1. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и... |
2. ...снимите с болта пружинную и плоскую шайбы. |
3. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке. |
|
||
4. Отверните гайку крепления натяжной планки генератора к шпильке головки блока цилиндров. |
5. Снимите рым со шпильки и натяжную планку. Установите рым на шпильку и навинтите гайку (рым понадобится для снятия двигателя с подрамника). |
6. Снимите ремень привода генератора со шкивов генератора и коленчатого вала двигателя. |
|
||
7. Выньте болт нижнего крепления генератора к передней опоре двигателя и снимите генератор вместе с натяжной планкой. |
8. Выньте маслоизмерительный щуп из отверстия блока цилиндров. |
9. Ослабьте затяжку хомутов шланга системы вентиляции картера двигателя и снимите шланг. |
10. Ослабьте затяжку хомута крепления соединительного шланга на выпускном патрубке головки блока цилиндров и... |
11. ...снимите с патрубка шланг вместе с термостатом. |
12. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования к корпусу привода вспомогательных агрегатов. |
13. Отсоедините шланг от вакуумного регулятора опережения зажигания и снимите датчик момента искрообразования с корпуса привода. |
14. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя и... |
15. ...подогрева впускной трубы. |
|
||
16. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг малой ветви вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров. |
17. Ослабьте затяжку хомута топливного шланга (от топливного насоса к карбюратору) и... |
18. ...снимите его с нагнетательного штуцера топливного насоса. |
|
||
19. Отверните две гайки крепления топливного насоса и... |
20. ...снимите топливный насос со шпилек корпуса привода. |
21. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов и... |
22. ...снимите корпус привода со шпилек головки блока цилиндров. |
23. Отверните два болта крепления кронштейна приемной трубы (под болтами установлены пружинные шайбы). |
24. Отверните четыре гайки крепления фланцев приемной трубы глушителя к шпилькам головки блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
25. ...снимите приемную трубу с кронштейном и шлангом подачи теплого воздуха в воздушный фильтр. |
26. Отверните два болта крепления фланца подводящей трубы водяного насоса. |
27. Отверните болт крепления кронштейна подводящей трубы к блоку цилиндров и... |
|
||
28. ...снимите подводящую трубу водяного насоса со шлангами и термостатом в сборе. |
29. Ослабьте затяжку хомута и снимите отводящий шланг отопителя с выпускного патрубка головки блока цилиндров. |
30. Отсоедините от штуцера карбюратора шланг вакуумного регулятора опережения зажигания. |
|
||
31. Отверните три гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров (под гайками установлены плоские шайбы) и... |
32. ...снимите впускную трубу в сборе с карбюратором. |
33. Зацепите стропы подъемного механизма за рамы двигателя. Приподнимите двигатель, натянув стропы. Отверните гайку болта крепления передней опоры двигателя к кронштейну подрамника... |
34. ...снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
35. ...выньте болт с плоской шайбой. |
36. Отверните гайку болта крепления задней опоры двигателя к подрамнику, снимите пружинную и плоскую шайбы и... |
37. ...выньте болт с плоской шайбой. Снимите двигатель с подрамника. |
38. Установите двигатель на устойчивую подставку или стенд для разборки и сборки. Отверните три болта крепления передней опоры двигателя к блоку цилиндров и снимите опору. |
39. Снимите масляный фильтр с двигателя (рекомендуем пользоваться специальным съемником). |
|
||
40. Отверните три болта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала и снимите ее. |
41. Отверните гайку крепления натяжного ролика. |
42. Отверните болт крепления шкива привода генератора от коленчатого вала, зафиксировав маховик от проворачивания (уприте отвертку в болт крепления картера сцепления к двигателю и в зубчатый венец маховика). Снимите болт крепления шкива с плоской шайбой. |
|
||
43. Аккуратно подденьте отверткой (или монтажной лопаткой) шкив привода генератора и снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
44. Снимите зубчатый ремень привода распределительного вала со шкива коленчатого вала. |
45. Снимите натяжной ролик со шпильки блока цилиндров. |
46. Снимите дистанционное кольцо натяжного ролика. |
47. Зафиксируйте шкив распределительного вала от проворачивания, уперев отвертку в шпильку крепления защитной крышки зубчатого ремня, и отверните болт крепления шкива. |
48. Снимите зубчатый шкив распределительного вала, выньте шпонку шкива, если она неплотно сидит в пазу вала. |
49. Отверните гайку и... |
50. ...четыре болта крепления задней крышки (три из них крепят водяной насос к блоку цилиндров). |
51. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода распределительного вала. |
52. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. |
53. Снимите насос и прокладку (показана стрелкой). |
54. Отверните две гайки крепления крышки головки блока цилиндров, снимите плоские шайбы и... |
55. ...резиновые втулки. |
56. Снимите крышку головки блока цилиндров. |
57. Отверните шесть болтов крепления головки блока цилиндров... |
58. ...с помощью сменной головки, ключа для болтов с внутренним шестигранником и динамометрического ключа (так как момент затяжки болтов составляет около 80 Н/м или 8 кгс/м). |
59. С помощью отвертки отделите головку от блока и... |
60. ...снимите головку блока цилиндров. |
61. Снимите прокладку головки блока цилиндров. |
62. Отверните одиннадцать болтов крепления масляного картера двигателя. |
63. С помощью отвертки отделите масляный картер от блока цилиндров и снимите картер и его прокладку. |
64. Отверните три болта крепления приемника масляного насоса (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите приемник. |
65. Снимите уплотнительное кольцо с приемника масляного насоса. |
66. Отверните четыре гайки крепления нижних крышек шатунов (по две на каждой крышке). |
67. Снимите крышки шатунных подшипников. Если номера цилиндров на них не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
68. Снимите вкладыши шатунных подшипников с шеек коленчатого вала. Если не планируется замена вкладышей, промаркируйте их с нерабочей стороны. |
69. Аккуратно протолкните шатуны в цилиндры так, чтобы шатуны не задевали за стенки цилиндров. |
70. Выньте поршни с шатунами в сборе из цилиндров. Если номера цилиндров на шатунах не видны, нанесите метки (кернением или краской). |
71. Подденьте отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и... |
72. ...снимите его с переднего конца коленчатого вала. |
73. Выньте шпонку крепления зубчатого шкива из канавки переднего конца коленчатого вала. |
74. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса... |
75. ...подденьте его отверткой и отделите насос от блока цилиндров. |
76. Снимите масляный насос в сборе с переднего конца коленчатого вала. |
77. Зафиксируйте маховик от проворачивания, отверните шесть болтов его крепления и... |
78. ...снимите стопорную шайбу болтов. |
79. Снимите маховик с заднего фланца коленчатого вала двигателя. |
80. Обратите внимание: если установочная втулка осталась в маховике, сразу пометьте отверстие в коленчатом валу, в котором она была установлена. Иначе появится дисбаланс. |
81. Отверните пять болтов и две гайки крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. |
82. Подденьте держатель отверткой и... |
83. ...снимите его с двигателя. |
84. Зафиксируйте коленчатый вал от проворачивания, вставив в балансировочное отверстие его противовеса металлический стержень или штифт, и отверните болты крепления шестерен уравновешивающих валов. |
85. Снимите болты с плоскими шайбами. |
86. Подденьте шестерни уравновешивающих валов двумя отвертками и... |
87. ...снимите их с валов. |
88. Отверните шесть болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (по два болта на каждой крышке) и... |
89. ...снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. |
90. Выньте коленчатый вал из постелей блока цилиндров. |
91. Снимите упорные полукольца коленчатого вала (на среднем коренном подшипнике коленчатого вала) и верхние вкладыши коренных подшипников. |
92. Если это необходимо, снимите шпонки с задних концов уравновешивающих валов. |
93. При необходимости замены задних подшипников уравновешивающих валов отверните болты крепления упорных пластин и... |
94. ...снимите пластины. |
95. Выбейте задние подшипники валов из гнезд блока цилиндров, ударяя по уравновешивающим валам через оправку из мягкого металла, и... |
96. ...снимите задние подшипники уравновешивающих валов. |
97. Если необходимо заменить передние подшипники, снимите уравновешивающие валы. Для этого снимите стопорные кольца задних подшипников с помощью специальных щипцов... |
98. ...выньте уравновешивающие валы из блока цилиндров через гнезда задних подшипников... |
99. ...выбейте заглушки передних концов уравновешивающих валов, снимите стопорные кольца и выпрессуйте передние подшипники с помощью оправки (бородка), прилагая усилие к наружным кольцам подшипников. |
100. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно разожмите замок верхнего компрессионного кольца и снимите его с поршня. |
101. Таким же способом снимите нижнее компрессионное кольцо... |
102. ...маслосъемные кольца (верхнее и нижнее) и... |
103. ...расширитель маслосъемных колец. |
104. Если необходимо, с помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. Учтите, что для сборки поршня с шатуном необходимо нагреть верхнюю головку шатуна до температуры 240 °С и нужна специальная оправка для установки поршневого пальца. |
105. Выпрессуйте задний сальник коленчатого вала из держателя, подложив под держатель бруски, чтобы не повредить его. Очистите привалочную поверхность держателя к блоку цилиндров от остатков старого герметика. |
automn.ru
В марте попал ко мне маленький автомобильчик ОКА с мотором требующим капиталки. Мотор своеобразный, два его кривошипа стоят рядом, а для уравновешивания вращающихся масс применена система 2-х уравновешивающих валов и противовесы на маховике и шкиве генератора. После снятия ГБЦ открылась следующая картина.
Поршни в нагаре, видны следы пропуска охлаждающей жидкости в камеры сгорания (чистые пятна на поршнях). Между поршнем и цилиндром проходит щуп 0,65 мм и поршни свободно болтаются и постукивают в цилиндрах. Напомню, что ВАЗ указывает максимально допустимый эксплуатационный зазор 0,15 мм.
Блок разбираем и отправляем растачиваться в 1-й ремонт. Поршни будут производства СТК 82,4 мм.
Моторчик маленький, свободно вытаскивается из моторного отсека вручную. Пока блок на расточке собираем шатунно-поршневые группы. Кольца применяем Гетзе с наборным маслосъемным.
После расточки цилиндров меняем подшипники уравновешивающих валов.
И затем устанавливаем уравновешивающие валы.
ШПГ занимают свои места в блоке.
Затем укладываем коленвал.
Прикручиваем крышки шатунов и бугеля коленвала. Упорные кольца подобраны с зазором 0,05 мм. Шестерни уравновешивающих валов устанавливаются по меткам.
И далее собираем все остальное.
Обратите внимание, что маслонасос установлен с кронштейном под датчик коленвала. Кроме того, в выхлоп вварена гайка под лямбда зонд и на блок установлена шпилька под датчик детонации. Хозяин машины думает об установке инжектора.
Маховик и опоры силового агрегата новые.
ГБЦ для этого мотора владелец машины заранее заказал в мастерской K-POWER г. Набережные Челны. Головка собрана на бронзовых направляющих втулках и клапанах автоваз. Мне осталось только поставить распредвал и отрегулировать зазоры в приводе клапанов. В ходе ремонта заменена рулевая рейка в сборе с тягами и наконечниками и установлен новый бензонасос.
Двигатель запустился сразу и после обкатки на холостом ходу владелец отправился на регулировку развала-схождения.
kurskvaztuning.ru
10.0 Двигатель и его системы Вам потребуются ключ "на 10", баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред...
10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Вам потребуются ключ "на 10", баллонный ключ Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Установка поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия необходима для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распред...
10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов Расположение клапанов (считая от ремня привода распределительного вала): 1 и 4 - выпускные клапаны 2 и 3 - впускные клапаны Вам потребуются ключ "на 10", баллонный ключ отвертка набор щупов приспособление для регулировки зазоров в приводе клапанов пинцет или пассатижи с ...
10.3. Ремень привода распределительного вала (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.5. Головка блока цилиндров (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.6 Снятие и установка силового агрегата Вам потребуются ключи "на 8", "на 10", "на 13", "на 17", "на 19" пассатижи отвертка Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость и...
10.7. Ремонт двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.8. Система смазки (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.9. Система охлаждения (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.10. Система питания (Категория). Список материалов смотрите внутри...
10.11. Система выпуска отработавших газов (Категория). Список материалов смотрите внутри...
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru
10.7.1 Ремонт двигателя Ремонт головки блока цилиндров изложен в подразделе 10.5.1. Вам потребуются ключи "на 8", "на 10", "на 13", "на 17" и "на 19" головки сменные "на 10", "на 13", "на 17" и "на 19" ключи для болтов с внутренним шестигранником "на 5" и "на 10" вороток пассатижи отвертка набор плоских щупов...
10.7.2 Разборка двигателя Ремонт головки блока цилиндров изложен в подразделе 10.5.1. Вам потребуются ключи "на 8", "на 10", "на 13", "на 17" и "на 19" головки сменные "на 10", "на 13", "на 17" и "на 19" ключи для болтов с внутренним шестигранником "на 5" и "на 10" вороток пассатижи отвертка набор плоских щупов...
10.7.3 Дефектовка деталей двигателя При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по диаметру и массе, а также поршневые пальцы к поршням по диаметру и шатуны по массе. На днище поршня выбиты следующие данные: 1 - класс поршня по отверстию под палец (1, 2, 3) 2 - класс поршня по диаметру ...
10.7.4 Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 138. Установите стопорные кольца подшипников, запрессуйте заглушки, нанеся на них тонкий слой герметика, и передние подшипники уравновешивающих валов в посадочные гнезда блока цилиндров. Запрессуйте подшипники с помощью оправки (Dнар.=50 мм, dвн.=30 ...
1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения
2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя
3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра
4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения
5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска
6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги
7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз
8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения
9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель
10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес
12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля
automend.ru