ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Миллионники: самые надежные двигатели современности. Миллионники двс


Двигатели миллионники

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с определенными рисками, но если  под капотом потенциального «кандидата» обнаружите один из следующих пяти двигателей, то можете рассчитывать на то, что машина не встанет колом в пятидесяти метрах от места покупки

Моторы могут пережить очень многое. Недаром их надежностью восхищаются автолюбители по всему миру.

Volkswagen PD 1.9 TDIСовременные двигатели концерна Volkswagen частенько становятся объектами критики (и несоответствие экологическим нормам, в данном случае, – лишь «цветочки»), но в конце XX века VAG построил очень удачный турбодизель – PD 1.9 TDI. Мотор не только стал «Двигателем года» в 1999 году (в классе от 1,8 до 2 литров), но и снискал репутацию крайне надежного силового агрегата – во многом благодаря системе впрыска Pumpe-Düse, лишенной недостатков Common Rail. 500 тысяч километров для этого турбодизеля – пробег более чем реальный, есть в мире экземпляры, прошедшие и более 750 тысяч. Плюс, мотор вполне сносно переносит тюнинг, так что заводские 160 сил для него отнюдь не предел. Устанавливался движок, в основном, на автомобили гольф-класса.

Cummins 6BTНа интернет-форумах шутят, что на 500 тысячах километров у Cummins 6BT только заканчивается обкатка. Ну а если без шуток, то американские владельцы легких и среднетоннажных пикапов (таких, как Dodge RAM) прекрасно знают, насколько вынослив этот чугунный 6-цилиндровый турбодизель объемом 5,9 литра. Секрет его живучести – в предельной простоте: 12 клапанов на шесть «горшков», неубиваемый впрыск Bosch… Установку более производительной системы наддува мотор переживает без особых трудностей, поэтому начальные 215 сил и 600 Нм могут быть увеличены на 100 и более единиц. Выпускался мотор с 1984 по 1998 год.

Volvo B18Чтобы ни у кого не возникло никаких вопросов, сразу напомним, что именно этот двигатель установлен в автомобиле, на счету которого официально самый большой пробег среди всех легковушек в мире – речь идет о Volvo P1800 Ирва Гордона с пробегом более трех миллионов миль (или 4,83 миллиона километров). 1778 кубических сантиметров объема, один верхний распределительный вал, один или два карбюратора – технически мотор довольно прост. Встретить его можно, помимо Р1800, на моделях PV544, Amazon и 144 серии – в общем, моделях Volvo, которые выпускались с 1961 по 1981 год.

Toyota 1UZ-FEУ Toyota «вечных двигателей» больше, чем у какой-либо другой марки в мире, выделить один достаточно сложно… Остановимся на каноническом V8 1UZ-FE, который дебютировал в 1989 году. Для этого мотора 250 тысяч километров – пустяк, и это притом, что, по меркам своего времени, 1UZ-FE считался достаточно технологичным мотором. Просто, как показало время, у него не было врожденных недостатков, которые бы со временем встали ему боком. Первым автомобилем, на котором появился этот легендарный двигатель, был Lexus LS первого поколения.

Mercedes OM617Здесь какие-либо комментарии излишни: в некоторых странах Африки до сих пор трудятся такси Mercedes W115/123 с этим бессмертным двигателем, и пробеги этих машин исчисляются несколькими миллионами километров – точнее определить невозможно из-за сломанных одометров. Благодаря феноменальной надежности пятицилиндровый трехлитровый дизель ОМ617 стал настоящим хитом во всем мире и синонимом выражения «двигатель-миллионник».

Большей надежностью отличались атмосферные версии ОМ617, но и с турбиной мотор был крайне живуч. Настолько, что его даже дуют на два бара – и он это спокойно переносит.

Источник

twixik.ru

Новости дня: 7 «неубиваемых» моторов - Свободная Пресса

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Бензиновые «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Mitsubishi 4G63

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Honda D-series

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Бензиновые «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

BMW M30

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизельные долгожители

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

BMW M57

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Фото: Руслан Шамуков/ ТАСС

svpressa.ru

Двигатели миллионники — Рамблер/авто

Покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с определенными рисками, но если вы под капотом потенциального «кандидата» обнаружите один из следующих пяти двигателей, то можете рассчитывать на то, что машина не встанет колом в пятидесяти метрах от места покупки — ведь эти моторы могут пережить очень многое. Недаром их надежностью восхищаются автолюбители по всему миру.

Volkswagen PD 1.9 TDI  Современные двигатели концерна Volkswagen частенько становятся объектами критики (и несоответствие экологическим нормам, в данном случае, — лишь «цветочки»), но в конце XX века VAG построил очень удачный турбодизель — PD 1.9 TDI. Мотор не только стал «Двигателем года» в 1999 году (в классе от 1,8 до 2 литров), но и снискал репутацию крайне надежного силового агрегата — во многом благодаря системе впрыска Pumpe-Düse, лишенной недостатков Common Rail. 500 тысяч километров для этого турбодизеля — пробег более чем реальный, есть в мире экземпляры, прошедшие и более 750 тысяч. Плюс, мотор вполне сносно переносит тюнинг, так что заводские 160 сил для него отнюдь не предел. Устанавливался движок, в основном, на автомобили гольф-класса. Cummins 6BT  На интернет-форумах шутят, что на 500 тысячах километров у Cummins 6BT только заканчивается обкатка. Ну а если без шуток, то американские владельцы легких и среднетоннажных пикапов (таких, как Dodge RAM) прекрасно знают, насколько вынослив этот чугунный 6-цилиндровый турбодизель объемом 5,9 литра. Секрет его живучести — в предельной простоте: 12 клапанов на шесть «горшков», неубиваемый впрыск Bosch… Установку более производительной системы наддува мотор переживает без особых трудностей, поэтому начальные 215 сил и 600 Нм могут быть увеличены на 100 и более единиц. Выпускался мотор с 1984 по 1998 год. Volvo B18  Чтобы ни у кого не возникло никаких вопросов, сразу напомним, что именно этот двигатель установлен в автомобиле, на счету которого официально самый большой пробег среди всех легковушек в мире — речь идет о Volvo P1800 Ирва Гордона с пробегом более трех миллионов миль (или 4,83 миллиона километров). 1778 кубических сантиметров объема, один верхний распределительный вал, один или два карбюратора — технически мотор довольно прост. Встретить его можно, помимо Р1800, на моделях PV544, Amazon и 144 серии — в общем, моделях Volvo, которые выпускались с 1961 по 1981 год. Toyota 1UZ-FE  У Toyota «вечных двигателей» больше, чем у какой-либо другой марки в мире, выделить один достаточно сложно… Остановимся на каноническом V8 1UZ-FE, который дебютировал в 1989 году. Для этого мотора 250 тысяч километров — пустяк, и это притом, что, по меркам своего времени, 1UZ-FE считался достаточно технологичным мотором. Просто, как показало время, у него не было врожденных недостатков, которые бы со временем встали ему боком. Первым автомобилем, на котором появился этот легендарный двигатель, был Lexus LS первого поколения.

Mercedes OM617

Здесь какие-либо комментарии излишни: в некоторых странах Африки до сих пор трудятся такси Mercedes W115/123 с этим бессмертным двигателем, и пробеги этих машин исчисляются несколькими миллионами километров — точнее определить невозможно из-за сломанных одометров. Благодаря феноменальной надежности пятицилиндровый трехлитровый дизель ОМ617 стал настоящим хитом во всем мире и синонимом выражения «двигатель-миллионник». Большей надежностью отличались атмосферные версии ОМ617, но и с турбиной мотор был крайне живуч. Настолько, что его даже дуют на два бара — и он это спокойно переносит.

Читайте также

auto.rambler.ru

Двигатель Миллионник На Каких Авто. Новинки И Концепт. 1km-auto

Двигатель миллионник на каких авто

Рубрика: Знакомство с авто | Дата публикации: 27 октября | Комментариев нет

Сегодня, с учетом развития мирового автопрома, среди автолюбителей довольно часто можно услышать выражение «двигатель миллионник». Следовательно, нет ничего странного в том, что возникает естественный вопрос: «Действительно существуют такие двигатели?». Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться с понятием «миллионник».

Судя из самого названия, не трудно догадаться, что в данном случае речь идет о силовых агрегатах, которые способны выдержать пробег один миллион км. без капитального ремонта. Каждый автолюбитель, при покупке машины, в большинстве случаев интересуется пробегом потенциальной собственности. А если покупатель еще и неплохо разбирается в машинах, то он обязательно будет ориентироваться двигатель миллионник на каких авто.

Еще лет десять назад, о вышеупомянутой характеристике никто не знал. Но сейчас, времена изменились и способность силовой установки выдержать большой пробег, в частности миллион км. играет очень большую роль при оценке стоимости машины.

Известно, что двигатели-миллионники устанавливаются на французских и немецких автомобилях. Как правило, это модельные ряды Рено, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Мерседес, БМВ.

Но практика последних лет показала, что к этому списку можно также добавить и несколько «японцев», а именно – Хонду и Тойоту. Кроме того, представители концерна Сузуки, утверждают, что их моторы способны выдержать миллионный пробег без капитального ремонта. Но на практике, пока что, проверить это не удалось.

Если же говорить о корейских и отечественных машинах, то им еще далеко даже до половинного уровня вышеупомянутой характеристики. Как говорят автолюбители, «потолком» для таких двигателей является отметка 300 тыс. км. иногда даже и до нее дотянуться не реально.

Читайте также

Двигатели-миллионники - бред или реальность?

Часто в адрес 10-летней машины слышу: Да у нее двигатель-миллионник, ей еще ходить и ходить . Насколько это реально?

Хотя я в автомобилях пока что на уровне малоопытного юзера, но свое мнение по данному вопросу сформировал уже . Во-первых, не бывает моторов, в которых не в течении такого километража не надо производить ремонт - просто ремонт ремонту рознь. Замена колец, или замена всего - поршней, шатунов, клапанов и т.д. Насколько я знаю, типичные американское двигатели, которые называют миллиониками, после энного пробега требуют замены некоторых деталей двигателя, после чего и дальше эксплуатируются.

Так что все относительно. Также вопрос, считать ли двигатель автотентичным, если в нем производилась замена не только колец? Например, двигатель 1.3 Шкоды Фелиции ремонтируется путем замены гильз. Т.е. теоретически такой двигатель может и 2 миллиона накатать - блок цилиндров тот же, вроде как и двигатель миллионик .

Короче, необходимо для себя четко определить термины.

Чудес конечно не бывает. Даже электронные одометры отматывают, так что в сказки барыг с авторынка да верит блаженый .

К миллионикам прежде всего ИМХО относятся многолитровые дефорсированые двигатели - прежде всего двигатели американских больших машин. Хотя под управлением горячего рейсера и такой двигатель может долго не протянуть.

Просьба ногами не пинать, я не волшебник, тока учусь.

Двигатели - миллионники. Правда или ложь??

Адрес: Че Сообщений 10,608

Двигатели - миллионники. Правда или ложь??

Адрес: Уфа Сообщений 1,181

Миллионники:самые надежные двигатели современности. Авто без политики

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и неубиваемости .

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему немецкое против японского против американского .

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

limi писал(а): в данный момент не один автопроизводитель не закладывает такой огромный ресурс в авто им это не выгодно

Это заблуждение Просто раньше моторы с одного литра выдавали по 40-50 л.с. и соответственно не были так нагружены как современные моторы, которые, даже на обычных овощах выдают по 80 сил с литра, поэтому и ресурс деталей больше, и это не значит что производители в коварном сговоре и делают моторы с маленьким ресурсом

Источники: http://autostyle.vn.ua/?p=729, http://forum.autoua.net/showflat.php?Number=582824, http://forums.drom.ru/general/t1151012424.html, http://www.yaplakal.com/forum11/topic936420.html, http://www.car72.ru/forum/viewtopic.php?t=96514

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Двигатель миллионник, миф или реальность? - Курилка

Jump to content

Morych    113

алексеич    30

wasya    32

Лешик    0

алексеич    30

Сашка на Таракашке    238

алексеич    30

Лешик    0

алексеич    30

Hikolai    0

Новичок86    1

Morych    113

Лешик    0

Morych    113

Lex    1

Morych    113

terracanovod.ru

Миллионник

Серрргей 24-06-2009 13:07

Есть ли такие движки на самомом деле? Довольно часто встречаю в объявлениях (смотрю японки только) это гордое словечко, на лоха рассчитанное видимо. На сколько знаю, у всех движков ихних ресурс официальный 300тыс. км.Существуют ли у других производителей двигатели с ресурсом в один миллион км?

Сильно не пинайте, если глупость спросил.

С уважением, Сергей.

A.Moralez 24-06-2009 13:30

грузовики с "тепловозными" моторами- да

mike83 24-06-2009 14:16

1 ресурс зависит от стиля езды и может отличаться в разы2 миллионники бывают у многих производителей3 чем больше объем,тем больше ресурс4 у дизеля ресурс больше5 чем современней авто, тем меньше ресурс6 грузовики с "тепловозными" моторами 2-3 миллиона легко ездиют

Postoronnim V 24-06-2009 14:51

Кроме прочего зависит на каком авто двигатель стоит.Например с АКПП движок прослужит дольше.

Дизель 24-06-2009 15:12quote:На сколько знаю, у всех движков ихних ресурс официальный 300тыс. км.Как говорит мой товарищ сервисмен, 300-500 т. км. потом перебрать и ездить еще столькоже. Вечный тойотовский движок 1G, S серия и другие. 5А убивали ездя по 30 тыс на отечественной минералке, не меняя, но сняли по другой причине. (отдельная вообще история) Сразу продали коленвал. Стареют пластмассовые и резиновые уплотнения, посадочные места, сальники пропиливают в валах канавки, надо садить со смещением. Таксисты очень много наворачивают, это он про них. Приходилось разбирать япы на запчасти, 80, 90 годов выпуска. Очень тщательно сделаные машины.MorliDots 24-06-2009 15:34

Мерцедесы старые и по миллиону ходили...

Еврей 24-06-2009 16:48

я слышал легенды про мерсовские миллионные дизеля 2,5

A.Moralez 24-06-2009 17:08quote:я слышал легенды про мерсовские миллионные дизеля 2,5 на то и легенда, чтоб слушать.

"-а вот Петрович говорит, что он со своей старухой по три раза в день! -ну и ты говори!" (легенда)

Ace_Odinn 24-06-2009 17:25

Тойотовский мотор 4А-FE при бережной эксплуатации стал ацке жрать масло на 150 000 км =) маслосъемные кольца превратились в маслосъебные ... =) Это я про свой Авенсис...

Журналист 24-06-2009 19:40

Насчет моторесурса грузовиков, в рекламе Фрейтлайнера видел цифру 5 млн. км. мож врут.

A.Moralez 24-06-2009 20:00quote:Насчет моторесурса грузовиков, в рекламе Фрейтлайнера видел цифру 5 млн. км. мож врут. врут-не врут... первые миллионники появились в начале в конце 70-х. за прошедшее время вполне могли таких результатов достичь. машина с пробегом 500тыс. девочкой считается :))) ТорСион 24-06-2009 20:01

Нет такого официального термина. Досужий вымысел совковых времен.Все двигатели подлежат обслуживанию рано или поздно с той или иной заменой деталей.

Doktor77 24-06-2009 20:22

Официальный ресурс производители не объявляют. Есть гарантия, и точка.Понятие "миллионник" находится рядом с понятием "Движок-плита", из этой же серии... :)

Даже хваленые дизельные Мерседесы Е-класса (обычное немецкое такси) продают после пробега 500 тык.

Если интересно - читаем www.auto.de Анализ объявлений может подсказать, что сколько выезжает.

A.Moralez 24-06-2009 21:07quote:"Движок-плита", из этой же серии... это из серии конструкции двигателя. означает двухвальную головку 16-ти клапанного двигателя (24-х клапанного). и к "миллионнику" ну никакого отношения не имеет.теоретег 25-06-2009 12:38quote:Originally posted by Еврей:я слышал легенды про мерсовские миллионные дизеляЭто не легенда, а самая что ни есть печальная правда. При применении нормальных масел легковые моторы 615, 616, 617 и 601, 602, 603 легко выхаживали озвученную цифру. Тем, кто кроме подлого жигули ничего не эксплуатировал, поверить в это невозможно.теоретег 25-06-2009 12:41quote:Originally posted by Doktor77:Даже хваленые дизельные Мерседесы Е-класса (обычное немецкое такси) продают после пробега 500 тык.Их продают в основном через три года по причине окончания гарантии. При этом в средних по размеру городах они накатывают вышеупомянутые 300-500 тык. Крупные фирмы раньше меняли машины ежегодно.Ann 25-06-2009 01:11

A.Moralez, с Днем Варенья!

По теме: машинки отходившие мильен, легковые, видела. Во владиковском порту людей возят старенькие Тойотки Хайсики, микроавтобусы, бензиновые двигатели кажется 2,5 литра, произведены конец 80х. Реально две смены водителей, а то и три, постоянно гоняют эти развозные по территории порта автомобили (пешком передвигаться чаще всего нельзя либо просто далеко). Ничего, бегают, именно с родным двигателем. Прикольные машинки.Также видела атмосферный дизель нисцан патрол, приехавший из японии с пробегом чуть более 50 тыров и за 16 лет в одной семье (сначала у папы потом у сыновей) накатавшие еще более 600 тыров с одним капремонтом. Подробностей ухода увы не знаю но вроде к этому возрасту еще не кашлял.У нашего по счетчику пока 350 тыров, не знаю много ли скрутили :) С одним ремонтом :)

Зануда 25-06-2009 02:32

Ну и что, у меня тоже ВАЗ-2130 с пробегом в 326.000.Коленвал не вынимал, цилиндры не растачивал.

A.Moralez 25-06-2009 08:28quote:Ann A.Moralez, с Днем Варенья!

спасибо

Еврей 25-06-2009 10:12

может внесем ясность, есть машины которые с годами накатывают много, а есть которые накатывают за год как некоторые за 10ть - как пример известные желтые\кремовые мерсы с дизельным 2,5, внешне и частично внутренне состояние молодого а двиг уже намотал 500 за 2а года, т.е. ещё два у таксиста победнее и вот вам миллион на машине 5-6 лет, потом она ещё перепродаеться и ещё ездит, потом она не дай бог попадает в Россию, где одометр вращаеться по второму кругу где новоиспеченный владелец видит цифры типа 350-400 тык :)второй вариант миллионника - грузовики, ездят очень много, далеко и ровно, муж сестры работал на подобном мане, видел и мазы и т.д.третий варриант миллионника - не удивляемся, рейсовые автобусы :) я не удивлюсь если у каттерпиллеровского движка что ставили на некоторые первые икарусы, да и родного есть третий круг, про лиазы скотовозки что ездили раньше, знаете с коробкой автомат и зиловским двиглом вроде, тоже думаю много полетали, ну само собой поршневая я подозреваю меняеться в них раз в 2 года :)так что миллион - это не миф, а имеет право на жизнь

A.Moralez с празником!

A.Moralez 25-06-2009 11:30

2Еврей спасибо!

polex 25-06-2009 12:24

как бывший начальник транспортного отдела одно о-очень немелкого завода (крупнейший в мире по своему направлению в советское время) такого понятия как миллионник для легкового автомобиля не существуют. Маркетинговый ход продавца помойки :) Она возможна, но к этой цифре подбираются только дизели магистральных грузовиков и тепловозов (у тех ресурс вообще бешенный). С периодическими ремонтами двигатели грузовиков отхаживают и 3 млн. Но к легковым двигателям это не относиться. Ресурс их обычно в районе 300-600 тыс, очень сильно от условий эксплуатации зависит. БОльшая цифра для маленьких машин очень редка, у малокубовых двигателей ресурс невелик, из-за того, что они работают с большими обротами. Например 3,5-ти литровый дизель на скорости 90 кч работает практически на холостых оборотах, в то время 1 литровая жужжалка на тойоте из последних сил :) .Все рассказы что кто то прошел миллион - чистая буйная фантазия, ни БМВ, ни Вольво, ни Тойоты в нашем автопарке, которых было немало, столько без ремонта не выхаживали. Своим глазам верю :)

A.Moralez 25-06-2009 12:38quote:Она возможна, но к этой цифре подбираются только дизели магистральных грузовиков и тепловозов (у тех ресурс вообще бешенный). именно это и пытался донести до участников.14-ти и болеелитровые МАНыДАФыСканииДетройтДизели, которые крутятся не более 2500 и потому живут вечно.Strelezz 25-06-2009 12:47

Вопрос по сути своей поставлен неправильно . ВООБЩЕ без ремонта ни один двигатель столько не протянет . А ремонт ремонту рознь . На одном двигателе сальники коленвала поменяли , а на другой преточили на следующий ремонтый размер и впендюрили новые поршни , вкладыши и пр. И тот и другой "ремонтировали" .Я ужо писал здесь - у меня был ТЛК-80 с пробегом почти в 800 тыщщ км . Бензинка 4,5 литра. Унутрь двигателя "по взрослому" не лазили . И движок вполне живой и здоровый . Думаю заветный миллион перевалит леххко . И был довольно долго в эксплуатации (с новья) Ниссан-Урван , дизельный , с двигателем ТД-23 . Набегал 660 000 километров на абычном "камазовском" масле , опосля этого был сделан капремонт с заменой поршневой , вкладышей , всех сальников и прокладок . Машину через пару месяцев после капремонта я продал . Но судя по состоянию добраться до миллиона шансов у этой машины было довольно много .

Ace_Odinn 25-06-2009 12:47

Недавно концерн Фольцваген подарил жителю какой то американской глубинки новую Джетту в обмен на его старую. Первых годов выпуска, дизельную. Она отходила у него больше 1 000 000 км! И имела большинство оригинальных запчастей. Про ремонты мотора не уточнялось, но в целом и с учетом ремонтов миллион не плохо, как мне кажется ...

Charnota 25-06-2009 13:11quote:Originally posted by Еврей:третий варриант миллионника - не удивляемся, рейсовые автобусы :) я не удивлюсь если у каттерпиллеровского движка что ставили на некоторые первые икарусы, да и родного есть третий круг, про лиазы скотовозки что ездили раньше, знаете с коробкой автомат и зиловским двиглом вроде, тоже думаю много полетали, ну само собой поршневая я подозреваю меняеться в них раз в 2 года :)

Икарусы на межгороде ходят до 2 млн. км, с родными ли движками - не знаю.На городе их обычно списывают после 1 млн.

ЛиАЗы-677 обычно списывают после 700-800 тыс. Двигло у него ЗиЛ-375.

Alex_F 25-06-2009 13:48

"Если своевременно заменить изношенные запчасти Volvo на новые, ваш автомобиль не только будет потреблять меньше энергии, но и увеличит срок своей эксплуатации. Об этом свидетельствует и мировой рекорд Volvo, занесенный в книгу рекордов Гиннеса - самый большой пробег автомобиля. Составил 3,5 миллиона километров. Надежные запчасти Volvo сделали этот рекорд возможным." (С)

Ann 25-06-2009 14:02quote:Originally posted by Alex_F:самый большой пробег автомобиляС возвращением :)

Там наверное на одном двигателе пробег имелся в виду?Если регулярно менять двигатель и раму и кузов и прочее, на одной машине можно ездить бесконечно :)

Vostok25 25-06-2009 14:53

Ниссан TD42 проверено...

Дизель 25-06-2009 19:34quote:ЛиАЗы-677 обычно списывают после 700-800 тыс. Двигло у него ЗиЛ-375. Так называемая ураловская поршневая.Ходили такие с 6 звездами на боку, звезду давали за 100000 км пробега вроде. Только какого? И вообще если на машине (предприятие) одометр не сломан, то его подматывают :) Бенз то списать надо :) А еше такой Лиаз умел ездить по полю и гололеду. :)У одноклассника отца пенсионера обещали отправить на пенсию вместе с Икарусом, но пересадили на новый Лиаз. А Икарус списали.A.Moralez 25-06-2009 19:44quote:Так называемая ураловская поршневая.это самостоятельно ставили в моторы Зил-130,а на автобусах мотор ЗиЛ-375,как и на Урал-375Д.объём 6,5л против 5,5 ЗиЛ-130Pavel_A 26-06-2009 03:16quote:Originally posted by Ace_Odinn:Недавно концерн Фольцваген подарил жителю какой то американской глубинки новую Джетту в обмен на его старую. Первых годов выпуска, дизельную. Она отходила у него больше 1 000 000 км! И имела большинство оригинальных запчастей. Про ремонты мотора не уточнялось, но в целом и с учетом ремонтов миллион не плохо, как мне кажется ...С учётом ремонта мой М-412 отходил миллион. :)Дело в том сколько этого ремонта было.

Не проектируются современные не коммерческие, бюджетные автомобили на миллион пробега. По нормам ЕЭК ООН ЕВРО... Автомобиль должен проходить 80 тыс. км. без ухудшения экологических показателей. Так и проектируют автомобили. Весь его ресурс будет 150-200 тысяч.Какой смысл делать автомобили с большим ресурсом, если после 6-ти лет его обложат налогом что сразу побежишь покупать новый.

Crab12 26-06-2009 04:10

На моем Патруле пробег был 750 тыс на время продажи. Двигло и тнвд не ремонтировались.

В деревне рязанской у мужыка форд-транзит. Пробег - 700 тыс. Двигло не ремонтировалось.

botanik 26-06-2009 12:15

по слухам, гелендвагены дизельные пробегали под миллион.

Charnota 26-06-2009 12:31quote:Originally posted by A.Moralez: а на автобусах мотор ЗиЛ-375,как и на Урал-375Д.объём 6,5л против 5,5 ЗиЛ-130

Угумс.

А что такое "ураловская поршневая" на ЗиЛ-130?

Еврей 26-06-2009 12:34quote:Originally posted by botanik:по слухам, гелендвагены дизельные пробегали под миллион.

по слухам они умерают не от старости, кузов то алюминь

A.Moralez 26-06-2009 15:36quote:А что такое "ураловская поршневая" на ЗиЛ-130? это поршневая Урал-375(Зил-375)в блоке ЗиЛ-130A.Moralez 26-06-2009 15:37quote:по слухам они умерают не от старости, кузов то алюминь с вами всё скучнеее и скучнее :(. не с Ленд-Ровером попутали?Slawka86 27-06-2009 03:37quote:не с Ленд-Ровером попутали?У первых ренджроверов вроде был ляминевый кузов и стальная рама :)По сабжу- маленький хорошенький бензиновый 5.0 V12 образца 90-го года с древним, как г. мамонта 4-х ступенчатым автоматом уже 926000 накатал и продолжает себе тарахтеть каждый день :)главное-лить хорошее масло и эти двигатели еще столько же пройдут :PПолуОФФ: Вы всерьез верите пробегам 20-летних машин по 200-250 тык?Учитывая, что 5-6 летние имеют тот же :PДизель 27-06-2009 06:21quote:quote:

А что такое "ураловская поршневая" на ЗиЛ-130?

это поршневая Урал-375(Зил-375)в блоке ЗиЛ-130

Такую втыкали в короткий ЛАЗ, в 130е , особенно в тягачи, расход топлива не парил тогда особенно. Норма на наш 130 под седлом, если не ошибаюсь, 50 с хвостиком литров. Невыездная машина. :)medved 73 27-06-2009 11:34

на своём фольце двигатель вскрывал (спидометру неверю) 180000км колено и блок практически в нулях. вовремя вскрыл шатунным вкладышам кирдык ну и кольца залегли изза кокса!товарищ щас ездит ненарадуется!!!

mikfa 27-06-2009 13:59

Самые долговечные движки на VOLVO 740 и 940 серии на них завод изготовитель давал 700 000 при хорошей эксплуатации ходит 1000000км У самого 940 на спидометре 524 000 а идет так что новым некоторым фору даст!!!! Компрессия как на новом движке!!!

Старлей 27-06-2009 15:13quote:Originally posted by polex:Например 3,5-ти литровый дизель на скорости 90 кч работает практически на холостых оборотах, в то время 1 литровая жужжалка на тойоте из последних сил :)

1.5 литровый д15з6 на Хонде Цивик на 90 км./ч в районе 1500-1800 оборотов, 120-130 км./ч в районе 2000-2500 оборотов, 150 км./ч в районе 3500-4000 оборотов ... да-уж .... "бешенные" обороты :D:D:D

Серрргей 27-06-2009 15:17

А на V40 и V70 какие движки - надежные?

quote:У самого 940

Как вольво в эксплуатации - дорого говорят? (крайне мало отзывов нашел по сему бренду) Извиняюсь за отступление от темы.

теоретег 27-06-2009 15:47

Оригинальные запчасти очень дороги. Но насколько часто они нужны - х.з.

button 27-06-2009 17:34

раньше были у ups фургончики такие прикольные :) не помню как они назывались, но были абсолютно неубиваемыми :) то что лям ходили - 100%

Злобный Змей 27-06-2009 17:47

Моя аскона 82 года уже далеко за лям пробежала. Один капремонт лет 10 назад, один прошлым летом, но там по большому счету только кольца и вкладыши поменяли, ничего не точили. И головку - сожрал чалтырьский тосол :(

A.Moralez 28-06-2009 12:11quote:Originally posted by Злобный Змей:Моя аскона 82 года уже далеко за лям пробежала. Один капремонт лет 10 назад, один прошлым летом, но там по большому счету только кольца и вкладыши поменяли, ничего не точили. И головку - сожрал чалтырьский тосол :(

а тема именно о миллионниках- тех кто ходит по миллиону БЕЗ вскрытия и ремонта вообще. только малооборотистые многолитровые тяжеловозы

mikfa 28-06-2009 12:58quote:Как вольво в эксплуатации - дорого говорят? (крайне мало отзывов нашел по сему бренду) Извиняюсь за отступление от темы. Зап части на мою если не оригинал на 100-200руб дороже чем на джипы как хундай киа и прочее я сужу по рулевым шаровым итд оригинал намного дороже отзывы тут http://www.bestcars.com.ua/opinion/o5876.htmlтеоретег 28-06-2009 11:36quote:Originally posted by A.Moralez:

а тема именно о миллионниках- тех кто ходит по миллиону БЕЗ вскрытия и ремонта вообще. только малооборотистые многолитровые тяжеловозы

Угу, перечисленные мной ранее легковые дизеля при условии своевременной замены масла проходили вышеупомянутый миллион без капитального и даже среднего ремонта. Максимум - замена цепи, маслосъёмных колпачков и регулировка клапанов.

HARON 28-06-2009 13:02

мифа о волшенбном преимуществе дисков перед барабанами вам мало? давайте создадим второй миф!

button 28-06-2009 13:49quote:Originally posted by HARON:мифа о волшенбном преимуществе дисков перед барабанами вам мало? давайте создадим второй миф!

дык преимущества вроде бы очивидны :)

HARON 28-06-2009 16:09

очИвидны для толпы...

button 28-06-2009 16:12

хочешь сказать что барабаны лучше чтоли?

HARON 28-06-2009 16:22

а кто сильнее - кит или слон?

button 28-06-2009 16:29quote:Originally posted by HARON:а кто сильнее - кит или слон?

не очень понимаю иронии...дисковые тормоза эффективнее, дешевле, проше в обслуге... я не понимаю о чем тут спорить можно?

HARON 28-06-2009 18:52

я-ж и не спорю :) , прямо говорю: очИвидны для толпы.

rawmeathunter 28-06-2009 19:54

Это из серии "с какой болячкой можно дожить до ста лет". Рецепт вечного двигателя любого объема - удвоеная частота смены масла, а также уход за его периферией и навесным оборудованием. Другой вопрос, нужно ли это? Вы будете ездить на одной тачке миллион км.? Я вот, например, как энтузиаст - буду. Одной из моих машин скоро 20 лет и 650 тысяч с одним лишь ремонтом головы (и то, профилактическим)

Slawka86 28-06-2009 22:00quote: Вы будете ездить на одной тачке миллион км.? Чувствую, что будем. То, что приехало в страну, кмк, будет ездить до последнего. К владельцам нового ширпотреба это не относится, он рассчитан отходить гарантию без проблем и либо кормить производителя на запчастях с заведомо ограниченным ресурсом, либо в металлолом.Crab12 28-06-2009 23:07

Тачка тачке рознь. Городская тачила меняется раз в 3 года. И это - правильно!А экспедиционный автомобиль, в который вложено 60-80% первоначальной стоимости, должен жить долго, имхо.

mr.Anderson 28-06-2009 23:42

В мурзилке написано 900тыс км. Будем поглядеть

Alex_F 29-06-2009 10:16quote:Originally posted by Crab12:Тачка тачке рознь. Городская тачила меняется раз в 3 года. И это - правильно!А экспедиционный автомобиль, в который вложено 60-80% первоначальной стоимости, должен жить долго, имхо.

60-80??? это по сути городской - 200-400 ИМХО ближе.

Charnota 29-06-2009 12:41quote:Originally posted by A.Moralez: это поршневая Урал-375(Зил-375)в блоке ЗиЛ-130

Извиняюсь. Тупой не понял. У них же разные диаметры цилиндров. 100 и 108 мм.

A.Moralez 30-06-2009 18:04quote:У первых ренджроверов вроде был ляминевый кузов и стальная рама

вы не поверите, но и у последних тоже!

SergeyKPI 30-06-2009 23:11

Только утром общался с одногруппником. У него форт эскорт 91г.в. Пробег 700000, при этом он говорит, что когда брали, то был пробег 400000 и явно скрученный.

HARON 30-06-2009 23:25quote:форт эскорт 91г.в. Пробег 700000, при этом он говорит, что когда брали, то был пробег 400000 и явно скрученный. у меня второй машинкой был такой форд. не скажу за двигатель, но кузов на 300 тыс полностью потерял жесткость и изрядно подгнил. если прямо - я-бы не поверил в 700 тыс, тем более без ремонта.SergeyKPI 30-06-2009 23:32

смотря кто как свои авто хранит. можно сгноить и лексус за полгода, если захотеть. А можно и копейку 30 лет в идеале держать.

Серрргей 14-07-2009 19:01quote:А можно и копейку 30 лет в идеале держать.

Только не в Питере %) (конечно если на ней ездить не только в сухую погоду в июле исключительно)

guns.allzip.org

Миллионники: самые надежные двигатели современности

Миллионники: самые надежные двигатели современности

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и "неубиваемости".

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который не ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему "немецкое против японского против американского".

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизели

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

BMW M57

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного "Мумусика" был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо "бегает" по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные "четверки"

Бензиновые моторы в Украине пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых "легенд" будут и моторы поменьше, обычные рядные "четверки".

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. "Миллионниками" считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически "неубиваемых". Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

 Opel 20ne

Список отличных и простых "четверок" закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC, а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным "здоровьем" не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

V-образные "восьмерки"

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

BMW M60

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии "Алюсил" (Alusil), с более "нежным" покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином... Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Бензиновые рядные "шестерки"

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше.

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

BMW M30

Без "шестерок" BMW хит-парад "самых надежных" обойтись не может. История заслуженного мотора M30 началась еще в 1968 году. В различных модификациях он выпускался вплоть до 1994 года!

Рабочий объем составлял от 2.5 до 3.4 литра, а мощность — от 150 до 220 л.с. Конструкция максимально простая: чугунный блок, привод ГРМ цепью, 12-клапанная алюминиевая головка блока. Впрочем, у спортивных вариантов М88 была и 24-клапанная "голова".

Как и у всякого надежного мотора, у М30 есть турбированный вариант. Турбонаддув всегда ускоряет износ двигателя (о том, почему это происходит и как работает наддув, мы подготовили отдельный материал), и если конструкция имеет запас прочности, то конструкторы часто стремятся исчерпать его до предела. Мотор M102B34 фактически представлял из себя М30 с турбиной мощностью 252 л.с.

Ставились моторы серии М30 на машины пятой, шестой и седьмой серий нескольких поколений. Сколько могут пройти такие моторы, доподлинно не известно, но полмиллиона пробега для них — вполне рядовой результат. А учитывая сложную управляемость мощных заднеприводных машин тех времен, большая часть силовых агрегатов отправилась на свалку вовсе не из-за износа.

BMW M50

Серия моторов M50 выступила достойным продолжателем традиций. Рабочий объем двигателя составлял от 2 до 2.5 литров, мощность — от 150 до 192 л.с. Блок цилиндров — по-прежнему чугунный, а вот головка блока — только с четырьмя клапанами на цилиндр. На поздних сериях появилась хитрая система газораспределения VANOS (ей стоит посвятить отдельную публикацию).

Такие двигатели способны повторить подвиг предков и пройти полмиллиона без серьезных вмешательств. Новое поколение, M52, подвели скандал с никасилом и более сложная конструкция, и хотя репутация очень надежных моторов осталась, количество поломок заметно выше, а ресурс меньше.

Пару слов о режиме работы

Конечно же, пробег мотора сильно зависит от того, как он эксплуатируется. Скажем, при работе в такси двигатели наматывают огромные пробеги за очень короткий срок, и аргумент "да он 200 тысяч намотал за три года без проблем" мало соотносится с реальным ресурсом мотора, ибо в таком режиме количество поломок и износ минимальны.

А вот эксплуатация в странах с суровым климатом, а также холодные старты, долгие стояния в пробках, частое движение с "тапкой в пол", напротив, ресурс резко снижает. По этой причине в числе финалистов нет новых двигателей, которые смогли набрать по полмиллиона пробега за несколько лет — просто это мало что скажет о их надежности, ведь режим эксплуатации у них будет самым щадящим.

По материалам:   http://avtoport.ua/auto_news

tis-tir.com


Смотрите также