потребуется изменение мощностей крутящих моментов или отрегулированные скорости электродвигателей. Мотор-редуктор используется для конструкций лебедок, конвейера, бетономешалки.
Независимо от фирм-изготовителей, мотор-редуктор подразделяется на виды:
Строительство любых зданий требует не только лишь тщательных подготовленных проектов, наличие необходимых стройматериалов, но и определенной механизации, облегчающее физические усилия людей.
Большинство же строительных механизмов работают от двигателя, а их вращательное движение передается к разным устройствам с помощью редукторов. Механизмы таких типов имеют возможность самоблокировок, потому его используют в системе для подъемов или передвижений рабочих, или материала. Это может быть лебедка, бетономешалка и другой вид строительного оборудования. Червячный редуктор используется на стройке и в козловом или башенном кране.
Лучше всего редукторы червячные покупать непосредственно у производителя таких видов продукции. Например, с помощью интернет. «Червяк» имеет целый ряд положительных свойств. Особенно ценятся среди потребителя его бесшумная работа, плавный в ходу и за большие передаточные числа. В сравнении с другими он имеет меньший размер и более легкий весом. Но нужно учесть, что КПД «червяков» не слишком высоки, потому имеются ограничения по их мощности. Кроме этого, в работе частенько приходится пользоваться дополнительным охлаждением. Классификации червячного редуктора происходит по форме его зубов.
Конкуренцию «червякам» могут составлять цилиндрические редуктора. Они представляют собой механизмы, основанные на передачах вращений между валами, которые расположены в параллельной плоскости.
Такие механизмы часто встречаются в различных станках, с помощью которых происходят обработки стройматериала. К примеру, металлорежущее оборудование или в агрегат, обрабатывающий дерево. С такими редукторами идеально работают бетоносмесители.
Цилиндрические устройства имеют много положительных характеристик:
bouw.ru
Электродвигатель с редуктором, или, как его еще называют, мотор-редуктор, можно описывать как отдельный узел. Совместная работа электродвигателя и редуктора привела к тому, что это устройство стали использовать в большом количестве разных областей.
Из основных преимуществ электродвигателя с редуктором можно выделить несколько следующих:
Общий принцип работы электродвигателя мотора-редуктора заключается в том, что первая его часть превращает какую-либо энергию в механическую, а второй элемент уже предназначается для того, чтобы передать имеющуюся механическую энергию на выходной вал для изменения его частоты вращения.
В настоящее время существует несколько видов моторов-редукторов, которые считаются наиболее распространенными:
Логично, что принадлежность электродвигателя с редуктором к одному из вышеперечисленных типов будет зависеть от вида самого редуктора. Также важно отметить, что именно этот элемент будет влиять на то, каким именно образом будет изменяться частота вращения выходного вала, а также способ передачи механической энергии к рабочему органу устройства.
Допустим, принцип работы червячного типа редуктора предполагает, что габариты детали будут довольно малыми, а работа двигателя характеризуется отсутствием шума. На сегодняшний день именно этот вид редукторов можно считать вторыми по распространенности.
При работе электродвигателя создается механическая энергия, которая должна быть передана на рабочий орган какой-либо машины. Именно для этой цели и используется редуктор. Еще один очень важный момент. При работе электродвигателя на 220в с редуктором получается так, что крутящий момент входного вала очень велик. После того как происходит преобразование энергии какого-либо типа в механическую и ее последующая передача к выходному валу, редуктор понижает количество оборотов, но поддерживает довольно высокий крутящий момент.
Применение этой особенности на практике хорошо можно проследить во время работы ручных машин. В таких видах устройств часто применяется планетарный, цепной или зубчатый вид передачи. Однако на сегодняшний день имеются агрегаты, в которых электродвигатель с редуктором настроены на выдачу не вращательного движения. Ярким примером второстепенного вида работы этого приспособления могут быть отбойные молотки (перфораторы).
У электродвигателя с редуктором при 220 в напряжении имеются свои особенности. Начать стоит с того, что в первую очередь волнует практически всех, - это срок эксплуатации и надежность оборудования. Эти два свойства будут напрямую зависеть от того, из каких деталей изготавливается этот элемент. Если говорить о бытовых агрегатах, то шестерни могут быть выполнены из пластмассы. Профессиональные редукторы же всегда выполняются полностью из металлических материалов.
Положительным фактором также выделяют и то, что корпус редуктора выполнен из металла, другие материалы считаются неподходящими. Преимуществом металлического корпуса именно для редуктора станет то, что в этом случае он будет гораздо легче переносить все нагрузки и возможные удары.
Еще одним важным свойством редукторного электродвигателя является то, что наличие такой детали позволяет изменять частоту вращения выходного вала ступенчатым образом.
Для того чтобы подавать питание на электрические части двигателя, используются разные схемы, включая микропроцессорные электроприводы. Еще одним обязательным элементом в любой системе, в которой используется электродвигатель с редуктором, стал выпрямитель. Он используется в качестве преобразователя, задача которого преобразовать переменный ток, текущий по сети, в постоянный, требующийся для работы агрегата. Стоит отметить, что имеются аккумуляторные инструменты, получающие свое питание от этого элемента. В таком случае использование выпрямителя не требуется.
Также в системе имеется регулятор частоты вращения выходного вала. Наиболее простой вариант преобразователя этих частот - это несколько подключенных реле управления, количество оборотов на которых задается вручную человеком. Кроме этого, некоторые модели могут быть снабжены магнитным пускателем, нажатие которого будет изменять направление вращения выходного вала. Принцип работы таких двигателей является наиболее распространенным, а саму функцию называют реверсом.
Использование таких моделей, которые еще называют тихоходными, распространенно там, где необходимо поддерживать малое количество оборотов. Ярким примером использования таких устройств стали электрические приводы подъемно-транспортных машин. Чаще всего сферой применения становится горнодобывающая и металлургическая промышленность, однако такая модель вполне пригодна и для общепромышленного применения.
Предназначение этой детали в том, чтобы передавать крутящий момент между валами или передавать крутящий момент между валом и деталями, которые могут быть на нем установлены.
Данный элемент также является соединительным и выполняет такие функции, как соединение вала двигателя и ведущего вала редуктора, а также ведомого вала редуктора с ведомым устройством. Кроме этого, существуют специализированные агрегаты, в которых муфта может быть также использована для того, чтобы соединять и переключать передачи непосредственно в самом элементе. К тому же эта небольшая деталь может быть использована для того, чтобы уменьшить динамические нагрузки, влияющие на редуктор, а также ограничить передаваемый крутящий момент.
Есть несколько разновидностей муфт. Один из видов называется глухой муфтой. Он используется в том случае, если необходимо соединить оси валов, которые совпадают, а при эксплуатации полностью исключаются какие-либо смещения вала.
На сегодняшний день самыми распространенными электродвигателями являются те, тип редуктора которых является червячным или же цилиндрическим. Эти два основных типа и можно сравнить между собой, используя их основные характеристики. Будут приведены преимущества цилиндрического типа перед червячным.
Коэффициент полезного действия этого типа редуктора достигает 98 %, если не учитывать передаточное отношение. Такой показатель обеспечивает отличную экономию электроэнергии. Одно из важнейших преимуществ - это высокая нагрузочная способность. Другими словами, цилиндрический тип редуктора способен передать намного большее усилие, чем червячный, при условии, что оба этих элемента имеют одинаковые габариты. Кроме этого, этот вид агрегата обладает довольно высокой кинематической точностью.
fb.ru
Основная задача любого механизма – выполнение работы с максимально высоким коэффициентом полезного действия. К таким механизмам можно отнести и мотор редуктор, представляющие собой систему электродвигателя и редукторной коробки, которая преобразовывает его мощность в нужном направлении. Они относительно недорого стоят, достаточно надежны и имеют высокий коэффициент полезного действия.
Существует несколько популярных типов моторов редукторов, среди которых можно отметить:
Каждый их этих типов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому при выборе нужно тщательно знакомиться с их техническими характеристиками.
Этот тип моторов редукторов применяется на механизмах с непрерывным или повторно-кратковременным рабочим режимом. Они получили популярность благодаря тому, что привод очень неприхотлив и удобен, а также большим числом передаточных чисел – от 5 до 100. При работе они имеют низкий уровень вибрации, и как следствие, пониженную шумность. По чертежу мотора редуктора этого типа можно увидеть еще одну важную их особенность. Они имею функцию самоторможения, поэтому, если с его помощью поднимается груз, и двигатель, по какой-либо причине перестанет работать, редуктор остановится в одной точке и груз не упадет. При этом такой м
еханизм может прокручивать вал в обоих направлениях без предпочтительности, что особенно при использовании в строительных, конвейерных, грузоподъемных и других системах.
Наряду с очевидными достоинствами этот тип имеет и недостатки. Главный из них – низкий коэффициент полезного действия. Он не превышает 80% из-за того, что скольжение металлических поверхностей механизмов происходит на высоких скоростях. Это не позволяет делать мотор редукторы такого типа малых размеров в этом случае потери мощности будут еще более ощутимы.
Цилиндрические редукторы на сегодняшний день наиболее распространены в промышленности и технике. Они имеют высокий коэффициент полезного действия, свыше 90 %, а также малую изнашиваемость механизмов даже в самых неблагоприятных условиях. Типичным представителем является мотор редуктор 4МЦ2С применяющийся в различных областях промышленного производства. Он предназначен для долговременной работы, вплоть до круглосуточных режимов. Работает в сети 50-60 Гц, различных мощностей.
К его положительным качествам можно отнести:
Среди недостатков агрегатов данной конструкции можно выделить:
Эти моторы редукторы позволяют добиться оптимальных эксплуатационных характеристик при соосном расположении редуктора и электродвигателя. Они имеют наименьшую массу и компактны. Именно поэтому на этом принципе работает, например, мотор редуктор стеклоочистителя автомобиля. В промышленности же чаще всего используются моторы редукторы ЗПМ, которые показывают высокие эксплуатационные характеристики. Они применяются во многих промышленных агрегатах, правда этот механизм не годится для использования в агрегата для поднятия грузов.
К положительным характеристикам планетарных моторов редукторов можно отнести:
В то же время можно отметить и некоторые недостатки этих электромоторов редукторов:
Один из самых современных и высокотехнологичных типов этого оборудования. Волновой тип передачи, который сочетает в себе надежность зубчатой передачи с динамизмом гибких элементов, которые используются в его конструкции. Они имеют общепромышленной применение, отличаются легкостью и компактностью, а также возможностью получения большого передаточного числа при минимальном количестве движущихся частей.
К их преимуществам можно отнести:
К недостаткам можно отнести:
Для определения технических характеристик приведем такие два мотора:
Типмотора редуктора | Номинальная частота вращения выходного вала, об/мин | Номинальный крутящий момент на выходном валу, Н·м |
2МВз-80 | 7, 9, 12, 15, 18 | 90 — 140 |
2МВз-160 | 6, 7, 9, 12, 15, 18 | 710 — 1000 |
Сегодня многие компании предлагают свои каталоги моторов редукторов различных типов и назначений. Прежде всего, заказчика интересует соотношения цены и качества. Сегодня весьма популярны импортные агрегаты, например, мотор редукторы Bonfiglioli или Bauer. Это действительно высококачественное оборудование, которое служит достаточно долго. Но при всем этом, на его ремонт приходится тратить много средств, так как запчасти доставляются из-за границы. Именно поэтому многие заказчики предпочитают отечественного производителя в их прайсах моторов редукторов цены гораздо ниже, как и стоимость ремонтов. И только для машин высокой точности есть необходимость задуматься, а стоит ли поступаться качеством? Но и здесь отечественный производитель начинает наступать на пятки импортерам. Например, редуктор лодочного мотора Меркурий вполне можно заменить отечественным. Поэтому, прежде чем купить мотор редуктор четко определитесь, где и как он будет эксплуатироваться, и тогда можно будет сделать правильное приобретение.
Импортным аналогом отечественного мотор-редуктора 4МЦ2С является импортный мотор-редуктор цилиндрический, который может быть в алюминиевом и чугунном корпусе. Эти мотор-редукторы строятся по модульному принципу не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы.
myfta.ru
Мотор редуктор получил широкое распространение в современном мире, ведь он способен справляться со многими заданиями. Это устройство отличается высоким уровнем мощности и надежности.
Купить мотор редуктор можно в компании Техмаш. Но что же собой представляет данный агрегат?
Механизм объединяет в себе функции электрического двигателя и редуктора. Пользуются им практически повсеместно, ведь он обладает высоким КПД.
Обслуживать мотор редуктор очень легко, как и пользоваться им. Именно поэтому прибор обрел такую популярность.
Такой механизм, как мотор, преобразовывает определенный тип энергии в механическую. С этим процессом он справляется очень хорошо, поэтому эффективность работы возрастает в несколько раз.
Редуктор – это устройство, основным заданием которого является преобразование крутящего момента. Происходить это может с помощью различного количества передач.
Вид машиностроения напрямую влияет на выбор редуктора. В основном принято пользоваться мотором с зубчатой передачей, ведь они считаются наиболее надежными.
Выбрать мотор редуктор тоже нужно правильно.
Необходимо взять во внимание такие показатели, как:
После этого можно определяться с выбором подходящей модели. Если вы сделаете правильно, то работа с мотор редуктором принесет только приятные впечатления.
Существует несколько основных видов подобных устройств. На такую классификацию влияет тип передачи:
Это основные моменты, которые касаются мотор редукторов. Если вы сделаете выбор в пользу такого устройства, то сможете сделать работу более эффективной и результативной.
Варианты применения мотор-редукторов:
Твитнутьglavspec.ru
Мотор - редуктор (от англ. "reduce" - уменьшать, снижать и "мотор" - двигатель)- это электромеханическое устройство, совмещающее в одном корпусе редутор и электрический двигатель.
Главные факторы при выборе мотор-редуктора являются - величина передаваемого крутящего момента,
Передаточное число U мотор-редуктора равно произведению передаточных чисел k его ступеней
U=U1*U2*....*Uk
его можно также найти по формуле i=n1/n2 (n1 — частота вращения электродвигателя электрического типа, требуемое кол-во оборотов/мин)
Также можно узнать передаточное число посчитав число зубьев на ведущей и ведомой шестернях и рассчитав их отношение.
Под мощностью мотор-редуктора подразумевается - номинальная входная и выходная мощность, она находится в прямой зависимости от электродвигателя и передаточного числа
Коэффициент полезного действия - это соотношение полезной работы к затраченной. КПД мотор-редуктора аналогично равен произведению КПД его степеней.
η=η1*η2*η3*...ηk
Динамический КПД - это отношение мощности получаемой на выходном валу приложенной в входному валу на входе. Выделяют также статический КПД.
Современные мотор-редукторы могут быть в горизонтальном и вертикальном исполнениях с одинаковыми параметрами.
Способы сборки корпусов мотор-редукторов (картеров): радиальный; осевой.
Радиальный - корпус собирается по осям валов, плоскость разъема расположена горизонтально.
Осевая сборка реализуется осевым перемещением закладываемых в корпус валов с зубчатыми колесами и подшипниками. В этой сборке подразумевается несколько разъемов корпуса.
Обычно мотор-редуктор имеет три ступени. Быстроходную, промежуточную и тихоходную, ступени переключаются с помощью шестерен.
Повышение момента редуктора приводит к увеличению массы, поэтому для крупногабаритной мощной техники и станков они изготавливаются индивидуально.
Компания НПП "Сервомеханизмы" предлагает три модели компактных мотор-редукторов с небольшим моментом:
MR15 (крутящий момент 3 Нм)MR31 (крутящий момент 15 Нм)MR40FC (крутящий момент 15 Нм)
Крепление двигателя с помощью фланца В14, по умолчанию монтирован двигатель постоянного тока 24B или 12В, следящий магнитный энкодер, у модели 40 FC встроенные концевые выключатели для контроля вращения выходного вала и вращающийся потенциометр.
Но кроме этого, мы предлагаем электродвигатели и редукторы отдельно, из которых можно скомплекторать мотор-редутор по индивидуальному запросу, а также конечно заказать готовый механизм.
Так как электродвигатели уже широко освещены на нашем сайте, рассмотрим более подробно сами редукторы, типы их передач и способы крепления к двигателю.
1) вал к валу - используют если хотят уменьшить габариты и массу механизма.
2) соединение с помощью компенсирующей муфты - для компенсации смещений (угловых, осевых, радиальных) и погрешностей при сборке, но при этом габариты привода увеличиваются.
Компенсирующие муфты бывают жесткие и гибкие (упругие, эластиные), смягчающие удары. Некоторые производители редукторов конструируют собственные полумуфты и делают один конец вала уже с полумуфтой, другая половина полумуфты со зведочкой входит в комплект.
3) соединение шестерней - червячный или коническо цилиндрический мотор-редуктор становится цилиндро червячным или цилиндро-коническо-цилиндрическим. Соединенные валы нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
4) клиноременная передача - также увелиничает габатиры окончательного механизма, нагузку на валы определяет сила предварительного натяжения ремней.Натяжение ремня происходит с помощью соединений шпилька-гайка, предварительно усиливают подшипниковый узел, ближний к присоединительному концу входного вала редуктора.
Мотор-редукторы с приводом от двигателя клиноременной передачей за рубежом изготавливают на базе основного (на лапах, с фланцем или насадного) исполнения редуктора.
6) насаживание мотор-редуктора на приводной вал
Насадное исполнение мотор-редуктора широко распространено и позволяет уменьшить осевые габаритные размеры. Осевую фиксацию обеспечивает гайка.
Они обычно изготавливаются по модульному принципу (из составных унифицированных частей).
а, д, и – соединение «вал к валу»,б, е, к – соединения компенсирующей муфтой,в, ж, л – соединения шестерней, г, з, м – соединение клиноременной передачей.
В редукторах для передачи вращательного движения применяются зубчатые колеса, образующие зубчатые зацепления, передающие движение на валы.
Зубчатые передачи бывают -
Зубчатые передачи бывают с внешним и внутренним зацеплением.Червячные зубчатые колеса выполняются цельными литыми,или кованными или составными. Степень точность зубчатых колес и передач определяется их конструкцией, назначением, скоростью и условиями работы механизмов. Зубчатое колесо с небольшим числом зубьев обычно называют шестерней, а с частыми зубьями - колесом.
Также передачи отличаются типом зацепления, отечественные мотор-редуторы изготавливают обычно с прямозубым зацеплением, тогда как на западе распространены более точные -косозубые.
Для обслуживания зубчатых передач применяют жидкие смазочные материлы, минеральные и синтетические масла. С синететическим маслом, согласно результатов исследований КПД несколько выше.
Конические передачи обычно используются при скорости до 30 м/с, червячные - до 12 м/с, глобоидные - до 20 м/с. С увеличением окружной скорости передач необходимо обеспечивать более точное изготовление колес.
Выбор подшипников и их установка в редукторах зависят от вида зацепления, нагрузки, расстояния между опорами, способа смазывания и охлаждения, условий монтажа и эксплуатации. В редукторах применяются подшипники качения и подшипниками скольжения, при скорости до 15 м/с обычно используют первые. Правильная установка подшипников качения является одним из важных параметров работы.
В последнее время были разработаны высокотехнологичные и экономически выгодные конструкции редукторов, отличающиеся долговечностью и высокой надежностью, высокими скоростями и точностью. В основном такая продукция производится в Европе, например, таковы редукторы Tramec , которые реализует наша компания.
Конические редуторы передают вращающий момент при пересекающихся осях (обычно оси ведущего и ведомого колеса пересекаются под прямым углом. Конические редуторы выполняются двух типов узкого (передадочные числа от 3 до 5) и широкого (от 1 до 2,5)Прямозубые конические передачи применяются при окружных скоростях до 3 м/с, с тангенциальными зубьями - до 12 м/с, с круговыми шлифованными до 30 м/с.Данный редуктор выбирается по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу.Конические редуторы производятся с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами.
Редукторы с цилиндрическими передачами могут передавать крутящие моменты в широком диапазоне, обеспечивать необходимые передаточные числа, обладают высоким КПД, простотой конструкциии, удобством монтажа, являются наиболее универсальными.
Цилиндрические передачи могут передавать крутящие моменты до 3000 кН*м, при окружных скоростях до 100м/с, они являются наиболее универсальными, подходящими под большинство задач, допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках электродвигателя
По ширине зубчатых колес подразделяются на узкий и широкий тип
Коническо - цилиндрические редукторы (быстроходная ступень выполняется конической, а последующие цилиндрическими) применяются в приводах транспортеров, питателей, конвейерных лентах, механизмах подач и т.п. так как редуктор и двигатель размещаются вдоль обслуживаемого механизма, не занимая лишней площади.крышками.
Червячные редукторы распространены в промышленности, наряду с коническими. червячные передачи преобразуют вращательное движение при скрещивающихся осях.используются в приводах, работающих в краткосрочном и среднесрочном режимах.
Достоинства - передача больших передаточных чисел в одной ступени, возможность передачи вращения от двигателя на вал под углом 90 градусов. низкий шум и вибрация, большая точность
Недостатки - потери на трение, большой нагрев.
В глобоидной (гипоидной) передаче увеличивается число одновременно работающих зубьев червяк имеет форму глобоида.Данный тип передачи похож на коническую, только оси пересекаются не под прямым углом и червяк- глобоид меньше чем коническая шестерея. ось ведущего вала не пересекается с осью ведомого вала.
Планетарные редукторы
Планетарные передача - сложный механизм, состоящий из зубчатых и фрикционных колес, их расположение напоминает планеты солнечной системы, откуда и название. Окружное усилие распределяется между несколькими колесами.
Составные части планетарной передачи:
Солнечная шестерня - находится в самом центре редутора,Коронная шестреня (еще называют кольцевая) - на переферической стороне, она "окружает" все шестерни и имеет зубцы с внутренней стороны.Сателлиты (еще называют планетарные) - малые шестерни между коронной и солнечной.Водило - с внешней стороны не видно, объединяет сателлиты, имеет оси для их вращения
Существует несколько разновидностей конструктивных исполнений планетарных редукторов
В зависимости от передаточного числа могут быть 1-2-3 и многоступенчатыми, планетарные передачи могут быть объединены в одном корпусе с цилиндрическими коническими или червячными.Валы редуктора могут располагать горизонтально и вертикально, на подшипниках скольжения (при высоких скоростях)или качения (при малых и средних скоростях)
В планетарных редукторах может быть большее количество передач. Окружное усилие распределяется между несколькими зубчатыми колесами.
Обеспечение максимальной точности способствует равномерному распределению нагрузки.
Моменты, передаваемые этими редукторами могут быть до 4000 кН*м
Для передачи больших мощностей используются зубчатые колеса меньшего диаметра, чем у цилиндрическими передач.
Планетарные передачи нуждаются в меньшем количестве масла для смазки, требуют высокой точности изготовления, имеют повышенный момент инерции
Если в редуторе несколько планетарных передач - это дифференциальный редуктор.
Просмотров: 20388 | Дата публикации: Пятница, 27 июня 2014 09:05 |
www.servomh.ru
May 22, 2015
Редуктор – система зубчатых и червячных передач преобразующая и передающая вращение от ведущего вала механизма к ведомому. Количество передач, используемых в конструкции редуктора, зависит от заданных параметров на выходе. Редукторы незаменимы в трансмиссии, когда необходимо снизить исходную угловую скорость вращения вала двигателя повысив при этом крутящий момент.
Можно выделить несколько видов редукторов:
Классифицировать редукторы можно по нескольким конструктивным особенностям: типу корпуса, типу механической передачи, типу подшипников, способу охлаждения, скоростям вращения, преобразуемой и передаваемой мощности.
В серийном производстве самые распространенные это литые корпуса, изготовленные согласно стандартизации. Самыми распространенными материалами при производстве корпуса редуктора, применяемыми в промышленном машиностроении, являются литейные виды чугуна и стали. При необходимости максимально облегчить редуктор при изготовлении корпуса используют облегченные сплавы. Для крепления редуктора или для его перемещения и транспортировки на корпусе всегда имеются специальные места: лапы или уши, специальные монтажные отверстия. Чтобы избежать протекания масла из редуктора, места выхода валов из корпуса уплотнены. На корпусах редукторов часто применяют конструктивные специальные элементы, например ребра жесткости или другие. Такие конструктивные особенности помогают предотвратить рост давления внутри корпуса, которое может возникнуть при работе вследствие нагрева.
При штучном изготовлении редукторов, позволяющим выполнять индивидуальные конструктивные задачи, часто применяют сварные корпуса дающие возможность сделать корпус не стандартной формы.
Типовая конструкция редуктора состоит из двух зубчатых колес, имеющих одинаковый размер зубьев, но различного диаметра. Число зубьев пропорциональна окружности шестерни. Например, у передачи с окружностью 40 см будет в два раза больше зубьев, чем у той же с окружностью 20 см. Работая в постоянном сцеплении, меньшее колесо совершает в два раза больше оборотов, чем большое за одну единицу времени. Редуктор это замкнутая система, в которой входная и выходная мощности остаются постоянными.
Передаточным отношением или передаточным числом редуктора называется обратное соотношение количества зубьев ведущей шестерни к количеству зубьев ведомой шестерни. Например, передаточное отношение в редукторе из двух зубчатых колес ведомое с 30 зубьями, а ведущее с 10 будет 30:10 или 3:1. Передаточное отношение относится к основным характеристикам редуктора. К таким характеристикам также относятся: КПД редуктора, передаваемая мощность, количество валов, количество зубчатых передач и максимальные угловые скорости валов.
Многоступенчатые редукторы позволяют получить гораздо белее высокое передаточное число, чем одноступенчатые благодаря дополнительным наборам шестерен. Например, редуктор, состоящий из трех блоков шестерен с передаточными числами 3: 1, 4: 1, и 5:1. В результате будет получено итоговое передаточное отношение 60: 1.
Автомобильная трансмиссия является типичным примером использования многоступенчатого редуктора. Коленвал двигателя вращается со скоростью 1500 – 3000 оборотов в минуту, что гораздо больше чем необходимо колесам. Трансмиссия снижает количество оборотов до необходимого для перемещения автомобиля в заданном режиме. В большинстве электроинструментов используются определенные формы редукторов для управления скорости вращения на выходе. Это позволяет использовать относительно маломощные электродвигатели для выполнения работ, где требуются гораздо более мощные.
lab-37.com
Рекомендации по выбору двигателя см. здесь
Тип редуктора выбирается по конструктивным соображениям.
КПД редуктора η зависит от качества зубчатой передачи, трения в подшипниках и в уплотнении вала, количества ступеней передачи.
Момент на валу редуктора:M2 = M1 х η х i, где M1 - момент на валу двигателя, η - КПД редуктора, i - передаточное число (коэффициент передачи).
n2 = n1 / i где n2 - скорость выходного вала,n1 - скорость двигателя,i - передаточное число.
Сервис-фактор - это эмпирический (из опыта) коэффициент, который определяет запас прочности мотор-редуктора. Чем больше запас прочности, тем дольше будет работать мотор-редуктор в заданном режиме.Типоразмеры мотор-редукторов, номинальные моменты и сервис-факторы не стандартизованы и зависят от производителя.
Сервис-фактор машины fBtot. определяется по таблицам производителя мотор-редукторов и зависит от режима работы:
В каталоге для каждого мотор-редуктора задаётся сервис-фактор fB и выходной момент M2. Выбирается мотор-редуктор с сервис-фактором fB, не меньшим сервис-фактора машины fBtot.
Для корректного выбора подшипников и прочности вала необходимо рассчитать предельные усилия, прикладываемые вдоль вала и поперёк (необходимо знать точку приложения силы, угол действия силы, величину силы).
Толстый вал может сломаться быстрее более тонкого вала, если плечо действия силы больше (то и момент больше).
Необходимо определиться с присоединительными размерами и с положением мотор-редуктора в пространстве, т.к. от этого зависит объём масла, расположение сливных отверстий, сопунов или вентиляционных фильтров, пробок контроля уровня масла и т.п.
Если установить мотор-редуктор в неправильном положении, то он быстро выйдет из строя.
Конструктивное исполнение по способу монтажа электродвигателей
Условия окружающей среды влияют на выбор:
Тип масла:
Контроль уровня масла:
Слив масла:
Вентиляция редуктора:
Если мотор-редуктор покупается для длительного хранения на складе, то он заказывается в специальной консервирующей смазке, полностью заполненный маслом. Перед началом эксплуатации его необходимо правильно расконсервировать, слить лишнее масло.
Для контроля подшипников могут быть предусмотрены датчик вибрации и датчик температуры масла.
Необходимо определиться с размером вала и его типом:
У цилиндрических соосных мотор-редукторов не бывает полого вала.
Уплотнение (в месте выхода вала наружу) предотвращает попадание в редуктор грязи и вытекание из него масла.
Необходимо рассчитать требуемый тормозной момент.
Выбрать питание тормоза:
Другие опции:
Предотвращает вращение вала двигателя в нежелательном направлении.
Необходимо определить положение клеммной коробки, и место положения сальников для ввода кабелей в эту коробку. При наличие тормоза, энкодера можно предусмотреть две клеммных коробки.
Российские производители приводной техники
Приводы и двигатели постоянного тока
www.maxplant.ru