ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Защита поддона картера двигателя: вклад в надежность. Двс поддон


Поддон картера двигателя: ремонт

Картером называют всю нижнюю часть блока цилиндров двигателя. Поддон картера двигателя – это съемный элемент, отформованный из листового металла или же отлитый из алюминия. Деталь представляет собой нижнюю часть мотора.

поддон картера двигателя

Конструкция и назначение

Главная функция поддона для современных моделей силовых агрегатов – это накопление и хранение масла, которое стекает с деталей мотора. Также, как уже было замечено, поддон картера двигателя защищает внутренние элементы от агрессивного влияния окружающей среды. Еще на дне поддона собираются частицы металла, которые образуются вследствие износа деталей трения. Кроме этих задач, деталь помогает охлаждать моторные масла и защищает смазочную жидкость от расплескивания.

Чаще всего эту деталь производят при помощи штампования, а в качестве материалов хорошо подходят мягкие и эластичные сорта сталей. Такой материал выбран не случайно – готовая деталь при повреждениях не лопнет, а лишь деформируется. Поддон сделан в форме неглубокой ванны. В верхней его части имеется плоскость с крепежными отверстиями. В зависимости от типа силового агрегата и уровня его технологичности, поддон картера двигателя может иметь и другую, чаще более сложную форму. Это сделано для того, чтобы максимально избежать соприкосновения с деталями трансмиссии или подвески.

пробка поддон картера двигателя

Если мотор форсированный, тогда поддон должен быть изготовлен из алюминиевых сплавов. В таких деталях обязательно реализованы ребра, которые способствуют охлаждению масла. При замене смазочного материала, чтобы слить отработанный продукт, на многих автомобилях имеется пробка. Поддон картера двигателя имеет сливное отверстие с резьбой – если пробку открутить, можно удобно слить отработанную смазку. Однако главная функция этой детали – не защита шатунно-поршневой группы и коленчатого вала, а накопление и хранение смазки. А еще на дне емкости-поддона накапливается стружка, образующаяся из-за износа трущихся пар. Она настолько маленькая, что свободно проходит через масляный фильтр, а поддон в этом случае выполняет роль пассивного фильтра.

Типичные поломки

Эта деталь настолько проста, что для выведения ее из строя необходимо сильно постараться. Единственное, что может случиться, – это повреждение вследствие наезда на различные препятствия. В этом случае арматура, камень, внезапный пень могут просто деформировать или же пробить элемент. Чаще всего ремонт поддона картера двигателя необходим легковым автомобилям с передним типом привода и продольным либо поперечным расположением мотора.

Что будет, если не ремонтировать или не менять поддон?

Итак, если элемент поврежден, то это однозначно отразится на работе силового агрегата. Рассмотрим несколько повреждений. Если случилась глубокая деформация одной из плоскостей без пробоины на моторе с маслоприемником, а сам поддон изготовлен из алюминиевого сплава либо из пластика, то в этой ситуации есть риск, что маслоприемная трубка будет выше уровня смазочной жидкости. Часто при таких повреждениях эти детали и вовсе обламываются.

защита поддона картера двигателя

Если масло не вытекло, однако деформация достаточно глубокая, необходимо долить нужное количество масла и попробовать запустить двигатель. В случае незначительных деформаций и отсутствия пробоя маслоприемное устройство может и не обломаться, однако зазор между трубкой и дном поддона сильно уменьшится – этого может хватать для работы двигателя под невысокими нагрузками. Важно учитывать, что, если поддон получил повреждения, в любой момент двигатель может ощутить «масляное голодание» при резких ускорениях и увеличении оборотов. Все это не лучшим образом скажется на всех узлах. Наиболее распространенные последствия масляного голодания – прихватывание верхнего шатунного вкладыша, что влечет за собой заклинивание всего двигателя. Также вкладыш может провернуться в процессе работы. В крайнем случае произойдет обрыв шатуна, что приведет к повреждению блока цилиндров.

Как отремонтировать поддон картера

Если поддон картера двигателя пробит, то первым делом необходимо сразу же заглушить мотор. Если этого не сделать, то из-за быстрого снижения уровня смазочной жидкости прекратится ее подача в ответственные узлы и начнется масляное голодание.

герметик для поддона картера двигателя

Ремонт поддона не сложен, особенно если последний изготовлен из стали. Такие детали демонтируют и при помощи молотка рихтуют вмятину. Если деталь получила пробоину, ее можно заварить или заклеить отверстие холодной сваркой. Алюминиевые поддоны восстанавливают при помощи сварки в среде аргона – это недорогой и эффективный способ восстановления данного элемента.

Замена поддона картера

Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается. ремонт поддона картера двигателя

Теперь можно открутить поддон, сдвинуть его вперед и опустить. После установки нового элемента заменяется прокладка. Важно использовать герметик для поддона картера двигателя при установке. Он позволит получить более плотное соединение, и после замены не будет течь масло.

Как защитить поддон картера от повреждений

Ремонт картера – удовольствие недешевое, а автомобиль с дырой в поддоне и уже вытекшей смазкой необходимо еще и довезти к месту ремонта. Лучше сразу позаботиться о моторе. Защита поддона картера двигателя должна быть установлена на всех автомобилях, которые перемещаются по дорогам нашей страны. Это специальный лист, который изготавливается из стали, алюминия, пластика, титана или нержавеющей стали и закрывает двигатель снизу.

fb.ru

что делать в этом случае

Пробит поддон картера что делать

Ни для кого не секрет, что состояние дорог на территории СНГ оставляет желать лучшего. Речь идет о самом асфальтном покрытии, которое имеет многочисленные глубокие выбоины и ямы, а также об открытых люках, поребриках, бордюрах с острыми краями, камнях, торчащих металлических прутах и т.п.

С такими препятствиями на дорогах ежедневно сталкиваются сотни автомобилистов. При этом, как правило, страдают не только бамперы и декоративные пластиковые элементы в нижней части кузова, но и днище автомобиля, а также двигатель. Далее мы поговорим о том, что может произойти, если водитель пробил поддон двигателя, что делать в подобной ситуации и  как устранить неисправность.

Читайте в этой статье

Как избежать повреждения двигателя в случае пробоя поддона картера

Пробил поддон картера течет масло

Начнем с того, что перечисленные выше повреждения грозят не только легковым авто, но и транспортным средствам с увеличенным дорожным просветом (городские кроссоверы и внедорожники).

При этом одной из самых серьезных проблем наряду с помятыми порогами или различными неполадками по ходовой части можно считать ситуацию, когда по той или иной причине оказался пробит поддон картера двигателя.

Важно понимать, что данная неисправность способна в считанные секунды привести к тому, что двигатель автомобиля выйдет из строя, а для его восстановления потребуется дорогостоящий ремонт или даже полная замена ДВС на контрактный  мотор.

Прежде всего, нужно учитывать, что дальше продолжать движение на автомобиле с пробитым поддоном категорически запрещено. Дело в том, что сам поддон на большинстве авто является своеобразным резервуаром для моторного масла (исключением можно считать систему с сухим картером).

Из поддона маслонасос системы смазки осуществляет постоянный забор смазочного материала, после чего подает моторное масло под давлением к нагруженным трущимся элементам и узлам внутри силового агрегата.

Вполне очевидно, что моторное масло попросту вытечет наружу даже через незначительную трещину в поддоне, а без должного количества смазки давление масла упадет, начнется масляное голодание, в результате чего двигатель будет подвержен сильнейшему износу. Если же течь сильная, тогда силовой агрегат может и вовсе заклинить буквально за несколько минут.

С учетом вышесказанного необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

Как уже было сказано, большинство автомобилей имеют «мокрый» картер, в котором находится масло. При этом поддон условно является самой нижней точкой мотора. Необходимо внимательно осмотреть указанный поддон на предмет трещин, сильных вмятин, свежих сколов и т.д. Если течи масла нет, тогда следует просто запомнить, где находится место удара.

Затем (только при условии отсутствия сильных и обширных вмятин на поддоне) двигатель можно завести, после чего нужно оценить работу силового агрегата на предмет посторонних шумов, стуков и т.д. Также нужно проследить, чтобы на приборной панели не горела лампочка аварийного давления масла. Если все в порядке, можно продолжить движение своим ходом.

При этом в дальнейшем СТО все же нужно посетить, показав специалистам тот участок, на который пришелся удар. Дело в том, что это место может потребоваться дополнительно усилить, так как в следующий раз даже незначительный удар по поддону будет способен привести к образованию большого раскола и т.п.

Итак, если же видна сильная вмятина, но течи нет, или была найдена трещина на масляном поддоне, через которую течет моторное масло с той или иной степенью интенсивности, тогда заводить двигатель нельзя.  В этом случае необходимо менять или ремонтировать пробитый картер двигателя.

Читайте также

Ремонт масляного поддона картера: что нужно знать

Ремонт масляного поддона заварить поддон картера

Начнем с того, что многие владельцы пытаются заделать пробоину самостоятельно. Некоторые также пытаются решить проблему прямо на месте, чтобы иметь возможность добраться до станции техобслуживания своим ходом. Для этих целей (в зависимости от степени повреждений) могут использоваться герметики, жидкая сварка, обычная сварка, металлические заклепки или даже деревянные чопики-заглушки.

Сразу отметим, что самому подобными кустарными методами ремонтировать поддон не следует, так как давление в картере быстро выдавит самодельную заглушку и т.д. Единственным исключением можно считать ситуацию, когда фактически в поддоне от удара образовалась всего лишь микротрещина, через которую утечки масла видны, но при этом вполне прогнозируемы и происходят с малой интенсивностью на разных режимах работы мотора (масло вытекает медленно, сама течь незначительна.)

В этом случае  можно попытаться использовать какой-либо подходящий наружный герметик (не стоит заливать составы типа «стоп-течь» прямо в моторное масло), затем следует долить масло почти до максимума по щупу и двигаться на машине своим ходом.

Во время движения нужно избегать даже средних нагрузок на ДВС и повышения оборотов коленвала более чем на 25 % от общего доступного числа на тахометре (чем выше обороты, тем больше давление в системе смазки, что повышает вероятность усиления имеющейся течи).

Параллельно в процессе такой езды нужно внимательно следить за лампочкой давления масла, а также через небольшие отрезки пути делать остановки, проверять уровень масла в двигателе и повторно осматривать поврежденный участок поддона. Также следует понимать, что данный способ доставки авто в сервис своим ходом предполагает поездки только на сравнительно небольшие расстояния.

Становится понятно, что оптимально доставить автомобиль на эвакуаторе или на буксире. Во втором случае необходимо соблюдать все правила буксировки ТС в зависимости от типа установленной КПП (механическая коробка, автоматическая, роботизированная, коробка-вариатор и т.д.). Помните, неправильная буксировка является частой причиной серьезных повреждений, причем как самой коробки передач, так и двигателя.

После того, как автомобиль был доставлен в сервис, можно сразу заменить деталь, однако следует готовиться к определенным финансовым расходам. Более того, на некоторых двигателях стоимость самого поддона и цена услуг по его замене может оказаться достаточно высокой, так как для замены детали потребуется выполнить достаточно большой объем сложных работ.

Защита двигателя как выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать защиту двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных типах защит поддона картера, а также их особенностях, которые нужно обязательно учитывать при подборе для того или иного автомобиля.

Именно по этой причине многие идут по другому пути и предпочитают отремонтировать поддон картера одним из доступных способов, который предложат специалисты. Каждый способ подбирается индивидуально, в зависимости от материала, из которого изготовлен сам поддон картера (сталь или алюминий). Также учитывается обширность и характер повреждений, риск дальнейшего увеличения трещин и т.д.

Обычно ремонт стальных поддонов выполняется при помощи сварки, также поддоны заклеивают специальным герметиком, используется холодная сварка, стекловолокно и т.д. Если же деталь изготовлена из алюминия, для ремонта требуется аргонная сварка.

Вполне очевидно, что одним из самых надежных и проверенных способов является решение заварить поддон картера. При этом поддон нужно снимать с двигателя, так как использовать сварку без снятия прямо на ДВС категорически запрещено. Дело в том, что высокие температуры могут повредить остальные элементы и детали внутри агрегата.

Подведем итоги

Как видно, повреждения поддона картера являются серьезной неисправностью. Ремонт такой поломки также имеет определенные трудности и может оказаться весьма затратным. По этой причине настоятельно рекомендуется сразу устанавливать дополнительную защиту картера двигателя.

При этом штатные решения, которые могут устанавливаться на автомобиль, выполнены из пластика и представляют собой больше защиту от грязи и влаги, чем от ударов. Это значит, что защиту двигателя нужно приобретать отдельно, отдавая предпочтение максимально прочным изделиям из металла.

Еще добавим, что при выборе защиты двигателя нужно также учитывать, что подкапотное пространство становится более герметичным и закрытым от попадания наружного воздуха. Это может вызвать проблемы с охлаждением силового агрегата, особенно когда автомобиль долго простаивает в пробках с заведенным двигателем.

По указанной причине желательно покупать только сертифицированные изделия, которые специально рассчитаны производителем под конкретный автомобиль и его особенности (точки крепления, отверстие для слива масла и т.д.), а не более доступные по цене универсальные решения.

Напоследок отметим, что даже после установки защиты двигателя все равно не следует полностью полагаться на данное решение. Дело в том, что защита в ряде случаев позволяет эффективно избежать повреждений поддона. Однако при попадании в глубокие ямы или при наездах на бордюры и камни на высокой скорости риски того, что пробит поддон картера через защиту, все равно присутствуют.

Простыми словами, даже стальной лист защиты способен погнуться или пробиться от серьезного удара (например, арматурой). Это значит, что если произошел наезд на препятствие, при этом стоит защита, двигатель все равно нужно сразу глушить и осматривать. Только своевременно обнаруженная проблема позволяет избежать перегрева двигателя, масляного голодания или заклинивания в результате утечки масла.

Читайте также

krutimotor.ru

Поддон картера двигателя

Запасной поддон картера двигателя стоит захватить собой тому, кто отправляется штурмовать серьезное бездорожье

Двигатель

Картер - нижняя часть блока цилиндров, а поддон - нижняя часть картера. Прикрывая собой коленчатый вал и другие детали кривошипно-шатунного механизма, он одновременно служит резервуаром системы смазки.

Конструкция и назначение поддона картера 

Общая форма поддона картера напоминает ванну небольших размеров. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкапотном пространстве может иметь сложную конфигурацию днища, позволяющую избежать соприкосновения с расположенными под ним деталями подвески или трансмиссии, например, с редуктором переднего моста.

Выражение "сухой картер" означает, что запас масла для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительном бачке

Основное назначение поддона картера – сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Дополнительная функция – сбор мелких абразивных частиц, образующихся в результате трения металлических деталей друг об друга.

Избыток масла, не задействованного в данную секунду в рабочем процессе, собирается в поддоне картера, откуда его захватывает маслозаборник, чтобы пустить в дальнейшую циркуляцию.

Маслозаборник находится на небольшом расстоянии от дна поддона, а не на самом дне, чтобы металлическая стружка и другие продукты износа не попадали в каналы системы смазки. Мелкие частицы металла накапливаются на дне поддона, и их можно удалить из двигателя, сняв поддон. Нередко на дне поддона с внутренней стороны можно увидеть магнит или несколько магнитов, предназначенных для удержания на месте металлической стружки.

Чтобы масло на ходу не плескалось и не отливало от маслозаборника, на дне поддона предусмотрены противоотливные переборки

Отверстие с резьбовой пробкой на дне поддоне картера служит для слива масла и закрывается металлической пробкой с резьбой и уплотнительной шайбой. Уровень масла в поддоне проверяется с помощью масляного щупа через специальное отверстие в блоке цилиндров.

Крепление поддона к картеру производится с помощью болтов через специальную уплотнительную прокладку из пробки или резины (реже, при помощи герметика).

В сливное отверстие поддона картера можно вставить сделанный в виде пробки с резьбой небольшой электрический тен для подогрева масла зимой. Этот аксессуар можно найти и заказать в интернете

Успешное возвращение масла в область, где расположен маслозаборник, после его отбрасывания от коленчатого вала, обеспечивает горизонтальный отражатель. Он имеет наклонную конструкцию и устанавливается над поддоном.

Дополнительная функция поддона - защита деталей кривошипно-шатунного механизма от повреждений и грязи. 

Особенности изготовления поддона картера

Изготавливается эта деталь из стали или алюминиевого сплава методом штамповки. Для изготовления поддона картера применяется сталь с высокими характеристиками вязкости, чтобы не допустить разрушения при ударах о твердые предметы. Дополнительные элементы наподобие противоотливных шторок привариваются к днищу после выхода детали из-под пресса.

Характерные поломки поддона картера двигателя

С поддоном картера может произойти практически единственная, но очень опасная поломка - его можно пробить.

Даже самые мощные и высокие автомобили не застрахованы от таких повреждений. Поддон картера – наиболее уязвимая часть двигателя, так как находится ближе всего к дороге, поэтому его легко пробить, наскочив на препятствие - крупный камень или другой твердый предмет.

Пробой поддона картера влечет за собой утечку масла из системы смазки. Это грозит серьезными повреждениями двигателю автомобиля, особенно, если течь не будет замечена вовремя, поэтому многие автолюбители прибегают к установке защиты поддона картера.

blamper.ru

Как заменить поддон картера самостоятельно?

Поддон картера В конструкции транспортного средства даже несущественные, на первый взгляд, детали могут играть очень важную роль в функционировании всего механизма. Взять хотя бы поддон картера. О нем вспоминают намного реже, нежели о других частях двигателя, но если он выйдет из строя, то силовому агрегату придется несладко. Поэтому осуществлять замену данного элемента следует при малейших подозрениях в его неисправности, а как это сделать в домашних условиях – вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Что нужно знать о поддоне картера?

Картер – главная впускная деталь автомобильного мотора, а ее изолированное внутреннее пространство является самой большой полостью силового агрегата. Именно здесь размещается коленвал, а в верхней части элемента установлен блок цилиндров. Поддон картера представлен в виде тонкостенного резервуара со сливным отверстием, закручивающимся пробкой.

Зачастую такие емкости изготавливают из листовой стали и крепят к основанию конструкции посредством специальных болтов. В качестве уплотнения между ними и поверхностью крепления могут устанавливаться специальные пробочные или картонные прокладки. Поддон картера автомобильного двигателя используется как специальная емкость для моторного масла, ограждая кривошипно-шатунный механизм от грязи и инородных тел.

Поддон картера В случае повреждения поддона (неважно, вмятина это или пробой), следует сразу же прекратить передвижение и заглушить двигатель. Затем осмотрите место повреждения: если вы не заметили вытекания масла из поддона, попробуйте еще раз прокрутить стартером двигатель, не запуская его (также с распределителя зажигания можно снять центральный провод).

Если двигатель проворачивается легко, без любых посторонних звуков, а лампа контроля давления смазочной жидкости гаснет, тогда можно запустить силовой агрегат. Только не забудьте убедиться, что давление смазки в норме. Так вы сможете добраться до ближайшей станции технического обслуживания или к месту жительства.

Чаще всего от подобных проблем страдают легковые автомобили с передним приводом и продольным или поперечным расположением двигателя, что обусловлено особенностями их конструкции.

2. Что будет, если сломанный поддон не заменить вовремя?

Если поддон двигателя получил повреждение (например, вследствие ДТП), то это обязательно отразится на работоспособности силового агрегата. Исходя из характера повреждений поддона, выделяют три основных варианта поломок:

«Подмятие» (глубокая деформация) плоскости детали без образования сквозного отверстия (пробоя) на двигателях с маслоприемником, изготовленным из алюминиевого сплава или пластика (моторы со стальными штамповочными поддонами или с деталями со стальными вставками). Если на автомобиле установлен пластиковый поддон, или же элемент из алюминиевого сплава, а вмятина довольно глубокая, вполне возможно, что трубка маслоприемника (ее конец находится примерно в 5 мм от дна поддона) также пришла в негодность (обломалась).

Поддон картера В такой ситуации трубка маслоприемника может оказаться выше уровня масла, а если жидкость не вытекла (под днищем машины вы не обнаружили масляные пятна), но вмятина достаточно глубока, необходимо долить нужное количество смазочного материала и попробовать запустить мотор. Если лампа давления погаснет – можно попытаться аккуратно, в «аварийном» режиме доехать до автосервиса или гаража. Однако лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора.

Все последующие ремонтные мероприятия могут ограничиться демонтажем поддона и его заменой, что в большинстве случаев непросто сделать (конструкция некоторых транспортных средств требует снятия всего двигателя). Замена поврежденного поддона обойдется вам намного дешевле, нежели полный ремонт или установка нового силового агрегата.

В тех случаях, когда деформация поддона незначительна и пробоя нет (часто встречается на двигателях с алюминиевыми или пластиковыми элементами), маслоприемник не обламывается, но зазор между ним и дном поддона сильно уменьшаться. Оставшейся щели хватает для того, чтобы обеспечить работу масляной системы в режимах неинтенсивной циркуляции, то есть на холостых оборотах и невысоких оборотах под нагрузкой. Также следует учитывать возможность появления «масляного голодания» всех пар трения силового агрегата при резком увеличении оборотов.

Естественно, это крайне негативно сказывается на функционировании автомобиля. Проще говоря, если вмятина на поддоне незначительная, масло не вытекает, а при пробном запуске контрольная лампа давления смазочной жидкости гаснет, то все должно работать как надо.

Но на практике, большинство современных транспортных средств обладает достаточно примитивной системой контроля, и вся информация поступает только от одного датчика, который имеет порог срабатывания при давлении 0,5- 0,8 Бар (более точные цифры зависят от типа конструкции). И тут отнюдь не важно, отображается аналогичная информация на дисплее или нет, так как все данные поступают от того самого порогового датчика: 0,5 Бар есть – все хорошо. Но автомобильный мотор не может работать, например, на 4000 об./мин при давлении масла 0,5-0,8 Бар, ведь, в зависимости от количества оборотов, характеристики необходимого двигателю давления резко возрастают.

Поддон картера Еще сравнительно недавно почти каждый щиток приборов обладал стрелочным масляным манометром, и у водителя была возможность увидеть изменения давления масла, сопровождающие рост или падение числа оборотов. В некоторых случаях присутствует манометр и контрольная лампа. Учитывая, что проверить давление масла на большинстве современных автомобилей, работающих на оборотах движения, практически невозможно, а аварийная лампа давления не светится, можно аккуратно, на низких оборотах и с минимальной нагрузкой продолжить движение к ближайшей СТО.

Сквозные отверстия, то есть пробои поддона – также нередкое явление. Если вы обнаружили под автомобилем масляное пятно – не пытайтесь запустить двигатель. Следует вызвать эвакуатор и отправить транспортное средство к специалистам автосервиса. Конечно, потребуется вскрытие поддона, снятие маслоприемника и экрана (если таковой имеется) и обязательное вскрытие шатунных (желательно и коренных) вкладышей. Также снизу осматривают поверхности гильз цилиндров.

Объем возможных повреждений прямо зависит от скорости остановки двигателя сразу после образования пробоя в поддоне и от того, не пытался ли автовладелец снова завести мотор. Даже несколько десятков секунд работы без масла могут повлечь за собой появление задир на всех основных парах трения.

Самыми распространенными последствиями масляного голодания и нулевого давления являются:

1. Прихват верхнего шатунного вкладыша (одного из цилиндров), его расплавление и заклинивание мотора;

2. Поворот вкладыша, появление стука при работе силового агрегата. Кроме того, возможно повреждение других пар трения, поворот других вкладышей, а в крайнем случае – обрыв шатуна и повреждение блока цилиндров.

Замена поддона картера Наиболее важной парой трения выступает «поршень - стенка цилиндра». В случае ее повреждения стоимость ремонта заметно возрастет. Повреждение этой пары при работе без масляного тумана также зависит от многих конструктивных факторов: величины поршневого зазора, наличия/отсутствия графитового покрытия (так называемой «юбки» поршня) и его микрорельефа.

3. Как происходит замена поддона картера?

Весь процесс замены поддона картера можно условно разделить на два этапа: снятие поврежденного элемента и установка новой детали.

Демонтаж выполняется в следующем порядке:

1. Отрицательную клемму отсоединяют от АКБ.

2. Снимают воздухозаборник.

3. Отсоединяют нижнюю защиту двигателя (щиток).

4. Моторное масло необходимо слить, после чего заменить прокладку и вкрутить обратно сливную пробку.

5. Открутите болты крепления передней опоры двигателя, отверните крепежные гайки стабилизатора и замените самоконтрящиеся гайки.

6. Отсоедините от датчика уровня масла разъем проводки.

Замена поддона картера 7. Отсоедините разъем проводки от датчика давления масла. Его нужно закрепить таким образом, чтобы избежать его повреждения при подъеме силового агрегата.

8. На моделях машин с автоматической трансмиссией следует отсоединить маслопроводы от поддона.

9. Теперь необходимо снять стабилизатор и поднять мотор с помощью подъемника.

10. Снимите пружины передней подвески.

11. Переднюю ось автомобиля следует поднять при помощи лебедки, после чего отворачивают пластиковые крышки над двумя задними точками передней оси.

12. Открутите крепежные болты передней оси и протрите резьбовые отверстия, заменив все болты крепления новыми.

13. Опустите переднюю ось.

14. Открутите болты крепления поддона, передвиньте его вперед и опустите. Снимите элемент и замените болты и прокладку.

Второй этап замены поддона – установка, предусматривает обратную сборку всех механизмов. Но тут важно соблюдать все требования к моменту затяжки крепежных элементов.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

поддон картера

Поддон картера — это деталь, отформованная из листового металла, или отлитая из алюминиевого сплава (на некоторых двигателях), которая является съёмной нижней частью картера двигателя. Прикрывая и защищая от попадания пыли, воды и грязи коленчатый вал, шатуны и другие детали кривошипно-шатунного механизма, поддон одновременно является ещё и резервуаром для хранения моторного масла для системы смазки, если конечно система смазки обычная, а не с сухим картером. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет описано всё, что связано с поддоном картера, а так же о прокладке поддона, её замене и другие нюансы.

поддон картера

Поддон картера стальной штампованный (внизу) и легкосплавный литой с рёбрами охлаждения (вверху).

Поддон картера — конструкция и назначение.

Основное назначение поддона большинства двигателей это:

Форма и конструкция стального поддона картера у большинства серийных двигателей довольно проста (см. фото чуть выше) и напоминает ванну небольших размеров и без острых углов, в верху которой по периметру отогнута кромка, представляющая собой плоскость с рядом отверстий, для подсоединения (через прокладку поддона) к плоскости нижней части картера двигателя. Поддон чаще всего изготавливают методом штамповки из довольно эластичных мягких сталей, чтобы готовая деталь (то есть поддон) не лопался от ударов о препятствия, а лишь деформировался.

Но в зависимости от сложности конструкции двигателя и его расположения под капотом машины (или на раме мотоцикла) поддон картера может иметь более сложную форму, которая позволяет избежать соприкосновения с расположенными под ним (или сбоку от него) деталями подвески или трансмиссии автомобиля, особенно у машин, имеющих редуктор переднего моста.

Ну а если мотор ещё и форсированный, то поддон картера желательно отлить из алюминиевого сплава и сделать его с рёбрами охлаждения, например как на фото в самом верху (что и делают на многих спортивных автомобилях и мотоциклах), и это конечно же благоприятно скажется на тепловом режиме двигателя, так как поддон картера будет выполнять ещё и роль радиатора охлаждения моторного масла. О тюнингованных поддонах, улучшающих тепловой режим двигателя мы ещё поговорим чуть позже, в разделе «Поддон картера самодельный или тюнинговый «

Но всё же основное назначение поддона картера — это сбор и хранение моторного масла, которое циркулирует по системе смазки двигателя. К тому же на дне поддона скапливаются ещё и мельчайшие абразивные частицы, которые образуются в от трения деталей двигателя и которые не задерживаются в масляном фильтре. Таким образом поддон двигателя выполняет ещё и полезную роль пассивного фильтра (точнее отстойника), задерживающего продукты износа деталей на дне.

А для улучшения этой функции, многие водители (и я в том числе) устанавливают на дно поддона картера постоянный магнит, который хорошо притягивает мелкую металлическую пыль и не даёт ей встряхиваться при проезде неровностей дороги. Кстати и многие производители мотоциклов и автомобилей тоже устанавливают магнит в поддон, но чаще всего этот магнит находится на пробке для слива масла.

Как знают многие, при работе двигателя избытки моторного масла сливаются обратно в поддон и собираются там на определённом уровне (уровень проверяется с помощью щупа), откуда масло снова засасывает масло-заборник масляного насоса, чтобы далее направить масло в масляный фильтр и далее подать под давлением в каналы системы смазки, для дальнейшей циркуляции по системе и смазки всех трущихся пар.

Поддон картера

Поддон картера двигателя с противоотливной перегородкой А и с колодцем Б.

Сам маслозаборник должен находиться на некотором небольшом расстоянии от поверхности дна поддона, а не впритык к дну, чтобы мелкая металлическая пыль и вообще все продукты износа деталей двигателя не попадали в масло-заборник и в каналы масляной системы.

А чтобы моторное масло в движении машины по плохим дорогам не плескалось и не убывало от масло-заборника, на дне поддонов многих внедорожников (или внедорожных мотоциклов) имеется колодец Б для расположения в нём маслозаборника (см. фото слева) и внутри поддона закреплена противоотливная перегородка А (их может быть несколько) выполненные из листового металла.

И на некоторых двигателях (особенно мотоциклетных или джипов) в районе масло-заборника без небольшого углубления (в виде колодца) не обойтись при поездках по неровностям холмов, ведь колодец препятствует изменению или понижению уровня масла при сильных наклонах (кренах) машины. Ну и как было сказано выше, все мелкие частицы от износа металла накапливаются на самом дне поддона (или на магните, приклеенном на дне колодца), и их потом конечно же желательно удалить из поддона, слив старое масло и сняв поддон при замене масла.

Для слива отработанного масла в поддоне (при его изготовлении) сверлится отверстие и затем в это отверстие вваривается футорка с внутренней резьбой, в которую затем вкручивается резьбовая пробка, имеющая с наружной стороны грани под наружный или внутренний шестигранный ключ. Пробка снабжается мягкой кольцевой прокладкой изготовленной из отозжённой меди или иного мягкого и маслостойкого материала.

Как я отметил выше, поддон картера в верхней части имеет отогнутую по всему периметру кромку, которая имеет ровную плоскость с множеством отверстий. С помощью этих отверстий и производится крепление поддона к нижней части картера двигателя (которая  имеет ответную плоскость с ответными отверстиями с внутренней резьбой).

И крепление поддона производится с помощью болтов (чаще всего болты с резьбой М6 под ключ на 10, но могут быть и под внутренний шестигранник), а крепится поддон через специальную уплотнительную прокладку, изготовленную из пробки или масло-термо-стойкой резины. О прокладке и её замене мы ещё поговорим чуть позже.

Поддон картера двигателя настолько простая деталь, что она практически никогда не выходит из строя, за исключением тех случаев, когда транспортное средство наезжает на выступающие из земли препятствия (камни, пни, арматура и т.п), которые могут погнуть или пробить поддон.

В случае пробивания поддона острым предметом разумеется тут же следует заглушить двигатель, иначе из-за резкого понижения уровня масла может прекратиться его подача к трущимся парам двигателя и в итоге заклинивание деталей мотора (шеек коленчатого вала и вкладышей) и последующий дорогостоящий ремонт двигателя.

Сам поддон отремонтировать совсем несложно (особенно стальной) если его снять с двигателя, затем выстучать изнутри (отрихтовать) замятости и далее заварить пробоину электросваркой. Ну а если пробит картер, а не поддон, то как и какими способами его отремонтировать я написал отдельную статью вот тут. А чтобы защитить картер и его поддон от подобных неприятностей, желательно изготовить и установить защиту картера (о защите картера и о её изготовлении подробно я написал вот здесь).

Кстати, автомобилистам живущим в северных регионах очень полезно купить подогревающее масло устройство, которое можно вмонтировать в поддон картера и перед запуском двигателя после холодной ночной стоянки будет очень полезно включить подогрев, который обеспечит более лёгкий пуск двигателя, а так же облегчит жизнь аккумуляторной батарее.

поддон картера

Поддон картера мотоцикла Днепр с самодельным подогревом: 1 и 2 — вваренные в поддон футорки с карболитовыми вставками, 3 — тэн, работающий от сети 220 вольт.

Устройства для подогрева масла в поддоне бывают разные, от самых мелких и маломощных (на подобии свечей накаливания дизилей), которые можно вкрутить вместо штатной сливной пробки, до более мощных подогревающих устройств, которые работают от сети и которые можно установить только лишь доработав поддон, например вырезать отверстия и вварить футорки 1 и 2, как на фото слева (или фанец) под крепление более мощного тена 3 подогревающего устройства, которое будет работать от сети в гараже (или от переноски с розеткой, скинутой на улицу под вашим окном), а не от бортовой сети автомобиля.

Это позволит сберечь энергию аккумулятора, да и прогрев моторного масла в поддоне будет намного быстрее, ведь устройство более мощное. Подробнее об устройствах для подогрева я написал отдельную более подробную статью вот тут. А о самодельном подогревателе топлива желающие читают здесь.

Прокладка поддона картера.

Прокладка поддона картера необходима для предотвращения утечек моторного масла из под плоскостей сопряжения верхней части поддона и нижней части картера двигателя.

Как было написано выше, поддон двигателя практически вечен и в нём нечему ломаться, если конечно он не будет стукнут о дорожные препятствия. Ремонт поддона прост: трещины зачищают болгаркой, обезжиривают и далее заваривают полуавтоматом, если поддон стальной, или аргонно-дуговой сваркой, если поддон картера изготовлен из алюминиевого сплава.

прокладка поддона картера

Прокладка поддона картера: составная (вверху) и цельная (внизу).

Но бывает, что в районе стыковки поддона с нижней частью картера двигателя (с плоскостью картера) появляются утечки масла. Постоянный контроль уровня масла и его постоянная доливка начинают напрягать и авто (или мото ) владелец начинает понимать, что так дальше жить нельзя и с этим необходимо наконец то что то делать.

Недержание масла как правило появляется со временем, в процессе старения прокладки поддона, которая со временем трескается, дубеет и теряет эластичность и герметичность. Обнаружить утечку очень просто, если осмотреть место стыковки поддона и картера и в случае потери герметичности прокладки её конечно же следует заменить новой.

Чтобы лучше увидеть точное место утечки масла, следует отмыть поддон и картер двигателя в районе прокладки и затем завести двигатель и понаблюдать снизу, откуда появляется масло.

Прокладки чаще всего изготавливают из листовой пробки, масло-стойкой резины, или других масло-стойких и эластичных материалов и бывают составными и цельными (см. фото чуть выше). Заменить прокладку совсем несложно даже для новичков и стоит она не дорого, но при этом ещё очень желательно будет промыть поддон двигателя от осадка на дне поддона, состоящего из мельчайших частиц продуктов износа деталей двигателя. А вообще желательно сделать все операции (замену прокладки, масляного фильтра и масла, промывку поддона).

Перед заменой прокладки поддона загоняем машину над смотровой ямой, или на подъёмник (ну или просто потдомкратив переднюю часть машины) и открутив сливную пробку далее сливаем старое масло — все эти операции я уже подробно описывал в статье про замену моторного масла вот в этой статье.

Далее откручиваем по периметру поддона удерживающие его винты и сняв поддон отмываем его изнутри и снаружи (для отмывки подойдёт дизельное топливо) и удаляем с плоскостей стыковки поддона и картера двигателя остатки старой прокладки.

Ну и теперь можно устанавливать новую прокладку на своё место. Это лучше сделать так: берём чистый поддон двигателя и на его верхнюю плоскость, предназначенную для соприкосновения с прокладкой поддона. Затем так же как и прокладку масляного фильтра смазываем с обоих сторон новую прокладку чистым моторным маслом и прикладываем новую прокладку к верхней плоскости поддона, а снизу вставляем через отверстия поддона и прокладки 3 — 4 штатных болта, которые располагаем крест-накрест (или по диагонали).

Далее прикладываем поддон вместе с новой прокладкой ( и четырьмя болтами) к нижней плоскости картера двигателя и наживляем 4 болта, далее закручиваем их, но пока не затягиваем. Теперь остаётся вставить остальные болты, наживить их и закрутить пока не сильно затягивая. Затягивать болты желательно в несколько приёмов и опять же действуя крест-накрест сначала на первые четыре болта, а далее на все остальные болты, расположенные по диагонали или крест накрест, чтобы иметь возможность прижать прокладку равномерно и без складок.

С какой силой (с каким моментом) заживать болты поддна именно вашего автомобиля советую уточнить в мануале вашего двигателя, но если прокладка изготовлена из листовой пробки или масло-стойкой резины (а не из более жёсткого материала типа паронита) то затягивать сильно не советую. Лучше потом, когда двигатель немного поработает, при обнаружении течей ещё раз нужно будет пройтись по кругу, равномерно поджимая все болты.

Если масло подтекает только в одном месте, то советую в этом месте проверить затяжку двух-трёх болтов, скорей всего они зажаты с меньшим усилием, чем остальные и их подтяжка как правило устранит утечки.

Кстати, кольцевую прокладку сливной пробки (медное кольцо) желательно ещё перед заливкой свежего масла тоже заменить новым, ведь стоит оно копейки.

Теперь остаётся залить свежее моторное масло (или промывочное, если вы купили машину и не знаете когда менялось старое масло, особенно если детали двигателя имеют толстый налёт — подробнее о промывке двигателя я написал вот тут). Заливаем свежее масло разумеется до нужного уровня (проверяем уровень по щупу) заводим двигатель, даём ему поработать несколько минут и с помощью фонарика внимательно осматриваем места стыка новой прокладки по всему периметру поддона.

Если где-то обнаруживается утечка масла, то в месте утечки немного подтягиваем соответствующий болт, пока течь не прекратится. Но как правило, после установки новой прокладки из эластичного материала (например из масло-стойкой резины) течи не происходят даже при несильной затяжке винтов поддона двигателя.

О замене прокладки поддона так же можно наглядно посмотреть в видеоролике чуть ниже. И хотя там показана замена прокладки простейшего жигулёвского двигателя, на других автомобилях (в том числе и иномарках) принцип работ практически одинаковый.

Поддон картера самодельный или тюнинговый.

Казалось бы чем может не устраивать заводской поддон двигателя, ведь эта надёжная деталь, которая вполне справляется со своими функциями и в её изготовлении на заводе инженеры знают своё дело лучше автовладельцев. Всё это верно и штатный поддон может служить верой и правдой много лет и хорошо выполнять свои функции до того момента, пока автовладелец (или мото-владелец)  не захочет форсировать двигатель своего транспортного средства.

А чтобы сделать тепловой режим своего мотора намного благоприятнее и исключить перегрев, очень желательно установить в систему смазки масляный радиатор. А ещё проще установить тюнинговый или самодельный поддон картера двигателя, который будет гораздо лучше охлаждаться, чем штатный. В идеале не помешает и то и другое, то есть установка и масляного радиатора и доработанного поддона, если ваш двигатель сильно форсирован или вы часто ездите на небольшой скорости в условиях жёсткого «оф-роуда» (бездорожья).

поддон картера

Поддон картера двигателя мотоцикла Днепр — стальной штатный (слева) и легкосплавный тюнинговый, с рёбрами охлаждения, более глубокий (справа).

Сейчас для многих двигателей, как автомобилей, так и мотоциклов (даже для опозитных моторов наших отечественных мотоциклов Урал и Днепр) многие фирмы выпускают тюнинговые поддоны (см. фото слева), которые изготовлены из лёгкого сплава, и которые лучше охлаждают масло не только за счёт своего материала, но и за счёт развитого оребрения.

К тому же они вмешают больше моторного масла, чем штатные поддоны, а чем больше масла находится в поддоне двигателя, тем благоприятнее для его ресурса. Единственный недостаток поддонов с бóльшим внутренним объёмом — это уменьшение дорожного просвета и если машина, или мотоцикл, предназначен для плохих дорог, то такой поддон нежелателен, так как будет выступать вниз и его легче будет повредить о дорожные препятствия. Но если установить защиту картера, то можно исправить ситуацию.

поддон картера

Самодельный поддон картера с вваренными в него трубками охлаждения (для двигателя от Запорожца, установленного на самодельный мотоцикл).

Если же для своего автомобиля или мотоцикла вы не можете найти тюнинговый поддон, то вполне возможно доработать штатный, увеличив его внутренний объём и добавив ему рёбер охлаждения. Впрочем рёбра не обязательны, если во внутрь поддона вварить множество трубок, через которые будет проходить воздух во время движения вашей машины и тем самым масло в поддоне вашего двигателя будет хорошо охлаждаться. Пример такого поддона показан на фото слева.

Вот вроде бы и всё, надеюсь эта статья о поддоне картера и о том, что с ним связано, будет полезна начинающим автомобилистам или мотоцикистам, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Защищаем поддон картера двигателя: окупят ли себя затраты?

Езда по неровным дорогам во все времена была для водителей тяжелым испытанием. Скрип подвески, болтающийся кузов и вырывающееся из рук рулевое колесо – это минимум проблем, который можно заметить при поверхностном рассмотрении такой езды. При большом желании этот список дополняется несколькими десятками мелких (а иногда и не очень) неприятных моментов.

Конечно, качество дорог в целом постепенно улучшается, но это лишь расширяет номенклатуру дорожных неровностей, среди которых – высокие бордюры, открытые люки и многочисленные ямы, возникающие под колесами самым неожиданным образом.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Учитывая все сказанное выше, можно уже не удивляться количеству выведенных из строя после физического удара двигателей – плохие дороги дают о себе знать. Количество ежегодно разбиваемых ступиц, дисков и оторванных глушителей по вине неровного покрытия превышает все мыслимые пределы.

Большинство повреждений приходится на картер двигателя, после чего последний попросту выходит из строя. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, на автомобили устанавливается защита поддона картера двигателя, речь о которой и пойдет в этой статье.

Виды защиты поддона картера

Защита картера двигателя – это защитный элемент, изготовленный из прочного материала, способного выдерживать серьезные удары. Защита устанавливается на днище автомобиля и предохраняет его от физических повреждений и других воздействий окружающей среды.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Вопрос о том, нужно ли ставить защиту поддона картера, может задать только неопытный водитель. Чтобы понять, насколько риторичен подобный вопрос, достаточно взглянуть на конструкцию картера, который, по сути, является тонким металлическим листом, содержащим моторное масло. Повреждение этого поддона приведет к нарушению работу системы смазки, и двигатель после такого обращения может потребовать капитального ремонта.

Защита картера классифицируется по двум основным признакам:

Крепление защиты может осуществляться при помощи кронштейнов, болтов, металлических лапок или поперечных конструкций. Иногда можно встретить и более экзотические конструкции.

Гораздо более важным фактором является материал, из которого сделана защита картера:

  1. Сталь. Чаще всего используется защита из конструкционной стали – такой вариант является оптимальным сочетанием цены и качества. Одним из ярких достоинств стальной защиты является возможностью выравнивания деформированного листа. Стоимость такой защиты начинается с отметки в полторы тысячи рублей.
  2. Алюминий. Защита из алюминия отличается самой большой стоимостью среди других материалов: найти защиту дешевле четырех тысяч рублей будет непросто, а верхний предел стоимости может превышать десять тысяч рублей. Имея значительно меньшую массу по сравнению со стальными аналогами, алюминиевая защита не уступает им в жесткости и прочности. Единственным недостатком является отсутствие ребер жесткости, но критического влияния на качество защиты это не оказывает.
  3. Пластик. При изготовлении пластиковой защиты используются композитные материалы: кевлар, карбон или стеклоткань. Стоимость некоторых из них может быть достаточно велика (самые дешевые экземпляры обойдутся примерно в полторы-две тысячи рублей), а эффективность – не очень, поскольку пластиковые защиты редко выдерживают точечные и сильные удары. Однозначным плюсом пластика является его низкий вес, а очевидным минусом – невозможность его восстановления после удара.

Выбор защиты картера

Выбор подходящей защиты, к счастью, не отличается особой сложностью, поскольку параметров не так уж и много:

О каждом пункте можно поговорить немного подробнее. Проблема с креплениями объясняется просто: несовпадение отверстий приведет к тому, что приобретенная защита просто не станет на свое место. Исправить проблему можно легко – достаточно лишь подбирать защиту картера под конкретную марку и модель автомобиля.

Наличие отверстия для слива масла имеется практически на всех современных защитах, но лишний раз обратить на это внимание не помешает: отсутствие технических отверстий помешает нормальному обслуживанию автомобиля.

3

С уровнем шума не все так однозначно, ведь определить его можно будет лишь после установки защиты на свое место. Отчасти проблема решается при помощи демпфирующих прокладок, монтируемых при установке.

Подбирать материал защиты поддона картера нужно в индивидуальном порядке, отталкиваясь от преимуществ каждого из них. Все материалы имеют свои особенности, поэтому универсального ответа здесь нет.

Стоимость защиты напрямую зависит от используемого материала, и выбор нужно основывать на финансовых возможностях. Впрочем, одна рекомендация здесь есть: при возможности лучше немного подождать и приобрести более качественную защиту, способную обеспечить максимальную надежность.

Монтаж защиты картера своими руками

Защита поддона картера – это не обязательный элемент конструкции автомобиля, поэтому его установка чаще всего выполняется опционально. Конечно, самый простой способ установить защиту заключается в передаче этой работы работникам автосервиса, но за это придется выложить как минимум тысячу рублей.

2

При желании эту сумму можно сэкономить, выполнив все работы самостоятельно: установка защиты картера своими руками не отличается особой сложностью.

Алгоритм работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на яму или подъемник, за счет чего обеспечивается хороший доступ к его нижней части. Естественно, нужно заранее позаботиться об освещении и необходимом наборе инструментов. Также нужно взять для работы помощника: даже если вес защиты невелик, удерживать и крепить ее самостоятельно будет проблематично.
  2. Первый шаг – удаление старой защиты, если она была установлена. После извлечения всех крепежных элементов нужно прочистить места их установки от грязи и подтеков. Если защита изготовлена из стали, то в качестве крепежных материалов чаще всего используются болты.
  3. Теперь необходимо примерить новую защиту на ее место: иногда желание сэкономить и приобретение дешевого листа оказывается недальновидным решением, и защита просто не становится на свое место. Если же защита выбрана правильно, то ее отверстия совпадут с креплениями на корпусе.
  4. Чтобы снизить уровень шума от вибрации защиты картера, стоит воспользоваться демпфирующими прокладками. На этом этапе защита устанавливается на свое место, болты закручиваются, и теперь двигатель надежно защищен от внешних воздействий.

Видео: за сколько можно купить защиту поддона картера

Заключение

Защита поддона картера – это не обязательный, но необходимый элемент, пользу которого может подтвердить любой водитель со стажем. При взвешивании всех недостатков и достоинств защиты последние будут преобладать с существенным отрывом, и самым главным плюсом будет тот факт, что защита поддона картера в один день может спасти жизнь силовому агрегату.

procrossover.ru

Защита поддона картера двигателя - замена на ВАЗ

Поддон картера двигателя

Поддон устанавливается внизу двигателя под блоком цилиндров и играет роль резервуара для моторного масла. Поддон изготавливается из тонколистового металла и представляет собой небольшую ванну. На дне находится сливное отверстие, чтобы была возможность быстрого слива отработанного моторного масла.

Форма поддона может быть разной. Это зависит от особенностей конструкции автомобиля. К примеру, на полноприводных автомобилях редуктор переднего моста устанавливается прямо под поддоном. Их функционирование никак не должно препятствовать друг другу, поэтому поддон изготавливается таким образом, чтобы он не прикасался к редуктору.

Помимо основной функции, поддон выполняет еще и дополнительную работу. В процессе работы двигателя, трущиеся детали выделяют мелкие частицы металла, которые оседают на дне поддона, благодаря закрепленному там специальному магниту, и не препятствуют продуктивной работе двигателя. Также, на дне поддона остается не задействованное в работе масло, которое потом засасывается масляным насосом в маслосборник и подается в рабочую часть двигателя, в то время как другая часть масла попадает в поддон.  

Последней функцией поддона можно считать и контроль уровня масла. Это связано с тем, что масляный щуп производит замер масла именно в поддоне.

Защита поддона двигателя

Снятие пластины защиты поддона картера

Во время езды по плохим дорогам поддон рискует подвергнуться внешним воздействиям. К таковым относят различные камни на дороге и прочие твердые тела, запас прочности которых позволяет пробить тонкий металл поддона. Если в нем будет хотя бы одно отверстие, то масло начнет протекать и в конечном итоге двигателю потребуется очень дорогостоящий ремонт.

Все это заставило производителей автомобилей произвести специальное защитное приспособление поддона. Оно изготавливается из тонколистового металла и устанавливается под поддоном. Крепление выполняется к кузову автомобиля с помощью болтов. Принцип действия заключается в том, чтобы поглотить энергию удара какого-либо препятствия и не допустить повреждений поддона.  

В процессе долголетней эксплуатации автомобилей и после приобретения необходимого опыта, к защите двигателя стали предъявляться следующие требования:

1. Жесткость. Деформация металлического листа должна быть только в том месте, где располагается поддон. Кроме того, у защиты должен быть обязательный уклон, который в случае столкновения автомобиля уведет двигатель не в салон, а под автомобиль.

2. Прочность. В металлическом листе защиты должно быть как можно меньше отверстий, иначе такая конструкция будет плохо выдерживать энергию удара об препятствие.

3. Вес и габариты. Вес защиты не должен превышать 15 килограмм, иначе она будет создавать дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля. Габариты, в свою очередь, должны позволять сохранить дорожный просвет автомобиля. Слишком большая и низкая защита будет «цеплять» почти все неровности дорожного покрытия.

Защита поддона устанавливается не на всех автомобилях, однако водители, сразу же, после покупки автомобиля устанавливают защиту самостоятельно. Для этого заводом предусмотрены специальные крепежные отверстия.

Виды защиты двигателя

В зависимости от материала изготовления защиты, выделяются несколько видов защиты поддона картера двигателя.

Замена поддона картера двигателя ВАЗ 2107

Замена поддона картера двигателя ВАЗ

Какой бы ни была защита двигателя, риск повредить поддон есть всегда. Многие любители бездорожья берут с собой в дорогу запасной поддон, чтобы провести его замену прямо в полевых условиях и продолжить движение. Однако, умение снять и поставить новый поддон необходимо не только в случае его повреждения, но и в случае, когда старый поддон достаточно сильно загрязнился и требует очистки. В этом случае покупка нового поддона не понадобится.

Существуют и другие причины, из-за которых водители производят демонтаж поддона. Среди них могут быть: замена прокладки поддона (если она протекает), проведение каких-либо действий с коленчатым валом двигателя и замена масляного насоса. Тем не менее, порядок действий во всех случаях одинаковый.

Порядок действий

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, а под колеса поставьте противооткатные упоры.

2. Выкрутите болты и гайки крепления защитного щита и снимите его.

3. Расположите под сливным отверстием пустую тару, объемом не менее 5 литров и слейте масло с двигателя. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку с помощью шестигранника.

4. Выкрутите все болты крепления поддона и снимите его вместе с прокладкой. В случае, когда места не хватает можно выкрутить гайки крепления двигателя и поднять сам двигатель. Обычно, при проведении таких работ мешает передняя балка.

После проведения необходимых операций, обязательно поставьте новую прокладку, обработайте ее герметиком и произведите монтаж в обратной последовательности. Затягивать болты крепления поддона рекомендуется с середины одной из сторон и плавно переходить на другую.

vipwash.ru


Смотрите также