Описаны история развития двигателестроения, устройство и принципы работы механизмов, систем и двигателей в целом, конструкции конкретных двигателей.
Методика изложения материала базируется на более чем восьмидесятилетнем опыте подготовки инженеров по этим двигателям в МГТУ им. Н. Э. Баумана.
В учебнике сначала рассматриваются устройство и общие принципы работы двигателей внутреннего сгорания и их систем, а затем — конструкции конкретных двигателей. Материал излагается применительно к поршневым двигателям всех типов и назначений.
В четвертом издании учебника нашли отражение новые вопросы, ставшие актуальными в последние годы. К ним относятся использование силовых газовых турбин, снижение токсичности двигателей внутреннего сгорания, применение способов их диагностирования и др.
Больше внимания уделено топливам, маслам и охлаждающим жидкостям, так как требования к ним значительно повысились.
Издательство: Машиностроение, 1990 г.
ISBN 5-217-00117-8
Количество страниц: 288.
knigovodstvo.ru
1 Научные труды 1. Гриневецкий В.И. Тепловой расчет рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания Мазинг Е.К. Применение антрацита для двигателей внутреннего сгорания. - Харьков: Типография Печатник, Гриневецкий В.И. Проблема тепловоза и ее значение для России. - М.: Издание Теплотехнического ин-та им. Гриневецкого и Кирша, Гриневецкий В.И. Проблема тепловоза и ее значение для России. - М.: Изд-во ВТИ, Орлин А.С. Графоаналитический расчет продувки двухтактных двигателей. М.: МММИ, Орлин А.С. О методах расчета продувки (литограф) // Журнал ИТС НАМИ. Изд. НАМИ, Вырубов Д.Н. Инструкция по переводу дизелей на мазут. - М.: Нефтеиздат, Вырубов Д.Н. Инструкция по переводу двигателей низкого сжатия на мазут. - М.: Нефтеиздат Орлин А.С. Продувка двухтактных двигателей. Сборник Авиадвигатели тяжелого топлива. М.: Госавиаиздат, Вырубов Д.Н., Лихарев К.К., Ротарь И.М. Применение мазутов в качестве топлива для двигателей Дизеля. М.: Энергоиздат, Лебедев С.Е. Обработка результатов испытаний двигателя внутреннего сгорания. - М.: МММИ, ОрлинА.С. О расчете плоского кривого бруса произвольного сечения. Сборник Расчеты кривого бруса. - М.: ГТТИ, Вырубов Д.Н., Найденов. Исследование влияния характеристик топлив на процессы использования горючих в двигателях внутреннего сгорания. Ч. 1. М.: Всесоюзный теплотехнический институт, Вырубов Д.Н. Применение тяжелых топлив в двигателях Дизеля // Труды 1-й Всесоюзной конференции по дизелестроению, Вырубов Д.Н. Методы испытания двигателей Дизеля. М.: Энергоиздат, КалишГ.Г. Исследование выхлопа двигателей внутреннего сгорания // Труды МММИ, Орлин А.С. Продувка двухтактных быстроходных двигателей внутреннего сгорания. - М.: ОНТИ,1935 /монография/. 18. Орлин А.С. К расчету органов распределения двухтактных быстроходных двигателей // Сборник ЦИАМ. М.: ОНТИ, Орлин А.С., Коробов В.Ф., Золотарев Н.С. Испытание, исследование и расчет авиадизеля ЮМО4. М.: Отдельное издание. ОНТИ, Либрович Б.Г., Брызгов Н.Н. Исследование предкамерного двигателя. М.: ОНТИ, Мазинг Е.К. Тепловой процесс двигателей внутреннего сгорания. М.: ОНТИ, Вырубов Д.Н. Стационарные дизельные установки. - М.: ОНТИ, Орлин А.С. Расчет сечений органов газораспределения двухтактных быстроходных двигателей // Труды ЦИАМ, вып. 28. М.: Оборонгиз, Дьячков А.К. Расчет подшипников быстроходных двигателей. - М.:Машгиз, Орлин А.С. Процессы выхлопа и продувки в двухтактных быстроходных двигателях. - М.: Оборонгиз, /монография/. 26. Орлин А.С. и др. Терминология поршневых двигателей внутреннего сгорания // Бюллетень Комитета технической терминологии. Ч.1, ч.2. Изд. АН СССР,
2 27. Орлин А.С. и др. Терминология поршневых двигателей внутреннего сгорания // Под ред. С.А.Чаплыгина. Бюллетень Комитета технической терминологии. Ч.3. Изд. АН СССР, Орлин А.С., Дановский Н.Ф. Обзор иностранной техники по дизелестроению.// Отдельное издание. ВНИТОМАШ, Труды 2-й Научно - технической конференции МВТУ. Секция двигателей внутреннего сгорания // РИО МВТУ им. Н.Э.Баумана, Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов / Под ред. Б.Г.Либровича). Сборник кафедры Двигатели внутреннего сгорания МВТУ им. Н.Э.Баумана Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо // Сборник статей кафедры Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, Кац А.М. Расчет, конструкция и испытания воздуходувок типа Рутс. М.: Машгиз Тезисы и материалы 3-ей Научно-технической конференции // РИО МВТУ им. Н.Э.Баумана, Астахов И.В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях. М.: Оборонгиз, Орлин А.С. Исследование и расчет процессов очистки и наполнения в двухтактных быстроходных двигателях. Обзор. // Обзорный бюллетень ЦИАМ, Двигатели внутреннего сгорания / Вып.4. Под редакцией Б.Г.Либровича Сборник статей. М.: ГОСИНТИ Орлин А.С. Двухтактные легкие двигатели. - М.: Машгиз. 1950, с. 38. Wyrubow D.N. Verbrennungsmotoren. - Leipzig, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Леонов О.Б., Ирисов А.С. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования. М.: Гостехиздат, Двигатели внутреннего сгорания / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Круглов М.Г., Ольяк В.Д. Тракторные двигатели. / Под ред. А.С.Орлина. - М.: Машгиз, Вырубов Д.Н. Проблемы смесеобразования в двигателях с воспламенением от сжатия. Повышение мощности и экономичности ДВС. - М.: Машгиз, Орлин А.С. Круглов М.Г. Судовые двухтактные дизели большой мощности Монография. - М.: Машгиз, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Повышение мощности и улучшение экономичности двигателей внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Доклады и сообщения на науч.- техн. конф. кафедры Двигатели внутреннего сгорания МВТУ им. Баумана. - М.: Машгиз, Вырубов Д.Н., Алексеев В.П. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. - Ленинград, Энергоиздат, Яминский В.В. Роторные компрессоры. - М.: Машгиз, Орлин А.С., Круглов М.Г. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машгиз, с. 51. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. М.Г.Круглова. Перевод с английского. М.: Машгиз, 1960г. 52. Круглов М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машгиз, Крутов В.И. Переходные процессы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение, с. 2
3 54. Сборник статей Двухтактные комбинированные поршневые двигатели. / Под ред. А.С.Орлина, Б.Н.Струнге. - М.: Машиностроение, Тезисы докладов на Юбилейной научно - технической конференции факультета Энергомашиностроение. - М.: Изд-во МВТУ, Орлин А.С., Базыленко Г.И., Николаев Л.А. Унификация автомобильных и тракторных двигателей. / Под ред. А.С.Орлина. - М.: Изд. стандартов, Орлин А.С., Круглов М.Г. Комбинированные двухтактные двигатели. Монография. - М.: Машиностроение, Патрахальцев Н.Н., Арапов В.В. Аппаратура для испытаний ДВС. Справочноинформационная картотека ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. N , Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции Пути повышения мощности, надежности и долговечности ДВС. - М.: Изд-во МВТУ Круглов М.Г., Стрелков В.П., Карелин А.Н. Экспериментальные установки для исследования газообмена двухтактных двигателей Справочно-информационная картотека ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П. Перспективы развития мощных судовых двухтактных среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Одинцова Т.Д. Мощные малооборотные судовые дизели и перспективы их развития. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , вып. 25, 26, Круглов М.Г., Дехович Д.А., Иванов Г.И., Моргулис П.С., Перфилов В.Г. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машиностроение, Леонов О.Б., Долинский Г.И., Павлюков В.Г. Влияние регулирования начального давления на параметры воздухоснабжения дизеля. - М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П., Карелин А.Н. Экспериментальные установки для исследования газообмена двухтактных двигателей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П. Перспективы развития мощных судовых двухтактных среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Иващенко Н.А., Мизернюк Г.Н., Козлов В.С. Моделирование полей температуры и напряжений на ЭВМ. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Чайнов Н.Д., Фомин В.М. Распределение напряжений в межклапанной перемычке днища крышек ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Чайнов Н.Д., Фомин В.М., Мосин Ю.С. Влияние конструктивных параметров крышки на напряженное состояние ее днища. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Развитие комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Сборник статей. / Под ред. М.Г. Круглова, Е.А. Никитина. - М.: Машиностроение, с. 71. Совершенствование основных узлов турбопоршневых двигателей. / Под ред. А.С.Орлина Е.А.Никитина, П.М. Мерлиса, М.А.Салтыкова и др. - М.: Машиностроение, Патрахальцев Н.Н., Соколов Ю. А., Арапов В. В. Стенды для исследования неустановившихся режимов ДВС. - М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Патрахальцев Н.Н., Арапов В.В., Соколов Ю.А. Автоматические системы управления стендовыми испытаниями ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС Стрелков В.П., Ляпин Б.П. Развитие двигателей с высоким средним эффективным давлением. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Крутов В.И., Данилов Ф.М., Комаров Г.А. и др. Автоматическое регулирование скорости дизелей: Обзорная информация. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, N c. 76. Грехов Л.В., ИвинВ.И., Васильев Л.А., Возчиков С.М. Влияние конфигурации клапана на геометрические и аэродинамические характеристики выпускного канала двигателя. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N ,
4 77. Роганов С.Г., Ищенко В.Н. Форсунка с переменным суммарным эффективным сечением сопловых отверстий.. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.N , Арапов В.В., Кононенко Л.Ф. Патрахальцев Н.Н. Нагрузочные устройства стендов для испытаний ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.. N , Патрахальцев Н.Н., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы работы ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС Арапов В. В.,Кононенко Л. Ф. Патрахальцев Н.Н. Диагностика двигателей внутреннего сгорания. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Патрахальцев Н.Н., Павлович Л. М., Фомин В. М. Снижение токсичности дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.N , Круглов М.Г., Даниличев В.Н., Ефимов С.И., Звонов В.А., Шувалов А.Н. Двигатели Стирлинга. Монография. - М.: Машиностроение, Чайнов Н.Д., Иващенко Н.А., Заренбин В.Г. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. Монография. М.:Машиностроение, Стрелков В.П., Рыбаков А.Ю. Устройства для измерения давлений в двигателях внутреннего сгорания. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Грехов Л.В., Одинцова Т.Д., Сазонов Ю.И. Крышки цилиндров среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Крутов В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, с. 87. Крутов В.И., Рыбальченко А.Г. Регулирование турбонаддува ДВС. М.: Высшая школа, с. 88. Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Выпуск 2. / Сборник статей под ред. М.Г. Круглова, В.И. Крутова. М.: Труды МВТУ N 282, Иващенко Н.А., Гаврилов М.Н., Стрелков В.П., Одинцова Т.Д. Форсированыые дизели: Докл. XI Международного конгр. по двигателям СИМАК. Пер. с англ. М.: Машиностроение, Круглов М.Г., Карелин А.Н., Строганов Е.К., Федюшин В.Ф. Установка для исследования газодинамических явлений в комбинированном двигателе. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС N , Стрелков В.П. Измерение давлений в ДВС (обзор). М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Стрелков В.П., Козлов С.И. Двухступенчатые системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. М.: Сб. Двигатели внутреннего сгорания ЦНИИТЭИТЯЖМАШ N , Грехов Л.В., Дикопов И.В., Одинцова Т.Д., Сазонов Ю.И Крышка цилиндров среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Труды МВТУ Комбинированные двигатели внутреннего сгорания, вып. 3. / Под ред. М.Г. Круглова. М.: Изд. МВТУ, Патрахальцев Н.Н., Павлович Л. М., Кузнецов И.К. Конструктивные элементы малотоксичных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N ? Круглов М.Г. Московское Высшее Техническое Училище им. Н.Э.Баумана/ Монография К 150-летию МВТУ. М.: Изд. Высшая школа, Крутов В.И. Развитие автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. М.: Наука, 1980, - 92 с. 98. Тезисы докладов Всесоюзной научно - технической конференции к 150 -летию МВТУ им. Н.Э.Баумана Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и топлив. М.: Изхд-во МВТУ, Стрелков В.П., Козлов С.И. Двухступенчатые системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. М.: Двигатели внутреннего сгорания ЦНИИТЭИТЯЖМАШ N , Труды МВТУ 351. Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. М.: Изд-во МВТУ,
5 101. Первая Всесоюзная студенческая научно-техническая конференция Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Тезисы докладов. М.: Изд-во МВТУ, Иващенко Н.А., Мирошников В.В., Шелков С.М., Хак Д.Л. Оптимизация конструкций теплонапряженных деталей дизелей. Монография. - М.: Машиностроение, Сборник научных трудов студентов N410 Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Тезисы докл. - М.: МВТУ Круглов М.Г. и др. Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания. Монография. Киев: Издательское объединение Выща школа, Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и на новых топливах. / Под ред. М.Г. Круглова. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. М.: Изд-во МВТУ, Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, с Иващенко Н.А. Интегрированные САПР начала ХХI века. Анализ технического уровня ДВС. Вып М.: Информцентр НИИД, Совершенствовние машин, дизелей и теплоэнергетических установок: Сборник научных трудов МГТУ-АлтГТУ / Под ред. Н.А.Иващенко, В.А. Вагнера, В.Ю.Русакова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, Кулешов А.С., Грехов Л.В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. - М.: Изд-во МГТУ, с Гришин Ю.А. Анализ и перспективы развития поршневых авиадвигалей. - М.: Изд-во ЦАГИ, п.л Сборник научных трудов по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н.Э.Баумана. / Под ред. Н.А.Иващенко, Л.В.Грехова. М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, с Международный симпозиум Oбразование через науку»: Материалы докладов секции Двигатели внутреннего сгорания. Отдельный выпуск. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, с. 5
docplayer.ru
( 17.02.1902 – 03.03.1988 )
Декан факультета ТГМ 1938-1939 гг.
Выдающийся ученый в области двигателестроения, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Лауреат Сталинской и Государственной премии СССР, почетный доктор Дрезденского технического университета и Пражской высшей технической школы, заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Н. Э. Баумана, доктор технических наук, профессор.
А. С. Орлин родился 17 февраля 1902 г. в г. Новочеркасске в интеллигентной дворянской семье.
Трудиться Андрей Сергеевич начал с 1919 года и прошел большой путь от чертежника и лаборанта на Тульском оружейном заводе до выдающегося ученого и педагога – главы отечественной школы ученых в области двигателей внутреннего сгорания.
В 1921 году А. С. Орлин поступает в МВТУ на специальность ДВС и заканчивает его в 1926 году. В этом же году он поступает в аспирантуру по специальности ДВС и одновременно начинает работать в НАМИ в качестве инженера. С 1928 г. А. С. Орлин штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания. С 1930 г. он работает заместителем заведующего кафедрой «Сопротивление материалов», а с 1931 г. заведующий специальностью «Двигатели внутреннего сгорания».
В ученом звании профессор А. С. Орлин утвержден дважды: в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а после защиты докторской диссертации в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». В 1938-39 гг. А. С. Орлин работал деканом факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ). В 1939 г. он избирается заведующим кафедрой «Двигатели боевых машин», а в 1949 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС на факультете ТГМ. Этой кафедрой он заведовал до середины 1975 года. Параллельно с работой в МВТУ с 1925 по 1952 гг. работал в ЦИАМ им. Баранова, где занимался вопросами исследований, конструирования и расчета быстроходных двигателей и контролем за их постройкой на заводах. Эти работы А. С. Орлин выполнял вместе с прославленными академиками, Героями Социалистического труда В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании отечественных опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в частности, семейства АМ).
Кроме того, А. С. Орлин принимал непосредственное участие в создании и доводке многих судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей. Среди них: двигатели 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.
Во время Великой Отечественной войны А. С. Орлин согласно решению ГКО был вызван из эвакуации и восстановил в филиале МВТУ в Москве лабораторию, в которой под его руководством были проведены работы по оборудованию двигателей специальной аппаратурой, связанной с использованием баллонов воздушного заграждения противовоздушной обороны Москвы.
Первые научные работы А. С. Орлин выполнил и опубликовал в 28-29 гг. Они касались вопросов прочности (главным образом прочности коленчатых валов и кривых брусьев), а также газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
А. С. Орлин опубликовал более 200 работ, в том числе 9 учебников и 8 монографий.
В 1961 г. кафедре КДВС поручается организация новой специальности «Плазменные энергетические установки» под руководством профессора А. С. Орлина. Из состава кафедры КДВС в начале 1963 года была выделена самостоятельная кафедра «Плазменные энергетические установки».
За большие работы в области двигателестроения А. С. Орлин в 1947 г. был избран действительным членом Академии артиллерийских наук и успешно проводил с 1947 по 1953 гг. научно-исследовательские работы в ней.
В 1951 г. и в 1972 г. награжден орденами Ленина, а в 1961 г. орденом Трудового Красного Знамени. Награжден четырьмя медалями. В 1956 г. А. С. Орлину присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР». В 1952 году за монографию «Двухтактные легкие двигатели» Андрею Сергеевичу присвоена Сталинская премия, а в 1974 г. - Государственная премия СССР за четырехтомный учебник «Двигатели внутреннего сгорания».
В 1967 году А. С. Орлин был избран почетным доктором наук Дрезденского технического университета, а в 1968 году почетным доктором Пражской высшей технической школы.
В 1970 году А. С. Орлин занесен в книгу Почета МВТУ.
Умер А. С. Орлин 3 марта 1988 г. и похоронен в Москве на Пятницком кладбище.
energo.bmstu.ru
Андрей Сергеевич Орлин (17 февраля 1902 — 3 марта 1988) — советский учёный в области двигателестроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1956), действительный член Академии артиллерийских наук (1947).
Андрей Сергеевич Орлин | |
4 (17) февраля 1902(1902-02-17) | |
Новочеркасск | |
3 марта 1988(1988-03-03) (86 лет) | |
Москва | |
двигателестроение | |
основатель научно-педагогической школы в области теории и прочности двигателей внутреннего сгорания | |
Родился 17 февраля 1902 года в Новочеркасске в дворянской семье.
В 1919—1921 работал чертежником и лаборантом на Тульском оружейном заводе.
Окончил МВТУ по специальности ДВС (годы учёбы 1921—1926) и аспирантуру (1928).
В 1926—1928 годах работал инженером в НАМИ. С 1928 г. штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания, с 1930 г. заместитель заведующего кафедрой «Сопротивление материалов». В ученом звании профессор утвержден в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». Доктор технических наук (1937).
Декан факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ) в 1938—1939 гг. С 1939 г. заведующий кафедрой «Двигатели боевых машин», с 1949 по 1975 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС.
Также с 1925 по 1952 г. научный сотрудник ЦИАМ им. Баранова, занимался исследованиями, конструированием и расчетом быстроходных двигателей, контролировал их постройку на заводах. Вместе с академиками В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании советских опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в том числе семейства АМ).
Принимал непосредственное участие в создании и доводке судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей: 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.
Автор и соавтор 9 учебников и 8 монографий. Сочинения:
Умер 3 марта 1988 года, похоронен в Москве на Пятницком кладбище.
ru-wiki.org
Андрей Сергеевич Орлин (17 февраля 1902 — 3 марта 1988) — советский учёный в области двигателестроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1956), действительный член Академии артиллерийских наук (1947).
Андрей Сергеевич Орлин | |
4 (17) февраля 1902(1902-02-17) | |
Новочеркасск | |
3 марта 1988(1988-03-03) (86 лет) | |
Москва | |
двигателестроение | |
основатель научно-педагогической школы в области теории и прочности двигателей внутреннего сгорания | |
Родился 17 февраля 1902 года в Новочеркасске в дворянской семье.
В 1919—1921 работал чертежником и лаборантом на Тульском оружейном заводе.
Окончил МВТУ по специальности ДВС (годы учёбы 1921—1926) и аспирантуру (1928).
В 1926—1928 годах работал инженером в НАМИ. С 1928 г. штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания, с 1930 г. заместитель заведующего кафедрой «Сопротивление материалов». В ученом звании профессор утвержден в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». Доктор технических наук (1937).
Декан факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ) в 1938—1939 гг. С 1939 г. заведующий кафедрой «Двигатели боевых машин», с 1949 по 1975 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС.
Также с 1925 по 1952 г. научный сотрудник ЦИАМ им. Баранова, занимался исследованиями, конструированием и расчетом быстроходных двигателей, контролировал их постройку на заводах. Вместе с академиками В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании советских опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в том числе семейства АМ).
Принимал непосредственное участие в создании и доводке судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей: 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.
Автор и соавтор 9 учебников и 8 монографий. Сочинения:
Умер 3 марта 1988 года, похоронен в Москве на Пятницком кладбище.
http-wikipediya.ru
Аннотация издательства: В книге рассматриваются области применения и основные показатели двигателей внутреннею сгорания, вопросы проектирования двигателей, расчета на прочность их деталей, материалы, силы и моменты, нагружающие основные детали.В книге рассмотрены конструкции и дан расчет коленчатого вала, шатунов, поршневой группы, деталей группы распределения, корпуса, топливоподающей системы, систем смазки и охлаждения, пусковых устройств и реверса.В последних главах описаны конструкции двигателей различного назначения и дан их анализ.Книга предназначена для студентов машиностроительных и автомеханических высших учебных заведений, а также для инженеров, работающих в области двигателестроения. |
knimir.com