ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

46. Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып. Двс орлин


Двигатели внутреннего сгорания (Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей)

Описаны история развития двигателестроения, устройство и принципы работы механизмов, систем и двигателей в целом, конструкции конкретных двигателей.

Методика изложения материала базируется на более чем восьмидесятилетнем опыте подготовки инженеров по этим двигателям в МГТУ им. Н. Э. Баумана.

В учебнике сначала рассматриваются устройство и общие принципы работы двигателей внутреннего сгорания и их систем, а затем — конструкции конкретных двигателей. Материал излагается применительно к поршневым двигателям всех типов и назначений.

В четвертом издании учебника нашли отражение новые вопросы, ставшие актуальными в последние годы. К ним относятся использование силовых газовых турбин, снижение токсичности двигателей внутреннего сгорания, применение способов их диагностирования и др.

Больше внимания уделено топливам, маслам и охлаждающим жидкостям, так как требования к ним значительно повысились.

Издательство: Машиностроение, 1990 г.

ISBN 5-217-00117-8

Количество страниц: 288.

Содержание книги «Двигатели внутреннего сгорания (Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей)»:

Инструкция как скачать книгу Редакторы: А. Орлин, М. Круглов: Двигатели внутреннего сгорания (Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей) в форматах DjVu, PDF, DOC или fb2 совершенно бесплатно.

knigovodstvo.ru

46. Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып

Транскрипт

1 Научные труды 1. Гриневецкий В.И. Тепловой расчет рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания Мазинг Е.К. Применение антрацита для двигателей внутреннего сгорания. - Харьков: Типография Печатник, Гриневецкий В.И. Проблема тепловоза и ее значение для России. - М.: Издание Теплотехнического ин-та им. Гриневецкого и Кирша, Гриневецкий В.И. Проблема тепловоза и ее значение для России. - М.: Изд-во ВТИ, Орлин А.С. Графоаналитический расчет продувки двухтактных двигателей. М.: МММИ, Орлин А.С. О методах расчета продувки (литограф) // Журнал ИТС НАМИ. Изд. НАМИ, Вырубов Д.Н. Инструкция по переводу дизелей на мазут. - М.: Нефтеиздат, Вырубов Д.Н. Инструкция по переводу двигателей низкого сжатия на мазут. - М.: Нефтеиздат Орлин А.С. Продувка двухтактных двигателей. Сборник Авиадвигатели тяжелого топлива. М.: Госавиаиздат, Вырубов Д.Н., Лихарев К.К., Ротарь И.М. Применение мазутов в качестве топлива для двигателей Дизеля. М.: Энергоиздат, Лебедев С.Е. Обработка результатов испытаний двигателя внутреннего сгорания. - М.: МММИ, ОрлинА.С. О расчете плоского кривого бруса произвольного сечения. Сборник Расчеты кривого бруса. - М.: ГТТИ, Вырубов Д.Н., Найденов. Исследование влияния характеристик топлив на процессы использования горючих в двигателях внутреннего сгорания. Ч. 1. М.: Всесоюзный теплотехнический институт, Вырубов Д.Н. Применение тяжелых топлив в двигателях Дизеля // Труды 1-й Всесоюзной конференции по дизелестроению, Вырубов Д.Н. Методы испытания двигателей Дизеля. М.: Энергоиздат, КалишГ.Г. Исследование выхлопа двигателей внутреннего сгорания // Труды МММИ, Орлин А.С. Продувка двухтактных быстроходных двигателей внутреннего сгорания. - М.: ОНТИ,1935 /монография/. 18. Орлин А.С. К расчету органов распределения двухтактных быстроходных двигателей // Сборник ЦИАМ. М.: ОНТИ, Орлин А.С., Коробов В.Ф., Золотарев Н.С. Испытание, исследование и расчет авиадизеля ЮМО4. М.: Отдельное издание. ОНТИ, Либрович Б.Г., Брызгов Н.Н. Исследование предкамерного двигателя. М.: ОНТИ, Мазинг Е.К. Тепловой процесс двигателей внутреннего сгорания. М.: ОНТИ, Вырубов Д.Н. Стационарные дизельные установки. - М.: ОНТИ, Орлин А.С. Расчет сечений органов газораспределения двухтактных быстроходных двигателей // Труды ЦИАМ, вып. 28. М.: Оборонгиз, Дьячков А.К. Расчет подшипников быстроходных двигателей. - М.:Машгиз, Орлин А.С. Процессы выхлопа и продувки в двухтактных быстроходных двигателях. - М.: Оборонгиз, /монография/. 26. Орлин А.С. и др. Терминология поршневых двигателей внутреннего сгорания // Бюллетень Комитета технической терминологии. Ч.1, ч.2. Изд. АН СССР,

2 27. Орлин А.С. и др. Терминология поршневых двигателей внутреннего сгорания // Под ред. С.А.Чаплыгина. Бюллетень Комитета технической терминологии. Ч.3. Изд. АН СССР, Орлин А.С., Дановский Н.Ф. Обзор иностранной техники по дизелестроению.// Отдельное издание. ВНИТОМАШ, Труды 2-й Научно - технической конференции МВТУ. Секция двигателей внутреннего сгорания // РИО МВТУ им. Н.Э.Баумана, Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания и их агрегатов / Под ред. Б.Г.Либровича). Сборник кафедры Двигатели внутреннего сгорания МВТУ им. Н.Э.Баумана Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо // Сборник статей кафедры Двигатели внутреннего сгорания. М.: Машгиз, Кац А.М. Расчет, конструкция и испытания воздуходувок типа Рутс. М.: Машгиз Тезисы и материалы 3-ей Научно-технической конференции // РИО МВТУ им. Н.Э.Баумана, Астахов И.В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях. М.: Оборонгиз, Орлин А.С. Исследование и расчет процессов очистки и наполнения в двухтактных быстроходных двигателях. Обзор. // Обзорный бюллетень ЦИАМ, Двигатели внутреннего сгорания / Вып.4. Под редакцией Б.Г.Либровича Сборник статей. М.: ГОСИНТИ Орлин А.С. Двухтактные легкие двигатели. - М.: Машгиз. 1950, с. 38. Wyrubow D.N. Verbrennungsmotoren. - Leipzig, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Леонов О.Б., Ирисов А.С. Испаряемость топлив для поршневых двигателей и методы ее исследования. М.: Гостехиздат, Двигатели внутреннего сгорания / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Круглов М.Г., Ольяк В.Д. Тракторные двигатели. / Под ред. А.С.Орлина. - М.: Машгиз, Вырубов Д.Н. Проблемы смесеобразования в двигателях с воспламенением от сжатия. Повышение мощности и экономичности ДВС. - М.: Машгиз, Орлин А.С. Круглов М.Г. Судовые двухтактные дизели большой мощности Монография. - М.: Машгиз, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Труды МВТУ. Вып М.: ГНТИ, Повышение мощности и улучшение экономичности двигателей внутреннего сгорания. / Под ред. А.С.Орлина. Доклады и сообщения на науч.- техн. конф. кафедры Двигатели внутреннего сгорания МВТУ им. Баумана. - М.: Машгиз, Вырубов Д.Н., Алексеев В.П. Поршневые двигатели внутреннего сгорания. - Ленинград, Энергоиздат, Яминский В.В. Роторные компрессоры. - М.: Машгиз, Орлин А.С., Круглов М.Г. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машгиз, с. 51. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. / Под ред. М.Г.Круглова. Перевод с английского. М.: Машгиз, 1960г. 52. Круглов М.Г. Термодинамика и газодинамика двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машгиз, Крутов В.И. Переходные процессы систем автоматического регулирования. М.: Машиностроение, с. 2

3 54. Сборник статей Двухтактные комбинированные поршневые двигатели. / Под ред. А.С.Орлина, Б.Н.Струнге. - М.: Машиностроение, Тезисы докладов на Юбилейной научно - технической конференции факультета Энергомашиностроение. - М.: Изд-во МВТУ, Орлин А.С., Базыленко Г.И., Николаев Л.А. Унификация автомобильных и тракторных двигателей. / Под ред. А.С.Орлина. - М.: Изд. стандартов, Орлин А.С., Круглов М.Г. Комбинированные двухтактные двигатели. Монография. - М.: Машиностроение, Патрахальцев Н.Н., Арапов В.В. Аппаратура для испытаний ДВС. Справочноинформационная картотека ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. N , Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции Пути повышения мощности, надежности и долговечности ДВС. - М.: Изд-во МВТУ Круглов М.Г., Стрелков В.П., Карелин А.Н. Экспериментальные установки для исследования газообмена двухтактных двигателей Справочно-информационная картотека ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П. Перспективы развития мощных судовых двухтактных среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Одинцова Т.Д. Мощные малооборотные судовые дизели и перспективы их развития. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , вып. 25, 26, Круглов М.Г., Дехович Д.А., Иванов Г.И., Моргулис П.С., Перфилов В.Г. Агрегаты воздухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Монография. - М.: Машиностроение, Леонов О.Б., Долинский Г.И., Павлюков В.Г. Влияние регулирования начального давления на параметры воздухоснабжения дизеля. - М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П., Карелин А.Н. Экспериментальные установки для исследования газообмена двухтактных двигателей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Круглов М.Г., Стрелков В.П. Перспективы развития мощных судовых двухтактных среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Иващенко Н.А., Мизернюк Г.Н., Козлов В.С. Моделирование полей температуры и напряжений на ЭВМ. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Чайнов Н.Д., Фомин В.М. Распределение напряжений в межклапанной перемычке днища крышек ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Чайнов Н.Д., Фомин В.М., Мосин Ю.С. Влияние конструктивных параметров крышки на напряженное состояние ее днища. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Развитие комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Сборник статей. / Под ред. М.Г. Круглова, Е.А. Никитина. - М.: Машиностроение, с. 71. Совершенствование основных узлов турбопоршневых двигателей. / Под ред. А.С.Орлина Е.А.Никитина, П.М. Мерлиса, М.А.Салтыкова и др. - М.: Машиностроение, Патрахальцев Н.Н., Соколов Ю. А., Арапов В. В. Стенды для исследования неустановившихся режимов ДВС. - М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Патрахальцев Н.Н., Арапов В.В., Соколов Ю.А. Автоматические системы управления стендовыми испытаниями ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС Стрелков В.П., Ляпин Б.П. Развитие двигателей с высоким средним эффективным давлением. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Крутов В.И., Данилов Ф.М., Комаров Г.А. и др. Автоматическое регулирование скорости дизелей: Обзорная информация. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, N c. 76. Грехов Л.В., ИвинВ.И., Васильев Л.А., Возчиков С.М. Влияние конфигурации клапана на геометрические и аэродинамические характеристики выпускного канала двигателя. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N ,

4 77. Роганов С.Г., Ищенко В.Н. Форсунка с переменным суммарным эффективным сечением сопловых отверстий.. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.N , Арапов В.В., Кононенко Л.Ф. Патрахальцев Н.Н. Нагрузочные устройства стендов для испытаний ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.. N , Патрахальцев Н.Н., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы работы ДВС. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС Арапов В. В.,Кононенко Л. Ф. Патрахальцев Н.Н. Диагностика двигателей внутреннего сгорания. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Патрахальцев Н.Н., Павлович Л. М., Фомин В. М. Снижение токсичности дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС.N , Круглов М.Г., Даниличев В.Н., Ефимов С.И., Звонов В.А., Шувалов А.Н. Двигатели Стирлинга. Монография. - М.: Машиностроение, Чайнов Н.Д., Иващенко Н.А., Заренбин В.Г. Тепломеханическая напряженность деталей двигателей. Монография. М.:Машиностроение, Стрелков В.П., Рыбаков А.Ю. Устройства для измерения давлений в двигателях внутреннего сгорания. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Грехов Л.В., Одинцова Т.Д., Сазонов Ю.И. Крышки цилиндров среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N , Крутов В.И. Двигатель внутреннего сгорания как регулируемый объект. М.: Машиностроение, с. 87. Крутов В.И., Рыбальченко А.Г. Регулирование турбонаддува ДВС. М.: Высшая школа, с. 88. Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Выпуск 2. / Сборник статей под ред. М.Г. Круглова, В.И. Крутова. М.: Труды МВТУ N 282, Иващенко Н.А., Гаврилов М.Н., Стрелков В.П., Одинцова Т.Д. Форсированыые дизели: Докл. XI Международного конгр. по двигателям СИМАК. Пер. с англ. М.: Машиностроение, Круглов М.Г., Карелин А.Н., Строганов Е.К., Федюшин В.Ф. Установка для исследования газодинамических явлений в комбинированном двигателе. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС N , Стрелков В.П. Измерение давлений в ДВС (обзор). М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Стрелков В.П., Козлов С.И. Двухступенчатые системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. М.: Сб. Двигатели внутреннего сгорания ЦНИИТЭИТЯЖМАШ N , Грехов Л.В., Дикопов И.В., Одинцова Т.Д., Сазонов Ю.И Крышка цилиндров среднеоборотных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, Труды МВТУ Комбинированные двигатели внутреннего сгорания, вып. 3. / Под ред. М.Г. Круглова. М.: Изд. МВТУ, Патрахальцев Н.Н., Павлович Л. М., Кузнецов И.К. Конструктивные элементы малотоксичных дизелей. М.: НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС. N ? Круглов М.Г. Московское Высшее Техническое Училище им. Н.Э.Баумана/ Монография К 150-летию МВТУ. М.: Изд. Высшая школа, Крутов В.И. Развитие автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. М.: Наука, 1980, - 92 с. 98. Тезисы докладов Всесоюзной научно - технической конференции к 150 -летию МВТУ им. Н.Э.Баумана Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и топлив. М.: Изхд-во МВТУ, Стрелков В.П., Козлов С.И. Двухступенчатые системы воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания. М.: Двигатели внутреннего сгорания ЦНИИТЭИТЯЖМАШ N , Труды МВТУ 351. Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. М.: Изд-во МВТУ,

5 101. Первая Всесоюзная студенческая научно-техническая конференция Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Тезисы докладов. М.: Изд-во МВТУ, Иващенко Н.А., Мирошников В.В., Шелков С.М., Хак Д.Л. Оптимизация конструкций теплонапряженных деталей дизелей. Монография. - М.: Машиностроение, Сборник научных трудов студентов N410 Комбинированные двигатели внутреннего сгорания. Тезисы докл. - М.: МВТУ Круглов М.Г. и др. Конструирование впускных и выпускных каналов двигателей внутреннего сгорания. Монография. Киев: Издательское объединение Выща школа, Перспективы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания и двигателей новых схем и на новых топливах. / Под ред. М.Г. Круглова. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции. М.: Изд-во МВТУ, Крутов В.И. Автоматическое регулирование и управление двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, с Иващенко Н.А. Интегрированные САПР начала ХХI века. Анализ технического уровня ДВС. Вып М.: Информцентр НИИД, Совершенствовние машин, дизелей и теплоэнергетических установок: Сборник научных трудов МГТУ-АлтГТУ / Под ред. Н.А.Иващенко, В.А. Вагнера, В.Ю.Русакова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, Кулешов А.С., Грехов Л.В. Математическое моделирование и компьютерная оптимизация топливоподачи и рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. - М.: Изд-во МГТУ, с Гришин Ю.А. Анализ и перспективы развития поршневых авиадвигалей. - М.: Изд-во ЦАГИ, п.л Сборник научных трудов по проблемам двигателестроения, посвященный 175-летию МГТУ им. Н.Э.Баумана. / Под ред. Н.А.Иващенко, Л.В.Грехова. М.: МГТУ им. Н.Э.Баумана, с Международный симпозиум Oбразование через науку»: Материалы докладов секции Двигатели внутреннего сгорания. Отдельный выпуск. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, с. 5

docplayer.ru

Орлин Андрей Сергеевич | Научно-учебный комплекс «Энергомашиностроение»

( 17.02.1902 – 03.03.1988 )

Декан факультета ТГМ 1938-1939 гг.

           Выдающийся ученый в области двигателестроения, Заслуженный деятель науки и техники РСФСР, Лауреат Сталинской и Государственной премии СССР, почетный доктор Дрезденского технического университета и Пражской высшей технической школы, заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания» МВТУ им. Н. Э. Баумана, доктор технических наук, профессор.

            А. С. Орлин родился 17 февраля 1902 г. в г. Новочеркасске в интеллигентной дворянской семье.

            Трудиться Андрей Сергеевич начал с 1919 года и прошел большой путь от чертежника и лаборанта на Тульском оружейном заводе до выдающегося ученого и педагога – главы отечественной школы ученых в области двигателей внутреннего сгорания.

            В 1921 году А. С. Орлин поступает в МВТУ на специальность ДВС и заканчивает его в 1926 году. В этом же году он поступает в аспирантуру по специальности ДВС и одновременно начинает работать в НАМИ в качестве инженера. С 1928 г. А. С. Орлин штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания. С 1930 г. он работает заместителем заведующего кафедрой «Сопротивление материалов», а с 1931 г. заведующий специальностью «Двигатели внутреннего сгорания».

            В ученом звании профессор А. С. Орлин утвержден дважды: в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а после защиты докторской диссертации в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». В 1938-39 гг. А. С. Орлин работал деканом факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ). В 1939 г. он избирается заведующим кафедрой «Двигатели боевых машин», а в 1949 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС на факультете ТГМ. Этой кафедрой он заведовал до середины 1975 года. Параллельно с работой в МВТУ с 1925 по 1952 гг. работал в ЦИАМ им. Баранова, где занимался вопросами исследований, конструирования и расчета быстроходных двигателей и контролем за их постройкой на заводах. Эти работы А. С. Орлин выполнял вместе с прославленными академиками, Героями Социалистического труда В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании отечественных опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в частности, семейства АМ).

            Кроме того, А. С. Орлин принимал непосредственное участие в создании и доводке многих судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей. Среди них: двигатели 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.

            Во время Великой Отечественной войны А. С. Орлин согласно решению ГКО был вызван из эвакуации и восстановил в филиале МВТУ в Москве лабораторию, в которой под его руководством были проведены работы по оборудованию двигателей специальной аппаратурой, связанной с использованием баллонов воздушного заграждения противовоздушной обороны Москвы.

            Первые научные работы А. С. Орлин выполнил и опубликовал в 28-29 гг. Они касались вопросов прочности (главным образом прочности коленчатых валов и кривых брусьев), а также газообмена двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

            А. С. Орлин опубликовал более 200 работ, в том числе 9 учебников и 8 монографий.

В 1961 г. кафедре КДВС поручается организация новой специальности «Плазменные энергетические установки» под руководством профессора А. С. Орлина. Из состава кафедры КДВС в начале 1963 года была выделена самостоятельная кафедра «Плазменные энергетические установки».

            За большие работы в области двигателестроения А. С. Орлин в 1947 г. был избран действительным членом Академии артиллерийских наук и успешно проводил с 1947 по 1953 гг. научно-исследовательские работы в ней.           

            В 1951 г. и в 1972 г. награжден орденами Ленина, а в 1961 г. орденом Трудового Красного Знамени. Награжден четырьмя медалями. В 1956 г. А. С. Орлину присвоено звание «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР». В 1952 году за монографию «Двухтактные легкие двигатели» Андрею Сергеевичу присвоена Сталинская премия, а в 1974 г. - Государственная премия СССР за четырехтомный учебник «Двигатели внутреннего сгорания».

             В 1967 году А. С. Орлин был избран почетным доктором наук Дрезденского технического университета, а в 1968 году почетным доктором Пражской высшей технической школы.

            В 1970 году А. С. Орлин занесен в книгу Почета МВТУ.

            Умер А. С. Орлин 3 марта 1988 г. и похоронен в Москве на Пятницком кладбище.

 

 

energo.bmstu.ru

Орлин, Андрей Сергеевич — WiKi

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Орлин.

Андрей Сергеевич Орлин (17 февраля 1902 — 3 марта 1988) — советский учёный в области двигателестроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1956), действительный член Академии артиллерийских наук (1947).

Дата рожденияМесто рожденияДата смертиМесто смертиНаучная сфераИзвестен какНаграды и премии
Андрей Сергеевич Орлин
А. С. Орлин.jpg

4 (17) февраля 1902(1902-02-17)

Новочеркасск

3 марта 1988(1988-03-03) (86 лет)

Москва

двигателестроение

основатель научно-педагогической школы в области теории и прочности двигателей внутреннего сгорания

Родился 17 февраля 1902 года в Новочеркасске в дворянской семье.

В 1919—1921 работал чертежником и лаборантом на Тульском оружейном заводе.

Окончил МВТУ по специальности ДВС (годы учёбы 1921—1926) и аспирантуру (1928).

В 1926—1928 годах работал инженером в НАМИ. С 1928 г. штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания, с 1930 г. заместитель заведующего кафедрой «Сопротивление материалов». В ученом звании профессор утвержден в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». Доктор технических наук (1937).

Декан факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ) в 1938—1939 гг. С 1939 г. заведующий кафедрой «Двигатели боевых машин», с 1949 по 1975 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС.

Также с 1925 по 1952 г. научный сотрудник ЦИАМ им. Баранова, занимался исследованиями, конструированием и расчетом быстроходных двигателей, контролировал их постройку на заводах. Вместе с академиками В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании советских опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в том числе семейства АМ).

Принимал непосредственное участие в создании и доводке судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей: 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.

Автор и соавтор 9 учебников и 8 монографий. Сочинения:

Умер 3 марта 1988 года, похоронен в Москве на Пятницком кладбище.

ru-wiki.org

Орлин, Андрей Сергеевич — Википедия РУ

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Орлин.

Андрей Сергеевич Орлин (17 февраля 1902 — 3 марта 1988) — советский учёный в области двигателестроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1956), действительный член Академии артиллерийских наук (1947).

Дата рожденияМесто рожденияДата смертиМесто смертиНаучная сфераИзвестен какНаграды и премии
Андрей Сергеевич Орлин
А. С. Орлин.jpg

4 (17) февраля 1902(1902-02-17)

Новочеркасск

3 марта 1988(1988-03-03) (86 лет)

Москва

двигателестроение

основатель научно-педагогической школы в области теории и прочности двигателей внутреннего сгорания

Родился 17 февраля 1902 года в Новочеркасске в дворянской семье.

В 1919—1921 работал чертежником и лаборантом на Тульском оружейном заводе.

Окончил МВТУ по специальности ДВС (годы учёбы 1921—1926) и аспирантуру (1928).

В 1926—1928 годах работал инженером в НАМИ. С 1928 г. штатный преподаватель МВТУ по сопротивлению материалов, термодинамике и двигателям внутреннего сгорания, с 1930 г. заместитель заведующего кафедрой «Сопротивление материалов». В ученом звании профессор утвержден в 1932 г. по кафедре «Сопротивление материалов», а в 1937 г. и по кафедре «Двигатели внутреннего сгорания». Доктор технических наук (1937).

Декан факультета «Тепловые и гидравлические машины» (ТГМ) в 1938—1939 гг. С 1939 г. заведующий кафедрой «Двигатели боевых машин», с 1949 по 1975 г. заведующим объединенной кафедрой ДВС.

Также с 1925 по 1952 г. научный сотрудник ЦИАМ им. Баранова, занимался исследованиями, конструированием и расчетом быстроходных двигателей, контролировал их постройку на заводах. Вместе с академиками В. Я. Климовым, Б. С. Стечкиным, А. А. Микулиным, участвовал в создании советских опытных и серийных конструкций легких авиационных двигателей (в том числе семейства АМ).

Принимал непосредственное участие в создании и доводке судовых, тепловозных, автомобильных и других типов двигателей: 37Д, 40Д, 45Д, Д-49 на Коломенском тепловозостроительном заводе, 61Д, 58Д, РД6 на заводе Русский дизель, 2Д100и 10Д100 на заводе имени Малышева, ЯМЗ-204 и ЯМЗ-206 на Ярославском моторном заводе и др.

Автор и соавтор 9 учебников и 8 монографий. Сочинения:

Умер 3 марта 1988 года, похоронен в Москве на Пятницком кладбище.

http-wikipediya.ru

Орлин Андрей Сергеевич

  • Орлин А.С... Двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Конструкции и расчет. [Djv-ZIP] Учебник для высших технических учебных заведений. Авторы: А.С. Орлин, Д.Н. Вырубов, Н.И. Костыгов, С.Е. Лебедев, С.Г. Роганов, Ф.Ф. Симаков, М.М. Чурсин. Под редакцией А.С. Орлина.(Москва: Машгиз, 1955)Скан, обработка, формат: ???, формат Djv: Georg Lukas, 2012
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:Предисловие (3).Введение (7).Основные принятые обозначения (5).Глава I. Классификация двигателей и основные показатели (11).Глава II. О расчете деталей двигателей на прочность, жесткость и устойчивость (34).Глаза III. Материалы, применяемые в двигателестроении (42).Глава IV. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме двигателя (48).Глава V. Коленчатый вал (86).Глава VI. Маховик (115).Глава VII. Шатун (122).Глава VIII. Поршневая группа (156).Глава IX. Распределение (197).Глава X. Головка цилиндра (253).Глава XI. Корпус двигателя (270).Глава XII. Системы питания топливом (303).Глава XIII. Конструкции и расчет подшипников скольжения (362).Глава XIV. Системы впуска и выпуска (385).Глава XV. Системы смазки и охлаждения (389).Глава XVI. Системы пуска и реверсирования (415).Глава XVII. Конструкции стационарных и судовых двигателей жидкого топлива (435).Глава XVIII. Конструкции судовых и стационарных газовых двигателей (464).Глава XIX. Конструкции автомобильных и тракторных двигателей (474).Литература (530).

Аннотация издательства: В книге рассматриваются области применения и основные показатели двигателей внутреннею сгорания, вопросы проектирования двигателей, расчета на прочность их деталей, материалы, силы и моменты, нагружающие основные детали.В книге рассмотрены конструкции и дан расчет коленчатого вала, шатунов, поршневой группы, деталей группы распределения, корпуса, топливоподающей системы, систем смазки и охлаждения, пусковых устройств и реверса.В последних главах описаны конструкции двигателей различного назначения и дан их анализ.Книга предназначена для студентов машиностроительных и автомеханических высших учебных заведений, а также для инженеров, работающих в области двигателестроения.

knimir.com


Смотрите также